Почему печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом и не работает?
Езда на ВАЗ-2110 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.
Содержание
- 1 Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110
- 1.1 Почему невозможно поменять температуру обогрева
- 2 Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
- 2.1 Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
- 3 Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
- 3.1 Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
- 4 Заключение
- 4.1 Видео о причинах почему не греет печка
Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110
До тех пор, пока владелец ВАЗ-2110 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.
Схема устройства отопителя.
- Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
- Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.
Почему невозможно поменять температуру обогрева
- Датчик температуры салона.
Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.
Расположение датчика температуры.
- Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота. Часто заслонки печки заклинивают.
- Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает.
Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.
Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.
Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.
Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.
Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.
Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.
Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.
Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.
Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения
Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:
- Радиатор печки забит.
Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.
Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.
- Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём. Не помешает проверить и салонный фильтр.
- Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.
Проверяем термостат.
- Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.
Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.
- Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.
Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110
youtube.com/embed/95nhYnSN_ww?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Заключение
Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.
Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!
Видео о причинах почему не греет печка
Почему печка дует холодным воздухом? ➤ MOTOPOLAND
Подбор мото запчастей
авто мото
Марка
Модель
Модификация
Группа
Категория
Когда температура начинает снижаться, наличие исправного обогревателя в вашем автомобиле становится крайне важным. Однако бывает очень неприятно обнаружить, что обогреватель вашего автомобиля дует холодным воздухом. В этой статье мы обсудим причины этой неисправности и возможные пути ее разрешения.
Причины, по которым печка дует холодным воздухом:
Низкий уровень охлаждающей жидкости: Если уровень охлаждающей жидкости низкий, отопитель не сможет производить горячий воздух. Это может быть вызвано утечкой в системе охлаждения или неисправной крышкой радиатора.
Неисправный термостат: Термостат контролирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. Если он неисправен, он может не разрешать охлаждающей жидкости протекать должным образом, что может привести к тому, что обогреватель будет дуть холодным воздухом.
Забитая сердцевина отопительного прибора: Сердцевина отопителя отвечает за нагрев воздуха, проходящий через вентиляционные отверстия. Если она заблокирована из-за накопления мусора или засорения, он не сможет правильно нагревать воздух.
Неисправность клапана управления обогревателем: Клапан управления обогревателем регулирует количество горячего теплоносителя, протекающего через сердцевину обогревателя. Если он неисправен, обогреватель может выдувать холодный воздух.
Решение по устранению проблемы:
Проверьте уровень охлаждающей жидкости: Начните с проверки уровня охлаждающей жидкости в автомобиле. Если он низкий, долейте рекомендуемую производителем охлаждающую жидкость. Если уровень падает, проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
Проверьте термостат: Если термостат неисправен, его можно заменить. Механик может проверить функциональность термостата и заменить его при необходимости.
Промойте сердцевину нагревателя: Промывка сердцевины нагревателя может удалить любые накопления или мусор, которые могут привести к его блокировке. Это может сделать профессиональный механик или с помощью промывочного набора.
Проверьте регулировочный клапан обогревателя: Если клапан управления обогревателем не работает должным образом, его можно заменить. Механик может проверить его функциональность и при необходимости заменить его.
Советы по профилактическому обслуживанию:
- Регулярно проверяйте охлаждающую систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек или других проблем, которые могут повлиять на работу обогревателя.
- Заменяйте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы система работала как можно лучше.
- Используйте высококачественную охлаждающую жидкость, рекомендованную изготовителем.
- Регулярно промывайте сердцевину обогревателя, чтобы предотвратить накопление отложений или мусор, которые могут его заблокировать.
В заключение, неисправный обогреватель может быть неприятной проблемой, особенно в холодные месяцы. Однако, понимая причины и пути решения проблемы, вы можете принять меры, чтобы предотвратить ее возникновение в будущем. Регулярное профилактическое обслуживание и своевременное решение каких-либо проблем поможет поддерживать обогреватель вашего автомобиля в надлежащем состоянии. Если вы не знаете, как решить проблему, лучше обратитесь к профессиональному механику, который поможет вам.
8 причин, почему ваша печь дует холодным воздухом, а не теплом
Вы находитесь внутри своего дома, и вас начинает знобить, когда температура снаружи падает все ниже и ниже. Итак, вы идете включать свою печь, ожидая этого теплого воздуха.
Вместо этого вас встречает печь, решившая дуть холодным воздухом. Это неправильно — так что же происходит? Вам нужен срочный ремонт печи или установка печи в Торонто? Читайте вперед, чтобы узнать!
1. Ваша печь еще не прогрета
Этот ледяной порыв холодного воздуха может вызвать чувство паники, особенно если днем температура понизится.
Если вы впервые включаете печь на сезон, обязательно подождите несколько минут. Это как вскипятить чайник — это не происходит мгновенно. Вместо этого вашему циклу нагрева требуется время, чтобы запуститься, прежде чем он начнет дуть горячим воздухом.
Примерно через 10-15 минут начните двигаться вниз по этому списку, если ваша печь дует холодным воздухом.
2. Ваш термостат настроен неправильно
Термостаты делают нашу жизнь намного проще. Они также являются первым местом, на которое вы должны обратить внимание, если ваша печь не работает должным образом.
Неправильно настроить термостат очень легко, особенно когда сезоны меняются с лета на осень и мы впервые включаем печь. Если вы чувствуете, как печь дует через вентиляционные отверстия, но это прохладный воздух, возможно, вы установили его на лето и никогда не меняли, когда убирали кондиционер на зиму!
Вы хотите убедиться, что настройка термостата установлена на «Авто», а не на «Вкл.». Когда он установлен на «включено», вентилятор на вашей печи будет дуть, даже когда ваша печь не включена. Когда для него установлено значение «Авто», ваша печь и вентилятор включатся одновременно, как и предполагалось.
Также возможно, что ваш термостат не работает должным образом.
3. Загрязнен печной фильтр
Воздушные фильтры улавливают пыль и мусор, образующиеся в наших домах, поэтому их необходимо регулярно менять.
Чрезмерно забитый воздушный фильтр ограничит поток воздуха в вашу печь и может привести к ее перегреву и отключению. Тогда печь, дующая холодным воздухом, — это все, что вам нужно!
Это то, что вы можете проверить самостоятельно — просто убедитесь, что ваша печь выключена, прежде чем смотреть или снимать фильтр с воздухообрабатывающего агрегата. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 90 дней. Если вы забыли об этом, сейчас самое время избавиться от этого грязного воздушного фильтра! Это действительно важное и недорогое техническое обслуживание, которое может предотвратить повреждение теплообменника вашей печи, что является очень дорогим счетом за ремонт печи.
4. Ваша печь перегрелась
Когда ваша печь перегреется, есть защитный механизм, который отключит вашу печь. Таким образом, ваша печь не только временно будет дуть холодным воздухом, но и фактически отключится.
Есть несколько причин, по которым ваша печь может перегреваться (помимо забитого фильтра):
Скопление грязи – если ваш фильтр был засорен, есть вероятность, что грязь и мусор попали в другие части вашей печи. Если эта грязь находится в движущихся компонентах, таких как воздуходувка, это может привести к перегреву печи.
Механическая неисправность — поскольку печь изнашивается, она может перегреться из-за того, что одна из движущихся частей работает неправильно (или вообще не работает). Это может быть источником проблем с вашей печью, особенно если у вас старая печь.
Возраст – по мере старения печь перестает работать. Обычно печи служат около 15 лет. Даже при самом лучшем профилактическом обслуживании он не будет работать вечно и может начать перегреваться, если некоторые части не будут работать. Обычно виновата сама горелка печи, датчик пламени или труба подачи газа.
5. Линия конденсата засорена
Высокоэффективные печи имеют линии конденсата, которые отводят воду от печи.
Засор в линии конденсата предотвратит воспламенение вашей печи. Отсутствие воспламенения означает, что через вентиляцию поступает только холодный воздух. Также может быть проблема с вашими линиями слива конденсата, но техник HVAC сможет точно сказать вам, в чем проблема.
6. Контрольная лампочка продолжает гаснуть
В основном для старых печей. Многие новые модели печей имеют электрическую контрольную лампочку, которая включается только при необходимости. В более старых моделях контрольная лампочка постоянно горит от газовой линии. Если вам это удобно, вы можете снова зажечь ее, следуя инструкциям, прилагаемым к печи (всегда выключайте газ перед этим).
Замена сигнальных ламп может быть очень опасной, особенно на газовой печи, поэтому внимательно прочитайте брошюру, прилагаемую к вашей системе отопления. Это также может быть неисправная термопара (датчик, контролирующий газ и зажигание), которую необходимо заменить. Если вы беспокоитесь о том, чтобы справиться с чем-либо самостоятельно, позвоните нам.
7. Проблема с подачей газа
Если ваша запальная лампочка мгновенно гаснет или не загорается вовсе, это может быть проблема с подачей газа. Если это так, у нас есть хорошие новости: ваша печь предназначена для отключения при возникновении проблем с подачей газа.
Возможно, в вашем резервуаре недостаточно газа, но это также может быть связано с тем, как газ попадает в вашу печь. Если ваш пилотный свет вообще не загорается, это также может быть газовый клапан. Это не проблема, которую вы можете решить самостоятельно; вам нужно вызвать мастера.
8. Воздуховоды негерметичны
Если в ваших воздуховодах есть дыры, разъединения или утечки, то весь горячий воздух выходит, прежде чем пройти через вентиляционные отверстия. Иногда это может быть связано с возрастом. В других случаях это может быть связано с тем, что маленькое животное кусает или царапает их. Протекающие воздуховоды имеют больший эффект, чем вы думаете, и герметизация воздуховодов решит эту проблему — либо с помощью ленты, либо с помощью новых деталей, в зависимости от повреждения. Попросите профессионала провести осмотр, чтобы найти проблемные места.
Пригласите Хаски посмотреть
Домовладельцы могут безопасно попытаться починить термостат и кондиционер. Но если ваша печь все еще дует холодным воздухом после того, как вы попробовали их, позвоните нам, чтобы вам помог специалист по HVAC — не пытайтесь ремонтировать печь самостоятельно.
Дружелюбные специалисты Husky могут диагностировать и устранить проблему на печи любой марки и модели. Мы также можем провести профилактическое обслуживание после завершения ремонта, чтобы предотвратить это в будущем.
Почему мой обогреватель дует холодным воздухом?
Вот некоторые из основных причин этой проблемы:
Неправильные настройки термостата
Термостаты позволяют нам с легкостью сохранять комфорт. Однако в какой-то момент эти устройства могут столкнуться с некоторыми проблемами. Если у вас обогреватель дует холодным воздухом, а не горячим, возможно, ваш термостат настроен неправильно. К счастью, решение этой проблемы занимает считанные секунды.
Когда времена года меняются, легко испортить настройки термостата. Это особенно актуально, когда осень переходит в зиму, то есть когда печь заводится впервые. Если вы заметили, что обогреватель дует холодным воздухом, обязательно проверьте настройки термостата. Хотя это маловероятно, возможно, вы забыли перевести переключатель в положение «Нагрев».
При просмотре настроек термостата убедитесь, что переключатель находится в положении «Авто». Если для него установлено значение «Вкл.», вентилятор печи будет подавать воздух, даже когда устройство выключено. Это может привести к некоторым проблемам. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, убедитесь, что термостат установлен на «Авто». В зависимости от настроек термостата печь включается одновременно с вентилятором. Это лучший, самый экологичный способ чувствовать себя комфортно всю зиму!
Ваша печь еще должна разогреться
В печи много движущихся частей, которые не работают мгновенно. Когда топка включена, всему нужно время, чтобы разгореться. Тем не менее, если вы заметили, что обогреватель дует холодным воздухом, попробуйте подождать немного дольше. Особенно это актуально, если в этом сезоне топка включается впервые.
Ваша печь должна начать дуть теплым воздухом в течение 15 минут. После этого, если воздух все еще кажется холодным, у вас может быть еще одна системная проблема.
Грязный воздушный фильтр
Воздушный фильтр является важным элементом системы HVAC. Когда они чистые, эти фильтры обеспечивают чистый, свежий воздух для вашего дома. Однако, когда они грязные, ваш комфорт может оказаться под угрозой. На самом деле, грязный воздушный фильтр может привести к тому, что обогреватель будет дуть холодным воздухом.
Когда этот фильтр слишком грязный, он блокирует поток воздуха через теплообменник печи. Это может привести к перегреву системы, что приведет к срабатыванию верхнего концевого выключателя, что приведет к отключению агрегата. Это мера безопасности для предотвращения пожара или дальнейших осложнений.
Если вы не уверены в состоянии вашего воздушного фильтра, осмотрите его. Если он кажется слишком грязным, замените его. Вы можете найти недорогие воздушные фильтры в большинстве магазинов товаров для дома. Если вам нужна помощь, обратитесь за помощью к местному специалисту по HVAC.
Без запальника
Если вы спрашиваете себя: «Почему моя печь дует холодным воздухом?» идите вперед и проверьте контрольную лампу на вашей печи. Сегодня у большинства обогревателей нет контрольной лампы, но они есть во многих старых моделях. Этот пилотный свет представляет собой небольшое голубое пламя, которое используется для нагрева системы. Без этого света печь не может разогреться. Возможно, поэтому вы чувствуете, что из печи дует холодный воздух.
Чтобы решить эту проблему с пилотным светом, вам нужно использовать зажигалку, чтобы снова зажечь пламя. Хотя вы можете справиться с этим самостоятельно, выбор профессионала может быть лучшим решением. Это гарантирует, что все будет сделано профессионально. Как только загорится контрольная лампа, система должна быть готова к созданию этого теплого воздуха!
Система перегрелась
Когда печь дует только холодным воздухом, есть вероятность перегрева нагревателя. Но не волнуйтесь, обычно это не означает, что устройство сломано. Когда система перегревается, есть функция безопасности, которая отключает систему. Это хорошая вещь — она может предотвратить пожар, утечку угарного газа или даже взрыв.
Даже если защитный выключатель печи отключит устройство, из него может временно дуть холодный воздух. Однако в конечном итоге вся система отключится.
Существует несколько различных причин перегрева печи, в том числе:
Механический отказ
Поскольку в печи задействовано несколько движущихся частей и процессов, неисправность может произойти в любой момент. Особенно это актуально, если у вас старое устройство. Хотя механическая неисправность может привести ко многим проблемам, перегрев является одной из наиболее распространенных.
Скопление грязи
Забитый фильтр является одной из основных причин того, что обогреватель дует холодным воздухом. Но даже если вы замените воздушный фильтр на новый, грязь и мусор все равно могут быть обнаружены внутри устройства. В конечном итоге это может привести к перегреву. Если ваша печь выглядит довольно грязной, обратитесь к поставщику услуг по ОВК для профессиональной чистки.
Старость
Возраст вашей печи также может быть причиной ее перегрева. По мере того, как ваша печь становится все старше и старше, ее производительность начнет снижаться. Однако, несмотря на то, что детали могут изнашиваться, ваша система должна прослужить около 15 лет. Но если вы не будете следовать советам по профилактическому обслуживанию, он может умереть гораздо раньше. Если ваша печь старая и постоянно перегревается, проблема может быть в ее возрасте.
Негерметичные воздуховоды
Ваша система HVAC обычно включает воздуховоды, разбросанные по всему дому. Если вы продолжаете спрашивать себя: «Почему мой обогреватель дует холодным воздухом?» на самом деле это может быть связано с негерметичными воздуховодами. В некоторых случаях теплый воздух из печи может выходить через отверстия в воздуховоде. К сожалению, лучше доверить этот вопрос профессионалам. Найти место утечки может быть достаточно сложно, но устранить ее может быть еще сложнее. Вызвав мастера, они решат проблему в кратчайшие сроки!
Другие проблемы с термостатом
Хотя настройки термостата могут быть причиной того, что ваша печь дует только холодным воздухом, виноваты могут быть и другие проблемы с термостатом. Например, может быть проблема с проводкой. Это особенно распространено, если установка термостата была сделана своими руками. С другой стороны, у вас может быть термостат, который не совместим с вашей конкретной системой отопления. Если это правда, это определенно может вызвать проблему с холодным воздухом. Если вы подозреваете, что проблема связана с термостатом, обязательно обратитесь за помощью к специалисту по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Забита линия конденсата
Некоторые печи имеют линии конденсата, по которым вода отводится от устройства. Но когда есть засор, печь даже не зажжется. Это приводит к тому, что холодный воздух проталкивается через вентиляционные отверстия. У вас также могут быть проблемы с линиями слива конденсата, что также может быть причиной того, что ваш обогреватель дует холодным воздухом. Лучший способ решить эту проблему — обратиться за помощью к специалисту по HVAC.
Если ваша печь дует холодным воздухом, вы можете беспокоиться и волноваться о том, что делать дальше.