Какие клеммы для аккумулятора лучше
Любая деталь автомобиля требует своевременного обслуживания и контроля. Роль АКБ в работе автомобиля является одной из самых важных – если он выходит из строя, пропадает не только вспомогательный источник электроэнергии, но и возможность завести двигатель. Автовладельцу необходимо регулярно следить за уровнем электролита, его плотностью, уровнем заряда, подзаряжать аккумулятор, когда появляется необходимость. Большую роль в работе батареи играют контактные клеммы – от них зависит электропроводность. Можно смело утверждать, что они подвергаются самому сильному губительному воздействию тока, а потому портятся чаще многих других деталей.
Выбор клемм для аккумулятора.
Основные сведения про АКБ клеммы
Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, чтобы потом использовать её для запуска двигателя, работы фар, стеклоочистителей, передачи тока ко всей электроники авто, когда двигатель не работает. В превалирующем большинстве моделей используют свинцово-кислотные батареи. Чтобы правильно выбрать АКБ, материал не имеет такого значения, как другие характеристики. Батареи выбирают также согласно цели применения, способа зарядки, также достаточно важную роль играют возможные дополнительные функции. Естественно, когда выбирают автомобиль, особенного значения подходящему ему аккумулятору не придают, потому как есть более важные и интересные характеристики. При всём разнообразии производителей есть всего несколько критериев при выборе АКБ.
Можно выделить два вида устройства: батареи, которые нужно обслуживать, и те, которые обслуживать не нужно. Дело в том, что в первом случае автовладелец имеет возможность заменить вышедшие из строя детали во время эксплуатации устройства, а вот во втором случае аккумулятор герметичен – его не нужно регулярно осматривать или заливать дополнительную воду. Определяющую роль также играет способ зарядки. Есть заряженные и сухозаряженные аккумуляторы. Разница между ними состоит только в том, что для сухозаряженных необходимо смешивать специальные компоненты в сложных пропорциях, чтобы получить жидкость, заливаемую вовнутрь. Так что, если не хочется заморачиваться со сложностями, выбирайте батареи заряженные. Есть и специальные крышки с системой сепарации. Они защищают электролит от выливания, а воду от излишнего испарения.
Какие бывают клеммы
Самой большой проблемой в эксплуатации АКБ является окисление или разрушение клеммы. В этом случае клеммы подлежат замене. На авторынке можно встретить устройства, изготовленные из свинца, меди и латуни.
Свинцовая
Большинство автовладельцев отдают предпочтение свинцовой клемме. Данный материал имеет хорошую токопроводность, он мягче других металлов, что очень хорошо для обжима, кроме того, он устойчив к воздействию электролита, не создаёт с ним гальваническую пару, а потому не подвергается коррозии. К тому же свинец дешевле других, но при этом имеет низкую температуру плавления, что может привести к неприятным последствиям, особенно в жаркую погоду.
Латунная
Существует и латунная клемма. Она значительно тяжелее, но и прочнее других. Легко деформируется плоскогубцами, что играет в её пользу, ведь для эффективной работы она должна очень плотно прилегать к токовой клемме. Также быстро снимается, имеет хорошую электропроводимость и высокую температуру плавления до 950 градусов.
Медная
Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.
Какие клеммы выбрать
Учитывая всю изложенную информацию, узнать, какие клеммы для аккумулятора лучше, не составит особого труда. Многое зависит от условий, в которых будет пребывать изделие (какая машина, тип аккумулятора, постоянное напряжение, проходящее через клеммы, или другое), а также от материала, из которого оно изготовлено. Автовладельцы сходятся на том, что самыми универсальными являются свинцовые клеммы – они достаточно тяжёлые, достаточно мягкие, не вступают в химическую реакцию с кислотой, стоят намного дешевле изделий из других металлов. При этом свинец имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую проводимость электричества.
Иная ситуация с медными и латунными клеммами. Их электропроводимость в разы выше, они тоже достаточно тяжёлые и мягкие, но при этом сильно подвержены коррозии и стоят намного больше свинцовых. Такие проводники подойдут любителям «фаршировать» свою машину различной электроникой или авто из мест с суровыми морозами. Поэтому если тюнинг машины – не главное, можно смело выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы намного дольше, они стоят дешевле, а владельцу остаётся только регулярно присматривать за ними и подтягивать, когда отходят контакты.
В любом случае вышеописанные клеммы находятся в обиходе автовладельцев. Каждый выбирает то, что больше всего подходит в данном конкретном случае. Подходите к выбору деталей для своего автомобиля ответственно и разумно.
Окислились клеммы аккумулятора Дэу Ланос, Сенс
Аккумуляторный блок автомобиля ZAZ Lanos, как и ЗАЗ Сенс, подвержен окислению клемм. В среднем клеммы аккумуляторного блока начинают обрастать налетом к 30 000 – 50 000 (км) пробега. Из-за окисления клемм АКБ может наблюдаться существенное снижение напряжения бортовой электросети! Из-за этого могут страдать многие автозапчасти ЗАЗ Ланос.
Налет на клеммах АКБ – это соли металлов, сульфаты. Окисление контактных соединений опасно тем, что уменьшается площадь соприкосновения электродных выводов аккумулятора и клемм. Данное явление ведет к нарушению стабильности питания бортовой электросети.
Артикул минусовой клеммы: 96187092.
Артикул плюсовой клеммы: 96187093.
Артикул комплекта клемм (плюс и минус): 96187092+96187093.
Если налет на АКБ Daewoo Lanos намочить, то сульфаты превратятся в электролит. Едкие пары электролита будут изо дня в день разъедать близлежащие поверхности. Это вторая причина, по которой опытные водители стараются как можно быстрее решить проблему с налетом на клеммах.
Причины окисления клемм аккумулятора ЗАЗ ЛаносаПоявление налета на клеммных соединениях АКБ обусловлено разгерметизацией корпуса батарейного блока. Между выводными электродами и корпусом аккумулятора появляются зазоры, через которые улетучиваются пары электролита. Расположенные на электродах клеммы Дэу Ланос взаимодействуют с электролитом. Реакция протекает с образованием налета из солей металла.
Кардинально решить проблему с налетом на клеммах АКБ можно лишь полной заменой аккумуляторного блока на аналог с герметичным корпусом. Этот способ борьбы с налетом на клеммах является наиболее легким и быстрым, но вместе с тем и наиболее затратным в финансовом плане.
На автомобиль ZAZ Lanos обычно устанавливают батарейный блок емкостью около 85 (А/ч). Среднестатистический АКБ на 85 (А) стоит в районе $120. Не каждый водитель готов облегчить свой карман на такую сумму из-за какого-то налета на клеммах. Именно по этой причине многие специалисты и рекомендуют поддерживать чистоту клеммных соединений при помощи периодического сервиса.
Регулярный сервис АКБ не требует капиталовложений, можно обойтись подручными средствами. Касательно частоты осуществления сервиса, если ухаживать за клеммами со знанием дела, то достаточно будет уделять внимание клеммным соединением всего 1-2 раза в год.
Как почистить клеммы АКБ ЗАЗ ЛаносДаже если меняется аккумуляторный блок обросшие налетом клеммы придется все равно чистить. Разумеется, соли металлов имеют минимальную прочность. Их можно снять даже обыкновенной ветошью, ни то что наждачной бумагой или щеткой по металлу. Но все же чистить на сухую налет на клеммах не рекомендуется. В данном случае небольшие частицы сульфатом могут оставаться на контактных поверхностях.
Как же лучше всего поступить с налетом. Если вспомнить школьный курс химии, соли металлов хорошо растворяются в растворе соды. Для чистки клемм Дэу Ланос мастеру понадобится столовая ложка пищевой соды, немного воды и старая зубная щетка.
- Снимаем клеммы с аккумуляторного блока. Клеммы начинают отсоединять с минуса. При откручивании клемм мастеру следует пользоваться 2 ключами. Одним ключом нужно придерживать гайку, вторым ключом выкручивается болт. Это важный момент, так как при откручивании соединения за один болт будут расшатываться электроды АКБ. Именно из-за этого и происходит разгерметизация АКБ.
- Готовим соду.
В небольшую емкость сыпем столовую ложку соды. Готовить большой объем соды не нужно, так как на чистку клемм не уйдет много чистящего раствора.
- Добавляем в емкость с содой теплую воду. Консистенция раствора должна походить на густую сметану. Не нужно делать раствор слишком жидким. Как правило, на столовую ложку соды берется чайная ложка воды. Если раствор покажется густоватым, то следует еще добавить воды, каплями.
- Наносим раствор соды на окислившиеся поверхности и удаляем налет. Лучше всего это делать при помощи старой зубной щетки. Раствор соды на глазах разрушает отложения солей металлов.
- Насухо вытираем очищенные поверхности. Для этого мастеру потребуется чистая сухая ветошь. После протирки нужно дать контактным поверхностям протряхнуть 10-15 минут.
- Собираем узел в обратно. При затяжке клемм Daewoo Lanos обязательно пользуйтесь 2 ключами! Одним нужно придерживать гайку, а вторым затягивать болт.
В конце обзора выложено видео, как почистить клеммы автомобильного аккумулятора. А ниже прилагается дополнительный ролик, в котором рассказано и показано, как предотвратить появление налета на клеммах.
Как предотвратить или отсрочить появление нового налета на клеммах АКБДа, чистка клемм позволяет избавиться от налета. Но со временем поверхность клемм вновь обрастет коркой. Скорость появления соли металлов напрямую зависит от скорости испарения электролита. Если между электродами и корпусом АКБ большие зазоры, то новая порция налета образуется весьма быстро, не пройдет и 2 месяцев.
Как было сказано выше, радикально решить проблему с появлением налета на клеммах позволит лишь замена аккумуляторного блока ZAZ Lanos на полностью новый аналог. Но если замена АКБ не представляется возможной или нерациональна, так как АКБ сравнительно новый, то можно воспользоваться старым дедовским методом.
Замедлить скорость окисления клемм парами электролита позволит установка на электроды АКБ уплотнительных колец. Уплотнения можно изготовить самостоятельно. Нужен будет лишь тонкий войлок. Оптимальной толщиной войлока является 3-4 (мм).
- Снимаем клеммы с АКБ.
- Полностью зачищаем все окисленные поверхности. Чистку лучше производить по описанной выше схеме. То есть с применением раствора пищевой соды.
- Ждем полного высыхания соединений.
- Вырезаем из войлока кольца. Внутренний диаметр колец должен равняться диаметру электродов аккумуляторного блока. При этом посадка должна быть с небольшим натягом, чтобы между электродом и кольцом не было зазора! Наружный диаметр кольца должен быть в пределах 4 (см).
Прокладка делается столь большой по той причине, что уплотнитель должен перекрывать весьма солидную площадь вокруг электродов. В данном случае область клемм удастся герметизировать.
- Смазываем уплотнители литолом или любой другой аналогичной смазкой.
Смазать кольца нужно лишь с одной стороны, которая будет прижиматься к корпусу.
- Одеваем кольца на электроды и ставим на место клеммы.
Обработанные литолом уплотнители надежно герметизируют корпус вокруг клемм. Подобный метод дает возможность защитить клеммы от окисления парами электролита на достаточно продолжительное время, 1-3 года, зависимо от скорости испарения электролита, толщины уплотнения и количества смазки.
Дополнительная информацияНекоторые водители ЗАЗ Ланос просто чистят клеммы и смазывают их литолом. Да, этот метод защиты клеммных соединений АКБ является вполне рабочим. Но следует учесть один важный момент. Слой литола на открытом пространстве достаточно быстро высохнет. На месте высохшей смазки очень быстро появятся новые окислы.
Вместо литола есть смысл использовать специальные средства, которые при высыхании образуют плотную оболочку, устойчивую к воздействию паров электролита. Такая оболочка напоминает слой лака. Обработанная специальным составом клемма Дэу Ланос не будет обрастать налетом на протяжении длительного времени!
— Почему положительные клеммы на устройствах постоянного тока, подверженные воздействию воды, подвергаются коррозии больше, чем отрицательные клеммы?
\$\начало группы\$
Я гляциолог, работаю в Патагонии, где все всегда влажно. Часто вода попадает в инструменты, радиоприемники и другие устройства, и я чувствую, что всегда положительные клеммы батарей (и схемы, связанные с ними) разъедают сильнее, чем отрицательные.
Не найдя объяснения этому, я подумал, что это может быть только мое впечатление. Но потом я поискал какие-то батарейки и инструменты, которые какое-то время пробыли под водой, и действительно, плюсовые клеммы проржавели, а минусовые как новые. В приведенном ниже примере показаны некоторые литий-ионные аккумуляторы, которые отображают эту ситуацию (конечно, на рисунке показаны две батареи, но поверьте мне, положительные и отрицательные клеммы в обеих батареях выглядят почти одинаково).
Я обдумываю этот вопрос, потому что сейчас разрабатываю прибор, в котором полевые МОП-транзисторы используются в качестве переключателей для периферийных устройств, и я изо всех сил пытаюсь найти полевые МОП-транзисторы с P-каналом для переключения положительной стороны. Поскольку N-канальные МОП-транзисторы гораздо более распространены и дешевле.
Значит, положительная сторона больше разъедает? Если да, то почему? Можно ли как-то избежать этого, если я решу переключиться на отрицательную сторону?
ПРИМЕЧАНИЕ. Одно из направлений, которое я исследовал, заключается в том, что батарея будет производить электролиз воды. Хотя мои знания в области химии очень ограничены, я думаю, что в этом случае высокореактивная кислота H+ (именно так водород остается в водном растворе) должна уйти в отрицательную сторону, поэтому я ожидаю там коррозии. На отрицательную сторону попадает О2, что может быть причиной окисления плюсовой клеммы, но поскольку в воде растворенного О2 много, а в воздухе еще больше, я все же думаю, что отрицательная сторона должна подвергаться более сильной коррозии, поэтому это тоже не имеет особого смысла для меня.
- батареи
- коррозия
- электрохимическая
\$\конечная группа\$
7
\$\начало группы\$
Наверное лучше спросить на сайте химии, чем электроники. Во всяком случае, электролиз происходит, но в основном это электролиз растворенных солей, поскольку для разрыва чистой воды требуется гораздо больше энергии.
Теперь, если вы проводите электролиз, скажем, поваренной соли, вы получаете хлор и натрий, которые являются агрессивными веществами. Однако у вас электроды металлические, а хлор агрессивно реагирует с металлом, а натрий 9-\$ ионы превращаются в высокореакционноспособные радикалы \$\mathrm{Cl}\$ или, по крайней мере, в газ \$\mathrm{Cl}_2\$. Так вот где коррозия происходит.
Конечно, это не только хлорид натрия в растворе, подавляющее большинство солей состоит из положительно заряженных ионов металлов и отрицательно заряженных веществ, которые, как только вы потратите энергию на их разрядку, будут действовать агрессивно по отношению к металлам, чтобы восстановить их. недостающие электроны, вырывая положительно заряженные ионы. Какой положительный электрод не так уж сильно возражает, поскольку на самом деле ему все равно не хватало электронов.
Другой вопрос, как коррозия будет проявляться при использовании неметаллических электродов. Это просто зависит от того, какой продукт электролиза более агрессивен по отношению к материалу электрода.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$Обычно можно ожидать, что отрицательный электрод станет меньше, а положительный — больше, поскольку направление тока от плюса к минусу неверно. На самом деле наоборот, заряд физически переносится от минуса к плюсу, поэтому ионы переносятся от отрицательного электрода к положительному.
«сухой» Эффекты: https://en.wikipedia.org/wiki/Electromigration
«мокрые» эффекты: https://en.wikipedia.org/wiki/Electrolysis
То, что вы видите, должно быть вызвано реакцией пружины держателя батареи и электрода батареи. Различные металлы вызывают небольшое напряжение.
https://en.wikipedia.org/wiki/Galvanic_series
Если потом, как вы говорите в своем приложении, намокнет, вы по сути соберете маленькую батарею. (так вы значительно ускорите процесс)
Я думаю, вы можете улучшить, например, использовать менее реактивный металл для пружины держателя батареи, например. с золотым покрытием.
И, конечно, использование (более) водонепроницаемого корпуса также помогло бы 🙂
\$\конечная группа\$
4
Зарегистрируйтесь или войдите
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
BU-804a: Коррозия, осыпание и внутреннее короткое замыкание
Коррозия возникает в основном на решетке и известна как «размягчение и отслоение» свинца от пластин. Этой реакции нельзя избежать, потому что электроды в свинцово-кислотной среде всегда реактивны. Выделение свинца — это естественное явление, которое можно уменьшить, но нельзя устранить. Батарея, срок службы которой подходит к концу из-за этого режима отказа, достигла ожидаемого срока службы или превысила его. Ограничение глубины разрядки, сокращение количества циклов, работа при умеренной температуре и контроль над перезарядкой являются превентивными мерами по контролю коррозии.
Чтобы уменьшить коррозию аккумуляторов с длительным сроком службы, производители поддерживают удельный вес на умеренном уровне 1,200 при полной зарядке по сравнению с 1,265 и выше для высокопроизводительных свинцово-кислотных аккумуляторов (см. BU-903: Как измерить состояние заряд) Меньший удельный вес снижает удельную энергию батареи.
Продолжительный перезаряд является еще одним фактором, способствующим коррозии сетки. Это особенно вредно для герметичных свинцово-кислотных систем . В то время как залитые свинцово-кислотные аккумуляторы обладают некоторой устойчивостью к перезарядке, герметичные устройства должны работать при рекомендованном подзаряде (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов)
Зарядные устройства с переменным плавающим напряжением регулируют зарядное напряжение в соответствии с преобладающей температурой. Уменьшение подзарядки при температуре окружающей среды 29°C (85°F) и ее увеличение при более низких температурах снижает коррозию (см. BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах). Большинство зарядных устройств для стационарных аккумуляторов имеют контроль температуры, но это не является распространенным в транспортных средствах. Напряжение полностью заряженной стартерной батареи поддерживается на уровне 14,40 В (2,40 В на элемент) во время движения, что может привести к перезарядке. Рекомендуемое напряжение поплавка составляет 13,60 В (2,27 В на ячейку).
Поскольку свинцово-кислотные батареи заменяются литий-фосфатными (LiFePO), точная зарядка имеет первостепенное значение. В то время как автомобильная система зарядки обеспечивает правильное напряжение окончания заряда для LiFePO, литий-ион не должен получать дальнейшую зарядку, когда батарея полностью заряжена. С заменой LiFePO этого не происходит и стартерный аккумулятор получает непрерывный заряд во время движения. Хотя LiFePO более устойчив к перезарядке, чем литий-ионная смесь с кобальтом, чрезмерная зарядка может сократить срок службы литий-фосфатной батареи.
Для достижения максимальной площади поверхности свинец на стартерном аккумуляторе наносится в виде губки. Со временем и при использовании куски свинца отпадают и снижают производительность. На рис. 1 показаны внутренности проржавевшей свинцово-кислотной батареи.
Рис. 1. Внутренности свинцово-кислотной батареи, подвергшиеся коррозии [1] Коррозия сетки неизбежна, поскольку электроды в свинцово-кислотной среде всегда реактивны.
Клеммы аккумулятора также могут подвергаться коррозии. Это часто видно по образованию белого порошка в результате окисления между двумя разными металлами, соединяющими полюса. Коррозия клемм может в конечном итоге привести к разомкнутому электрическому соединению. Замена соединительных клемм на свинцовые, из того же материала, что и полюс батареи стартера, решит большинство проблем с коррозией.
Свинец внутри батареи механически активен. При разрядке сульфат свинца заставляет пластины расширяться, и это движение меняется на противоположное во время заряда, когда пластины снова сжимаются. Со временем образуются кристаллы сульфита, вызывающие осыпание свинцового материала. Потеря заряда в стартерной батарее управляема, потому что батарея не подвергается глубокому разряду, но это более серьезная проблема с батареей глубокого разряда.

Мягкие короткие замыкания трудно обнаружить, потому что аккумулятор работает нормально сразу после зарядки и вроде все в порядке. По сути, зарядка стирает все признаки мягкого короткого замыкания, за исключением, пожалуй, повышенной температуры во время зарядки, которую можно заметить при прикосновении к корпусу батареи. Однако после простоя в течение 6–12 часов батарея начинает демонстрировать аномалии, такие как более низкое напряжение холостого хода и снижение удельного веса.
Измеренная емкость также будет низкой, поскольку саморазряд израсходовал часть накопленной энергии. Согласно исследованию режима отказа BCI 2010 года, на короткое замыкание аккумуляторов приходится 18 процентов отказов аккумуляторов, что меньше, чем 31 процент пятью годами ранее. Усовершенствованные методы производства могут объяснить это снижение.
Еще одна разновидность мягких шорт – мох. Это происходит, когда сепараторы и пластины слегка смещены из-за неправильной производственной практики, что приводит к тому, что части пластин становятся оголенными. Такое воздействие способствует образованию токопроводящего кристаллического мха по краям, что приводит к повышенному саморазряду.
Падение свинца — еще одна причина короткого замыкания, при котором куски свинца отрываются от сварных стержней, соединяющих пластины. В отличие от мягкого короткого замыкания, которое развивается по мере износа, выпадение свинца часто происходит в начале срока службы батареи из-за производственного брака. Это может привести к серьезному короткому замыканию с постоянным падением напряжения, что может привести к тепловому разгону.