Правильная парковка задним ходом
Один из важнейших навыков хорошего водителя — умение парковаться. Этому учат в любой автошколе. Несмотря на то что парковка обязательно выполняется при сдаче экзамена в ГИБДД, большинство водителей толком не умеют этого делать. Парковка, выполняемая на задней передаче, только на первый взгляд кажется сложной. Наибольший страх вызывает необходимость двигаться назад, так как в таких условиях видимость ограничена и повышается риск задеть другие автомобили. Но в большинстве случаев именно так и нужно парковаться. Парковка, выполняемая на задней передаче, позволяет встать на то место, куда обычными способами заехать вряд ли получится.
Содержание
- Учимся задней парковке
- Основы правильной парковки
- Параллельная парковка на задней передаче
- Перпендикулярная парковка на задней передаче
- Разновидности и нюансы парковки
Учимся задней парковке
Чтобы правильно парковаться на задней передаче, нужно потренироваться.
Тренировки с колышками и стойками помогут научиться определять габариты машины, а также сэкономят ваши финансы: столкновение с учебной стойкой ничем вам не грозит. Отработайте до совершенства заезд в размеченный участок — в дальнейшем это позволит избежать проблем.
Основы правильной парковки
Выполняя парковку, следует контролировать общую ситуацию вокруг. Для этого важно грамотно распределить внимание.
Когда вы паркуетесь на задней передаче, используйте не только поворот головы. Помните о зеркалах заднего вида. Если вы смотрите назад, обзор увеличивается, но всё, что ниже, остаётся вне зоны видимости. Более целенаправленный обзорный сектор можно получить по зеркалам, благодаря чему появляется возможность точнее приблизиться к препятствию, то есть манёвренность автомобиля увеличивается.Помните об особенностях автомобиля:
- машины, оснащённые задним приводом, имеют минимальный радиус разворота;
- полноприводные автомобили — максимальный.
Попробуйте мысленно нарисовать траекторию перемещения машины при парковке. Имея в голове чёткую картинку, вам будет легче понять, как правильно парковаться на задней передаче.
Параллельная парковка на задней передаче
Прежде всего, следует поравняться с автомобилем, который стоит рядом с вашим парковочным местом. Положение должно быть параллельным, на расстоянии не менее полутора метров. Чтобы правильно припарковаться, следует знать зону безопасного поворота, которая определяется по заднему правому колесу. Ориентируясь на него, проведите линию наверх к стеклу автомобиля. Полученную точку запомните. По этой метке вы начнёте выполнять поворот, чтобы припарковаться. Движение задним ходом выполняется, пока линия безопасного поворота не сравняется с концом автомобиля, припаркованного справа. Затем следует до конца выкрутить руль вправо и продолжить движение назад, пока в зоне видимости не появится правый передний край сзади стоящего автомобиля. Остановитесь и переведите колёса в положение прямо, затем снова двигайтесь, пока не появится задняя часть спереди припаркованной машины. Теперь необходимо вывернуть руль влево и продолжить движение задом, чтобы автомобиль встал параллельно бордюру. Осталось выровнять машину, чтобы потом было легко выезжать.
На видео рассказывается, как происходит параллельная парковка задним ходом:
youtube.com/embed/zYKsm_IuJXc?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Параллельная парковка задним ходом выполняется достаточно просто, главное понять, как это делается в теории, и потренироваться на учебной площадке.
Перпендикулярная парковка на задней передаче
Перпендикулярная парковка задним ходом предполагает размещение автомобиля параллельно другим машинам, но перпендикулярно бордюру. Если в совершенстве освоить этот навык, можно с лёгкостью заезжать в гараж или парковаться на стоянке.
Тренировки лучше всего проводить возле своего гаража: каждый день пробуйте заезжать в него и выезжать обратно. Ваша цель — достичь автоматизма в действиях. Некоторым воителям хорошо помогает собственноручно нарисованная схема.
На видео рассказывают про особенности парковки задним ходом:
Перпендикулярная парковка, выполняемая на задней передаче, выглядит следующим образом:
- Если вы выбрали место для парковки, подъезжайте к нему.
- Автомобиль должен стоять на расстоянии одного метра от припаркованных на стоянке машин.
- Начертите условную линию, которая начинается в центре заднего колеса и заканчивается в районе водительского сиденья. Затем соедините её с вертикальной линией — точка пересечения должна быть на задней арке.
- На разметке выделите крайнюю правую точку, за которую вы будете поворачивать.
- На задней передаче включите правый поворот. Когда намеченная вами линия соединится с точкой на парковке, выверните руль на полтора. Движения должны быть медленными, важно точно чувствовать габариты, чтобы ничего не зацепить.
- Автомобиль должен двигаться в центр парковочного места. Когда машина примет параллельное положение относительно других, верните руль, чтобы колёса стояли ровно.
- Продолжайте движение назад, пока не поравняетесь с соседями.
- Паркуясь задним ходом, постоянно крутите головой, не забывая смотреть в зеркала.
Помните, что вам ещё нужно выйти из автомобиля. Для открытия дверей понадобится достаточное расстояние до соседних машин. Бордюр сзади также не должен остаться без внимания. Если вы пока плохо чувствуете габариты, установите парктроник, который поможет никуда не врезаться, упростит парковку.
Разновидности и нюансы парковки
Самый простой вид парковки — прямая или линейная, когда автомобиль ставится вдоль какого-либо объекта по прямой линии. Совершая манипуляции, старайтесь не становиться слишком близко к стоящей впереди машине. В этом случае выезд может оказаться очень затруднительным.
Двери припаркованной машины должны легко открываться, чтобы им ничего не мешало — например, низкие ограждения или высокие парапеты, которых через боковые стекла не видно. На такие объекты лучше смотреть в зеркало заднего вида. В противном случае они остаются незамеченными, что повышает риск повреждения дверей при открывании.
Старайтесь выбирать такие места, где ничто не угрожает целостности шин, кузова или ходовой части.
Если автомобиль припаркован на подъёме, колёса следует развернуть в сторону дороги, а на спуске — к бордюру. Это поможет, если тормозной механизм выйдет из строя. Если колёса машины расположены правильно, машина никогда не сползёт вниз.Если у вас возникли трудности, и вы не можете припарковаться с первого раза, сообщите об этом водителю машины сзади, чтобы избежать конфликтов. Если нет уверенности, что вы сможете правильно припарковаться, найдите другое место, с более простыми условиями.
Парковка задним ходом считается сложной, так как от водителя требуется максимум внимания и сосредоточенности. Он должен контролировать одновременно несколько объектов, следить за движением автомобиля и не упускать из виду общую ситуацию на дороге, например наличие поблизости пешеходов. Каждый из этих элементов поможет освоить опыт и практика.
Чтобы научиться правильной парковке, обязательно придётся потренироваться. А облегчит вашу задачу полезный совет: чтобы определить размер места, необходимого для парковки, следует к длине автомобиля прибавить 1,1 метра.
Учебная площадка
ГлавнаяАвтодромЧОУ ДО «Автошкола «Светофор» имеет площадку, расположенную по адресу : ул.Репищева,14 , на которой учащиеся проходят подготовку и сдают экзамены.
Учебная площадка оборудована всем необходимым для отработки упражнений первого этапа экзамена по вождению.
На автодроме проведена модернизация для приема экзамена по новой методике ГИБДД.
Практическое вождение на автодроме
Первоначальное обчение вождению.
- Посадка. Ознакомление с органами управления ТС, контрольно- измерительными приборами. Пуск двигателя, трогание с места.
- Трогание, разгон, движение по прямой, остановка.
- Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления.
- Разгон, торможение и движение с изменением направления.
- Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка и железнодорожного переезда.
- Маневрирование в ограниченных проездах.
- Сложное маневрирование.
Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой от движения площадке) для категории «В»
После успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД начинается второй этап — выполнение экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой от движения площадке). Всего для категории «В» методикой приема экзаменов предусмотрено 5 упражнений: «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «змейка», «разворот», «въезд в бокс».
При этом, для успешной сдачи экзамена, для кандидатов в водители ТС категории «В», «С» или «D» достаточно выполнить 3 упражнения.
Чаще всего это:
вариант 2:
- «остановка и трогание на подъеме»
- «параллельная парковка задним ходом»
- «разворот»
Ниже приводится описание этих упражнений, советы мастеров по их выполнению с подробными схемами:
1. Упражнение «Остановка и трогание на подъеме»
Для выполнения упражнения нужно сделать следующее: тронуться с места от линии «старт», въехать на подъем и остановиться перед линией «стоп», зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии рабочим и стояночным тормозом.
Занимаем исходное положение у линии «старт», включив первую передачу, въезжаем на наклонный участок и останавливаемся у линии «стоп», не переезжая ее, но так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонном участке. Выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник). Готовимся снять автомобиль с ручника, для чего, потянув рычаг немного вверх, нажимаем на его кнопку и, не отпуская кнопки, удерживаем рычаг стояночного тормоза в верхнем положении. Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов двигателя по тахометру так, чтобы они поднялись до 1,5 – 2 тыс. оборотов в мин. Фиксируем правую ногу на педали газа, (т.е. больше не нажимаем, но и не отпускаем), начинаем плавно отпускать педаль сцепления, стрелка тахометра должна при этом опуститься примерно до 1 тыс. оборотов в мин. Фиксируем ногу на педали сцепления (переднеприводный автомобиль при этом как бы присядет), отпускаем ручник и одновременно плавно нажимаем на педаль газа, вновь доводя количество оборотов двигателя до 1,5 – 2 тыс. оборотов в мин. Двигаемся до следующей линии «стоп». Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение) и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
Необходимо учитывать, что, начиная движение на подъеме, нажимать на педаль газа нужно несколько сильнее, чем на горизонтальном участке, чтобы автомобиль смог преодолеть силу сопротивления подъему.
2. Упражнение «Параллельная парковка задним ходом»
Для выполнения упражнения нужно сделать следующее: тронуться с места от линии «старт», въехать в зону стоянки по заданной траектории и остановиться в зоне стоянки перед линией «стоп». После остановки автомобиль должен полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Занимаем исходное положение у линии «старт», включив первую передачу, двигаемся до стойки «А», по возможности ближе к правой границе коридора (в этом случае при выполнении правого поворота переднее левое крыло вашего автомобиля не выйдет за пределы габаритного коридора). Нажимаем на педаль сцепления, останавливаемся, затем, включив передачу заднего хода, начинаем движение назад и двигаемся по прямой до тех пор, пока заднее правое колесо вашего автомобиля не поравняется со стойкой «Б» (вы будете видеть эту стойку через последнее боковое окно с правой стороны). Продолжаем медленное движение назад, одновременно поворачивая рулевое колесо вправо практически до отказа, и как только в левое боковое зеркало увидим стойку «Г» (в реальной дорожной обстановке это переднее правое крыло стоящего сзади автомобиля), возвращаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению, одновременно наблюдая за правым передним крылом автомобиля, как только оно минует стойку «Б» (в реальной дорожной обстановке – это левое заднее крыло стоящего впереди автомобиля), поворачиваем руль влево практически до упора и продолжая движение назад, выравниваем автомобиль параллельно линии «Б»-«Д». Выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
3. Упражнение «Разворот»
Для выполнения упражнения необходимо сделать следующее: начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».
Занимаем исходную позицию у линии «старт», включаем первую передачу и начинам движение в направлении стойки «А», двигаясь по возможности ближе к правой линии разметки. В тот момент, когда правое переднее колесо окажется на одном уровне со стойкой «А», продолжаем движение, интенсивно поворачивая рулевое колесо влево до упора, направляем автомобиль к стойке «Г». Примерно за 1 метр до нее, нажав на педаль сцепления и притормаживая, начинаем поворачивать руль вправо, останавливаемся около нее. Включив передачу заднего хода и, контролируя движение по зеркалам или обернувшись назад, двигаемся к линии «А»-«Б», продолжая поворачивать рулевое колесо вправо до отказа, останавливаемся около этой линии. Включаем первую передачу, поворачиваем рулевое колесо влево и подъезжаем к линии «стоп». Выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
Почему парковка задним ходом безопаснее
Парковка задним ходом — самый безопасный способ парковки автомобиля, но им часто пренебрегают. Легко подумать, что если вы все равно собираетесь ехать задним ходом, то почему бы просто не припарковаться лицом вперед? Однако есть несколько важных причин, по которым парковка задним ходом безопаснее, чем парковка лицом вперед:
Мифы о парковке задним ходомПарковка задним ходом безопаснее, чем парковка лицом вперед.
Этот миф настолько распространен, что многие даже не ставят его под сомнение. Но есть много причин, почему это не так, в том числе:
- Парковка впереди может заблокировать транспортный поток в обоих направлениях и создать опасные ситуации для водителей, которые должны маневрировать вокруг вашего автомобиля или выезжать со встречного транспорта на перекрестке. Напротив, парковка задним ходом не оказывает такого негативного влияния на транспортный поток и часто позволяет вам парковаться ближе к бордюру, чем если бы вы использовали параллельные парковочные места лицом вперед (наиболее распространенный тип). Это также облегчает пешеходам и велосипедистам безопасное передвижение вокруг вашего автомобиля!
- Если вы припарковались задним ходом ночью (или в любое другое время), любой, кто подойдет сзади, всегда сможет увидеть, в каком направлении смотрит ваш автомобиль, и это может заставить их нервничать по поводу того, стоит ли они хотят ударить что-нибудь, проезжая мимо него!
Парковка задним ходом безопаснее, потому что так легче увидеть, что находится сзади. При парковке задним ходом вы можете легко увидеть пешеходов или другие автомобили, которые могут находиться на дороге. Это повышает вероятность того, что вы сможете остановиться до того, как столкнетесь с пешеходом или другим автомобилем и вызовете аварию.
Парковка задним ходом безопаснее, поскольку при движении задним ходом перед автомобилем находится меньше вещей, чем при стандартной параллельной парковке на бордюре. Это предотвращает контакт неожиданных предметов с вашим автомобилем при движении вперед на высокой скорости (что может привести к травме).
Столкновения на парковках являются основной причиной аварий транспортных средствСогласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения, столкновения на парковках являются основной причиной аварий транспортных средств.
В 2016 году 603 человека погибли в авариях с участием автомобилей и транспортных средств общего пользования, таких как полицейские машины или такси. Из этих погибших 88 человек находились в полицейских машинах во время аварии; 173 человека находились в такси; и 200 были пешеходами, сбитыми водителями в нерабочее время, которые остановили свой личный автомобиль на общественной улице или проезжей части (большинство этих аварий произошло в обычные часы работы).
Парковка задним ходом может спасти жизньПарковка задним ходом безопаснее парковки вперед. В исследовании, проведенном Университетом Северного Техаса, исследователи обнаружили, что водители, которые меняют свои автомобили, с меньшей вероятностью попадают в аварию, чем те, кто оставляет свои автомобили в том же положении, в котором они припарковались.
Парковка задним ходом безопаснее, чем параллельная стоянка. Причина этого проста: при параллельной парковке ваши правые передние колеса касаются бордюра, а левые задние колеса задевают что-то еще (обычно другое транспортное средство). Это может привести к повреждению подвески вашего автомобиля и даже к аварии, если кто-то врежется в вас сзади, когда вы пытаетесь перестроиться в другой ряд или съехать с уличного покрытия
Советы по безопасности при парковке- Паркуйтесь по прямой. Если вы припаркованы параллельно бордюру, ваш автомобиль будет лучше виден другим, и у них будет больше шансов увидеть вас, если им нужно будет повернуть.
- Не паркуйтесь слишком близко к другим транспортным средствам или препятствиям, таким как ветки деревьев или столбы. Если на улице не хватает места для всех автомобилей, лучше не загораживать другим водителям обзор своих боковых зеркал — и наоборот!
- Держитесь на расстоянии не менее 10 футов (3 метра) от парковочных мест в каждом направлении, чтобы водители позади вас могли видеть, что впереди на перекрестках, а также рядом со знаками остановки и светофорами
Телематика помогает контролировать парковку задним ходом. С данными, доступными из вашей телематической системы в режиме реального времени, вы сможете отслеживать, сколько раз автомобиль врезался в бордюр или препятствовал другим транспортным средствам. Эта информация может быть использована для повышения безопасности на улицах с высокой интенсивностью движения и скоростями движения и даже может помочь полностью предотвратить несчастные случаи.
ЗаключениеКак видно из всех этих исследований, парковка задним ходом безопаснее и может спасти жизнь. Важно помнить, что вы никогда не должны останавливать движение своего автомобиля и всегда смотреть на дорогу при движении задним ходом. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше. мы предоставляем услуги по управлению автопарком для таких предприятий, как бытовые услуги, электрики, охранные компании и т. д., а не для транспортных компаний.
Как выполнить параллельную парковку всего за 5 простых шагов[Видео]
Некоторых людей параллельная парковка может пугать. Некоторым людям трудно научиться параллельной парковке автомобиля. Становится все труднее найти место для парковки, так как количество автомобилей на дорогах значительно увеличилось. Таким образом, вам придется научиться параллельной парковке, поскольку в будущем количество парковочных мест будет ограничено. Вот видео, которое может помочь вам с параллельной парковкой. Вам нужно выполнить всего 5 шагов, и их довольно легко и быстро освоить.
Шаг 1
Найдите парковочное место, где поместится ваш автомобиль. Выровняйте свой автомобиль с автомобилем, припаркованным перед парковочным местом.
Шаг 2
Читайте также: Первый в Индии Maruti Baleno с «пневматической подвеской» выглядит шикарно (Видео)
В каждой машине есть заднее стекло. Это маленькое треугольное окошко за задним стеклом. Начинайте давать задний ход до тех пор, пока в боковом стекле не увидите заднюю часть соседнего автомобиля, после чего следует начать поворачивать руль вправо.
Шаг 3
Теперь вам нужно посмотреть в левое наружное зеркало заднего вида. Когда вы сможете увидеть всю машину в зеркале заднего вида, поверните руль обратно в прямое положение и продолжайте движение задним ходом.
Шаг 4
Затем нужно посмотреть в правое наружное зеркало заднего вида. Когда зеркало заднего вида совпадет с углом автомобиля, припаркованного перед вами, начните поворачивать руль влево. Продолжайте двигаться задним ходом, пока ваша машина не окажется параллельно обочине дороги.
Шаг 5
Теперь автомобиль припаркован параллельно, но вам нужно выполнить некоторые окончательные настройки. Убедитесь, что ваш автомобиль находится в центре парковочного места. Для этого вам нужно немного подвинуть машину вперед. Должно быть достаточно места, чтобы соседние машины могли легко выехать со своего места, не задев вашу машину.
Это 5 простых шагов, которые необходимо выполнить для параллельной парковки автомобиля. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться при параллельной парковке. Вы можете практиковать его на заброшенных парковках или площадках. Параллельная парковка — важный навык, и однажды вам придется парковаться параллельно.
Парковочные камеры и датчики
Теперь по закону производители автомобилей обязаны предлагать задние датчики парковки, которые могут быть очень полезными для предупреждения вас, чтобы вы не столкнулись с автомобилем позади вас. Датчики парковки будут издавать звуковой сигнал, когда вы приближаетесь к заднему транспортному средству, затем звуковой сигнал становится непрерывным, показывая, что вы находитесь слишком близко к заднему транспортному средству.