После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Одна из самых распространенных неисправностей современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин этого явления может быть множество. Во многих случаях они связаны с качеством моторного масла.

Об источниках и методах решения проблемы читайте в статье.

Гидрокомпенсатор представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании моторного масла. Это устройство предназначено для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов. Оно состоит из металлического корпуса, плунжера, поршня с обратным клапаном и возвратной пружины.

По своему назначению гидрокомпенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. Регулировка зазора и увеличение хода плунжера происходит за счет работы возвратной пружины, а также подачи масла в корпус гидрокомпенсатора.

В полость устройства смазочная жидкость попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а наружу выходит через естественные зазоры клапанной пары.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Качество работы гидрокомпенсатора зависит от поступления масла и состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания узлов.


Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, похожий на стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.


Подозрение должно вызывать устройство, которое стучит больше нескольких минут после запуска двигателя или его полного прогрева.

Основными причинами стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе) являются:

  • Слишком густое масло: при непрогретом двигателе оно плохо «заходит» в полость гидрокомпенсатора
  • Загрязнение масляной магистрали или клапана гидрокомпенсатора: обычно такое происходит при низком качестве масла или несоблюдении сроков его замены
  • Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора: бывает вызвано естественным износом детали или попаданием абразивных частиц в моторное масло.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  • Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения: задиры на плунжере блокируют его движение, из-за чего гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность
  • Слишком малая вязкость прогретого масла: оно вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом
  • Повышенный уровень масла в двигателе: масло вспенивается из-за перемешивания коленчатым валом или попадания воды в двигатель

Основной причиной стука гидрокомпенсаторов после замены масла или его частичной доливки является низкое качество смазки или ее несоответствие техническим требованиям двигателя – прежде всего по вязкости.

Посторонние звуки могут также возникать из-за засора масляного фильтра.

Чтобы избежать указанных неисправностей, необходимо заливать в двигатель автомобиля то масло, которое рекомендовано автопроизводителем и имеет соответствующие допуски.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Покупать продукцию необходимо у проверенных продавцов, тщательно проверяя целостность упаковки.

При замене масла нужно обязательно осуществлять смену масляного фильтра. Соблюдение этих несложных правил поможет избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

Даже со стучащими гидрокомпенсаторами можно проездить довольно долго и без особых проблем. Однако со временем двигатель начнет работать громче, усилится вибрация, упадет мощность силового агрегата и увеличится расход топлива. Впоследствии произойдет износ всего клапанного механизма и распределительного вала двигателя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Была ли полезна статья?

(7 оценок)

После замены масла двигатель стал громче работать: причины

Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом.  На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель застучал. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики поломки по характеру стука и возможных причинах неисправности.

Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.

Содержание статьи

  • Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла
  • Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра
  • Что в итоге

Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла

Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? Давайте разбираться по порядку.

  1. Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?
    Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых  отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами.

    После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?
     

    Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли промывать мотор перед заменой масла и когда. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах промывки двигателя перед тем, как заменить смазку.

  3. Смазочный материал, который не подходит для данного типа мотора, низкокачественный дешевый продукт или откровенная подделка также может стать причиной того, что после замены масла в двигателе появился шум. В подобной ситуации рекомендуется немедленно слить такое масло. Дело в том, что появление шума или стука двигателя указывает на то, что смазка не выполняет своих защитных свойств.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?
      Смазочный материал может не создавать необходимой масляной пленки на сопряженных поверхностях, плохо прокачиваться по системе или, наоборот, быть слишком маловязким и т.п. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуется приобретать масла, которые допущены самим производителем силового агрегата к использованию в конкретном двигателе. 

    Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ.

    Естественно, шум в момент запуска двигателя (особенно в зимний период) и небольшой промежуток времени после него станет громче и будет хорошо прослушиваться. Еще необходимо добавить, что разные масла даже одного типа могут отличаться по своим свойствам. По этой причине нужно быть готовым к тому, что на масле одного производителя двигатель может работать громче или тише, чем на другом.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?
     Что касается самого моторного масла, его следует приобретать в проверенных торговых точках или у официального дилера, так как на отечественном рынке ГСМ сегодня присутствует большое количество подделок.

Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра

Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.

Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:

  • автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
  • перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
  • после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
  • теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
  • во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.

Теперь несколько слов о масляном фильтре. Данный элемент также может влиять на работу системы смазки, что приводит к повышению уровня шума от двигателя. Дело в том, что масляные фильтры могут иметь разное сопротивление. Если использовать фильтр с высоким сопротивлением параллельно с заливкой масла с большой вязкостью, тогда пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.

Что в итоге

Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.

