Когда нужно проверять амортизаторы? | Monroe
Амортизаторы и стойки критически важны для управляемости, торможения и стабильности. Это важнейшие элементы безопасности вашего автомобиля. Как и многие детали, амортизаторы и стойки постепенно изнашиваются при нормальном использовании автомобиля.
Большинство понимает, что неисправность амортизатора или стойки отрицательно влияет на комфорт. Однако мало кто понимает, что ухудшается управляемость автомобиля и его характеристики торможения. Регулярная проверка критически важных для движения элементов поможет контролировать ваш автомобиль и обеспечить безопасность ваших пассажиров.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНА ЧЕРЕЗ 80 000 км
Специалисты рекомендуют проверять амортизаторы и стойки каждые 20 000 км и заменять их каждые 80 000 км. Относительно легко определить износ шин, тормозов или ветрового стекла. Но амортизаторы и стойки осмотреть не столь легко, хотя эти крайне важные для безопасности компоненты сильно подвержены повседневному износу.
Амортизаторы и стойки следует проверять в автосервисе каждые 20 000 км или каждый раз, когда выполняются работы с колесами, тормозной системой или при каждой регулировке углов установки колес.
Почему 80 000 км?
Испытания показали, что свойства оригинальных пневматических амортизаторов и стоек существенно ухудшаются к 80 000 км пробега. Повреждения амортизаторов и стоек могут быть не видны, и именно поэтому 80 000 км – это пробег, при котором рекомендуется их заменить. Проверка этих элементов и при необходимости их замена гарантирует, что ваш автомобиль будет находиться в отличном рабочем состоянии.
Каков пробег на вашем одометре? Не пора ли проверить амортизаторы/стойки? Если пора, запишитесь на осмотр подвески по проверке безопасности по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.
Факторы, влияющие на износ амортизаторов и стоек
Хотя некоторые компоненты автомобиля изнашиваются в процессе повседневных поездок, есть и другие факторы, влияющие на срок службы этих деталей. Ваша манера вождения и окружающая среда, в которой эксплуатируется автомобиль, могут влиять на долговечность амортизаторов и стоек.
Например, водителям в северных регионах необходимо чаще менять амортизаторы и стойки из-за ям, образующихся на дорожном покрытии из-за циклов таяния и замерзания зимой, а также воздействия дорожной соли. Если вы часто буксируете тяжелые грузы, амортизаторы и стойки также будут изнашиваться быстрее. Проанализируйте свои привычки и окружающую среду – вероятно, вам необходимо проверять амортизаторы и стойки чаще, чем рекомендуется.
- На амортизаторах и стойках может не быть видимых признаков износа, но внутренние элементы уже могут потерять эффективность, и это может отрицательно сказаться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля.
- Как правило, амортизаторы и стойки «срабатывают» в среднем 21 млн циклов за 19 300 км.
- Амортизаторы и стойки подвергаются дополнительному износу в сложных условиях и при тяжелых режимах эксплуатации.
- Компоненты, отвечающие за контроль движения, взаимодействуют с другими основными деталями рулевого механизма и подвески и зависят от них. Неисправность любой из этих других деталей может сказаться на амортизаторах и стойках.
Узнайте больше об амортизаторах Monroe, найдите нужную деталь или найдите ближайший автосервис сегодня.
Содержание данной статьи предназначено только для информационных целей и не может использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания материала.
другие статьи, которые могут быть интересны для вас
Зима и амортизаторы
От снега и льда до ледяного дождя и слякоти: зимой автомобилю приходится непросто.
Подробнее
Признаки износа амортизаторов
Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке.
Подробнее
ознакомьтесь с ассортиментом monroe
Monroe предлагает полный ассортимент деталей системы рулевого управления и подвески автомобилей. Узнайте больше об амортизаторах, монтажных и защитных комплектах, газовых упорах, пружинах и сферах
и многих других деталях подвески и рулевого управления.
сколько на роду написано? — журнал За рулем
Заставить современного «наездника» раскошелиться на новые амортизаторы порой весьма проблематично. Для этого машина должна повести себя просто пугающе плохо. Со мной это когда-то случилось в далекие семидесятые, когда корма папиных «Жигулей» вдруг стала угрожающе раскачиваться вверх-вниз после каждой кочки. Машина превратилась в подобие резинового мячика, прыгающего по дороге. Годы прошли, но суть дела не изменилась.
Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» – последними, кстати говоря.
Марку дефицитных амортизаторов я не знаю – в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein – все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…
Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.
Как меняется поведение машины?
1. Клевки при разгоне и торможении
2. Раскачка автомобиля при маневрировании
3. Увеличение тормозного пути
4. Приходится постоянно подруливать
5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах
Внешние признаки выхода из строя амортизаторов
1. Износ сальника и штока (появление течи)
2. Естественный износ сайлент-блоков
3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов
Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов
1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)
2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра
3. Естественная деформация пластин клапанного механизма
Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно!
Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов – раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.
При каком пробеге надо менять амортизаторы?
Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.
И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.
Немного теории
Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500-2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120-200 млн циклов.
Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых – компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.
Чем опасны изношенные амортизаторы?
Потеря сцепления шин с дорогой
Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)
Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)
Ухудшение управляемости автомобиля
Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге
Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте
Потеря комфорта
Увеличение усталости водителя и пассажиров
Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля
Как и где купить амортизаторы?
По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ – брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.
Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.
В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее…
Как долго служат амортизаторы?
Существуют основные компоненты автомобиля, которые обеспечивают плавную и комфортную езду. Среди этих компонентов амортизаторы. Это компоненты, напоминающие гидравлические насосы, и они необходимы для контроля удара и отскока пружин и подвески автомобиля.
Помогают сгладить любые неровности и вибрации, обеспечивая комфорт при езде. Среди этих важных функций амортизаторы обеспечивают сохранение контакта шин автомобиля с дорожным покрытием. Эта функция гарантирует безопасность дорожного движения, обеспечивая безопасное управление и реакцию автомобиля на торможение.
Амортизаторы, таким образом, являются очень важными компонентами автомобиля, и регулярные проверки и техническое обслуживание имеют большое значение для обеспечения их работоспособности в течение различных пробегов. Как и другие узлы автомобиля, амортизаторы изнашиваются, и возникает необходимость их ремонта или замены в зависимости от рекомендаций механика.
Амортизаторы относятся к компонентам автомобиля с повышенным сроком службы и функциональностью. Большинство из них остаются работоспособными в течение четырех-пяти лет. Однако при благоприятных дорожных условиях срок службы может увеличиться до 10 лет. Большинство автомобильных экспертов рекомендуют проверять амортизаторы через 50 000 миль пробега. Трудно назвать конкретную цифру долговечности амортизаторов. Всегда полезно воспользоваться рекомендациями производителей автомобилей по замене амортизаторов.
Остерегайтесь этих знаков, которые могут вызвать износ амортизаторов;
Скачки раунда из задней подвески
Необычный автомобиль.
Опь
Плохое автомобиль на шероховатой поверхности
Условия на мочи
повышенные условия SKID
повышенные условия SKID
повышенные условия SKID в
. Преждевременный износ шин и других компонентов подвески
Сокращение пробега
Рекомендуется заменить амортизаторы для повышения безопасности, устойчивости и повышения удовольствия от вождения. Эти знаки позволяют вам проверить автомобиль, диагностировать любые неисправности амортизаторов и устранить их. Своевременный ремонт уменьшает дальнейшее повреждение автомобиля и исключает небезопасное вождение.
Наши специалисты, сертифицированные ASE, всегда готовы проверить ваш автомобиль и провести своевременный и удобный ремонт в нашей автомастерской. Приведите свой автомобиль в нашу автомастерскую сегодня и позвольте нам проверить ваши амортизаторы на предмет ремонта и замены.
Как долго служат амортизаторы?
Многие водители мало знают о том, насколько важны амортизаторы и стойки для безопасности автомобиля. Как и все компоненты моторного механизма, амортизаторы и стойки со временем изнашиваются. Вы должны знать , как долго служат амортизаторы и когда заменять амортизаторы и стойки , чтобы обнаружить неисправные и обеспечить безопасность вашего автомобиля.
Что такое амортизаторы и стойки? Многие люди меняют термины, но амортизаторы и стойки — это две разные части в механизме автомобиля. Они являются частью системы подвески, которая амортизирует удары и вибрации, когда автомобиль находится на дороге.
Подвеска может быть нескольких типов, но наиболее распространенная состоит из комбинации амортизаторов и стоек. На современных автомобилях амортизаторы остаются на задних колесах, а стойки — на передних. Они приглушают боковые движения автомобиля, вызванные неровностями дороги.
Стойки — это разные компоненты.>> Поиск дешевых подержанных автомобилей от надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<
И амортизаторы, и стойки работают непрерывно, независимо от того, движется автомобиль или нет. По этой причине они быстрее изнашиваются. Но, сколько служат амортизаторы и каков срок службы стоек?
Как долго служат амортизаторы? Срок службы амортизаторов , как и стойки, составляет не менее 4-5 лет. Тем не менее, это на самом деле зависит от дорожных условий. Срок службы может увеличиться до 10 лет, если вы ездите на автомобиле в основном по ровному асфальту. Точно так же он может быть короче 5 лет, если вы в основном ездите по неровным дорогам, заполненным трещинами и выбоинами.
Некоторые эксперты используют пробег для отслеживания состояния амортизаторов и стоек. Эмпирическое правило заключается в том, что амортизаторы прослужат не менее 50 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Но снова трудно спроецировать определенное число, когда дело доходит до 9.0055 сколько служат стойки или срок службы амортизаторов. У них может не быть такой долгой жизни, если бы дороги, по которым ехала машина, не были гладкими и ровными.
Итак, сколько служат амортизаторы ? Обычные цифры — либо 5 лет, либо 50 000 миль. Но она может быть больше или меньше в зависимости от состояния дорог. Это же правило применимо и к стойкам в сборе.
Симптомы плохих амортизаторов и стоекКак только амортизаторы и стойки начинают изнашиваться, они довольно быстро достигают дна. Уплотнения вокруг их соединений начинают стираться, и жидкость или газ внутри них вытекают.
Неисправность амортизаторов является серьезной проблемой безопасности.