Как понять, что вот-вот накроются стартер или генератор в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото asx-club
Даже если из мотора ничего не капает, он ровно работает и отлично «тянет», это не значит, что движок не может внезапно превратиться в кусок холодного железа. И виноватым в этом может оказаться навесное оборудование — стартер или генератор. Как вовремя узнать об их выходе из строя, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Как известно, автомобильный стартер активно функционирует лишь временами. Однако нагрузку он берет на себя приличную. Его электромотору приходится прокручивать весь двигатель автомобиля. Причем он обязан делать это и в мороз, когда масло становится более вязким, и в случае износа тех или иных узлов самого мотора. В таких условиях стартеру приходится особенно тяжко трудиться, что, как мы понимаем, отнюдь не продляет срок его жизни.
Генератор же наоборот, работает все время, пока крутится коленвал движка, вырабатывая электроэнергию. Его ресурс тратится практически непрерывно. Помимо общей «электрической» природы, оба эти столь разные по своему назначению агрегата объединяет еще и тот факт, что их износ становится заметен уже примерно через 4—5 лет эксплуатации машины после покупки в автосалоне. Как рекомендуют специалисты Bosch, если авто используется не слишком интенсивно, к самочувствию стартера и генератора следует начать прислушиваться с момента достижения пробега в 120 000 километров.
В каких же случаях следует «грешить» на вышедший (или выходящий) из строя стартер? Указывать на него могут следующие симптомы. Например, вы поворачиваете в замке зажигания ключ (или жмете на кнопку запуска двигателя), а в ответ машина вообще ничего не делает или стартер все-таки срабатывает, но не с первого раза. Второй вариант — слышен привычный звук вращающегося стартера, а мотор не запускается. Еще бывает так, что после пуска двигателя стартер не умолакет, а продолжает вращаться.
фото waysi
Ну и последний случай — когда при движении авто стартер издает посторонние звуки — шумит или издает скрежет. Бывает, что часть из перечисленных симптомов связана с проблемами аккумулятора или проводов. Но при наличии уверенности в их непричастности, винить в неприятностях остается лишь стартер.
Что касается здоровья генератора, то признаки его ухудшения тоже известны. Например, более тусклый, чем привычно, либо просто неровный свет фар. О неполадках генератора может говорить и временами загорающаяся, либо подмигивающая контрольная лампа зарядки аккумулятора на панели приборов. Неуверенный запуск двигателя также может свидетельствовать о приближающейся кончине генератора. Ведь это из-за него аккумулятор машины оказывается недостаточно заряжен для того, чтобы энергии хватило на уверенный пуск мотора.
Тут следует оговориться, что плохая работа генератора иной раз объясняется износом или неправильной установкой его ременного привода. Но если с ним все нормально и в исправности аккумулятора вы тоже уверены, то при наличии перечисленных выше симптомов можно смело приступать к «борьбе с генератором».
Разумеется, можно просто купить и новый генератор, и новый стартер на замену старой детали. Но есть более бюджетный способ — ремонт. Главное при этом найти по отзывам в интернете или от знакомых грамотного специалиста по восстановлению таких устройств.
- Автомобили
- Тест-драйв
46699
- Автомобили
- Тест-драйв
46699
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ремонт, техническое обслуживание
Почему нельзя долго крутить стартер? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1510
Категория: Обслуживание Авто
На старых карбюраторных машинах двигатель можно было запустить, нагружая стартер. Чем дольше раскручиваешь коленвал, тем выше вероятность того, что система подачи топлива наконец прочистится и двигатель заведется. Между тем с появлением электронных систем впрыска необходимость в долгом использовании стартера исчезла. Более того, нагрузка на стартер становится лишней и может даже привести к проблемам для силового агрегата. Что же может сломаться в автомобиле, если водитель будет неаккуратно заводить машину?
Как работает стартер?
Двигатель автомобиля запускается с помощью стартера, который представляет собой небольшой электромотор, связанный через обгонную муфту с коленвалом. Муфта называется бендиксом и служит для выравнивания угловых скоростей валов, входящих в зацепление. Она включает шестерни, пару металлических обойм, прижимную пружину, а также стопорные кольца. Бендикс монтируется в корпусе стартера и фактически является с ним одним целым. При помощи зубчатого вала он соединяется с маховиком и валом и передает на него энергию вращения электродвигателя.
Обгонная муфта снимает нагрузку со стартера и защищает его от повреждений при запуске двигателя. Муфта не дает мотору перехватывать инициативу и вращать стартер, когда обороты растут. Как только произошел запуск мотора, бендикс переходит на холостой ход и отключает зацепление, муфта отсоединяется от маховика до момента следующего запуска силового агрегата.
