Можно ли буксировать автомобиль с АКП?
Можно ли смешивать антифриз разных цветов, почему упал уровень моторного масла, можно ли буксировать автомобиль с АКП? На эти и другие вопросы отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало.
Можно ли буксировать автомобиль с АКП?
Эксплуатирую автомобиль с автоматической коробкой передач. Интересует вопрос – возможна ли буксировка автомобиля в случае необходимости?
Да, буксировать такие машины можно, но крайне важно установить рычаг переключения в положение N (нейтральная передача). Ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать автомобиль с АКПП со скоростью больше чем 50 км/ч и на расстояние, превышающее 50 км. Если необходима буксировка на большую дистанцию, его ведущие колеса должны быть подняты таким образом, чтобы они не касались земли и не вращались. Автомобиль должен быть закреплен по направлению движения или же полностью загружен на эвакуатор (все четыре колеса неподвижны).
Почему выдавливает сальники рулевой рейки?
Сделал реставрацию рулевой рейки. Примерно через месяц выдавило все сальники на рейке. Пригнал машину к тем же мастерам, на что они сказали, что проблема не в рейке, а в редукционном клапане. Снова заменили сальники рулевой рейки, промыли систему, разобрали и почистили ГУР. Все было хорошо, но через время снова выдавило сальник. Так в чем же все-таки проблема?
Как известно, автосервисы у нас в каждом дворе, и далеко не во всех знают тонкости ремонта ГУР. И если вроде бы откручены все болты крепления насоса, а он не двигается, решение простое – постучать по корпусу молоточком. Но тонкость в том, что именно в самом доступном месте находится канал редукционного клапана. И даже не очень сильный удар может деформировать его.
Проверить работу клапана достаточно легко. Самое правильное – подключить манометр и померить давление. Но далеко не у всех может иметься такой прибор, насосы развивают давление до 120 бар.
В вашем случае рекомендуется обратиться на другой, специализированный сервис по ремонту систем ГУР и провести полную диагностику этой системы, так как гадать, что сломано или в чем проблема, – значит обречь себя на ненужные затраты.
Проблемы с переключением передач – в чем причина?
Недавно менял сцепление, после чего возникли проблемы с КПП. «На холодную» все работает как часы. Когда же коробка прогрелась, возникают проблемы с включением передач – нужно прилагать значительные усилия. Причем такое ощущение, что это не коробка виновата, а именно сцепление – ощущение, что педаль не дожимается. При включенной передаче и выжатом сцеплении есть небольшая вибрация, иногда передача включается с явным хрустом. При этом нога «ощущает», что сцепление выжато, между упором и моментом сцепления есть достаточный свободный ход педали. Так в чем же проблема – в сцеплении или в КПП?
В данной ситуации для исключения проблем с маслом МКПП рекомендовано его заменить и в зависимости от пробега (более 150 000 км) перейти на более «густое» масло, чем было залито ранее. Например, перейти с масла 75w-90 на 80w-90, после чего проверить автомобиль в эксплуатации. Если симптомы остались, то в любом случае необходимо произвести снятие МКПП, а также осмотр комплекта сцепления на предмет механических повреждений, которые могут появиться из-за неквалифицированной установки.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Осталась зеленая охлаждающая жидкость от предыдущего автомобиля. Можно ли ее долить в систему охлаждения двигателя, в которой используется красный антифриз?
Нет, смешивать обычную зеленую (или синюю) охлаждающую жидкость с оранжевой (или красной) нельзя. Используйте только тот тип жидкости, которым был заправлен ваш автомобиль заводом-производителем. Хочу обратить внимание, что корректировать уровень и доливать жидкость в систему охлаждения необходимо при холодном двигателе.
Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес [email protected].
Буксировка автомобиля с АКПП: отличия, советы
Несмотря на то, что современные автомобили становятся более безопасными и меньше ломаются, иногда возникают серьезные проблемы. Если автомобиль сломался на трассе или водитель решил сэкономить на топливе и забыл заправиться, машину придется буксировать. При этом не всегда имеется возможность вызова эвакуатора.
На заметку! В таких случаях автомобиль цепляют на трос и транспортируют на ближайшую СТО или автомобильную заправку.
Однако следует учитывать, что машины с автоматической коробкой передач нельзя сравнивать с механикой. В отличие от МКПП, автомат нельзя буксировать на большие расстояния, и в целом следует придерживаться определенных правил. В противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Почему автомобиль с автоматом нужно буксировать по-другому
Не каждый владелец автомобиля с АКПП знает, каких правил следует придерживаться при эксплуатации авто. При этом самым неприятным моментом является процесс буксировки. Одно неверное движение – и можно везти авто на СТО.
Важно! Автомобиль с механической трансмиссией можно буксировать практически любыми способами на дальние расстояния. Никакого ущерба конструкции или узлы не получат. На нейтральной скорости будет вращаться только одна шестерня, которая не влияет на работу всех трансмиссии.
Коробка «автомат» считается более капризным устройством. Такая конструкция состоит из множества элементов и шестеренок. Если неправильно эксплуатировать АКПП, она может легко выйти из строя. Ремонт коробки передач считается одной из самых дорогих услуг, которую можно сравнить только с починкой двигателя.
Главные особенности АКПП:
- Коробка представляет собой сложный механизм, где циркулирует специальное трансмиссионное масло.
- Насос, качающий масло, работает только при заведенном двигателе. Если выключить мотор и буксировать автомобиль, все детали начинают вращаться без смазки.
- При длительной эксплуатации АКПП без смазки элементы механизма будет изнашиваться очень быстро.
Важно! Даже если включить нейтральное положение автоматической коробки передач, проблема не исчезнет. Буксировка автомобиля с АКПП на тросе допускается только при заведенном двигателе.
Сейчас существует множество различных автоматов, которые работают по-разному. Однако по большей части на автомобили ставят классические АКПП с гидротрансформатором. В любом случае буксировать машину на автомате можно только на минимальной скорости и на небольшие расстояния.
Эксперты рекомендуют перед транспортировкой ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели авто. Там должны быть прописаны все допустимые нормы буксировки, а также рекомендации.
Как можно обезопасить буксировку авто с АКПП
Существует три главных правила, которые помогут автовладельцу максимально обезопасить процесс транспортировки авто на тросе:
- Если машина имеет механическую систему привода (полный привод), следует отключить заднюю ось. При этом автомобиль можно транспортировать со скоростью не больше 50-60 км/ч.
- Двигатель автомобиля при буксировке должен быть обязательно включен.
Необходимо следить за приборной панелью и в случае любого перегрева масла в коробке останавливать процесс буксировки. Автомобиль должен остыть в течении минимум 20-30 минут.
- Модели с автоматической коробкой нельзя буксировать на расстояние более 40-50 километров. Лучше сократить его до минимальных 10-15 километров. В пределах города этого будет достаточно, чтобы автомобиль доехал до ближайшей мастерской или автозаправочной станции.
- Всегда читайте инструкцию по эксплуатации АКПП, а также изучайте все необходимые рекомендации от производителя.
Придерживаясь этих правил, можно минимизировать последствия от буксировки автомобиля с АКПП.
Выводы
Транспортировка автомобилей с автоматом – достаточно простой процесс, но он требует от водителя определенных навыков. Если вы точно не знаете, какая именно АКПП стоит в автомобиле, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Они будут стоить дороже, но и делать дорогостоящий ремонт коробки не придется.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
АКПП — Плоская буксировка Subaru Auto Trans с работающим двигателем?
Я нашел это на форуме Ассоциации семейных автобусов:
… информация в руководстве по эксплуатации Outback расплывчата, когда речь идет о буксировке для отдыха. В нем конкретно говорится, что нельзя буксировать автомобили с автоматической коробкой передач и вариатором со скоростью более 20 миль в час и на расстояние не более 31 мили.
В последующем сообщении в той же теме был дополнительно дан ответ о механической трансмиссии Outback, имеющей возможность плоской буксировки:
Автомобили SubaruAWD с механической коробкой передач можно буксировать, когда все четыре колеса находятся на земле, а коробка передач находится в нейтральном положении. При буксировке Subaru с механической коробкой передач за домом на колесах вы хотите, чтобы коробка передач находилась в нейтральном положении, а ключ в положении «ACC». Поскольку все новые модели оснащены цифровыми одометрами, при буксировке пробег не накапливается.
