Опасные грузы — категории (классы) и особенности перевозки.
24.03.2022 Начинающий логист
Опасный груз (dangerous good) — это груз, который в ходе перевозки, погрузки, разгрузки или во время хранения, а также в результате транспортного происшествия, может нести угрозу жизни и здоровью находящихся рядом людей или окружающей среде.
Опасные грузы либо запрещены к перевозке, либо на их перевозку наложены определенные ограничения, вызванные соблюдением мер безопасности.
Перевозка этих грузов требует заполнения особой документации и упаковки.
Для всех этих документов основной источник — Типовые правила ООН. Они определяют классификацию опасных грузов, процедуры отправления, аварийные мероприятия и технологию составления отчётов о них. Также в Правилах обозначены принципы подготовки работников и обеспечения безопасности.
Считается серьезным нарушением разрешить провозить опасные грузы даже при малейшем несоблюдении этих правил. Чтобы гарантировать, что незаявленные опасные грузы или заявленные, но не соответствующие Правилам не были загружены на борт самолета, лица, отвечающие за это, несут юридическую ответственность.
В Типовых правилах ООН сформирован специальный список опасных веществ (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество, внесённое в этот список, имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества. Список разбит по классам — разрешено опасное вещество одного класса перевозить, только по предназначенным для него правилам.
В зависимости от вида, физико-химических свойств и степени угрозы при транспортировке такие грузы делятся на девять классов. Порядок нумерации не определяет уровень опасности, который представляет тот или иной груз.
Весь список опасных веществ. Нумерация от 1 до 9.
- Грузы делятся на классы опасности в соответствии с классификацией договора ADR:
- 1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
- 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
- 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
- 4. 1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;
- 4.2 класс — самовозгорающиеся вещества;
- 4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
- 5.1 класс — окисляющие вещества;
- 5.2 класс — органические пероксиды;
- 6.1 класс — ядовитые вещества;
- 6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;
- 7 класс — радиоактивные материалы;
- 8 класс — коррозирующие вещества;
- 9 класс — прочие опасные вещества.
Типичные примеры опасных грузов: топливо, которое легко воспламеняется; кислоты, которые обжигают или разъедают кожу, металлы или другие материалы; краски, которые могут содержать воспламеняющиеся компоненты; все типы аэрозолей, которые легко воспламеняются и при деформации взрываются; растворители; некоторые виды удобрений; клеи; образцы зараженной крови; автомобильные аккумуляторы с электролитом; химические вещества; сухой лед; медицинские препараты и т.
д.Для транспортировки таких грузов перевозчик должен оформить специальные документы и соблюсти нормы безопасности: они касаются упаковки, маркировки, температуры, влажности и многих других аспектов. Вплоть до невозможности везти в одном пространстве транспортного средства, например, два разных опасных груза, если они способны создать угрозу в случае контакта.
Если имеется более, чем одна опасность, то договор определяет главную и дополнительную опасности (например: метанол имеет главную опасность — огнеопасность и дополнительную опасность — ядовитость). Искусственно созданные опасности не учитываются.
Оформление ТТН на опасные грузы.
- Товарно-транспортная накладная на перевозку опасных грузов обязана быть написана на официальном (государственном) языке грузоотправителя. Если этот язык не является английским, французским, немецким, то ещё дополнительно и на одном из этих языков.
- При записи в накладной наименования перевозимого опасного груза вначале указывается идентификационный номер UN… (или ANO…) (пример: 1831).
- Затем записывается полное наименование опасного груза (кислота серная).
- Затем указываются класс главной опасности (называется номер знака главной опасности) и, если есть, то класс дополнительной опасности (в скобках) (называется номер знака дополнительной опасности) — 8 (6.1), а также указывается группа упаковки, если она есть — I.
Пример полной записи: UN 1831, кислота серная, 8 (6.1), I.
Форма упаковки, количество и вес записываются словами, например: UN 1223, керосин, 3, III (бочки, 10 штук, 2000 кг.)
Перевозка опасного груза требует более тщательной подготовки: для проверки принятия портом и перевозчиком опасного груза необходимо знать IMO Class и номер классификации ООН (UN Number), а также иметь паспорт безопасности на груз на английском языке – MSDS. При выборе терминала доставки следует заранее убедиться в наличии у терминала лицензии на работу с данным грузом и уточнить, по какому варианту разрешена выгрузка. Учитывая это, целесообразнее размещать букинги на опасные грузы заблаговременно.
Морские и железнодорожные перевозки вагонами вышеперечисленных грузов могут осуществляться только специализированными транспортными средствами, а погрузка, разгрузка и перегрузка их разрешена на лицензированных терминалах и перевалочных станциях.
Из-за повышенной опасности в отношении подобных грузов на морские перевозки обычно действуют повышенные тарифы.
Опасные грузы (DGR)
- Классификация опасных грузов
- Приемка опасных грузов
- Хранение и обработка опасного груза
- Погрузка опасных грузов
Определение опасных грузов
В соответствии с определением ИАТА, опасными называются грузы, которые могут повредить здоровью, безопасности имуществу в процессе авиаперевозки и которые классифицируются в соответствии с Разделом 3 DGR (IATA Dangerous Goods Regulations, посвященное опасным грузам).
Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах, имеющих место при перевозке опасных грузов:
- поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
- поражение людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;
- заражение имущества и местности радиоактивными веществами;
- способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
- раздражение кожи и порчи имущества коррозионными веществами.
Нормативная база
К перевозке на рейсах U6 принимаются опасные грузы в соответствии с:
- IATA Dangerous Goods Regulations;
- Технические инструкции (ISM) ИКАО по Безопасной перевозке опасных грузов по воздуху;
- Воздушный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об использовании атомной энергии»;
- Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами»;
- Федеральный закон «Об оружии»;
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- «Конвенция о международной гражданской авиации» (Чикагская), 1944г;
- ICAO Emergency Response Guidance for Aircraft Incidents Involving Dangerous Goods Doc 9481-AN928;
- Приложение 18 ИКАО;
- Правилам безопасной перевозки радиоактивных материалов Международного агенства по атомной энергии;
- ФАП 141. Федеральные авиационные правила. «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;
- Специальным требованиям и правилам, предоставленным государствами.
Важно. Правила IATA по опасным грузам (DGR) — это руководство, которое публикуется ежегодно и действует с 1 января каждого календарного года. Технические инструкции (ISM) публикуется в апреле каждого календарного года, что создает потенциал для противоречивых требований DGR-ISM. В случае конфликта DGR-ISM требование, содержащееся в действующей эффективной версии DGR, считается действительным. Текущая редакция правил перевозки опасных грузов (DGR) IATA, технических инструкций ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (технические инструкции) доступны в местах, где проводятся пассажирские и / или посадочные операции.
Принципы транспортировки ОГ
- Инструкции по опасным грузам составлены и опубликованы для грузоотправителей и перевозчиков. В них содержится информация об опасных грузах и их свойствах, о требованиях к безопасной перевозке по воздуху.
- Опасные грузы делятся по Классам опасности и на Категории в соответствии с уровнем опасности, которым они обладают. Перечень опасных грузов включает индивидуальные коды опасных грузов, определенных Международным агентством по Атомной Энергии и ООН Комитетом экспертов.
- Некоторые опасные грузы слишком опасны для перевозки по воздуху; некоторые запрещены для перевозки без соответствующего государственного освобождения от действий Правил; некоторые могут перевозиться только на грузовых воздушных суднах.
- Декларация грузоотправителя на опасные грузы должна быть заполнена должным образом. Информация должны быть однозначной, с точным указанием отгрузочного наименования и класса опасности, количества мест и типа упаковки, информацию по обработке и загрузке опасных грузов, действия при инциденте во время перелета или на земле.
- Командир воздушного судна должен быть своевременно информирован об опасных грузах, подлежащих перевозке на данном ВС, и также о классах опасности, указанных в NOTOC.
- Персонал перевозчика должен быть должным образом информирован об опасности, методах обработки опасного груза и о специальных процедурах при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Обо всех происшествиях с опасными грузами следует сообщать соответствующим властям, чтобы они учитывали и исследовали причины, принимали корректирующие действия, чтобы предотвратить повторение.
- Все сотрудники, имеющие отношения к работе с опасными грузами, должны пройти соответствующее обучение.
Политика Авиакомпании по обеспечению безопасности при перевозках опасных грузов
- Перевозка опасных грузов на ВС Авиакомпании осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, а также опыта организации перевозки опасных грузов.
- Опасные грузы принимаются к перевозке на ВС Авиакомпании по внутренним и международным воздушным линиям от физических и юридических лиц и в их адрес.
- Заявление должно быть представлено уполномоченному сотруднику авиакомпании не позднее, чем за 48 часов до планируемой отправки опасного груза. Контроль правильности оформления перевозочных документов проводится по «Контрольному Листу по перевозке опасных грузов».
- Никакое должностное лицо Авиакомпании или другой организации не могут требовать принять или перевозить грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах.
- Никакое лицо не может перевозить опасные грузы по воздуху, если эти грузы не приняты, не обработаны или не перевезены в соответствии с IATA DGR или «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО. Никакое лицо не может наносить знаки опасности, маркировать, сертифицировать или предъявлять упаковочный комплект, если он изготовлен, собран, маркирован, сохранен, восстановлен или отремонтирован не в соответствии с требованиями » Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху » ИКАО.
- Разрешается допускать к перевозке только те опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов, как разрешенные для перевозки на пассажирских воздушных судах.
- Запрещается принимать к перевозке опасные грузы, в упаковке которых превышена максимально допустимая масса или объем нетто на одну упаковку, установленное в Перечне для каждого конкретного опасного груза (ОГ).
- Все опасные грузы должны быть упакованы согласно установленных требований.
- Каждый упаковочный комплект, применяемый для перевозки опасных грузов, должен быть допущен в соответствии с установленными правилами (сертифицирован).
- Каждое отдельное место с опасными грузами, предъявляемое к воздушной перевозке, должно быть маркировано специальной и транспортной маркировкой, если иначе не определено действующими Правилами и другими нормативными документами РФ. Кроме основной маркировки, все опасные грузы, имеющие дополнительную опасность, должны быть маркированы дополнительными знаками.
- Запрещается допускать размещение на одном воздушном судне несовместимые по своим свойствам опасные грузы.
- Перевозка опасных грузов должна производиться, как правило, прямыми рейсами до пункта назначения. Перевозка с перегрузкой в промежуточных аэропортах допускается только при специальном разрешении трансфертного аэропорта.
- Перевозка опасных грузов должна быть оформлена надлежащими перевозочными документами.
- При перевозке опасных грузов должна быть предоставлена вся требуемая информация.
- В аэропортах допускается только временное хранение опасных грузов, а отдельные категории опасных грузов должны, минуя склады аэропортов, загружаться и разгружаться непосредственно в грузовые кабины воздушных судов перед вылетом (после прилета).
- На борту воздушного судна (в том числе и в полете) должен быть обеспечен доступ к опасным грузам (за исключением установленных нормативными документами категорий) для наблюдения за их состоянием и принятия срочных мер в случаях проявления опасных свойств.
- Должна быть обеспечена периодическая специальная учебная подготовка и аттестация (сертификация) персонала, непосредственно связанного с обеспечением безопасности перевозок опасных грузов и оружия по программам, утвержденным специально уполномоченными в области авиации органами.
- Транспортная безопасность опасных грузов должна быть подтверждена в соответствии с установленными в Российской Федерации требованиями.
- На каждом борту ВС, перевозящего опасные грузы и оружие, должны быть документированные процедуры по действиям в аварийной ситуации.
- Каждая воздушная перевозка должна иметь обеспечение физической защиты и другие меры обеспечения авиационной безопасности.
Ответственность перевозчика
Сертификат Эксплуатанта (Air Operator Certificate) АК «Уральские Авиалинии» даёт право авиакомпании, в том числе, осуществлять «Внутренние и международные коммерческие перевозки опасных грузов».
Подготовка персонала
Сотрудники CHA/GHA должны проходить подготовку в обьеме, соответствующем их обязанностям. Такая подготовка должна включать:
- общую ознакомительную подготовку, цель которой должна заключаться в ознакомлении с общими положениями;
- специализированную подготовку, цель которой должна заключаться в подробном изучении требований применительно к функциям, возложенным на конкретное лицо;
- подготовку в области безопасности, цель которой должна заключаться в изучении видов опасности, создаваемой опасными грузами; методов безопасной обработки и порядка действий в аварийной обстановке.
При найме на работу сотрудников, относящихся к категориям, оговоренным в таблице 1.5А IATA DGR, необходимо обеспечить проведение их подготовки или убедиться в ее прохождении.
В целях обеспечения соответствия знаний персонала текущим требованиям периодическая подготовка должна проводиться не позднее 24 мес. после прохождения ими последней подготовки.
Подготовка в области осуществления мер безопасности
Подготовка персонала по опасным грузам должна выполняться согласно Программе подготовки по опасным грузам разработанной и обновленной в соответствии с действующими правилами и стандартами U6, утвержденной соответствующими органами (если возможно).
Использование языка
Английский язык должен быть использован при перевозке опасных грузов в дополнение к русскому языку во всех транспортных документах, также на маркировке и индивидуальных упаковках, внешних упаковках и грузовых контейнерах.
Что такое опасные грузы? | Федеральное авиационное управление
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта СШАЭта мысль редко приходит нам в голову, но многие из товаров, которые мы используем на регулярной основе, представляют опасность для самолета. Например, литиевые батареи, сухой лед и аэрозольные взбитые сливки являются опасными грузами. Эти продукты могут показаться безвредными; однако при транспортировке по воздуху они могут быть очень опасны. Вибрации, статическое электричество, колебания температуры и давления могут привести к протечке предметов, выделению токсичных паров, возникновению пожара или даже взрыву, если с этими продуктами не обращаться должным образом.
Опасный товар (также известный как опасный материал или опасный материал) — это любое вещество или материал, способные представлять необоснованный риск для здоровья, безопасности и имущества при коммерческой транспортировке. Идентификация опасных грузов — это первый шаг к снижению рисков, связанных с продуктом, с помощью надлежащей упаковки, связи, обращения и хранения. Это важный аспект сохранности груза.
Министерство транспорта США имеет систему классификации опасных грузов на основе конкретных химических и физических свойств продукта. Хорошей отправной точкой для определения того, может ли ваш продукт быть опасным, является получение паспорта безопасности (SDS) от производителя и проверка «Информации о транспортировке». Это может предоставить ценную информацию о транспортных рисках, связанных с вашими материалами.
Общие примеры опасных грузов
Паспорта безопасности
youtube.com/embed/5EAjK_gamV0?rel=0″ tabindex=»-1″>Классы опасности опасных грузов
Департамент транспорта классифицирует опасные грузы по девяти классам опасности, которые описывают различные типы рисков. Например, к классу 3 относятся легковоспламеняющиеся жидкости, а к классу 8 — агрессивные материалы. Узнайте больше о часто перевозимых опасных грузах ( PDF ) для каждого класса опасности. В таблице опасных материалов Министерства транспорта приведены дополнительные сведения о конкретных опасных грузах.
Класс 1, Взрывчатые вещества Разделы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 | |
Класс 2, Газы Разделы 2.1, 2.2, 2.3 | |
Класс 3, легковоспламеняющиеся жидкости | |
Класс 4, легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся и опасные во влажном состоянии Разделы 4. 1, 4.2 и 4.3 | |
Класс 5, Окислитель, Органический пероксид Разделы 5.1 и 5.2 | |
Класс 6, Яд (токсичный), Опасность отравления при вдыхании, Инфекционное вещество Разделы 6.1 и 6.2 | |
Класс 7, радиоактивный материал | |
Класс 8, Коррозионные вещества | |
Класс 9, Прочие опасные материалы и литиевые батареи |
Последнее обновление: среда, 7 июня 2023 г.
Таблица: самые опасные способы передвижения по США
Транспорт
от
Мартин Армстронг,Мотоциклетная промышленность США
Описание
На этой диаграмме показано количество погибших пассажиров на миллиард пассажиро-миль в Соединенных Штатах по видам транспорта.
Отчет
Скачать диаграмму
URL-адрес, который будет использоваться в качестве справочной ссылки: https://www.statista.com/chart/18264/the-most-dangerous-ways-to-travel-in-the-us/
HTML-код для встраивания диаграммы
Вы найдете больше инфографики на StatistaИнфографический информационный бюллетень
Statista предлагает ежедневную инфографику по актуальным темам: Экономика и финансы , Политика и общество , Технологии и СМИ , Здоровье и окружающая среда , Потребительские товары , Спорт и многие другие.
Связанная инфографика
Часто задаваемые вопросы
Statista «График дня», доступный по лицензии Creative Commons CC BY-ND 3. 0, можно использовать и отображается бесплатно всеми коммерческими и некоммерческие сайты. Однако использование разрешено только с правильная атрибуция Statista. При публикации одного из этих рисунков включите обратную ссылку на соответствующий URL-адрес инфографики. Больше информации
Statista «График дня» в настоящее время фокусируется по двум секторам: «Медиа и технологии», обновленный ежедневно и с последней статистикой из СМИ, Интернет, телекоммуникации и бытовая электроника отрасли промышленности; и «Экономика и общество», которые текущие данные из Соединенных Штатов и вокруг мира по экономическим и политическим вопросам, а также спорт и развлечения.
Для индивидуального контента и инфографики в вашем корпоративном дизайне, пожалуйста, посетите веб-сайт нашего агентства www.