обозначение значков, комбинация приборов на Ладе Приора
Комбинация приборов необходима, чтобы водитель мог свободно контролировать состояние автомобиля. Знать их обозначение необходимо каждому автомобилисту. Чтобы не сломать машину или вовремя отвести ее в сервис.
Ниже вы найдете основные обозначения приборов на «Лада Приора».
Что означают значки на панели приборов Приора
Приборная панель на Приоре выглядит так.
Как вы можете заметить, всего здесь 20, и каждая отвечает за конкретный узел автомобиля:
1.Тахометр. Это — цифровая шкала, показывающая вращения коленчатого вала в тысячах. Игнорировать его, кстати, нельзя.
Если видите, что стрелка находится в красном секторе – немедленно съезжайте на обочину, иначе будет повреждение двигателя.
2. Красная лампочка с восклицательным знаком, говорящая о неисправности распределения силы тормозов.
Она всегда загорается при включении двигателя – это лишь проверка и боятся этого не нужно.
Но если она загорается постоянно – необходимо вести крайне аккуратно, а лучше сразу ехать в сервис.
3. Лапка уровня зарядки АКБ. Если горит беспрерывно, значит аккумулятор необходимо зарядить. Также ее включение может указывать на то, что пластины в АКБ посыпались и он уже непригоден.
4. Левый поворотник.
5. Панель скорости, с которой сейчас двигается автомобиль (спидометр).
6. Индикатор минимального давления масла. Если она горит постоянно, значит уровень моторного масла находится на критически низкой отметке. Ездить в таком случае крайне не рекомендуется.
7. Правый поворотник.
8. Лампа ручника.
Если оставляете авто на стоянке, лучше перед выходом посмотреть на нее, чтобы машина случайно не съехала.
9. Индикатор температуры охлаждайки. Если стрелка достигает красного сектора, значит двигатель больше не охлаждается, а только нагревается.
Ездить в таком состоянии категорически запрещается!
Необходимо остановится и подождать падения температуры или снизить обороты. При достижении критического сектора раздается громкий сигнал «бипера».
10. Бензиновая шкала.
11. Лампа резервного топлива. На панели приборов в Приоре она указывает, что в баке осталось меньше 10 литров бензина.
12. Кнопка управления пробегом. Нажав на нее единожды, можно перемещаться между суточным и общим километражем автомобиля. При долгом нажатии сбрасывается дневной пробег.
13. Аварийная сигнализация. Панель Лада ее включает, если работает аварийка вместе с поворотником.
14. Индикатор ошибки на узле электроусилителя руля.
15. Индикатор дальних огней.
16. Лампочка габаритных и ближних огней.
17. Индикатор неисправности подушек безопасности. В случае ее загорания – срочно езжайте в сервисный центр, причем аккуратно.
18. Оповещение иммобилайзера. Если оно горит постоянно, сопровождаясь короткими сигналы бипера – значит нарушена система безопасности. Если она мигает 15 секунд и циклично отключается – система не была активирована.
19. Бортовой компьютер, на котором можно посмотреть информацию о суточном и общем пробеге (о нем ниже).
20. Индикатор ремней безопасности, горящий, если они не были задействованы.
21. Значок неисправности тормозной системы. Говорит о каких-либо проблемах с тормозами, включая низкий уровень тормозной жидкости и другие неисправности.
22. Говорит, что подушка безопасности пассажира была отключена.
23. Желтый индикатор говорящий о неисправностях антиблокировочной системы. Тормоза при этом остаются в рабочем состоянии и ездить с ошибкой можно, но лучше обратиться в сервис.
24. Значок неисправности с двигателем, также известный, как Check Engine или «джекичан». В этом случае стоит немедленно ехать в сервисный центр.
Это основные значки на приборке, который стоит знать.
Обратите внимание, что при запуске – все значки на несколько секунд зажигаются.
Это нормально, так как в этот момент осуществляется проверка всех систем автомобиля.
Символы на бортовом компьютере
Щиток приборов на торпеде может дать много диагностических данных.
Дисплей бортового компьютера поможет определить поломку, в зависимости от цифры:
- Бортовая сеть повреждена, вследствие повышенного тока, вызванного коротким замыканием.
- Проблема в работе топливного датчика.
- Перегрев охладительной системы или нарушение в датчике.
- Сломан внешний термометр. Обратите внимание, что до 2012 года они ставились опционально.
- Двигатель перегрелся, нужно дать ему остыть.
- Сильно упал уровень моторного масла.
- Проблемы тормозной системы.
- Неполадки с аккумулятором, возможно, он просто разряжен.
Также на экране может высветиться буква «Е». Она говорит о слетевшей прошивке.
обозначение панели приборов, лампочек и кнопок
Содержание:
- 1 Индикаторные лампочки
- 2 Приборы
- 3 Кнопки на приборной панели
- 4 БИ БСК-10
Новых владельцев «четырнадцатой» интересует обозначение панели приборов ВАЗ 2114. В данной статье описывается, что означают кнопки, индикаторы и приборы на приборке этого автомобиля.
Индикаторные лампочки
Полезно:
Приборы
Значки на приборной панели ВАЗ 2114 также включают в себя и приборы. Их наличие очень важно для управления автомобилем. Приборный щиток имеет следующие устройства:
- Слева располагается указатель температуры охлаждающей жидкости. Он имеет цену деления— 20 градусов. Нижняя цифра в нём – 50, через два – 90 и затем, вверху – 130 градусов. Красным обозначена опасная зона. Она начинается со 105 градусов. Когда стрелка оказывается в этой зоне, двигатель следует заглушить. Из-за перегрева возможно возникновение серьёзных неисправностей мотора.
- Справа от указателя ОЖ установлен тахометр. Этот прибор показывает текущие обороты коленвала.
Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка выполнена через 10 единиц, минимальное значение – 0, а максимальное — 80. Чтобы узнать количество оборотов, нужно умножить это значение на 100. В диапазоне 55 — 80 установлена красная зона. Это говорит о том, что обороты стали критическими для мотора.
- Правее тахометра находится спидометр, показывающий скорость от 0 до 200 км/ч с ценой деления 10 км/час.
- Справа от спидометра размещён прибор, который показывает уровень бензина в баке.
Цифры на его шкале означают:
- 0 —пустой бак.
- ½ — полбака.
- 1 —полный бак.
Если в бензобаке осталось меньше 6 литров топлива, внизу прибора появляется оранжевый рисунок бензоколонки.
Полезно:
Обозначения на панели также включают в себя часы и термометр, показывающий температуру воздуха. Этот прибор находится под тахометром. А под спидометром расположен небольшой дисплей – одометр, сообщающий общий и текущий пробег.
Кнопки на приборной панели
На панели приборов авто содержится несколько кнопок. Рядом с часами и термометром расположена кнопка, позволяющая переключать эти показатели и сбрасывать текущий пробег. В центре приборки расположены следующие кнопки:
- габаритные огни;
- ближний свет.
- передние противотуманные фары;
- задние ПТФ;
- обогрев заднего стекла.
Также многие автовладельцы переносят сюда клавишу аварийной сигнализации. кнопки позволяет хорошо видеть её в тёмное время суток.
БИ БСК-10
Блок индикации БСК-10 позволяет, чтобы показывала индикаторы состояния автомобиля. Контрольный электронный прибор имеет электрическую схему, оснащённую семью световыми индикаторами и звуковыми оповещениями.
Светодиодные индикаторы способны показывать такие значения, как:
- Уровень масла.
- Состояние омывающей жидкости.
- Открытие и закрытие дверей.
- Включение фар.
- Состояние антифриза.
- Непристёгнутые ремни безопасности.
Обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114 расположено в нижней части приборки на автомобилях, выпущенных в последние годы. Оно выглядит так:
- сигнализатор уровня масла, если он ниже минимума, загорается красным;
- лампочка уровня омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом, когда в бачке остаётся менее одного литра;
- значок уровня охлаждающей жидкости, загорающийся оранжевым цветом при его снижении менее допустимого значения;
- индикатор незакрытых дверей, загорается красным цветом;
- сигнализатор поломки стоп-сигналов или габаритных огней;
- лампочка неисправности тормозной системы, говорит о чрезмерном износе тормозных колодок или информирует о включённом ручном тормозе;
- индикатор непристёгнутых ремней.
На машинах первых лет выпуска обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114 было немного иным:
Прибор имеет пять режимов работы:
- выключен, когда в замке зажигания нет ключа;
- режим ожидания, если вставить ключ в замок;
- тестовый режим, когда включается зажигание.
При этом звучит звуковой сигнал, и появляются состояния машины. Блок тестирует функции и системы авто;
- предварительный тест. В этом режиме контрольные лампочки на приборной панели должны погаснуть при отсутствии неисправностей и, если водитель не забыл пристегнуться ремнём безопасности. Если в авто имеется поломка, отвечающая за неё лампочка сначала будет мигать, а потом начнёт гореть постоянно;
- тестирование при работающем двигателе. В этом режиме прибор периодически проверяет состояние систем машины, индикация которых предусмотрена на панели приборов. Если в них будет обнаружена поломка, соответствующая лампа загорится на приборке.
Прибор позволяет владельцу оценить состояние автомобиля и безопасность его эксплуатации. Игнорировать показания на панели нельзя, так как некоторые из них могут свидетельствовать о серьёзных проблемах. Следует регулярно проверять работу самого устройства и корректность его показаний.
Корпуса авиационных приборов — обращение с ними — установка и маркировка
Корпуса приборов и обращение с ними
Различные материалы используются для защиты внутренней части приборов самолетов, а также для улучшения работы приборов и другого оборудования, установленного в непосредственной близости.
Несмотря на грубый внешний вид, со всеми инструментами, особенно с аналоговыми механическими инструментами, следует обращаться с особой осторожностью и ни в коем случае не ронять их. Трещина в герметичном корпусе прибора делает его непригодным для полетов. Порты ни в коем случае нельзя продувать, и их следует закрывать до тех пор, пока прибор не будет установлен. Закрепите все гироскопические инструменты, пока они не будут установлены на приборной панели. Соблюдайте все предупреждения, указанные на корпусе прибора, и следуйте инструкциям производителя по правильному обращению, транспортировке и установке.
Установка приборов и маркировка
Приборные панели
Приборные панели обычно изготавливаются из листового алюминиевого сплава и окрашиваются в темный небликующий цвет.
Расположение приборной панели на старых самолетах выглядит случайным. Появление полетов по приборам сделало полетные приборы критически важными при полете без внешней привязки к горизонту или земле. В результате было принято базовое Т-образное расположение пилотажных приборов, как указано в «Летных приборах» [Рисунок 1]. Электронные системы пилотажных приборов и цифровые дисплеи в кабине сохранили ту же базовую Т-образную компоновку для представления пилотажных приборов и данных. Пилотажные приборы и основные Т расположены непосредственно перед сиденьями пилота и второго пилота. Некоторые легкие самолеты имеют только один полный комплект пилотажных приборов, расположенный перед левым сиденьем.
Расположение приборов двигателя и навигационных приборов меняется. В идеале они должны быть доступны как пилоту, так и второму пилоту. Существуют многочисленные варианты, позволяющие использовать ограниченное пространство в центре приборной панели и при этом обеспечивать доступ летного экипажа ко всем соответствующим приборам. В больших самолетах центральная опора и верхние панели помогают создать больше места. На небольших самолетах приборы двигателя часто перемещаются, чтобы навигационные приборы и радиоприемники могли занимать центр приборной панели. [Рисунок 2]
Рис. 2. Пилотажные приборы прямо перед пилотом, приборы двигателя слева и справа, навигационные приборы и радио в основном справа, в центре приборной панели. Такое расположение обычно используется на легких самолетах, которыми управляет один пилот. Управляемые панели дисплея обеспечивают возможность выбора страниц информации, которые, когда они не отображаются, полностью исчезают из поля зрения и не занимают места на приборной панели.Монтаж приборовСпособ крепления приборов на соответствующих панелях зависит от конструкции корпуса прибора. В одной конструкции лицевая панель имеет фланец таким образом, что прибор можно установить заподлицо в его вырезе с задней стороны панели. На задних поверхностях углов фланцев предусмотрены встроенные самоконтрящиеся гайки для крепления крепежных винтов с передней стороны панели. Прибор фланцевого типа также может быть установлен на передней части панели.![]()
Требования к электропитанию приборовДля работы многих авиационных приборов требуется электропитание. Даже неэлектрические инструменты могут включать электрическое освещение.![]() Электрические устройства, включая приборы, имеют номинальную мощность. Они показывают, какое напряжение требуется для правильной работы устройства, и сколько силы тока оно потребляет при работе на полную мощность. Номинал необходимо проверять перед установкой любого компонента. Рекомендуется заменить компонент компонентом с такой же номинальной мощностью, чтобы гарантировать, что потенциальная электрическая нагрузка установленного оборудования остается в пределах, предусмотренных изготовителем воздушного судна. Добавление компонента с другим рейтингом или установка совершенно нового компонента может потребовать выполнения проверки нагрузки. По сути, это эксплуатационная проверка на земле, чтобы убедиться, что электрическая система может питать все устройства, потребляющие электроэнергию, установленные на самолете. Маркировка диапазонов приборовМногие приборы имеют цветные маркировки на циферблате, чтобы с первого взгляда указать, находится ли конкретная система или компонент в безопасном и желательном рабочем диапазоне или существуют нежелательные условия. Эти маркировки наносятся на прибор изготовителем оригинального оборудования в соответствии со спецификациями самолета в листе данных сертификата типа. Данные, описывающие эти ограничения, также иногда можно найти в руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию изготовителя самолета. Иногда авиатехник может счесть необходимым нанести эту маркировку на одобренный сменный прибор, на котором они отсутствуют. Крайне важно правильно маркировать прибор и только в соответствии с утвержденными данными. Маркировка может быть нанесена на покровное стекло прибора краской или наклейками. Белая метка проскальзывания идет от стекла к корпусу прибора. Для маркировки дальности используются красный, желтый, зеленый, синий или белый цвета. Маркировка может иметь форму дуги или радиальной линии. Красный используется для обозначения максимального и минимального диапазонов; операции за пределами этих маркировок опасны, и их следует избегать. Зеленый цвет указывает на нормальный рабочий диапазон. Желтый используется для обозначения осторожности. Синий и белый цвета используются на указателях воздушной скорости для определения конкретных условий. [Рис. 4 и 5]
Воздух Маркировка приборов и таблички в кабине экипажаВаш номер FAR Часть 91.9(b)(2) Эксплуатационные ограничения гражданских самолетов и требования к маркировке. Общий Назначение руководства по летной эксплуатации, маркировки и табличек состоит в том, чтобы предоставить оператору воздушного судна подробные эксплуатационные ограничения, предписанные для воздушного судна. Вместо руководства по летной эксплуатации большинство производителей-любителей предпочитают маркировать свои приборы и прикреплять необходимые таблички к приборной доске в качестве основного средства соблюдения этих требований. Маркировка и таблички Маркировка приборов силовой установки Каждый нормальный рабочий диапазон должен быть отмечен зеленой дугой, не выходящей за пределы максимального и минимального пределов непрерывной безопасной работы. Каждый диапазон частоты вращения двигателя, который ограничен из-за чрезмерной вибрации, должен быть отмечен красной дугой. Маркировка приборов воздушной скорости Зона взлета и любая предупредительная дистанция должны быть отмечены желтой дугой . Нормальный диапазон отмечен зеленой дугой. Диапазон срабатывания закрылков отмечен белой дугой . Таблички воздушной скорости Расчетная скорость маневрирования. Шасси Каждое аварийное управление должно быть красным и иметь маркировку с указанием метода работы и идентификационных данных. Контрольная маркировка Если безопасная эксплуатация требует использования каких-либо резервуаров в определенной последовательности, эта последовательность должна быть определена. |