Если вы собираетесь буксировать полноприводный Outback (я полагаю, что большинство из них являются полноприводными) в течение длительного периода времени, вам нужно иметь их на прицепе. Это был бы ваш лучший вариант, если вы собираетесь много буксировать его. Рассмотрите компромисс между пробегом, топливом, умом и покупной ценой прицепа. Я изучил прицепы для буксируемых транспортных средств и нашел их вполне приемлемыми.
Будут ли проблемы с буксировкой моего Subaru за домом на колесах, если двигатель Subaru работает с трансмиссией в нейтральном положении? Помимо траты бензина и набора миль на одометре, есть ли какие-то реальные проблемы с этой идеей?
Думаю, вы на правильном пути. Это обеспечило бы смазку жизненно важным частям трансмиссии, чтобы сделать это во время вытягивания… , но зачем вам ? Это звучит как рецепт катастрофы, если вы спросите меня. Если бы в Outback по какой-то глупой причине закончилось топливо, вы бы уничтожили в нем трансмиссию/передачу. Если вы оставили его включенным/подключенным и вошли куда-нибудь в туалет, вы бы вышли и обнаружили, что машина исчезла, потому что кто-то ее забрал (думаю, если у вас есть брелок, вы могли бы запереть/отпереть автомобиль). Я не знаю, просто в этом есть что-то неправильное.
Нужно ли вместо этого использовать внешнее освещение?
Это лучший выбор. Вы можете получить световые полосы, как использование эвакуаторов. Они поставляются со светодиодами, которые намного лучше, чем лампы накаливания, с магнитами, которые удерживают их на крыше буксируемого автомобиля. Это избавит вас от необходимости ломать жгут проводов. Я уверен, что вы, , могли бы подключить указатели поворота, как если бы вы регулярно делали это с буксируемым транспортным средством без проблем, даже если бы оно работало. Я так понимаю, у вас есть опыт в этой сфере, так что подробности оставляю на ваше усмотрение.
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач в нейтральном положении?
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
В последнее время мы слышали, как автовладельцы жалуются на то, как дорого обходится приведение в порядок своего автомобиля после того, как его неправильно отбуксировали, повредили и в результате он потерял целое состояние.
Люди прибегают к эвакуации по нескольким причинам, возможно, они переезжают из города или их машина сломалась на обочине дороги, а в худшем случае поломка посреди дороги блокирует поток трафик. В этом нет ничего постыдного, верно? Некоторые автовладельцы в конечном итоге повредили свои машины из-за полного незнания того, как это сделать безопасно.
Когда дело доходит до буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач, нельзя быть небрежным. В то время как автомобиль с МКПП не имеет проблем с буксировкой; вы можете просто поставить его на нейтраль, и все в порядке. Это не работает для автомобиля с автоматической коробкой передач, потому что даже когда он находится в нейтральном положении, его коробка передач не отключается.
И если его буксировать в таком состоянии, его трансмиссия будет вынуждена двигаться в неправильном направлении, что может привести к серьезным повреждениям.
Некоторые люди придерживаются мнения, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно буксировать сколь угодно долго, при включении нейтрали карданный вал отключается. Другие говорят, что его можно толкнуть в нейтральном положении только на короткое расстояние либо на прицеп, либо в гараж, поскольку это не может генерировать тепло или создавать достаточно сильное трение, чтобы изнашивать втулки и подшипники.
Как бы хорошо это ни звучало, не буксируйте автомобиль с автоматической коробкой передач, не прочитав руководство по эксплуатации. Когда вы читаете руководство по эксплуатации, вы получаете искренние указания буксировать вашу модель автомобиля. Фактически, другие предложения относительно буксировки следует отложить до проверки руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве этих руководств четко указано, что «не рекомендуется буксировать автомобиль, просто поставив его на нейтраль».
Давайте сначала рассмотрим механическую коробку передач, чтобы иметь четкое представление о разнице между автоматической и механической коробкой передач. Таким образом, вы можете узнать, почему к ним нужно относиться по-разному, когда дело доходит до буксировки.
Автомобиль с механической коробкой передач имеет только самое необходимое, а именно; шестерни, выходной вал, входной вал, хомячки и вилки переключения. Масло разбрызгивается во все стороны при вращении шестерен. Почему? Потому что смазывание здесь осуществляется разбрызгиванием.
Для автомобиля с автоматической коробкой передач повествование меняется. В трансмиссии есть масляные каналы, накладки сцепления, барабан сцепления, планетарные передачи и многое другое. Когда две шестерни находятся в зацеплении, одна вращается по часовой стрелке, а другая против часовой стрелки.
Чтобы обе шестерни вращались в одном направлении, вы можете либо добавить третью шестерню между ними, либо использовать маленькую внешнюю шестерню внутри внутренней шестерни. В конечном итоге вы создадите базовую систему планетарной передачи, когда поместите другую шестерню в центр и зацепите ее с внешней шестерней.
Теперь у вас есть планетарная система, в которой солнечная шестерня (в центре) находится в зацеплении с двумя внешними шестернями и снова зацеплена с внутренней кольцевой шестерней. Если вы попытаетесь заблокировать любую из этих передач, вы сможете изменить скорость и направление передач.
Созданная система позволяет обеспечить увеличение скорости с увеличением крутящего момента, увеличение скорости с уменьшением крутящего момента, реверсивное направление, нейтраль (отключенные входной и выходной валы) и прямой привод. Это возможно благодаря использованию тормозной ленты, обернутой вокруг барабана сцепления и приводимой в действие гидравлическим давлением.
В основном автоматическая коробка передач работает от гидравлического давления, даже смазка шестерен осуществляется от гидравлического давления.
Итак, если следовать мнению тех, кто говорит, что «автомобиль с автоматической коробкой передач можно буксировать на нейтрали на короткое расстояние и с малой скоростью», то следует также рассмотреть аналогию с его трансмиссией, которая показывает, что смазка происходит только при двигатель автомобиля работает.
Таким образом, если вы просто поставите автомобиль в нейтральное положение и буксируете его в таком состоянии, вы можете легко получить серьезные повреждения внутренних органов. Вы помните, что выходной вал соединен с планетарной передачей, а регулятор соединен с выходным валом.
Поскольку это устройство помогает при переключении передач и получает давление от насоса, который позволяет ему подавать низкое гидравлическое давление на соленоиды переключения, это означает, что отсутствие давления масла может привести к повреждению регулятора. Понятно, почему автоматическая коробка передач легко выходит из строя, верно?
Самый безопасный способ буксировки автомобиля с автоматической коробкой передачВсякий раз, когда вам нужно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, убедитесь, что используется бортовой эвакуатор. Бортовой эвакуатор — самый безопасный способ буксировки любого автомобиля. Буксировка вашего автомобиля с помощью этого типа эвакуатора избавит вас от многих проблем сейчас и в будущем.
Он не позволяет колесам машины вращаться, а позволяет им оставаться на месте, пока их тянут. В отличие от случая, когда эвакуатор зацепляет автомобиль ведущими колесами на земле, что приводит к значительным повреждениям. Когда ведущие колеса вращаются, ведущие мосты или приводной вал также вращаются, вызывая вращение компонентов внутри трансмиссии.
А для автомобилей с автоматической коробкой передач, которая смазывает только при работающем двигателе, трансмиссия может получить значительные повреждения, если двигатель не работает, а колеса вращают приводной вал или ведущие мосты. Таким образом, двигатель создает гидравлическое давление, которое помогает прокачивать жидкость по всей трансмиссии для смазки.
Вернемся к вопросу «Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на нейтральной передаче»? Это определенно да, но только с самым безопасным бортовым эвакуатором. Понимание того, что делать, предотвращает ненужное выбрасывание денег на ветер.
Используйте способ буксировки, рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля, или, что еще лучше, обратитесь за профессиональной помощью. Некоторые буксирные компании могут настаивать на буксировке вашего автомобиля способом, противоречащим рекомендациям руководства пользователя, сообщите им, что они будут нести ответственность за любой ущерб.