Для чего нужна задняя подруливающая подвеска? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1258
Категория: Обслуживание Авто
На вторичном рынке продается уже достаточное количество автомобилей, имеющих так называемые подруливающие задние колеса. Еще десятилетие назад они считались передовыми и очень перспективными, потому как улучшали маневренность машин и их устойчивость в виражах. Насколько оправдались такие конструкции и стоит ли на них обращать внимание?
Упругие рычаги
Шасси современных машин, в сравнении с восьмидесятыми годами прошлого века, кажется, мало изменилось. Спереди стоит древний МакФерсон, а сзади, как правило, скручиваемая балка. Однако даже эти привычные схемы позволяют заметно перенастраивать шасси и менять поведение машины. Кроме того, почти на все модели именитых фирм в топовых комплектациях идут более совершенные задние многорычажные подвески. Благодаря им даже обычный хэтчбек рулится на автодроме не хуже суперкаров тридцатилетней давности. Главный секрет улучшения характеристик кроется в так называемых подруливающих элементах, которые могут работать как в активном, так и в пассивном режимах.
В первом случае управлением задних колес занимаются электронные блоки, которые разворачивают их одновременно с передними, во втором работа колес осуществляется за счет упругих тяг и рычагов, реагирующих на изменения нагрузок на колесах и компенсирующих искажения в управляемости.
Конструкция пассивной системы подруливания задней подвески состоит из четырёх поперечных тяг (по две на каждое колесо), прикрепленных к корпусу через сайлентблоки, а к ступице посредством шаровых опор. Во время движения они компенсируют инерционные нагрузки. Основную роль в микроскопических подруливаниях колес играют упругие рычаги, закрепленные на передней части ступицы.
Пассивная подруливающая подвеска, такая как на Ford Focus, работает за счет амортизации искривленных рычагов и эластичных резиновых элементов, складывающихся в сложную кинематику с заранее просчитанной деформацией сайлент-блоков. К примеру, при образовании крена автомобиля и возникновении проскальзывания, инерционная нагрузка заставляет рычаг переместиться и подправить ступицу, которая в свою очередь упруго подправляет колесо и снимает возникшую нагрузку на шине. Этот эффект уменьшает стремление автомобиля к заносу и повышает маневренность.
Подруливание колес обычно очень незначительное, отклонение ступицы идет на сотые доли градуса, но этого вполне достаточно, чтобы придать автомобилю устойчивость и стабильность при движении по плохим дорогам, а также улучшить реакции и маневренность в поворотах. Особенно эффект заметен на кроссоверах. К примеру, новые компактные паркетники C-класса в полноприводных исполнениях идут с задней многорычажной подвеской, которая значительно меняет их характер.
Проблема таких подвесок состоит в высоком износе упругих элементов. На плохих дорогах они выходят из строя уже через 50-70 тысяч км пробега, после чего подвеска резко меняет свои характеристики. Ее элементы уж не могут выдерживать точные узлы, идут искажения, отчего управляемость машины резко снижается. Колеса подруливают не туда, отчего возникают паразитные уводы и искажения. Необходимо перебирать подвеску, а это дорого и долго.
Виртуальная база
Активная подруливающая подвеска намного дороже пассивной и ставится в основном на премиальные автомобили. Она обеспечивает коррекцию задних колес за счет электропривода по команде электронного блока, который использует информацию о положении рулевого колеса. Исполнительный механизм (актуатор) соединен с тягами, которые и меняют углы ступицы. Подобные устройства можно встретить на BMW 5 серии или Mercedes S-класса и т.
д.На маленьких скоростях, до 40 км/час, используется функция маневрирования, когда задние колеса поворачиваются в противоположную от передних сторону, уменьшая радиус разворота. За счет этого достигается эффект уменьшения базы, и длинный автомобиль получает радиус разворота небольшого хэтчбека.
На скоростях более 80 км/час активная подвеска ведет себя по-другому. Задние колеса поворачиваются уже в одну сторону с передними. В этом случае уменьшается угол увода задней оси, а значит, и склонность к избыточной поворачиваемости. На высоких скоростях это крайне важно, в особенности на скользких дорогах.
Схожий эффект получают увеличением колесной базы, ведь длинный автомобиль всегда стабильнее. Но размеры машин ограничены. Активные элементы помогают виртуально растянуть базу и придать даже небольшому седану плавность хода, свойственную лимузину.
Кроме того, активная подвеска более надежна по сравнению с пассивной. В ней нет большого количества упругих элементов, а управляющая поворотами колес механика может работать долгие годы. Правда при выходе из строя актуаторов или управляющей электроники, автоматика закрепляет колесо в нейтральном положении и подруливающий эффект пропадает.
подвескатехническое устройство автомобиляшасси
Следующий материал
Новости СМИ2
Представлен Топ-10 лучших авто с подруливающей задней осью
Ни для кого не станет новостью то, что машины с задними подруливающими колесами впервые возникли в Японии в 1985 году на модели Nissan R31 Skyline, транспортном средстве, которое является олицетворением инноваций.
Автор: Алексей Таршиков, редактор
Таким образом, в рейтинг, составленный порталом «32cars.ru», актуальных моделей и авто из прошлого, вошли 10 основных машин, которые являются лучшими в данном сегменте.
1. BMW 850 CSi
Из-за своей системы Aktive Hinterachs-Kinematik (AHK) авто довольно часто трудится неверно, и чаще всего это требует огромных затрат на исправление, так что автомобиль продается по не сильно высокой цене. В движение модель приводится 5,6-литровым V12 с отдачей 375 л.с.
2. Honda Prelude
Honda Prelude являлась машиной, которая привлекла общественное внимание к рулевому управлению. Его система могла управлять задними колесами так же, как передние, на 1,5 градуса и до рулевого входа 246 градусов. При помощи блокировки задние колеса могли двигаться в противоположном направлении на 5,33 градуса, что позволяло Honda иметь компактный радиус разворота — всего 10 метров. Но ценник сложного рулевого механизма также не нравился страховщикам.
3. Xedos 9
Торговый бренд, который принадлежит Mazda, не имел особого успеха в Великобритании с моделью Xedos 6, и крупный Xedos 9 так и не стала популярной. Вероятно, причиной стал тот факт, что британская версия лишилась активной системы рулевого управления, доступной в японских вариантах.
4. Lamborghini Urus
Lamborghini был весьма успешен с обновленным полноприводным Aventador S, с возможностью отключения одной из осей. Шасси суперкара потом передали внедорожнику Urus. Это был ключевой элемент в разработке высокопроизводительного внедорожника, который не испортил репутацию второй самой известной итальянской компании спортивных машин.
5. Mitsubishi 3000 GT
3000 GT был награжден почти таким же богатым оснащением, как DeLorean Дока Брауна: активная аэродинамическая система, полный привод, способные подруливать задние колёса, адаптивная подвеска и два турбонагнетателя. Тем не менее, британские водители покупали именно эту модель, вместо BMW или Porsche.
6. Ford F-150 Platinum ZF
Представьте себе длину транспортного средство равную 5,8 метра, а круг разворота — примерно 14 метров, одной мысли о многоэтажной парковке, хватит, чтобы от душа ушла в пятки. Именно поэтому последний Ford F-150 был награжден системой рулевого управления задними колесами ZF. С тех пор Ford подал заявку на патент на такую систему на нынешнем F-150.
7. Porsche 911 GT3
Первая машина бренда, которая получила активную заднюю систему рулевого управления это 918 Spyder.
8. Ferrari F12TDF
Выдавая 770 л.с., лимитированный Ferrari F12TDF также был оснащен системой рулевого управления задними колесами, которую компания назвала «виртуальной короткой колесной базой». Занимательно, что аппаратное обеспечение ZF сделало авто тяжелее всего лишь на 5 кг. Технология рулевого управления особой модели после использовалась в GTC4 Lusso и 812 Superfast.
9. Renault Megane RS
В хэтчбеке это может показаться ненужным, однако инженеры Renault Sport использовали в своих интересах рулевое управление с четырьмя колесами последней генерации 4Control, применяя его регулируемым в зависимости от условий. Renault также говорит, что угол поворота рулевого колеса сокращается на 40% в сравнении с Mégane без системы.
10. Nissan 300 ZX
В 1990 году Nissan хотела убедить британских автолюбителей в том, что компания, наиболее известная по модели Micra, могла бы работать совместно с Porsche, так что продажи 300 ZX вскоре замедлились до незначительного числа.
Хотя модель была весьма интересная, к примеру возможность отключить аппаратное управление полным приводом High Capacity Active Steering (HICAS).#BMW 850 CSi #Honda Prelude #Xedos 9 #Lamborghini Urus #Mitsubishi 3000 GT #Ford F-150 Platinum ZF #Porsche 911 GT3 #Ferrari F12TDF
под экстремальным углом: это работает?
Посмотреть все Mercedes-Benz EQS Отзывы
- Проверена герметичная система RWS от Merc
- До 10º поворота
- Тестируем на AMG EQS . Ведь изобретатель Брама Джозеф Диплок запатентовал полный привод и систему 4WS для тяговых двигателей в 189 г.3. Хотя на протяжении десятилетий проводилось много экспериментов, только в 1980-х годах вы могли купить автомобиль, оснащенный такой системой. Для европейцев такой машиной будет Honda Prelude третьего поколения.
Несколько других производителей ненадолго поэкспериментировали, но к началу 2000-х годов 4WS вышел из моды. Однако по мере того, как автомобили становятся все больше и тяжелее, а электроника становится все умнее и мощнее, за последние несколько лет наблюдается возрождение. Действительно, Mercedes EQS в стандартной комплектации имеет рулевое управление четырьмя колесами, как и версии S-класса без PHEV, хотя, что сбивает с толку, предлагаются две разные системы, одна из которых использует два разных угла поворота.
Все работают одинаково: задние колеса поворачиваются в противоположную сторону передним на скорости ниже определенной для повышения маневренности, и так же, как передние колеса на более высоких скоростях для улучшения устойчивости. Разница заключается в том, что на моделях EQS начального уровня максимальный угол, применяемый к задним колесам, составляет 4,5º, а в более высоких комплектациях этот угол увеличивается до 10º (или его можно приобрести в качестве беспроводного обновления). AMG EQS 53, на котором мы его тестировали, имеет собственную версию и выдерживает до 9º.
Версия 4,5º эффективна, но знакома — система Prelude показала аналогичные результаты. Это дает небольшой прирост маневренности в городе и незначительное улучшение устойчивости на скорости. Это впечатляет… до тех пор, пока вы не испытаете альтернативы с более высоким углом.
Эти более экстремальные версии уменьшают радиус поворота этого гигантского электрического лимузина примерно до VW Golf, а задние колеса начинают напоминать колеса вилочного погрузчика. Несколько кругов на низкой скорости по нашей парковке и немного езды по городу показывают, какая большая разница, EQS чувствует, как будто он вращается вокруг столба, вбитого в передний подлокотник.
Это также помогает ускорить поворот при медленном повороте. Он не размахивает хвостом, как Megane RS в режиме гонки, но это, безусловно, помогает EQS чувствовать себя короче и маневреннее. Работая в гармонии с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и пневматической подвеской, он способствует тому, что 2,5-тонный роскошный электромобиль кажется значительно меньше и легче.
Управление задними колесами Mercedes: принцип работы
Набор номера
Вращение правого переключателя на рулевом колесе меняет режим вождения, рулевое управление становится острее при переходе от режима «Комфорт» к режиму «Спорт+»Pivotal момент
В системах 4,5º и 10º используется одно и то же аппаратное обеспечение, которое используется в разной степени в зависимости от того, что программное обеспечение выводит из входных данных с помощью различных датчиковЗа кулисами
Электродвигатель через ремень приводит в движение шпиндель на задней оси. Это более эффективное решение, чем гидравлическое, и гораздо более регулируемое, чем механическое.Управление задними колесами Mercedes: работает ли оно?
Да. Вы действительно оцените это на тесной многоэтажной автостоянке во время быстрого разворота, и это делает вождение в городе в целом менее пугающим. Однако в поворотах он может сделать так много.
10 автомобилей, о которых большинство людей не знает, с управлением задними колесами
Садитесь и езжайте из точки в точку — так большинство покупателей автомобилей рассматривают свои автомобили, не обращая внимания на то, что происходит под металлом, в блаженном неведении, что не только руль диктует, в каком направлении им двигаться.
Мы мы привыкли к умным штуковинам, диктующим скорость вращения колес, проскальзывание и торможение, но управление всеми колесами — это еще одно из тех вспомогательных средств, связанных с безопасностью, повышающих производительность водителя, которые любят давать нам автопроизводители. Спортивные автомобили, безусловно, выигрывают от более быстрого и крутого прохождения поворотов, управляемость является самым большим выигрышем, скорость по прямой легко, а быстрое прохождение поворота сложнее. По городу, маневрируя в тесном пространстве, это может быть полезно любой машине.
Удивительно, но все меньше автомобилей, чем вы думаете, используют полноприводное управление, и не только в высокопроизводительных машинах, грузовиках и внедорожниках отлично используют большую маневренность в городских условиях, однако большинство из нас не мудрее, не подозревая, что наши машины есть или нет.
10 Peugeot 306 GTi-6 (пассивный)
Через коллекционирование автомобилейСпортивные достижения Peugeot чаще всего ассоциируются с 205 GTI. самый совершенный. Прозванный «Королем извилистых» за его удивительную производительность, не из-за его 2-литрового 16-клапанного двигателя, а из-за умной «пассивной» системы управления всеми колесами.
Via Collecting CarsВключите резкое ускорение, и подвеска 306 GTis отреагирует так же, как и у грузовиков со скейтбордом: те, что находятся на внутренней гусенице, сблизятся, а внешняя пара будет работать в противоположном направлении.
9 Nissan GT-R R34 Skyline (Active)
Via HistoricsНемного более очевидно, что Nissan воспользовался возможностью втиснуть как можно больше высокотехнологичного волшебства под капот R34, большинство из которых использует, казалось бы, случайный набор букв в своих описание. Система Nissan High Capacity Actively Controlled Steering, или HICAS, использовала гидравлику для регулировки угла наклона задних колес до 10 градусов в зависимости от скорости движения.
Via HistoricsНа низких скоростях, работая в противофазе, облегчая крутые повороты, когда скорость превышает 35 миль в час, руля в том же направлении. В то время как R34 привлекает все внимание, именно R31 впервые использовал менее совершенную версию HICAS, и все же большинство владельцев просто принимают ее выходы.
СВЯЗАННЫЕ: Вот все, что вы забыли о Nissan Skyline GT-R R34 регулировка может показаться тривиальной, но в 19Внедорожник со скоростью 0 миль в час весом 5300 фунтов, что-то большее, это не то, о чем Lambo. Как ни странно, для бренда, построенного на невероятно быстрых клиновидных суперкарах, Urus является самой продаваемой моделью в истории Lamborghini.
Via NetCarShowБыстрый, вместительный для четырех человек, Urus — это Lamborghini, на котором вы можете отправиться на прогулку на выходных с семьей без необходимости снижать свои стандарты до минивэна. Возможно, ему не хватает мотора V12, но 4-литровый агрегат с турбонаддувом — не стерилизованный бык, и его мощность составляет 641 л.с.
7 Mazda RX7 FC3S (пассивный)
Через «Принеси прицеп»Предусмотрела ли Mazda для RX7 FC3S систему управления всеми колесами или нет? В зависимости от того, кого вы спросите, ответ будет разным. На самом деле, да, на базовом уровне FC3S имел некоторый контроль над тем, в каком направлении повернуты его задние колеса. DTSS или система подвески с динамическим отслеживанием работала пассивно, используя модифицированные ступицы схождения, допуская небольшую степень схождения или схождения в зависимости от нагрузок на поворотах.
Via Bring A TrailerRX7 больше известен благодаря роторным двигателям Ванкеля, 1,3 литра ярости с турбонаддувом в шасси, которое заслуживает большего уважения, инновационной и простой настройке подвески Mazda, почти не упоминаемой.
6 BMW 840/850i (Active)
Через аукционы MecumНичто так просто не представлено на флагманском купе BMW 8-й серии E31. Разработанный с нуля с использованием новейших технологий проектирования и процессов сборки, BMW создал одно из самых передовых высокопроизводительных купе на протяжении 90-х годов.
Via Mecum AuctionsПринцип раздельного управления задними колесами на низких/высоких скоростях максимально близок BMW к другим автопроизводителям, предпочитающим разрабатывать очень сложную активную систему в сотрудничестве с Bosch Rexroth AG. Вместо того, чтобы реагировать на уже произошедшие изменения баланса, «Активная кинематика заднего моста» BMW объединила ABS, контроль тяги и устойчивость, чтобы заранее отрегулировать угол поворота задних колес.
СВЯЗАННЫЕ: Проверьте флагманские спортивные автомобили BMW за эти годы
5 Toyota Soarer (активный)
Через прицеп с прицепомToyota или Lexus? На самом деле немного того и другого, выпущенного в 1991 году в США под названием Lexus SC, Soarer свободно вписывался в модельный ряд Toyota выше и левее более популярной Supra. Более роскошный высокопроизводительный GT с двигателями V6 или V8, включая легендарный 2JZ мощностью 227 л.с.
Via Bring A TrailerПод кожей любители гаджетов избалованы выбором, если есть аббревиатура для его описания, то она была у Soarer, пресс-релиз Toyota больше похож на описание набора для последней Star Trek фильм, чем автомобиль. Мало того, что Soarer был очень хорошо оснащен, он также мог похвастаться первым в мире «активным» рулевым управлением всеми колесами, до этого времени все остальные автопроизводители использовали пассивное рулевое управление
4 Ford F-150 Platinum ZF (Active)
Via Ford MediaСерия грузовиков Ford F150 на протяжении десятилетий была основой любого выбора больших, тяжеловесных грузовиков с редуктором и даже доставляет достаточно острых ощущений любителям производительности с версиями Shelby и Lightning. Но действительно ли грузовику нужно управление всеми колесами? Учитывая, насколько велика эта штука (5,8 метра), все, что делает этого гиганта легким в маневрировании, является бонусом.
Via Ford MediaПодход Ford уникален, F-150 использует ведущую ушную ось и имеет свои собственные проблемы. Вместо регулируемых поперечных рычагов Ford и партнер ZF используют электронику для регулировки вторичных рулевых тяг и рычагов подвески, позволяя каждому колесу одновременно поворачиваться в разных направлениях.
3 Ferrari 812 Superfast (Active)
Через NetCarShowFerrari всегда была новатором, в то же время предпочитая старомодные, аналоговые и ориентированные на дайверов вещи. В последнее время даже гарцующий конь перешел на темную сторону, электроника управляет большим количеством двигателей, шасси и трансмиссий марки. 812 Superfast среди последних «новомодных» спортивных автомобилей, основанных на компьютерном волшебстве.
Via NetCarShowВы по-прежнему получаете устрашающий передний 6,5-литровый V12 мощностью 819 л. с., обещающий скорость более 200 миль в час в том, что Ferrari называет автомобилем GT, стремления к Гранд-туристам, которые имеют больше общего с настоящими скоростными машинами. Контроль тяги, антипробуксовочная система, ABS и электроусилитель руля, управляющие всеми четырьмя колесами, контролируют этих лошадей.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 лучших Ferrari всех времен, на которых мы хотели бы ездить
2 Nissan 300ZX (активный)
Через аукционы MecumНа наши деньги 300ZX Z32 с двойным турбонаддувом — самые совершенные из всех автомобилей Nissan Z , быстрый, элегантный и маневренный благодаря еще одному воплощению системы управления всеми колесами Super-HICAS. В отличие от Skylines, которые первыми использовали систему полного привода, Z — настоящий заднеприводный автомобиль GT/Sports.
Через аукционы MecumSuper-HICAS на самом деле довольно прост в эксплуатации; бортовые компьютеры отслеживают скорость движения и силу поворота, используя электродвигатели для регулировки угла и направления задних колес на лету.