Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

Содержание

в чем отличие? Технические характеристики антифриза G11 и G12

Антифризом называют охлаждающую жидкость, которая используется в системах охлаждения автомобиля. По процентному составу жидкостей класса G11 и G12 содержание этиленгликоля составляет 90%, присадок — от 5 до 7%, и воды – от 3 до 5%. Многие не знают, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница между ними, а также можно ли их смешивать. Сегодня мы попытаемся ответить на все эти вопросы.

О составе жидкости G11

Антифризы с маркировкой G11 представляют собой раствор силикатов с неорганическими присадками. Охлаждающие жидкости этого класса применялись ранее и используются сейчас для авто, которые выпускались до 1996 года. Это обыкновенный тосол. Температура кипения данного раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей — не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега. Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Для современных авто, где объемы охлаждающей системы значительно меньше, жидкости класса G11 не подойдут. Это можно легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11. Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую составы G11 могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая жидкость идеально подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой. Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур.


Антифриз зеленый: в чем специфические особенности?

Антифриз, или как его еще называют автомобилисты «антизамерзайка», — это специальная охлаждающая…

Особенности жидкостей класса G12

Многие использовали для своих автомобилей антифризы G11, или попросту тосол. Эти люди задаются вопросом о тогм,а есть ли разница между тосолом и антифризом G12.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на карбоксилатных органических веществах и соединениях. Главное отличие антифриза G11 от G12 в использовании разных присадок. G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов.

Что касается сроков эксплуатации, то производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют именно антифриз G12. Технические характеристики его значительно выше. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними? Как мы уже сказали, все дело в присадках.


Тосол Феликс: характеристики и состав

Тосол «Феликс» — жидкость для охлаждения легковых и грузовых автомобилей.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Производится различных…

Состав антифриза G12

В составе этого концентрата присутствует 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря которому жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Дополнительно используются красители. Цвет позволяет идентифицировать класс ОЖ, но могут быть исключения. Не менее 5% в составе занимают присадки.

Этиленгликоль сам по себе агрессивно относится к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно вносят фосфатные и карбоксилатные присадки. В их основе лежат органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и основное их отличие — способы борьбы с коррозией.

Техническая характеристика состава G12

Это однородная и прозрачная жидкость. В ней нет никаких механических примесей, а цвет ее красный или розовый. Замерзают эти жидкости при температуре около -50 градусов, закипает — при +118. Если отвечать на вопрос о том, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница, можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?


Какими бывают виды антифриза. Состав, характеристики,…

Антифриз (от английского «замерзать») – собирательный термин, обозначающий специальные жидкости,…

Что касается характеристик, то они зависят от того, какова в растворе концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля. Часто спирт составляет не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.

Совместимость двух видов ОЖ

Совместимость антифриза G11 и G12 волнует умы новичков-автолюбителей. Они начинают с б/у автомобилей и не знают, что же было залито в расширительный бачок прошлым владельцем. Если необходимо только немного долить ОЖ, тогда нужно точно знать, что залито в систему в настоящий момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, да и не только ей, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.

Совместимость и цвет

Цвет жидкости никак не влияет на свойства и характеристики.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Производители могут окрашивать свою продукцию в различные цвета, однако есть определенные нормы. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый. В некоторых стандартах регламентируются даже жидкости определенных оттенков. Но вот цвет ОЖ — это самый последний критерий, который необходимо учитывать.

Очень часто зеленым цветом обозначают антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленый — это самый низкий класс G11 или же силикатный продукт.

Совместимость по классам

G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу же теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если незначительно долить G11. Корка, которую образует тосол, серьезно препятствует работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в этом случае совсем нерентабельно. Но вот с G13, G12 и G12+ тосол вполне совместим. Это нужно запомнить всем начинающим автомобилистам.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть аккуратными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров СОД автомобиля получалось настоящее желе.

О выборе антифриза

При выборе подходящей охлаждающей жидкости для своего автомобиля нужно ориентироваться не на цвет и класс продукта. Читайте то, что написано на расширительном бачке или в инструкции к автомобилю (что рекомендует производитель). Если радиатор изготавливался из цветных металлов — латуни или меди, тогда органические смеси крайне нежелательны. Система может заржаветь.Существуют ОЖ двух видов — концентрированные или уже разбавленные производителем. Казалось бы, особой разницы между ними нет. Многие рекомендуют приобретать концентрат и затем самостоятельно развести его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Не стоит приобретать изначально концентрированную ОЖ. В заводских условиях используется более качественная вода. Она очищается на уровне молекул. А разбавленный на рынке состав не внушает никому доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета. Для алюминиевых радиаторов и современных силовых агрегатов лучше всего подходит G12 и G12+ — красный или оранжевый.

Резюме

Итак, теперь очевидно, что не стоит смешивать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними, мы уже знаем. Как видите, основные отличия в присадках. В первом случае используется органика и неорганика, во втором — только последние компоненты. Также у 12-й группы повышенный срок эксплуатации. Но стоит отметить еще одну группу — 13-ю. Она появилась совсем недавно. Этот состав кардинально отличается от всех предыдущих и предполагает наличие только экологически чистых веществ. Цвет такого антифриза — фиолетовый. В России он редко встречается, в отличие от европейского рынка.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Его стоимость в разы превышает цену на обычный красный антифриз из 12-й группы. По свойствам он ему практически не уступает, поэтому есть смысл использовать охлаждающую жидкость именно G12.

G11 или G12. Разновидности, классификация и совместимость антифризов.

Содержание

  • 1. Разновидности технологии изготовления антифризов.
  • 2. Традиционная технология (IAT).
  • 3. Гибридная технология (HOAT).
  • 4. Карбоксилатная технология (OAT).
  • 5. «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).
  • 6. Классификация VW (G11, G12 и так далее).
  • 7. Классификации антифризов других автопроизводителей.
  • 8. Совместимость антифризов.
  • 9. Промывка при замене антифриза.

1. Разновидности технологии изготовления антифризов.

Сегодня мы рассмотрим такой немаловажный вопрос, как совместимость антифризов. Дабы отсечь несерьёзное отношение к этому вопросу, скажу, что попытка смешать несовместимые охлаждающие жидкости (те же антифризы G11 и G12) наверняка сильно уменьшит ресурс вашего двигателя, превратив его из исправно работающего в работающий в условиях перегрева, что означает бо́льший износ и более активную коррозию.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

Для отличия «похожих» от «непохожих» существует классификация антифризов, не нормативная, но общепринятая.

Начнём с перечисления разновидностей антифризов. Всего их четыре типа и различаются они только составом и принципом действия пакета присадок. Основа же практически у всех одинаковая: этиленгликоль (он же МЭГ) и вода. В статье о составе и свойствах антифриза можно почитать более подробно. Особенно интересна она будет любителям дешёвого тосола.

Итак, антифризы (к которым относится и тосол) делаются по 4 технологиям:

  • «традиционной»
  • гибридной
  • карбоксилатной
  • лобридной

Все они появлялись по мере совершенствования химической науки, то есть стоят в ряду от самого устаревшего (читай, плохо работающего) к самому современному. Критерием хорошей работы здесь является срок службы антифриза до замены и отсутствие негативного воздействия на автомобиль.

2. Традиционная технология (IAT).

Традиционная технология подразумевает использование неорганических присадок, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Основным недостатком этих присадок является их быстрая истощаемость. Куда они деваются? Принцип их работы заключается в том, чтобы покрыть всю систему охлаждения тонким слоем, препятствующим коррозионному воздейсвию этиленгликоля и воды. Хотя, как мы увидим ниже, слой не такой уж и тонкий, если сравнивать с OAT-присадками.

Именно этим фактом и обуславливается малый срок службы антифризов, сделанных по традиционной технологии (также может называться, Classic, Conventional, Inorganic Acid (Additives) Technology (IAT)). Кроме этого, например, силикаты образовывают гель, абразивные частицы, которые ухудшают теплоотдачу и разрушают крыльчатку помпы. Нитриты также образуют гель и осадок. Фосфаты тоже грешат выпадением осадка, в случае разбавления жёсткой водой могут образовывать накипь, кроме этого являются сильным ядом (как и силикаты, и бораты). Нитраты являются ингибиторами чёрных металлов и с приходом в двигателестроение алюминия потеряли свою актуальность.

Плюс ко всему, антикоррозионная плёнка в качестве побочного эффекта ухудшает теплоотдачу, то есть препятствует выполнению основной функции охлаждающей жидкости.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

3. Гибридная технология (HOAT).

Эта технология появилась вслед за традиционной, отличается от неё использованием в качестве присадок карбоновых кислот наряду с неорганическими элементами (в основном с силикатами). Аббревиатура HOAT происходит от сочетания Hybrid-Organic Acid (Additives) Technology. Карбоновые кислоты (или карбоксилаты – соли карбоновых кислот) расходуются в процессе работы гораздо более экономно, обеспечивая гибридным антифризам срок службы около 3 лет (или 150 000 км). Почему, станет ясно из следующего пункта статьи. Ещё один немаловажный момент мы осветим в пункте, посвящённом лобридным охлаждающим жидкостям (поскольку они по составу довольно близко стоят к гибридным).

4. Карбоксилатная технология (OAT).

Логичным развитием охлаждающих жидкостей стала технология, использующая соли карбоновых кислот (Organic Acid (или Additives) Technology) – карбоксилаты. В противоположность неорганике карбоксилаты покрывают плёнкой только сам очаг коррозии, оставляя неповреждённый метал чистым, а значит не ухудшают теплообмен.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

Слева силикаты, справа карбоксилаты

И толщина плёнки составляет порядка 1 микрона (т.е. 0,001мм), тогда как неорганические присадки «выпадают» на поверхность защищаемого металла слоем до 500 микрон (т.е. 0, 5мм). Разница огромная, многократно увеличивающая сроки службы такого антифриза. Честно говоря, на сегодняшний день эта технология является наиболее передовой с точки зрения теоретического «антифризостроения», поскольку дальнейшее развитие оказалось возвратом к гибридной технологии под другим названием.

5. «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).

Замысловатое название дешифруется как low-hybrid, т.е. «малогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганики там существенно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в фольксвагеновской спецификации G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено в пределах 500-680 мг/л, а в спецификации G 12++ (лобридная технология) – 400-500 мг/л.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

В чем же тут фокус? По логике производителей при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя, так сказать, базовую защиту от коррозии. Поскольку их мало, то

  • во-первых, они расходуются в самом начале работы
  • во-вторых, не успевают нарастить большую толщину плёнки, а значит, несильно ухудшают теплообмен.

И уже после этого в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, реагирующие на очаги коррозии, которых, естественно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. Соответственно и хватит карбоксилатов на дольше. Как следствие, антифризы лобридной технологии имеют срок службы сравнимый со сроком службы автомобиля и многими производителями позиционируются как «не требующие замены».

В разных странах и у разных производителей возможен различный состав неорганических ингибиторов, что и выражается в сокращённых названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикатно-карбоксилатная, P-OAT – фосфатно-карбоксилатная, и так далее).Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Суть их от этого не меняется.

А теперь обещанный

«немаловажный момент» о гибридных антифризах. У меня в своё время возник большой вопрос: зачем нужны эти охлаждайки, если есть карбоксилатная технология, и, тем более, лобридная. Я не буду сейчас говорить про удовлетворение спроса на относительно дешёвый антифриз для сильно «поношенного» автопарка (а гибридный антифриз должен стоить существенно дешевле карбоксилатного). Речь пойдёт о таком явлении, как кавитационная эрозия – образование и схлопывание пузырьков пара с постепенным выкрашиванием металлических деталей (если подробнее, читайте статью о составе и свойствах антифризов). Если для легковых автомобилей это вопрос не первой важности и касающийся сохранности крыльчатки помпы, то для двигателей большой мощности (грузовики, карьерные машины, суда, тепловозы и т.д.) эта проблема выходит на первый план ввиду использования в них гильз цилиндра мокрого типа и больших развиваемых мощностей.

Кавитационная эрозия гильзы грузовика в плоскости работы шатуна, который качает гильзу, создавая микроперепады давления, образующие кавитацию.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

В системе охлаждения таких двигателей обязательно должны быть антикавитационные присадки, снижающие интенсивность этого процесса в десятки раз, а именно, нитриты, бораты, молибдаты и фосфаты, то есть неорганические соли. В некоторых типах двигателей даже предусмотрено самостоятельное добавление пользователем в антифриз пакетов этих присадок через определённые интервалы работы. Так что в этом сегменте альтернативы гибридным антифризам пока не видно.

6. Классификация VW (G11, G12 и так далее).

Наконец-то мы добрались до пресловутых фольксвагеновских «джи». Эта классификация охлаждающих жидкостей, бесспорно, самая распространённая среди производителей и известная в народе. Наверное, только совсем ленивый антифризодел не рисует на этикетке своей продукции эти самые G11, G12 со своими модификациями.

Вообще говоря, это короткое название имеет право носить только антифриз, успешно прошедший испытания в концерне Фольксваген, что очень недёшево. Некоторые производители выходят из положения видоизменяя этот код так, чтобы он при этом остался узнаваемым.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

Чаще всего меняют буквы перед цифрами, например, S11, или AG11 и прочее в том же духе.

Пришла пора связать уже известные нам технологии с классификацией антифриза VW. К сожалению, во тьме времён сокрыт код, который использовался для обозначения традиционной технологии изготовления антифриза (скорее всего обозначение “G” появилось после появления гибридной технологии), так что начнём мы со следующей ступени. Итак,

  • гибридная технология отражена в спецификации TL 774 C, известной так же как G11
  • карбоксилатная технология ассоциирована с TL 774 D, она же G12 (до 2006 года)
  • c 2006 года эта же карбоксилатная технология получила новое обозначение TL 774 F ,или же G12+
  • лобридная технология обозначена в спецификациях VW как TL 774 G, или G12++

Говорят, буквально на днях появилась ещё и G13, но её отличие от 12++ не в присадках (они относятся к той же лобридной технологии), а в базовом элементе. Помимо этиленгликоля в нём добавлено около 20% глицерина (эта информация непроверенная, так что может и 50%, или ещё сколько-нибудь).Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

Делается это, видимо, для уменьшения токсичности конечного продукта (и уменьшения себестоимости, поскольку глицерин является побочным продуктом производства биотоплива, и девать его, в общем-то, некуда). Об использовании глицерина в антифризах мы писали здесь, из чего можно сделать вывод, что G13 по своим эксплуатационным свойствам хуже, чем МЭГовский G12++. Кстати, у Маннола, например, (может ещё у кого-нибудь) есть свой антифриз с маркировкой AF13 (AG13), который к G13 и лобридной технологии не имеет никакого отношения. Это, так сказать, маркетинговая находка, предвосхитившая появление оригинала, поскольку появилась раньше, чем тот же G13.

7. Классификации антифризов других автопроизводителей.

Несмотря на общеизвестность фольксвагеновских маркировок, у основной массы других автопроизводителей тоже есть свои спецификации для антифризов. Приведём здесь некоторые из них. 

Напомню, единого международного стандарта на автомобильные охлаждающие жидкости не существует, производители антифриза руководствуются национальными стандартами (если таковые имеются) и спецификациями автопроизводителей.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Поэтому не стоит ожидать полной идентичности технологий. В части присадок они могут существенно отличаться по тем или иным соображениям. Например, допускается использование в OAT-антифризах фосфатов (P-OAT в Японии) и нитритов и молибдатов (N-OAT в США, очевидно для борьбы с кавитацией, если судить по табличке). В Европе при той же технологии допускаются только органические добавки. Ещё некоторые «традиционные» европейские антифризы в США считаются гибридными, поскольку туда входит бензоат натрия (соль органической кислоты). Он, кстати, входит и в наш Тосол-А40М (сделанный по ГОСТ 28084-89), так что такой тосол в США тоже будет считаться гибридным:). Также нужно учитывать, что спецификации могут включать довольно низкие требования, которым соответствуют антифризы всех технологий вплоть до традиционной. Например, американский ASTM D 3306 или британский BS 6580, который, кстати, отменён с августа 2015 года, как «нерелевантный».

8. Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Самый «невредный» способ – долить дистиллированной воды. Годится, если объём доливки невелик, 100-200мл. Первое, что выкипает в антифризе и вылетает через крышку-клапан расширительного бачка – это как раз вода, получается, что вы не разбавляете концентрацию, а восстанавливаете до первоначального значения. Повторюсь, это если уровень в бачке снизился незначительно. Если есть протечки, и антифриз уходит постоянно, то с такими добавлениями через некоторое время вы получите в системе преимущественно воду, со всеми вытекающими. Чтобы не бояться разрыва каналов, не стоит снижать концентрацию этиленгликоля ниже 33%.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало».Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

9. Промывка при замене антифриза.

Крайне желательно промывать систему охлаждения при замене жидкости. Во-первых, вы вымоете различные осадки, гель, и прочие нехорошести, а во-вторых, уберёте остатки предыдущей охлаждайки, которая может значительно снизить ресурс нового антифриза, если останется в системе и прореагирует с ним. Автопроизводители допускают замену без промывки только если заливается тот же антифриз, который был залит раньше и при сливе старой жидкости в ней не было никаких осадков, мути и других «неположенных» компонентов. Промывать рекомендуется 10% раствором нового антифриза (так называемая «мягкая промывка»), иногда несколько раз и с большей концентрацией (видел рекомендацию второй промывки 60%, и заливки 50%).Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Помимо основательной очистки системы такая промывка моделирует действие лобридного антифриза. В процессе промывочный состав антифриза обрабатывает очаги коррозии, и на них не тратятся ресурсы (присадки) вновь залитой жидкости.

Конечно, если забить на правильное обслуживание системы охлаждения, машина не умрёт сразу же (хотя бывали случаи и через 10 тыс. км, у грузовика от кавитации после короткого замыкания с последующей аннигиляцией блуждающими токами антикавитационной нитритной присадки), и даже через год она скорее всего будет ездить. Но ресурс сократится в разы (например, с 1млн. км до 230 тыс. у грузового движка-милионника Рено), проржавеет радиатор, сломается помпа, заклинит термостат, забьёт каналы в двигателе… всё это случится рано или поздно, если не следить за тем, что вы заливаете в качестве антифриза.

Эквивалент охлаждающей жидкости

G12 [Безопасные и эффективные альтернативы] Обзор

/ Райан Маккейн / 15 сентября 2022 г.

Охлаждающая жидкость G12 одобрена OEM-производителями для использования в автомобилях VW и Audi.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Однако производство продукта было прекращено. Это заставляет многих владельцев VW переходить на равнозначные варианты.

Если вы водите VW/Audi и ищете альтернативу своей охлаждающей жидкости G12, то вы попали по адресу!

В этой статье рассматриваются некоторые лучшие альтернативные охлаждающие жидкости для замены вашего G12 от Ravenol (G12++, G13), Valvoline и Pentosin. Интересно, что эти альтернативы более доступны по цене и обеспечивают почти те же преимущества, что и антифризы OEM.

Начнем!

Что такое охлаждающая жидкость G12?

G12 — охлаждающая жидкость OEM, предназначенная для большинства производителей автомобилей VW и Audi в период с 1996 по 2002 год. Она не содержит силикатов и основана на этиленгликоле и карбоксилатных соединениях. Антифриз имеет розовый цвет и предназначен для VW TL 774 D/F.

Эквивалент охлаждающей жидкости G12

На что обратить внимание при переходе на новую охлаждающую жидкость Если вы не смоете старую охлаждающую жидкость, она может загрязнить новую и повредить систему охлаждения вашего автомобиля.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

  •  Никогда не используйте охлаждающую жидкость для азиатских автомобилей ни в каких моделях VW.
  • Ниже приведены лучшие альтернативные охлаждающие жидкости, которые вы можете использовать вместо оригинальной охлаждающей жидкости G12. Они обеспечивают защиту от исключений и хорошую производительность. Вы можете выбрать между использованием OEM-эквивалентов или рекомендуемых универсальных заменителей.

    Связанные: Список одобренных масел, соответствующих стандарту VW 502 00

    G12+, G12++, G13: Одобрено OEM

    G12+ (G12 Plus) Охлаждающая жидкость

    G12+ (G12 plus) — еще одна охлаждающая жидкость OEM для использования в большинстве автомобилей, где указано G12. Как нетрудно догадаться, охлаждающая жидкость G12+ мало чем отличается от своего предшественника. Существенная разница между G12 и G12+ заключается в том, что последний более экологичен, чем первый. Также G12+ имеет фиолетовый цвет и содержит улучшенные антикоррозийные присадки.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

    Охлаждающая жидкость G12++ (G12 Plus Plus)

    Точно так же G12++ (G12 Plus Plus) почти не отличается от охлаждающей жидкости G12+. Эта новая смазка также имеет фиолетовый цвет. Однако, как более новый вариант, G12++ содержит гораздо более совершенные добавки – силикатные добавки . Наличие кремниевых присадок обеспечивает лучшую защиту от коррозии системы охлаждения VW.

    Примечание: G12+ и G12++ не являются лучшими охлаждающими жидкостями для новых автомобилей VW и Audi.

    Охлаждающая жидкость G13

    Введение G13 прекратило выпуск серии G12. G13 — новейший OEM-эквивалент G12. Эта новейшая охлаждающая жидкость содержит силикатные присадки для максимальной защиты алюминия . Более того, эти силикатные добавки являются причиной того, что охлаждающая жидкость G13 идеально подходит для длительного использования в современных радиаторах (в основном из магниевого сплава, алюминия или чугуна).

    Этот антифриз имеет пурпурно-фиолетовый цвет.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Испытано на то, чтобы обеспечить такие же характеристики охлаждения и защиты от замерзания, что и охлаждающая жидкость G12++. Кроме того, охлаждающая жидкость изготовлена ​​из глицерина, побочного продукта минерального масла. Глицерин считается более экологичным, чем гликоль.

    Так в чем недостаток продукта?

    Так как содержит силикаты, не рекомендуется для старых радиаторов из меди или латуни. Если у вас есть VW с 1994 по 1999 год, этот элемент не является идеальным выбором для использования вместо G12.

    Совместимость с G12, G12+ / G12++ и G13
    • G12+ совместим с моделями VW и Audi, для которых OEM-производители рекомендуют охлаждающие жидкости G11 или G12. В основном модели 1994–2000 годов выпуска.
    • G12++ совместим со всеми радиаторами VW и обеспечивает превосходное охлаждение и защиту от замерзания. Однако он не содержит глицерина, который является преимуществом охлаждающей жидкости G13.
    • Спецификации последней обновленной версии G13 совместимы со старыми, которые VW использовал ранее.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Следовательно, вы можете смешивать эту охлаждающую жидкость с более ранними версиями G12, G12+ и G12++. Однако я не рекомендую смешивать разные типы охлаждающей жидкости, даже если они смешиваются. Это может привести к потере коррозионной защиты.

    G13

    Проверить цену на Amazon

    В таблице ниже показаны совместимости и различия между антифризами серии G. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных типов, даже если они смешиваются. Перед заливкой нового антифриза рекомендуется слить текущую охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

    Pentosin/ Pentofrost SF (без силикатов)

    Охлаждающая жидкость Pentofrost SF — экологически чистый антифриз для двигателей с водяным охлаждением. Не содержит аминов, нитритов, добавок фосфора и силикатов. Тем не менее, он обеспечивает приемлемую защиту и эффективность охлаждения. Эта охлаждающая жидкость соответствует следующим спецификациям: ASTM D-3306, TL 774 F и одобрена для автомобилей Ford, GM и Land Rover.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Pentofrost SF имеет розовый цвет.

    Этот антифриз концентрированный, поэтому его необходимо смешивать с дистиллированной водой, как указано на этикетке на бутылке. 9

  • Защита от кавитации и коррозии
  • Более дорогая охлаждающая жидкость OEM
  • Не содержит премиальных присадок
  • Zerex G30 Не содержит фосфатов и силикатов

    Valvoline ZEREX G30 — антифриз/охлаждающая жидкость премиум-класса, не содержащая фосфатов и силикатов. По словам производителя, этот антифриз «включает в себя современную технологию органических кислот» и содержит этиленгликоль для оптимальной защиты.

    Гликоль — это органическое соединение, используемое в формулах G12 и G12+. Он экологически чистый, но не соответствует глицериновому соединению G13. Вы можете использовать это на старых моделях автомобилей GM, Jaguar и VW.

    ZEREX G30 окрашен в красный цвет. Это предварительно разбавленная охлаждающая жидкость, поэтому не добавляйте воду при ее использовании.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Просто добавьте его прямо в свой автомобиль.

    Pros
    • Содержит высококачественный пеногаситель
    • Срок службы до 150 000 миль или 5 лет
    • Обеспечивает лучшую защиту шлангов, прокладок или пластика
    • Низкая цена
    Минусы
    • Можно использовать только для старых автомобилей

    Бонус: Могу ли я использовать G40 вместо G12?

    Многие автовладельцы путают G40 и G30. Они думают, что G40 — это то же самое, что и G30, и его можно использовать вместо G12. Но должен сказать: Нет, G40 не совместим с G12 . Вместо этого с G40 совместим G12++ (G12 Plus Plus). Вы можете использовать G40 вместо G12++, и все будет работать очень хорошо. Когда ваш автомобиль VW находится на гарантии, вы должны придерживаться OEM-продукта. По истечении гарантии можно перейти на альтернативу.

    ZEREX G30

    Цена на Amazon

    В целом, это лучшие аналоги охлаждающей жидкости G12 на рынке.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? Тем не менее, важно повторить необходимость промывки старой охлаждающей жидкости перед заливкой другой охлаждающей жидкости.

    Я рекомендую вам использовать охлаждающую жидкость OEM, если ваш автомобиль VW находится на гарантии. В противном случае дилер может аннулировать его.

    Если вы хотите найти более дешевую альтернативу, ZEREX G30 является хорошим эквивалентом. Однако Pentosin более популярен, чем ZEREX, потому что он рекомендован производителями оборудования. Но высокая цена делает это большим недостатком продукта. Вы можете учитывать эти факторы, чтобы выбрать правильный элемент для вашего VW.

    ZEREX G30

    Узнать цену на Amazon

    Охлаждающая жидкость toyota super long life

    0002 Toyota Kühlerfrostschutz Super LLC 50/50 Розовый 3,78 л bei ATO24

    ato24.de › Auto › Frostschutz / Kühlmittel

    38,99 € Auf Lager

    Das Toyota Kühlfrostschutzmit тел Охлаждающая жидкость Super Long Life охлаждающая жидкость Motoren в Toyota Fahrzeugen ( ausgenommen Scion FR-S Motoren) exzellenten Korrosionsschutz.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

    Unterschied zwischen Toyota Long Life Coolant (LLC) und … — ATO24

    ato24.de › Startseite › Блог 2002 г. Dieses Produkt verspricht einem längeren Wechselintervall von 3 …

    Toyota Pre-Mixed 5 L Super Long Life Coolant — Pink (08889-80072)

    www.ebay.de › …

    Bewertung 4,8

    (19)

    Entdec Кен Си Toyota Pre- Смешанная охлаждающая жидкость Super Long Life 5 л — розовая (08889-80072) в большом количестве на аукционе eBay. Kostenlose Lieferung für viele Artikel!

    Kühlerfrostschutz Тойота | Preisvergleich bei Idealo.de

    www.idealo.de › preisvergleich › Liste › kuehlerfrostschutz-toyota

    Toyota Kühlerfrostschutz Super LLC PreMixed Pink 1 л. Цена: ato24.de | … Mannol Longlife Antifreeze AF12+ — 40°C (1 л). Kühlerfrostschutz …mehr.

    Frostschutzmittel SUPER LONG LIFE COOLANT, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМЕШАННАЯ РОЗОВАЯ …

    2407.pl (12) · 252,00 PLN · Auf Lager

    Frostchutzmittel SUPER LONG LIFE COOLANT, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМЕШАННАЯ РОЗОВАЯ, 5 л Toyota 08889-80072 для 252 злотых в интернет-магазине 2407.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой? pl ✓ Guter Preis ✓ Schnelle Lieferung …

    Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant — Amazon.com

    www.amazon.com › toyota-super-long-life-coolant

    Набор из 2 охлаждающих жидкостей и антифризов Toyota-Scion Genuine 00272SLLC2 · Оригинальные запчасти Toyota — оригинальные Toyota Fluid 00272-1LLAC-01 Охлаждающая жидкость с длительным сроком службы — 1 галлон ( …

    TOYOTA 08889-80072 РОЗОВАЯ охлаждающая жидкость с длительным сроком службы 5 л — MS Parts

    www.msparts.eu › Главная › Другое

    35, 00 € Auf Lager

    TOYOTA 08889-80072 РОЗОВАЯ Охлаждающая жидкость Super Long Life 5L Артикул: 08889-80072. Торговая марка: ТОЙОТА. €35,00 (включая налог). Количество. Добавить в корзину. В наличии: 1 шт.

    Kühlmittel LLC, Super LLC. десятки бей Toyota und die haben mir dort LLC Konzentrat angedreht, …

    SUPER LONG LIFE COOLANT — заказать запчасти Toyota

    autoparts.toyota.com › товары › продукт › super-l.Отличие антифриза g11 от g12: Два типа антифриза – G11 и G12. Чем они принципиально различаются между собой?

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *