Обгоны и контроль скорости в зоне действия временных знаков: как проезжать участки ремонта дорог в 2019 году — 2 июля 2019
Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Когда летом пересекаешь Россию, дорожные ремонты и временные знаки встречаются в изобилии. Эти знаки не всегда видимы и не всегда логичны, а оспаривать нарушения под ними сложно. В очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы разбираемся, за что могут наказать в зоне действия временных знаков.
Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.
Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.
Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги. Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.6, дающий преимущество встречному потоку.
Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку
Фото: ГИБДД
Поделиться
Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.
У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные. На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть. И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.
То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.
Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.
Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».
— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.
Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?
— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введенное временными знаками.
Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе. В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта. При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.
Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.
— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.
В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.
— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.
Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?
— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.
С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.
— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев. — Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям. Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.
Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.
Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Ниже — небольшой тест.
Желтый фон
Желтый фон на знаках, означает, что эти знаки являются временными.
Кроме того, временными считаются знаки, установленные на переносных опорах.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Знак 1.8 — Светофорное регулирование |
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Желтый фон 50 — 100 м в НП 150 — 300 м вне НП По табличке 8. 1.1
Знак 1.15 — Скользкая дорога |
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
Желтый фон По табличке 8.1.1 50 — 100 м в НП 150 — 300 м вне НП
+ 4 тематических билета
Знак 1.16 — Неровная дорога |
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
По табличке 8.1.1 Желтый фон 150 — 300 м вне НП 50 — 100 м в НП
+ 1 тематический билет
Знак 1.18 — Выброс гравия |
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
150 — 300 м вне НП Желтый фон По табличке 8.1.1 50 — 100 м в НП
+ 2 тематических билета
Знак 1.19 — Опасная обочина |
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
150 — 300 м вне НП По табличке 8. 1.1 50 — 100 м в НП Желтый фон
+ 1 тематический билет
Знак 1.20.1 — Сужение дороги с обеих сторон |
По табличке 8.1.1 50 — 100 м в НП 150 — 300 м вне НП Желтый фон
Знак 1.20.2 — Сужение дороги справа |
50 — 100 м в НП Желтый фон 150 — 300 м вне НП По табличке 8.1.1
+ 1 тематический билет
Знак 1.20.3 — Сужение дороги слева |
50 — 100 м в НП 150 — 300 м вне НП По табличке 8.1.1 Желтый фон
Знак 1.21 — Двустороннее движение |
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
50 — 100 м в НП Желтый фон По табличке 8.1.1 150 — 300 м вне НП
+ 3 тематических билета
Знак 1.33 — Прочие опасности |
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
150 — 300 м вне НП По табличке 8. 1.1 Желтый фон 50 — 100 м в НП
Знак 2.6 — Преимущество встречного движения |
Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
Желтый фон
+ 4 тематических билета
Знак 3.11 — Ограничение массы |
Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.
Желтый фон
+ 2 тематических билета
Знак 3.12 — Ограничение массы, приходящейся на ось ТС |
Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.
Желтый фон
+ 2 тематических билета
Знак 3.13 — Ограничение высоты |
Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
Желтый фон
+ 1 тематический билет
Знак 3.14 — Ограничение ширины |
Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
Желтый фон
Знак 3.15 — Ограничение длины |
Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
Желтый фон
Знак 3.16 — Ограничение минимальной дистанции |
Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.
Зона действия знака может быть уменьшена применением таблички 8.2.1
Желтый фон До ближайшего перекрестка (до конца населенного пункта)
+ 1 тематический билет
Знак 3.18.1 — Поворот направо запрещен |
Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.
НЕ на маршрутные Желтый фон
+ 3 тематических билета
Знак 3.18.2 — Поворот налево запрещен |
Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.
НЕ на маршрутные Желтый фон
+ 4 тематических билета
Знак 3.19 — Разворот запрещен |
НЕ на маршрутные Желтый фон
+ 2 тематических билета
Знак 3.20 — Обгон запрещен |
Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.21 или применением таблички 8.2.1
Желтый фон До ближайшего перекрестка (до конца населенного пункта)
+ 2 тематических билета
Знак 3.21 — Конец зоны запрещения обгона |
Желтый фон
+ 3 тематических билета
Знак 3. |
Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.23 или применением таблички 8.2.1
Желтый фон До ближайшего перекрестка (до конца населенного пункта)
+ 4 тематических билета
Знак 3.23 — Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям |
Желтый фон
+ 1 тематический билет
Знак 3.24 — Ограничение максимальной скорости |
Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
Действие знака, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или знаком 5.23.2 , распространяется до этого знака. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.25 или применением таблички 8.2.1 . Зона действия знака может быть уменьшена установкой знака 3. 24 с другим значением максимальной скорости движения.
До ближайшего перекрестка (до конца населенного пункта) Желтый фон
+ 10 тематических билетов
Знак 3.25 — Конец зоны ограничения максимальной скорости |
Желтый фон
+ 4 тематических билета
Желтый флаг | Motorsports-Regulations.com
Желтый флаг развевается на наблюдательном пункте до места происшествия, когда машина останавливается на ходу или застревает на гравии. Показ желтого флажка осуществляется взмахом.
При поднятии желтого флага на следующем наблюдательном пункте развевается зеленый флаг, а участок от желтого флага до зеленого флага является зоной желтого флага, и обгон других автомобилей запрещен.
Общеизвестно, что обгон в зоне желтого флага запрещен. Желтый флаг — важный флаг при просмотре автоспорта. Это объясняет, как на самом деле размахивают желтым флагом.
出典:youtube.com
Правила
ПРИЛОЖЕНИЕ H МЕЖДУНАРОДНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС
Одинарная волна
Желтый флаг вывешивается, когда на трассе возникает опасность. На самом деле один желтый флаг вывешивается в следующих случаях.
- Автомобиль сбился с курса.
- Автомобиль застрял на гравии.
- Проблемный автомобиль движется с очень низкой скоростью, что опасно для другого автомобиля.
- Маршалы трассы убирают остановившуюся машину.
- На трассе падает большой объект
Если сбоку или на части трассы есть опасность, поднимается один желтый флаг.
Двойной волнистый
Двойные желтые флажки выбрасываются в случае, если машина остановлена или частично заблокирована на трассе. Водители должны значительно снизить скорость и быть готовыми к немедленной остановке.
Ситуации, при которых размахивают двойными желтыми флажками, могут быть следующими.
- Автомобили останавливаются на трассе или на обочине трассы, что влияет на движение других автомобилей.
- Маршалы трассы занимаются удалением остановившегося автомобиля на обочине трассы.
В случае, если трасса заблокирована или находится в опасности, размахиваются двойными желтыми флажками.
Маршалы трассы занимаются удалением остановившегося автомобиля на обочине трассы.
出典:youtube.com
В случае поднятия желтого флага
При вывешивании желтого флага на предыдущем наблюдательном пункте места авиационного происшествия зеленый флаг вывешивается на следующем наблюдательном пункте места авиационного происшествия. Участок от желтого флага до зеленого флага определяется как зона желтого флага, и обгон в зоне желтого флага запрещен.
Обгон в зоне желтого флага
Обгон запрещен в зоне желтого флага.
В нескольких классах, бегущих одновременно с гонкой на выносливость, разница в скорости между классами велика. Однако, какой бы быстрой ни была машина, запрещается обгонять другую более медленную машину в зоне желтого флага. Запрещается также обгон автомобиля, находящегося на коленях.
Участок от желтого флага до зеленого флажка определен как зона желтого флага, обгон запрещен.
Решение об обгоне в зоне желтого флага
Когда происходит обгон в зоне желтого флага, управление гонкой определяет, подтвердил ли гонщик, который обгоняет другого гонщика в зоне желтого флага, желтый флаг.
Установлено, что водитель автомобиля, проехавшего перед наблюдательным пунктом в момент поднятия желтого флага, затруднился с подтверждением желтого флага и не может быть оштрафован.
В SUPER GT Round 6 Suzuka Circuit 2016 было сочтено, что № 38 ZENT CERUMO RC F обогнал № 36 au TOM’S RC F в зоне желтого флага. В видео международной трансляции было подтверждено, что № 38 проехал перед наблюдательным пунктом, размахивая желтым флагом перед обгоном, но гоночный контроль оценил желтый флаг непосредственно перед прохождением наблюдательного пункта. Было установлено, что водителю было трудно подтвердить желтый флаг, и это не было нарушением.
Предысторию судебного решения объяснил г-н Наоки Хаттори, DSO (наблюдатель за стандартами вождения) SUPER GT, в телепрограмме «SUPER GT PLUS».
出典:youtube.com
В случае, если решено, что контроль над гонкой неизбежен даже в зоне желтого флага, гонщик, который обгоняет другого гонщика в зоне желтого флага, не может быть оштрафован.
- Обогнал явно проблемную машину на очень малой скорости.
- Обогнал автомобиль, сошедший с гоночной трассы, и дал указание другому автомобилю двигаться вперед.
- Обогнал автомобиль сразу после выезда из ямы, въехавший в курс на малой скорости.
Нарушение обязательства по замедлению в зоне желтого флага
В зоне желтого флага водитель должен двигаться с пониженной скоростью. Поэтому вращение, обгон и контакт в зоне желтого флага также тщательно отслеживаются.
Управление гонкой считает, что пробуксовка и обгон не должны происходить, если гонщики едут на пониженной скорости.
В квалификационной сессии, если он показал лучшее время, несмотря на прохождение зоны желтого флага, проверяется, что торможение точно произошло в зоне желтого флага. Если будет установлено, что водитель не снизил скорость, может быть наложен штраф, такой как удаление лучшего времени круга или снижение стартовой сетки.
В 3-м раунде SUPER GT Autopolis 2017 года был поднят желтый флаг, потому что 36-й номер TOM’S LC500 сбился с трассы и застрял на гравии во время квалификации. После этого ZENT CERUMO LC500 под номером 38 и WAKO’S 4CR LC500 под номером 6 прошли через эту зону желтого флага и зафиксировали лучшее время круга. Однако гоночный контроль посчитал, что замедление этих двух автомобилей в этой зоне желтого флага было недостаточным после квалификационной сессии, и время круга (лучшее время круга), прошедшее зону желтого флага, было удалено.
В Приложении H Международного спортивного кодекса, выпущенного FIA 22 декабря 2017 года, к описанию одинарной и двойной волны были добавлены слова, а также прописано замедление в зоне желтого флага.
Удаление желтого флажка
Когда опасность на месте ДТП устранена, например, завершено удаление остановившегося автомобиля, снимается желтый флажок на предыдущем наблюдательном пункте места ДТП. При этом также снимается зеленый флаг следующего поста наблюдения за местом авиационного происшествия.
Даже если остановившаяся машина не полностью удалена с трассы, желтый флаг может быть снят, когда руководство гонки решит, что это безопасно, например, на гравии вдали от трассы или внутри поворота и т. д. Действие зависит от серии гонок и трассы. .
Отображение с нескольких предыдущих постов наблюдения
Директор гонки может приказать размахивать желтым флагом с нескольких предыдущих постов наблюдения за местом происшествия. Он используется для обеспечения замедления автомобиля в случае серьезной опасности на трассе.
Однако для этой операции требуется решение директора гонки. Следовательно, махать желтым флагом с нескольких предыдущих наблюдательных постов по решению маршалов трассы нельзя.
В частности, это следующие случаи.
- Несколько машин остановились на трассе
- Наблюдательный пункт, на котором развевается желтый флаг, находится впереди глухого угла
- Необходимо призвать водителя к досрочному торможению из-за течи масла.
- Поскольку работа по удалению автомобиля выполняется, скорость автомобиля должна быть снижена в достаточной степени.
Дисплей для падающих предметов
Обычно флаг масла отображается для упавших предметов. Однако, если упавший объект очень большой и может быть опасен для автомобилей, вывешивается желтый флаг.
Удаление упавших предметов маршалом курса
В случае, если упавший предмет находится на гоночной трассе и влияет на автомобили, маршал трассы убирает упавший предмет. Во время работы размахивают желтым флажком, потому что маршал трассы находится на трассе и создает опасную ситуацию.
Операция во время квалификации СУПЕР ФОРМУЛА
По регламенту СУПЕР ФОРМУЛЫ время круга автомобилей, проходящих через зону желтого флага, не принимается. Это относится ко всем автомобилям, которые проезжают через зону желтого флага.
Операция при поднятом красном флаге
Несмотря на то, что это действие местного правила, в случае поднятия красного флага в связи с аварией, в дополнение к красному флажку на предыдущем наблюдательном пункте места аварии может быть поднят желтый флаг для оповещения других автомобилей о месте аварии.
Формирующий круг
Во время группового круга на всех наблюдательных постах размахивают зеленым флагом, но обычно на наблюдательном посту перед стартовой решеткой размахивают желтым флагом, чтобы стимулировать замедление.
Метод работы не указан правилами. Метод работы отличается для каждой цепи.
出典:youtube.com
Перекатывающий круг
В гонке с плавным стартом желтый флаг развевается на всех наблюдательных постах во время кругового круга. После начала гонки желтый флаг убирается.
出典:youtube.com
Счет за дом
§291C-38 Продольная полоса движения маркировка. (a) Разметка полос движения должна быть желтой, белой или красной в цвет. Черный может использоваться в сочетании с этими цветами, если покрытие сам по себе не обеспечивает достаточного контраста.
(b) Разметка дорожек должна соответствовать следующие понятия:
(1) Белые линии обозначают разделение полос движения движение транспорта в одном направлении.
(2) Желтые линии обозначают разделение полос движения
движение транспорта во встречных направлениях или левая граница полосы движения
в особо опасном месте.
(3) Красная маркировка указывает на проезжую часть, которая не должна вводится или используется зрителем этих отметок.
(4) Пунктирные линии носят разрешающий характер.
(5) Сплошные линии носят ограничительный характер.
(6) Более широкая линия указывает на большую степень акцент.
(7) Двойные линии указывают на максимальное ограничение.
(8) Маркировка, требующая выделения ночью должны быть рефлекторными.
(c) Продольная разметка полос движения должна имеют следующие применения:
(1) Прерывистая белая линия используется для обозначения края полоса движения, по которой разрешено движение в одном направлении с обеих сторон линии и может пересекаться транспортным средством, когда пересечение может быть сделано с безопасностью.
(2) Пунктирная желтая линия используется для обозначения левого
край полосы движения, где движение на другой стороне линии движется в
противоположном направлении и может пересекаться транспортным средством только при обгоне
или обгон транспортного средства, следующего в том же направлении, или при выполнении левого поворота
повернуть и то только в том случае, если движение может быть выполнено с безопасностью и не
мешать встречному транспорту.
(3) Сплошная белая линия используется для обозначения края полосы движения, где движение в одном направлении разрешено на обоих стороны линии, но где движение с полосы на полосу считается опасный. Сплошную белую линию можно пересекать только в исключительных обстоятельствах и тогда только с большой осторожностью. Сплошная белая линия двойной ширины используется для подчеркнуть большую степень опасности.
(4) Сплошная белая линия также используется для обозначения правый край тротуара.
(5) Двойная сплошная белая линия используется для обозначения края полос движения, где движение в одном направлении разрешено на обоих сторонам двойной линии, но когда движение с полосы на полосу считается быть опасным. Пересечение двойной сплошной белой линии транспортным средством запрещено.
(6) Сплошная желтая линия используется для обозначения левого
край полосы движения, где обгон и обгон слева запрещены.
Пересечение сплошной желтой линии транспортным средством запрещено, за исключением
когда переход является частью левого поворота.
(7) Сплошная желтая линия также используется для обозначения левый край каждой проезжей части разделенной улицы или шоссе.
(8) Двойная сплошная желтая линия используется для обозначения разделение полос движения в противоположных направлениях. пересечение двойной сплошной желтой линии транспортным средством запрещено за исключением случаев, когда пересечение является частью левого поворота.
(9) Двойная линия, состоящая из прерывистой желтой линии.
и сплошная желтая линия используется для обозначения разделения полос движения.
транспортное средство, движущееся в противоположных направлениях, и движение транспортных средств, примыкающее к
ломаную линию разрешается обгонять или обгонять, если движение может быть выполнено с
безопасности и не мешает движению транспорта во встречном направлении.
Пересечение этой двойной линии транспортным средством, примыкающим к сплошной
линия запрещена, за исключением случаев, когда пересечение является частью левого поворота.