Последствия удаления каталитического нейтрализатора для двигателя автомобиля
Каталитический нейтрализатор или, проще говоря, катализатор – это устройство, располагающееся в выхлопной системе автомобиля и выполняющее функцию нейтрализации токсичных компонентов выхлопных газов. Проходя через катализатор, выхлопные газы за счет протекания химических реакций нейтрализуются до безопасного для окружающей среды состояния, благодаря чему обеспечивается соответствие продуктов выхлопа требованиям экологических стандартов.
Внутренняя начинка катализаторов выполняется в виде сот, изготовленных из керамики (металла) и покрытых активными элементами платиновой группы (платиной, палладием, родием и др.). Благодаря этой особенности, современные катализаторы не только являются эффективными фильтрами автомобильных выхлопных систем, но и имеют сравнительно высокую стоимость.
По мере эксплуатации автомобиля эффективность катализатора сокращается, поскольку соты внутри него могут забиваться отложениями продуктов сгорания топлива или попросту прогорают, теряя активное покрытие.
Какие симптомы свидетельствуют о неисправном катализаторе в автомобиле?
Катализатор, как и любое другое устройство в автомобиле, требует своевременной профилактики и соблюдения общих эксплуатационных требований. В противном случае увеличивается вероятность возникновения проблем и неисправностей.
Основными признаками выхода из строя катализатора являются:
-
появление во время движения дребезжания и даже грохота, локализирующегося в области днища;
-
изменение в степени (давлении) выхлопа – так, при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким, а его цвет сизоватым, тогда как при забитом катализаторе выхлоп будет еле-еле выходить из трубы;
-
снижение показателя уровня оборотов ниже привычного, в чем легко можно убедиться, прогнав машину на холостом ходу;
-
ничем не обоснованный, внезапно увеличившийся расход топлива, с учетом исправного двигателя и качественного топлива.
Следует понимать, что даже при появлении одного или нескольких перечисленных выше симптомов, правильный диагноз может поставить только опытный специалист, имеющий в своем арсенале специализированное диагностическое оборудование. Только после того, как уже будет вынесен профессиональный вердикт, можно приступать к удалению вышедшего из строя катализатора.
Как изменится работа двигателя после удаления катализатора?
Основным преимуществом от удаления катализатора является повышение производительности автомобиля. Базовым принципом в данном отношении является то, что двигатель получает способность всасывать больше свежего воздуха, количество которого пропорционально объему выхлопных газов. А чем больше будет «потреблять» двигатель свежего воздуха, тем более эффективно он будет сжигать топливо, следовательно, параметры мощности будут возрастать.
Не секрет, что после удаления катализатора на некоторых моделях авто фиксируется значительный прирост мощности.
Данное преимущество возникает благодаря тому, что за счет удаления катализатора, удаляется непосредственный источник противодавления на двигатель, использующий сжатие как способ воздействия на выхлопные газы, прежде чем они покинут систему автомобиля. С учетом того, что в условиях отсутствующего катализатора выхлопные газы будут выходить через выхлоп с добавленной скоростью, двигатель сможет работать с максимальным потенциалом, поскольку больше не остается каких-либо факторов для его ограничения.Также следует учитывать и тепловой режим работы двигателя – когда происходит сжатие во время процесса выпуска отработавших газов через катализатор, двигатель неизбежно выполняет дополнительную работу для выработки соответствующей добавочной мощности, в процессе чего генерируется большее количество тепла под капотом. После удаления катализатора двигатель получает способность работать при более низкой рабочей температуре, что благоприятно сказывается на общем состоянии автомобиля, поскольку уменьшается уровень трения и силовых нагрузок, что в целом позволяет замедлить общий износ автотранспортного средства.
Таким образом становится понятным что, выбивая или удаляя забитый катализатор, Вы обеспечиваете освобождение выпускного тракта автомобиля от препятствия в виде фильтра, что в целом благоприятно сказывается на параметрах мощности и в какой-то степени даже способствует увеличению эксплуатационного ресурса двигателя. Однако, чтобы Ваш автомобиль нормально ездил после удаления катализатора, Вам нужно прошить ЭБУ под пониженный экологический класс (ЕВРО2) или же поставить обманку. В любом случае чтобы все прошло благополучно и Ваш автомобиль смог нормально ездить после удаления катализатора, наилучшим решением будет доверить весь комплекс работ по удалению катализатора профессиональным специалистам!
Остались вопросы по удалению катализатора? Мы ответим на все ваши дополнительные вопросы, просто свяжитесь с нами через любой удобный способ в разделе Контакты.
Найти наши сервисы можно по адресам:
Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А
+7 (812) 988-32-12
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29
+7 (812) 971-81-07
Колпино, ул. Финляндская, д. 16
+7 (812) 988-51-91
Неисправный катализатор и последствия для двигателя
Катализатор (каталитический нейтрализатор) – элемент выхлопной системы современного автомобиля, являющийся тем самым барьером, призванным защитить окружающую атмосферу от отравляющего действия выхлопных газов. Катализатор является незаменимым узлом автомобиля с точки зрения обеспечения его экологичности, однако в ряде случаев способен нанести непоправимый ущерб двигателю внутреннего сгорания, что может вылиться в необходимость капитального ремонта всего мотора.Срок службы катализатора
Каждая конкретная модель каталитического нейтрализатора имеет свой срок службы, что регламентируется его производителем. Согласно заявлениям компаний, специализирующихся на изготовлении каталитических нейтрализаторов, срок их эксплуатации варьируется в пределах от 100 000 до 150 000 километров пробега. Фактический ресурс живучести катализатора напрямую зависит от целого ряда как объективных факторов, так и субъективных причин.
Итак, катализатор может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент времени, а спровоцировать данную неприятную ситуацию могут следующие причины:
Таким образом, становится понятным, почему достигнув пробега в 100 000 километров, среднестатистический катализатор перестает выполнять возложенные на него функции. Вполне очевидно, что вышедшее из строя устройство потребует замены на новый рабочий узел.
Следует также учитывать, что очень часто эксплуатационный ресурс нейтрализатора зависит от того, какой именно тип данного устройства установлен в выхлопном тракте Вашего авто. Катализаторы могут быть:
Самым относительно «долгоиграющим» из 2-х вышеперечисленных вариантов является металлический катализатор, который при условии нормальной эксплуатации автомобиля может дотянуть в стоковом варианте и до 150 000 км. Тогда как керамический катализатор потребует замены уже после 50 000 км пробега – это объясняется тем, что керамика является более хрупким материалом в сравнении с металлом, именно поэтому наблюдается такая большая разница в километраже. Однако металлические катализаторы не такие уж и идеальные – в сравнении с «керамикой» они заметно хуже справляются с очисткой выхлопных газов (разница в степени очистки может достигать 20%).
Опытный водитель способен «почувствовать» неисправный катализатор под днищем своего авто практически на начальной стадии возникновения проблемы, поскольку это сразу отражается на качестве работы двигателя. Дело в том, что возле катализатора устанавливаются специальные датчики – лямбда-зонды, призванные диагностировать состояние работоспособности катализатора в постоянном режиме при работающем двигателе. Если катализатор начинает работать неправильно или вообще утрачивает работоспособность, то эти датчики сообщают центральному блоку управления о соответствующей ошибке, которая сразу же высвечивается на панели приборов. В этот же момент, блок управления переключает двигатель в аварийный режим работы, при котором резко ограничиваются характеристики мощности двигателя и прочие показатели его эффективности.
Гораздо более коварным является дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот катализатора. Причиной такого разрушения керамики также является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. При этом выкрашивание керамики начинается в самой горячей зоне, то есть на кромках сот, расположенных со стороны двигателя.
При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндры, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.
Что делать, если катализатор вышел из строя?
Заменить вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийном авто на оригинальное новое устройство может позволить себе далеко не каждый автовладелец из-за высокой стоимости нового катализатора. Однако, альтернативный и доступный по цене вариант все же есть.
Одним из наиболее практичных и бюджетных в ценовом отношении вариантом является удаление забитого катализатора и установка вместо него пламегасителя, представляющего собой устройство, внешне напоминающее корпус катализатора, однако внутри содержащее вместо сот несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. Реализация данного варианта также потребует процедуру «лечения мозгов» автомобиля посредством перепрошивки блока управления и установки специальной обманки лябмда-зондов.
Двигатель Catalyst™ | GE Aerospace
Двигатель
Способность исследовать
Двигатель Catalyst™, впервые за более чем 50 лет созданный с чистого листа для рынка турбовинтовых двигателей, открывает новую эру в деловой авиации и авиации общего назначения. Используя технологии, проверенные на более крупных коммерческих двигателях GE в течение миллионов летных часов, компания уравновешивает «все новое» с «низким риском и высокой ценностью», тем самым повышая опыт авиаконструкторов, операторов, пассажиров и пилотов. Первое приложение Catalyst для бизнес-авиации и авиации общего назначения будет представлено на совершенно новом Beechcraft Denali.
Знакомство с усовершенствованным турбовинтовым двигателем Catalyst
Двигатель Catalyst™ отличается лучшим в отрасли коэффициентом общего давления 16:1, что позволяет двигателю снизить расход топлива на 20 % и увеличить крейсерскую мощность на 10 % по сравнению с конкурентами в тот же размерный класс.
Редуктор гребного винтаВ редукторе гребного винта используются планетарные передачи для подачи мощности, вырабатываемой силовой турбиной, на гребной винт при значительно сниженных оборотах. Двигатель будет оснащен несколькими версиями коробки передач, чтобы работать с различными комбинациями оборотов в минуту и мощности на валу (SHP) от 850 до 1650 SHP.
Трехступенчатая силовая турбина соединяется с редуктором воздушного винта и обеспечивает мощность воздушного винта самолета. Использование трех ступеней в сочетании с трехмерным аэродинамическим дизайном максимизирует мощность и эффективность во всем диапазоне полета.
Двухступенчатая турбина высокого давления (ТВД) приводит в действие компрессор двигателя. Лопасти HPT имеют трехмерный аэродинамический дизайн, монокристаллическую технологию и внутренние каналы воздушного охлаждения, что позволяет работать при высоких температурах, максимально повышая эффективность и мощность.
Компактная камера сгорания с обратным потоком и современные топливные форсунки обеспечивают эффективное сгорание. Используя передовые возможности камеры сгорания, двигатель GE Catalyst будет иметь значительное снижение выбросов и сажи по сравнению с существующими двигателями этого класса.
Компрессор
Компактный четырехступенчатый осевой одноцентробежный компрессор разработан с использованием возможностей трехмерного аэродинамического проектирования четвертого поколения GE. Лучшее в своем классе соотношение давлений 16:1 обеспечивает высокую эффективность и мощность при очень компактной конструкции.
Лопатки статора компрессора с изменяемой геометрией обеспечивают максимальную производительность и надежную работу во всем диапазоне полета.
Абсолютно новая интегрированная система управления двигателем (IPC) представляет собой однорычажное интегрированное электронное управление двигателем и винтом. Этот интегрированный подход координирует и оптимизирует работу двигателя и воздушного винта во всем диапазоне полета.
Вспомогательный редуктор приводится в действие сердечником двигателя и обеспечивает механическую мощность для вспомогательного оборудования двигателя. Редукторы в коробке передач передают мощность на несколько колодок коробки передач на пониженных оборотах.
Изменивший правила игры
Двигатель Catalyst мощностью 850–1600 л. с. — это первый современный турбовинтовой двигатель, когда-либо созданный с использованием деталей, напечатанных на 3D-принтере, и написавший новаторскую главу в авиационной отрасли. Инженеры Avio Aero и GE учли отзывы клиентов при проектировании и разработке двигателя, чтобы обеспечить гибкость конструкции и сделать путешествие более приятным, тихим и безопасным для пилотов и пассажиров.
Умнее, легче, чище
ДвигательCatalyst является кульминацией нашей приверженности обширным исследованиям и разработкам, а также передовому проектированию с использованием самых современных технологий и компонентов для аддитивного производства. Детали двигателя, напечатанные на 3D-принтере, легче и долговечнее, что в конечном итоге обеспечивает лучшее соотношение мощности и веса в своем классе двигателей. Эта возможность также позволяет увеличить дальность полета, увеличить полезную нагрузку и сделать салон больше и тише.
Опыт полета на реактивном самолете
Результатом стала упрощенная кабина с однорычажным управлением мощностью, меньшим количеством приборов для контроля и более точным управлением двигателем. Для пилотов и их пассажиров это означает более спокойный и приятный полет.
Больше эффективности, меньше выбросов
Более экономичный двигатель с цифровым управлением открывает целый мир возможностей. В двигателе Catalyst используется инженерный опыт GE и крупнейшие европейские программы исследований и разработок, посвященные обезуглероживанию. Аддитивные технологии использовались в сочетании с передовыми сплавами, чтобы обеспечить большую геометрическую свободу в дизайне. Результатом является снижение расхода топлива и веса и, напротив, повышение долговечности и эффективности.
Упрощенное владение
Надежность — эталон проверенной технологии. Интегрированные цифровые функции этого двигателя и аналитика GE выступают в качестве технологического связующего звена для прогнозирования, предотвращения и планирования технического обслуживания. В результате увеличивается время между капитальными ремонтами, повышается доступность и, в конечном счете, снижается стоимость владения в течение всего срока службы двигателя.
Ресурсы
Catalyst Datasheet
(268,8 КБ)
ПОСЕТИТЬ НОВОСТИ
Что повреждает каталитический нейтрализатор?
Неустраненные своевременно пропуски зажигания в двигателе являются основной причиной выхода из строя каталитических нейтрализаторов. Условия повреждения, создаваемые пропуском зажигания в цилиндре двигателя, могут сократить срок службы каталитического нейтрализатора автомобиля на годы или, что еще хуже, расплавить нейтрализатор.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор — это устройство контроля выбросов, которое устанавливается в выхлопной системе бензинового или дизельного двигателя. Его целью является сокращение выбросов вредных загрязняющих веществ, таких как окись углерода, оксиды азота и углеводороды, которые выбрасываются в окружающую среду с выхлопными газами автомобиля.
Каталитический нейтрализатор преобразует вредные загрязняющие вещества в менее вредные в результате химической реакции. Внутри каталитического нейтрализатора находятся два типа катализаторов: катализатор восстановления и катализатор окисления. Катализатор восстановления уменьшает количество оксидов азота в выхлопных газах, в то время как катализатор окисления преобразует монооксид углерода и углеводороды в водяной пар и диоксид углерода.
В некотором смысле можно сказать, что каталитический нейтрализатор автомобиля работает так же, как и двигатель. Каталитический нейтрализатор расщепляет молекулы углеводородов, окисляя водород и углерод до H3O и CO2. При содержании в конвертере около 50 частей на миллион углеводородов при 1% О2 смесь, содержащаяся в конвертере, вступает в химическую реакцию. Эта реакция генерирует достаточно тепловой энергии, чтобы поддерживать конвертер при температуре «готовки».
Причины повреждения каталитического нейтрализатора
Поскольку кислород и топливо не воспламеняются внутри цилиндра во время пропуска зажигания, несгоревшая смесь захватывается каталитическим нейтрализатором. В то время как преобразователь может готовить это содержимое, значительно более высокие уровни кислорода и миллионные доли углеводорода генерируют уровень тепловой энергии, который не поддается управлению керамической подложкой преобразователя.
Иногда пропуски зажигания в двигателе не влияют на нейтрализатор. Если пропуски воспламенения вызваны недостатком топлива или его избытком подается в цилиндр, смесь, содержащаяся в нейтрализаторе, не воспламеняется. С другой стороны, пропуски зажигания, связанные с механическими неисправностями двигателя или проблемами с зажиганием, как правило, приводят к высокой концентрации углеводородов и O2 в нейтрализаторе.
Каталитические нейтрализаторы могут быть повреждены различными факторами. Вот некоторые распространенные причины повреждения каталитического нейтрализатора:
- Возраст: со временем каталитические нейтрализаторы могут изнашиваться и становиться менее эффективными в преобразовании загрязняющих веществ. Типичный срок службы каталитического нейтрализатора составляет около 100 000 миль, хотя он может варьироваться в зависимости от автомобиля и условий вождения.
- Загрязнение: Загрязнение каталитического нейтрализатора может произойти из-за множества факторов, включая использование этилированного бензина, утечки масла или охлаждающей жидкости и пропуски зажигания в двигателе. Загрязнение может привести к покрытию или повреждению материала катализатора, что снижает его эффективность в преобразовании загрязняющих веществ.
- Физическое повреждение: каталитические нейтрализаторы могут быть физически повреждены дорожным мусором, лежачими полицейскими и другими препятствиями. Это может привести к растрескиванию или засорению сотовой структуры, уменьшению потока выхлопных газов и увеличению противодавления в двигателе.
- Перегрев: Перегрев каталитического нейтрализатора может произойти из-за пропусков зажигания в двигателе, проблем с топливной системой или негерметичности выхлопной системы. Перегрев может привести к расплавлению или разрушению материала катализатора, что сделает каталитический нейтрализатор неэффективным.
- Качество топлива: низкокачественный бензин или дизельное топливо могут содержать более высокие уровни серы или других загрязняющих веществ, которые со временем могут повредить материал катализатора в каталитическом нейтрализаторе.
- Неправильная установка: Неправильная установка каталитического нейтрализатора, например использование каталитического нейтрализатора неправильного типа или размера, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или увеличению выбросов.
В целом важно обслуживать и заменять поврежденный или неисправный каталитический нейтрализатор, чтобы гарантировать, что автомобиль работает в установленных законом пределах выбросов и снижает его воздействие на окружающую среду. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, такое как замена масла и настройка, также может помочь предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.