Специальная буферная пружина при этом помогает размыкаться шестерням мягко и бесшумно. В случае ее отсутствия зубчатые колеса, влекомые маховиком, приводили бы к ударным нагрузкам на механизм, что очень скоро привело бы к выходу стартера из строя.
Замыкания и оплавление проводки
Что же бывает, когда водитель начинает крутить стартер на неисправном моторе? Стартер крутить можно не более 15 секунд, и то при полностью исправных проводах к нему. Иначе можно перегреть стартер и получить проблемы с его начинкой, обмоткой, щетками и подшипниками. В особенности это актуально для старых машин, которые служат уже более 15 лет и испытывают проблемы с зажиганием.
Повреждение бендикса
Если долго крутить механизм стартера без запуска мотора, то есть риск повредить бендикс, то есть механизм муфты. Дело в том, что двигатель хоть и не заводится, но некоторые вспышки все-таки происходят в цилиндрах. В итоге стартер получает обратные удары от маховика ДВС.
В этот момент бендикс еще не отсоединился, муфта старается догнать маховик, вследствие чего перегревается. Заклинивший механизм схватывает вал стартера, а также вал редуктора с якорем и заставляет его необычно быстро вращаться. Вал стирает щетки электродвигателя, разрушает пластмассовое кольцо планетарного редуктора, а корпус самого стартера сильно перегревается.
Задиры в камерах сгорания
Самым неприятным повреждением может быть появление задиров на стенках цилиндров. Дело в том, что в середине 2000-х годов началось увлечение автопроизводителей так называемыми безгильзовыми двигателями, у которых роль гильзы выполняло жаропрочное алюсиловое напыление, которое при всей своей прочности очень боится ударов.
При долгом вращении стартера бензин попадает в камеры сгорания и смывает часть масла, вызывая соприкосновение металлических поверхностей колец поршня и стенок цилиндра. При прокручивании вала двигателя поршни приходят в движение и царапают алюсиловое покрытие. Чем дольше водитель крутит стартер, тем выше вероятность того, что движение поршней при минимальном количестве масла вызовет повреждения стенок.
Особенно плохо, когда водитель продолжает крутить стартер более минуты и с небольшими перерывами продолжает эти циклы, считая, что мотор вот-вот заведется. При редких вспышках возможно неправильное сгорание топлива, юбки поршней бьют по стенкам с образованием сколов покрытия.
В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт мотора с заменой блока цилиндров.
Если инжекторный мотор не заводится сразу, то проблема не в стартере, а в других технических системах.
двигательсоветы водителямполомка автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Как диагностировать и заменить стартер
Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство
Поиск статей и событий
Что делать, если машина не заводится? У вас плохой стартер или разряженный аккумулятор? Что-то еще не так? Как определить, в чем проблема, и как решить ее? Здесь мы проведем вас через процесс поиска и устранения проблем со стартером.
Все фотографии сделаны Майком Агиларом
В этом руководстве предполагается, что любая сигнализация или противоугонная система работают правильно.
Автомобильная система
Зажигание, зарядка и электрические системы
Уровень квалификации
Средний
Этот проект требует некоторых ноу-хау
Время завершения
1-2 часа
Проверьте аккумулятор мультиметром. Вы должны видеть между 12,2 и 12,8 вольт минимум при выключенном двигателе. Если вы видите меньшее значение, зарядите аккумулятор и повторите попытку, прежде чем продолжить. Низкое напряжение аккумуляторной батареи подаст питание на реле/соленоид стартера (что может привести к громкому щелчку при повороте ключа), но не подаст достаточного напряжения для запуска двигателя.
Попросите кого-нибудь завести машину с подсоединенным счетчиком.
Если напряжение батареи падает ниже 10 вольт, перезарядите батарею и повторите проверку. Замените аккумулятор, если напряжение продолжает падать ниже 10 вольт при запуске после полной зарядки аккумулятора.
Осмотрите проводку и разъемы между аккумулятором, замком зажигания и стартером. Замените все изношенные или потрескавшиеся провода, очистите и затяните все ослабленные или подвергшиеся коррозии соединения. Не забывайте об основаниях.
Проследите основной провод питания до стартера и с помощью контрольной лампы или мультиметра убедитесь, что на него подается питание. Затем пошевелите кабель с обоих концов, чтобы убедиться, что он надежно подключен.
Подсоедините дистанционный переключатель стартера к положительной клемме аккумуляторной батареи и клемме соленоида (меньший провод) на стартере и нажмите переключатель. Если ничего не происходит, у вас плохой стартер. Если стартер крутит, проблема в электрической системе. На старых автомобилях с соленоидом стартера на внутреннем крыле подсоедините второй провод к толстой клемме на стороне, наиболее удаленной от аккумулятора.
Убедитесь, что сигнал стартера от выключателя зажигания поступает на соленоид, прикрепив зажим типа «крокодил» на контрольной лампе к хорошему заземлению.
Найдите предохранители и реле системы стартера в главном блоке предохранителей и реле под капотом. Проверьте предохранитель(и) и замените перегоревшие. Если ни один не перегорел, проверьте реле.
Найдите и приложите палец к реле стартера и попросите кого-нибудь повернуть ключ. Вы должны услышать и почувствовать отчетливый «щелчок» при повороте ключа в положение «Пуск». Если щелчка нет, замените реле стартера другим, например реле топливного насоса.
Замените реле, если стартер срабатывает. Проверьте предохранительный выключатель нейтрали/сцепления, если проблема не устранена.Поверните ключ в положение «Работа/Вкл.» и установите селектор передач в паркинг.
Защитный выключатель нейтрального положения установлен сбоку коробки передач рядом с механизмом выбора передач. Убедитесь, что разъем надежно подключен.
Используйте тестер непрерывности, чтобы убедиться, что выключатель замыкается.
Замените переключатель, если он остается разомкнутым. Это также можно проверить с помощью мультиметра, настроенного для измерения сопротивления.
Проверьте обе стороны переключателя с помощью контрольной лампы, когда ключ находится в положениях «Работа/Вкл» и «Пуск». Замените переключатель, если питание доходит до переключателя, но не покидает его.
Защитный выключатель сцепления замыкается, когда вы выжимаете сцепление, позволяя запустить двигатель. Убедитесь, что переключатель замыкается, когда педаль нажата, с помощью тестера непрерывности или измерительного прибора, настроенного на считывание сопротивления. Замените переключатель, если он остается разомкнутым при выжатом сцеплении.
С помощью контрольной лампы или измерительного прибора, настроенного на проверку напряжения, убедитесь, что на переключатель подается питание, когда ключ находится в положении «Пуск».
Если нет, замените замок зажигания на рулевой колонке.
Отсоедините аккумулятор.
Поднимите и поддержите автомобиль домкратом и подставками, если стартер установлен под двигателем. Это будет иметь место в автомобилях с задним приводом, в то время как доступ к стартеру на большинстве автомобилей с передним приводом осуществляется сверху.
Снимите два или три болта крепления стартера к двигателю. До одного обычно легко добраться, в то время как для других часто требуется удлинитель и поворотная розетка или универсальный адаптер.
Будьте осторожны: стартер, вероятно, захочет упасть вам на голову, если он установлен под двигателем, а некоторые стартеры намного тяжелее других.
Снимите провода, идущие к стартеру. Один будет размером с палец. Меньшие провода могут быть закреплены гайкой и шайбой или соединены пластиковым разъемом. Некоторые автомобили с задним приводом позволяют отключить стартер перед его снятием.
Снимите стартер. Вам часто придется поворачивать или поворачивать его, чтобы убрать препятствия.
Очистите проушины на проводах к стартеру. Поместите новый стартер в автомобиль и снова подключите проводку. Некоторые автомобили с задним приводом позволяют установить стартер до повторного подключения проводов.
Затяните болты.
Обязательно перенесите все прокладки со старого стартера на новый.
Подсоедините аккумулятор. Машина заведется, если все сделано правильно. Я обычно запускаю и глушу двигатель три или четыре раза после замены стартера, чтобы убедиться.
Вы слышите шум при повороте ключа?
Жужжащий звук может указывать на проблемы со стартером — возможно, двигатель провернется один или два раза и остановится, и вы это услышите. Еще один показатель проблем – это когда в подкапотном пространстве при повороте ключа абсолютно ничего не происходит. Вы также можете просто услышать громкий щелчок или лязг из-под капота при повороте ключа.
Решить проблему с жужжанием очень просто: внутри стартера есть деталь, которая называется бендикс. Эта часть выталкивает шестерню стартера, чтобы она могла войти в зацепление с зубьями маховика или гибкой пластины для вращения двигателя. Если Бендикс выйдет из строя, вы услышите жужжащий звук при включении стартера, или двигатель провернется один или два раза, а затем стартер отключится, но продолжит вращение. Стартер работает, но шестерня не может зацепить кольцо стартера, чтобы провернуть двигатель. Обычное средство для этого — замена стартера. Выньте стартер и бесплатно протестируйте его в местном магазине Advance, чтобы убедиться в обнаружении неисправного стартера. Вы также должны иметь ядро в руках при покупке нового.
Устраните проблему с батареей
Pro Tip
На этом этапе многие механики старой школы несколько раз сильно ударяют по стартеру молотком, пока кто-то поворачивает ключ, прежде чем двигаться дальше. Это проверит замерзшую часть внутри стартера. Если при постукивании по нему стартер проворачивается, замените его. Точно так же, если вы смотрите на подержанную машину и замечаете стук молотка на стартере, это плохой знак.
Проверка стартера
Проверьте соленоид стартера, предохранители и реле
Проверка защитного выключателя нейтрали (автоматическая коробка передач)
Защитный выключатель нейтрального положения на автоматических трансмиссиях предотвращает включение стартера, если трансмиссия не находится в парковочном или нейтральном положении.
Проверка предохранительного выключателя сцепления (механические коробки передач)
Замена стартера
Pro Tip
Многие автомобили с передним приводом будут иметь кожухи двигателя сверху и снизу двигателя, а также воздухозаборники и трубопроводы, которые необходимо будет снять, чтобы увидеть стартер.
Последнее обновление 22 декабря 2020 г.
Поделиться
Связанный контент
Как заменить свечи зажигания
Зажигание, зарядка и электрические системы
6 признаков неисправного генератора
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как исправить проблемы с окнами автомобиля
Внешний вид, кузов и буксировка
Когда управление тормозной системой становится электронным
Тормозная система
Как заменить батарею Инфографика
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как заменить стартер
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как заменить генератор
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как заменить катушки зажигания
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как проверить стартер
Предоставлено Wikihow. com (https://www.wikihow.com/Test-a-Car-Starter)
Автомобиль, который не заводится, определенно вызывает разочарование. Если ваш автомобиль не заводится, это может быть признаком того, что что-то не так со стартером вашего автомобиля, который отвечает за переворачивание двигателя. Однако, если у вас есть некоторый опыт работы с автомобилями, вы можете выполнить несколько тестов, чтобы определить, что не так со стартером. Проверка шестерни может быть самым быстрым решением, если проблема не является серьезной. Следующий уровень включает в себя проверку электрических цепей, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если это все еще не работает, вы можете снять и проверить стартер на стенде, чтобы увидеть, нужно ли его заменить.
Вещи, которые вам понадобятся
- Гаечный ключ
- Проволочная щетка
- Мультиметр
- Тестер цепи
- Трещотка
- Соединительные кабели
- Проволока 16 калибра
Часть 1: Проверка штифта
1. Поверните фары и попытаться запустить автомобиль.
При этом может произойти несколько вещей. Если машина шумит так, будто вот-вот заведется, но фары тускнеют, вероятно, заклинило шестерню стартера.
- Если машина издает щелкающий звук, но ни разу не пытается завестись, а фары тускнеют, проблема, скорее всего, в аккумуляторе. Перейдите к проверке электрической системы.
2. Поверните цапфу шестерни с помощью разводного ключа (гаечного ключа).
Стартер представляет собой большой электродвигатель в цилиндрическом корпусе, который обычно крепится болтами к одной стороне блока цилиндров. Если вы видите небольшую квадратную заглушку (заглушку шестерни), торчащую из конца цилиндра, поверните ее с помощью гаечного ключа, пока она не станет свободно двигаться на своем месте. Попробуйте снова завести автомобиль, как только шестерня сможет свободно двигаться.
- В современных автомобилях вы найдете соленоид (меньший по размеру цилиндр), прикрепленный к пусковому цилиндру в виде «контейнера».
В старых автомобилях они будут разделены и соединены толстым проводом.
- Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти эти компоненты.
3. Раскачайте машину, если не видите заглушки и у вас механическая коробка передач.
Выключите автомобиль и включите вторую передачу. Отпустите аварийный тормоз и раскачайте автомобиль вперед-назад. Это может ослабить шестерню.
- Если вы не видите заглушку шестерни и у вас автоматическая коробка передач, вам придется снять стартер и проверить его на стенде. 1. Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи.
- Если клеммы загрязнены или покрыты коррозией, вы можете отсоединить аккумулятор, очистить соединения проволочной щеткой и снова подключить их.
- В новых автомобилях клеммы аккумуляторной батареи или даже вся аккумуляторная батарея могут быть закрыты пластиковой крышкой. Снимите одну или все эти крышки, чтобы лучше рассмотреть аккумулятор. Но следите за тем, чтобы никакие металлические предметы (инструменты и т. д.) случайно не коснулись обеих клемм во время работы.
- Независимо от того, в порядке ли клеммы аккумуляторной батареи, возможно, проблема в проводах, подающих питание на стартер и другие компоненты.
- Во время проверки напряжения убедитесь, что заземляющий провод аккумулятора надежно подключен к кузову автомобиля.
Это необходимо для правильной работы аккумулятора.
- Соленоид не будет работать, если его провода болтаются. Подсоедините их и попробуйте снова завести машину. Если это не поможет, возможно, соленоид не включается должным образом.
- Провод соленоида обычно закрепляется зажимом или болтом. Если вы не знаете, куда идет свободный провод или как он крепится, обратитесь за помощью к профессионалу.
- Если тестер не загорается, значит, плохой контакт и нужно заняться проводкой.
- Еще одной потенциальной причиной этой проблемы является неисправность замка зажигания.
- Снятие стартера (с прикрепленным соленоидом или без него) должно выполняться осторожно, включая подъем автомобиля, во избежание повреждений или опасностей. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может вам помочь, но если вы не уверены в своих силах, доверьте эту работу профессионалу.
- Если вы снимаете стартер самостоятельно, обязательно пометьте все провода и следите за болтами для повторной сборки!
- Вы можете попросить кого-нибудь помочь вам. Попросите их надежно удерживать стартер ногой в ботинке, пока вы выполняете тест.
- Если стартер крутится, а вы все еще не можете понять, почему машина не заводится, вызовите механика для более тщательного осмотра.
- Том Айзенберг. Автотехник. Экспертное интервью. 26 июля 2019.
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
- https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://haynes.com/en-us/tips-tutorials/how-test-car-battery-multimeter
- https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
- https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
- https://www.
Откройте капот автомобиля и проверьте положительные и отрицательные клеммы аккумулятора. Если есть грязь или коррозия, это может привести к плохому контакту и отсутствию питания на стартер.
2. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра.
Установите на мультиметре настройку «DC» и его шкалу на 20 (для проверки от 0 до 20 вольт). Поместите красный щуп на положительную (+) клемму аккумулятора, а черный щуп на отрицательную (-) клемму. Вы получите показания выше 12 В, если батарея работает правильно.
3. Осмотрите соленоид.
Если вы пытаетесь завести автомобиль, но ничего не происходит, а аккумулятор питается нормально, вероятно, проблема в соединении с соленоидом. Это устройство представляет собой небольшой цилиндр, обычно прикрепленный к верхней части стартера. Визуально осмотрите его, чтобы убедиться, что все провода, идущие к нему, подключены правильно.
4. Используйте тестер цепи, чтобы проверить, поступает ли ток на соленоид.
Подсоедините один провод тестера цепи (контрольная лампа) к клемме питания соленоида. Прикрепите другой провод к оголенному металлу кузова. Если тестер загорается, то проблема в соленоиде или самом стартере, а не в попадании тока на него.
5. Проверьте выходной ток соленоида.
Подсоедините один разъем контрольной лампы к выходу соленоида, а другой — к клемме заземления аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Если нет, вам нужно будет снять стартер/соленоид в сборе и проверить его на стенде.
Деталь 3: Стендовые испытания устройства Starter
9 0002 1. Снимите стартер.

Если при попытке завести автомобиль ничего не слышно, а электрические цепи вроде бы исправны, то, вероятно, проблема в самом стартере. Вам нужно будет осторожно отсоединить проводку стартера, открутить ее и снять с блока цилиндров для дальнейшего тестирования.
2. Подсоедините соединительные кабели к пусковому устройству.
Возьмите красный соединительный кабель и подключите один конец к положительной клемме автомобильного аккумулятора. Подсоедините другой конец к толстому плюсовому контакту на соленоиде стартера. Подсоедините один конец черного соединительного кабеля к одному из ушей стартера (ребристообразные части, выступающие из главного цилиндра), а другой конец к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
3. Подсоедините провод к малой клемме стартера.
Возьмите несколько футов изолированного провода 16-го калибра. Зачистите один конец и обожмите его на маленькой клемме на стартере. Идите вперед и зачистите другой конец, но пока ничего с ним не делайте.
4. Удерживайте стартер одной ногой.
Во время стендовых испытаний стартера он может двигаться и искрить. Придерживая его ногой, он не будет прыгать и причинять травмы.
5. Прикоснитесь другим концом провода к положительному выводу аккумуляторной батареи.
При этом шестерня стартера должна двигаться и вращаться. Если этого не произойдет, то стартер неисправен и его необходимо заменить.