Зачем двухтактному двигателю нужен резонатор выхлопа.
Как не странно , но даже в в наш век технического прогресса и общедоступного интернет многие мотоциклисты не знают что двухтактному двигателю жизненно необходима выхлопная система специальной конструкции. Все дело в том, что в двухтактных двигателях рабочий цикл (от латинского – cyclus – окружность, означает повторяющиеся действия) состоит из двух тактов, начинается в начале первого такта и заканчивается в конце второго такта.
Рассмотрим их:
1-й такт:
Поршень идёт вверх, происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Одновременно, движущийся вверх поршень создаёт разрежение в кривошипной камере. Под действием этого разрежения открывается клапан впускного коллектора и свежая порция топливовоздушной смеси (как правило, с добавкой масла) засасывается в кривошипную камеру. Когда поршень доходит до ВМТ первый такт заканчивается, и начинается второй.
2-й такт:
После сжатия топливной смеси свеча, установленная в головке цилиндра, производит электрический разряд, то есть попросту искру, при этом сжатая топливо-воздушная смесь воспламеняется, сгоревшее топливо становится горячим газом, который стремится увеличится в объёме и давит на поршень вниз. При движении поршня вниз давление в кривошипной камере повышается и клапан закрывается. Поджог, сгорание и расширение рабочей смеси происходят так же, как и в четырёхтактном двигателе. Однако, при движении поршня вниз, примерно за 60° до НМТ открывается выпускное окно (в смысле, поршень перестаёт перекрывать выпускное окно). Выхлопные газы (имеющие ещё большое давление) устремляются через это окно в выпускной коллектор. Через некоторое время поршень открывает также впускное окно, расположенное со стороны впускного коллектора. Свежая смесь, выталкиваемая из кривошипной камеры идущим вниз поршнем, попадает в рабочий объём цилиндра и окончательно вытесняет из него отработанные газы. При этом часть рабочей смеси может выбрасываться в выпускной коллектор.
Смотрим шикарную анимацию в начале поста.
Синим показан воздух который засасывается разрежением в Кривошипно-Шатунной камеры по пути насыщаясь топливом которое распыляется из топливной форсунки – инжектора (в карбюраторных двигателях этим занимается карбюратор) смесь воздуха и топлива в правильных пропорциях называют топливо-воздушной или рабочей смесью, она обозначена на анимации зелёным цветом, попадая в цилиндр и сжимаемая поршнем рабочая смесь нагревается, на схеме это обозначено изменением цвета с зелёного на красный, ну и серым обозначена сгоревшая смесь и видимо символизирует дым.
Так вот о «шикарности» этой анимации, на ней очень понятно показано зачем двухтактному двигателю резонатор (резонатор в данном случае это совокупность конусов которые вы видите в «выхлопной трубе»), как видно из-за конструкции резонатора часть ударной волны «выхлопа» отправляется в обратный путь, заталкивая своей энергией часть свежей рабочей смеси которая стремилась улизнуть, этим увеличивается мощность, потому что больше рабочей смеси сгорает и выделяется больше энергии, и этим улучшается экономичность – представьте если бы не было резонатора часть топлива, за которое вообще то уплочено, просто вылетало бы «в трубу» в буквальном смысле. Так-же стоит отметить что резонатор для каждого двигателя рассчитывается индивидуально.
Все выше сказанное замечательно, но….
В наших с вами мотоциклах используется двигатель, рассчитанный на некие условия эксплуатации, потому и возможности моторов, условно говоря, — по показателям экономичности, долговечности, токсичности отработавших газов. На получение таких показателей и приспособлена технология массового производства, а это те рамки, которые порой сковывают конструкторов по рукам и ногам. Поэтому прок от индивидуальной доводки будет. Остается правильно поставить задачи и правильно их решить.
Формулы для расчета глушителей двухтактников существуют, но они громоздки, трудно учесть все факторы. Хотя бы погодные. Не замечали, как меняется работа двигателя при изменении температуры воздуха или влажности? Или температура выхлопных газов: мало того, что в точке возле выпускного окна она не постоянна и сильно зависит от режима работы двигателя. Газы, двигаясь внутри резонатора, вначале расширяются, остывая при этом, а затем, сжимаясь в обратном конусе, вновь нагреваются и т. д. А ведь в основе расчета глушителя стоит скорость звука в выхлопных газах, которая напрямую зависит от температуры. Что же это за основа, если она постоянно меняется! Вот и остаются эти формулы на страницах диссертаций. Даже на заводах глушители рассчитывают упрощенным методом, потом доводят систему выпуска! на стенде, а затем, после дорожных испытаний, все равно что-то переделывают.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Зачем нужен прямоточный глушитель? » Компания KATAVTO в Санкт-Петербурге
17 апрель 2022, 14:34
2 019
Одним из важнейших аспектов доработки автомобиля является тюнинг выхлопной системы. Когда вы увеличиваете мощность двигателя, увеличивается поток выхлопных газов, и их нужно эффективно отводить. Даже в случае программного увеличения мощности, уже начиная с уровня Stage 2, требуется доработка выхлопа. Это неотъемлемая часть правильного и качественного тюнинга автомобиля. Стоковая выхлопная система не сможет справиться с увеличенным потоком отработанных газов, и это не даст возможности верно работать двигателю. Он будет захлебываться и греться. Это может привести к весьма серьезным поломкам. При серьезном спортивном тюнинге автомобиля выхлопная система подвергается изменениям полностью. Начиная от выпускного коллектора, выхлопной тракт делают максимально прямым и большего диаметра. Удаляют все элементы экологии и меняют резонаторы. Потоку отработанных газов ничего не должно мешать. Правда, есть и обратная сторона медали — звук выхлопа будет как у военного истребителя. И, конечно же, доблестные сотрудники ГИБДД за это «по голове не погладят». Но чаще всего спортивные автомобили со столь серьезными доработками не передвигаются по дорогам общего пользования, а гоняют по спортивным трекам. Большинство же автолюбителей тюнинг выхлопной системы интересует только из-за красивого звука выхлопа. Многие серийные автомобили, даже обладая весьма приличной мощностью, не имеют красивого звука. А так хочется благородное, басовитое звучание. Именно за этим к нам обращается большинство клиентов. Когда звук — это основное, чаще всего достаточно замены штатных резонаторов, они же банки, на тюнинговые, прямоточные. К тому же мы умеем влиять на громкость и тембр звука с помощью замены среднего и заднего глушителя.
Стоковый резонатор имеет своей единственной целью сделать звук выхлопа тише. Прямоточная же банка наоборот, совсем не снижает звук, а за счет конструктивных особенностей меняет тембр звука. Она может сделать как раз то самое солидное «бу-бу-бу», которое хотят большинство автовладельцев. За счет различных нюансов конструкции резонаторы дают разный звук выхлопа. И если вы на дороге услышите противный вой, то это далеко не всегда проблемы с выхлопом, чаще всего это просто некачественная прямоточная банка.
Но, и не только звука ради меняют банку. Стоковые резонаторы почти всегда камерные и при установке «паука» или downpipe на турбированных автомобилях если оставить стоковую банку вся выхлопная система довольно быстро прогорит. В этом случае прямоток необходим.
Мы, в КатАвто, всегда очень щепетильно относимся к качеству запчастей, которые устанавливаем при доработках ваших автомобилей. Именно поэтому мы приняли решение производить собственные банки.
Любое производство начинается с тестирования опытных образцов, поэтому мы долго тестировали разные варианты банок. Важно все: качество стали, диаметр банки, наполнение и расположение ребер жесткости. Мы нашли свое идеальное сочетание и рады представить вашему вниманию собственные банки.
КатАвто производит прямоточные и камерные круглые резонаторы. Они сделаны из высококачественной нержавеющей стали марки AISI430. Банки имеют наполнение из стекло- и керамоволокна, а так же металлической шерсти. Внутренняя труба имеет частую перфорацию и различный диаметр. Мы производим банки и с камерой, и без. Ребра у резонаторов находятся с обеих сторон, и делаются в различных модификациях. Они рассчитаны на большой поток отработанных газов и очень высокие температуры.
Учитывая нынешнюю ситуацию с запчастями, наличие собственного производства позволяет нам сохранять демократичные цены и все работы проводить оперативно.
Когда вы обращаетесь к нам за доработкой звука выхлопа, мы обсуждаем с вами план работ для достижения наилучшего результата и приступаем к работе. Мы сами подберем отвечающий вашим запросам вариант банки и просто принесем ее со склада. Все работы будут проведены качественно и в оговоренные сроки. Даже в случае отсутствия на складе нужной банки срок изготовления всего 2-3 дня. Не нужно ждать 2 недели или месяц, чтобы получить заказанную запчасть.
Многие другие приличные тюнинг-ателье уже оценили качество наших прямоточных резонаторов и закупают их на нашем производстве. Так что не удивляйтесь, если где-то вам предложат банки КатАвто.
И просто купить банки у нас тоже можно. Наши консультанты помогут подобрать подходящую именно вам.
Но лучше приезжайте на доработку выхлопной системы сразу в КатАвто! Мы уверены — вам понравится!
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto
Telegram: https://t.me/katavtotelegram
Глушитель Против. Резонатор
Когда вы думаете о Lexus и других роскошных автомобилях, вы думаете о тихой и плавной езде. Частично это благодаря глушителю и резонатору, которые работают вместе, чтобы снизить шум выхлопа. Вам нужен ремонт глушителя Phoenix AZ? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Глушители используются для уменьшения объема выхлопных газов на всех оборотах или оборотах в минуту, а резонатор предотвращает нежелательный резонанс или гудящий шум, возникающий в определенном диапазоне оборотов. Эти компоненты являются частью общей выхлопной системы и делают гораздо больше, чем просто тихий звук.
Выхлопная система вашего автомобиля удаляет опасные пары из салона автомобиля, а также приглушает звук двигателя. Если вам нужен такой ремонт автомобиля Phoenix AZ, вам следует обратиться в сервисный центр Earnhardt Lexus.
Что такое глушитель?
Глушитель обычно располагается под автомобилем в задней части как часть выхлопной системы. Он смягчает и приглушает звук выхлопа. Глушители имеют перфорированные трубы или перегородки, которые образуют несколько камер, через которые проходят выхлопные газы. По мере того как газ расширяется, трубки уменьшают объем, выталкивая газы непрямым путем к выходу из глушителя.
Конструкция камер и труб определяет звук выхлопа автомобиля, также известный как звук выхлопа. В некоторых глушителях есть другие материалы, такие как стекловолокно, чтобы помочь приглушить звук. Если ваш автомобиль стал шумным, возможно, пришло время отремонтировать глушитель. Регулярное посещение сервисного обслуживания обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля на том уровне, который вы ожидаете от люксового бренда.
Что такое резонатор?
Глушитель не может позаботиться о гудящем звуке выхлопа, слышимом внутри вашего автомобиля. Вот почему он соединен с резонатором, чтобы «настроить» выхлоп на более привлекательный звук. Резонаторы расположены в выхлопной системе автомобиля, в основном между каталитическим нейтрализатором и глушителем. Хотя резонаторы есть не у всех грузовиков и легковых автомобилей, они есть у всех Lexus и других роскошных моделей.
Резонатор дополняет глушитель тем, что он устраняет высокие звуки, а также раздражающие гудения и гудение. Он создает более гладкую ноту выхлопа, но не влияет на громкость. Резонатор предназначен для устранения звуков определенной частоты, которые отражаются внутри устройства, подавляя друг друга. Это то, что избавляет от раздражающего гудения, создавая приятную ноту выхлопа. Для владельцев автомобилей, которые слышат гудение в определенном диапазоне оборотов во время вождения, резонатор может стать ответом на его исправление.
Если вашему автомобилю требуется ремонт глушителя, запишитесь на техническое обслуживание. Не позволяйте выхлопной системе вашего автомобиля стать опасной для вашего здоровья.
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию | Эрнхардт Лексус | 800 East Camelback Road, Финикс, AZ 85014 | Отдел продаж: 480-421-4230
Полное руководство по сборке резонатора и трубы
Что такое автомобильный резонатор и сборка труб?
Резонатор является частью выхлопной системы вашего автомобиля. Иногда его называют предварительным глушителем, поскольку он устанавливается в выхлопной системе автомобиля после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. Некоторые автомобили будут иметь их, а некоторые нет. И резонатор, и труба в сборе являются частью выхлопной системы и объединены в один узел на современных автомобилях. Узел трубы выполняет простую функцию удаления выхлопных газов и передачи их в глушитель.
Если вы ищете дополнительную информацию об автомобильном резонаторе и сборке труб, посетите наш раздел « Что такое резонатор?». » раздел.
Как работает мой автомобильный резонатор и трубная сборка?
Вы не уверены в разнице между выхлопным резонатором и глушителем ? Тогда не волнуйтесь. Хотя эти компоненты выглядят одинаково, они служат разным целям. Удельная звуковая частота, создаваемая двигателем, подавляется резонатором, а общий шум двигателя снижается глушителем.
Резонатор — это разновидность эхо-камеры, которая идеально подходит для создания приятного звука выхлопа. Хотя шум, исходящий от двигателя, меняется, но не уменьшается. Звуковые волны будут продолжать отражаться или резонировать внутри двигателя, пока нежелательный шум не нейтрализует друг друга. Этот процесс важен для тона выхлопа, прежде чем он попадет внутрь глушителя.
Звуковые волны будут проникать в глушитель для уменьшения шума. Шум двигателя снижается, когда выхлопные газы проходят через ряд труб и дефлекторов или вокруг них. Для дальнейшего снижения шума вы также можете использовать глушители, содержащие звукопоглощающие материалы, такие как стекловолокно. Шум выхлопной трубы будет значительно уменьшен каждый раз, когда выхлопные газы совершают поворот или меняют направление внутри глушителя.
Резонатор и узел трубы являются частью выхлопной системы под автомобилем. В некоторых автомобилях резонатор находится перед глушителем, но в большинстве современных автомобилей оба компонента объединены в один узел. Из-за своего расположения резонатор иногда называют «предварительным глушителем».
Как правильно выбрать резонатор?
Каковы симптомы неисправности резонатора и трубы в сборе?
Неисправный резонатор выхлопа не только будет шуметь сам по себе, но и покажет гораздо больше проблем. Если его не проверить в нужное время, ваш автомобиль не заведется и даже может поставить под угрозу ваше здоровье. Вот несколько признаков неисправного резонатора выхлопа.
- Производительность двигателя и экономия топлива ухудшаются — Двигатель должен иметь возможность легко дышать, чтобы обеспечить достаточную производительность. Если резонатор разрушится, двигатель начнет задыхаться, что приведет к недостатку мощности, что, в свою очередь, приведет к снижению расхода топлива. .
- Горит индикатор проверки двигателя — Иногда поврежденный резонатор может повлиять на работу двигателя, когда загорается индикатор проверки двигателя.
- Двигатель глохнет или не заводится — В худшем случае разрушенный резонатор может создать достаточное противодавление, из-за которого двигатель заглохнет или не запустится. Кислородные датчики будут показывать бедную смесь при чрезмерном противодавлении.
- Чрезмерный шум — Поврежденный или неисправный резонатор может привести к нежелательному шуму от выхлопных газов автомобиля. Обычно звук описывается как высокочастотное жужжание.
- Необычный запах — Негерметичный резонатор может привести к выходу вредных паров из выхлопных газов автомобиля. Это может не только вызвать неприятный запах, но и нанести вред здоровью.
Вся выхлопная система представляет собой пыточную камеру для стали. Глушители и резонаторы ржавеют снаружи из-за дождевой воды, снега и дорожной соли, одновременно ржавея изнутри из-за побочных продуктов выхлопа и резких перепадов температуры.
Сталь быстро ржавела и была обычным авторемонтом в те времена. Сегодня федеральные правила выбросов требуют, чтобы компоненты выбросов были рассчитаны на длительный срок службы. Это вынуждает производителей использовать дорогие сплавы никеля и стали, которые служат гораздо дольше. Но они все еще не пожизненные компоненты. Осмотр резиновых подвесок выхлопной системы и креплений двигателя может иметь большое значение для уменьшения количества отказов компонентов выхлопной системы.
Признаки неисправности трубопровода в сборе
Двигатели внутреннего сгорания при нормальной работе выделяют дым, известный как выхлоп. Выхлопные газы выходят из цилиндров двигателя после сгорания и проходят через выхлопную систему автомобиля для выброса из выхлопной трубы. Выхлопная система состоит из ряда металлических труб, по которым выхлопные газы направляются в заднюю или боковые части автомобиля, откуда их можно безопасно выпустить. Хотя выхлопная система относительно проста в эксплуатации, она играет важную роль в работе двигателя. Любые проблемы с системой или ее трубопроводами могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно плохая или неисправная выхлопная труба или труба вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.
- Чрезмерно громкий выхлоп с шипением — Одним из первых признаков проблемы с выхлопной трубой является слишком громкий выхлоп. Если какая-либо из выхлопных труб или труб сломается или треснет, это может привести к утечке выхлопных газов, что приведет к чрезмерному шуму двигателя. Поврежденные выхлопные трубы издают громкий шум. Выхлоп может издавать шипящий или постукивающий звук, который может усиливаться при ускорении.
- Запах сырого бензина из выхлопа — Другим распространенным признаком проблемы с выхлопными трубами является заметный запах выхлопных газов. Если какая-либо из труб или патрубков выхлопной системы повреждена и дает течь, выхлопные газы могут попасть в салон, выделяя запах сырого бензина.
- Снижение мощности, ускорение и топливная экономичность — Проблемы с работой двигателя являются еще одним признаком потенциальной проблемы с выхлопными трубами или трубами. Если трубы повреждены или подверглись коррозии, иногда они могут вызывать утечку выхлопных газов, что может привести к проблемам с производительностью автомобиля. Утечка выхлопных газов из сломанной трубы может привести к снижению мощности, ускорения и топливной экономичности автомобиля из-за потери противодавления.
- Зависание или волочение выхлопной трубы — Другим более серьезным признаком проблемы с выхлопной трубой или трубой является зависание или волочение выхлопных труб. Если какая-либо из труб сломается, они могут иногда висеть или тянуться под транспортным средством. Трубы могут быть видны сбоку от автомобиля или могут издавать шум при соприкосновении с землей.
Несмотря на то, что выхлопные системы созданы специально для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и тепловые условия, связанные с выхлопом двигателя, они все же подвержены коррозии и ржавчине.
Какие инструменты мне нужны для ремонта резонатора автомобиля и узла трубы?
Думаете самостоятельно отремонтировать резонатор и трубную сборку автомобиля? Тогда есть одна вещь, которую вы должны иметь, это правильные инструменты, необходимые для ремонта вашего автомобильного резонатора и трубы в сборе. Очень важно убедиться, что у вас есть необходимые инструменты, чтобы выполнить работу должным образом. Взгляните на некоторые инструменты, которые могут вам понадобиться для начала ремонтных работ: —
- Домкрат
- Подставки домкрата
- Шиномонтажный станок
- Сабельная пила
- Диски для сабельной пилы по металлу
- Перчатки
- Защита глаз
- Слух защита
Какие лучшие бренды деталей резонаторов и труб в сборе выбрать?
Если вы знаете, какая марка автозапчастей лучше всего подходит для вашего резонатора и трубы в сборе, это сэкономит вам много времени на принятие решений. Мы считаем, что выбор конкретного бренда всегда поможет уменьшить беспорядок и облегчит клиентам поиск того, что они ищут. Вот почему ниже мы перечислили некоторые ведущие бренды резонаторов и труб в сборе:
- Резонатор и труба в сборе Walker USA
- Резонатор и трубка Dynomax в сборе
- Резонатор и трубка в сборе Flowmaster
- Резонатор и трубка в сборе Bosal
Чтобы узнать больше о резонаторе и трубке в сборе, посетите сайт наш « Который Популярный бренд резонатора Должен ли я выбрать? » раздел.
Чем ты умнее, тем большему ты должен научиться! Вот почему мы здесь, чтобы предоставить вам больше информации о связанных частях автомобильного резонатора и узла трубы. Они упомянуты ниже: —
- Резонатор
- Катализатор
- Глушитель
- Хомут выхлопа
- Выхлопная труба
- Хвост Труба
- X-образная труба
- Y-образная труба
- Соединительные трубы
- Выхлопное оборудование
Какова стоимость ремонта моего автомобильного резонатора и трубы в сборе?
Стоимость замены автомобильного резонатора и трубы в сборе может сильно различаться в зависимости от области применения, марки автомобильного резонатора и трубы в сборе, а также от того, кто выполняет работу. Все, что вам нужно сделать, это заменить неисправный автомобильный резонатор и трубную сборку у нас онлайн, а затем вы можете оставить свой автомобиль механику и забрать его через несколько дней. Просто убедитесь, что автомеханик имеет высокую квалификацию и отличную репутацию. Иногда дополнительный уровень обслуживания может стоить вам больше, чем вы ожидали. Мы также рекомендуем вам сфотографировать свой автомобиль перед тем, как оставить его у них, чтобы вы были уверены, что в дальнейшем он вернется к вам в целости и сохранности. Замена резонатора и трубы в сборе может стоить от 35 до менее 400 долларов. Цена во многом зависит от марки детали, типа замены, количества, материала и совместимости с годом, маркой и моделью вашего автомобиля.
Каковы шаги по замене резонатора и трубы в автомобиле?
Резонатор выхлопа на автомобиле действует как предварительный глушитель. Он устанавливается после каталитического нейтрализатора и заглушает выхлоп на дополнительный шаг перед глушителем. Некоторым это нравится, но другие предпочитают звук автомобиля с более громким грохотом выхлопных газов. Для них одним из вариантов является удаление резонатора выхлопа из системы, что сделает выхлоп громче.
Шаг 1
Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на домкратные подставки. Убедитесь, что под автомобилем достаточно места для работы сабельной пилой.
Шаг 2
Найдите резонатор выхлопных газов, который устанавливается после каталитического нейтрализатора и обычно непосредственно перед глушителем. Наденьте средства защиты глаз и органов слуха, а также перчатки.
Вставьте металлическое полотно сабельной пилы в сабельную пилу. Отрежьте выхлопную трубу на 2 дюйма вперед от резонатора и на 2 дюйма назад от резонатора сабельной пилой. Извлеките резонатор из-под автомобиля.
Как установить резонатор?
Шаг 3
Определите диаметр резонатора, который подойдет для вашей выхлопной системы. Чтобы уменьшить гудение, вызванное выхлопной системой автомобиля, установите по крайней мере минимальный диаметр, соответствующий основному диаметру вашей выхлопной системы.