В PSA рассказали о планах вернуть Opel в Россию :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
rbc.ruadv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Frank Rumpenhorst / dpa / Global Look Press
Автомобильная марка Opel, которая на данный момент принадлежит PSA, может вернуться в Россию. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал управляющий директор брендов Peugeot Citroen и DS в России Алексей Володин. По его словам, в концерне сейчас идет активное обсуждение этого проекта.
«Мы думаем о возвращении марки Opel на российский рынок. Сейчас прорабатываем возможные варианты, но окончательное решение все еще не принято», — сказал Володин.
adv.rbc.ru
Обсуждение вопроса возвращения Opel в Россию ранее подтвердил и директор по корпоративным коммуникациям Opel Automobile GmbH Майкл Гентгенс. Однако он также подчеркнул, что финального решения все еще нет.
«Россия — очень привлекательный рынок с богатым для Opel наследием. Мы постоянно анализируем все возможности для развития нашего бизнеса на новых рынках. Однако по российскому рынку решение пока не принято», — объяснил представитель головного офиса.
Компания Opel ушла с российского рынка в 2015 году. После этого был законсервирован питерский завод General Motors, где в том числе собирали модель Astra. Осенью 2017 г. марка Opel была продана группе Peugeot Citroen, но российский завод, который не входил в структуру Opel Automobile GmbH, не был частью сделки и остался в собственности General Motors.
В январе нынешнего года стало известно, что завод GM в Санкт-Петербурге может приобрести белорусско-британское автопредприятие «Юнисон». Соответствующее ходатайство уже удовлетворила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.
В прошлом году источник Autonews.ru в компании, знакомый с ситуацией, утверждал, что возвращение Opel в Россию можно ждать уже в 2019 году. По его словам, начнутся продажи трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo. Источник уточнил, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Однако официально эта информация подтверждена не была.
Новости
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Опель. От швейной машинки к высоким технологиям — autoboom.co.il
Adam Opel AG — немецкая марка автомобилей и одна из старейших в мире автомобильных компаний, начавшая выпуск авто ещё в 1899 году. Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток. Автомобили марки «Опель» много раз становились финалистами и победителями конкурсов. С момента своего основания и по сей день компания Opel стремится не просто воплотить в жизнь все последние достижения науки и техники, но, самое важное, — делает их доступными для всех. А началось всё с обычной швейной машинки.
Долгое время бренд «Опель» принадлежал автогиганту General Motors, и был самым крупным филиалом General Motors за пределами Соединённых Штатов. Но в 2017-м Opel купил другой, не менее мощный мировой концерн, — французский PSA. Groupe PSA — второй по величине автопроизводитель в Европе, количество проданных автомобилей в 2018 году составило 4,13 млн — это примерно 4,8% от всего рынка. Группе принадлежит не только марка Opel, но и Peugeot, Citroen, DS и Vauxhall. Причём, бренды Opel и Vauxhall PSA купила у General Motors только в 2017 году, а в 2018 году они уже показали прибыль. На заводах Adam Opel AG, расположенных в Рюссельсхайме, Бочаме, Кайзерслаутерне, Берлине и в бельгийском городе Антверпене, работает более 55 тысяч человек. Марка Opel объединяет автомобили, рассчитанные на любой вкус, запросы и достаток: Corsa, Tigra, Agila, Astra, Vectra, Calibra, Meriva, Omega, Zafira. Не стоит забывать внедорожники Frontera, а также минивэн Sintra.
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
1 / 12
Сегодня Опель — одна из старейших в мире автомобильных компаний, начавшая выпуск авто ещё в 1899 году, — принадлежит французской PSA Groupe — второму по величине автопроизводителю в Европе
Автомобили марки «Опель» много раз становились финалистами и победителями конкурсов. Самый успешный автомобиль Opel — Astra — вошёл в число первых финалистов конкурса Car of the Year, а по результатам испытаний EuroNCAP получил «пять звёзд» и был признан самым безопасным седаном в классе компактных автомобилей. С начала производства продано более 7 миллионов Opel Astra в более чем 90 странах мира (по данным за 2011–2019 гг).
А началось всё с обычной швейной машинки
Надо сказать, что Опель — это не просто фамилия основателя компании. Это название холмистой местности на юге Германии, расположенной вдоль берегов Рейна, жители которой, в основном, простые крестьяне, назывались «опелями». Сын такого «опеля» стал фабрикантом и наладил выпуск шляп для жителей небольшого городка Руссельсхайма. А его сын — Адам Опель — в 1862 году привёз своему отцу первую швейную машинку. И вскоре основал собственную компанию «Opel» и наладил производство швейных машин для выпуска головных уборов. В итоге семейная компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии. Всё, за что брался талантливый Опель, у него получалось!
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
1 / 11
Поэтому неудивительно, что когда он загорелся идеей выпускать велосипеды, марка Opel стала известна на всю Европу, производя 2000 велосипедов в год. Опель первым предложил использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом от англичанина Данлопа. Компания Opel была крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама.
Но свой первый автомобиль Адам Опель, к сожалению, так и не увидел. Его построили уже дети Адама — Карл и Вильгельм, одни из первых чемпионов велогонок. В 1897 году братьев, известных велогонщиков, пригласили на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей. И в 1898 году они купили фабрику Лутцмана, на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.
Самые известные «опели»
Первые «опели» были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без особых претензий. Но победа в гонке на приз кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. И уже в 1912 году был изготовлен 10000-й Опель. А в 1914-м Опель становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей в год. Ну, а в 1924-м Опель, после поездки Вильгельма в Америку, полностью модернизировал свой завод и стал первым производителем Германии, применившим метод сборочного конвейера. И вот тогда-то и появился легендарный «Лягушонок» — модель «4/12 PS» яркого сочного зелёного цвета. В 1927 году выпуск «лягушат» достиг 39000 штук.
Но надвигался мировой экономический кризис, и это вынудило компанию Опель искать сильного партнера. Вот так и получилось, что в 1931 году Opel становится 100% филиалом «Дженерал Моторс». А в 1936 году Опель стал самым крупным автопроизводителем Европы. Через год Опель выпустил свой первый Kadett, ставший «народным» автомобилем. Он продавался по фиксированной цене — всего 2100 рейхсмарок за авто. Более дорогая Olympia, на основе которой и был сделан Opel Kadett, для сравнения, стоила уже от 2500 рейхсмарок. Между прочим, целое семейство русских малолитражных автомобилей «Москвич-400», производимых в СССР, было полным аналогом четырёхдверного «Кадета» в варианте с независимой передней подвеской.
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
1 / 12
Эмблема Опель — молния — появилась благодаря грузовику Opel Blitz, ведь именно так с немецкого языка переводится слово «Blitz».
К 40-м годам компания Опель, уже полностью расставшись с производством велосипедов, выпустила свой миллионный автомобиль. Тогда же компания начала выпуск своего, пожалуй, самого известного грузовика, — Opel Blitz, благодаря которому и появилась эмблема Опель — молния, ведь именно так с немецкого языка переводится слово «Blitz». Полноприводный Blitz мог подняться на гору с уклоном до 70%. Очередным инновационным решением была реализация гусеничного привода — эта версия получила название Opel Blitz Maultier.
После Второй мировой войны Opel восстановил почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме и представил новые модели Olympia и Kapitan. Открыв ещё один завод в г. Бочам, Опель начал новую эру, и уже миллионный по счёту Опель Кадет покинул завод. Общий выпуск автомобилей перевалил за 10 млн. Вышли модели Senator и Monza. И Опель вновь стал самым большим автомобильным производителем Германии с 20,4% долей рынка.
В 80-х годах прошлого века компания Opel ввела новые технологии и снова нарастила производство, выпустив уже свой 20-миллионный автомобиль. Опель Omega с его низким выделением выхлопных газов стал «Автомобилем года», Опель Vectra установил новые стандарты в аэродинамике, появился самый компактный автомобиль Опель — Corsa. Производимый на заводе в Испании, он оказался одним из самых удачных автомобилей в мире среди малолитражек, его выпуск давно перевалил за 11 млн. Помимо этого, в 80-е вышел представительский Опель — Senator B.
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
1 / 11
Безасбестовые диски сцепления вошли в стандартную комплектацию, каталитический нейтрализатор стал устанавливаться на все модели, а Опель стал первым, кто поставил замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на все свои автомобили с бензиновым двигателем в Германии. Суперсовременный цех покраски в Бочаме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок. А Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития продукции «Дженерал Моторс» и ведущим источником новейших технических разработок. Вот так компания Опель стала лидером по внедрению экологических норм на свои автомобили. Её бензиновые и дизельные двигатели имели самые низкие показатели выброса вредных веществ в атмосферу.
Компания Опель стала лидером по внедрению экологических норм на свои автомобили.
К началу 90-х годов Опель произвела свой 30-миллионный автомобиль, и почти все модели Опель подверглись рестайлингу. На смену «Кадету» пришла более современная «Астра». Особенно интересными получились купе «Tigra» и универсал повышенной вместимости «Sintra». Ну, а к началу 2000-х годов выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Опель — как раз на День Рождения Опель. Празднование «100-летия Автомобилей Опель» проходит в присутствии Немецкого Канцлера Герхарда Шрёдера (Gerhard Schroder). 90-е годы стали для концерна Opel годами внедрения различных технологий и усовершенствованием производства. Новинкой модельного ряда становится компактный минивэн Zafira.
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
© Opel
1 / 12
В 2000-х годах на свет появились новые модели: пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum, началось производство новой Vectra, а Опель Astra отпраздновал свой 10-й день рождения. И вообще Опель планировал выпускать каждые полгода по новой или обновленной модели. Компания Opel анонсирует самые революционные автомобили в своей истории с новым поколением двигателей ECOTEC, обладающих высокой мощностью и низким уровнем загрязнения природы.
Продукция Опель двадцать первого века отличается современным оборудованием. На моделях последнего поколения установлены навигационные системы. Не обошлось и без новых разработок. Среди них такие, как: родстер Opel Speedster, микровэн «Agila», купе «Astra». В 2006 году Опель Zafira награждается «Золотым рулём». Последними новейшими моделями стали Opel Insignia в 2008 году и Opel Ampera в 2012.
Начиная с момента своего основания и по сей день компания Opel стремилась не просто воплотить в жизнь все последние достижения науки и техники, но, самое важное, — сделать их доступными для всех. Именно это руководило компаний Opel на всех этапах её развития — от производства швейных машин и велосипедов до создания автомобилей Opel.
Напомните, пожалуйста, какая модель Opel была самой культовой?
Сделка Peugeot Maker с Opel G.M. столкнулась с политическими трудностями
Реклама
Продолжить чтение основной истории защитить заводы страны и доморощенный бренд. Кредит … Саймон Доусон / BloombergФРАНКФУРТ — Превратить французского автопроизводителя и его немецкого конкурента в глобальный автогигант было бы непросто при любых обстоятельствах. Но сделка французской группы PSA в понедельник о покупке брендов General Motors Opel и Vauxhall имеет дополнительную политическую сложность.
Политические лидеры, столкнувшиеся с ростом правого популизма, все чаще готовы вмешиваться в трудные деловые решения, необходимые для того, чтобы сделка окупилась.
Наблюдается всплеск государственного вмешательства в таких странах, как Италия, где правила спасения банков были изменены для защиты вкладчиков среднего класса. В Великобритании Тереза Мэй, премьер-министр от консерваторов, говорила о «промышленной стратегии» — ранее прерогативе левых лейбористов. Франция заблокировала иностранные приобретения своих компаний.
Политики остро осознали, как корпоративные решения могут вызвать недовольство иммиграцией и глобализацией, которые способствовали восхождению Дональда Трампа в Соединенных Штатах, способствовали проголосованию Великобритании за выход из Европейского Союза в прошлом году и питали ультраправых политиков в Франции и Германии.
Чтобы сделка заработала, PSA придется направлять выборных должностных лиц и профсоюзных лидеров в трех странах, где у нее есть крупные заводы — Великобритании, Франции и Германии. Основное внимание в рамках сделки уже было сосредоточено на сохранении рабочих мест. В разговоре в воскресенье с Мэри Т. Барра, исполнительным директором General Motors, британский премьер-министр подчеркнул необходимость защиты заводов и доморощенного бренда Vauxhall.
Автомобильные компании представляют особенно благодатную почву для националистических призывов. Закрытие автомобильного завода часто является разрушительным для окружающего сообщества, и это может больше всего ударить по менее образованным рабочим с низким доходом, которые чувствуют, что элита игнорирует их и преследует глобальные финансы.
А автопроизводители часто путаются с национальной идентичностью. Opel, принадлежавший Г.М. с 1929 года базируется в Рюссельсхайме, недалеко от Франкфурта, и широко воспринимается как немецкий бренд. PSA, производитель автомобилей Peugeot и Citroën, на 14 процентов принадлежит французскому правительству.
«Что может быть лучше, чем автомобильная промышленность, чтобы выразить идею «Франция прежде всего»?» сказал Дэвид Дж. Херман, который был исполнительным директором Opel в 1990-х годах. По его словам, заставить сделку работать «будет мучительно трудно».
Политическая напряженность усиливается тем, что в этом году во Франции и Германии пройдут общенациональные выборы.
Во Франции у Марин Ле Пен из ультраправого Национального фронта есть шанс стать президентом в мае. Г-жа Ле Пен в своей кампании стремилась извлечь выгоду из высокого уровня безработицы, призывая к «целевому протекционизму» и «экономическому патриотизму» для французских компаний.
В Германии, где в сентябре состоятся выборы, фрауке Петри и ее партия «Альтернатива для Германии» пытаются набрать как минимум 5 процентов голосов, что является порогом для места делегации в парламенте. Партия г-жи Петри пыталась представить продажу Opel в националистическом ключе. В прошлом месяце Пауль Хампель, член национального правления «Альтернативы для Германии», назвал сделку «продажей немецкого ноу-хау».
В то время, когда европейское единство находится под угрозой, продажа Opel компании PSA может обострить отношения между Великобританией, Францией и Германией, поскольку они пытаются добиться того, чтобы любая боль была возложена на чей-то задний двор. Заводы PSA Peugeot и Citroën сосредоточены во Франции, а крупнейшие заводы Opel и Vauxhall — в Германии и Великобритании.
Трудно представить себе, как поглощение PSA компании Opel, которое создаст второй по величине автопроизводитель в Европе после Volkswagen, может быть успешным без серьезных сокращений рабочих мест и, возможно, закрытия некоторых заводов. Opel не был прибыльным с 1990-х годов, и обе компании имеют больше заводов, чем им нужно. Неиспользуемые заводские площади губительны для итоговой прибыли автомобильной компании, поскольку требуют дорогостоящего содержания, не принося дохода.
«Идея в том, что эта сделка уступает VW, — сказал мистер Герман, — но они должны зарабатывать деньги».
Два британских завода с брендами Opel и Vauxhall могут быть особенно уязвимы для политических и экономических сил. Голосование Великобритании за выход из Европейского Союза означает, что автомобили, экспортируемые на континент, могут столкнуться со значительными тарифами.
рабочих Opel в штаб-квартире компании в Германии в прошлом месяце. Группа PSA заключила сделку по покупке Opel, но ей придется ориентироваться на избранных должностных лиц и лидеров профсоюзов в трех странах: Великобритании, Франции и Германии. Фото… Ральф Орловски/Reuters«Таварес говорит об экономии 2 миллиардов долларов», — сказал Питер Уэллс, автомобильный эксперт из Университета Кардиффа в Уэльсе, имея в виду председателя правления PSA Карлоса Тавареса. — Это должно откуда-то прийти.
Давление на автопроизводителей сделало отрасль предметом разногласий в ходе обсуждения так называемого Brexit.
Миссис Мэй, премьер-министр, пошла на скрытые уступки, чтобы убедить Nissan согласиться построить два новых автомобиля на своем заводе в Сандерленде, Англия. Профсоюзы готовятся помешать Ford угрожать сокращением рабочих мест на заводе по производству двигателей в Бридженде, Уэльс.
«Неопределенность, вызванная Brexit, наносит ущерб автомобильному сектору Великобритании», — сказал Лен МакКласки, генеральный секретарь профсоюза Unite, который представляет многих британских рабочих автомобильной промышленности. «Нам нужна помощь правительства, чтобы дать этому сектору шанс на борьбу».
Такие случаи побудили миссис Мэй говорить о промышленной политике, отвергая годы доктрины свободного рынка Консервативной партии.
В январе премьер-министр объявила о «современной промышленной стратегии» в рамках своего плана по подготовке Великобритании к будущему за пределами Европейского Союза. По ее словам, правительство больше не будет действовать по принципу невмешательства, а будет «переходить к новой активной роли, поддерживающей бизнес».
Французское правительство поддержало приобретение компанией PSA компании Opel, яркого пятна в мрачной экономике. Президент Франсуа Олланд в понедельник назвал альянс «рождением европейского чемпиона автомобильной промышленности».
Эта сделка представляет собой замечательный поворот для PSA, которая всего четыре года назад понесла рекордные убытки. Освободившись от ограничений, наложенных GM, Opel, возможно, сможет укрепить свое присутствие в Азии и Южной Америке, что потенциально позволит компании уменьшить свою сильную зависимость от медленно растущего европейского рынка.
Но Опель потребует работы. В отражении бед Г.М. продает свои европейские операции всего за 2,3 миллиарда долларов и берет на себя расходы в размере до 4,5 миллиардов долларов, поскольку регистрирует бумажный убыток от сделки. (PSA тратит около 1,85 миллиарда долларов, а BNP Paribas доплачивает остальную часть в обмен на часть финансовой группы. )
«Мы думаем, со смирением, но с определенной верой, что мы можем помочь Opel ускорить его экономическую реконструкцию. », – сказал г-н Таварес журналистам на пресс-конференции в понедельник. «Мы видим сходство между трудностями, с которыми Opel сталкивается сегодня, и ситуацией PSA три-четыре года назад».
Французское правительство, конечно, возмутится, если появятся намеки на дальнейшие сокращения PSA во Франции. На фоне массовых протестов PSA закрыла заводы Peugeot и Citroën в Ольне-су-Буа, экономически неблагополучном пригороде Парижа. Потеря 3000 рабочих мест коснулась рабочих, которые с тех пор по большей части не могли найти работу, что усилило скрытую напряженность в этом районе.
Французское правительство уже продемонстрировало, что по крайней мере в год выборов оно будет вмешиваться для защиты рабочих мест. Администрация Олланда несколько лет назад пригрозила национализировать приходящий в упадок металлургический завод, управляемый ArcelorMittal, чтобы предотвратить возможное сокращение рабочих мест, и помешала Yahoo приобрести контрольный пакет акций французской компании Dailymotion.
Когда осенью компания Alstom попыталась закрыть завод по производству поездов в рабочем городе Бельфор, г-н Олланд, подвергшийся резкой критике за высокий уровень безработицы во Франции, отреагировал на это с яростью. Хотя компания пообещала, что 400 рабочих мест завода будут перемещены в более крупную площадку на севере Франции, правительство настояло на том, чтобы эта площадка оставалась открытой, и затем разместило многомиллиардный заказ на поезда для продолжения работы.
Г-н Таварес из PSA несколько раз подчеркивал в понедельник, что сделка с Opel не была основана на сокращении рабочих мест. «Закрытие завода — это довольно просто», — сказал он. «Единственное, что нас защищает, — это производительность».
Но политика не может вечно противостоять экономике. Без роста у PSA не будет иного выбора, кроме как сократить расходы.
Стэнли Рид предоставил репортаж из Лондона, а Лиз Олдерман и Бенуа Моренн из Парижа.
Версия этой статьи напечатана в разделе B, на странице 1 нью-йоркского издания под заголовком: «Политика и автогигант». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Opel продолжает захватывать Колумбию нетрадиционным способом • Impacto TIC
Исключительный год для компании Opel, одного из крупнейших производителей автомобилей в Европе, в июне месяце в Колумбии отмечается его первая годовщина. Этот месяц стал нетрадиционной датой благодаря различным празднованиям бренда, таким как запуск новой витрины в городе Кали, одном из самых важных рынков Колумбии, на долю которого приходится 10% национального рынка. К этому добавилось спонсорство полумарафона Кали, с помощью которого этот немец продолжает покорять страну.
В течение первого года было продано более 250 самых культовых моделей бренда, на 100% изготовленных из Германии. Кроме того, май стал месяцем с наибольшим количеством продаж и регистраций, что является важной вехой для бренда, который всего год присутствует на колумбийском рынке.
«Мы достигли сердец колумбийцев благодаря высококачественным, динамичным, прорывным автомобилям, идеально подходящим для рынка. Наши внедорожники производятся на 100 % в Европе с использованием немецких инженерных разработок, что гарантирует их качество», — говорит Адриана Касадиего, директор бренда Opel в Колумбии.
Кали, новый рынок в позиционировании Opel
В настоящее время Opel имеет 70% покрытие в стране, и в рамках своего плана расширения 9 июня Кали стал третьим по важности городом в стране, получившим немецкий молния с демонстрацией бренда вместе с Боготой, Медельином, Чиа и Букарамангой.
Со световым шоу и немецкой культурой на праздновании прибытия бренда «Очень немецкий, нетрадиционный», состоявшемся в штаб-квартире Los Coches Cali, присутствовало более 70 человек, в том числе директора импортера бренда и дилер, посол бренда Эшли Ордоньес и другие.
Los Coches является официальным представителем бренда. Являясь одним из самых важных дилеров в стране, он имеет большой опыт работы на территории страны, так как расположен в 14 городах. В настоящее время в его коммерческом предложении есть коммерческие витрины и бренды 18, к которым Opel присоединяется с дизайном и инновациями, а также с послепродажной поддержкой в рамках своей программы «Обязательства Opel» в соответствии с ценностями доверия, мобильности, эффективности, безопасность, поддержку и пунктуальность.