Напоследок добавим, что перед заменой необходимо постараться слить как можно больше отработанного масла из двигателя. Такой подход позволяет минимизировать количество старого масла, которое неизбежно остается на деталях и в поддоне.

Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.

Заменил масло и теперь галочка от моего двигателя…

Заменил масло и теперь от моего двигателя идет галочка…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Дуг

на 28.01.2017

Поменял масло и теперь идет тик из двигателя

Автомобиль издает шум Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джессика Хоу

Автомеханик

5 лет опыта

Здравствуйте, спасибо, что написали.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? Обычно проблемы с тикающими звуками в двигателе возникают из-за клапанов и толкателей, которые контролируют впускной и выпускной потоки. через двигатель. Моторное масло смазывает и поддерживает все эти компоненты во время работы. Из-за недавней замены масла вы хотите убедиться, что все было сделано правильно. Тикающие звуки могут быть вызваны неправильным типом масла, плохой циркуляцией масла или низким уровнем масла. Сначала проверьте уровень масла. Если уровень полный, то вам нужно еще раз проверить тип масла, которое использовалось, с тем, что рекомендуется в руководстве по эксплуатации. Если все вышеперечисленное подтверждается, убедитесь, что масляный фильтр закручен правильно, и что масляный насос циркулирует масло должным образом. Для получения дополнительной помощи в этом диагностическом процессе обратитесь в наш отдел обслуживания.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль вибрирует при первом запуске

Привет.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? Эта вибрация при холодном пуске может быть из-за низкой компрессии. Уплотнитель лучше останавливает неровный холостой ход при прогреве автомобиля и расширении деталей. Также может быть проблема с возможным вакуумом…

бесключевой доступ украден, так как я могу отключить его, чтобы никто не мог попасть в мою машину

К сожалению, нет, вы не можете отключить доступ, но дилер может перепрограммировать новый и изменить код для вас. А до тех пор вам нужно заблокировать автомобиль замком на руле или отключить…

Машина больше года стоит в гараже. Плохой стартер.

Здравствуйте. Есть довольно много вещей, которые вы должны сделать. Степень, в которой вы их выполняете, будет зависеть от потребности, поскольку вы расставляете приоритеты в соответствии с имеющимся у вас бюджетом. После замены стартера (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement) вам также понадобится…

У меня не работает подогрев и кондиционер — Volkswagen Beetle 2003 г.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Похоже на обшивку двери может застрять. Смесительная дверь обычно управляется тросом или приводом. Если кажется, что сам переключатель поворачивается с трудом, вероятно, он приводится в действие кабелем и имеет ограничение….

Инфинити G35 ИЛИ G37

Здравствуйте. Я думаю, ваше решение будет зависеть от ваших личных вкусов. G37 — более новая модель, у нее больше двигатель, больше мощности и она немного более продвинутая, чем G35. На 100 тыс. есть несколько вещей…

Как часто вы меняете каталитический нейтрализатор?

Все это будет зависеть от качества каталитического нейтрализатора и от того, работает ли двигатель на богатой смеси. Если установленный каталитический нейтрализатор не соответствует качеству OEM, это может быть одной из причин того, что он…

2001 toyota alavon сигнальная лампа не загорается и машина не заводится.

Если вы не видите, что сигнальная лампа безопасности загорается при запуске автомобиля, это может указывать на проблему с модулем кражи/компьютером в автомобиле.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? Противоугонные системы предназначены для срабатывания сигнализации в случае…

Нормально ли, что автомобиль с 4-цилиндровым автоматическим двигателем дергается или вздрагивает при подъеме в гору?

Это ненормально, и у вас, скорее всего, пропуски зажигания в двигателе из-за плохой свечи или катушки зажигания. Просканируйте компьютер двигателя, чтобы увидеть, какой цилиндр пропускает зажигание, и тогда вы сможете определить, в каком цилиндре есть…

Шум двигателя

Есть несколько тестов, которые следует выполнить для определения шума двигателя, и первый — выяснить, какой цилиндр не работает, и провести тест компрессии, чтобы убедиться, что шум не связан с заеданием открытого клапана…

Статьи по Теме

Как читать этикетку моторного масла

Прочтите этикетку масла, чтобы узнать, какое масло подходит для вашего автомобиля. Некоторым новым двигателям требуется синтетическое масло, в то время как в старых двигателях используется обычное масло.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Как проверить 5 основных жидкостей в автомобиле

Проверка уровня масла и добавление охлаждающей жидкости для двигателя, тормозной жидкости, жидкости для гидроусилителя рулевого управления и жидкости для омывания ветрового стекла необходимы для технического обслуживания автомобиля.

Признаки того, что вашему автомобилю требуется замена масла

Замена масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля. Неровный холостой ход, медленное ускорение и шум двигателя означают, что вам необходимо заменить автомобильное масло.


Просмотрите другой контент

Услуги

Смета

Техническое обслуживание


Двигатель тикает? (Причины и способы устранения)

Хорошо функционирующий автомобиль должен работать с низким уровнем шума. Дребезжащие звуки указывают на то, что под капотом может быть что-то ослаблено или изношено.

Тип шума укажет вам на источник проблемы.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? Если вы слышите тикающий звук двигателя вашего автомобиля, причина, скорее всего, одна из следующих в нашем списке. Рассмотрим самые распространенные причины.

Наиболее распространенной причиной тикающего шума двигателя является низкий уровень моторного масла или старое моторное масло. Это может привести к низкому давлению масла, что вызовет тиканье двигателя. Неисправный гидравлический подъемник также может вызвать тиканье двигателя.

Скорее всего, тиканье вашего двигателя является лишь незначительной проблемой, но также может быть и риск того, что что-то дорогостоящее вызывает тиканье вашего двигателя.

Вот гораздо более подробный список наиболее распространенных причин тиканья двигателя:

1. Низкий уровень моторного масла

Масло играет жизненно важную роль в смазке движущихся частей автомобиля. Это также помогает рассеивать избыточное тепло от двигателя. Однако при низком уровне масла в двигателе движущиеся части начнут соприкасаться друг с другом, вызывая тикающий звук.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Если вы только что отремонтировали свой автомобиль, но у вас низкий уровень масла в двигателе, возможно, у вас где-то есть утечка. Масло может вытекать из любых уплотнений, прокладок или масляного поддона. Определите источник утечки и устраните его, чтобы избежать повреждения двигателя из-за перегрева.

2. Старое моторное масло

Если вы давно не меняли моторное масло в своем автомобиле, то определенно пора его заменить.

Моторное масло в большинстве автомобилей следует менять через 10 тысяч миль и каждый год, чтобы убедиться, что оно полностью раскрывает свой потенциал.

Вам также необходимо убедиться, что в двигателе используется подходящий тип моторного масла для вашего автомобиля. Неправильный тип моторного масла может вызвать тиканье.

3. Низкое давление масла

Если ваш масляный насос начинает выходить из строя или другой компонент вызывает низкое давление масла, вы должны заменить его и исправить как можно скорее.

Низкое давление масла может очень быстро повредить весь двигатель, поэтому необходимо убедиться, что низкое давление масла не вызывает тикающий звук.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Если вы не уверены в давлении масла, вы можете подключить к двигателю ручной манометр.

4. Плохие или пустые толкатели

Толкатели или толкатели устанавливаются между клапанами и распределительным валом. В новых автомобилях они регулируются автоматически с помощью давления масла. Если один из них неисправен, это может вызвать тикающий звук двигателя.

Также, если ваш автомобиль долгое время стоял без движения, в подъемник может попасть воздух, из-за чего двигатель будет стучать. К счастью, он исчезнет после нескольких полных циклов.

5. Щелканье топливных форсунок

Многие люди не понимают, что топливные форсунки могут издавать сильный тикающий звук. Это совершенно нормально, и вам не о чем беспокоиться.

Топливные форсунки подают топливо в камеры сгорания через серию клапанов, которые открываются и закрываются. Когда топливные форсунки начнут работать, вы услышите тикающий звук.

6. Стук штока

Стук штока, к счастью, не очень распространенная проблема, потому что это дорого.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать? Но это может случиться. Если у вас есть стук стержня, вы почувствуете довольно сильный стук.

Поршни перемещают шатуны, которые, в свою очередь, вращают коленчатый вал. Однако подшипники, прикрепленные к стержням, изнашиваются, и это приводит к тому, что стержни стучат, отсюда и тикающий звук.

Если у вас проблемы со штоком, вы также можете столкнуться с замедлением оборотов. Это означает, что вам будет трудно ускориться. Проблемы со стуком шатунов очень дороги в устранении, потому что вам придется вскрывать весь двигатель, чтобы заменить подшипники.

7. Неотрегулированные клапана

Это больше относится к старым автомобилям. Большинство новых автомобилей имеют гидравлические подъемники, которые делают невозможной регулировку клапанов. Но проверьте свое руководство, и если у вас есть твердые подъемники, есть вероятность, что вам придется регулировать клапана.

Над камерой сгорания находится распределительный вал. У него есть толкатель, который управляет коромыслом.После замены масла стучат гидрокомпенсаторы: После замены масла застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *