Как правильно парковаться задним ходом
Владение навыками правильной и аккуратной парковки говорит не только о мастерстве вождения. Это говорит о том, что человек, который паркуется аккуратно и точно, проявляет уважение к окружающим и к себе самому, как к участнику социального процесса, которое называется дорожным движением. Пренебрежение искусством парковки ни у кого из окружающих не вызовет восторга, а если бросить машину так, что она будет мешать коммунальному или специальному, или просто частному транспорту, то можно узнать о себе много нового. В любом случае, парковаться нужно учиться только за рулем и никакие пособия в этом не помогут. Существует определенная теоретическая база, которую мы сегодня рассмотрим, но основы правильной парковки постигаются только опытным путем.
Содержание:
- Чувство пространства и чувство габаритов автомобиля
- Парковка задним ходом параллельная
- Парковка задним ходом между автомобилями
- Парковка задним ходом в гараж
Чувство пространства и чувство габаритов автомобиля
На грузовиках КрАЗ 256 первых выпусков по углам передних крыльев стояли смешные «антеннки на пружинках». Они заканчивались пластмассовым набалдашником, который было хорошо видно из кабины здоровенного грузовика. Таким образом приучали водителей к габаритам огромного КрАЗа капотной компоновки. В конце 60-х на легковых автомобилях тоже устанавливали нечто подобное. Называли эту штуку «бордюрные усики». Как только автомобиль подкатывался к бордюру ближе, чем положено, усик скрежетал о бордюр, подавая сигнал о том, что приближаться ближе опасно.
Парковка задним ходом параллельная
Отсутствие парковочных мест заставляет повышать мастерство парковки, особенно в крупных городах, и особенно, когда паркуешься между Porsсhe Boxter и Bentley Continental. И если между ними полтора корпуса нашей Гранты или семерки, то тут не избежать параллельной парковки. Ничего страшного. Берем себя в руки и действуем по алгоритму. После третьего Бентли получится точно, но дешевле будет тренироваться на конусах:
- Ставим свой автомобиль напротив той машины, перед которой будем парковаться. При этом бампера должны быть на одном уровне.
- Выворачиваем до упора руль, плавно трогаемся назад и стараемся оставить 50 см до той машины, перед которой паркуемся.
- Продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока задний автомобиль не покажется в боковом зеркале заднего вида. При этом двигаемся очень плавно, медленно и аккуратно. Не теряем из виду и передний автомобиль, а точнее угол бампера и оцениваем расстояние до своего борта.
- В этот момент временно прекращаем движение, выравниваем колеса и опять двигаемся назад практически до самого бордюра, поглядывая на заднюю машину.
- Круто выворачиваем колеса в противоположную сторону и завершаем маневр, при этом наш автомобиль в идеале должен стоять параллельно передней и задней машине.
Выходим из автомобиля и любуемся результатами парковки.
Парковка задним ходом между автомобилями
Довольно распространенная ситуация, когда на парковке только одно свободное место и нужно четко вписаться между двумя автомобилями, причем так, чтобы открылись двери, никого не зацепив. Если на глаз это сделать нереально физически, лучше оставить эту затею. Если же глазомер не подводит и места между автомобилями достаточно, тогда можно парковаться и передом, но только в том случае, если места для этого перед стоянкой хватает. Мы не будем искать простых путей и припаркуемся задним ходом. Поступаем так:
- Оставляем около полуметра между нашим бортом и припаркованными машинами.
- Наш багажник находится на уровне капота стоящего Бентли.
- Выкручиваем руль до упора, не забыв включить указатель поворота на всякий случай.
- Начинаем плавно продвигаться назад, держа в фокусе внимания свое заднее крыло с внутренней стороны поворота.
- Крыло должно пройти на минимальном расстоянии от переднего крыла стоящего автомобиля.
- Как только багажник займет промежуточное положение между автомобилями, выравниваем колеса, оценивая расстояние до обоих автомобилей.
- Осталось завершить маневр при центральном положении руля, параллельно двум стоящим автомобилям.
Вполне возможно, что глазомер подвел и расстояния между автомобилями недостаточно для того, чтобв открыть дверь. Тогда корректируем положение автомобиля движением вперед-назад с доворотами руля.
Парковка задним ходом в гараж
Одно из самых простых упражнений по парковке, тем не менее, требует некоторых теоретических пояснений. Суть упражнения понятна — заезжаем в свой собственный гараж задним ходом. Со временем эта процедура будет выполняться с закрытыми глазами, но пока…
- Подъезжаем правым зеркалом максимально близко к крайнему углу гаража.
- Выкручиваем руль до конца влево. Здесь нужно знать меру, чтобы не зацепить задним правым крылом ворота или гараж.
- Двигаемся влево с вывернутым рулем до тех пор, пока в левом зеркале не покажется правый угол гаражных ворот.
- Останавливаемся и ровняем руль. Включаем заднюю передачу и по прямой потихоньку продвигаемся в гараж под углом.
- Когда задняя правая дверь поравнялась с воротами, притормаживаем, выворачиваем руль вправо и завершаем маневр, контролируя расстояние до ворот и стараясь установить машину параллельно стенам.
Собственно, никакой высшей математики нет. Только опыт и внимательность помогут достичь вершин парковочного искусства, а свои парктроники можно будет подарить новичкам. Паркуйтесь виртуозно, и удачных всем дорог!
Читайте также Смотровая яма в гараже
Читайте также:
Как правильно парковаться задним ходом
4 — Оценок: 66Парковка на даче: где парковать машину – гараж на даче, навес для машины или насыпная парковка своими руками
Загородную жизнь без автомобиля представить все труднее. Еще совсем недавно вопрос организации парковки на даче не стоял так остро: мы дружно ездили на электричках и веселой толпой бежали за отъезжающим автобусом. Сейчас автомобиль стал привычным атрибутом. Поездки на дачу он делает гораздо комфортней, а для тех, кто перебрался жить за город, машина и вовсе — необходимое дополнение к дому. Поэтому вопросы заезда на участок и стоянки машины нужно решать уже на этапе первоначальной разработки участка, чтобы не приходилось протискиваться к крыльцу мимо стоящей машины или вытаскивать ее осенью с раскисшего газона. Итак, парковка на даче своими руками — что нужно учесть и какие нюансы предусмотреть.
Cathy Schwabe ArchitectureС чего начатьВ первую очередь — посчитайте. Сколько автомобилей есть сейчас в вашей семье, планируется ли в ближайшем будущем пополнение автопарка? Определитесь, сколько парковочных мест вам нужно. Учитывайте машины постоянных обитателей дачи, а также периодически приезжающих родственников.
Типы парковочных мест
Парковку автомобиля можно организовать по-разному. Выбор того или иного варианта будет зависеть от длительности и регулярности размещения машин. Именно для этого нужно было подумать над предыдущим вопросом. В общем виде парковочные места можно разделить на открытые, полуоткрытые и закрытые.
1. Гараж для машины
Закрытые машиноместа предполагают устройство отдельного помещения с крышей и стенами. Это — гаражи всевозможной конфигурации. Они нужны для постоянной парковки, скажем, если вы живете за городом, но будут полезны и при регулярных поездках на дачу, особенно если вы остаетесь на несколько дней.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Хороший вопрос: Зачем дому крыльцо?
По отношению к архитектуре дома встроенный гараж может размещаться в цокольном этаже — на одном уровне с землей, или с заглублением. Либо даже располагаться на втором ярусе, хотя это, конечно, более редкое расположение, которое может быть обусловлено спецификой рельефа и архитектурного решения. Оптимальным расположением является первое — вровень с землей или с минимальным подъемом. При заглубленном расположении, во-первых, возникают проблемы дренажа, во-вторых, требуется дополнительное место для организации плавного заезда — уклон пандуса должен быть около 10 градусов. При этом необходимо сохранять высоту въездных ворот.
Роман СпиридоновОборудовать отдельный гараж на даче своими руками и проще, и сложнее. С одной стороны, его конструкция может быть более легкой, даже состоять из готовых элементов. С другой — такая отдельная постройка может вносить раздробленность в облик участка, хаотичность в планировочное решение. Устанавливая отдельный гараж, даже если это готовая конструкция из металла, позаботьтесь о том, чтобы он соответствовал общему стилистическому решению участка. Самым простым объединяющим признаком послужит цвет — окрасьте гараж в преобладающие на участке тона, и он не будет выглядеть случайным даже при самой простой конструкции.
Holztechnik Lätzsch GmbHСтоит задуматься и о месте его возведения. Даже отдельный гараж должен находиться недалеко от входа в дом, вместе с тем, для удобства заезда, его ворота должны быть ориентированы ко въезду на участок, либо иметь перед собой достаточно просторную площадку для разворота. Хорошим вариантом расположения для отдельного гаража, формирующим комфортное зонирование без излишнего дробления пространства, будет примыкание такого гаража к забору, когда одна или две его стены вписываются в существующее ограждение.
DAP stockholm AB2.Навес для машинПромежуточным полуоткрытым вариантом стоянки являются навесы. Они защитят машину от дождя и снега, хоть и не в той мере, в какой это сделает закрытый гараж для дачи. Но, что не менее важно, навес предоставит защиту от активного солнца, которое может «раскалить» автомобиль за каких-нибудь полчаса. Навес для машины может быть различной степени стационарности и, как и гараж, он может быть пристроен к дому, либо размещаться отдельно от него.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Как выбрать крышу для зоны отдыха на даче
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Сажаем вьющиеся растения у забора, беседки и перголы
Открытая стоянка для машины на даче не предполагает возведения стен и крыши. Однако это не означает, что делать совсем ничего не нужно. Как и для всех проездов и площадок, для стоянки машины понадобится прочное основание. Кроме того, такая площадка должна быть удобна для заезда, но при этом не мешать передвижению по участку. Открытый тип подходит для эпизодической и недолговременной парковки. При этом стоит учитывать и окружение. Желательно размещать открытую стоянку вдали от высоких деревьев. Хрупкие породы могут повредить автомобиль падающими во время непогоды ветвями, хвойные и плодовые — опадающими шишками и фруктами, а ряд деревьев во время цветения покроет машину трудносмываемой пыльцой: например, тополи, липы, клены. Кроме того, за городом — особенно при открытом хранении автомобиля — стоит помнить о животных и птицах, для которых машина — теплая лежанка, убежище, удобный помост и кормушка. Они ничего не знают о хрупкой эмали и коррозии.
LiquidscapesРазмещение парковки на участкеВопрос расположения парковки важен независимо от того, какой ее тип вы выбрали. Размещение будет в первую очередь зависеть от расположения подъездов к участку и въездных ворот, а также — положения дома и прочих хозяйственных построек. Не слишком удобно, если вам нужно пересекать до гаража весь участок. К тому же для маленьких участков это было бы абсолютно нерациональным использованием пространства.
Поэтому располагать парковку желательно при въезде на участок. Хорошо, если въезд будет прямым — поворот потребует дополнительного места. Однако достаточно широкую въездную площадку оставить все же стоит, даже если вы возводите закрытый гараж. Здесь вы сможете вымыть машину или проветрить ее. Кроме того, въездная площадка предоставит гостевые парковочные места. Об этом тоже стоит подумать заранее.
Зачастую проезды в дачных поселениях минимальной ширины, и парковка на обочине этот проезд перегораживает напрочь. Если в вашем поселении нет специально отведенных гостевых парковочных мест, их нужно предусмотреть у себя на участке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Итак, вы купили дачу… Что делать дальше?
Проследите также за движением солнца. Северное расположение для стоянки или гаража на даче будет оптимальным. И феншуй здесь ни при чем. Во-первых, теневое место защитит автомобиль от перегрева. Поэтому, даже если парковка открытая, хорошо, если она находится в тени дома или забора. Во-вторых, теневые места плохо подходят для размещения цветников и огородов. Самое рациональное их использование — хозяйственные площадки, в том числе парковки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Как сделать план дачного участка, исходя из движения солнца
Комбинируйте функции
Кстати, различные хозяйственные зоны — идеальные компаньоны для гаража. Удобно объединить парковочные места с мастерской — инструмент всегда будет под рукой; с кладовой — здесь найдется место и для колес, и для других редко используемых вещей; с хранилищем садовой техники — отведите в гараже место для газонокосилок и культиваторов; с местом для спортивного инвентаря — где же еще хранить велосипеды, лыжи и ватрушки?!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Как сделать участок удобней, не потеряв декоративности
При желании и наличии свободного места, в гараже можно устроить даже настоящий мужской клуб с удобными креслами, как на фото.
Chrissie Beavis DesignРазмеры гаража
Размеры дачного гаража или открытой парковки будут зависеть от количества машин и дополнительных функций, которыми вы наделяете гараж. Согласно нормам для проектирования общественных парковок (например, СП113.13330.2012), на одно машино-место отводится 5,3 м в длину и 2,5 м — в ширину. При этом зазоры безопасности (то есть расстояния до других объектов) включаются минимальные — 0,5 м до стены или ворот и 0,6 м между двумя автомобилями. В частном строительстве есть смысл расширить рекомендуемые размеры гаража. Кроме того, при проектировании собственного гаража есть возможность брать за основу размеры вполне конкретного автомобиля. К его габаритам нужно добавить место на свободное открывание двери, а лучше — дверей с обеих сторон. Также нужно учитывать свободу обхода. Для простого обхода рекомендованных 0,5 м хватит, но для дополнительных манипуляций это расстояние стоит увеличить до 0,8-1,2 м. Если вы снабжаете гараж местами для хранения, смело добавляйте 0,4-0,6 м на стеллаж. Для рабочего стола, сделанного по принципу кухонного, с такой же глубиной столешницы — еще 0,6 м.
Учитывайте также удобство заезда на участок и въезда в гараж. Радиус разворота для разных автомобилей различный. Если площадка для разворота необходима, для легковых автомобилей закладывают радиус от 4,5 до 10 м. Ширину ворот при прямом въезде делают минимум 2,5 м, однако если есть необходимость въезда грузового транспорта или въезд на участок организован с поворотом, ширину ворот стоит увеличить. Высоту въезда в гараж минимально берут на 0,2 м выше автомобиля, однако и здесь целесообразно увеличить нормативные показатели. Кроме того, высота гаража и въездного проема будут, в том числе, зависеть и от типа ворот, способа их открывания.
Landmark Consulting, LLCВарианты устройства гаражных воротЕсть несколько самых распространенных типов конструкции гаражных ворот. Все они могут быть в той или иной степени автоматизированы.
- Распашные — традиционный надежный тип. Учитывайте, что такие ворота имеют значительный радиус открывания, а значит, нужно нужно достаточное свободное пространство перед въездом. Кроме того, из-за массивности ворот и их веса очень тщательно подходите к подбору петель и механизмов.
- Раздвижные — такие ворота состоят из одного или нескольких полотен и отодвигаются в сторону по направляющим, закрепленным на внешней или внутренней части стены, либо спрятанным внутрь нее. Этому типу понадобится широкая свободная стена, по которой они будут сдвигаться — к такой стене вы уже не прислоните лыжи. Если же ворота уходят в стену, ее толщина будет значительной.
- Складные — складываются, подобно гармошке, двигаясь по направляющей. В этом случае ширину проема нужно делать шире, чем необходима для въезда.
- Подъемные — по направляющим, закрепленным в проеме и на потолке, поднимаются наверх либо цельным полотнищем (в этом случае понадобится открытое пространство впереди), либо отдельными секциями, плавно загибаясь. При выборе такого механизма нужно увеличить высоту гаража.
- Кассетные — полотно ворот состоит из тонких планок и накручивается на вал наверху. Также требуют увеличения высоты гаража.
Гараж — это не просто крыша для машины. При его возведении нужно провести ряд инженерных работ. Да, они потребуют вложения сил и средств, зато сделают вашу жизнь проще.
1. Дренаж. Первое, что нужно предусмотреть при организации любой парковки, открытой или закрытой — это дренаж. Особенно это важно при организации заглубленного гаража. Продумайте систему водоотведения, чтобы не добираться до машины в резиновых сапогах.
2. Освещение. Свет в гараже необходим. Хорошо, когда есть не только искусственное освещение, но и естественный свет. Для этого в верхней части стен или в гаражных воротах предусматривают небольшие окошки. Искусственное освещение нужно не только внутри гаража, но и на въезде в него. Здесь вполне удобны будут светильники с датчиками движения, которые включаются тогда, когда они нужны. Хорошо также предусмотреть и освещение подъездной площадки — оно послужит не только функциональности, но и декоративности. Также обязательно установите розетки -— как в глубине гаража, так и рядом со входом — чтобы подключить технику для работы на улице.
Dijeau Poage Construction3. Вентиляция. В гараже нужно предусмотреть систему вентиляции.Это особенно важно, если гараж примыкает к дому. В этом случае точно понадобится искусственное отведение выхлопных газов и технических запахов.4. Водоснабжение. Водопроводный кран в гараже тоже нужен — чтобы вымыть руки и подключить шланг для помывки машины.
Ultimate HardscapesМощение парковки
Качество основания и мощения для парковки особенно важно. Будь это открытая стоянка, навес или закрытый гараж, площадка должна быть ровной, твердой и прочной. Чтобы она не заполнилась лужами после первого ливня и не «пошла волнами» после зимы, не жалейте времени на подготовку основания. Технология — та же, что и для дорожек, но требования к качеству исполнения и материалов гораздо выше. Помните, что покрытие должно переносить долговременную нагрузку в несколько тонн.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Что учесть, планируя дорожки на участке
Выразительный результат дает и комбинирование материалов.Оно помогает сделать пространство интересней и динамичней. Например — сочетание массивного деревянного бруса с гравием, как на фото. В данном случае использовать стоит только твердые породы дерева и дополнительно обработать их против гниения.
Красиво на въездной площадке смотрятся и встроенные светильники — они служат и декоративности, и подсвечивают проезд.
Arcadia StudioЕсли на загородном участке хочется максимально сохранить его природную суть, особенно на такой технической площадке, как парковка, используйте для ее декорирования фрагменты газона. Въезд в гараж и стационарные открытые парковочные места можно оформить полосами газона, расположенными в межколесном пространстве. Такую полосу можно сделать прямой или фигурной, главное — не превышать расстояние между колес. Красивый ритмичный рисунок создадут несколько таких полос разной ширины. Дополнительно такой способ поможет обозначить разнонаправленные маршруты движения, как на фото ниже.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Что нужно знать про оформление газонов
Другое решение — армированный газон, который создается при помощи бетонных или полимерных решеток. Подобные решетки красиво смотрятся и в отсутствие газона, а при должном уходе будут радовать вас зеленой газонной парковкой. Трава в них располагается ниже армирующих ребер бетона, а потому не повреждается колесами. Но ходить, говоря по правде, по таким поверхностям неудобно, и заботы они требуют большей, чем декоративная полоса газона.
Soil Retention Plantable concrete systems®Kimberly Mercurio Landscape ArchitectureВ качестве альтернативы можно использовать выносливые почвопокровные растения, размещенные между крупными плитами по тому же принципу — чуть ниже основной плоскости мощения. Дополнительно декорировать открытую парковку помогут растения — цветники и кустарники, размещенные вокруг нее. Кусты прикроют ее от зон отдыха, однако при их размещении учитывайте сохранение обзора при выезде с участка.
Sisson LandscapesРАССКАЖИТЕ НАМ…
Как организована парковка у вас на участке? Используете ли вы открытую стоянку или закрытый гараж? Какими дополнительными функциями его наделили?
Как увеличить срок службы конструкции парковки
Ричард Киннелл, AIA
Парковочные сооружения являются уникальными компонентами американского городского пейзаж. Построенные без защитной «кожи», характерной для большинства других зданий, каждый компонент большинства конструкций парковок подвергается непосредственному воздействию экстремальных природных явлений, агрессивных химикатов и элементов. владельцы считают, что до тех пор, пока строение продолжает служить обществу, мало что нужно делать в плане сохранения и ухода.
Тем не менее, техническое обслуживание имеет важное значение, и одна из самых важных вещей, которую владелец может сделать для продления срока службы парковочной конструкции, — это составить и реализовать надлежащий план технического обслуживания. Если в офисном здании перегорает лампочка, ее быстро заменяют. Такое же внимание к деталям и содержанию должно быть использовано при обслуживании конструкции парковки.
Частые мойки
В районах страны, где дорожная соль используется для удаления льда с улиц и проезжей части, парковочные сооружения подвергаются воздействию большого количества соли и соленой воды, переносимой въезжающими и выезжающими транспортными средствами. Дорожные соли и другие противогололедные химикаты могут проникать в бетон и вызывать коррозию встроенной арматуры, а затем вызывать отслоение и расслоение бетона. Парковочные сооружения в прибрежных районах также подвержены риску из-за переносимой по воздуху соли.
На парковочных сооружениях должна быть сеть нагрудников и шлангов для воды (диаметром не менее 1¼ дюйма; объема воды из садового шланга недостаточно), чтобы обеспечить частые промывки, направленные на удаление соли и других агрессивных химикатов. В климате с холодными зимами промывание следует проводить сразу же после весенней оттепели или даже в необычно теплые дни в зимние месяцы. В летние и осенние месяцы также следует проводить промывку, чтобы очистить конструкцию и определить области, где происходит утечка или износ. Это позволяет провести ремонт перед наступлением зимы.
Решение структурных проблем
Одной из серьезных проблем парковочных конструкций является растрескивание бетона, что позволяет влаге и солям проникать через плиты пола гаража и компенсационные швы. Трещины следует зашпаклевать и заделать качественным герметиком. Владельцы должны проверять заделанные трещины и стыки не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что герметик или уплотнения стыков все еще эффективны.
Владелец объекта должен проводить проверки с привлечением как обслуживающего персонала, так и специалистов. В зависимости от типа конструкции следует проверять определенные области и материалы, чтобы поддерживать работоспособность конструкции. Осмотры следует проводить периодически или всякий раз, когда появляются видимые признаки износа, включая утечку воды внутри конструкции, а также заметное растрескивание и отслоение бетона.
Аудит состояния, который может состоять из любой комбинации нескольких шагов, особенно полезен и должен быть частью любой программы технического обслуживания. Первый этап – визуальная оценка. Во многих случаях первые признаки неисправности обнаруживаются только при визуальном осмотре гаража.
Вторым, более детальным этапом является зондирование элементов конструкции. Например, испытание на сопротивление цепи, являющееся методом акустических испытаний, может выявить потенциально проблемные области внутри бетона. Перетаскивая цепь или ударяя по стержню, аудиторы могут услышать глухие звуки, которые могут указывать на декламацию бетона, вызванную коррозией арматурной стали.
Третьим и более чувствительным методом является тестирование полуклеток. С помощью этого метода аудиторы могут получить доступ к степени активной коррозии и последующего износа бетона, происходящего в конструкции. Это испытание используется для оценки коррозионной активности стальной арматуры.
Чистота рядом с благочестием
Чистота является основой технического обслуживания, и компенсаторы — это то, с чего нужно начинать. Владельцы должны регулярно пылесосить компенсаторы, которые, по сути, похожи на гармошки и будут расширяться при высоких температурах.
Как только температура понизится, стыки втянутся, задерживая грязь и мусор в своих складках. Их необходимо регулярно очищать, чтобы продлить срок службы соединения.
Парковочные площадки и проезды также необходимо регулярно очищать. Антифриз, жир и масло, скапливающиеся на поверхностях этажей гаража, необходимо очищать с помощью мощной промышленной поломоечной машины. Поверхности также могут обслуживаться подметальными машинами, которые собирают мусор, такой как мусор и листья. Особое внимание следует уделить областям вокруг упоров колес, так как в них может скапливаться больше мусора. (В идеале не следует использовать упоры для колес из-за их склонности вызывать несчастные случаи спотыкания и падения. ) Кроме того, открытые верхние уровни парковочных конструкций, естественно, более склонны к накоплению мусора.
Также важно удалять мусор с поверхностей, так как проточная вода может попасть в канализацию, которая затем засорится. В климате с холодной погодой неправильный дренаж может привести к замерзанию луж воды в ледяные пятна, что впоследствии может привести к тому, что пользователи парковочной конструкции поскользнутся и упадут.
Наконец, осмотрите поверхности пола на наличие чрезмерного износа и трещин. Выбоины должны быть заделаны, а места износа выровнены латекс-модифицированным бетоном или быстротвердеющей смесью для заплат.
Удовлетворение потребностей в косметических средствах и оборудовании
Надлежащее обслуживание парковки означает удовлетворение косметических потребностей, а также структурных. Лестничные клетки и окна следует часто мыть и осматривать на предмет возможных повреждений. Кроме того, осветительные приборы теряют большую часть своей эффективности из-за скопления грязи в рассеивателях прозрачных крышек, и их необходимо регулярно чистить. А парковочные полосы надо перекрашивать, если есть износ.
Знаки, поручни или что-либо еще с металлическими частями следует осмотреть и при необходимости отремонтировать из-за износа. При необходимости открытые металлы с эпоксидным покрытием с высоким содержанием цинка следует очистить и нанести повторное покрытие. Проверьте наличие ржавчины, которая обычно свидетельствует о проникновении влаги поблизости. Осмотрите парапеты и ограждения на наличие повреждений от ударов и при необходимости отремонтируйте; также регулярно подтягивайте рельсовые болты и ручные ограждения. Обратите внимание, что если используются кабельные направляющие, может потребоваться их периодическое повторное натяжение.
Лифты также следует регулярно чистить и осматривать, как и любое оборудование, связанное с парковкой и контролем доходов. Ворота шлагбаума, как и все, что связано со смазочными деталями, необходимо периодически проверять. Кроме того, во многих парковочных сооружениях используются компьютеризированные банкоматы, поэтому и эти устройства необходимо обслуживать надлежащим образом.
Каждая конструкция парковки должна иметь собственное руководство по техническому обслуживанию, созданное проектировщиком объекта, которое дает владельцам представление о том, какие задачи необходимы для обеспечения долговечности объекта. Задачи разбиты по дням, неделям, месяцам и годам, что дает владельцам подробный и понятный план необходимого обслуживания их объекта.
Старое клише «лучше предупредить, чем лечить» применимо и к парковочным сооружениям. Соблюдение инструкций по обслуживанию объекта гарантирует, что будущие затраты на ремонт и реконструкцию будут значительно снижены.
Ричард Киннелл, AIA, главный архитектор и проектировщик парковок компании Rich and Associates (www.richassoc.com), расположенной в Саутфилде, штат Мичиган, одной из старейших фирм в стране, специализирующейся исключительно на консультациях и проектировании парковок
Parking Garage Design |0001
Мы верим в партнерские отношения и ценим, когда клиенты обращаются к нам с вопросами.
Мы любим говорить о технике.
Какая конфигурация парковки наиболее эффективна, чтобы максимально увеличить количество мест?
Парковочные места с углом наклона 90 градусов обеспечивают наиболее эффективную планировку гаража. Угловую парковку следует использовать только в том случае, если площадь гаража не позволяет парковаться под углом 90 градусов. Еще один совет для получения большего количества парковочных мест — максимально уменьшить длину пандуса и обеспечить парковку в конце пролета. Такая компоновка обычно приводит к большей эффективности, чем использование концевого отсека только в качестве поворотного отсека.
Могу ли я устроить вечеринку или добавить место для отдыха на верхнем уровне нашей парковки?
В соответствии с Международными строительными нормами и правилами конструкции парковок рассчитаны на динамическую нагрузку 40 фунтов на квадратный фут динамической нагрузки. Верхний уровень конструкции парковки рассчитан на это плюс снеговую нагрузку – обычно 54-60 фунтов на квадратный фут общей динамической нагрузки на уровень крыши.
IBC требует, чтобы общественные места для собраний были рассчитаны на 100 фунтов на квадратный фут. Трудно поверить, что партия на самом деле может создать больший вес, чем транспортные средства, но это правда. Для организации общественного скопления на уровне парковки доступ должен контролироваться и ограничиваться, чтобы не превысить проектную динамическую нагрузку на конструкцию парковки.
Мы спроектировали множество гаражей с удобствами. Это вопрос обсуждения с вашим инженером-строителем на ранней стадии проектирования или работы с ним/ней над проектированием усилений, которые могут удовлетворить потребности в существующей конструкции.
Могу ли я установить парковочные места с каждой стороны проезда, если схема движения моей парковки в настоящее время обозначена как односторонняя?
Распространенным заблуждением является то, что ширина прохода зависит исключительно от одностороннего или двустороннего движения. Ширина прохода фактически зависит от угла парковки и наличия достаточного места для выезда автомобиля с парковочного места. С 9При парковке под углом 0 градусов для выезда с парковочного места задним ходом требуется проход шириной не менее 22 футов (рекомендуется 24 фута). Ширина прохода может быть уменьшена при парковке под углом, потому что легче выехать задним ходом. Чем больше угол парковочного места, тем меньше ширина прохода. Надеемся, что ваш первоначальный консультант по парковке максимально увеличил количество парковочных мест для ваших нужд; в этом случае у вас, скорее всего, не будет места для добавления киосков по обеим сторонам прохода.
Сколько места мне нужно для ширины парковочных мест и проездов?
Ширина парковочного места, проходы и общая циркуляция зависят от типа объекта, для обслуживания которого предназначен гараж. Ширина проходов и стойл должна быть больше там, где пользователи мало знакомы с гаражом и когда существует высокая текучесть кадров (например, больницы, казино, стадионы и т. д.). В гаражах, где пользователи знакомы с планировкой парковки, например, в квартирах, ширина парковочного места и проезды могут быть уменьшены. Причина в безопасности гостей — вам нужна большая доступность и видимость для пользователей, которых может отвлекать нахождение в новой среде. Ширина стойла обычно колеблется от 8,5 до 9футов, а ширина прохода варьируется от 22 до 26 футов в зависимости от использования.
Сколько места или сколько уровней мне нужно, чтобы получить соответствующее количество парковочных мест?
Типичный показатель эффективности парковочных сооружений составляет 320–350 кв. футов на парковочное место. Этот рейтинг предполагает отсутствие торговых или любых других площадей, которые снижали бы эффективность конструкции парковки. Типичная парковочная площадка с односторонним или двусторонним движением имеет ширину 54-62 фута. Предполагая, что площадь парковочной конструкции может вместить парковочные места, деление квадратных метров площади на рейтинг эффективности 320–350 кв. Футов на место даст приблизительное количество парковочных мест на уровне.
Какой уклон должен иметь уровень парковки для дренажа? Это требуется только на уровне крыши?
Как правило, уклон ¼ дюйма на фут является идеальным. Минимум 3/16 дюйма на фут должен поддерживаться по всей конструкции парковки.
Распространенное заблуждение состоит в том, что только верхний уровень парковки должен соответствовать этим склонам. Важно, чтобы все уровни парковочных сооружений имели достаточные уклоны для отвода воды и хлоридов от транспортных средств в канализацию. Автомобили приносят лед, слякоть, соли и т. д. на типичных уровнях конструкции парковки, а нижние уровни не получают выгоды от дождевой воды, смывающей соли с плиты. Важно как можно быстрее слить воду и хлориды в канализацию. Кроме того, надлежащий дренаж предотвращает замерзание воды и создает проблемы с ответственностью на обычных уровнях.
Как решить проблему уборки снега на верхнем уровне парковки?
Существуют различные варианты решения проблемы уборки снега. Мы обсуждаем их с владельцем и его отделом технического обслуживания, чтобы определить лучший вариант.
- Вариант 1 | Определите участок парковки, где будет храниться снег. Площадь должна быть рассчитана на повышенную снеговую нагрузку с учетом снеговой нагрузки всей площади кровли, сосредоточенной в одном конкретном месте.
- Вариант 2 | Обеспечьте средства для удаления снега с верхнего уровня конструкции парковки. Снег можно сбрасывать в снежный желоб, шахту, расположенную внутри здания и ведущую сверху вниз. Затем снег можно убрать с нижнего уровня гаража. Точно так же можно использовать снежные ворота, чтобы сбрасывать снег с края парковочной конструкции. Снежные ворота — это прерывание системы ограждений по периметру; он может открываться достаточно, чтобы снег мог быть сброшен с края парковочной конструкции. Во время уборки снега нижний уровень должен быть закреплен так, чтобы падающий снег не задел ни людей, ни имущество.
Могу ли я проехать на вилочном погрузчике через парковку во время строительства, так как полы предназначены для парковки?
Все строительное оборудование должно проверяться официальным инженером.