Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Содержание

⚡️Как подключить дневные ходовые огни

Главная » Охранная сигнализация на авто ИК датчики

Охранная сигнализация на авто ИК датчики

На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

ПДД требуют ездить днем с включенными фарами на ближний свет или дневными ходовыми огнями (ДХО). Сейчас многие новые автомобили уже на заводе оснащаются ДХО, да и все больше владельцев машин без заводских ДХО устанавливают сами ДХО.

Наборы для установки ДХО сейчас продаются практически во всех магазинах автозапчастей. Обычно в таком наборе есть пара светодиодных дополнительных фар, провода, реле и выключатель. Но бывает что и этого нет, – только пара фар дневных ходовых огней. Обычно подключение напрямую или через реле и выключатель с выходу замка зажигания.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Здесь приводится схема автомата управления ДХО, который включает ДХО при включении зажигания, выключает ДХО при включении фар головного света, выключает ДХО с задержкой в несколько минут после выключения зажигания. Схема простейшая, построена на одной микросхеме КМОП аналоге К561ЛА8, содержащей всего два логических элемента «4И-НЕ». Тем не менее, работает весьма надежно.

По питанию устройство постоянно подключено к аккумуляторной батарее (+12V), но на стоянке схема потребляет микроамперы, и это никак не влияет на разряд аккумулятора. Напряжение на ДХО поступает с стока полевого ключевого транзистора VT1.

  • «Г.О.» – это габаритные огни, по напряжению на них схема определяет, включены головные фары или нет.
  • «ЗАЖ.» – выход замка зажигания, на котором при включенном зажигании есть напряжение +12V. Он служит сигналом для запуска схемы.
  • «МАССА» – общий минус электросхемы автомобиля.

Пока машина не используется, зажигание выключено, на точке «ЗАЖ.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней » напряжение нулевое, конденсатор С2 разряжен через резистор R5. Напряжение на выходе элемента D1.2 – логическая 1. Поэтому транзистор VT1 закрыт и ток на ДХО не поступает. При включении зажигания на точке «ЗАЖ.» появляется напряжение, и конденсатор С2 быстро заряжается через диод VD1 и токоограничивающий резистор R4. На нем напряжение логической 1, так как «Г.О.» выключены, на выводе 13 D1.1 тоже напряжение логической 1. Теперь на выходе D1.2 напряжение логического 0. Транзистор VT1 открывается и включает ДХО.

Если водитель включает фары, появляется напряжение на точке «Г.О.». На выходе элемента D1.1 устанавливается логический 0. Он поступает на выводы 2 и 3 D1.2, и на выходе D1.2 устанавливается логическая 1. Транзистор VT1 закрывается и ДХО выключаются. При выключении зажигания напряжение на «ЗАЖ.» падает до нуля. И конденсатор С2 медленно разряжается через резистор R5. На его разрядку уходит несколько минут, после чего напряжение на нем достигает логического 0, и на выходе D1.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней

2 устанавливается логическая единица.

Транзистор VT1 закрывается и выключает ДХО. Таким образом, после выключения зажигания ДХО гаснут не сразу, а через несколько минут. Время задержки зависит от емкости С2 и сопротивления R5. Кстати, если есть желание сделать так, чтобы ДХО включались не сразу после включения зажигания, а с задержкой, можно увеличить соответственно сопротивление R4. В зависимости от сопротивления R4 конденсатор С2 будет заряжаться медленнее.

Микросхема D1 – зарубежный аналог К561ЛА8. Можно использовать К561ЛА8 или любой другой аналог типа «4012». Монтаж выполнен на печатной плате, схема которой показана ниже принципиальной схемы. На схеме показано расположение дорожек, без учета их ширины. Автор дорожки на фольгированном стеклотекстолите рисовал от руки несмываемым маркером для письма на стекле. Смывается он спиртом или бензином. Травление, как обычно, в растворе хлорного железа.

 

Ходовые огни прицепа не работают на 4-контактном разъеме: Лучшее руководство

4-контактный разъем используется во многих приложениях, включая грузовой прицеп или лодочный прицеп.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Даже с несколькими проводами иногда что-то идет не так, и некоторые вещи могут не работать, например, ходовые огни.

В этом посте будут рассмотрены распространенные проблемы и решения для устранения этой проблемы, в том числе:

  • Земля
  • Предохранитель
  • Проводка
  • Разъем
  • Лампочка

В отличие от 7-контактного разъема, 4-контактный разъем имеет только 3 провода и один провод заземления. Мы остановимся на особых характеристиках этого разъема и определим, почему не работают ходовые огни.

Содержание

  • Заземление
    • Раствор
  • Предохранитель
    • Раствор
  • Провод
      900 07 Решение
  • Соединитель
    • Решение
  • Лампочка
    • Решение
  • Заключительные мысли

Заземление

провод.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Заземляющий провод представляет собой белый провод, который обычно крепится к раме прицепа с помощью винта.

Этот заземляющий провод подвергается воздействию элементов, подвержен коррозии и не имеет хорошего контакта металл-металл. Любая коррозия, отделяющая провод от рамы, приведет к тому, что земля не будет работать, а также фары вашего прицепа.

Когда вы посмотрите на 4-контактную схему подключения, вы увидите 3 контакта для освещения и 1 контакт для заземления. Этот 1 контакт является общей землей. Все фонари и штыри прицепа используют это соединение в качестве источника заземления.

Решение

Провод заземления подключен к различным частям рамы прицепа. При этом вся рама прицепа выступает в качестве земли. Это позволяет легко подключить свет к ближайшему участку рамы прицепа, чтобы получить заземление.

Если не работают только ваши ходовые огни, распространенной причиной обычно является провод заземления, идущий от фонаря прицепа к раме. Видя, что остальные фары работают, ваш трейлер получает некоторое преимущество, но не на ходовых огнях.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Осмотрите белый провод, идущий от ходовых огней. Проверьте его на предмет коррозии или повреждения грызунами. Если вы видите коррозию, открутите провод от рамы и зачистите его наждачной бумагой или металлической щеткой. Доберитесь до блестящего металла для хорошего соединения.

Кроме того, повторно соедините провод с помощью гайки, если вы видите какое-либо повреждение или обрыв провода. Это заземляющий провод; вам не нужно беспокоиться о гидроизоляции самого провода.

Для более подробного тестирования по этому вопросу посетите мой пост о том, как проверить проводку заземления прицепа.

Предохранитель

Другой распространенной причиной неработающих ходовых огней вашего прицепа является перегоревший предохранитель.

Фары вашего прицепа могут иметь отдельный предохранитель, который может быть встроенным предохранителем. Этот тип предохранителя будет иметь установленное значение тока, которое сработает в целях безопасности, если произойдет короткое замыкание, которое может привести к повреждению ламп.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Встроенный предохранитель должен быть водонепроницаемым, но иногда в них попадает вода, что может привести к короткому замыканию и перегоранию предохранителя.

Другим устройством, помимо встроенного предохранителя, является блок предохранителей или панель предохранителей. На этой панели предохранителей будут размещены ваши предохранители, включая ходовые огни. Блок предохранителей обычно имеет крышку предохранителя, которая позволяет узнать, какой предохранитель куда идет.

Решение

Следующий шаг — проверить, не перегорел ли предохранитель. Независимо от того, есть ли у вас встроенный предохранитель или блок предохранителей, этот процесс одинаков, чтобы определить, неисправен ли предохранитель.

Шаг 1: осмотрите предохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Предохранитель представляет собой вилку с проводом на определенный ток. Как только этот номинальный ток будет превышен, провод внутри предохранителя сломается, что приведет к мгновенному отключению света.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Это защитит свет от дальнейшего повреждения, вызванного чрезмерной мощностью.

Шаг 2: Используйте контрольную лампу. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше всего проверить это с помощью мультиметра или контрольной лампы. Мы проверили, что рама прицепа заземлена, поэтому подключите отрицательный зажим от тестового фонаря к раме прицепа. Убедитесь, что вы подключены к чему-то с голым железом.

Затем возьмите щуп контрольной лампы и прощупайте каждый контакт предохранителя. Вам нужно будет прощупать ОБА контакта, по одному. Причина в том, что у вас может быть питание на одном конце провода, а не на другом конце. Таким образом, проверяя оба щупа в одном предохранителе, вы знаете, что мощность течет от одного конца провода к другому.

Провод

Следующим этапом проверки ходовых огней является провод питания. Коричневый провод идет от жгута прицепа к вилке прицепа к ходовому свету. Этот коричневый провод также служит источником питания для ваших габаритных огней.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Коричневый провод для габаритных огней.

Обратите внимание, что сигнал поворота и стоп-сигналы используют разные провода. Провод, используемый для этих огней, является зеленым проводом. Итак, поскольку ваш сигнальный свет все еще работает, нет необходимости смотреть на зеленый провод, а вместо этого давайте сосредоточим наше внимание на коричневом проводе.

Решение

Осмотрите коричневый провод от разъема прицепа и вниз по жгуту проводов к фаре. Как и в случае с заземляющим проводом, осмотрите его на наличие повреждений. В этом случае, поскольку это источник питания провода, есть еще пара проблем, которые нужно проверить.

  • Осмотрите провод на наличие оголенного металла. Поскольку это провод питания, а не заземления, у вас не должно быть никаких оголенных проводов. Любой оголенный провод рядом с рамой прицепа (заземленный или отрицательный) может вызвать короткое замыкание. Прокладка провода питания рядом с рамой аналогична соединению положительного и отрицательного проводов на аккумуляторе.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Это приведет к короткому замыканию.
  • Проверить гидроизоляцию. В отличие от заземляющего провода, вам необходимо водонепроницаемое соединение с силовыми проводами. Это связано с тем, что вода может попасть в провод и вызвать короткое замыкание. Это приведет к перегоранию предохранителя и неработоспособности фонарей прицепа.

Разъем

Еще одна потенциальная проблема, которую необходимо проверить, — это сам разъем. Вилка прицепа спроектирована так, чтобы плотно прилегать друг к другу, чтобы обеспечить хорошее металлическое соединение. Если в самой вилке есть люфт, соединение прицепа не удастся, и у вас могут не работать фары.

Решение

Осмотрите разъем прицепа. Убедитесь, что пластиковый корпус не поврежден и не треснут. Даже крошечная трещина в корпусе может стать причиной плохого контакта.

Проверьте контакты вилки. Проверьте, не повреждены ли они, не погнуты или не проржавели. Штифты должны быть круглыми и блестящими.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Для получения дополнительной информации посетите мой пост о том, как очистить пробку прицепа.

Плотно прижмите разъем

Также было бы неплохо убедиться, что 4-контактный разъем надежно подключен к буксирующему транспортному средству. Цель состоит в том, чтобы соединить разъемы настолько, чтобы пластик штекера грузовика совпал с пластиком штекера прицепа. Если металл все еще виден, соединение неполное, и вам следует лучше соединить его.

Лампа накаливания

Последней потенциальной причиной для проверки является лампочка. Если оба задних фонаря не горят, вы можете не заподозрить лампочку. Но есть пара случаев, когда обе лампочки могут перегореть вместе.

Помимо возраста лампы, наиболее распространенной причиной выхода из строя является вода. Корпус заднего фонаря должен быть водонепроницаемым. Но что происходит с возрастом и воздействием ультрафиолета, так это то, что уплотнение повреждается, и вода попадает в корпус вашего фонаря. Эта вода может попасть на ваши лампочки и вызвать короткое замыкание.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Это короткое замыкание либо перегорит предохранитель, либо повредит лампочку.

Решение

Проверьте лампочку и корпус фонаря на наличие признаков воды. Если вы видите какие-либо признаки воды, посмотрите, сможете ли вы определить, откуда она исходит, и попытайтесь запечатать ее.

Другой хорошей практикой является использование диэлектрической смазки в патроне лампочки. Эта прозрачная смазка защитит от проникновения влаги или воды. Нанесите количество размером примерно с горошину и размажьте кожух лампы.

Заключительные мысли

Неработающие ходовые огни прицепа могут быть проблемой безопасности и должны быть устранены в ближайшее время. Наиболее распространенной причиной того, что эти фары не работают, является заземление. Подвергаясь воздействию элементов, он подвержен коррозии и теряет связь с рамой прицепа. Другими возможными причинами являются предохранители, силовая проводка, разъем или лампочка.

Тони — заядлый турист и путешественник на колесах.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Он влюбился в кемпинг во время своей первой поездки на фургоне с женой более 25 лет назад. Тони любит делиться извлеченными уроками и советами по обслуживанию автофургонов, безопасному путешествию и отличному семейному отдыху.

Как подключить свет и выключатели в электросистеме автофургона, сделанного своими руками

Вы когда-нибудь жили в доме, в котором было освещение, которое вы не могли включить и выключить с помощью выключателя? Нет? Я тоже. Давайте продолжим эту серию. Этот пост в блоге научит вас, как установить 12-вольтовые фонари и выключатели в свой DIY Camper 9.0003

ТЕПЕРЬ ДОСТУПНО: Руководство по ответвленным цепям 12 В https://shop.explorist.life/shop/all-products/solar-wiring-diagrams/12v-branch-circuits/

Краткое примечание, прежде чем мы начнем. Это лишь одна часть всеобъемлющей серии «Как установить электрическую систему автодома своими руками». Если вы только что наткнулись на эту статью, не увидев ее, вероятно, некоторые вещи мы уже рассмотрели.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Если вы хотите ознакомиться с этим пошаговым руководством, вы можете сделать это здесь: https://www.explorist.life/diy-campervan-solar

Кроме того, у нас есть интерактивные схемы подключения к солнечным батареям, которые представляют собой полное решение от А до Я, чтобы точно научить вас, какие детали и где должны быть, какой размер проводов использовать, рекомендации по размеру предохранителей, размеры проводных наконечников и другие полезные материалы. сэкономить ваше время и разочарование. Вы можете проверить это здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams/



Как подключить 12-вольтовые фары для кемперов к аккумулятору

Хотя действительно возможно подключить фары напрямую к положительному и отрицательные клеммы аккумулятора, установка полной электрической системы в самодельный кемпер потребует переноса ответвлений (освещения, вентиляторов, USB-розеток и т. д.) от аккумуляторной батареи. Для этого рекомендую использовать распределительный центр типа WFCO WF-89.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней 50 (https://amzn.to/3kLk6gf). Вот как WFCO WF-8950 распределяет питание:



Как подключить блок предохранителей 12 В к аккумуляторной батарее

На всех схемах подключения солнечных батарей EXPLORIST.life я интегрировал WFCO WF-8950 в каждую из них. для подачи питания на все 12-вольтовые аксессуары. На следующей схеме показан путь, по которому панель распределения питания 12 В получает питание от аккумуляторной батареи. Питание 12 В поступает от аккумуляторной батареи 12 В и распределяется по шинам 12 В (распределитель Victron Lynx на этой схеме) на основные компоненты системы. От распределителя Lynx питание идет вверх по положительному и отрицательному проводам на сторону постоянного тока центра распределения электроэнергии, где есть 15 различных цепей, готовых подавать питание через положительный и отрицательный провод на каждую из отдельных ответвленных цепей 12 В (освещение, вентиляторы, usb-разъемы и т. д.).



Как подключить распределительную панель питания 12 В (видео)

Это был очень краткий обзор того, как подключить электрораспределительную панель.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Если вам нужен более подробный обзор, вот полное руководство и видео в блоге: https://www.explorist.life/how-to-wire-a-power-distribution-panel/



Как Подключение 12-вольтовой лампы

Подключить 12-вольтовую лампу от 12-вольтовой аккумуляторной батареи через 12-вольтовый блок предохранителей довольно просто. Все, что требуется, это:

  • Подсоедините положительный провод к положительной клемме с предохранителем на панели распределения питания.
  • Подсоедините отрицательный провод к клемме на отрицательной шине в распределительном щите.
  • Подсоедините положительный провод к положительному проводу фонаря с помощью рычажной гайки.
  • Подсоедините отрицательный провод к отрицательному проводу фонаря с помощью рычажной гайки.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней


КАК СОЕДИНИТЬ НЕСКОЛЬКО 12-В ЛАМП ВМЕСТЕ

Предыдущая схема может оказаться бесполезной, поскольку большинство людей не подключают только одну лампочку. Как правило, желательно, чтобы несколько источников света включались одновременно. Выполните те же действия, что и раньше, но добавьте следующее:

  • Подсоедините положительный провод к гайке рычага, соединенной с положительным проводом на 1-м фонаре, и протяните его к гайке рычага, соединенной с положительным проводом на 2-м фонаре.
  • Подсоедините отрицательный провод к гайке рычага, соединенной с отрицательным проводом на 1-м фонаре, и проложите его к гайке рычага, соединенной с отрицательным проводом на 2-м фонаре.
  • Повторите этот процесс для всех источников света, которые у вас есть.


Как установить выключатели освещения на 12 В

Теперь, когда вы знаете, как подается питание на свет или несколько светильников от блока предохранителей 12 В, пришло время узнать, как подключить выключатель, чтобы вы могли включать и выключать свет по своему усмотрению.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней В этом разделе рассматриваются источники света, которые включаются и выключаются из одного места. Позже в этом посте мы рассмотрим двухпозиционные выключатели света, которые могут управлять светом из нескольких мест.

Схема выключателя освещения SPST 12 В

Стандартный выключатель 12 В, который мы используем для управления освещением из одного места, представляет собой «однополюсный однопозиционный переключатель», или обычно сокращенно «SPST». Это самый простой переключатель. Он просто имеет выключенное положение. Сзади три клеммы:

  • Средний терминал принимает питание от распределительного щита.
  • Верхний терминал подает питание на освещение, если переключатель включен.
  • Нижняя клемма является отрицательной клеммой. Это просто позволяет светодиоду на переключателе работать в зависимости от того, включен переключатель или выключен. Если вы не хотите, чтобы маленький светодиод, встроенный в переключатель, работал, вы можете обойти отрицательную клемму на задней стороне переключателя и не использовать его.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней

ПРИМЕЧАНИЕ. На остальных схемах отрицательная клемма переключателя НЕ будет подключена. Светодиод на переключателе довольно яркий, и если эти переключатели расположены в том же месте, где вы спите, они очень раздражают.



Как работает выключатель света на 12 В?

Стандартный переключатель на 12 В, который мы используем для управления освещением из одного места, представляет собой «однополюсный однопозиционный переключатель», или обычно сокращенно «SPST». Переключатель просто «разрывает» или «подключает» положительный провод в системе, позволяя питанию либо течь, либо не течь, в зависимости от того, нажат ли переключатель или нет. Вот пример того, как работает переключатель в двух положениях для управления цепочкой из 3 ламп:

Обратите внимание, что на этой схеме отрицательная клемма переключателя НЕ подключена, что означает, что маленький светодиод на переключателе НЕ будет активен.



Как подключить несколько ламп на 12 В к одному выключателю

Подключить несколько ламп на 12 В к выключателю на 12 В так же просто, как подключить плюсы к плюсам, а минусы к минусам и установить переключатель SPST между блоком предохранителей и цепью.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней огней. Выключатель ДОЛЖЕН находиться между блоком предохранителей и фарами. Вот схема подключения 12-вольтовых ламп и выключателей, которая показывает 12 ламп, управляемых одним выключателем:



Как подключить несколько «зон» освещения

Если вы хотите иметь несколько «зон» освещения в своем кемпере, вы можете просто «скопировать-вставить» схему сверху до следующего места предохранителя в распределительная коробка. Это позволит вам иметь переключатели либо в одном месте, либо в двух разных местах для управления несколькими зонами. Помните, однако, что здесь показан один переключатель, управляющий одной зоной освещения. Вот как это будет выглядеть:



Как подключить 2-позиционный выключатель на 12 В

Назначение 2-позиционного выключателя состоит в том, чтобы вы могли иметь один выключатель у входа, а другой, скажем, у кровати, чтобы вы могли управлять одним и тем же набором ламп из двух разные локации.

ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ важно подобрать правильный переключатель.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Переключатель, который вы ищете, представляет собой переключатель «Однополюсный двойной ход — вкл / вкл» 12 В. Вот как работает этот переключатель:



Освещение 12 В — схема подключения двухпозиционного переключателя

На приведенной ниже схеме показано, как соединить двухпозиционные переключатели вместе и как подключить их к цепочке огней. Положительный провод от блока предохранителей 12 В подает питание на центральную клемму переключателя «вкл-вкл» на два направления. Клеммы «Нагрузка 1» и «Нагрузка 2» переключателя «Вкл-Вкл» на два направления затем подключаются к клеммам «Нагрузка 1» и «Нагрузка 2» второго переключателя на два направления на два направления во 2-м месте. Оттуда центральный терминал подает питание на освещение в зависимости от ориентации переключателей.

Лампы 12 В — 2-позиционный переключатель Перечень деталей

Вот список деталей, показанных на приведенной выше схеме: Распределительная панель FCO AC-DC 1 Дуплексный провод 20 Тройной провод 10 Паки 12 В 12 90 289 Переключатель на два направления 12 В 2 Плоские соединители 6 Гайки рычага 26 1/4″ термоусадка красного цвета 20

Вот как переключается работает в разных положениях:

Надеюсь, теперь вы знаете, как подключить 12-вольтовые фонари и выключатели к вашему DIY Camper.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте их в комментариях ниже и подпишитесь на будущие обновления.

Теперь, когда вы знаете, как подключить выключатель на 12 В и все освещение, пришло время для урока о том, как выяснить, какой размер и тип провода использовать в электрической системе самодельного автодома. Проверьте это здесь: https://www.explorist.life/what-wire-to-use-for-diy-camper-solar-system/

Все, что вы изучаете здесь, используется в нашем БЕСПЛАТНОМ интерактивном Схемы подключения солнечных батарей. Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с ними, так как они представляют собой комплексное решение для электрической системы автодома. Ознакомьтесь с ними здесь: https://www.explorist.life/solarwiringdiagrams/

Помните, что это только одна часть полной обучающей серии по электротехнике кемперов. Чтобы увидеть все отдельные руководства, нажмите здесь: https://www.explorist.life/diy-campervan-solar

Наконец, если вы нашли это руководство полезным, оно действительно будет иметь для нас огромное значение, если вы d поделиться им с кем-то, кто может его использовать, закрепить его на Pinterest для дальнейшего использования или поделиться им в группе Facebook, когда у кого-то возникнет вопрос по этой теме.Подключить ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *