Багажник на крышу для кроссовера: инструкция по выбору — журнал За рулем
«Верхняя полка» — самый простой способ расширить грузовые возможности вашей машины.
Материалы по теме
Самый полезный гаджет на лето: выбираем багажник на крышу
О том, как выбрать багажник для автомобиля с гладкой крышей, а таковы большинство седанов, мы подробно рассказали тут.
И да —подбор багажника всегда начинаем с осмотра крыши.
Материалы по теме
6 занятных (и полезных) устройств для вашей машиныТест самых популярных ручных лебедокПровели тест — порвали 11 буксировочных тросов!
Рейлинги
Рейлинги не ставят на седаны, зато универсалы и кроссоверы бывают без них разве что в базовых комплектациях. Их делят на классические, у которых между рельсой и крышей есть просвет, и интегрированные, когда свободного пространства нет. Если говорить упрощенно, все поперечины крепятся к ним по принципу тисков.
Формы рейлингов бывают разные. Особенно усердствуют с интегрированными. Тиски крепежа багажника прилегают к вертикальным плоскостям рейлингов. Вот производители машин и придумывают для них всякие затейливые профили, чтобы клиенты покупали оригинальные аксессуары. Не помогает: заменители появляются очень быстро. А, например, российская марка Lux готовится запустить в продажу абсолютно универсальное крепление для всех типов интегрированных рейлингов. За счет обилия регулировок и подкладок его можно будет подогнать под любую модель.
У интегрированного рейлинга может быть самый разный профиль вертикальных плоскостей. Крепеж должен к нему идеально подходить. Он может быть уникальным, под конкретную машину, или настраивающимся.
У интегрированного рейлинга может быть самый разный профиль вертикальных плоскостей. Крепеж должен к нему идеально подходить. Он может быть уникальным, под конкретную машину, или настраивающимся.
Материалы по теме
Топ-5 самых доступных кемперов в России
Редко встречаются рейлинги, на которых в конкретных местах уже предусмотрены штатные точки крепления дуг.
Нередко рейлинги ближе к передней части кузова начинают повторять его форму — идут не строго параллельно, а сходятся ближе. Конечно, можно затянуть на них и стандартный крепеж. Но правильнее, если у вас такая машина, подобрать модель багажника, у которой тиски сделаны поворотными. Угол небольшой, однако его хватает для качественного прижима.
Крепление может охватывать классические рейлинги с просветом только по бокам, по бокам и снизу или вот так — враспор. В теории последний вариант должен давать меньше шума в движении.
Крепление может охватывать классические рейлинги с просветом только по бокам, по бокам и снизу или вот так — враспор. В теории последний вариант должен давать меньше шума в движении.
Нюансы формы
Поперечины
Материалы по теме
10 «примочек» для авто, которые не надо (пока) регистрировать
Поперечины бывают трех основных форм: прямоугольные, овальные и «аэродинамические» — в форме самолетного крыла. В теории понятно, что первые шумят больше всего, последние — самые тихие. Хотя с шумностью никогда точно не угадаете.
Как минимум один паз — нижний — будет у любой модели. По нему двигаются опоры, подстраиваясь по ширине к крыше. На всех багажниках, кроме самых простых, будет и верхний паз для крепления бокса и иных надстроек. В прорезях образуются завихрения, и идет неприятный свист. Для этого их закрывают резиновыми вставками. Терять их не советуем, хотя умельцы наверняка придумают какой-нибудь «колхоз» на замену. У верхней резинки есть еще две функции. Она защищает алюминий дуги от повреждений грузом и одновременно создает для последнего дополнительное трение, мешая смещаться при движении автомобиля.
Дуги
Дуги чаще всего делают серыми. Есть анодированные и в черном цвете. Красиво на витрине и непрактично в жизни: детали неизбежно царапаются, и под верхним темным слоем начнет проступать естественный серый цвет алюминия. Хотите совсем эксклюзивно — китайцы делают даже в хромированном исполнении. Качество покрытия и багажника в целом проверять придется на личном опыте.
Пазы
Материалы по теме
Выбираем правильный прицеп — 4 критерия
У подавляющего большинства поперечин форма пазов одинаковая. То же самое у опор и аксессуаров. Это позволяет собрать микс из разных деталей, и все они подойдут друг к другу. Однако, как и в случае с профилем рейлингов, иногда встречается эксклюзив. Его, в частности, начала делать фирма Thule. Например, купили вы оригинальные дуги на свою машину у дилера. А на боксе, лыжном или велосипедном креплении хотели сэкономить, взяв попроще и подешевле. Не вышло: профиль дуг оказался нестандартным. Вариантов два — платить второй раз за поперечины, уже с обычным пазом, или брать надстройки у официала за неприятные суммы. Уточняйте форму пазов перед покупкой.
Боковые заглушки поперечин часто теряются, если производитель не просчитал жесткость их посадки. Бывает, их сдувает на ходу. Узнаете сразу по появившемуся свисту. Идеально, если будет дополнительный крепеж винтом или саморезом.
Проблем не будет, если взять модель, у которой концы дуг не торчат в стороны, а «безрогие», то есть торцы поперечин переходят в стойки багажника. Такие менее универсальны, но куда более эстетичны. Моду на них ввела фирма Thule, такие обычно идут как оригинал у породистых автомобильных брендов.
Замки
Они якобы предохраняют от кражи сам багажник, запирая доступ к крепежу стоек. По некоторым оценкам модели с запорами выбирают больше двух третей покупателей. Так вот: это иллюзия. Механизмы там не надежнее, чем на почтовых ящиках. Подавляющее большинство воришка одолеет отверткой — или свернет сам замок, или отожмет пластиковую пластину, которую он фиксирует. Поэтому упираться именно в модель с «защитой» не стоит.
Замок на стойках, защищающий от кражи их и дуги, — штука бесполезная. Да и сами багажники крадут редко. А вот боксов без запора не бывает, ведь там ценное лежит всегда.
Замок на стойках, защищающий от кражи их и дуги, — штука бесполезная. Да и сами багажники крадут редко. А вот боксов без запора не бывает, ведь там ценное лежит всегда.
Материалы
Материалы по теме
Набор автомобилиста: что возить с собой?
При выборе между несколькими моделями багажников проведите простой тест. Взвесьте в руке одну из стоек. Качественная будет весить столько же, сколько у низкопробной фирмы обе стойки в сборе с поперечиной!
Всмотритесь в качество пластика. У хорошего бренда он приятный и равномерный, тогда как лоукост будет резать глаз разнофактурностью и податливостью под нажимом пальцев.
Про собственно боксы мы еще расскажем: заходите почаще!
- Все типы багажников — в этой публикации.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители
Багажник на крышу для кроссовера: инструкция по выбору
«Верхняя полка» — самый простой способ расширить грузовые возможности вашей машины.
Багажник на крышу для кроссовера: инструкция по выбору
выбираем багажник на крышу — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Багажник дешевле комплекта из фаркопа и прицепа. Но если хотите сделать правильный выбор, надо вникнуть в детали.
Материалы по теме
10 «примочек» для авто, которые не надо (пока) регистрировать
Багажник на крышу — самое простое средство, позволяющее расширить грузовые возможности вашей машины. Нет ни легковушек, ни кроссоверов, на которые нельзя поставить багажник. Какая-то модель обязательно подойдет.
Подбор багажника начинается с осмотра крыши своей машины.
У большинства седанов вы увидите идеально гладкую поверхность без признаков подготовки под установку багажника. У таких поперечины будут опираться на крышу прорезиненными прямоугольными площадками, а фиксацию обеспечат заведенные в дверные проемы угловые пластины.
Материалы по теме
6 занятных (и полезных) устройств для вашей машиныТест самых популярных ручных лебедокПровели тест — порвали 11 буксировочных тросов!
Вариант 1: без креплений
Дешевые багажники универсальны и позиционируются как подходящие к десяткам моделей машин. Положение с оптимальной фиксацией придется искать самому, и идеального варианта может не получиться. Например, дуги встанут очень близко друг к другу. Лучше переплатить и взять «модельную» вещь. У нее форма опор подогнана к вашему автомобилю, поэтому все будет выглядеть и крепиться гораздо лучше.
Крепление багажника на машину без рейлингов. В обоих случаях дуги опираются на крышу прямоугольными резинками. Без каких-либо креплений (фото слева) прижим и неподвижность обеспечивает захват за дверной проем. Если есть штатные места (фото справа), сквозь резиновую опору проходит ответная часть. Чем мягче «контактные» места — тем дольше сохранятся лак и краска на кузове.
Крепление багажника на машину без рейлингов. В обоих случаях дуги опираются на крышу прямоугольными резинками. Без каких-либо креплений (фото слева) прижим и неподвижность обеспечивает захват за дверной проем. Если есть штатные места (фото справа), сквозь резиновую опору проходит ответная часть. Чем мягче «контактные» места — тем дольше сохранятся лак и краска на кузове.
Материалы по теме
Денег не дам! Как не стать жертвой мошенников в дальней дороге
Неприятный факт: для ЛКП это самый плохой вариант крепления. Чтобы сберечь покрытие, очень внимательно смотрите на места контакта опор и захватов с кузовом. Самое дешевое решение — жесткий пластик. Такой багажник не берите: следы останутся уже после первого использования! Чем мягче резина, тем лучше. Идеально, если на резиновой опоре будет небольшой бортик по периметру. Когда затянете крепеж, он «расплывется» по крыше и защитит от попадания абразива между опорой и крышей.
Важный момент, касающийся всех багажников, но особенно актуальный для крепящихся на гладкую крышу. Затягивать их нужно только идущим в комплекте инструментом или аналогичным по размерам. Создавать рычаг здоровенной трещоткой не нужно! Чрезмерное усилие может разогнуть пластины, продавить крышу, а дешевые модели могут вовсе сломаться.
Шум с крыши
Материалы по теме
Как затолкать в багажник очень-очень много. 10 важных правил
Увы, но абсолютно бесшумных конструкций багажника не бывает, поскольку любой машине оттачивают аэродинамику без всякой дополнительной навески. В лучшем случае производитель прикинет, где над крышей образуется аэродинамическая тень, и разместит там крепления для дуг. Но так делают не всегда. Кроме того, дуг две, и обе в идеальной позиции точно не окажутся. Наконец, шуметь могут и выступающие за края крыши концы поперечин.
Каким окажется шум — предсказать невозможно. Он зависит от аэродинамики конкретного автомобиля и того, как установлен багажник. Абсолютно одинаково закрепить дуги два раза подряд сложно, так что даже на одной машине звук от поездки к поездке может отличаться. Ну а груз еще более непрогнозируем.
Пример из жизни: купил себе и тестю одинаковые наборы поперечин на разные машины. У меня — легкий гул, у него — навязчивый свист. Не угадаешь!
Большинство багажников даже без надстроек заметно увеличивают высоту автомобиля. И как такая конструкция может быть безмолвной на ходу?
Большинство багажников даже без надстроек заметно увеличивают высоту автомобиля. И как такая конструкция может быть безмолвной на ходу?
Вариант 2: под штатные места
Материалы по теме
Перевозим велосипед: 5 полезных решений
Сравнительно редкое решение — когда на крыше без рейлингов есть четыре штатных посадочных места под опоры багажника. Обычно они скрыты под съемными или сдвижными декоративными планками. Этот тот случай, когда у автомобилиста должно наступить озарение, что перегруз опасен. Да, на крышу такая конструкция опирается, как и в случае с гладкой крышей, достаточно большим прямоугольником опоры. Но зацепление происходит через крошечные болты или штифты. Подумайте, каково им удерживать на торможении, в повороте или при встречном ветре парусящий и инертный багажник.
В случае штатных креплений никакой универсальности нет. Типы зацепления бывают самые разные, но обычно с ними минимум возни. Модель багажника должна соответствовать посадочным местам, придуманным производителем автомобиля. Если вам повезло ездить на редкой машине, выбора может не оказаться — придется идти к дилеру за дорогущим оригиналом. По факту это будет продукция одного из основных производителей багажников, но вместо его бренда будет стоять марка машины с соответствующей прибавкой к цене.
Сколько грузить в граммах?
Вторая иллюзия покупателей: грузить можно весь объем бокса или пока поперечины не прогнутся. Ну а что: бокс же большой — почему нельзя его забить целиком? А породистые производители хвалятся в видео, что их лапы-опоры выдерживают до 120–150 кг. Каждая! Врут? Нет, не врут. Но это лишь демонстрация качества используемых материалов. А покупателям нравится, когда пластмассовая деталь размером с кулак выдерживает такой вес или даже наезд автомобиля.
Материалы по теме
Набор автомобилиста: что возить с собой?
Но современные машины делают из металла толщиной с фольгу, и крыша не исключение. Поэтому больше 50 кг (с учетом массы самого багажника!) грузить наверх нельзя. Вторая причина — безопасность. Крепеж просчитан, и он имеет предел возможностей. При аварии или резком торможении перегрузка может аукнуться.
Про багажники на рейлинги, поперечины, а также про боксы разного рода мы еще расскажем: заходите почаще!
- Все типы багажников — в этой публикации.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители
Наше новое видео
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Аксессуары для багажника на крышу — Rack Attack
Выбор персонала!
По Стойка Атака
Дверная ступенька Rightline Moki
49,95 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Якима
Адаптер Yakima RoundBar SL
29,95 долларов США $30. 00
Добавить в корзину
Сравнивать
По Якима
Адаптер Yakima HD Bar SL
29,95 долларов США $30.00
В корзину
Сравнивать
По Туле
Ремни с быстрой петлей Thule 530
39,95 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Якима
Ремни крепления капюшона Yakima
28,95 долларов США 29,00 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Туле
Грузовые ремни Thule 523
49,95 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Туле
Thule 855XT Quick Draw Веревки с трещоткой
49,95 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Якима
Сменные заглушки Yakima
11,95 долларов США $12. 00
В корзину
Сравнивать
2 опции
По Туле
Фиксирующие ремни Thule
ОТ: $89,95
Выберите стиль
Сравнивать
По Стойка Атака
Ремни с храповым механизмом Rightline с органайзером для защиты от непогоды (доступна открытая коробка)
ОТ: $19,96
Добавить в корзину
Сравнивать
По RhinoRack
Комплект болтов с проушиной Rhino
29,00 долларов США $32.00
В корзину
Сравнивать
По Туле
Ремни с петлями для капюшона Thule 529
29,95 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Якима
Ремни для тяжелых условий эксплуатации Yakima
43,95 доллара США $44. 00
В корзину
Сравнивать
По RhinoRack
Rhino-Rack Quick Mount Heavy Duty Spacer 5 мм
$14.00 $15.00
Добавить в корзину
Сравнивать
По Туле
Грузовые ограничители Thule 502 Aero
$89,95
В корзину
Сравнивать
По Якима
Сменное универсальное крепление Yakima
$10,89
В корзину
Сравнивать
По Якима
Yakima BowStern привязывает вниз
48,95 долларов США 49,00 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Якима
Ремни с крючками Yakima HD (набор из 2 шт.
)44,95 доллара США 45 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Туле
Заглушки Thule EC1
16,95 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Туле
Ремни для колес Thule WS2
$34,95
В корзину
Сравнивать
По СпортРак
Sportrack 9 Foot Universal Tie Down (2 ремня)
$9,95
В корзину
Сравнивать
По RhinoRack
Плоский кронштейн Rhino Pioneer Recovery Track
179,00 долларов США 199,00 долларов США
В корзину
Сравнивать
По Якима
Yakima BedTrack Kit 2 (дорожка HD)
139,95 долларов США 140,00 долларов США
В корзину
Сравнивать
По RhinoRack
Комплект звукоснимателей Rhino-Rack Pioneer
$103,00 $114,00
Добавить в корзину
Сравнивать
Подиум Thule Rapid | Туле
- Бесплатная наземная доставка палаток на крыше и заказов на сумму более 99 долларов. Применяются исключения. Смотрите подробности.
- Thule Approach — совершенно новый опыт в палатке. Смотрите подробности.
- Подари свою жизнь®
- Дом
- /
- Багажники на крышу
- /
- Компоненты багажника на крышу и аксессуары
- /
- Подиум Thule Rapid
- 460R_YT
Ножка для автомобилей, 4 шт. в упаковке, черный
Универсальная ножка для автомобилей со встроенными фиксированными точками, заподлицо с перилами, Т-образными направляющими или специальными точками крепления для установки в стойку.
Гарантия
Компания Thule стремится предоставлять исключительную продукцию, качество которой проверено, и на которую распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов и сборки.
Посмотреть сведения о гарантии
Запасные части
- Крепится к крыше с помощью замков Thule One Key (продается отдельно)
- Комплектная система багажника на крыше. Ознакомьтесь с Руководством покупателя Thule, чтобы узнать, какой багажник на крышу подходит для вашего автомобиля.
- 4 фута в каждой упаковке
Подходит для Thule WingBar Evo | |
---|---|
Подходит для Thule AeroBlade | |
Подходит для Thule SquareBar Evo | |
Подходит для Thule ProBar Evo | |
Подходит для заводских стоек | |
Замки в комплекте | |
Совместимость с системой One Key | |
Номер модели | 460р |
Руководство пользователя (PDF)
Система Thule One-Key
2 шт.