Интервал замены свечей зажигания: что нужно знать?
Автор: Гилберт Куверт (Gilbert Couvert), менеджер по продукту
Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.
Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свечей зажигания, в зависимости от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км, как для свечей суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых используется выступающий шип на боковом электроде, как и у свечей зажигания DENSO Twin Tip (TT).
Что необходимо знать о замене свечей зажигания?
Конструкция имеет значение
Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают огромное влияние на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем меньшее электрическое напряжение требуется для воспламенения. Кроме того, следует принимать во внимание расстояние между электродами.
Боковой электрод имеет важное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая впоследствии получила широкое распространение. Эта канавка позволяет добиться большей концентрации искр на меньшей площади и увеличить эффективность воспламенения. Другой способ повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.
Меньше стоимость и выше эффективность?
В 2003 году компания DENSO представила свечи суперзажигания (SIP) с тонким платиновым шипом на боковом электроде.
На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые быстро стали очень популярными. Свечи зажигания DENSO TT изготавливаются без применения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по цене сопоставимыми со стандартными никелевыми свечами зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с тонким шипом диаметром 1,5 мм. Вся линейка свечей DENSO TT отличается высокой степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если нужны долговечные свечи зажигания с высокой эффективностью воспламенения и по цене ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.
Обе серии свечей – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает оптимальное использование электрической энергии, что значительно сокращает потери энергии, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет увеличивать плотность топливовоздушной смеси в искровом зазоре, что способствует улучшению процесса горения в камере сгорания, а также снижает расход топлива при одновременном повышении эффективности и равномерности работы двигателя. При низких температурах существенно улучшаются пусковые характеристики двигателя за счет значительного сокращения времени отклика и времени запуска.
Двигатели, работающие на газе
Двигатели, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ или сжиженный природный газ, – значительно выше рабочей температуры бензиновых двигателей, так как температура горения газовоздушной смеси выше. Более высокая температура в сочетании с увеличенной электрической эрозией от использования альтернативных видов топлива снижают срок службы свечей зажигания по сравнению с их сроком службы в обычных бензиновых двигателях. Эта разница зависит от типа транспортного средства и может быть очень значительной.
Более того, напряжение зажигания, необходимое для воспламенения смеси воздуха и сжиженного нефтяного газа, значительно выше напряжения, необходимого для воспламенения смеси воздуха и бензина. Для последней обычно достаточно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.
Увеличенное напряжение и высокая температура сгорания в двигателях этого типа сокращают срок службы свечей зажигания.
В связи с этим в двигателях, работающих на газе, рекомендуется применять иридиевые свечи зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свечей зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает лучшую воспламеняемость среди всех других свечей, представленных на рынке. Свечи DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм, а срок их службы по сравнению с обычными никелевыми свечами больше в четыре раза. С точки зрения охвата иридиевые свечи DENSO обеспечивают самое большое на рынке покрытие автомобильного парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, то есть около 90 % популярных автомобилей.
Свечи зажигания DENSO TT
В регионах, где сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива для старого автомобильного парка, зачастую для владельцев автомобилей важнее цена, чем продолжительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечами. В этом случае DENSO предлагает чрезвычайно эффективную альтернативу свечам Iridium Tough – свечи зажигания DENSO TT. Эти свечи компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного топлива за счет применения центрального и бокового электродов меньшего диаметра. Свечи DENSO TT обеспечивают лучшую воспламеняемость по сравнению с платиновыми свечами зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высокой температуре и электрической эрозии по сравнению со стандартными никелевыми свечами. Это определяет высокую эффективность использования свечей TT в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной цене.
Для получения дополнительной информации загрузите последний каталог «Свечи зажигания и свечи накаливания DENSO» с сайта www.denso.ua или обратитесь за печатной версией к представителю DENSO.
Периодичность и сроки замены свечей зажигания
Есть два типа людей: которые учатся на чужих ошибках и те, которые умнеют после своих. Первые не забывают о своевременной замене свечей зажигания (СЗ), другие начинают следить за их состоянием после нервных минут на дороге, проведенных в тщетной попытке завести двигатель с отработавшими свое СЗ. И начинают задаваться вопросом, — как часто нужно менять свечи зажигания.
В инструкции и в жизни
Найти ответ на вопрос о периодичности замены СЗ несложно. Достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации к конкретному автомобилю. Как правило, так указывают цифры в 20-30 тысяч километров. На многочисленных автомобильных форумах данную величину могут занизить до 10 тысяч или завысить до 50 или 100 тысяч (для платиновых или иридиевых такой ресурс – норма).
Недостаточно просто следить за одометром. Нужно периодически проводить диагностику СЗ и менять их не «по количеству километров», а по мере износа.
