Основные правила зарядки Аккумулятора | АКБ-сервис
— Не заряжайте АКБ, если температура ниже 30С, так как электролит может быть замерзшим.
— Заряжать АКБ в автомобиле не рекомендуется.
— Герметичные и AGM батареи должны заряжаться только с помощью зарядных устройств с постоянным напряжением или «умных» зарядных устройств. Не используйте зарядные устройства с постоянной силой тока и ускоренные режимы заряда.
— У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок.
Примечание: Так называемые герметичные АКБ, в действительности, таковыми не являются, — у них имеются вентиляционные отверстия, через которые выделяются газы. Более правильный термин для батарей не имеющих пробок — герметизированные АКБ.
— Новая неиспользованная АКБ с напряжением ниже 11 В должна быть сдана в лом, заряжать ее нет смысла.
Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств
В данном разделе представлена общая информация для всех видов зарядных устройств. Разделы ниже дают информацию для разных типов зарядных устройств.
Проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если он ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды, чтобы верхний край сепаратора был скрыт. Не наливайте до самого верхнего уровня до зарядки, долейте после зарядки.
Если вы используете зарядное устройство с постоянной силой тока или зарядное устройство с ускоренной зарядкой, снимите вентиляционные пробки перед зарядкой. Нет необходимости убирать пробки, если вы используете зарядные устройства с постоянным напряжением или «умные» зарядные устройства.
Проверьте, отключено ли зарядное устройство.
Подсоединяя зарядное устройство к АКБ, соедините положительный кабель с положительной клеммой и отрицательный кабель – с отрицательной.
Включите зарядное устройство. Ниже смотрите правильные условия зарядки в зависимости от типа вашего зарядного устройства.
Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ (небольшое выделении газа нормально на последних этапах зарядки) или, если температура АКБ поднимается выше 500С.
Отключите зарядное устройство.
Подождите 20 минут, чтобы газ вышел, а затем отсоедините провода от АКБ, так как некоторые зарядные устройства могут оставаться под напряжением и вызвать искрение.
Проверьте уровень электролита во всех ячейках и произведите долив, если необходимо.
Закрутите вентиляционные пробки, если снимали их.
Вымойте АКБ горячей водой и высушите ее.
Примечание: Многие покупатели аккумуляторных батарей недооценивают длительность зарядки разряженной АКБ. Это приводит к тому, что покупатели возвращают рабочую батарею с претензией на то, что она не принимает заряд.
Виды зарядных устройств и как их использовать
Существует множество типов зарядных устройств: их рабочие принципы и процедуры использования приведены ниже.
1. Зарядные устройства постоянного тока
Данный тип зарядных устройств (ЗУ) обеспечивает фиксированную постоянную заранее установленную величину силы тока в независимости от напряжения АКБ во время всего процесса зарядки. Не заряжайте AGM батареи зарядными устройствами постоянного тока!
Процедура зарядки с помощью устройств постоянного тока
А. В идеале нужно заряжать каждую аккумуляторную батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте АКБ, соединив их последовательно. Не рекомендуем заряжать АКБ, соединив их параллельно, — при этом невозможно контролировать количество тока, проходящего через каждую АКБ. Если АКБ с разным уровнем заряженности заряжаются соединенными последовательно, каждую АКБ нужно убирать, как только она зарядится (если вы будете ждать, когда зарядится последняя АКБ, некоторые батареи получат избыточный заряд).
Б. Измерьте напряжение разомкнутой цепи АКБ. Чтобы получить стабильное напряжение, АКБ не нужно использовать или заряжать минимум за 3 часа до проверки напряжения.
В. Зарядите АКБ рекомендованной производителем силой тока (как правило, она составляет 1/10 от номинальной емкости АКБ). Если невозможно установить на ЗУ рекомендованную силу тока, увеличьте или сократите пропорционально время зарядки. Например, если рекомендуется заряжать АКБ при 4А в течение 6 часов (24 Ач = 4 х 6), то , при силе тока в 2А заряжайте АКБ в течение 12 часов (24 Ач = 12 х 2).
Г. Заряжайте АКБ то количество часов, которое указано в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Например, если АКБ имеет напряжение 12,16 В, заряжайте ее 10 часов при рекомендованной производителем силой тока.
Напряжение разомкнутой цепи (В) Время заряда (часы)
выше 12,40 4
12,31 — 12,40 6
12,21 – 12,30 8
12,11 – 12,20 10
12,01 — 12,10 12
11,91 – 12,00 14
11,81 – 11,90 16
11,71 – 11,80 18
11,00 – 11,70 20
ниже 11,00 См. параграф «Д» ниже
Д. Если вы заряжаете сверхразряженную АКБ бывшую в эксплуатации с напряжением ниже 11В, может понадобиться специализированное зарядное устройство, которое может обеспечить очень высокое зарядное напряжение, и необходимый ток сначала может быть недостижим. В таком случае следите за током и регулируйте его при необходимости во время зарядки.
Примечание: Если АКБ избыточно разряжена, то срок ее службы и характеристики могут быть значительно сокращены из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше снизить ее возможный срок службы.
2. Зарядные устройства постоянного напряжения
Данный тип ЗУ обеспечивает фиксированное постоянное заранее установленное напряжение в течение зарядного периода. Ток не может быть установлен, и он будет падать по мере увеличения степени заряженности АКБ.
Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения и модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения
А. Эти зарядные устройства предназначены для зарядки одной АКБ за один раз.
Б. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ, а напряжение АКБ не растет в течение 2 часов.
Примечание: Большинство зарядных устройств постоянного напряжения не могут заряжать сильно разряженные АКБ (ниже 11 В) за короткий отрезок времени. 24 часа минимум – это норма. Возможно, зарядить сильно разряженную АКБ вообще не удастся.
3. Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения
Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно используемых в домашних условиях, относятся к зарядным устройствам этого типа, на них нельзя заранее установить ни напряжение, ни ток.
Процедура зарядки с помощью модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения.
А. Следуйте процедуре, описанной выше в параграфе Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения.
4. «Умные» зарядные устройства
Самое последнее поколение зарядных устройств может мониторить состояние АКБ и поставлять автоматически контролируемый заряд, который зарядит АКБ в кратчайшее время без повреждений и без избыточного заряда. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ и могут зарядить их в состоянии глубокого разряда, чего не могут сделать другие типы зарядных устройств.
Процедура зарядки с помощью «умных» зарядных устройств
А. Следуйте инструкциям производителя.
Б. Эти зарядные устройства могут заряжать глубоко разряженные АКБ (ниже 11 В). Есть специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ.
5. Быстрые зарядные устройства (бустеры)
Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для быстрой зарядки разряженных АКБ, когда это срочно нужно покупателю (ускоренный или предпусковой режим зарядки). Ток снижается по мере увеличения степени заряженности АКБ, нужно следить за температурой АКБ, чтобы она не перегревалась.
Процедура зарядки с помощью быстрых зарядных устройств
А. Бустеры могут использоваться только в исключительных случаях, так как быстрый заряд сильно сокращает срок службы АКБ, особенно если она заряжается с помощью этих устройств не в первый раз.
Б. Никогда не заряжайте с помощью таких устройств сильно разряженную АКБ (ниже 11В), так как она будет сильно сульфатирована, чтобы принять заряд: сдайте АКБ в лом или заряжайте обычным образом.
В. Используйте только быстрые зарядные устройства, лимитирующие зарядное напряжение до максимального 14,2 В, и у которых есть мониторинг температуры.
Г. Внимательно следуйте инструкциям производителя зарядных устройств.
Напряжение аккумулятора при заряде и разряде
Почему кипит аккумулятор на легковых авто?
Разность потенциалов на полюсных выводах аккумулятора (батареи) в процессе заряда или разряда (при наличии тока во внешней цепи) называется напряжением аккумулятора (батареи).
Наличие внутреннего сопротивления аккумулятора приводит к тому, что егонапряжение при разряде всегда меньше ЭДС, а при заряде – всегда больше ЭДС.
В начале заряда происходит скачок напряжения на величину омических потерь внутри аккумулятора, а затем быстрое повышение напряжения за счёт потенциала поляризации, вызванной быстрым увеличением плотности электролита в порах активной массы. Далее происходит медленный рост напряжения, обусловленный главным образом ростом ЭДС аккумулятора вследствие увеличения плотности электролита в результате растворения сульфата свинца и превращения его
После того, как основное количество сульфата свинца преобразуется в двуокись свинцаPbO2 и Pb большая часть энергии, потребляемая аккумулятором, будет расходоватьсяна разложение воды на водород и кислород. Избыточное количество ионов водорода и кислорода в электролите, ещё больше увеличивает потенциал разноименных электродов. Это приводит к быстрому росту зарядного напряжения, вызывающему ускорение процесса разложения воды – аккумулятор кипит.
Если продолжать процесс заряда, то роста плотности электролита и зарядного напряжения практически не будет. Вся проводимая к аккумулятору энергия будет расходоваться на электролитическое разложение воды.
После прекращения заряда напряжение на выводах аккумулятора резко снижается на величину омических внутренних потерь. Затем происходит постепенное снижение ЭДС вследствие уменьшения плотности электролита в порах активной массы, которое продолжается до полного выравнивания концентрации электролита в объёме аккумулятора и порах активной массы.Величина напряжения при разряде зависит от величины разрядного тока, продолжительности разряда и температуры электролита. Разряжать аккумулятор ниже определенного предела, называемого конечным разрядным напряжением,недопустимо, так как это может привести к разрушению активной массы. Для разных величин разрядного тока принимаются различные конечные разрядные напряжения. При разрядном токе 10-часового разрядного режима, например, конечноеразрядное напряжение одного аккумулятора составит 1,7 В.
Почему кипит аккумулятор на легковых авто?
Кипение аккумулятора доставляет автовладельцам много хлопот. Ресурс прибора падает, что требует дальнейшей перезарядки. Нарушается внешний вид аккумулятора, он становится сырой и грязный – происходит интенсивный поверхностный саморазряд аккумулятора. Выкипающий электролит попадает на полированный кузов и оборудование. Попадая на полированный кузов, выкипающий электролит разъедает сначала краску на нём, а затем и сам кузов…
Причины кипения аккумулятора
Причины кипения аккумулятора могут быть разные, в зависимости от влияющего фактора. Знание причин поможет предпринять нужные действия по предотвращению или устранению последствий поломки. Одной из таких причин может послужить устаревшее зарядное устройство. В этом случае аккумулятору уже не помочь. Могут выйти из строя приборы заряда аккумулятора, из-за чего снизится эксплуатационный период автомобильного аккумулятора или будут возникать проблемы с запуском двигателя.
Возникнуть нарушение работы, сопровождающееся кипением аккумулятора, может из-за проблем, связанных:
с поломкой генератора переменного тока с релейным регулятором автомобиляКипение аккумулятора из-за поломки генератора переменного тока
Генератор переменного тока – это второй по значимости прибор, отвечающий за бесперебойную работу аккумулятора легкового автомобиля. Чтобы контролировать переменный ток генератор имеет диодный мост. Поломка может наступить при повреждении одного из диодов. Вследствие чего, аккумулятор начинает перезаряжаться и происходит его кипение.
Действия для устранения поломки:
После восстановительных работ генератор вновь устанавливают на автомобиль и проводят проверку электрического заряда. Избежать закипания аккумулятора из-за выхода из строя генератора переменного тока поможет периодическая проверка величины заряда и его регулировка.
Кипение аккумулятора из-за поломки релейного регулятора
Схема заряда аккумулятора автомобиля предусматривает наличие приборов, от исправной работы которых напрямую зависит как бесперебойное функционирование самого аккумулятора, так и то, насколько надёжно будет запускаться двигатель. Один из таких приборов – релейный регулятор, предназначенный для регулировки в заданных пределах напряжения бортовой сети. Если релейный регулятор не отрегулирован, то он будет периодически перегорать, а аккумулятор, соответственно, закипать. Качество прибора, отвечающего за напряжение бортовой сети, будет напрямую отражаться на работе основного автомобильного устройства.
Действия для устранения поломки:
если неисправен электромеханический регулятор – возможна регулировка, при которой потребуется его настройка согласно заводским характеристикам в случае выхода из строя электронного регулятора реставрация не предусмотрена – только заменаЗамена электронного регулятора должна производиться в специализированном сервисном центре. При этом лучше выбирать релейный регулятор, имеющий дополнительный провод. Этот провод будет направлен на плюсовую клемму аккумулятора и позволит свести к минимуму какие-либо погрешности в его функционировании.
Зарядка аккумулятора вилочного погрузчика: Полное руководство
Категория Без категорий
Это исчерпывающее руководство по зарядке аккумулятора вилочного погрузчика.
Из этой статьи вы узнаете:
- Когда заряжать аккумулятор вилочного погрузчика
- Различные способы зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Надлежащие методы безопасной зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика, шаг за шагом
- И многое другое!
Начинаем!
Содержание
- Когда следует заряжать аккумулятор вилочного погрузчика?
- Объяснение трех типов методов зарядки
- Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора вилочного погрузчика
- Защита от зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
- Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика: пошаговая инструкция
Когда следует заряжать аккумулятор вилочного погрузчика?
Ответ: Заряжайте аккумулятор погрузчика, когда он достигает 20–30 % разряда.
Это считается «красной зоной».
Ожидание после этого момента может привести к повреждению аккумулятора, о чем мы расскажем ниже.
Почему плохо ждать разрядки более 20%?
Если уровень заряда батареи упадет ниже 20 %, могут возникнуть проблемы с производительностью, такие как:
- Накопление сульфатации
- Перегрев батареи
- Стратификация
Сочетание этих эффектов может привести к повреждению погрузчика, увеличению затрат на техническое обслуживание аккумулятора и сокращению срока его службы.
Из этих трех проблем сульфатация является наиболее заметным эффектом.
Сульфатированная батарея, при которой сульфатация стекает по стенкам корпуса батареи.
Сульфатация возникает, когда во время разрядки серная кислота в электролите прилипает к пластинам батареи.
Сульфатация может произойти, если аккумулятор:
- Давно не заряжался полностью
- Слишком низкий уровень воды и слишком концентрированный электролит
- Остается в истощенном состоянии (разряжен) слишком долго
Накопление сульфатации, если его игнорировать, упрочняет и уменьшает площадь поверхности, на которой может происходить химическая реакция батареи.
В этом случае производительность батареи снижается.
Итак, как предотвратить сульфатацию?
Правильно заряжая аккумуляторы вилочного погрузчика.
Это связано с тем, что зарядка обращает процесс сульфатирования, возвращая сульфат с пластин обратно в кислоту электролита.
Не снимайте аккумулятор с заряда, пока он не достигнет 100%!
Никогда не прерывайте зарядку аккумулятора.
Причина в том, что аккумуляторы имеют ограниченное количество зарядов.
Например, свинцово-кислотные аккумуляторы для вилочных погрузчиков имеют около 1500 циклов.
И они не могут отличить полную зарядку от половинной.
Таким образом, каждая зарядка занимает цикл зарядки, будь то час зарядки или полная зарядка.
А при израсходовании зарядного устройства из «банка» аккумулятора вернуть его нельзя.
Таким образом, с каждым прерыванием зарядки вы сокращаете срок службы батареи.
Объяснение трех типов методов зарядки
Вам необходимо выбрать метод зарядки аккумулятора, подходящий для вашего аккумулятора и вилочного погрузчика.
Существует три типа методов зарядки аккумуляторов для вилочных погрузчиков:
- Возможность зарядки
- Быстрая зарядка
Давайте обсудим каждый подробно.
Обычная зарядка
Под обычной зарядкой понимается зарядка аккумулятора после смены слабым током в течение примерно 8–10 часов, пока он не будет заряжен на 100 %.
За зарядкой следует охлаждение в течение 6–8 часов перед повторным использованием батареи.
Обычное зарядное устройство Foxtron
Вот почему обычная зарядка обычно выполняется ночью.
В целом, обычная зарядка лучше всего подходит для работы в одну смену.
Если вы работаете более одной смены, вам потребуется несколько аккумуляторов для каждого погрузчика.
Плюсы обычной зарядки
Лучший для здоровья аккумулятора
Лучший вариант для увеличения срока службы аккумулятора
Минусы обычной зарядки
Требуется больше времени для зарядки аккумулятора
Требуется больше времени для охлаждения аккумулятора
Не подходит для работы в несколько смен
Если вы работаете в несколько смен, вам может потребоваться замена батарей, что опасно для ваших сотрудников
возможность зарядки
Возможность зарядки предполагает использование специального зарядного устройства с высоким током для быстрой зарядки аккумулятора.
Зарядку можно производить по мере необходимости или когда это наиболее удобно.
Три разные модели зарядных устройств Foxtron
Например, вы можете осуществлять альтернативную тарификацию во время перерывов или подходящего момента простоя погрузчика.
В целом, альтернативная тарификация лучше всего подходит для работы в несколько смен и использует преимущества перерывов и смен вилочного погрузчика.
Также идеально подходит, если требуется длительное использование.
Плюсы возможности зарядки
Быстрая зарядка для сокращения времени простоя и повышения производительности
Замена батарей не требуется
Нет необходимости в дорогостоящих складских помещениях для аккумуляторов
Минусы возможной зарядки
Использование большего количества жизненных циклов, сокращение срока службы батареи
Требуется еженедельное выравнивание для уменьшения сульфатации
Быстрая зарядка
Быстрая зарядка частично заряжает аккумулятор вашего погрузчика в подходящие моменты, обычно во время перерывов или между сменами, но с более высокой скоростью, например, за 20–30 минут.
Это похоже на альтернативную зарядку, но с разницей в скорости запуска зарядных устройств.
Быстрозарядное устройство Kodiak Revolution от Bulldog Battery
Подзарядка по возможности требует тока от 20 до 30 ампер на 100 ампер-часов.
Быстрая зарядка, с другой стороны, использует ток от 30 до 60 ампер на 100 ампер-часов.
В целом, быстрая зарядка лучше всего подходит для многосменной и непрерывной работы.
Плюсы быстрой зарядки
Быстрая зарядка для сокращения времени простоя и повышения производительности
Нет необходимости менять батареи
Нет необходимости в дорогостоящих местах для хранения батарей
Минусы быстрой зарядки
Требуется частая (еженедельная) выравнивание уровня заряда батареи для уменьшения сульфатации
Работа в несколько смен способствует сокращению срока службы батареи зарядка)
Примечание: Операции, требующие быстрой зарядки, требуют одну ночь в неделю для зарядки и выравнивания аккумуляторов вилочного погрузчика. Обычно это делается в выходные дни, когда работа идет медленно.
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора вилочного погрузчика
Для зарядки аккумулятора вилочного погрузчика вам необходимо правильное зарядное устройство.
Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе подходящего зарядного устройства.
Сопоставьте ампер-часы аккумулятора с ампер-часами зарядного устройства
Зарядное устройство аккумулятора должно быть в пределах 10% от номинального значения ампер-часа (Ач) аккумулятора вашего вилочного погрузчика.
Если амперы не совпадают, вы рискуете перезарядить или недозарядить батарею.
Что такое ампер-часы?
Ампер-часы батареи — это количество тока, которое она может произвести за один час.
Вы можете найти блок усилителя батареи тремя способами:
Способ 1: проверьте паспортную табличку/бирку аккумулятора
Табличка с техническими данными батареи содержит важную информацию, такую как, среди прочего, ампер-часы и выходная мощность.
Если у вас есть чистая, читаемая метка данных, вы увидите дом усилителя с аббревиатурой «Ах».
Вы можете найти ампер-часы вашей батареи на ее бирке данных
Способ 2: проверьте межсотовый разъем
Если паспортная табличка отсутствует или неразборчива, можно проверить межэлементный разъем аккумулятора.
Расположен рядом с положительной клеммой:
Межэлементный соединитель с информацией о батарее расположен рядом с положительной клеммой
Часто на межэлементном соединителе указан номинал батареи в ампер-часах.
На межэлементном соединителе может быть указано количество ампер-часов
Метод 3: расчет ампер-часов по номеру модели аккумулятора
Если вы не можете найти количество ампер-часов на табличке с техническими данными или на межэлементном разъеме, вы можете рассчитать его по номеру модели аккумулятора.
Возьмем для примера аккумулятор модели 18-85-17.
Вот как рассчитать ампер-часы батареи:
Возьмите последний номер (17)
Вычесть 1 (17 — 1 = 16)
Разделите это число на 2 (16 ÷ 2 = 8)
Умножить частное на среднее число (8 x 85 = 680)
Произведение (680) соответствует номиналу батареи в ампер-часах
Как только вы узнаете ампер-часы вашей батареи, вам нужно будет проверить номинал ампер-часов зарядного устройства, чтобы убедиться, что они совместимы.
