Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Запотевание фар и фонарей. Причины проблемы и пути её решения

Общая информация

Увы, от запотевание фар и фонарей не застрахован никто. Марка, класс и возраст машины, равно как и её стоимость, едва ли существенно влияют на такого рода проблему. Запотевают как дорогие, так и бюджетные фары, линзованные ксеноновые и простые рефлекторные галогеновые. Запотеть могут как фары с десятилетним стажем, так и только что выпущенные с завода. Так или иначе, проблема может возникнуть в любой момент и её придется решать, ведь в случае серьезного запотевания фары не смогут выполнять свою прямую функцию – освещать дорогу, а это уже вопрос вашей безопасности. Кроме того, запотевшие работающие фары в вечернее и ночное время создают неправильное световое рассеивание, что может доставить существенный дискомфорт водителям, едущим вам навстречу.

Следует понимать, что автомобильные фары, особенного современные являются достаточно сложным техническим изделием и попадание влаги может вывести из строя многие их элементы, лампы, светодиоды, корректора, блоки розжига и блоки управления светом.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Что касается блоков, они традиционно размещаются в нижней точке фары, так что влага стекает прямо в разъем и очень быстро выводит их из строя. И если для обычных ксеноновых фарах оригинальные блоки относительно не дорогие, порядка 5000-10000р, то для диодных фар, их стоимость может быть и 20000 и 40000р за каждый. Например на фарах свежих мерседесов таких блоков по 2-3.

Почему фары потеют?

Давайте начнём по порядку. Почему фары и фонари потеют? Как это происходит и в чём причина? Как могли заметить многие внимательные автомобилисты, фары всегда негерметичны и имеют сообщение с внешней средой. Если бы фары были полностью изолированы от внешней среды, то их бы попросту разорвало в жаркое время года от избыточного давления, т.к. внутри фар воздух, который от нагрева расширяется. Все мы знаем из школьных учебников физики о том, что нагрев приводит к увеличению давления, и воздуху не остается ничего другого, как искать выход из фары. И, уж поверьте, он его найдет.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Именно поэтому практически все современные фары оборудованы так называемыми «сапунами».

Наиболее часто встречающиеся формы сапунов – грибок и трубка. Сапуны конструктивно устроены так, чтобы не препятствовать проходу воздуха, ограничивая при этом доступ пыли и влаги в фару. Их места расположения выбраны таким образом, чтобы обеспечивать полную вентиляцию фары. Причём положения сапунов на фаре таково, что сапуны разделяются на две группы – втягивающие воздух и выводящие его. В процессе нагрева воздуха внутри фары начинается естественный процесс конвекции воздуха, при котором в фару через нижний ряд сапунов поступает холодный воздух снизу, а горячий выходит через верхний ряд наружу.

В идеальном случае запотевание не происходит ни при каких погодных условиях, однако даже при правильной циркуляции воздуха и естественной вентиляции фары порой может возникать так называемая дымка. Такого рода легкое запотевание происходит после мойки машины, при выезде из теплого паркинга на холодную улицу или в весенне-осенний период при существенном перепаде температур ночью и днём, когда в фару поступает влажный воздух и конденсируется на тыльной стороне плафона фары.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Фактически любые перепады температуры и так же слишком влажная погода могут привести к конденсату. Ключевых признаков несколько:

  • конденсат появляется равномерно в обеих фарах
  • появляется в углах фар, зачастую в самой удаленной от источника света точке
  • отсутствие капель на внутренней поверхности стекла фары
  • должен быстро рассеиваться – в течении пары часов.

Случай дымки не стоит считать критичным, т.к. через непродолжительный промежуток времени дымка рассеивается сама собой, и фары снова возвращаются в правильное состояние. Важно понимать, что дымка или конденсат внутри фары для многих автомобилей является нормой. Зачастую официальные дилеры прописывают стандарты на этот счет, и обычно указывают цифру от 15 до 60 % площади фары, особенно явственно это можно увидеть на новых моделях авто со светодиодной оптикой, например свежие ауди, порше и мерседесы с диодными фарами. Важно разделять конденсат и запотевание фар.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Нас интересуют те случаи, когда однажды начавшись запотевание не проходит само собой.

