5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://www.yourmechanic.com
Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.
Колеса
Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.
Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.
Рулевая система
Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.
Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.
Ходовая часть
Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.
152171
Развал-схождение
Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.
Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.
Тормозная система
Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.
А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.
- Лайфхак
- Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена
140839
- Лайфхак
- Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена
140839
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, диски, покрышки, техническое обслуживание
После смены резины машину тянет вправо, влево: причины, что делать?
Проблема некомфортной езды после смены резины на автомобиле, так или иначе, затрагивала всех автолюбителей. Кто-то решает ее путем одной поездки в автосервис, а кто-то тратит свое время для поиска неисправности и приводит свое транспортное средство в порядок самостоятельно. Итак, каковы же основные причины того, что после смены резины машину тянет вправо или влево во время движения.
- Причины, по которым автомобиль тянет в сторону
- Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать
- Технические проблемы с ходовой частью автомобиля
1 Причины, по которым автомобиль тянет в сторону
Среди множества причин, по которым автомобиль ведет влево или вправо, можно выделить два основных направления. Во-первых, такая неисправность может возникнуть из-за невнимательности автолюбителя или человека, обслуживающего автомобиль. Тогда ее возможно устранить самостоятельно. Также проблема может быть связана с техническими неполадками ходовой части машины, соответственно, исправить их быстро не получится, придется посетить автосервис или основательно «попотеть» под авто самостоятельно. Причины могут быть следующего характера:
- Разное давление в шинах, установленных на передней оси автомобиля.
- Шины, установленные на одной оси автомобиля, различаются по рисунку протектора, модели или размеру.
- Неравномерный износ шин с правой и левой стороны.
- Некорректно выставленный параметр «развал-схождение» на передник колесах транспортного средства или отсутствие сбалансированности колеса.
- Неисправность или чрезмерный износ элементов тормозной системы.
- Износ или повреждение наконечников рулевых тяг и шаровых опор.
2 Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать
Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.
Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.
Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation». Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.
Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.
3 Технические проблемы с ходовой частью автомобиля
Если автолюбитель поменял резину на автомобиле, обязательно нужно произвести такие мероприятия, как балансировка и регулирование «развал-схождения» передних колес. Игнорирование данного правила также является одной из наиболее распространенных причин, по которой транспортное средство уводит в сторону. Балансировка колеса с уже одетой на него шиной осуществляется прямо на шиномонтаже непосредственно перед установкой на автомобиль.
Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.
Процедура регулировки «схода-развала» осуществляется в специализированных автосервисах, имеющих современное оборудование. Она заключается в установке колес строго параллельно друг другу и перпендикулярно кузову автомобиля. Другими словами, чтобы при движении колеса «смотрели» точно по направлению движения, а не разъезжались в стороны и не съезжались к центру. Осуществляется данная процедура с помощью регулировки рулевых наконечников каждого из колес согласно показаниям специальных лазерных приборов.
Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:
- Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
- Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт. При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
- Оценить состояние тормозного диска.
Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
- Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
- Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
- Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.
Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон. Это очень важно для обеспечения безопасности.
Износ элементов рулевого управления при езде по некачественным дорогам также является основанием для увода машины вправо или влево. При этом нагрузка на ходовую часть автомобиля возрастает в разы. Поэтому очень часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и шаровые опоры колес. Для диагностики технического состояния этих деталей рекомендуется посетить автосервис и при необходимости произвести ремонт или замену поврежденных элементов. Данные узлы меняются тоже попарно. После этого также обязательно нужно произвести регулировку «схода-развала» ходовой части.
15 советов по вождению по левой стороне дороги
После нескольких лет вождения для большинства людей вождение становится почти похоже на ходьбу — то, что вы можете делать с очень небольшим сознательным, прямым вниманием. Но поместите того же человека в страну, которая ездит по противоположной стороне дороги, чем они привыкли, и требуется почти полная концентрация, чтобы не повернуть его машину прямо на полосу встречного движения. Для американцев это означает вождение по левой стороне дороги в таких местах, как Великобритания, Австралия и Новая Зеландия.
Самая большая разница, возможно, не на дорогах, а внутри машины — там как в противоположном мире.
Мало того, что вы едете не по той стороне дороги, к которой вы привыкли, но и все органы управления тоже не с той стороны. Поворотники — там, где должен быть выключатель света, стеклоподъемники — там, где должно быть радио, зеркала — ну, трудно даже описать, что происходит, когда смотришь в зеркало заднего вида, когда все уже позади.
Во время завтрака в отеле типа «постель и завтрак» под Лондоном несколько лет назад я сделал замечание по поводу вождения по «правильной» стороне дороги; в истинно британской форме наш хозяин услышал каламбур и немного обиделся на него. Так как читатели SmarterTravel являются глобальными, и правда в том, что вождение по левой стороне дороги не так уж редко (люди примерно в 75 странах мира ездят по этой стороне дороги), я буду использовать термин «противоположный» вместо «неправильный». ” обочине дороги для следующих советов.
Во многих частях мира большинство автомобилей, сдаваемых в аренду, имеют механическую коробку передач (то есть рычаг переключения передач), а аренда автомобилей с автоматической коробкой передач сложнее и дороже. . Тем не менее, если вы привыкли ездить на АКПП дома, стоит приложить усилия, чтобы найти автомат за границей.
Я ездил на автомобилях с ручным переключением передач (включая массивный пассажирский фургон) в Великобритании и Японии, и это сложно, но выполнимо. Но если вы еще не знаете, как водить палку, я бы не рекомендовал пытаться научиться, ведя машину по противоположной стороне дороги — это может показаться вам по-настоящему непосильным.
Успокойтесь Вождение с осторожностью, затем осторожное вождение «я не знаю, на какой стороне дороги я должен находиться»; остановить свой выбор на последнем. Если ваши привычки безопасного вождения в целом стабильны, добавьте еще один уровень осторожности к своему обычному подходу. Если вы склонны к агрессивному вождению, сейчас самое время нажать «паузу» в таких привычках, как превышение скорости, выезд сзади и съезд с полосы движения.
Всегда разумно ознакомиться с педалями, кнопками и другими функциями арендованного автомобиля, прежде чем выезжать со стоянки, но еще важнее, если эти функции находятся на противоположной стороне от того места, где вы их ожидаете. Я бы рекомендовал увеличить первые 10 минут аренды автомобиля до 15 или 20 минут, чтобы вы чувствовали себя полностью комфортно с автомобилем, прежде чем отправиться в путь.
Будьте осторожны в начале каждого дняПервые несколько минут в машине были для меня самыми неуверенными. После нескольких поворотов и, может быть, кругового движения я чувствую себя более уверенно, но до этого я почти каждый день начинаю заново.
Будьте осторожны, отправляясь в путь первым делом с утра, особенно если вы еще не выпили утренний кофе. Прогулка перед тем, как садиться за руль, может немного помочь, так как вы можете переориентироваться на поиск движения в направлении, противоположном тому, к которому вы привыкли.
Даже при нормальных условиях вождения многие дорожно-транспортные происшествия происходят по вине спешащих людей. Поскольку ваше время реакции стало ненадежным из-за стольких изменений в переменных, вы могли бы использовать несколько дополнительных минут почти на всех ваших дисках, даже на коротких.
Не отвлекайте себяВождение в нетрезвом состоянии никогда не является хорошей идеей, будь то в состоянии алкогольного опьянения или усталости, во время еды, возни с телефоном или присмотра за ребенком на заднем сиденье. Добавление таких отвлекающих факторов к и без того сложной задаче вождения по противоположной стороне дороги просто напрашивается на неприятности.
Заставьте второго пилота работать В связи с этим попросите попутчиков взять на себя любые задачи, не связанные напрямую с управлением автомобилем, такие как чтение карт, переключение радиостанций, проверка дорожных знаков и подача напоминаний на знаках остановки или светофоры.
Известные как «кольцевые развязки» на большей части территории США, кольцевые развязки широко распространены в Великобритании и многих странах, ранее входивших в состав Британской империи. Любой, кто ехал по противоположной стороне дороги, скажет вам, что круги — это самая запутанная вещь, с которой вы столкнетесь; берите их медленно и соображайте, прежде чем войти в них.
Будьте осторожны с пешеходамиИнстинкт людей, которые ездят по правой стороне дороги, заключается в том, чтобы смотреть прямо на пешеходов, выходящих на улицу очень близко к машине. При движении по левой стороне дороги именно пешеходы слева от вас могут неожиданно оказаться перед вашим автомобилем.
Подружитесь со знаками «стоп» и красными огнями Дома светофоры и знаки «стоп» могут быть раздражающими блокпостами, которые замедляют вас на пути туда, куда вы направляетесь, но при движении по противоположной стороне дороги, они часто предлагают желанную паузу, чтобы сориентироваться и переориентироваться — короткую передышку от натиска обратных стимулов. Возможно, вы даже оцените их.
Как упоминалось выше, привыкание к зеркалам может быть самой сложной задачей, с которой вы столкнетесь; все наоборот. Бывает неприятно смотреть в левое зеркало и видеть, как мимо проносятся припаркованные машины. Если вы сомневаетесь, повернитесь и посмотрите в заднее окно, чтобы получить прямой, непосредственный обзор того, что происходит на самом деле.
Будьте особенно осторожны при пересечении границДавным-давно мы с другом путешествовали через Ла-Манш, и, прибыв на противоположный берег, мне пришлось перейти на другую сторону дороги. Это может сильно раздражать. Кроме того, по одну или по другую сторону границы управление вашей машиной будет не по ту сторону для этой страны, что является еще одной проблемой. Будьте особенно осторожны, если вы окажетесь в такой ситуации.
Примите тот факт, что вы будете делать ошибки Вы должны предполагать, что в какой-то момент вы совершите какую-то ошибку, и попытаться предугадать, что вы можете сделать в этом случае. Сходить с ума, усугублять проблему еще одной ошибкой и поддаваться дорожной ярости, как правило, не лучший вариант, когда вы это делаете. Вместо этого переместитесь в безопасное место, а затем выясните, как вернуться на правильную сторону дороги.
Даже если вы обычно не покупаете страховку при аренде автомобиля, это неплохая идея, когда вы едете в Противоположный мир — хотя бы для того, чтобы дать вам дополнительное спокойствие. Чтобы узнать больше о ваших возможностях, см. 9Неприятные истины о страховании проката автомобилей.
Сначала пусть кто-то другой сядет за руль Навигация из незнакомого аэропорта достаточно сложна, если вы не впервые оказываетесь по другую сторону автомобиля и по другую сторону дороги. Добавьте к этому усталость от путешествий и смену часовых поясов, и вы поймете, что это не очень хорошее состояние, чтобы справиться с эквивалентом письма неведущей рукой. Вы можете подумать о том, чтобы взять такси или совместно использовать автомобиль для своей первой поездки из аэропорта. Особенно, если вы сидите на переднем сиденье, это также может помочь вам приспособиться к потоку транспорта, испытав его сначала в качестве пассажира.
Примечание редактора: После того, как эта история была опубликована, читатель SmarterTravel написал 16-й совет: «Запишитесь на часовой урок вождения за день до того, как заберете свою машину. [Перед недавней поездкой в Ирландию] я погуглил автошколы в Дублине. Затем я написал нескольким из них по электронной почте и пошел с тем, кто предложил забрать меня из моего отеля. Инструктор вывел меня в Феникс-парк, и мы неторопливо покатались по парку, пользуясь круговыми развязками и объясняя дорожные знаки. Лучшие 35 евро, которые я потратил на всю трехнедельную поездку».
Другой читатель, Том Оуэнс, рассказал о своем личном опыте жизни за границей в Новой Зеландии: «Одно наблюдение, которое я сделал за год, проведенный в Новой Зеландии, заключается в том, что парковки в торговых центрах заставили меня вернуться к старым привычкам, и я обычно ездил не с той стороны. На парковках нет обычных подсказок, что доставляло мне горе даже к концу моего пребывания в Новой Зеландии». Урок? Будьте особенно осторожны, объезжая стоянку на противоположной стороне страны.
- 10 вещей, которые нельзя делать при аренде автомобиля
- Секреты проката автомобилей Спорим, вы их не знаете
- 9 ошибок при аренде автомобиля в Европе
Эд Хьюитт — опытный путешественник, который ежемесячно знакомит вас с последними новостями о путешествиях, мнениями и тенденциями, а также с тем, как они могут повлиять на ваши планы путешествий.
Примечание редактора: в предыдущей версии этой статьи неправильно указывалось положение педалей газа и тормоза в автомобилях с левосторонним движением. Эта ошибка была исправлена.
Мы вручную отбираем все, что рекомендуем, и выбираем товары путем тестирования и обзоров. Некоторые продукты отправляются нам бесплатно, без каких-либо стимулов для предоставления положительного отзыва. Мы предлагаем наше беспристрастное мнение и не принимаем компенсацию за обзор продуктов. Все товары в наличии, цены актуальны на момент публикации. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем получить комиссию.
7 советов по левостороннему вождению
← Вернуться в блог
Анджела Борден | 21 декабря 2020 г.
Поделиться Твиттер Поделиться
Вы планируете поездку в пункт назначения, где ездят не по той стороне дороги?
Извините, я имею в виду левую сторону дороги. Если вы немного сходите с ума по этому поводу (как и я), будьте уверены, что это можно сделать безопасно и практически с минимальным стрессом. Да, верно, я не говорила без стресса. Я должен быть честным — я не уверен, что это возможно.
Если вы думаете, что никогда не столкнетесь с левосторонним движением, вы можете быть удивлены! Интересно взглянуть на список стран, основанный на том, по какой стороне дороги осуществляется вождение.
Мы с мужем недавно ездили в Ирландию. Там очень красиво, и один из лучших способов увидеть как можно больше за минимальное время — это арендовать автомобиль и отправиться в путь самостоятельно. При этом речь идет о приспособлении к движению по противоположной стороне дороги. Кроме того, водительская сторона перевернута, поэтому руль находится с правой стороны автомобиля. Мы были там 9 дней, и каждое утро мы шли не с той стороны машины. Водитель днем ходил с пассажирской стороны, и наоборот. Старые привычки умирают с трудом.
- Выберите автоматическую коробку передач при бронировании автомобиля.
- При движении по межштатной автомагистрали, шоссе или автомагистрали полосой обгона является правая полоса, а не левая.
- Всегда помните «слева налево».
- Смотри, смотри, смотри!
- Возьмите или возьмите напрокат GPS-навигатор Garmin или приложение для телефона.
- Будьте готовы к кольцевым развязкам.
- Будьте всегда начеку.
Сейчас не время учиться водить палку (если вы еще не умеете). Если вы умеете управлять механической коробкой передач, помните, что вам придется переключать передачи левой рукой, потому что руль перевернут.
Более медленное движение остается левым, и вы хотите оставаться в левой полосе, если только вы не обгоняете. К этому было довольно легко привыкнуть.
Звучит странно, но работает! Перекрестки — самая сложная часть левостороннего движения. Когда вы приближаетесь к перекрестку, который требует от вас поворота (направо или налево), повторяйте про себя эту мантру — «слева налево». Это работает независимо от того, куда вы поворачиваете — вы всегда должны оставаться слева. Самым большим испытанием для меня были повороты налево. Я обнаружил, что хочу пересечь движение, как обычно здесь, в штатах.
Вы пересекаете дорогу, когда поворачиваете направо, поэтому не забывайте смотреть в обе стороны. В этом поможет совет №3.
Скорее всего, вы не будете знать, куда идете, и одной проблемой для вас станет меньше.
Возможно, вы не встретите их там, куда идете, но мы часто сталкивались с ними в Ирландии. К счастью, мы привыкли в них ездить, потому что в нашем родном городе их довольно много. Во время нашей поездки в Ирландию мы столкнулись с американцами, которые никогда не видели кольцевой развязки, и были ими весьма озадачены. Медленно проезжайте через них и помните, что они текут слева, а не справа, когда вы едете по левой стороне дороги.
Это само собой разумеющееся, но особенно актуально при езде по городу. Кроме того, перекрестки могут сбить вас с толку. Чтобы помочь с этим, я думаю, будет лучше, если у вас есть пассажир, который также обращает внимание. Это тот случай, когда полезно иметь водителя на заднем сиденье (не говорите моему мужу, что я это сказал). Это может быть невозможно, если вы путешествуете в одиночку, поэтому вам придется найти другие способы не заснуть и сосредоточены на вашем вождении.
Прежде всего, получайте удовольствие во время путешествия. Немного спланировав заранее, вы сможете освоить вождение по левой стороне дороги!
Я ненавижу быть депрессивным, но вы думали о том, что бы вы сделали, если бы вы попали в аварию или получили травму во время поездки за границу? Подумайте о покупке туристической страховки и избавьтесь от беспокойства в путешествии. Seven Corners предлагает планы защиты поездки, которые покрывают ваши расходы на поездку (если вы должны отменить, прервать или отложить поездку), медицинские расходы (ваша медицинская страховка в США может не покрывать вас за границей) и ваш багаж (задержанный, потерянный или украденный). ).
Ознакомьтесь с нашими вариантами для вашего путешествия и счастливых путешествий!
Categories
- Infographics
- Study Abroad
- Testimonials
- Travel Destinations
- Travel Insurance Advice
- Travel Tips
- Weather
Search Posts
This website and various social media updates предоставляемые Seven Corners, содержат контент, информацию, статьи, видео и ссылки на веб-сайты, созданные третьими лицами. Seven Corners, ее владельцы и ее сотрудники не подтверждают и не несут ответственности за точность, своевременность или надежность любой сторонней информации, заявлений, мнений или советов, а также не несут ответственности за любые потери, вред или ущерб, причиненные вашим опора на них.