Номинальную мощность в ампер-часах можно найти на бирке данных зарядного устройства или в руководстве пользователя.
На табличке с данными вашего зарядного устройства должно быть указано количество ампер-часов батареи.
Убедитесь, что оно соответствует номиналу батареи в ампер-часах с погрешностью +/- 10%.
Для этого:
- Умножьте номинал батареи в ампер-часах на 1,1, чтобы найти верхний предел
- Затем умножьте номинал батареи в ампер-часах на 0,9, чтобы найти нижний предел.
Используя приведенный выше пример, 680 x 1,1 = 748 и 680 x 0,9 = 612.
Таким образом, емкость зарядного устройства в ампер-часах должна быть между 612 и 748.
Выберите правильное выходное напряжение
Напряжение аккумулятора должно соответствовать выходному напряжению зарядного устройства.
В противном случае вы рискуете повредить аккумулятор, зарядное устройство или и то, и другое.
Некоторые зарядные устройства рассчитаны на несколько напряжений и могут работать с аккумуляторами разного напряжения.
Но большинство других одновольтовые и работают только с батареями того же напряжения.
Вот как проверить напряжение батареи:
Проверьте паспортную табличку аккумулятора или межэлементный разъем
Ищите номер модели, состоящий из трех частей (например, 18-85-17)
Первая цифра (например, 18) — это количество элементов в аккумуляторе.
Умножьте это число на 2, чтобы получить напряжение батареи (18 x 2 = 36 вольт)
Кроме того, вы можете подсчитать количество отдельных элементов в аккумуляторе
Если считать, просто повторите шаг 4, чтобы получить напряжение батареи
Чтобы найти модель
, проверьте бирку с данными аккумулятора или межэлементный разъем.Теперь можно продолжить и проверить выходное напряжение зарядного устройства.
Для этого проверьте табличку с техническими данными.
На бирке данных зарядного устройства должно быть указано выходное напряжение.
Вы должны увидеть либо одно напряжение, либо диапазон, с которым оно может работать.
Выберите правильное входное напряжение
Выходное напряжение — это напряжение между зарядным устройством и аккумулятором вилочного погрузчика.
Входное напряжение — это напряжение между зарядным устройством и источником питания вашего объекта.
Например, некоторые напряжения включают 208 вольт, 240 вольт и 480 вольт.
И вы должны выбрать зарядное устройство, соответствующее входному напряжению вашего объекта.
Вы можете узнать, какое входное напряжение принимает зарядное устройство, посмотрев на бирку с данными.
На табличке с данными зарядного устройства должно быть указано входное напряжение.
Если вы не уверены, какое напряжение рассчитано на ваше устройство, обратитесь к электрику.
Выберите правильную входную фазу
С точки зрения распределения силовой нагрузки существует два типа входных фаз:
- Однофазное питание
- Трехфазное питание
В чем разница между однофазным и трехфазным питанием?
Проще говоря, однофазная силовая нагрузка относится к двухпроводной силовой цепи переменного тока (AC).
С другой стороны, трехфазный источник питания имеет трехпроводную цепь питания переменного тока.
Большинство промышленных предприятий имеют трехфазные линии электропередач.
Почему?
Трехфазная линия электропередачи обеспечивает стабильную и постоянную мощность по сравнению с однофазным источником питания.
Поэтому вам необходимо убедиться, что зарядное устройство соответствует фазовой линии вашего объекта.
Чтобы определить фазу зарядного устройства, которое у вас есть (или вы хотите), вы можете проверить его бирку с данными, руководство пользователя или просто спросить продавца.
На паспортной табличке зарядного устройства должна быть указана фаза
Если вы не уверены, какая фаза подключена к вашему объекту, обратитесь к электрику.
Выберите зарядное устройство с настройкой выравнивания
Время от времени вам нужно выравнивать аккумуляторы вилочного погрузчика.
Что означает выравнивание?
Это преднамеренный принудительный перезаряд батареи, используемый для устранения сульфатации и стабилизации батареи.
Регулярная выравнивание поможет сохранить целостность и срок службы аккумулятора вашего погрузчика.
Но вы должны знать, что не все зарядные устройства имеют настройку выравнивания.
Чтобы определить, подходит ли ваше зарядное устройство, проверьте интерфейс или руководство пользователя.
Некоторые зарядные устройства, такие как это, имеют функцию выравнивания. Но не все зарядные устройства подходят.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к продавцу, техническому специалисту или специалисту по аккумуляторам для вилочных погрузчиков.
Безопасность зарядки аккумулятора вилочного погрузчика
Свинцово-кислотные аккумуляторы вилочного погрузчика могут представлять угрозу безопасности во время зарядки.
Вот почему вам необходимо освоить советы и методы по технике безопасности при зарядке аккумулятора погрузчика перед началом работы.
Давайте рассмотрим некоторые основные проблемы, которые могут возникнуть.
Каковы риски зарядки аккумулятора вилочного погрузчика?
Взрывоопасные газы
Вам может быть интересно: Какие газы образуются при зарядке аккумулятора вилочного погрузчика?
Ответ: Водород и кислород.
При зарядке аккумуляторов может выделяться взрывоопасный газообразный водород
А водород легко воспламеняется и взрывоопасен.
Так что, если он сконцентрируется в зарядной комнате, есть риск взрыва.
Несоответствие зарядного устройства и напряжения аккумулятора
Использование зарядного устройства, напряжение которого не соответствует (или не совместимо) с напряжением вашей батареи, может повредить батарею.
Это особенно происходит, если напряжение зарядного устройства выше, чем напряжение аккумулятора.
Коррозионно-активные химикаты
Аккумуляторный электролит состоит из воды и серной кислоты.
Серная кислота чрезвычайно агрессивна.
Если электролит прольется и попадет на кожу, это может вызвать серьезные химические ожоги.
Электролитные испарения
Если аккумулятор переполнен водой, может возникнуть риск кипения.
Это происходит, когда батарея нагревается и расширяется, что приводит к вытеканию электролита.
Воздействие на бетон свинцово-кислотной батареи превышает
И это может подвергнуть вас как воздействию агрессивных химикатов, так и ожогам.
При игнорировании также может повредить аккумулятор, вилочный погрузчик и окружающую среду.
Электрический шок
Аккумуляторы для погрузчиков хранят много электроэнергии.
Таким образом, поражение электрическим током всегда опасно.
Некоторые задаются вопросом: почему безопасно снимать украшения при зарядке аккумулятора погрузчика?
Ответ заключается в том, что контакт между клеммами или элементами батареи может замыкать электрическую цепь.
Если ваше металлическое украшение коснется этих точек, вы можете получить удар током и ожоги.
Чрезмерный нагрев
Многие люди задаются вопросом: что заставляет батарею погрузчика нагреваться при зарядке?
Ответ заключается в том, что это просто поток электричества, проходящий через аккумулятор как нормальная часть процесса зарядки.
Хотя небольшое количество тепла является нормальным, батарея не должна быть слишком горячей.
Чрезмерно горячий аккумулятор указывает на проблему
Если это так, это означает, что что-то не так.
Аккумулятор может сильно нагреваться по двум основным причинам:
- Зарядное устройство настроено неправильно
- Короткое замыкание в ячейке
Итак, что делать, если аккумулятор сильно нагревается?
Ответ: Выключите зарядное устройство и подождите, пока оно не остынет.
Затем проверьте настройку зарядного устройства: оно выдает больше ампер-часов, чем может выдержать аккумулятор?
Если да, используйте другое зарядное устройство и посмотрите, поможет ли оно.
В противном случае, если проблема не устранена, вызовите квалифицированного специалиста по аккумуляторным батареям для вилочных погрузчиков для дальнейшего устранения проблемы.
Каковы требования OSHA к зарядке аккумулятора вилочного погрузчика?
Теперь, когда вы знаете о рисках, связанных с зарядкой аккумулятора вилочного погрузчика, вы также должны понимать, что OSHA имеет определенные положения, помогающие предотвратить эти риски.
Ниже приводится сводка требований к зарядным станциям в соответствии с OSHA (Источник: 1910.178(g): Замена и зарядка аккумуляторных батарей):
1910.178(g)(1): Установки для зарядки аккумуляторных батарей должны располагаться в местах, предназначенных для этой цели.
1910.178(g)(2): Должны быть предусмотрены средства для промывки и нейтрализации пролитого электролита, противопожарной защиты, защиты зарядных устройств от повреждения грузовиками и соответствующей вентиляции для рассеивания дыма от газовых батарей.
1910.178(g)(4): Для перемещения аккумуляторов должен быть предусмотрен конвейер, подвесной подъемник или аналогичное погрузочно-разгрузочное оборудование.
1910.178(g)(5): Повторно установленные аккумуляторы должны быть правильно установлены и закреплены в грузовике.
1910.178(g)(6): Для работы с электролитом должен быть предусмотрен опрокидыватель бутыли или сифон.
1910.178(g)(7): При зарядке аккумуляторов кислоту заливают в воду; воду нельзя лить в кислоту.
1910. 178(g)(8): Перед заменой или зарядкой аккумуляторов погрузчики должны быть правильно установлены и заторможены.
1910.178(g)(9): Необходимо следить за исправностью вентиляционных крышек. Крышка(и) батареи (или отсека) должна быть открыта для отвода тепла.
1910.178(g)(10): Курение в зоне зарядки запрещено.
1910.178(g)(11): Необходимо принять меры предосторожности для предотвращения открытого огня, искр или электрических дуг в зонах зарядки аккумуляторов.
1910.178(g)(12): Инструменты и другие металлические предметы следует держать подальше от верхней части батарей без крышки.
Дополнительные рекомендации по безопасности при зарядке аккумулятора вилочного погрузчика
В дополнение к вышеперечисленному существуют и другие меры предосторожности, которые необходимо принять для обеспечения безопасности ваших сотрудников и объекта:
Носите соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ)
Чтобы защитить сотрудников от опасностей, связанных с батареями вилочных погрузчиков, им необходимо носить средства индивидуальной защиты.
OSHA требует ношения надлежащих СИЗ при работе с батареями
Соответствующие СИЗ станции для зарядки аккумуляторов вилочного погрузчика включают:
- Фартук
- Очки
- Маска для лица
- Резиновые перчатки
- Защитная обувь (резиновые сапоги)
Вы должны защитить каждую часть своего тела от любого возможного риска, особенно от ожогов.
Установите детекторы газообразного водорода
В аккумуляторных комнатах должен быть работающий детектор для контроля плотности газообразного водорода в зарядной комнате.
Установка детекторов газообразного водорода может помочь свести к минимуму риски, связанные с газообразным водородом
Убедитесь, что монитор безопасности вашего объекта может обнаруживать и поддерживать накопление водорода в аккумуляторной на уровне ниже 25% нижнего предела взрываемости (НПВ).
Предупреждающие знаки/этикетки, указывающие на опасность
Вы должны размещать вывески и/или этикетки для информирования и защиты персонала и посетителей о потенциальных угрозах безопасности.
Разместите в зоне аккумуляторной батареи таблички с указанием опасностей и мер предосторожности, которые необходимо принять
Сюда могут входить такие знаки, как:
- Не курить
- Соответствующие знаки СИЗ
- Без металлов
- Руководство по пожарной безопасности
- Надлежащие процедуры обращения с батареями
Поддерживать экстренную связь
Держите активный телефон в зоне зарядки для связи в случае чрезвычайной ситуации.
Как зарядить аккумулятор вилочного погрузчика: шаг за шагом
Пошаговая процедура зарядки аккумулятора вилочного погрузчика:
Припаркуйте погрузчик, включите стояночный тормоз и выключите зажигание
Поднимите капот погрузчика (для отвода тепла и вентиляции)
Убедитесь, что зарядное устройство выключено перед подключением аккумулятора
Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует напряжению зарядного устройства
Убедитесь, что ток аккумулятора соответствует току зарядного устройства
Проверить разъемы и кабели на наличие повреждений – исправить перед зарядкой
Отсоедините разъем аккумуляторной батареи от разъема грузовика
Подсоедините разъем зарядного устройства к разъему аккумулятора (НЕ к разъему грузовика!)
Зарядное устройство должно автоматически включиться
Подождите, пока аккумулятор зарядится на 100 %
Нажмите кнопку «Стоп» на зарядном устройстве, чтобы прекратить зарядку. В качестве альтернативы зарядное устройство может автоматически останавливаться, когда батарея заряжена на 100%
Отсоедините разъемы
Вставьте разъем аккумуляторной батареи обратно в разъем грузовика
После завершения и остывания проверьте уровень воды и добавьте воды, если уровень упал
Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора вилочного погрузчика?
Для зарядки аккумулятора вилочного погрузчика до 100 % требуется около 8 часов. Кроме того, вам понадобится около 8 часов прохладного времени (для обычной зарядки).
Заключение
Вот и все: Полное руководство по зарядке аккумулятора вилочного погрузчика.
Теперь мы хотели бы услышать от вас.
Что вы узнали о зарядке аккумулятора из этой статьи?
У вас есть дополнительные вопросы?
Дайте нам знать в разделе комментариев!
Почему закипает аккумулятор моего автофургона?
Одной из самых неприятных вещей для любого владельца дома на колесах является неисправность аккумулятора или зарядного устройства. Если вы новичок в образе жизни на колесах, у вас, вероятно, было несколько вопросов о зарядке аккумуляторов или о том, можете ли вы использовать аккумуляторы с преобразователем или без него. Если вы заметили, что аккумуляторы перегреваются или издают запах «тухлых яиц», в первую очередь следует проверить уровень воды. Запах и кипение почти всегда связаны с недостатком влаги или севшим аккумулятором. Пренебрежение аккумуляторами — это то, чего должен стараться избегать каждый владелец автофургона, так как небрежное отношение к ним может дорого обойтись.
Владельцы жилых автофургонов часто пренебрегают двумя вещами, когда дело доходит до ухода за батареями: не забывайте пополнять уровень воды, а также следите за тем, чтобы батареи не перезаряжались. Аккумуляторам требуется определенное количество влаги внутри, чтобы оставаться прохладными, так как работающие и заряжающиеся аккумуляторы могут сильно нагреваться и со временем поджариваться. Когда уровень воды в вашей батарее становится низким, батареи теперь нагреваются и могут вызвать кипение или перегрев. Если вы заметили, что у вас низкий уровень воды, вы можете слить воду с небольшим количеством дистиллированной воды .
Иногда кипячение для батареи вашего RV происходит не из-за того, что у вас слишком мало воды, а из-за того, что вы налили слишком много. Когда вы пополняете уровень воды внутри аккумулятора, вы должны увидеть индикатор того, сколько воды должно быть внутри. Добавление большего количества воды, чем указано, может привести к кипению, бульканью и переливу воды, что может вызвать проблемы с электричеством. Как только вы заметите, что, возможно, положили слишком много, вам нужно будет удалить лишнюю воду (если она еще осталась после пузырения) и обязательно следите за батареей, чтобы не было длительных проблем.
Когда аккумулятор перегревается (или начинает кипеть), это часто сопровождается бульканьем или бульканьем. При обращении с электричеством вам нужно быть предельно осторожным, особенно когда вы замечаете, что ваша батарея пузырится. Пузырение является признаком кипения, то есть батарея очень горячая и может вызвать опасные для жизни ожоги, если не обращаться с ней с особой осторожностью. Хотя любой может проверить свои батареи, если наденет перчатки и примет меры предосторожности, лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы сделать это, если вы заметили пузыри или бульканье.
Перезарядка — еще одна распространенная проблема, которая может привести к «закипанию» или перегреву аккумулятора. Иногда владельцы RV оставляют свои неиспользованные батареи в зарядном устройстве, чтобы они оставались заряженными. Но, делая это, вы на самом деле постоянно наносите вред своим батареям. Во многих случаях перегрев может сжечь что-то важное внутри вашей батареи, что помешает ей нормально работать или заряжаться в будущем.
Другой вероятной причиной закипания или перегрева аккумуляторов вашего дома на колесах может быть скачок напряжения, вызвавший повреждение. Это может быть либо из-за удара молнии, произошедшего во время грозы, либо из-за того, что что-то не так с вашим преобразователем или инвертором. В любом случае вам нужно перейти прямо к панели и определить, что кажется поврежденным. Возможно, ваша электрическая часть неисправна в целом, поскольку она изначально была повреждена или установлена неправильно. Если у вас практически нет опыта работы с электричеством, может быть хорошей идеей нанять профессионала, чтобы проверить ситуацию.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как заботиться о батареях вашего дома на колесах и не допускать их перегрева:
Как уберечь батарею дома на колесах от перезарядки?
Очень важно постоянно следить за тем, чтобы батарея вашего дома на колесах была хорошо заряжена, однако чрезмерная зарядка батареи — это реальная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы домов на колесах. Поскольку вы не хотите, чтобы ваша батарея разрядилась в середине поездки, вы можете попробовать держать ее на зарядном устройстве 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Хотя это может показаться хорошей идеей, на самом деле это отличный способ необратимо повредить аккумулятор, перегрев устройство и высушив влагу внутри. Лучший способ уберечь аккумулятор от перезарядки — снять его с зарядного устройства, как только он будет полностью заряжен.
НИКОГДА не оставляйте аккумулятор нашего RV на зарядном устройстве, если вы знаете, что он полностью заряжен. После того, как вы определили приблизительное количество времени, которое требуется батарее для зарядки, вы должны сделать себе систему сигнализации, чтобы проверять батареи и отключать их от зарядки, как только они разрядятся. Это поможет предотвратить случайное оставление их в зарядном устройстве на слишком долгое время, что может привести к повреждению.
Если вы инвестируете в хорошее зарядное устройство для аккумуляторов вашего дома на колесах, например, в интеллектуальное зарядное устройство, вы можете запрограммировать его на прекращение зарядки после полной зарядки аккумулятора. Некоторые другие зарядные устройства даже начинают издавать звуковой сигнал, когда аккумулятор полностью заряжен или если аккумулятор подвергся удару электрическим током, который может привести к потенциальному повреждению. Эти меры предосторожности могут показаться хлопотными, однако они могут сэкономить вам много времени и денег в случае, если что-то действительно не так с вашими батареями.
Почему батарея нагревается?
Аккумуляторы RV могут очень легко нагреться и перегреться, если за ними не ухаживать должным образом. Одна из основных причин, по которой ваша батарея может нагреться, заключается в том, что она была перезаряжена или слишком долго была подключена к зарядному устройству. Это то, на что вы должны обращать внимание при зарядке, так как НИКОГДА не оставляйте их в зарядном устройстве на длительное время после того, как они полностью заряжены. Другие распространенные причины, по которым он нагревается, связаны с атмосферой, в которой он находится, или с отсутствием воды внутри.
Внутри аккумуляторов RV есть уровень воды. Аккумуляторы нуждаются в определенном количестве влаги, чтобы работать бесперебойно, так как жидкость помогает сохранять все прохладным даже в самых теплых местах вашего кемпера. Со временем этот уровень воды испарится, и его необходимо будет наполнить. Однако, если вы позволите воде закончиться или станет слишком мало перед повторным наполнением, вы можете столкнуться с перегретой батареей, которая не работает должным образом. Это может быть очень дорогостоящей ситуацией, которая приводит к сгоранию батарей, которые необходимо заменить.
Выбор места для хранения и зарядки аккумуляторов также очень важен для предотвращения перегрева аккумуляторов. Некоторые владельцы автофургонов заряжают свои аккумуляторы в гараже или в каком-то месте внутри своего автофургона. Независимо от того, где вы решите их разместить, убедитесь, что они находятся в прохладном, сухом месте с контролируемой температурой. Гаражи, подвалы и т. п. лучше всего подходят для зарядных зон, когда батареи вашего RV не используются. Однако, когда вы заряжаете их внутри своего дома на колесах, убедитесь, что они не находятся под прямыми солнечными лучами и вдали от экстремально высоких или низких температур.
Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых отличных продуктах, которые помогут позаботиться о батареях вашего дома на колесах:
Литиевая батарея 12 В, время ампер
Эта прочная и тщательно изготовленная батарея обеспечивает 4000+ циклов (в 10 раз дольше) и 10-летний срок службы по сравнению с 200 500 циклами и 3-летним сроком службы в свинцово-кислотном аккумуляторе. Этот аккумулятор идеально подходит для жилых автофургонов, лодок и всех видов кемперов. Оцените эту потрясающую и мощную литиевую батарею 12 В.
проверить наличие
Интеллектуальное зарядное устройство NOCO GENIUS на 10 ампер
Ищете надежный и долговечный смарт-аккумулятор для вашего автодома. Этот высокомощный аккумулятор предназначен для 6-вольтовых и 12-вольтовых свинцово-кислотных автомобильных, морских аккумуляторов и аккумуляторов глубокого разряда, включая залитые, гелевые, AGM и необслуживаемые, а также литий-ионные аккумуляторы.