Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем | Портал Кузов
Чем только на скорую руку не латают поврежденные пластиковые бамперы — и саморезами, и металлическими скобами. Но если говорить о более качественном ремонте, то часто применяют пластиковые прутки, которые впаиваются в трещину с помощью паяльника или газовой горелки. Эксперты канала Kuzov Lab отремонтировали трещины в бампере, используя двухкомпонентный клей немецкой компании Henkel.
Дело в том, что двухкомпонентный клей обладает одним важным преимуществом — возможностью работать со всем типами автомобильного пластика, будь то полиуретан, полипропилен или АБС (акрилонитрилбутадиеновый пластик). Данное свойство по достоинству оценят те, кому приходилось, к примеру, паять поврежденные бамперы автомобилей Mercedes-Benz, когда пруток для пайки нужно подбирать под каждый конкретный бампер. Еще один плюс двухкомпонентного клея — после полимеризации этот материал остается эластичным, благодаря чему при легких надавливаниях на место ремонта при последующей эксплуатации автомобиля это место не будет повреждаться.
Двухкомпонентный клей Henkel изготавливается на основе полиуретана и выпускается в трех вариантах: обычном (PU 9225), superfast (PU 9225 SF) и ultrafast (PU 9225 UF). Между собой составы различаются скоростью первичной полимеризации: обычный можно обрабатывать через двадцать минут после сушки, SF — через десять минут, UF — через две минуты. Полную прочность все они набирают через 24 часа.
1. После мойки автомобиля снимаем бампер и удаляем с него остатки грязи. Напыляем на нетканую салфетку очиститель Henkel TEROSON VR 10 — он позволяет и очистить, и обезжирить поверхность. Очищаем салфеткой место ремонта. Переворачиваем бампер и очищаем/обезжириваем это же место с обратной стороны.
2. В конце каждой трещины просверливаем отверстие диаметром 5 или 6 мм. Это позволяет снять напряжение, а также препятствует тому, чтобы трещина впоследствии расползалась.
3. Пневмопилой разделываем каждую трещину так, чтобы ее края не соприкасались между собой. Тем самым создается пространство для заполнения двухкомпонентным клеем и опять же снимается напряжение.
4. Пневмонапильником снимаем фаску на внешней стороне повреждения — на расстоянии порядка 10 мм от края разделенной трещины и по периметру всего повреждения. Ножом подрезаем по контуру куски оплавленной пластмассы. Сами трещины, которые также оплавились, расширяем лезвием ножа.
5. Шлифмашинкой расширяем фаску и делаем края более пологими, для того чтобы увеличить площадь соприкосновения материала клея с поверхностью ремонтируемого бампера. Брызгаем на нетканую салфетку очиститель TEROSON VR 10 и очищаем/обезжириваем подготавливаемую поверхность.
6. Переворачиваем бампер и шлифмашинкой обрабатываем внутреннюю часть повреждения. Если есть заусенцы, их также удаляем. Затем очищаем и обезжириваем поверхность нетканой салфеткой с очистителем TEROSON VR 10.
7. Наносим на обе стороны ремонтируемой поверхности праймер по пластику Henkel TEROSON 150. Распыление должно быть не обильным (предназначено только для того, чтобы активировать поверхность). Ждем примерно 10 минут, пока испарится растворитель.
8. Картридж с двухкомпонентным клеем Henkel (в данном случае PU 9225 SF) объемом 50 мл заряжаем в ручной пистолет TEROMIX.
9. Открываем крышку картриджа и, нажав на курок пистолета, выдавливаем некоторое количество материала на лист бумаги, убеждаясь, что материал равномерно выходит из обеих туб картриджа.
10. Закрепляем на картридже сменный носик-смеситель — он идет в комплекте с двухкомпонентным клеем Henkel. Опять выдавливаем некоторое количество материала на лист бумаги, проверяя, смешиваются ли оба компонента продукта равномерно.
11. Наносим материал непосредственно на поврежденную поверхность на внутренней стороне бампера. Носик-смеситель можно подрезать, ориентируясь по рискам, так чтобы отрегулировать количество наносимого материала.
12. Накладываем армирующую подкладку и утапливаем ее в материал. Подкладка должна быть из стекловолокна, как в данном примере, либо в виде пластиковой сетки. Ни в коем случае нельзя использовать металлическую сетку, поскольку впоследствии она начнет корродировать.
13. Наносим двухкомпонентный пластик на армирующую подкладку, так чтобы стекловолокно не торчало из-под материала. Пластиковым шпателем разравниваем материал по ремонтируемой поверхности. Сверху материал можно накрыть полиэтиленовым пакетиком — при этом двухкомпонентный клей быстрей сохнет, поскольку в процессе полимеризации выделяется тепло.
14. Переворачиваем бампер и выдавливаем материал на наружную поврежденную поверхность. Во время нанесения, во избежание попадания воздуха, держим носик-смеситель внутри клеевого шва.
15. Разглаживаем нанесенный материал, двигая пластиковый шпатель от центра к периферии. Ждем 10–15 минут.
16. Шлифмашинкой проводим абразивную обработку (зерно Р150/Р240) нанесенной поверхности до получения ровного и гладкого покрытия. Напыляем очиститель TEROSON VR 10 на нетканую салфетку и очищаем готовую поверхность. Через 24 часа можно приступать к покраске бампера. Кстати, перед покраской желательно также использовать праймер по пластику TEROSON 150.
Комментарии
Рекомендованные статьи
что следует знать о данной процедуре?
Владельцам автомобилей нередко приходится заботиться о своих железных конях, поскольку автомобили, как и любая другая техника, имеет свойство выходить из строя. Часто у владельцев автотранспорта возникают некоторые трудности, связанные с поломкой бампера. Стоит отметить, что решить эту, как кажется сложную проблему, достаточно просто, если, разумеется, знать необходимую процедуру. Пайка бамперов — полезная процедура, которая помогает избавиться владельцам автотранспорта от трещин бамперов.
Коротко о главном
Бампер – наиболее уязвимый элемент автомобиля, так как при ударах пластик, из которого выполнено преимущественное большинство бамперов современных легковых транспортных средств, имеет свойство лопаться, разлетаться на мелкие кусочки, растягиваться.
Деформированный пластик бампера достаточно легко привести своими руками в нормальное состояние посредством пайки. Пайка детали может производиться в гараже при помощи таких инструментов и материалов, как строительный фен, паяльный аппарат, сетка (для ремонта бамперов), специальный пистолет и др. Необходимо всего лишь запастись необходимыми знаниями, а также инструментами, расходными материалами. Безусловно, если у вас отсутствует оборудование, выполнить работу будет практически невозможно.
Снятие бампера
Сначала следует снять рассматриваемый поврежденный элемент с автомобиля. Таким образом, вы сможете довольно легко расположить ремонтируемый элемент в удобном для вашей работы положении, применять паяльный аппарат будет очень удобно. Далее деталь нужно тщательным образом отмыть, после чего очистить от возможных загрязнений.
Для обработки пластикового бампера можно использовать следующее оборудование: электрический или нагревательный паяльный аппарат (паяльник), фен, либо специальный пистолет или паяльную лампу. Также может понадобиться специальная сетка для ремонта бамперов (сетка выбирается только в специализированных магазинах). Стоит отметить, что применение горелок требует высокой сноровки, поскольку пластик с большой вероятностью «поведет» (при недостаточных умениях и навыках).
Процедура пайки бампера
Пайка бамперов занимает не слишком много времени, но вместе с тем процедура эта является достаточно трудоемкой и требовательной к вниманию. Необходимо обращать внимание на некоторые тонкости обработки бамперов, благодаря которым вы сможете существенно упростить работу.
Следует учитывать следующее:
- Для предотвращения образования трещин вследствие пайки, сверлится отверстие на конце трещины бампера.
- Прежде чем начинать пайку бампера своими руками, желательно зафиксировать его при помощи струбцины.
- Пайка бамперов начинается с внутренней стороны. Таким образом, вы сможете понять свойства бампера без значительных визуальных повреждений элемента автомобиля. В противном случае вы рискуете испортить внешний вид своего легкового транспорта, в частности бампера.
- Пайка элемента автомобиля производится в два этапа.
- Выбирать паяльный аппарат, строительный фен или пистолет следует соответственно: для пайки бамперов подойдет стоваттный аппарат.
Алгоритм действий:
- Сперва своими руками следует прихватить края поврежденного участка детали. Это необходимо выполнить для того, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов, а также исправить деформированный участок. Таким образом, могут пригодиться в этом деле струбцины. Пайка прихватка осуществляется спустя 10-15 минут.
- Только по окончании прихватки можно приступать к пайке бамперов по всей длине шва.
- Далее следует армирование бампера. С этой целью производим сцепление шва посредством скоб от степлера. Выполнять скрепление необходимо со строгим шагом в два сантиметра по всей длине трещина бампера. Ножки скоб предварительно укорачиваются для того, чтобы они не смогли протыкать поверхность бампера, тем самым не выходили на лицевую сторону. Стоит обратить внимание на то, что во время пайки скоб достаточно удобно будет воспользоваться пинцетом.
- Следующим этапом производим вплавление скобочки, применяя для этого паяльный аппарат (также можно взять для этого строительный фен или пистолет), при этом более равномерно размазываем шов. Таким образом, деталь восстанавливает свою утраченную форму с наружной стороны,а вы, в свою очередь, получаете моральное удовлетворение от того, что смогли выполнить пайку своими руками.
- Для того чтобы снять краску, а также произвести дальнейшею грунтовку и последующее выравнивание поверхности деталей, необходимо выполнить его обработку кругом №240 посредством шлифовальной машинки. Для данных целей также вполне подойдет специальная насадка на электрическую дрель.
- Затем необходимо запаять деталь с наружной стороны, после чего произвести своими руками шлифовку запаянного шва при помощи того самого шлифовального круга.
- В конце необходимо удалить излишки работы – пыль. Для этого можно воспользоваться воздействием сжатого воздуха, используя для этих целей компрессор.
- Далее в работу вступает строительный фен, пистолет или паяльный аппарат, которым можно благополучно вплавить волоски пластика на поверхности детали. Стоит отметить, что строительный фен, как ничто другое, подходит для данной процедуры. Однако не стоит использовать фен слишком усердно, поскольку в таком случае с большой вероятностью может произойти перегрев пластиковых бамперов и фен принесет только вред, а не пользу.
Пайка деталей требует внимания и сосредоточенности. В связи с этим настоятельно рекомендуется собраться силами и неспешно выполнять работу своими руками, используя знания и специальное оборудование: паяльник, строительный фен, паяльный аппарат, сетка, специальный пистолет и т. п.
Похожие статьи
- Пайка паяльником: вся необходимая информация
- Фен для пайки: конструкция, принцип действия
- Пайка радиаторов своими руками: принципы и особенности работы
- Пистолет для пайки пластика и технология пайки
Пластины для пайки бампера – M Fitness
Пластины для пайки бампера – M FitnessВес: 5 кг
5 кг 10 кг 15 кг 20 кг 25 кг Выберите опцию5 кг — 4 838 крон 10 кг — 6 854 кроны 15 кг — 8 870 крон 20 кг — 10 483 кроны 25 кг — 12,09 кр.
Количество — +
Накладки бампера из прочной резины, центральная часть из нержавеющей стали.
Пластины можно использовать как дома, так и в учебных центрах. Бамперные пластины особенно подходят для кроссфита и олимпийских упражнений, поскольку они специально сделаны так, чтобы не повредить пол при опускании штанги.
Подходит для всех основных удилищ.
Вес: 9 шт.0004
5 кг: серый
10 кг: зеленый
15 кг: желтый
20 кг: синий
25 кг: красный
Бамперные пластины Изготовлен из резины высокой плотности со стальным внутренним сердечником.
Пластины можно использовать в любом тренажерном зале, они особенно полезны для таких тренировок, как кроссфит или тяжелая атлетика, поскольку не повреждают пол при падении с большого расстояния.
Вес:
5 кг: серый
10 кг: зеленый
15 кг: желтый
20 кг: синий
25 кг: Ed
Бамперные пластины из прочной резины, центральная часть из нержавеющей стали.
Пластины можно использовать как дома, так и в учебных центрах. Бамперные пластины особенно подходят для кроссфита и олимпийских упражнений, поскольку они специально сделаны так, чтобы не повредить пол при опускании штанги.
Подходит для всех основных удилищ.
Вес:
5 кг: серый
10 кг: зеленый
15 кг: желтый
20 кг: синий
25 кг: красный
Бамперные пластины из резины высокой плотности со стальным внутренним сердечником.
Пластины можно использовать в любом тренажерном зале, они особенно полезны для таких тренировок, как кроссфит или тяжелая атлетика, поскольку не повреждают пол при падении с большого расстояния.
Вес:
5 кг: серый
10 кг: зеленый
15 кг: желтый
20 кг: синий
25 кг: Ed
Большинство продуктов Mfitness поставляются в традиционных размерах. Вы можете найти таблицу размеров для каждого отдельного продукта, к которой вы можете обратиться, если не уверены, какой размер выбрать. Обратите внимание, что таблица размеров предназначена только для справки, и все мы можем сильно различаться по своему строению.
Если нет доступной таблицы размеров, вы можете связаться с нами, и мы посоветуем вам, или вы можете посетить наш магазин по адресу Stórhöfða 15, 110 Reykjavík, Iceland.
Помните, что возврат или обмен товара, если он вам не подходит, не является проблемой. Дополнительную информацию о политике возврата см. в наших условиях обслуживания.
Как снять бамперы с игрового поля для игры в пинбол, очистить его и заменить юбки бамперов.
Большинство людей не любят разбирать бамперы. Это не потому, что это очень сложно сделать. Это потому, что сборка их вместе занимает какое-то время и может быть сложно. Вам предстоит работать над верхней и нижней частью игрового поля и припаивать. Обычно бамперы находятся полностью в задней части игрового поля, поэтому, если он все еще в шкафу вы работаете в неудобном положении.
Здесь я объясняю шаги по снятию и сборке бамперов. Отметим, что в зависимости от марка и модель могут быть небольшие отличия, но как дизайн поп бамперов не изменился в течение многих лет этот процесс был одинаков почти для всех когда-либо созданных автоматов для игры в пинбол.
1. Снимите крышку бампера. Обычно он крепится с помощью 2 маленьких винтов. Игры Готлиб и Балли с начала восьмидесятых годов используйте крышки бампера, которые защелкиваются на корпусе бампера с помощью пластиковых язычков.
2. Снимите металлическое кольцо, которое нужно потянуть вниз, чтобы выбить пинбол.
В нижней части игрового поля: отвинтить 2 гайки на концах длинных металлических штифтов.
Будьте осторожны, чтобы не потерять металлические шайбы, и снимите их.
Теперь вы можете снять металлическое кольцо, просто потянув его вверх над игровым полем.
Бампер со снятой крышкой.
3. Снимите лампочку. Просто вытяните/выкрутите его.
4. Пришло время снять корпус поп-бампера и юбку. Не продолжайте, если не умеете паять!
Отрежьте или отпаяйте провода от лампочки в нижней части игрового поля. Обычно это не провода, а металлические полоски, которые крепятся скобами.
После того, как они будут ослаблены, выпрямите провода (устраните резкие изгибы) и вытащите патрон лампочки из верхней части игрового поля, используя плоскогубцы.
Корпус бампера и юбка сняты.
Удалите 2 винта, которые крепят корпус бампера к игровому полю.
Снимите корпус, юбку, пружину и небольшую пластиковую деталь. Просто потяните его вверх. Убедитесь, что вы не потеряете маленькую пружину!
Чтобы снять катушку: снимите металлический держатель с игрового поля (обычно 3 винта).
Удалите 2 маленьких винта, чтобы снять среднюю U-образную часть, чтобы вы могли снимите и очистите и очистите поршень, пружину, металлическое и бакелитовое звено.
Детали бампера на нижней стороне игрового поля удалены.
Вот и все, вы успешно разобрали поп-бампер.
Сборка немного сложнее. Сначала очистите все детали и убедитесь, у вас есть запасные части, если это необходимо.
Я обычно начинаю с корпуса поп-бампера.
Берем нижний пластик, пружину, новую юбку бампера и корпус и собираем все.
В нижней части (там, где он входит в маленькую пластиковую
игровое поле) есть 4 отверстия. 2 на винты и 2 на цоколь
провода. На корпусе бампера сбоку есть 2 углубления, в которые вставляется металлическое кольцо.
идет через. Сравните их положение с отверстиями на игровом поле, чтобы сделать
Убедитесь, что вы все собрали правильно и отверстия совпадают. Закрепите все в
игровое поле с 2 винтами.
Теперь лучше всего отрегулировать переключатель бампера, так как до него еще можно добраться
катушка в сторону.
Длинный пластиковый штифт в центре юбки бампера, который торчит
игровое поле заканчивается пластиковой ложкой. К этой части крепится ножевой переключатель.
Очистите переключатель, проведя через него визитной карточкой. С регулировкой переключателя
Теперь вы можете согнуть этот переключатель, чтобы он просто не закрывался.
Небольшое движение юбки должно привести к замыканию переключателя. Проверьте это.
Особенно, если вы установили новую юбку бампера, вы должны обратить внимание на
регулировка этого переключателя, так как он будет другим.
Вы хотите, чтобы этот переключатель был чувствительным, так как это означает очень реактивные бамперы.
Если переключатель открыт слишком далеко, медленно катящиеся пинболы могут катиться мимо переключателя.
юбки бампера без их активации.
Обратите внимание, что в некоторых типах старых игр (например, Gottlieb) есть дополнительный переключатель
который закрывается, когда катушка активируется и кольцо опускается.
Этот переключатель предназначен для информирования процессора автоматов для игры в пинбол о том, что всплывающий бампер был активирован.
так что это может увеличить счет.
На этих типах машин выдвижные бамперы являются самостоятельными деталями и решение по активации
катушка не выполняется процессором, потому что он слишком медленно реагирует. Вместо этого маленький водитель
существует плата, которая приводит в движение поп-бампер. Для информирования логики игры об этом
(так что точки могут быть добавлены) этот дополнительный переключатель был добавлен.
Поэтому просто убедитесь, что этот переключатель чистый и хорошо закрывается.
Теперь пришло время установить патрон для лампочки. Замена его на новый является самым легким. Если нет, вы должны проверить, что металлические полоски все еще достаточно длинные. так что вы можете припаять его обратно к вырезанным частям. Другой вариант — припаять короткие провода к розетке. Это может выглядеть не оригинально, но функционально. Не делайте провода слишком длинные, чтобы они не зацепились за какие-либо движущиеся части или не замкнули на другие части. Лучше всего использовать небольшие скобы, чтобы удерживать их на месте.
Время сборки катушки. Проверьте все детали, очистите и при необходимости замените. Очистите поршень. Обычно это никогда не ломается. Часто ломается металлическая или бакелитовая пластина.