Октанове число бензину: Что такое октановое число бензина

Содержание

Октановое число. Опровержение мифов — Оил-МаркетОил-Маркет

Ни об одном показателе качества автомобильного бензина не ходит столько нелепых слухов и легенд, как об октановом числе. Слышали об этом числе и видели цифры на заправках 80,92,95,98 практически все, но что они означают, доподлинно известно немногим.

Миф первый:

Октановое число характеризует содержание октана — наиболее ценного компонента бензина.

Самое нелепое заблуждение. Да, октан (нормальный насыщенный углеводород с брутто-формулой С8Н18) в небольших количествах и впрямь может присутствовать в бензине. Но боже упаси добавлять его туда специально! Вопреки распространённому мнению октановое число чистого октана умопомрачительно низко — оно даже ниже, чем у эталонного «антибустера» гептана, чье октановое число принято за ноль! То есть чем меньше октана в бензине, тем лучше. Но почему тогда число — октановое?

Напомним, что данный показатель отвечает не за состав, а за детонационную стойкость топлива. И называть его, по большому счёту, следовало бы не октановым, а изооктановым — ведь именно изооктан (по химической номенклатуре — 2,2,4-триметилпентан) принят в качестве эталона шкалы детонационной стойкости с номиналом в 100 пунктов. То есть если бензин детонирует так же, как смесь из 92 частей изооктана и 8 частей гептана, то говорят, что его октановое число равно 92. При этом самого изооктана в бензине может не быть. А уж октану там и вовсе делать нечего.

Миф второй:

Высокооктановый бензин горит быстрее и жарче, за счёт чего двигатель развивает бoльшую мощность.

Это не так. Напротив, высокооктановые бензины воспламеняются медленнее, чем низкооктановые, причём настолько, что в старых двигателях с небольшой степенью сжатия их применение вызывает прогар выпускных клапанов с проскоком пламени в глушитель. Так что не рассчитывайте поднять мощность мотора, заливая в бак бензин с избыточным октановым числом. Ничего хорошего из этого не выйдет. Кстати, именно по причине замедленного воспламенения высокооктановые бензины нормально сгорают в мощных двигателях с высокой степенью сжатия, в чём, собственно, и заключается их главная прелесть. Теплотворная же способность литра бензина больше зависит от его плотности.

Миф третий:

Октановое число не может быть больше 100.

Ещё как может! Чтобы правильно воспринять это странное заявление, поговорим немного о химии углеводородов — класса органических соединений, чьи молекулы состоят исключительно из атомов углерода и водорода. А бензин состоит именно из них.

 

Октановое число бензина: определение, повышение октанового числа.

  Что такое октановое число бензина и что от него зависит? Таким вопросом задавался практически каждый автомобилист, заправляющий на заправке свою машину, с мыслью о выборе заправочного шланга с какими-то условными цифрами над ним.
Окта́новое число́ — это фактически уровень детонации, при котором бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания вашего автомобиля.

Что будет если октановое число заливаемого бензина сильно отличается от предусмотренного конструкцией

 Если бензин воспламенится ранее чем надо, в то время когда еще не закрыты полностью впускные клапана, и цилиндр не находится в верхней точке, то естественно что от этого взрыва останется не так уж много полезной мощности. Она просто вылетит в трубу! Двигатель будет работать на полную мощность, появится детонация, «чихание» и т.д. и т.п. При таком низком октановом числе бензина, мы получим кучу проблем. И это не только потеря мощности. Здесь и износ клапанов и седел под ними и дополнительный нагар… Кроме того, несоответствие октанового числа для двигателя, влечет за собой и ту самую дополнительную незапланированную детонацию, которую можно спутать со стуком клапанов. Но дело совсем не в них!

 Тоже самое можно сказать и о случае, когда октановое число завышено. Взрыв в камере сгорания будет происходить с запозданием, то есть когда клапана уже успели открыться. Отсюда все те же проблемы, но с зеркальной стороны, то есть не до того как клапана закрылись, а после того, как они уже открылись…

 Современные двигатели имеют автоматизированные системы управления питанием, так называемые ЭБУ. которые постоянно отслеживают соотношения топлива и воздуха в камере сгорания, детонации, частоту вращения, период поджигания смеси свечами, время впрыска топлива в камеру. Все это позволяет несколько скорректировать «правильность» работы, а значит использовать бензин с некоторым разбросом по октановом числу. То есть если к машине заявлен бензин 95, то наверняка она неплохо будет ездить и на 92, однако применение 80 бензина уже явно скажется на работе двигателя. С таким широким диапазоном корректировки всех характеристик работы двигателя, ЭБУ просто не справится.

Как закладывается октановое число бензина при производстве

 Октановое число получается путем смещения баланса составляющих бензина. По большому счету их два. Это изооктан и н-гептана, остальное все не столь существенно, по крайней мере для октанового числа бензина. Изооктан, вещество почти не взрывоопасное. Он мал реагирует на повышение давления и на температуру, до известного предела. В итоге, его детонационная стойкость была принята за 100 условных единиц. В то же время, н-гептана совершенно не стоек к детонации при незначительном повышении давления. Можно сказать он обладает самодетонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0 условных единиц. Именно смесь данных составляющих и позволяет регулировать октановое число в бензине, получая бензин с различным октановым числом: 80, 92, 95,98. На самом деле бывает бензин и с октановым числом более 100 единиц. В этом случае используют только изооктан, с добавлением различных объемов присадок. Именно о присадках, повышающих октановое число бензина, мы и расскажем далее.

Присадки для повышения октанового числа бензина

 Для повышения октанового числа добавляют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения. Именно с применением данных компонентов и повышается октановое число. Но как вы заметили, применяемые вещества называется ароматическими (ароматические углеводороды), то есть говоря языком обывателя, высокооктановый бензин сильнее пахнет, чем низкооктановый. В этом есть и определенные минусы, так как высокооктановый бензин вследствие включения ароматических составляющих более летуч. Что при длительном хранении в открытой емкости или с определенным сообщением емкости с внешней средой, приведет к понижению октанового числа бензина. Поэтому можно сказать, что высокооктановый бензин должен быть «свежим». Ранее в СССР, для повышения октанового числа применялся тетраэтилсвинец — ядовитая смесь в составе со свинцом. К сожалению тетраэтилсвинец не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда-зонды, которые стали применяться в конструкции современных автомобилей. Вследствие чего, пришлось отказаться от данной присадки совсем. Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они они также запрещены по экологическим соображениям. Кроме того, для повышения октанового числа иногда используют присадку — ферроцен. Данная присадка (ферроцен) имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах (оттенок красного цвета), который ухудшает эксплуатационные характеристики, (о них можно посмотреть в разделе «Свечи зажигания») и, соответственно, уменьшает срок службы свечей зажигания. Бензины включают в себя и другие присадки и примеси. Присадки в бензине выполняют различные задачи. Уменьшают количество вредных примесей в бензине – сера, вода. Также чистят детали двигателя или топливную систему. Относительно безвредной для двигателя антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир. В настоящий момент он наиболее широко применяется в Украине, России и Европе.

Вполне реально получить бензин, с октановым числом более 110 (таковыми являются авиационные топлива, но опять же с присадками свинца, что повторимся неприемлемо для современных систем управления двигателем автомобиля). Кроме того, известная схема со смешиванием бензина и газового конденсата. В этом случае также возможно «вздернуть» октановое число. Ведь октановое число природного газа, как правило, выше 100 единиц.

Сгорание бензина при разных октановых числах

 От октанового числа зависит и скорость сгорания бензина, то есть фактически время протекания взрыва. При высоких октановых числах бензина происходит более длительное и плавное сгорание бензина. При этом, соответственно и взрывные газы не вызывают на поршни ударных нагрузок и излишних резонансных детонаций. Двигатель работает более равномерно, плавно и четко. Поэтому у автомобильной промышленности и присутствует тенденция выпускать двигатели современных автомобилей работающие на высокооктановом бензине. В этом случае, при нормально настроенном двигателе и должном октановом числе бензина, детонации будут минимальны.

Определение октанового числа бензина

 Определить октановое число можно специализированным прибором — октанометром. Он дает погрешность в октановых числах на 5-10 единиц. Поэтому, проще говоря, проверить качество бензина нет никакой возможности без лабораторных исследований. В лаборатории октановое число определяют двумя способами:

— моторный (MON), Более подробно об этом способе определения октанового числа можно узнать из статьи «Моторный метод определения октанового числа бензина»;

— исследовательский (RON).

После исследований получаются следующие показатели, сведенные в таблице ниже

Исследовательский     Моторный     Октановый индекс    Торговое название
метод                             метод
А-80                            A-76                       78                             Стандарт
АИ-91                          A-82,4                    86,7                           Регуляр
АИ-92                          A-83                       87,5                           Регуляр
АИ-95                          A-85                       89                              Регуляр
АИ-93                          A-87                       91                              Премиум
АИ-98                          A-89                       93,5                           Супер

 В США октановое число заменяется на так называемый октановый индекс, представляющий собой среднеарифметическое составляющее октановых чисел, полученных по моторному и исследовательскому методу для данного топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только исследовательский метод. На наших АЗС также декларируется октановое число полученное по исследовательскому методу.

Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя

Применение бензина с низким октановым числом

 Если получилось так, что вы заправили машину низкооктановым топливом, то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно, но плохо тянет, в этом нет ничего страшного, просто сожгите весь низкооктановый бензин и впоследствии заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом, старайтесь избегать динамичной езды, для избегания детонации в двигателе и перегрузок.
 Если из двигателя слышны звонкие звуки, которые часто путают со стуком клапанов, значит смесь детонирует ранее чем закрываются клапана. Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. В этом случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Конечно, может не в случае сжигания одного бака топлива, но факт негативного влияния будет налицо. «Естественную» детонацию можно порой наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя, при подъеме в горку, при движении на повышенной передаче. Длительная работа двигателя даже с «естественной» детонацией недопустима, так как это может привести к перегреву двигателя, и как следствие, к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов.

Применение бензина с высокооктановым числом

 Не надо пытаться применять высокооктановый бензин для автомобилей, чьи двигатели не рассчитаны на него. Минусы такого применения очевидны. Если изначально конструкция была разработана под низкооктановые числа бензина, и вы применили высокооктановый бензин, то это повлечет за собой полную перенастройку впускных и выпускных газов, а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время взрыва для бензина, в этом случае, будет чуть затянутым, то есть не вовремя. Фактически необходимо будет настроить клапана и зажигание. На ненастроенном двигателе, высокооктановый бензин будет сгорать с запозданием, при этом будет происходить потеря мощности.

Что такое октановое число топлива? Всё про октановое число бензина, газа

Октановое число (ОЧ) – это показатель, который характеризует стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания к детонации. ОЧ равняется содержанию в процентном соотношении по объему изооктана в смеси его с н-гептаном, при которой их смесь эквивалентна по коэффициенту детонационной стойкости в стандартных условиях для испытания.

Виды октанового числа:

Октановое число исследовательское (ОЧИ) – определяется при помощи одноцилиндровой установки, имеющей переменную степень сжатия. Называются установки УИТ-65 или УИТ-85. Стандартная частота вращения коленчатого вала установки 600 оборотов в минуту. Это число показывает каким образом ведет себя бензин при малых и средних нагрузках.

Октановое число моторное (ОЧМ) —  имеет такой же принцип определения, но в этом случае увеличивается частота вращения коленчатого вала до 900 оборотов в минуту. Также смесь предварительно нагревают. Это число, в основном, меньше чем исследовательское октановое число. Моторное октановое число показывает как будет себя вести бензин в условиях высоких нагрузок.

Таблица значений октанового числа для различных видов топлива:

  • Метан; ОЧМ – 110,0; ОЧИ – 107,5.
  • Пропан; ОЧМ – 100,0; ОЧИ – 105,7.
  • Бутан; ОЧМ – 91,0; ОЧИ – 93,6.
  • Бензин прямой перегонки; ОЧМ – 41-56; ОЧИ – 43-58.
  • Бензин термического крекинга; ОЧМ – 65-70; ОЧИ – 70-75.
  • Бензин каталитического крекинга; ОЧМ – 75-81; ОЧИ – 80-85.
  • Бензин каталитического риформинга; ОЧМ – 77-86; ОЧИ – 83-97.
  • Бензин марки АИ-80; Октановое число моторное – 76; Октановое число исследовательское – 80.
  • Бензин марки АИ-92; Октановое число моторное – 83; Октановое число исследовательское – 92.

Семь мифов о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях — Российская газета

Что нужно знать о бензине. Рассказываем об ошибочных утверждениях и отвечаем на частые вопросы.

Тип бензина проверяется по цвету

В советские и ранние постсоветские времена бензин мог иметь синий, красный и другие оттенки, маркирующие октановое число. К примеру, топливо АИ-72 окрашивалось в розовый цвет, АИ-76 — в желтый; АИ-93 — в оранжево-красный; АИ-98 — в синий.

Позже отдельные компании начали добавлять в горючее красители, чтобы визуально определять, фирменный ли бензин залит в топливный бак или речь идет о топливе стороннего производителя.

Сегодня цвет бензина вопреки распространенному мнению никак не связан с октановым числом (ОЧ). Согласно требованиям ГОСТа, современный бензин может содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого. Соответственно практика подкрашивания бензина по-прежнему имеет место, но исключительно для маркировки фирменного продукта и выявления подделок. Насторожить же должен осадок в топливе, чересчур темный или почти коричневый цвет.

Смешивание бензинов с разными ОЧ чревато расслоением смеси

Часто можно услышать такое утверждение — если долить к 92-му бензину топливо АИ-98, то по факту горючее не смешается. Ввиду разной плотности АИ-98 якобы будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го горючего.

В результате, когда 98-ой бензин выгорит, детонационная стойкость двигателя к низкооктановому остатку снизится, и это вызовет детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат.

Такое утверждение — миф. Плотность низко- и высокооктанового бензина действительно различается, однако не кардинально и находится в рамках оговоренного стандартом диапазона 725 — 780 кг/м3. Поэтому просто смешиваем в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98, получаем по сути аналог 95-го топлива. На работу двигателя данная манипуляция никак не повлияет.

Октановое число говорит о качестве бензина

Существует устойчивое мнение, что бюджетное топливо АИ-92 отличается невысоким качеством, поскольку нацелено на неприхотливые моторы. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего.

Максимальное октановое число (ОЧ), которое бензин получает после крекинга — 80. Для последующего повышения ОЧ используется различный набор присадок — составов с алкилами, эфирами, спиртами, элементами, повышающими устойчивость горючего к замерзанию. В результате ОЧ удается поднять до 92, 95, 98 и 100.

Иными словами, у топлива с разным ОЧ одна, общая основа. Более того, сегодня многие автопроизводители стремятся адаптировать массовые модели для работы на доступном АИ-92. Вот конкретные примеры: Lada Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также многие новинки китайского автопрома.

На АЗС известного бренда всегда хороший бензин

В большинстве случаев качество топлива на раскрученных сетевых автозаправках действительно высокое. Однако имеется и много исключений, что связано с практикой франчайзинга — право продавать топливо под разрекламированным брендом может приобрести любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с компанией верхнего эшелона. Конечно, для заключения такого договора компания, покупающая франшизу, должна соответствовать требованиям головной фирмы. А последняя, заботясь о своей репутации, следит за контролем качества таких сторонних АЗС.

И тем не менее не редки случаи, когда бензин от головной компании разбавляют другим, октановое число повышают присадками, а чистота топливных фильтров и оборудования не всегда соответствует оговариваемым нормативам. Выявить подвох поможет визуальный осмотр автозаправки (оборудование должно быть современным и в хорошем состоянии). В то же время очереди на АЗС и персонал в фирменной униформе — признаки хорошего качества.

Убедиться же, что компания работает по франшизе, можно ознакомившись с документами, размещенными на информационных табло. Там должна быть указана организация-собственник АЗС, ее ИНН и юридический адрес. Можно также изучить список фирменных АЗС на официальном сайте топливной компании, продающей франшизу. Не стоит заправляться на подозрительных брендированных АЗС, если на кассе у вас не принимают карту лояльности.

Топливо не стареет

И снова — ошибка. Запасать топливо впрок не имеет смысла, поскольку оно имеет срок годности. Согласно современным нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива.

При этом скорость деградации бензина зависит от температуры (возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами. Соответственно, быстрее всего бензин утрачивает свои свойства в топливном баке автомобиля.

Максимальный срок — полгода. В то же время срок годности бензина все же можно продлить спецприсадками — стабилизаторами, предотвращающими окисление. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Бензин не замерзает

Сам по себе бензин может замерзнуть при температуре около 72 градусов по Цельсию. Однако замерзание все же может спровоцировать наличие в бензобаке, топливопроводе, фильтре и бензонасосе воды, которая образуется в процессе конденсации.

Последний процесс запускается, как правило, тогда, когда топливный бак пустеет, и на его стенках от перепада температур образуется влага.

Вода может просочиться в бак также при заправке машины в дождливую или снежную погоду. При серьезном «минусе» вода, проникшая в топливную систему, кристаллизуется (чаще всего — в топливном фильтре) и блокирует проход для топлива. В итоге могут возникнуть проблемы с запуском мотора. Если вы заподозрили, что в проблемах запуска виновата вода, нужно снять топливный фильтр и прочистить его, также очистить бензобак от «отложений» в его нижней части.

При ДТП бензин в баке может взорваться

Подобный сценарий можно увидеть в кино, однако на практике такое практически невозможно. Как известно, взрыв провоцирует смешение паров бензина с воздухом. Между тем, топливная система герметична, а вероятность взрыва топливного бака никак не связана с количеством залитого в него топлива.