Нерассеивающееся запотевание. Причины

Под нерассеивающимся запотеванием стоит понимать тот процесс запотевания, который не прекращается даже после нескольких дней простоя машины. Проще говоря, конденсат внутри фар в процессе эксплуатации автомобиля только увеличивается, а в состоянии покоя сам собой не рассеивается. Причиной тому могут стать следующие факторы:

  • Нарушение герметичности шва, на который собраны фары. Нерассеивающееся запотевание происходит, когда в шве между плафоном и корпусом фары возникают микротрещины, например, из-за рассыхания, что естественно для старых машин, или же по причине механического повреждения из-за, например, неправильного вскрытия и сборки фар. В этом случае забор и вывод воздуха начинают происходить иначе, и в фаре появляются области, в которых не происходит вентиляция. В самых холодных точках фары выпадает конденсат, который со временем накапливается, из-за чего запотевание не только не рассеивается, но и продолжает разрастаться.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить
  • Механическое повреждение фары. В этом случае нерассеивающееся запотевание происходит из-за повреждения корпуса фары и/или плафона, например, в случае ДТП. Как и в прошлом случае, воздух начинает поступать и выводиться не через сапуны, а через поврежденные участки фары, что в свою очередь приводит к неравномерной вентиляции и, как следствие, нерассеивающемуся запотеванию.
  • негерметичность патронов ламп. Казалось бы простая процедура замены лампы в фаре может стать причиной быстрого и нерассеивающегося запотевания. Процесс запотевания обусловлен тем же явлением – забором и выводом воздуха не через сапуны, а через неплотно прилегающие уплотнители патронов ламп.
  • изменение конструкции фары, режимов работы или установка другого типа ламп освещения. Об этом почему-то мало кто писал и задумывался, но в нашей практике не раз встречались случаи нерассеиваемого запотевания, казалось бы, без видимой на то причины. Однако, что понятно, причина конечно же есть, просто она не так очевидна, как в прошлых случаях.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить
    Именно об этом хотелось бы рассказать поподробнее.

Сейчас становятся всё более и более популярны светодиодные осветительные модули и лампы. Их температурный режим существенно ниже, чем у ксеноновых ламп и тем более чем у галогеновых. Казалось бы, и что из этого? Наоборот ведь хорошо, — фары внутри меньше греются, отражатели не выгорают, а грязь в сырую погоду не так стремительно высыхает на плафонах фар, да и срок службы светодиодов в разы больше, однако есть и существенный недостаток – процесс конвекции, из-за более низкой температуры внутри фары становится более медленным и не таких эффективным. В лучшем случае запотевание через некоторое время простоя машины пройдет само, ну а в худшем будет усугубляться.

Пути решения проблемы

Наш многолетний опыт позволил досконально разобраться в данной проблеме и найти наиболее эффективные методы её решения. И мы с удовольствием готовы ими поделиться.

В случае нарушения герметичности шва требуется вскрытие фары для её повторной герметизации с полной заменой герметика.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

В большинстве фар используется специальный бутиловый герметик, который при должном температурном воздействии размягчается, что позволяет разобрать фару без риска её повреждения. Так же встречаются фары на неразборном герметике, но наличие специальных инструментов, химии и прямых рук позволяет разбирать без повреждений и их.

При повторной сборке фары необходимо использовать новый бутиловый герметик и не пытаться использовать старый. Мы никогда сами так не делаем и вам не рекомендуем, т.к. старый герметик уже может содержать грязь, песок и пыль, что помешает нормальной адгезии поверхностей шва, кроме того старый герметик с очень высокой степенью вероятности уже не создаст равномерный герметичный шов, т.е. может потребовать ещё она пересборка и так до бесконечности.

В случае механического повреждения фары также потребуется вскрытие и последующее восстановление конструкции фары. Зачастую восстановлению подлежит только тыльная часть корпуса, которую можно заплавить, спаять или заклеить, однако в зависимости от степени повреждения лицевой части, т.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить е. самого стекла-плафона, может потребоваться его полная замена с донора. Процесс такого ремонта трудоемкий и потому достаточно дорогостоящий, в независимости от стоимости фары, именно поэтому бывает целесообразнее и рациональнее заменить всю фару целиком на новую.

При не герметичности патронов ламп или крышек фары решение очевидно – сделать их герметичными, т.е. сделать уплотнители хорошо прилегающими к поверхности. Пути достижения этой цели могут быть разными в зависимости от каждого конкретного случая. В некоторых случаях это может быть банальная замена резиновой уплотнительной прокладки патрона, а в некоторых и полная замена лампы.

Вот мы и подошли к решению, пожалуй, самой важной проблемы — изменению конструкции фары, режимов работы или установка другого типа ламп освещения. Однозначного метода решения нет, в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход. Порой бывает достаточно заменить некоторые сапуны или расконсервировать те, что с завода были предусмотрены, но не использовались.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить В некоторых случаях необходимо в наиболее сильно запотевающих областях доставить новые сапуны, т.е. вплавить их в корпус фары, чтобы обеспечить эту область притоком воздуха. В других случаях для ускорения процесса конвекции целесообразно использовать вентиляторы и воздухопроводящие мембраны. Зачастую решения неочевидно и могут прийти не с первой попытки, однако они есть и их много.

Итоги. Несколько напутственных слов

Через наши руки прошло уже немало фар, исчисление уже давно перешло на тысячи и, если честно, мы уже перестали считать. К нам обращаются с разными случаями, — простыми и сложными, очевидными и наоборот нетривиальными, именно поэтому мы всегда с радостью и без страха готовы вам помочь в решении проблемы запотевающих фар. Приезжайте на Школьную ул., д. 73к2, мы всегда рады вам! Любите ваш автомобиль, и он вам неизменно ответит взаимностью.

Спасибо за внимание!
— С заботой о вас и вашем автомобиле,
тюнинг-салон CarHeart

Почему запотевают фары

Почему запотевают фары?

В сегодняшней статье мы рассмотрим, причины запотевания фары.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить Почему внутри скапливается влага и как бороться с этой неприятностью?
С этим нередким явлением сталкиваются владельцы новых и подержанных автомобилей. В результате скопления жидкости и конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению и деградации отражающих элементов внутри фары.
Назовём две основные причины запотевания и скапливания влаги.
1 Негерметичность.
а) Стекло и корпус блок фары, скреплены между собой
негерметично.
б). Негерметичные: патроны лампочек
в) Негерметичные, порванные и утратившие
эластичность резиновые пыльники на задних крышках.
г) Большие и мелкие трещины на корпусе и трещины
на стекле фары фары.
2 При резком охлаждении фары, влажный воздух, через
вентиляционные отверстия засасывается внутрь
фары.
Так откуда берётся влага?
Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:

Синее — вентиляционные сапуны на Grand Cherokee SRT-8 (WK2)

Обычные Г-образные сапуны, внутри которых поролон

Количество и расположение сапунов рассчитывается инженерами на стадии проектирования. Четкое описание этого процесса и стандарты, лично мне в открытых источниках не встречались. В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой: К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке
стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.

Симуляция воздухообмена в фаре Cadillac Escalade 2008

Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом
и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской
впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного
стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет. Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружным воздухом происходит микроскопическими объёмами.

Запотевание по нижней кромки KIA Sportage
Теперь у нас есть представление того, каким образом может попадать внутрь фары воздух содержащий влагу.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить Дальше мы рассмотрим в каких случаях это происходит. Тут опять не забываем о чем говорилось в начале, то есть необходимо различать два типа запотевания: Первый тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии. В этом случае требуется обратится к специалистам.
Второй тип: влага на долго не задерживается внутри, а испаряется. То есть вполне естественным является процесс, когда фара не надолго запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней.

Что делать с запотевшими фарами?

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение
Отчеты

Highway показали, что грязные линзы снижают видимость до 90%. Если вы плохо видите дорогу ночью, возможно, ваши фары затуманены и нуждаются в чистке. Но что делает ваши фары мутными и как вы можете предотвратить это? Вот несколько распространенных причин, почему запотевают фары, и как вы можете это предотвратить.

Защита от ультрафиолетового излучения

Линзы ваших фар изготовлены из прочного поликарбонатного пластика.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить Материал способен выдерживать воздействие летящих обломков, а также химических веществ. Но со временем пластик начнет портиться и линзы запотевать.

Хотя пластик выдерживает большинство дорожных условий, он плохо работает в ультрафиолетовом свете. Ухудшение от УФ-излучения обычно является первым шагом. Вы можете защитить линзы с помощью УФ-пленки, которую можно установить в рамках услуги по восстановлению фар.

Прекращение окисления

Поликарбонатный пластик также подвержен окислению. Если ваши огни нечеткие и очень туманные, вероятно, начался процесс окисления. Вы можете нанести керамическое покрытие, чтобы предотвратить износ, когда вы отправляете свой автомобиль на автодетейлинг.

Покрытия могут защитить линзы и предотвратить запотевание. Тем не менее, вы должны применять лечение регулярно. Иначе фары скоро пожелтеют. Используйте мягкую микрофибру при полировке линз, чтобы избежать царапин и следов, оставляющих место для окисления.

Снижение риска химического и парового износа

При восстановлении фар крайне важно проверить уплотнение на наличие признаков поломки.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить Уплотнение вокруг линз предотвращает попадание паров и химикатов в корпус.

Грязь и химикаты могут сделать ваши фары непрозрачными. Когда пар попадает в линзу, он позволяет образовываться конденсату, создавая капли, которые рассеивают лучи света. В таких случаях видимость самая низкая.

Предотвращение запотевания фар

Ультрафиолетовые лучи — одна из главных причин износа линз. Машину рекомендуется парковать в тенистых местах или в гараже. Убедитесь, что ваши фары отполированы, когда вы отправляете свой автомобиль на автодетейлинг.

Следует обращать внимание на грязь на фарах, так как она может образовать слой, от которого линзы быстро пожелтеют. Желательно раз в два месяца мыть фары подходящим чистящим средством.

Процесс восстановления фар

Если ваши фары уже затуманились, вы можете подумать о профессиональном процессе восстановления фар. Он включает в себя тщательную шлифовку линз, чтобы соскоблить слой окисления. Перед нанесением керамического покрытия линза полируется.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Специалист по реставрации фар также проверит их водонепроницаемость, чтобы исключить просачивание паров. В будущем может потребоваться уплотнение, чтобы предотвратить скопление влаги. Без дополнительных процедур затуманенность вернется. Короче говоря, профессиональный процесс реставрации намного эффективнее и долговечнее.

Отремонтируйте фары СЕГОДНЯ

Солнце, мусор и химикаты могут негативно сказаться на ваших фарах. Предотвращение технического обслуживания может свести к минимуму риск образования слоя окисления на линзах. Вам нужно будет регулярно чистить, полировать и применять процедуры, чтобы уменьшить случаи затуманивания. Если вы уже заметили это, позвоните в Magna Detail для получения профессиональных услуг по восстановлению фар СЕГОДНЯ!

Влага в фаре — Почему в моей фаре образовался конденсат?

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Откуда берется конденсат в моей фаре?

Фара с конденсатом или влагой внутри не всегда нуждается в замене, но со временем она может выглядеть размытой, затуманенной, мутной и старой, а также может терять яркость.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить Фары с водой и конденсатом обычно имеют проблемы с вентиляционным отверстием, уплотнением или рассеивателем. В этой статье рассказывается о том, что вызывает попадание воды, влаги и конденсата внутрь фар, и когда их заменять, если эти элементы продолжают попадать внутрь и/или запотевать фары, а также что вы можете сделать, чтобы предотвратить образование конденсата.

Диагностика причины появления влаги в фарах

Фары с конденсатом

В старых автомобилях фары с герметичными фарами имели герметичные стеклянные балки круглой или прямоугольной формы.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить По мере формирования таких стилей, как аэродинамика, производители решили отливать фары из пластика.

Галогенные лампы внутри пластиковой фары сильно нагреваются, и тепло может привести к расширению, сухости и ломкости или растрескиванию швов, поэтому пластиковые фары должны иметь вентиляционные отверстия для отвода тепла. Если вентиляционное отверстие забито или температура внутри фары не соответствует температуре снаружи, может образоваться конденсат.

Например, после парковки горячая температура внутри фары может быть выше, чем холодный воздух снаружи. Влажный и в конечном итоге влажный воздух внутри фары прилипает к холодным линзам, когда более холодный воздух снаружи давит на пластик.

Как предотвратить образование конденсата или влаги в фарах

Фары с конденсатом не требуют новой замены и мало что можно сделать, но они могут повлиять на внешний вид автомобиля и яркость фар, поскольку со временем запотевают.

Если конденсат в фарах продолжает образовываться, убедитесь, что вентиляционное отверстие не заблокировано и что оно имеет соответствующую заглушку для защиты от влаги.Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *