Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы – правила эксплуатации
Речь идёт об особой разновидности автомобильного источника энергии, не требующего внимания на протяжении всей эксплуатации, как заявляют производители. Что значит «необслуживаемый аккумулятор»? Характерная особенность таких источников энергии – полная герметичность изделия, не позволяющая «ознакомиться» с его содержимым. Отличить необслуживаемый автомобильный аккумулятор несложно: верхняя панель у него гладкая, пробки отсутствуют. Обычно имеется гидрометр-индикатор да небольшие отверстия под выход газообразных веществ.
Содержание
- Устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи
- Пластины-электроды
- Прослойки
- Клеммы полюсов
- Корпус
- Крышка
- Разновидности необслуживаемых батарей
- Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторных батарей
- Достоинства необслуживаемых аккумуляторов
- Отрицательные стороны необслуживаемых аккумуляторов
- Правильная эксплуатация и нюансы минимального обслуживания
- Особенности зарядки необслуживаемой АКБ
- ТОП лучших необслуживаемых батарей
Устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи
По конструкции, принципу выработки энергии необслуживаемые АКБ схожи с обычными изделиями. В батарею входит ряд основных элементов, каждый из которых стоит рассмотреть подробнее.
Пластины-электроды
Являются поставщиками энергии. Бывают плюсовыми и минусовыми, соединяются последовательно через перемычки и разделяются перегородками. По внешнему виду это свинцовые решётчатые пластинки, способные выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда. Электроды погружены в раствор серной кислоты (38 %) и дистиллята, представляющие собой жидкость, проводящую электричество.
Прослойки
Чтобы плюсовые и минусовые электроды не оказались замкнутыми накоротко, между ними размещают сепараторы – прослойки, изготовленные из диэлектрического материала – микропористого пластика. Они надеваются на плюсовые пластины и имеют вид конверта. Такая форма не даёт активной массе выпадать на днище корпуса и касаться противоположно заряженных электродов.
Клеммы полюсов
Их делают из свинца: плюсовый контакт имеет несколько больший диаметр. Это предохранит от ошибочного подключения при установке батареи. За клеммами рекомендуется изредка ухаживать: протирать чистой ветошью и смазывать специальным составом.
Корпус
Для его изготовления применяют кислотоупорные виды пластика, чаще всего синтетический полипропилен. Основные требования к корпусу:
- выдерживание температурных перепадов;
- стойкость к воздействию химических веществ;
- прочность, устойчивость к тряске, вибрациям.
Крышка
Её предназначение – герметизация внутренних электрических соединений банок-секций. Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор? Нужно поддеть верхнюю панель, где увидите плотно заклеенные крышки (вместо них могут быть только контуры, по которым можно определить местонахождение банок). Верхняя часть выполняет и ещё одну функцию: собирает водяные испарения и отправляет их обратно, благодаря наличию лабиринта. Ещё в крышке имеются газоотвод и защита от воспламенения. Последняя представляет собой фритт – круглый диск, пропускающий газы наружу, а при загорании не дающий проникать огню в АКБ, что чревато взрывом изнутри.
Разновидности необслуживаемых батарей
Современный рынок предлагает 4 вида аккумуляторов описываемого типа. Среди них:
- Кислотные свинцово-кальциевые. Наиболее распространённый вариант изделий. Для изготовления пластин применяется кальций, снижающий коррозионную опасность, уменьшающий саморазряд и кипение АКБ.
- AGM. По конструкции схожи с предыдущим типом. Отличие в том, что раствор не находится в жидком виде: он упрятан в стекловолокнистые сепараторы. Такая конструкция позволяет переносить батарее даже очень сильные разряды без последствий. В итоге эксплуатационный ресурс увеличивается до 8–10 лет.
- EFB. Этот вид имеет более толстые электроды-пластины, каждая из которых находится в особой упаковке из материала, пропитанного кислотным раствором. Подобная технология продлевает срок службы АКБ до 10 лет и отодвигает время наступления сульфатации.
- GEL. Это батареи, внутри которых раствор не в виде жидкости, а в виде геля.
Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторных батарей
Изначально кажется, что батареи, не требующие обслуживания, просто находка для автомобилистов, особенно «чайников». Однако с выводами торопиться не стоит: и у той, и у другой категории АКБ есть свои минусы и плюсы.
Достоинства необслуживаемых аккумуляторов
Самое главное из них, как и следует из названия, отсутствие необходимости постоянного контроля над состоянием изделия, выражающегося в периодической проверке уровня электролита и его плотности, напряжения на клеммах под нагрузкой и без неё и т. д. Есть и иные положительные стороны:
- Терпеливость при эксплуатации: необслуживаемые АКБ успешно противостоят морозам (но не чрезмерным), перепадам температуры, сильному разряду.
- Отсутствие испаряемости воды из-за герметичной конструкции.
- Возможность установки батареи в любом положении: жидкий раствор не потечёт.
- Увеличенный эксплуатационный ресурс.
Сегодня подавляющее количество автомобилей сходит с конвейера с аккумуляторами необслуживаемого типа. Однако специалисты рекомендуют периодически ставить на зарядку источник энергии, особенно если вы постоянно разъезжаете в городе, когда батарея не успевает восстановиться.
Отрицательные стороны необслуживаемых аккумуляторов
Минусов не так много, но они есть. И самый главный среди них – сравнительно высокая стоимость. Второй момент – невозможность восстановить аккумулятор путём проникновения в его закрытую часть. Например, непонятно, как долить воду в необслуживаемый аккумулятор, не портя корпус. В принципе это возможно, но 100-процентное восстановление работоспособности после вскрытия корпуса вряд ли возможно. А при постоянном использовании в жарком климате проблема, как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор, обязательно возникнет. И ещё один недостаток заключается в необходимости применения для заряжания автоматического устройства. Конечно, можно обойтись и обычным ЗУ, но это потребует времени, опыта и терпения.
Правильная эксплуатация и нюансы минимального обслуживания
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор, чтобы увеличить его ресурс? Залогом длительной эксплуатации необслуживаемой батареи в первую очередь можно смело назвать исправность электрооборудования автомобиля. Если его бортовые системы работают нормально, значит, на клеммы АКБ будет подаваться оптимальное напряжение и сила тока. Перебои в работе генератора, замыкания в электроцепях авто – всё это отрицательно сказывается на здоровье батареи. При длительном хранении аккумулятора поставьте его в прохладное место, чтобы уменьшить саморазряд, понизив активность химических процессов.
Как проверить необслуживаемый аккумулятор? Хорошо, если вы приобрели батарею с более-менее прозрачным корпусом. На таких изделиях ставят метки, по которым можно определить уровень электролита в текущий момент. В иных случаях обращайте внимание на «глазок»-гидрометр: он должен быть зелёным. Придя утром в гараж или на стоянку, не поленитесь захватить с собой мультиметр, чтобы измерить напряжение на выводах батареи: U = 12,6–12,7 В. Если оно в районе 11 В, необходима подзарядка аккумулятора. Как её провести правильно, рассказывается далее.
Особенности зарядки необслуживаемой АКБ
Практически во всех легковых автомобилях бортовая сеть выдаёт U = 14,4–14,8 В. Данное значение получено опытным путём: при большем напряжении активизируется водяной гидролиз, что ведёт к повышенному расходу жидкости. Как восстановить необслуживаемый аккумулятор? Применяя стационарное ЗУ, не ставьте напряжение более 15 В. Лучший вариант, когда U = 14,5 В, так как не все необслуживаемые батареи имеют отверстия для выхода газов. Если же вы хотите быть уверенным на 100 %, что ваш аккумулятор будет заряжен правильно, используйте автоматические устройства, которые не требуют постоянного контроля над процессом и по достижении требуемого уровня заряда отключаются сами.
Если же у вас обычное бюджетное ЗУ с возможностью изменения I и U, придерживайтесь следующего алгоритма:
- Подсоединив АКБ, выставьте I = 1/10 от ёмкости батареи.
- При этом U = 14,5 В.
- Следите за током, пока его значение не упадёт до 0,1–0,2 А.
- Выставьте U = 12,5–13 В, а I = 1/20 от ёмкости АКБ.
- Закончите процесс, когда при отсоединённом ЗУ напряжение будет равно 12,6–12,7 В.
ТОП лучших необслуживаемых батарей
Хотя до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли переходить на необслуживаемый тип батарей, эти изделия потихоньку завоёвывают рынок, производители представляют всё новые модели, часть из которых пользуется популярностью. Ниже – рейтинг АКБ, заслуживших наибольшее доверие покупателей.
Свинцово-кислотные:
- Здесь лидирует немецкое качество: в ФРГ делают батареи Bosch Silver с использованием серебра, что гарантирует длительную службу и хороший пусковой ток.
- Varta Blue Dynamic. В ней тоже есть серебро, но лучшее качество достигается особым способом размещения пластин-электродов. Отличается очень незначительным током саморазряда.
- Mutlu. Турецкая батарея может прослужить до 7 лет. Невосприимчива к частому перезаряжанию.
AGM:
- Возглавляет список, опять же, Bosch 5951. Характеризуется быстрым восстановлением работоспособности после зарядки.
- «Кайнар» Bars Premium. Недорогая АКБ от казахстанского производителя.
- Optima Yellow Top (гелевая). Выдаёт уникально большой ток в 765 А при малой ёмкости 55 А*ч.
В заключение стоит отметить: принципиальных отличий у обслуживаемых и необслуживаемых батарей нет. Выбор того или иного изделия зависит от покупателя и его финансовых возможностей. Зная, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор, вы значительно продлите его ресурс. При этом будет совсем нелишним изучить рейтинги, а также плюсы и минусы обоих видов АКБ.
Советы по хранению аккумуляторных батарей.
Каталог товаров
Аккумуляторы Блоки питания Автомобильные блоки питания (автоадаптеры) Кабели, переходники Клавиатуры Матрицы Запчасти для ноутбуков Конфигуратор оборудованияНовости компании:
05.
Поздравляем с Днем России!
Режим работы нашего офиса в праздничные дни:
12 июня офис нашей компании не работает!
Поздравляем с Днем Победы!
Режим работы нашего офиса в праздничные дни:
С 6 по 9 мая офис нашей компании не работает.
5 мая наш офис работает с 10.00 до 17.00!
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
Режим работы нашего офиса в праздничные дни:
С 29 апреля по 1 мая офис нашей компании не работает.
2 — 5 мая — рабочие дни.
Аккумуляторные батареи начинают терять свою емкость сразу же после изготовления. Поэтому не рекомендуем хранить их в течение длительного периода времени перед использованием. Т.е. покупать аккумулятор впрок (с предполагаемым использованием через продолжительное время) не имеет смысла.
Все типы аккумуляторных батарей нужно хранить в сухом и прохладном месте. Хорошим местом хранения может послужить холодильник, но только морозильник, т.к. не все типы аккумуляторов выдерживают хранение при температуре замерзания. Аккумулятор нужно поместить в пластиковый пакет — это защитит его от попадания влаги.
NiCd аккумуляторы могут храниться более 4-х лет. Перед хранением такой аккумулятор нужно полностью зарядить, после этого необходимо его разрядить до нуля, и после этого замкнуть его контакты накоротко. Или можно разрядить аккумулятор до 1-го вольта и положить в сухое, прохладное месте. Полностью заряженные NiCd аккумуляторы при хранении подвержены саморазряду. Это может привести к возникновению эффекта памяти.
После длительного хранения NiCd и NiMH аккумуляторы нужно подготовить к использованию. Необходимо произвести «медленный заряд», и после этого сделать несколько полных циклов разряд-заряд. Чтобы восстановить полную емкость таких аккумуляторов может потребоваться около 3-х полных циклов. Проведение нескольких циклов заряд-разряд может потребоваться и после двух месяцев хранения.
Li-ion и Li-polymer аккумуляторы обязательно должны храниться в заряженном состоянии. Если такую аккумуляторную батарею оставить на длительное хранение с низким напряжением напряжением, то происходит не восстанавливаемая потеря его емкости. Также может произойти коррозия элементов. Некоторые Li-ион аккумуляторы не возможно будет зарядить, если напряжение на контактах понизилось ниже критического уровня. Это делают специально для безопасности, потому что у сильно разряженного элемента изменяется химическая структура, и его зарядка может стать опасной. Рекомендуется перед длительным хранением зарядить такие аккумуляторные батареи примерно до 80% от их номинальной емкости. Некоторые производители рекомендовуют более низкие значения емкости при хранении.
Самая основная ошибка, которую допускают пользователи различных мобильных устройств, заключается в том, что они оставляют аккумулятор или само устройство в автомобиле жарким летом или холодной зимой. Летом температура внутри автомобиля может превысить 60°C.
Далее мы приведем несколько советов, которые помогут сохранить емкость и работоспособность Вашего аккумулятора как можно дольше:
1. Если ноутбук используется от батареи часто — более 2-х раз в неделю, то единственный уход за ней — это заряд аккумулятора до 100%, и разряд его не ниже 3-4%. Всю остальную заботу о сохранении батареи возьмет на себя ее контроллер.
2. Рекомендуем выполнить калибровку батареи. Эта функция есть почти у каждого ноутбука либо в БИОСе, либо в программных утилитах от производителя ноутбука.
3. Если батарея планируется используется редко, то нужно 2 — 3 раза провести полный цикл заряд/разряд. После этого ее нужно разрядить до 60-80%, вытащить из ноутбука и положить на нижнюю полку холодильника, но только не в морозилку, так как при выводе батареи из глубокой заморозки её работоспособность сильно снизится.
4. Если же хранение аккумуляторной батареи в холодильнике для Вас сложно или обременительно, или, просто, лень, то можно делать только калибровку батареи хотя бы 1 раз в месяц.
Медленная зарядка аккумуляторной батареи для ноутбука. Мы рекомендуем проделывать эту операцию не реже 1 раза в год. Производится она следующим образом. Вначале нужно разрядить аккумулятор для ноутбука до 3-4%. После этого нужно подключить к ноутбуку блок питания и начать заряжать батарею, но при этом необходимо нагрузить ноутбук на максимум: поиграть в очень требовательную к ресурсам игру, включить фильм и т.д. Проделываем это до тех пор пока аккумулятор ноутбука зарядится до 100%. У всех батарей есть особое свойство: чем дольше она заряжается, тем правильнее происходит процесс её зарядки.
Внимание! При использовании материалов сайта ссылка на www.MirBatt.ru обязательна.
Возврат к списку
Способ восстановления батарей — Как зарядить батареи
Знаете ли вы, что существует метод, который может продлить срок службы батарей, которые вы покупаете? Восстановление аккумулятора — это не то же самое, что его перезарядка, и существует несколько методов, которые могут продлить срок службы различных аккумуляторов.
Самый простой способ продлить срок службы батареи — поместить ее на ночь в морозильную камеру, а затем зарядить на следующий день.
Это простой процесс, который требует кондиционирования аккумулятора, помещая его в морозильную камеру на три ночи и каждый раз используя зарядное устройство в течение дня.
Возможность восстанавливать батареи привела к тому, что многие предприниматели продают восстановленные батареи, которые были охлаждены и готовы к зарядке, когда вы берете их домой. Для этого есть специальные зарядные устройства.
Первым условием является тип восстанавливаемой батареи. В автомобилях используется свинцово-кислотный аккумулятор, и его, пожалуй, легче всего восстановить. Хорошо известно, что раствор английской соли может удалить отложения, которые могут снизить работоспособность автомобильного аккумулятора.
Никель-кадмиевые (или никель-кадмиевые) батареи — это перезаряжаемые батареи, которые вы, возможно, приобрели. Их легко восстановить. Если у вас есть никель-кадмиевые аккумуляторы, попробуйте восстановить их, так как они будут держать заряд почти так же долго, как если бы аккумулятор был новым.
Сотовый телефон
Аккумуляторы для сотовых телефонов стоят недешево, и при ежедневном использовании вы можете обнаружить, что аккумулятор вашего телефона работает не так хорошо, как раньше. Вы можете легко восстановить эту батарею без каких-либо специальных инструментов.
Дайте аккумулятору мобильного телефона разрядиться, пока он не выключит телефон. Не перезаряжайте его, а вместо этого подождите 30 минут, снова включите телефон, дайте ему разрядиться и выключитесь во второй раз.
В этот момент батарея будет полностью разряжена. Затем зарядите аккумулятор и оставьте его в зарядном устройстве на 30-60 минут после того, как он покажет, что зарядка завершена.
Пользуйтесь телефоном как обычно и дайте аккумулятору снова разрядиться, пока телефон не выключится. Повторите описанный выше процесс, а затем сделайте то же самое в третий раз.
Восстановление займет несколько дней, но после трех циклов вы получите аккумулятор мобильного телефона, который будет работать намного эффективнее. Этот метод сработает только в том случае, если батарея настолько разряжена, что не держит заряд.
После прохождения циклов укрепления батареи перезаряжайте ее только после того, как она разрядится каждый раз. Если вы заряжаете чаще, вам может потребоваться повторять этапы восстановления каждые 3-4 месяца.
Используйте батареи с умом
Независимо от того, пользуетесь ли вы мобильным телефоном или ноутбуком, срок службы батареи важен. Вы не только хотите, чтобы недавно заряженная батарея работала в течение длительного времени, но вы также хотите избегать замены дорогих батарей, насколько это возможно.
Аккумуляторы сотовых телефонов и ноутбуков будут держать заряд дольше, если вы позволите им полностью разрядиться перед перезарядкой. Полностью разряженная батарея восстанавливается в процессе зарядки.
Краткий обзор
От сотовых телефонов до автомобилей — время автономной работы является проблемой для потребителей. Существует много способов восстановить аккумулятор, который продлит срок его службы.
Хотя вы можете найти компании, которые продают вам восстановленные батареи или могут даже предоставить услуги по восстановлению ваших собственных батарей, это самый дорогой вариант.
Экономичная альтернатива — научиться восстанавливать собственные батареи. Это не сложно и позволит сэкономить на стоимости замены.
P.S. Обязательно следите за обновлениями и читайте наши руководства по возобновляемым источникам энергии, настоятельно рекомендуется!
Ремонт аккумуляторов | Как ремонтировать детали и компоненты
Искать ВСЕ ремонты:
Батарея действительно разряжена? Вы можете сказать, если батарея нуждается в замене. В этом руководстве Fix-It по тестированию батарей рассказывается, как работает бытовая батарея, что часто выходит из строя, как определить проблему с батареей и какие детали и инструменты вам потребуются для ее устранения. Затем он дает простые пошаговые инструкции о том, как проверить бытовую батарею. См. ремонт кнопочных батарей для небольших специальных батарей.
Как работает батарея?
Бытовая батарея хранит электрический ток, который можно использовать, когда ее клеммы соединяются друг с другом, образуя цепь. Все батареи содержат два электрода и электролит; вместе они производят химическую реакцию, в результате которой возникает электрический ток.
Небольшие бытовые батареи (AA, AAA, C, D) также называют «сухими» батареями, потому что электролит представляет собой пасту из порошкообразных химикатов. В щелочных батареях используется щелочной электролит. Напряжение батареи зависит от металлов, которые используются в ее электродах, и количества ячеек. Бытовые аккумуляторы производят 1,5 или 9вольт постоянного тока (DC) электричества, в зависимости от модели.
См. также Руководство по ремонту батареек-таблеток для получения информации о батареях меньшего размера, которые питают часы, калькуляторы, игрушки, карманные компьютеры, электронные ноутбуки, компьютерные часы, некоторые сотовые телефоны и многие другие предметы домашнего обихода.
Что может пойти не так с батареей?
Батарейки бытовые работают, работают слабо или не работают вообще. Они перестают работать из-за коррозии, утечки и потери мощности.
Наконечник Fix-It
Поскольку батареи могут подвергаться коррозии, протечке и повреждению того самого устройства, для которого они предназначены, извлекайте батареи из предметов, которые не используются часто.
Как определить проблему с аккумулятором?
- Если устройство, работающее от бытовой батареи, не работает, убедитесь, что батареи вставлены правильно, плюс к плюсу и минус к минусу. Очистите аккумулятор.
- Если цвет батареи изменился, появились признаки отслаивания или коррозии, замените ее новой батареей.
- Если батарея выглядит нормально, осторожно отполируйте оба конца батареи и все контакты внутри держателя батареи с помощью ткани для полировки серебра, ластика для карандашей, наждачной доски или мелкой наждачной бумаги; не прикасайтесь к очищенным участкам.
- Если устройство по-прежнему не работает или работает вяло, проверьте аккумуляторы мультиметром (ниже) или самотестером на аккумуляторе.
Замените все батареи, которые тестируют низкий уровень заряда. Если устройство по-прежнему не работает, проблема серьезнее, чем аккумуляторы.
Внимание!
Не перезаряжайте бытовые батареи, за исключением тех, на которых указано «перезаряжаемые». И подзаряжать их только в зарядных устройствах. См. Зарядное устройство аккумулятора.
Что нужно для ремонта аккумулятора?
Вот что вам нужно для проверки, очистки и замены батарей, все это можно приобрести в хозяйственных магазинах и в бытовых центрах:
- Мультиметр
- Ткань для полировки серебра
- Ластик для карандашей
- Наждачная доска
- Сменные батареи
Наконечник Fix-It
Что является наиболее важным фактором при покупке запасных батарей? Дата окончания срока! Доллар за доллар, щелочные батареи с более отдаленным сроком годности (более свежие батареи) будут иметь большую ценность, чем дорогие батареи, срок службы которых истекает раньше.