Причины для внеплановой замены
Нередки ситуации, когда замена СЗ требуется до окончания нормативного срока. Предпосылки – тревожные симптомы двигателя:
- сложности с запуском: авто заводится после длительного вращения стартера или совсем не работает;
- троение мотора – нет искры в одном из цилиндров на холостых или повышенных оборотах;
- чувствуются «рывки» при движении;
- увеличивается расход топлива;
-
снижается мощность.
Каждый из описанных симптомов может являться следствием некорректного поведения не только СЗ, но и других узлов, нужно учитывать все факторы. Проверку удобней начинать со свечей: это не займет много времени, не потребует разборки частей авто и специального инструмента.
Самая простая диагностика проводится поочередным отключением высоковольтных проводов от СЗ. Прерывание контакта на рабочей детали покажет себя изменением характера работы мотора. Отсоединение нерабочей, естественно, изменений не принесет.
Убедиться в наличии искры можно и на выкрученной СЗ: после подсоединения к проводам ее боковой контакт прислоняют к металлической части двигателя и заводят его на короткое время. Если проскакивает искра голубого цвета, СЗ исправна. Отсутствие искры или ее оранжевый цвет говорят о чрезмерном износе элементов и необходимости замены СЗ. Еще одна причина выбросить изделие – видимые повреждения контактов или изолятора.
Подводя итоги
Регламентный срок службы СЗ – величина усредненная и поэтому условная. Превышать ее не рекомендуется даже в том случае, если СЗ оказались «стойкими», поскольку с каждым новым километром риск сбоя системы зажигания будет только возрастать.
Менять свечи нужно:
- не реже, чем указано в инструкции к авто;
- с учетом рекомендаций производителей СЗ;
- при появлении любых симптомов ухудшения характеристик СЗ;
- при обнаружении видимых дефектов на контактах и изоляторе.
Купить оригинальные запчасти и аналоги, в том числе свечи зажигания, предлагает интернет-магазин Фортуна! Ознакомьтесь с нашим каталогом автозапчастей!
Читайте также:
Порвался ремень ГРМ: что делать?
Audi привлекает любителей опцией ручного управления
Как выбрать ремень ГРМ: на что обратить внимание?
Прокладка ГБЦ – важный элемент двигателя
Как работает система охлаждения ДВС?
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Как и почти любой рабочий компонент вашего автомобиля, свечи зажигания рассчитаны на долгий срок службы, но со временем их необходимо заменить.
Свечи зажигания создают быструю электрическую дугу, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха внутри камеры сгорания вашего двигателя. Этот выброс энергии заставляет поршни двигаться. Коленчатый вал преобразует это движение во вращение колес, которые двигают автомобиль вперед.
В дизельных двигателях нет свечей зажигания, так как для воспламенения в них требуется более высокая степень сжатия.
Причины выхода из строя свечей зажиганияОсновной причиной выхода из строя свечей зажигания является время. Антикоррозийное покрытие, защищающее этот компонент, со временем изнашивается. Масло, нагар и другая грязь теперь могут достигать свечи и скапливаться на ней.
Плохой топливный фильтр — еще одна причина, так как через него в топливную систему могут попасть грязь, копоть и другие загрязняющие вещества. Грязь в конечном итоге накапливается на ваших свечах зажигания и разрушает изоляторы, вызывая электрические искры по всему двигателю, а не в надлежащем месте. Пропуски зажигания и неэффективная синхронизация влияют на производительность вашего двигателя.
Когда ваши свечи зажигания начинают изнашиваться, это влияет на работу вашего двигателя. Ниже приведены некоторые из признаков.
- Неровный холостой ход. Вы слышите странные звуки, такие как стук или грохот, исходящие от вашего двигателя, когда вы едете, а также чувствуете необычные вибрации, потому что ваш двигатель дает осечку.
- Медленное ускорение. Когда ваша свеча зажигания слишком грязная, чтобы работать оптимально, она не создает эффективной искры, из-за чего ваш автомобиль чувствует себя вялым. Ваш двигатель может остановиться, заглохнуть, а затем заглохнуть, прежде чем он снова запустится. Это может оказаться особенно опасным, если вы находитесь на шоссе, где трафик движется с максимальной скоростью.
- Затрудненный запуск. Обычно вы можете подумать, что проблема с запуском вашего автомобиля связана с неисправной аккумуляторной батареей. Это особенно верно, если ни одна из электрических частей внутри кабины не работает. Однако, если ваши свечи зажигания не производят достаточно искры из-за износа, ваш двигатель также может быть трудно запустить.
- Горит индикатор Check Engine. Этот индикатор на приборной панели загорается по многим причинам, включая незакрепленную крышку топливного бака, неисправный кислородный датчик или серьезную проблему с двигателем. Он также загорается, когда ваши свечи зажигания начинают выходить из строя. Постоянный свет может означать пропуски зажигания, которые можно устранить позже. Мигающий свет может указывать на более серьезную проблему, требующую немедленной замены свечей зажигания.
- Низкий расход топлива. Если вы заметили, что на галлон расходуется несколько миль, неисправные свечи зажигания могут заставлять двигатель работать с большим усилием, что приводит к большему расходу бензина и увеличению выбросов.
Если ни одна из предыдущих проблем не вынуждает вас заменять свечи зажигания, вы обычно можете менять их каждые 30 000–90 000 миль в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации указан график движения вашего автомобиля. Например, Toyota Corolla требует замены свечей зажигания каждые 60 000 миль. Toyota Sienna не требует замены до 120 000 миль пробега.
Возможность самостоятельной замены свечей зажигания зависит от того, насколько удобно до них добраться. С более старыми автомобилями работа относительно проста и требует только нескольких гаечных ключей и нового комплекта свечей зажигания. Инструкции легко найти в руководстве пользователя или в Интернете.
Эта процедура может оказаться невозможной для более современных автомобилей. Благодаря дополнительной электронике, датчикам и компьютерам современные двигатели расширились, чтобы заполнить почти все свободное пространство в своих отсеках. До свечей зажигания, как правило, трудно добраться, потому что они заблокированы другими компонентами.
К счастью, мы можем выполнить эту работу в Toyota из Джексона, штат Массачусетс. Автомеханики нашего сервисного отдела имеют заводскую сертификацию и будут использовать только свечи зажигания, рекомендованные производителями. Мы специализируемся на этом бренде, поэтому можем производить замену быстро и эффективно, как правило, в рамках планового технического обслуживания. Вы можете подождать, но если вам нужно вернуться на работу, в школу или домой, вы можете воспользоваться нашим бесплатным трансфером.
Когда следует менять свечи зажигания?
Содержание
Когда вам нужны новые свечи?
Как выглядит свеча зажигания, когда ее нужно заменить?
Какие свечи зажигания вы покупаете и как часто их нужно менять?
Для бензиновых двигателей свечи зажигания необходимы для работы бензинового двигателя. Без них нет сгорания и ничто не будет толкать поршень вниз и проворачивать коленчатый вал. Однако, как и ваше масло и другие расходные материалы для обслуживания автомобиля, свечи зажигания также имеют срок службы. Итак, вот удобное руководство, которое поможет вам понять, нужен ли вам новый комплект вилок и что для этого нужно.
Связанный: Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Кстати, если у вас в машине дизельный двигатель и кто-то говорит вам, что вам нужны новые свечи зажигания, просто кивните и скажите «да», потому что дизельным двигателям свечи зажигания не нужны.
Когда вам нужны новые свечи?
Как выглядит свеча зажигания, когда ее нужно заменить?
Теперь подойдите к электроду. Вы заметите, что хорошо использованный штекер будет иметь более темный кончик по сравнению с новым. Это называется загрязнением и вызвано накоплением углерода, которое является частью цикла сгорания. Когда вилка слишком загрязнена и выглядит так, как будто она сгорела, это означает, что вам потребуется замена.
Какие свечи зажигания вы покупаете и как часто их нужно менять?
В зависимости от количества цилиндров вашего двигателя и от сопутствующих технологий у вас будет по крайней мере одна свеча зажигания на каждый цилиндр.
Теперь важно убедиться, что у вас есть правильные свечи зажигания с правильными характеристиками. Обратитесь к руководству или руководству по обслуживанию вашего соответствующего автомобиля, чтобы выбрать правильную вилку для вашего двигателя. Обратите внимание на диаметр и зазор вашей свечи, чтобы обеспечить правильную посадку в вашем двигателе.
Также выберите материал для заземляющего электрода. Есть три основных типа, которые различаются по цене, проводимости и долговечности.
- Медь
- Платина
- Иридий
Медные являются наиболее доступными и служат около 20 000 километров пробега или год, после чего их нужно будет заменить. Компромисс заключается в том, что медные свечи дают сильную искру, которая обеспечивает лучшее зажигание. Если вы часто меняете масло или у вашего автомобиля короткий интервал технического обслуживания, вам подойдет медная свеча.
Свеча из платины , тем временем, даст вам немного более слабую искру, но прослужит намного дольше, чем медная свеча. Это также немного дороже. Ожидайте, что он прослужит от 30 000 до 50 000 километров, прежде чем его нужно будет заменить. Как вариант среднего уровня, он хорошо сочетает искру и долговечность.
Тем не менее, последний тип в нашем списке является наиболее рекомендуемым из-за его долговечности. Он будет искрить достаточно хорошо, но настоящая ничья — это долговечность. Вы получаете от 50 000 до 100 000 километров на одном комплекте, но рекомендуется менять раньше, если вы сильно водите машину, но это происходит по цене с 9Свечи 0005 iridium самые дорогие среди трех.
Прежде всего, убедитесь, что вы меняете свечи в комплекте
.
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.