Другое дело — возгорание. При разгерметизации топливопровода и попадании горючего на раскаленный коллектор или горячие элементы системы выпуска (например, каталитический нейтрализатор), очень вероятен пожар, который трудно погасить. Однако мы написали «практически» невозможно.

Известны случаи, когда взрывался не топливный бак, а глушитель. Такие ЧП имели место в частности при длительных попытках завести двигатель, как правило, старых автомобилей.

В результате обогащенная смесь догорала в коллекторной системе и глушителе и воспламеняла топливные пары. При этом во всех случаях имело место разбалансирование системы, подающей топливно-воздушную смесь. Фактически происходил своеобразный микровзрыв, напоминающий выстрел. Глушитель мог выйти из строя, однако речь о настоящем взрыве, представляющем опасность для автомобиля, разумеется, не шла.

Бензин: состав и октановое число. Детонация

Бензин – основное топливо для двигателей внутреннего сгорания. От его качества зависит работа двигателя, его долговечность, скорость передвижения. Давайте посмотрим, как работает автомобильный двигатель.

Смесь паров бензина с воздухом засасывается в цилиндр и сжимается поршнем.   

Сжатая смесь поджигается электрической ис­крой от запальной «свечи». Углеводороды, входящие в состав сме­си, сгорают с образованием оксида углерода (IV) и воды, а так­же оксида углерода (II). Образующиеся газы двигают поршень, совершая работу. Чем сильнее сжимается смесь паров бензина и воздуха, тем больше мощность двигателя. Однако смеси некото­рых углеводородов, входящих в состав бензина, сгорают со взры­вом еще до достижения максимального сжатия. И происходит это не от электрической искры, а от высокой температуры в цилин­дре. При этом взрывная волна стихийно распределяется в сжа­том пространстве цилиндра. Она с огромной скоростью ударяет о поршень, о чем свидетельствует характерный стук в двигателе. Та­кое взрывное сгорание, называемое детонацией, приводит к преж­девременному износу двигателя.

Было установлено, что детонацию в основном вызывают угле­водороды нормального (неразветвленного) строения. В то же вре­мя углеводороды с разветвленной углеродной цепью, а также не­предельные и особенно ароматические углеводороды допускают значительное сжатие паров бензина с воздухом.

Для характеристики качества бензина разработана октановая шкала. Каждый вид автомобильного топлива характеризуется октановым числом. За ноль принята способность к детонации у н-гептана, который детонирует очень легко. Октановое число относительно устойчивого к детонации 2,2,4 – триметилпентана, чаще называемого изооктаном, принято за 100.

По этой шкале бензин с октановым числом 92 имеет такие же детонационные свойства, как смесь 92 % (по объёму) изооктана и 8 % гептана. Именно октановое число указывают в маркировке бензина. Чем выше октановое число, тем мощнее может быть двигатель.

Октановое число бензиновой фракции, получаемой непосредственно перегонкой нефти, не превышает 65 – 70, такой бензин не подходит для современных двигателей.  Бензин с более высоким октановым числом получается при крекинге. В зависимости от типа крекинга бензин имеет октановое число 70 -80. Качество бензина можно улучшить также  риформингом.  Риформинг – это процесс ароматизации бензинов, осуществляемый путём нагревания их в присутствии платинового катализатора. Более дешёвый и лёгкий путь увеличения октанового числа состоит в добавлении к бензину некоторых веществ, изменяющих характер горения топлива. Так, детонационную стойкость бензина увеличивают небольшие количества тетраэтилсвинца Pb(C2H5)4.

Такой бензин называют этилированным. Однако при его использовании в окружающую среду из выхлопных газов попадают чрезвычайно вредные для неё и здоровья человека соединения свинца. Чтобы отличить этилированный бензин от обычного, его окрашивают в красновато-фиолетовый цвет.  Во многих странах и большинстве городов России использование этилированного бензина запрещено.

В настоящее время в мире широко распространены антидетонационные кислородсодержащие добавки к моторному топливу, такие, например, как метанол,  этанол и другие. При сгорании топлива с этими добавками в выхлопных газах не появляется никаких дополнительных загрязнений. К сожалению, в России пока применение кислородсодержащих добавок распространено мало.

 

Информация

Октаное число — это один из основных показателей качества бензина, который характеризует его стойкость к детонации. Детонация (франц. detoner — взрываться, от латин. detono — гремлю) — процесс самопроизвольного воспламенения топливовоздушной смеси не от искры свечи, а от теплоты сжимаемой поршнем части рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер, сопровождается характерным металлическим стуком, повышением токсичности отработавших газов и температуры в цилиндрах двигателя. При этом скорость распространения пламени в камере сгорания увеличивается с 15-20 м/с до 1500-2500 м/с. Мгновенное повышение температуры и возникновение ударных волн о стенки цилиндров может привести к перегреву и оплавлению днища поршней, прогару прокладки головки блока цилиндров, разрушение поршневых колец, ускоренному износу вкладышей коленвала.

 Октановое число определяется подбором смеси эталонных углеводородов — изооктана у которого октановое число равно 100 и н-гептана (нормальный гептан), у которого октановое число равно 0. При одинаковых условиях испытания детонационная стойкость равна детонационной стойкости испытываемого бензина. Процентное содержание изооктана в полученной смеси как раз и является октановым числом бензина. Определяют октановое число двумя методами — моторным и исследовательским на специальной моторной установке. При моторном методе имитируются более жесткие условия работы двигателя, при которых топливная смесь после карбюрации нагревается до 150°С, а частота вращения выдерживается постоянной — 900 об/мин. При исследовательскому методе частота вращения снижается до 600 об/мин, а смесь не подогревается.

 Технология определения октанового числа такова. Испытательный стенд — это одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. Запускают его на исследуемом бензине, а уровень детонации фиксируют спецдатчики. После подбирается смесь эталонного топлива — изооктана и н-гептана, на котором двигатель работает так, как и на исследуемом топливе. Полученное процентное содержание изооктана в подобранной эталонной смеси и является характеристикой детонационной стойкости бензина. То есть если в смеси 95% изооктана, то и октановое число будет 95.

 При моторном методе испытания режимы и параметры моторной установки позволяют выявить взрывчатые свойства бензина при эксплуатации автомобиля в городских условиях (движение с переменною скоростью). Исследовательский метод имеет менее жесткий режим испытания, что позволяет исследовать процесс сгорания бензина при эксплуатации авто при постоянных режимах работы мотора. Таким образом, октановое число по исследовательскому методу на 5-10 единиц выше, чем по моторному.

Так как двигатели стали технологично совершеннее и имеют высокую степень сжатия, то нужен высокооктановый бензин. Чтобы получить такое топливо переработкой нефти, затраты будут больше и в продаже оно будет значительно дороже, поэтому используются различные присадки, повышающие октановое число.

Зачем нужно измерять ОЧ(октановое число)

Современные автомобильные бензины, как правило, представляют собой смеси компонентов, получаемых различными технологическими процессами. В бензинах в зависимости от углеводородного состава сырья и технологии получения может содержаться более 200 индивидуальных углеводородов различного строения, содержание которых, а также их взаимодействие между собой и определяет свойства бензина.

Оценка качества компонентов и товарных бензинов при их получении на нефтеперерабатывающих заводах осуществляется стандартными лабораторными методами по показателям физико-химических свойств, нормируемых соответствующими документами (ГОСТ, ТУ, СТП, условиями контрактов).

Особое значение при приготовлении качественных бензинов имеет знание показателей качества характеризующих эксплуатационные свойства товарных бензинов (октановые числа (ОЧ) по моторному и исследовательскому методам (MON, RON), плотность, фракционный состав.

 

Сокращение превышения ОЧ над нормируемым, сокращение содержания дорогостоящих добавок, рациональное использование компонентов товарных бензинов при приготовлении, дает экономию в десятки миллионов долларов в год.

Использование стандартных лабораторных методов применяемых в нефтепереработке (ГОСТ-8226-82, ГОСТ 522-86) позволяет получить результат ОЧ не ранее чем через 1 час. В реальных условиях работы заводских лабораторий, как правило, 2 — 3 часа.

Наряду со стандартными методами определения октановых чисел в настоящее время получают широкое распространение экспресс-методы, основанные на применении спектральных методов анализа. Принцип расчёта октанового числа основан на сравнительном анализе измеряемых параметров исследуемого бензина и параметров эталонных бензинов (определенных стандартными методами на установках типа УИТ), хранящихся в памяти микропроцессора.

Разработанные способы определения октанового числа автомобильных бензинов включают предварительное построение зависимости (графика, таблицы и др.) информационного параметра бензина от октанового числа эталонных бензинов.

В электромагнитном способе (патент РФ на изобретение №2196321 7 G 01 N 27/22 от 10.01.2003г.) информационным параметром является электромагнитный индекс бензина.

В высоковольтном способе — напряженность электрического пробоя бензина.

В термодинамическом способе — дроссель-эффект паров бензина.

В ультразвуковом способе (патент РФ №2189039 7 G 01 N 33/22, 29/02 от 10.09.2002г.) — скорость распространения ультразвуковой волны в бензине.

 В том числе и спектральный анализ в инфракрасной (ИК) области.

В ИК-области спектра находятся все основные гармоники колебательных спектров основных углеводородов, входящих в состав бензинов. Таким образом, ИК-спектр бензина является его уникальной характеристикой, по которой можно проводить определение таких показателей качества, как ДНП, фракционный состав, октановое число и др.

Стандартный (принятый) подход построения калибровок

В настоящее время при разработке калибровочных моделей определения таких показателей качества, как октановое число, на основании данных ИК-спектроскопии (ИК-спектров), наибольшее распространение получили методы факторного анализа, базирующиеся на множественной линейной регрессии, основные из которых — PCR (PrincipalComponentRegression) и PLS (PartialLeastSquares или ProjectionofLatentStructures). Это методы обработки данных большой размерности, для которых заранее не известна зависимость между снятой характеристикой — спектром или предикторными переменными и определяемым значением (октановым числом). Эти методы направлены на отыскание такого линейного отношения между предикторами и независимой переменной (свойством), которое наилучшим образом отражала бы эту неизвестную зависимость.

При проведении работ по созданию калибровочных моделей определения октановых чисел было выявлено, что успешно решать эту задачу с применением данных методов можно только в случае, если калибровочное множество (наборов спектров с известными значениями ОЧ) принадлежит некоторому определенному классу, характеризующемуся сходством по углеводородному составу. Иными словами: невозможно создать универсальную модель определения октановых чисел для бензинов различных процессов (крекинг, риформинг и т.д.) или различных типов (например, для бензинов А-76 и АИ-93 приходится создавать разные модели).

На основании полученного спектра нельзя определить, к какому классу принадлежит анализируемая проба бензина, и каких-либо априорных количественных оценок для принятия этого решения на настоящий момент не существует. Общепринятый путь решения этой проблемы — создание отдельного калибровочного множества для каждого известного типа бензина. На этих калибровочных множествах, с использованием известных хемометических методов (PCR, PLS и др.) создаются модели определения показателей качества. Впоследствии, при использовании полученных моделей, перед проведением анализа необходимо выбрать модель, соответствующую типу анализируемого бензина (как правило, это известно заранее).

Такой подход к определению октановых чисел методами ИК-спектроскопии, наиболее часто используемый в настоящее время, дает удовлетворительные результаты при анализе бензинов в том случае, если не происходит значительных изменений в их углеводородном составе. При изменении режимов процесса или при изменении рецептуры смесевых бензинов возможно, а зачастую и происходит, «выпадение» анализируемого образца из «своего» класса. В этих случаях надежность определения показателя качества значительно снижается. Предсказание свойств таких образцов становится недостоверным. Добавление выпавших образцов в калибровочное множество и корректировка моделей на основании такого расширенного множества, зачастую не дает положительных результатов.

Калибровочная модель становится более устойчивой к изменению углеводородного состава бензина — при последующем анализе подобного бензина, он определяется как «свой». В то же время, модель становится менее чувствительной к оценке влияния этого изменения на определяемое свойство, в результате чего точность определения свойства снижается.

При достаточно широком изменении углеводородного состава бензинов одного класса (например, при значительных изменениях параметров сырья и, соответственно, корректировке режимных параметров) происходит то, что в калибровочное множество бензина некоторого класса, определенного, как однородный, на самом деле входит некоторое количество подклассов данного бензина. Причем, в отличие от ситуации, рассмотренной выше, принадлежность каждого бензина к конкретному подклассу нам неизвестна. Другими словами, наблюдается кластеризация спектров бензинов внутри класса.

Для решения этой проблемы предлагается предварительно провести факторный анализ по всему калибровочному множеству. В некоторых случаях кластеры могут быть определены по результатам анализа, например, по «вкладу» каждого образца в значение того или иного фактора. В указанной статье предлагается ориентироваться на факторы наивысшего порядка, вклад которых в определяемое свойство имеет наибольшее значение.

Такой подход к определению кластеров представляется не вполне корректным, вследствие того, что в результате проведения факторного анализа в качестве факторов выбираются такие спектральные вариации, которые наилучшим образом линейно связаны с определяемой величиной, а, вообще говоря, связь эта нелинейная. Таким образом, влияние спектральных вариаций, имеющих на самом деле большое весовое значение, либо в значительной мере (в зависимости от «глубины» изменений данной группы углеводородов) снижается, либо вообще игнорируется. Вероятность такого искажения значимости спектральных вариаций особенно велика в случае взаимно компенсированной рекомбинации внутри одного калибровочного множества групп углеводородов, однонаправлено влияющих на определяемое свойство.

Предлагаемое решение

В отличие от стратегии кластеризации, рассмотренной выше, было выполнена кластеризация до проведения факторного анализа. Основной целью кластерного анализа было разделение спектров бензинов внутри данного класса на «квазилинейные» кластеры, характеризующиеся максимальным геометрическим подобием спектров (а, следовательно, и углеводородного состава). Работы по проведению кластерного анализа состояли из следующих этапов:

определение «подклассов» (кластеров) внутри данного класса бензинов;

разделение образцов бензина данного класса на калибровочные множества, соответствующие выявленным кластерам и построение по этим данным калибровочных моделей;

выявление условия (дискриминирующей функции) определения кластера бензина по спектру, по признаку характеризующему данный тип бензина.

Для проверки предположения о кластеризации бензинов внутри конкретного классы были выбраны бензины А-76 (более 250 образцов бензинов этого типа). Обработкой калибровочного набора методом PLS была построена модель определения октановых чисел, точность и надежность работы которой не позволяли применять ее для анализа бензинов указанного типа. Максимальные расхождения со стандартными методами (ГОСТ 511 и ГОСТ 8226) значительно превышали допустимые расхождения, предписанные для этих методов. Кроме того, по результатам расчета модели, не удавалось определить, насколько достоверно предсказано определяемое свойство.

 

ГОСТ 511-82 «Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа»Заменил: ГОСТ 511-66

http://gost.prototypes.ru/gost/511-82

 

ГОСТ. ГОСТ 511-82*. Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа

http://nordoc.ru/doc/33-33076

 

Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа

http://standartgost.ru/ГОСТ%208226-82

 

ГОСТ 8226-82* Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа

http://libgost.ru/gost/gost_nazv/56140-Tekst_GOST_8226_82_Toplivo_dlya_dvigateleiy_Issledovatel_skiiy_metod_opredeleniya_oktanovogo_chisla.html

 

Установка для определения и измерения октанового числа топлива SYP2102-VI

http://www.shenkai.ru/syp2102-VI.php

 

УИТ-85М Установка для определения октановых чисел

http://octanetest.kz/tags/uit-85.html

 

 

Что такое октановое число у бензина

Октановое число — это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Под детонационной стойкостью следует понимать способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.

Октановое число можно увидеть на всех бензиновых заправках. Это очень важная информация для водителей. Ведь именно от октанового числа зависит качество и цена бензина. И октановое число – то самое свойство бензина и моторных масел, которое может рассказать автомобилисту о том, как сгорает топливо в двигателе.

И если из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель издает резкие звуки, то это нехорошо. Это свидетельствует о том, что бензин в цилиндрах не сгорает с положенной ему скоростью 15-60 м/с. Это свидетельствует о том, что бензин взрывается. То есть он детонирует со скоростью 2000-2500 м/с.

Детонационная волна вредна для двигателя. Она многократно отражается от стенок цилиндра. Отсюда и неприятный звук. Отсюда и резкое снижение мощности двигателя. А в итоге – быстрый его износ.

Решение проблемы очевидно. И на сегодня известны два способа ее решения. Чтобы повысить детонационную стойкость, нужно или повысить в составе бензина долю разветвленных и ароматических соединений, или ввести в бензин немного специальных добавок. Как правило, используют оба способа.

Для определения антидетонационных свойств есть специальная шкала. По ней стойкость бензина к детонации сравнивают со стойкостью стандартных смесей. Стандартом служат два вещества: гептан нормального строения и один из изомеров октана – 2,2,4,-триметилпентан, то есть «изооктан». Смесь паров гептана с воздухом, если ее сильно сжать, легко детонирует. Вот почему качество гептана в качестве топлива считается нулевым. Изооктан как разветвленный углеводород, противостоит детонации, и его качество принимают за 100.

А октановое число определяют так. Готовят смесь из нормального гептана и изооктана. Она по своим характеристикам должна быть эквивалентна испытуемому бензину. Процентное содержание изооктана в этой смеси и есть октановое число бензина. Чем выше октановое число, тем лучше качество бензина, тем он дороже.

Октановое число для автомобильных бензинов определяют двумя методами: моторным и исследовательским. То есть моделируют работу двигателя как в условиях больших нагрузок с высокой скоростью, так и условиях, когда скорость движения маленькая и частые остановки. Буква «И» в марке бензина АИ-93 говорит о том, что октановое число бензина определено исследовательским методом. Если октановое число бензина равно просто 76, то значит, что оно получено моторным методом.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Стабильность с октановым числом

: высокооктановые и низкооктановые топлива

Октан

— это самая обсуждаемая собственность, когда речь идет о бензине. Это неудивительно, потому что выбор бензина с октановым числом — единственный выбор для потребителя, кроме того, на какой станции его покупать. В этой статье мы сосредоточимся на октановой стабильности топлива для насосов с октановым числом 87 и 93 по сравнению с гоночным топливом и на том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить потерю октанового числа в вашем топливе.

Необходимо кратко рассмотреть, что такое октан, чтобы глубже погрузиться в вопросы стабильности.На заправочных станциях в США октан обычно отображается в виде числа от 87 до 93. Это число известно как Anti-Knock Index (AKI). AKI — это среднее октановое число (RON) R и октановое число M или октановое число (MON) (Totten). По сути, эти числа представляют собой шкалу для измерения того, сколько тепла и давления можно приложить к топливу, прежде чем оно самовозгорится. Самовозгорание является источником детонации двигателя, который может быстро вывести его из строя. Октановые числа важны, потому что разные двигатели подвергают топливо разному давлению и высокой температуре.В двигателях необходимо использовать топливо с надлежащим октановым числом, чтобы избежать детонации и обеспечить надежную работу.

Ключевым аспектом стабильности бензина является давление паров. Это определяется тем, какое давление создается внутри герметичного топливного контейнера, когда топливо нагревается до 100 ° F. Более высокое давление пара предполагает более высокую концентрацию углеводородов с низкой температурой кипения, которые испаряются при температуре ниже 100 ° F. Насосное топливо с высоким давлением пара (12 фунтов / квадратный дюйм) используется в холодную погоду для предотвращения проблем с запуском двигателя из-за низких температур.Насосное топливо ограничено максимумом 7,8-9 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду в зависимости от округа и штата (www.epa.gov). При хранении в паронепроницаемом контейнере давление пара может поддерживаться в течение длительного времени. Топливо, попадающее в атмосферу, может терять легкие компоненты в течение нескольких дней. Со временем, когда давление пара снижается, топливо может стать несвежим. Несвежее топливо не испаряется так легко и может вызвать резкую работу двигателя на холостом ходу и затрудненный запуск. Бутан — это летучий компонент бензина, используемый для регулирования давления паров в соответствии с сезонными потребностями.Топливо для холодной погоды имеет более высокую концентрацию бутана. Бутан имеет высокое октановое число при смешивании, что помогает производителям достичь целевого октанового числа. Основным недостатком бутана является то, что он кипит при температуре 32 ° F. Если из топливного бака выпустить воздух, бутан может начать испаряться, если дневная температура не опустится ниже нуля. Это делает топливо для холодной погоды более восприимчивым к потере давления паров и снижению октанового числа.

Топливо с октановым числом 87, как правило, менее очищено и содержит больше нестабильных углеводородов.По прошествии нескольких месяцев при хранении эти нестабильные компоненты вступают в реакцию с образованием смол, лаков и низкооктановых углеводородов. В результате октановое число может снизиться в течение нескольких месяцев для топлива с октановым числом 87, особенно при хранении в неидеальных условиях. Топливо с октановым числом 93 более очищено и содержит более стабильные углеводороды. Эти стабильные углеводороды могут служить в 2-3 раза дольше, чем топливо с октановым числом 87. Даже при надлежащем хранении газ с октановым числом 87 может начать разлагаться через 3 месяца, топлива с октановым числом 93 должно хватить на 9 месяцев, прежде чем разложение станет заметным.Имейте в виду, что виды топлива с октановым числом 93 по-прежнему подвержены потере октанового числа, и давление пара снижается из-за испарения бутана. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Стабильность октанового числа

в гоночном топливе сильно отличается, поскольку качество топлива ценится больше, чем стоимость производства, в отличие от газовой промышленности, где стоимость определяет большинство решений по переработке. Большая часть качественного гоночного топлива — это постоянство. Гоночное топливо разработано с высоким октановым числом, что позволяет увеличить степень сжатия и уровень наддува. Для достижения высокого октанового числа и стабильного состава чистые химические компоненты смешиваются с бензином высокой степени очистки.Компоненты, используемые в гоночном топливе Sunoco, очень стабильны и могут сохранять октановое число более 2 лет при правильном хранении. У нас есть результаты испытаний, подтверждающие стабильность октанового числа в нашем неэтилированном, этилированном, не содержащем этанола топливе и этаноле. Проблема давления паров бутана решается с помощью химических компонентов, температура кипения которых составляет около 80 ° F. Более высокая температура кипения означает, что снижение давления пара не будет таким обычным, пока топливо не подвергнется воздействию температур выше 80 ° F.

Некоторые высокооктановые неэтилированные топлива, 260 GT Plus и Sunoco EVO 10, а также бустеры с октановым числом содержат присадку MMT.MMT — очень эффективный ускоритель октанового числа, не вредит датчикам кислорода или каталитическим нейтрализаторам, поэтому идеально подходит для современных автомобилей. Обратите внимание, что эта добавка разлагается под действием солнечного света и может потерять все свойства повышения октанового числа в течение нескольких минут после воздействия (Л. Тер Хаар). Разложившийся MMT осядет на дно контейнера в виде материала цвета ржавчины, который может забить топливные магистрали и фильтры. При хранении и обращении с топливом MMT необходимо проявлять особую осторожность, чтобы свести к минимуму контакт с солнечным светом. Присадка стабильна в бензине до тех пор, пока на топливо не попадает ультрафиолетовый свет.Sunoco 260 GT Plus и Sunoco EVO 10 — единственные гоночные топлива Sunoco, которые содержат MMT.

На октановую стабильность сильно влияют условия хранения. Правильное хранение может сохранить октановое число в течение многих лет, но неправильное хранение может снизить октановое число и ухудшить качество топлива в течение нескольких недель. Вот почему мы предоставляем на нашем веб-сайте надлежащую информацию о хранении. Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши рекомендации по хранению. http://www.sunocoracefuels.com/tech-article/race-fuel-storage

Особая благодарность Университету Миннесоты Манкато, студентам, изучающим технологии автомобильной инженерии, за предложение темы этой статьи.

Автор:

Захари Сантнер
Технический специалист
Sunoco Race Fuels
Рабочий телефон: (610) 859-1821

Ресурсов:

  • Тоттен, Джордж Э., Стивен Р. Уэстбрук и Раджеш Дж. Шах. Справочник по горюче-смазочным материалам: технологии, свойства, характеристики и испытания. Вест Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International, 2003. Печать.
  • https://www.epa.gov/gasoline-standards/gasoline-reid-vapor-pressure
  • Л. Тер Хаар, М. Э. Грифффинг, М.Брандт, Д. Г. Обердинг и М. Капрон (1975) Метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца как антидетонационный фактор: состав и судьба продуктов выхлопных газов марганца, Журнал Ассоциации по контролю за загрязнением воздуха, 25: 8, 858-859, DOI: 10.1080 / 00022470.1975.10470152

AMF

Свойства этанола

Законодательство и стандарты

Этанол — мономолекулярное соединение с узким интервалом кипения. Этанол — это соединение, не содержащее ароматических соединений, олефинов и серы.Таким образом, этанол может улучшить состав бензина за счет эффекта разбавления. Содержание кислорода в этаноле 35%. Около 10 об.% Этанола соответствует 3,7 мас.% Кислорода в бензине. Большинство современных автомобилей, оснащенных системой управления с обратной связью, могут компенсировать эффект обеднения бензина с низкой концентрацией этанола. Отношение водорода к углероду в этаноле составляет 3,0, а в бензине — 1,85.

В США ASTM D 4814 — это спецификация для бензина, содержащего до 10% этанола (отказ от требований E15 принят для автомобилей 2001 модельного года и более новых).Нормы Агентства по охране окружающей среды США допускают более высокое давление пара на 1 фунт / кв. Дюйм для смесей, содержащих от 9 до 10 об.% Этанола.

В Европе Директива по качеству топлива 2009/30 / EC допускает использование этанола в бензине максимум 10 об.%, Начиная с 1 января 2011 года. Бензин, содержащий до 5 об.% Этанола, доступен на европейских рынках по крайней мере до 2013 года для автомобилей, которые не терплю е10.

Европейский комитет по стандартизации (CEN) определил требования для неденатурированного топливного этанола, используемого для смесей этанол / бензин с низкой концентрацией (EN 15376).В США ASTM 4806 определяет требования к денатурированному топливному этанолу, используемому при смешивании бензина. Автопроизводители определили рекомендации по топливному этанолу в «Руководстве WWFC по этанолу».

Типичные свойства этанола вместе с выбранными требованиями и рекомендациями показаны в следующей таблице.

Таблица 1. Отдельные свойства и требования к безводному этанолу, включая EN 15376 и US ASTM D 4806. Полные требования и стандарты доступны в соответствующих организациях.

Октановые числа

Октановое число низкомолекулярных спиртов высокое, и поэтому они даже использовались в качестве ускорителей октанового числа. Спирты имеют тенденцию увеличивать октановое число по исследовательскому методу (RON) больше, чем моторное октановое число (MON). RON смешивания этанола составляет около 120-135, а MON 100-106 смешивания. Чувствительность (RON-MON) обычно составляет 8-10 единиц для бензина, но 14 единиц для этанола. Высокое октановое число этанола может позволить оптимизировать двигатель для увеличения теплового КПД.Однако даже специальные автомобили для использования этанола (FFV) по-прежнему являются компромиссом по сравнению с автомобилями, предназначенными для использования на этаноле. Kalghatgi 2005 заметил, что автомобили, оборудованные датчиками детонации, работают лучше при использовании топлива с более низким значением MON для данного RON. Этанол увеличивает октановое число бензина на переднем конце перегонки. При регулировке октанового числа смеси этанол / бензин может потребоваться учет октановых чисел в других диапазонах перегонки бензина.

Летучесть и перегонка

Этанол образует азеотропы с углеводородами бензина, что влияет на его летучесть.В частности, характеристики давления пара и дистилляции смесей этанол / бензин нелинейны. Давление паров при смешивании спиртов значительно выше, чем их номинальное давление пара. Давление паров чистого этанола низкое — всего 16 кПа (Owen and Coley, 1995). Когда этанол добавляется в бензин, давление паров увеличивается при соотношении компонентов смеси 5-10%, но затем постепенно снижается (рис. 1). При содержании этанола около 30-50% давление пара находится на том же уровне, что и для бензина без оксигенатов (Environment Australia 2002, Furey 1985).

Давление паров смесей можно регулировать, используя базовое топливо с низким давлением пара. Если должны соблюдаться строгие требования к топливу, это исключает возможность так называемого разбрызгивания этанола. В некоторых регионах для смесей бензин-этанол разрешено более высокое давление пара, если они содержат этанол.

Одним из примечательных моментов, касающихся давления паров смеси этанола, является его тенденция к более быстрому увеличению, чем у бензина, с повышением температуры. Это явление проиллюстрировано на рисунке 2 (Tanaka et al.2006, на который ссылаются Wallace et al. 2009 г.).

Рисунок 1. Давление паров бензин / оксигенатных смесей. Давление паров смесей увеличивается при низких соотношениях компонентов, но затем постепенно снижается (Furey 1985).

Рис. 2. Давление пара увеличивается быстрее для смеси этанол / бензин, чем для бензина с повышением температуры (Танака и др. 2006, на которые ссылается Уоллес и др. 2009).

«Начальная стадия» дистилляции увеличивается больше, чем предполагалось, когда этанол смешивают с бензином из-за азеотропных свойств смеси.Когда этанол до 20 об.% Смешивается с углеводородным бензином, увеличение объема, испаряемого при 70 ° C (E70), достигает 30%. Влияние этанола на другие части кривой дистилляции меньше. (Стрэдлинг и др., 2009). Влияние этанола на дистилляцию в одном экспериментальном исследовании показано на Рисунке 3 (Aakko-Saksa et al. 2011). При использовании смеси, содержащей 10 об.% Этанола, изменение значения E70 и плоская часть дистилляции могут быть затруднительны (Подробнее о управляемости).

Рис. 3. Пример кривых перегонки бензина и адаптированных смесей бензин / этанол. Пределы EN228: 2008 для пределов E70, E100 и E150 отмечены красными линиями (Aakko-Saksa et al. 2011).

Теплота испарения

Теплота испарения у этанола выше, чем у бензина, а это означает, что для испарения топлива требуется больше энергии, что снижает температуру двигателя. Это может улучшить стойкость к детонации, так как вероятность самовоспламенения меньше при более холодном двигателе.Охлаждение всасываемого воздуха может повысить эффективность двигателя, поскольку более высокая плотность воздуха позволяет впрыскивать больше топлива, а внутренние тепловые потери и тепловые потери выхлопных газов ниже. (Ларссен 2009).

С другой стороны, высокая теплота парообразования усугубляет запуск при холодном двигателе из-за охлаждающего эффекта воздушно-топливной смеси. Предел пусковой способности чистого этанола составляет около +12 ° C (Петтерссон, 1994). Эту проблему можно уменьшить, если использовать в топливе не менее 15% бензина. Высокая скрытая теплота испарения этанола приводит к высоким выбросам органических газов (Chiba et al.2010), тогда как низкая температура сгорания этанола может привести к снижению выбросов NO x из двигателя по сравнению с бензином. Высокая скрытая теплота испарения может даже привести к обморожению при обращении с этанолом в холодную погоду (Bechtold 1997).

Температура пламени

Температура пламени спиртов ниже температуры пламени, например, ароматических углеводородов.

Рис. 4. Температура пламени спиртов (X), олефинов (O), ароматических углеводородов (A), парафинов (P) и простых эфиров (E) (Piel and Thomas 1990).

Энергосодержание

По содержанию энергии этанол ниже, чем бензин. Теплотворная способность этанола составляет около 27 МДж / кг, в объемном выражении около 21 МДж / л, что составляет лишь 65% от объемной энергии бензина. Это приводит к более высокому объемному расходу топлива с этанолом по сравнению с бензином. Теоретически увеличение объемного расхода топлива составляет около 3,5% при сравнении 10% -ной смеси этанола с бензином, не содержащим кислорода. Если преимущество высоких октановых чисел спиртов используется за счет увеличения степени сжатия двигателя, энергоэффективность в километрах на единицу энергии топлива (км / МДж) может быть выше для спиртов, чем для бензина.

Плотность этанола 0,79 кг / л, что немного выше, чем у бензина. Более высокая плотность в некоторой степени улучшает объемную экономию топлива.

Содержание кислорода

Содержание кислорода в этаноле составляет 35%. Содержание кислорода в топливе определяет стехиометрическое соотношение воздух / топливо, которое составляет 9 кг воздуха / кг топлива для этанола и 14,6 кг / кг для бензина. Система управления подачей топлива с обратной связью может компенсировать эффект обеднения топлива, но даже современные автомобили могут переносить кислородсодержащие вещества только до определенных концентраций.Это отражено в законодательстве и стандартах на бензин.

Олефины и ароматические углеводороды

Этанол может снижать содержание олефинов и ароматических углеводородов в бензиновом пуле за счет эффекта разбавления, в зависимости от свойств базового бензина.

Водостойкость и тройные фазовые диаграммы

Хранение и стабильность смесей этанола выдаются специальным образом из-за сродства этанола к воде и риска фазового разделения, которое вредно для автомобилей и инфраструктуры.Эти аспекты обсуждаются в главе о совместимости. Однако показаны примеры трехкомпонентных фазовых диаграмм
.

Традиционно на тройных фазовых диаграммах представлен состав трех веществ. На тройной фазовой диаграмме над кривыми показаны однофазные смеси, а под кривыми — смесь с разделенными фазами. При более высоком содержании этанола большее количество воды может абсорбироваться бензиновой смесью без разделения фаз.Filho (2008) опубликовал тройные фазовые диаграммы этанола, бензина и воды при различных температурах (рис. 5). Ларсен и др. (2009) определили тройные фазовые диаграммы этанола с датским зимним бензином при -2 ° C и -25 ° C (нижняя диаграмма).

Инструкция чтения тройной фазовой диаграммы показана на рисунке 6.

Рис. 5. Тройные фазовые диаграммы Filho (2008) и Larsen et al. (2009).

Рисунок 6.Пример чтения тройной фазовой диаграммы.

Кислотность и микроэлементы

Этанол имеет ограничения по слабой кислотности (как уксусная кислота) и сильной кислотности (pHe). Слабая кислотность может повлиять на долговечность, тогда как сильная кислотность может вызвать быструю коррозию. Электропроводность отражает, например, ионы металлов, таких как хлорид, сульфат, натрий и железо. Неорганические хлориды вызывают коррозию металлов. Сульфаты также вызывают коррозию и образуют отложения, например, в топливных форсунках.Медь вызывает образование смол и способствует образованию отложений в инжекторе. В катализаторе выхлопных газов может накапливаться фосфор. (WWFC 2009).

Измерение биосодержания в топливе

Этанол можно производить из ископаемого сырья или сырья биологического происхождения. Биосодержание смеси может быть основано на декларации продавца и бухгалтерской отчетности, а соотношение может быть оценено расчетным путем. При необходимости, биосодержание в топливной смеси может быть определено с помощью изотопных методов 14 C, которые также используются, например, для археологических исследований.CO 2 в атмосфере содержит нестабильные изотопы углерода 14 C и стабильные 12 C изотопов углерода в фиксированном соотношении, и такое же соотношение наблюдается у живых растений и животных. Период полураспада 14 C составляет 5730 лет, что можно использовать для дифференциации ископаемого и возобновляемого углерода. Принципы можно найти в стандарте ASTM D 6866.

Октановое число: 95 На самом деле может не быть 95

Некоторые автопроизводители выступают за то, чтобы бензин с октановым числом по исследовательскому методу 95 либо заменил обычный неэтилированный бензин, либо чтобы бензин с октановым числом 95 стал единственным национальным сортом топлива.Но для истинного понимания значения этого жеста требуется понимание октанового числа, которое многие понимают неправильно. Для пояснения мы исследуем, как определяется октановое число.

Что такое октановое число? Много писем

Когда дело доходит до определения того, что на самом деле означает октановое число — и потенциал для широкого внедрения топлива с октановым числом 95 — в Соединенных Штатах, важно понимать, как мы маркируем наши марки бензина.

В США число, которое вы видите на видном месте на ТРК, представляет собой число, которое средний американец ассоциирует с минимальным октановым числом топлива. Это число также известно как Anti-Knock Index (AKI).

AKI представляет собой среднее значение двух других октановых чисел, RON и моторного октанового числа (MON), которые определены двумя различными лабораторными тестами. Например, 95 RON плюс 87 MON в среднем дает 91 AKI , что является октановым числом, которое вы увидите на U.ТРК для розничной продажи топлива S. Номиналы 95 RON и 87 MON могут быть получены на одном и том же топливе. Тест для определения MON более сложен, чем тест RON, и поэтому тест RON дает более высокое число. Путаница усугубляется тем, что в Европе октановое число топлива маркируется с помощью октанового числа топлива на заправочной колонке.

Судя по их AKI и минимальному октановому числу, в настоящее время в США доступны три марки традиционного бензина: 87 (обычный), от 88 до 90 (средний) и от 91 до 94 (премиум).Предложение автопроизводителей о переходе на бензин с октановым числом 95 было бы равнозначно переходу на более низкую премию.

Чтобы подробнее узнать об октановом числе, посмотрите это короткое видео.

Какой бензин мне использовать?

Поскольку бензин такой же дорогой, многие люди хотят знать, стоит ли платить дополнительные деньги за бензин среднего / плюс, премиум или даже суперпремиум.Это просто маркетинговый трюк?

Какой вид топлива подходит для моего автомобиля?

Большинство заправочных станций предлагают выбор между 3 различными уровнями октанового числа:

  • Обычный ( 85-88, обычно 87)
  • Mid-Grade / Plus (88-90, обычно 89)
  • Премиум (91-93, обычно 92)

Некоторые заправочные станции предлагают дополнительные марки с октановым числом с такими названиями, как «специальный», «плюс» и «супер». «Супер премиум» обычно имеет октановое число 93.

Итак, какой из них использовать?

Ответ очень прост: обратитесь к руководству пользователя!

Это настолько очевидно, но многие люди не забывают проверять руководство перед тем, как выбрать тип бензина для своего автомобиля. Если написано «Обычный» (87), используйте «Обычный». Если написано «Премиум» (91), используйте «Премиум». Вопреки распространенному мнению, октановые числа не показывают, сколько миль вы проезжаете на галлон или сколько энергии обеспечивает топливо.

В то время как более высокие цены обычно указывают на более высокое качество («вы получаете то, за что платите»), в случае бензина не происходит повышения производительности двигателей, которые предназначены для работы на обычном газе.

Различные виды топлива предназначены для разных типов двигателей. Единственная разница, разделяющая разные сорта газа, — это количество октана, присутствующего в топливе.

Рекомендуемое и обязательное

Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» премию, а другие «требуют» премию. Если требуется премиум, обязательно воспользуйтесь им. Попытка сэкономить пару долларов на насосе не стоит КРУПНЫХ затрат на повреждение и ремонт двигателя. Обычно бензин премиум-класса требуется только для автомобилей высокого класса с высокой степенью сжатия.

Если он только «рекомендует» премиум, то вы не нанесете никакого вреда, используя обычный бензин, но вы можете получить лучшую производительность с «премиум». Рассмотрите возможность использования бензина премиум-класса, если вы ожидаете дополнительной нагрузки на двигатель, например, при движении по крутым склонам или при подъеме тяжелого груза.

Если вы хотите сэкономить, вы, вероятно, все равно можете заправлять обычным газом большую часть времени. А если прибавить еще 20-50 центов, у вас в кармане будет примерно на 200 долларов в год больше.

Что такое октановое число?

Октановое число топлива измеряет способность топлива противостоять давлению и сопротивляться «детонации» или «звону», которые могут вызвать повреждение двигателя.

Стук или свист — это шум, который издает двигатель при неравномерном сгорании в одном или нескольких цилиндрах вашего автомобиля. Когда поршень перемещается вверх и сжимает топливно-воздушную смесь, предполагается, что свеча зажигания быстро сжигает топливо, что приводит к очень быстрому опусканию поршня вниз.

Однако иногда в процессе сжатия происходит «предварительное воспламенение», которое приводит к небольшому взрыву. Обычно это происходит, когда у вас двигатель с высокой степенью сжатия и низкооктановым топливом.Это плохо и может привести к тому, что огонь от сжатия может столкнуться с пламенем свечи зажигания. В результате вы можете услышать «звон», если огонь достаточно мал, или «стук», если он достаточно большой.

На изображении ниже показаны два столкновения «взрыва», создающих «преждевременный» стук / сигнал:

Источник: CarTalk

Вот почему так важно ознакомиться с руководством пользователя / справочником. Рекомендуемый уровень октанового числа полностью зависит от конструкции двигателя.Топливо с более высоким октановым числом горит медленнее, что снижает вероятность стука или детонации в двигателях с высокой степенью сжатия.

Не беспокойтесь о слабых звуковых сигналах и легких ударах. Однако, если вы испытываете громкий или сильный стук при использовании топлива с рекомендованным октановым числом, обратитесь к своему авторизованному дилеру, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего двигателя.

Тем не менее, большинство автомобилей рассчитаны на работу на обычном газе. Тот, кто говорит, что бензин премиум-класса даст вам больше пробега или мощности, живет в стране фантазий.Высокооктановый газ в основном защищает двигатели с высокой степенью сжатия.

Что такое датчик детонации?

В настоящее время большинство автомобилей (1997 года или новее) содержат датчик детонации, который обнаруживает детонацию сжатия и задерживает искру, чтобы минимизировать детонацию / звон. Хотя это хорошо для защиты двигателя от детонации «перед воспламенением», в автомобилях с более высокими характеристиками задержка искры дает меньше мощности и меньший пробег.

Опять же, все просто: используйте октановое число, указанное в руководстве пользователя.

Помогает ли бензин премиум-класса очистить мой двигатель?

Вы можете услышать утверждение, что бензин премиум-класса и высокооктановый газ содержит больше детергентов и, следовательно, может помочь очистить ваш двигатель. В то время как бензин премиум-класса может содержать больше моющих средств, в обычном бензине моющих средств более чем достаточно, чтобы ваш двигатель оставался чистым.

Если у вас заметно загрязненный двигатель, используйте одну из многих отличных присадок для двигателя, представленных на рынке.

Есть ли разница между газом разных марок?

Хотя нет действительно хороших исследований, подтверждающих заявления о качестве бензина различных марок, разница действительно есть.Фактически, если вы хотите улучшить свой MPG, вы найдете гораздо больший успех, попробовав другой бренд, а не более высокое октановое число.

Основное различие между разными марками бензина заключается в содержании присадок. В 2004 году некоторые крупные производители автомобилей были недовольны количеством отложений в их двигателях, поэтому они собрались вместе, чтобы создать новые стандарты на бензин. Эти стандарты строже, чем стандарты Федерального агентства по охране окружающей среды, и им присваивается название «газ высшего уровня».

Они содержат улучшенный пакет присадок, в который входят антиоксиданты, оксигенаты и ингибиторы коррозии.

Некоторые заправочные станции только продают бензин высшего уровня: 76, Chevron, CITGO, Costco Gasoline, Exxon, Mobil, QT, Shamrock, Shell, Sinclair, Texaco и Valero.

Вот полный список марок , лицензированных на бензин с моющими средствами высшего уровня .

Если вы водите элитный автомобиль и не хотите, чтобы отложения накапливались, вам, вероятно, следует большую часть времени использовать топливо высшего качества.Тем не менее, как правило, вы можете избавиться от нагара с помощью нескольких бутылочек очистителя двигателя.

В заключение, если вы не хотите расширить портфель сверхбогатых, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации на предмет рекомендуемого октанового числа бензина и не тратьте лишних денег на топливо с более высоким октановым числом.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться в Auto Simple.

Дополнительные советы по обслуживанию автомобилей.


Auto Simple хочет, чтобы вы нашли автомобиль, который вам нравится, по доступной цене.У нас есть большой выбор специально подобранных сертифицированных подержанных автомобилей с 6-месячной / 6000-мильной гарантией на трансмиссию.

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или звоните нам по телефону:

Чаттануга, TN — (423) 551-3600

Кливленд, TN — (423) 472-2000

Дейтон, TN — (423) 775-4600

Далтон, Джорджия — (706) 217-2277

Подпишитесь на нас в социальных сетях, чтобы получить больше полезной информации о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter, Youtube и Google+.

Высокое октановое число и снижение выбросов CO2

Бензин — это сложная смесь различных химических соединений, которая должна соответствовать ряду строгих спецификаций. Одним из ключевых параметров, указывающих на топливные характеристики двигателя, является октановое число. Октановое число показывает, насколько хорошо бензин сопротивляется преждевременной детонации в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (детонация). Детонация в двигателе может привести к серьезной поломке двигателя.Для современных двигателей наиболее актуален так называемый R esearch O ctane N umber (RON), имитирующий топливные характеристики при низких оборотах и ​​малотяжелых режимах работы двигателя.

В Европе большая часть продаж бензина приходится на топливо с маркой бензина с октановым числом 95. На их долю приходилось 86,3% от общего объема продаж бензинового топлива в 2016 году. В 2016 году 7,6% проданного топлива имели RON. от 95 до 98 и 5,8% RON свыше 98. [1]

ЕС взял на себя обязательство сократить выбросы CO 2 в секторах, не связанных с ETS, к 2030 году на 30%.Ожидается, что жидкое топливо по-прежнему будет составлять 93% [2] всей энергии, используемой на транспорте к 2030 году. Поэтому ЕС необходимо использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для уменьшения углеродного следа существующих технологий. Один из вариантов — поднять октановое число бензина до 102 с октановым числом октанового числа.

Продвижение более качественного топлива с целью снижения расхода топлива может быть выгодным как для потребителей, так и для нефтепереработчиков и производителей автомобилей. Потребители могут дольше ездить с одним и тем же баком, в то время как нефтепереработчики и производители автомобилей могут сократить выбросы CO 2 рентабельным способом.Чтобы добиться этих значительных улучшений, законодателям просто необходимо адаптировать Директиву о качестве топлива и целевые показатели CO 2 для автомобильного законодательства

.

Топливо более высокого качества обеспечит экономию энергии как минимум на 7% и на 20 миллионов тонн меньше CO 2 из автомобилей с бензиновым двигателем ежегодно, а также улучшит качество воздуха.

Согласно исследованию Общества автомобильных инженеров [3], увеличение октанового числа бензина может привести к снижению расхода топлива как минимум на 7% [4].В сочетании с небольшими изменениями в двигателе увеличение октанового числа может снизить выбросы CO 2 на 20 миллионов тонн в год от автомобилей с бензиновым двигателем.

Более высокое октановое число также означает уменьшение количества некоторых загрязнителей (летучих органических соединений, таких как бензол и твердые частицы), которые сегодня оказывают прямое влияние на здоровье европейцев. Фактически, 7% экономии на КПД равняются 7% снижению выхлопных газов и неконтролируемых выбросов.

Хотя более высокое октановое число — не единственное решение для сокращения выбросов CO 2 на автомобильном транспорте, оно является одним из наиболее экономически эффективных, технологически нейтральных и легко доступных для достижения целей в области климата и энергетики к 2030 году.

Дополнительную информацию о высокооктановом топливе см. В брошюре «Устойчивое топливо».

[1] МЭА: Качество топлива в ЕС в 2016 году. Мониторинг качества топлива в соответствии с Директивой о качестве топлива

[2] Исследование E4Tech

[3] CO 2 Синергия сокращения выбросов благодаря усовершенствованной конструкции двигателя и октановому числу топлива, Бен Лич, Ричард Пирсон, Рана Али и Джон Уильямс из BP International Ltd, технический документ SAE № 2014-01-2610

[4] Согласно исследованию Общества инженеров автомобильной промышленности, увеличение октанового числа бензина может привести к снижению эффективности от 4% до 30%.Мы берем консервативные и иллюстративные 7%.

Октановое число бензина

по данным NIR-спектроскопии —

Октановое число бензина является показателем того, как бензин будет работать в различных условиях двигателя. Включены два различных рейтинга: октановое число по исследовательскому методу (RON) и моторное октановое число (MON). Готовый бензин должен соответствовать определенным требованиям к октановому числу. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы контролируют этот параметр во время производства и должны подтверждать соответствие бензина спецификациям перед его выпуском.Кроме того, октановое число компонентов смеси бензина (продукта риформинга и т. Д.) Является важным параметром при производстве установки. Традиционный лабораторный метод определения октанового числа — это метод детонационного двигателя, при котором сжигается бензин и его характеристики сгорания сравниваются с известными стандартами. Этот метод требует времени и трудозатрат и не дает возможности контролировать производство в реальном времени. Использование волноводных спектрофотометрических анализаторов в ближнем инфракрасном диапазоне позволяет легко измерять октановое число на предприятиях по производству бензина и нефтепереработки с помощью волоконно-оптической спектроскопии в ближней инфракрасной области (NIR).Волноводные анализаторы предназначены для использования в технологических процессах со встроенной функцией мультиплексирования. NIR может применяться в режиме реального времени непосредственно в процессе мониторинга и является альтернативой традиционным методам, позволяющей сэкономить время и деньги. Использование БИК-спектроскопии для определения октана хорошо задокументировано в литературе, первые исследования проводились в 1989 г. (Келли)

Рисунок 1: Спектры бензина, полученные с помощью волноводного анализатора полного спектра NIR-O

БИК-область электромагнитного спектра содержит информацию обертоновых и комбинированных диапазонов основных частот C-H, O-H и NH.Эта информация связана с химическим составом и может использоваться как для количественного, так и для качественного анализа. (Д. Бернс) Измеряя спектры БИК серии проб топлива с известным октановым числом, можно разработать количественную модель, позволяющую измерять будущие образцы только на основе их спектра БИК. В волноводных анализаторах используется волоконная оптика, позволяющая размещать пробоотборник в удаленных местах от самого спектрометра.

Система Guided Wave — это многоканальная система, позволяющая одному анализатору измерять несколько параметров в нескольких потоках (до 12).Возможность мультиплексирования снижает стоимость и сложность установки для каждой точки измерения по сравнению с переключением потоков.

Технико-экономическое обоснование: можно ли использовать ближний инфракрасный диапазон для контроля октанового числа бензина?

Рис. 2 Распределение набора данных, используемого для определения октанового числа бензина, выполненного с помощью технико-экономического обоснования

технологической спектроскопии в ближнем ИК-диапазоне. Спектры в ближнем ИК-диапазоне группы различных образцов технологического бензина с известным октановым числом были измерены в диапазоне от 1000 до 1600 нм с использованием волноводного спектрометра ближнего ИК-диапазона.На рисунке 1 показаны спектры поглощения некоторых типичных образцов бензина, собранных с помощью технологического зонда, работающего в режиме онлайн, с длиной оптического пути 1 см. Распределение октановых чисел для этих образцов показано на рисунке 2. Значения RON варьируются от 89,7 до 101,4, а значения MON — от 80,8 до 89,0. Это стандартные диапазоны для смешанного бензина. Модель количественной калибровки была создана с использованием спектров NIR и лабораторных данных об октане. Калибровка производится с использованием регрессии PLS в программном обеспечении Unscrambler ™.Для обсуждения PLS и других методов многомерной калибровки см. Martens & Naes (H. Martens) и ASTM E1655 (E1655).

Рисунок 3: Прогноз Рона с помощью спектроскопии процесса NIR Рисунок 4: Прогноз MON с помощью спектроскопии процесса NIR

Калибровочная модель использовалась для прогнозирования октанового числа бензина (RON и MON) с помощью зонда на месте, вставленного в технологический поток, измеряющего в реальном времени. Результаты для этого показаны на рисунке 3 для RON и на рисунке 4 для MON. Оба параметра хорошо согласуются с принятым лабораторным методом.Обе модели (RON и MON) в этом примере настроены для работы с несколькими сортами смешанного бензина. Метод легко различает пробы с низким, средним и высоким октановым числом.

NIR-спектроскопия — это быстрый и надежный метод измерения октанового числа бензина

Измерение октанового числа бензина с помощью спектроскопии NIR является быстрым и надежным с использованием волноводных анализаторов NIR, как описано здесь. Этот метод сводит к минимуму необходимость взятия лабораторных проб.Результаты доступны в режиме реального времени (в секундах) для нескольких параметров в сложных потоках. Системы способны измерять октановое число и многие другие параметры, такие как бензол, плотность, точки перегонки и т. Д. Как для смешанного бензина (всех марок), так и для отдельных компонентов смеси.

Список литературы

  • Д. Бернс, Э. Чюрчак. Справочник по анализу в ближнем инфракрасном диапазоне. Marcel Dekker, Inc., 1992.
  • E1655, ASTM. «Стандартные методы инфракрасного, многомерного, количественного анализа.”Н.д.
  • H. Martens, T.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *