по правой полосе, на перекрестке, по трамвайным путям
ПДДШКА РФ
О безопасности дорожного движения
Сегодня мы поговорим об опережении транспортных средств. Никакой воды в статье не будет. Разберем все кратко и простым языком.
Для начала обратимся к Правилам дорожного движения. Что же такое опережение транспортного средства?
Согласно ПДД РФ опережением является движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть, если вы двигаетесь на своем транспортном средстве со скоростью, которая превышает скорость транспортного средства, двигающегося попутно, то вы совершается опережение.
Однако, маневр опережения не подразумевает выезд на полосу встречного движения, т.к. в данном случае это будет квалифицироваться, как обгон (хотя это тоже является в своем роде опережением).
Сегодня не будем заострять внимание на термине обгон, но обратимся к нему пару раз.
Содержание статьи
Опережение транспортного средства по правой полосе
Разрешено ли опережение справа согласно ПДД? Давайте рассмотрим подробнее.
Из ПДД следует, что управляя автомобилем можно осуществить опережение справа, да и не только справа. У нас имеются дороги, которые имеют несколько полос для движения в одном направлении.
К примеру, вы двигаетесь по трехполосной дороге и хотите осуществить опережение транспортного средства, двигающегося по вашей полосе. Как вы думаете, опережение справа запрещено или нет в данном случае? Все очень просто, вы можете осуществить опережение по правой и левой полосам. Однако, вы не должны создавать помех другим транспортным средствам, а также должны уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся по другим полосам без изменения направления движения.
Также необходимо отметить, опережение транспортного средства справа не подразумевает движение по обочинам. Это запрещено правилами.
Читайте также
ПДД РФ. 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
Опережение в населенных пунктах и за городом
Тут также особых ограничений нет. Важно соблюдать дорожную разметку.
Но, также необходимо иметь ввиду, что согласно ПДД транспортное средство должно занимать правильное расположение на дороге.
Что это значит? А это значит, что в черте населенных пунктов транспортные средства могут двигаться по любой полосе (за исключением, где движение разрешено более 80 км/ч – движение по правому краю проезжей части).
Также, в населенном пункте, где имеется три полосы и более для движения в одном направлении, двигаться по крайней левой полосе можно только, если другие полосы заняты или предполагается совершить поворот налево или разворот. Для грузовиков – только для поворота или разворота.
Если вы двигаетесь по загородной дороге, то двигаться необходимо только по крайней правой полосе (если свободны левые).
Опережение на перекрестке
Снова обратимся к ПДД. И вновь мы видим, что в правилах не содержится запрета на осуществления опережения на перекрестках. Однако, следует учесть, что при совершении опережения запрещено выезжать на встречную сторону дороги на регулируемых перекрестках, т.е. совершать обгон. Также запрещено это делать и на нерегулируемых перекрестках, если вы двигаетесь по второстепенной дороге.
Опережение по трамвайным путям
В соответствии с ПДД осуществлять опережение по трамвайным путям, которые расположены попутно, не запрещено. НО, при этом, эти трамвайные пути должны находиться на одном уровне с проезжей частью, и все полосы должны быть заняты. Также не должны быть созданы помехи для трамваев. То есть, если правые полосы свободны, то двигаться по трамвайным путям запрещено. Можно лишь осуществить движение по ним для объезда, поворота или разворота.
Важным моментом является и то, что движение через перекресток по трамвайным путям запрещено, если установлены дорожные знаки «Направления движения по полосам» и «Направление движение по полосе».
Читайте также
ПДД РФ. 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
Опережение на пешеходном переходе
Итак, мы рассмотрели опережения в разных ситуациях. Но есть один очень важный момент, который мы еще не затронули. Это опережение на пешеходных переходах.
В данном случае опережение осуществляется в обычном режиме, но с оговоркой. Здесь необходимо учитывать пункт правил, который гласит, что, если перед пешеходным переходом транспортное средство снизило скорость, то у водителя, который движется попутно, возникает обязанность снизить скорость или полностью остановиться.
Это связано с тем, что на пешеходном переходе могут находиться люди, которые не попадают в обзор водителю, он их попросту не видит и может совершить на них наезд. То есть, водитель транспортного средства, который снижает скорость перед пешеходным переходом, как бы предупреждает других водителей, двигающихся в попутном направлении о возможном появлении пешеходов на дороге.
Удачи на дорогах!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Посетители также читают
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
Отправить
«Пора уже разобраться с поворотниками и опережением справа!»
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Продолжаем разбирать правки, которые планируется внести в ПДД. Правда, сегодня речь пойдет как раз о том, чего пока (на официальном уровне) не предлагается. Ведущий «Разборов…» с ходу решает разобраться с опережениями справа и перестроениями на перекрестке. А еще ввести «вафельницу» и понятие «агрессивное вождение». Что думаете вы?
Запретить перестроение с опережением или опережение справа?Сначала об опасных опережениях. В условиях плотного потока резкие перестроения вслепую нередко приводили к ДТП. Как их предотвратить на уровне правил?
Одним из наиболее показательных стало происшествие на ул. Кижеватова, которое попало в объектив видеорегистратора несколько лет назад. «В ролике не видно, как сильно спешил водитель Ford: незадолго до ДТП мужчина моргал фарами, чтобы его пропустил едущий впереди водитель. А когда тот никак не отреагировал, Escort начал перестроения, закончившиеся аварией», — сообщал тогда очевидец.
Попытка предотвратить хаотичные перестроения и игру в шашечки была предпринята несколько лет назад. Появился пункт, запрещающий перестроение в целях опережения, причем речь идет только о крайнем правом ряде и только при трех и более полосах в данном направлении.
Замечаете, сколько условий? Неудивительно, что по данному пункту водителей привлекают крайне редко. По крайней мере, мы не знаем о таких случаях.
«При трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней» (пункт 79. 3 ПДД)
— Мне тоже не нравится данная формулировка, — признается Юрий Краснов. — Что значит «в целях опережения»? А если изначально такого мотива не было, но поток неожиданно замедлился и ты формально стал совершать опережение? Или сначала просто перестроился, а через 30 секунд возникла необходимость ускориться?
Ведущий рубрики также задается вопросом, почему запрещено перестроение в целях опережения только через крайнюю правую полосу: «Не раз бывали случаи, когда водители врезались в машины, поворачивающие налево».
И все же логика в этом есть. В развитых странах, в особенности на скоростных трассах, движение распределено строго: самая быстрая полоса — крайняя левая, в средней полосе поток движется чуть медленнее, ну а в крайнем правом ряду обычно едут фуры и караванеры.
— На мой взгляд, в ПДД вообще должен быть введен запрет на перестроение для опережения, если ты догоняешь движущийся впереди автомобиль, — считает эксперт. — Не знаю, как это должно быть сформулировано, но это правило появилось годы назад — при разнице скоростей нельзя прыгать из ряда в ряд.
Конечно, у нас возникает контраргумент: если следовать этой логике, то, уперевшись в тихохода, водитель не сможет его опередить через перестроение. А что тогда делать? Так и тянуться? Тоже нелогично…
В то же время не решается вопрос с опасными опережениями справа, которые не сопряжены с перестроениями. Вспомните резонансную аварию возле станции метро «Грушевка» в Минске.
Поэтому в Германии, например, поступили проще, запретив опережение справа именно на скоростных магистралях. Правда, под это определение могут попадать и дороги с лимитом в 80 км/ч. Да, градация улиц там очень четкая (спальный микрорайон — обычная улица — скоростная трасса), чего у нас пока нет.
Почему существует запрет на перестроения в пределах перекрестков?Вот еще одно недоразумение: перестроения даже напротив выездов из дворов, которые считаются перекрестками, запрещены. Это если вы были не в курсе. Понятно, что данное требование массово не соблюдается, и вообще возможно ли его соблюдать?
— Беларусь — единственная страна, в которой выезды из дворов считаются перекрестками, — утверждает Юрий Краснов. — Вроде бы ничего страшного, но это повлекло другое недоразумение, ведь перестроения на перекрестках запрещены. Получается, они запрещены в том числе напротив дворовых выездов, которых так много, что это правило невозможно не нарушать.
Как подчеркивает ведущий «Разборов…», водителям важно не место перестроения, а момент. Если придется следить еще и за выездами из дворов, то можно будет сойти с ума.
— Для чего вводился пункт, запрещающий перестроения на перекрестке? — напоминает эксперт. — Чтобы облегчить задачу водителям, выезжающим со второстепенной дороги. Мол, у них будет гарантия, что движущиеся по главной не станут менять полосу и они смогут прогнозировать маневры.
Однако все равно этот пункт автомобилисты поголовно нарушают, а «второстепенные» уступают «главным».
— На мой взгляд, это очень формальное требование, которое призвано сглаживать неровности в организации дорожного движения, — рассуждает Юрий Краснов. — Если бы везде (где это нужно) были выделены карманы для поворота налево и присутствовала разметка 1.7, необходимости в таком пункте не было бы.
Ввести «вафельницу»В последнее время в городах в часы пик обострилась проблема с запиранием перекрестков. Несмотря на явный затор, водители выезжают на пересечения улиц, парализуя движение для перпендикулярного направления. Бардак! Хотя в правилах есть прямой запрет на этот счет.
«Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться» (пункт 101 ПДД).
— Контролировать в ручном режиме это невозможно, — полагает ведущий рубрики. — Поэтому во многих странах, включая Россию, решили применять автоматические методы.
Речь о знаменитой вафельной разметке, работающей вкупе с видеокамерами: задержался свыше положенного лимита после загорания красного сигнала светофора — получи «письмо счастья».
— А есть еще один способ, который применялся в Бресте, — вспоминает Юрий Краснов. — Там на перекрестках просто убрали дублирующие светофоры и водители перестали выезжать на пересечение дорог.
Однако не везде это возможно применить: перекрестки бывают разного размера и конфигурации, так что «вафельница» кажется наиболее приемлемым вариантом.
Легализовать привычную манеру включения указателей поворота при проезде круговых перекрестковБелорусского водителя легко узнать за границей. Так, на мини-кругах в Литве или Польше он наверняка включит левый поворотник (при выезде на кольцо), потом — правый (при съезде). А вы знали, что наши ПДД рекомендуют иной порядок, которого почти никто не придерживается?
— В правилах сказано, что водители при подъезде к кругу должны включить правый указатель, затем при съезде снова его же. При движении по кольцу следует двигаться без работающего поворотника, — напоминает эксперт. — Например, при движении по улице Богдановича через площадь Бангалор нужно два раза включить правый указатель.
Однако исторически сложилось иначе. Существует негласная договоренность между всеми водителями: при подъезде к кольцу те, кто планирует ехать прямо, включают левый поворотник, а при съезде — правый.
— Почему так? — рассуждает ведущий «Разборов…». — Автомобилисты пытаются предупредить окружающих, а в первую очередь — выезжающих на круг с других направлений. Это понятно, общепринято и согласуется с безопасностью. Так зачем идти наперекор сложившейся традиции? Очевидно, что массовое явление требуется легализовать. Тем более что включенный указатель поворота не предоставляет преимущества в движении и не влечет за собой негативных последствий, лишь простое информирование.
Ввести понятие «агрессивное вождение»Наконец, одна из самых важных правок в ПДД, которая напрашивается давным-давно. Следует разобраться с агрессивным вождением, что стало общим местом на белорусских улицах и дорогах. Какие у него признаки? Что под этим понимать?
Именно в определении и идентификации опасного поведения видятся главные сложности.
— На самом деле примет много: системное и многократное превышение скорости, шашечки, стремительное опережение, беспричинное моргание дальним светом фар и гудки клаксона, — перечисляет Юрий Краснов. — А еще не забывайте про «учительствование», когда на МКАД перед тобой перестраиваются и без причины резко тормозят. Также я отнес бы сюда ситуации, когда водители устанавливают визуальный контакт и демонстрируют агрессивные жесты.
На Западе есть понятие «вождение в соревновательном стиле». Самый простой пример — одновременные ускорения со светофора.
— В чем проблема агрессивного вождения? — напоминает ведущий рубрики. — Это провоцирует обычных водителей на резкие действия. В результате одного агрессивного действия получаем еще одного бешеного водителя. Это формирует состояние опасности и дискомфорта.
«Почему многие иностранные туристы возмущаются: вы тут как бешеные! Если споткнулся и упал, то тебя обязательно затопчут»
— В этот раз мы предложили только пять возможных правок в ПДД, которые не попали в проект изменений, — подытоживает Юрий Краснов. — Понятно, что это далеко не все, что нуждается в корректировке. Если у вас есть умные соображения, то высказывайте их в комментариях — будем рассматривать.
Автомобильный видеорегистратор YI Smart Dash Camera (серый)
95 отзывовосновная камера: 1/2.7″ 165°, видео 2304×1296 H.264, G-сенсор, экран 2.7″ 960 x 240
Купить
Автомобильный видеорегистратор Dunobil Chrom Duo
19 отзывов
основная камера: 170°, видео 1920×1080, G-сенсор, экран 3″
Купить
Автомобильный видеорегистратор SilverStone F1 NTK-351 Duo
3 отзыва
основная камера: 140°, видео 1920×1080 H.264, G-сенсор, экран 4.3″
Купить
Сравнить эти товары →
Видеорегистраторы в каталоге Onliner
Читайте также:
- «Не надо забегать за спину!» Разбор конфликтов на новой развязке
- «Ваша коммуникация устарела!» Белорусские ученые предлагают внедрить автокоммуникатор. Что это такое?
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Справочник водителя во Флориде | Прохождение
Закажите сейчас
Содержание
- 5.1. Отвлекшиеся водители
- 5.2. Подготовка к вождению
- 5.3. Безопасное вождение
- 5.4. Безопасность вождения для опытных водителей – Советы, которые помогут вам водить машину безопаснее …. Дольше
- 5.5. При резервном копировании
- 5.6. Предотвращение наезда сзади
- 5.7. Эмоции
- 5.8. Базовое улучшение драйвера
- 5.9. Ремни безопасности
- 5.10. Защита детей
- 5.11. Ограничения скорости
- 5.12. Выполнение указаний офицера и пожарного
- 5. 13. Пересечение перекрестков
- 5.14. Полоса отчуждения
- 5.15. Знаки остановки
- 5.16. Открытые перекрестки
- 5.17. Круговые перекрестки
- 5.18. Подъездные пути
- 5.19. Автомобили скорой помощи
- 5.20. Повороты
- 5.21. Разворот (трехточечный поворот)
- 5.22. Сигналы поворота и аварийные сигналы
- 5.23. Полосы движения
- 5.24. Слепые зоны
- 5.25. Прохождение
- 5.26. Минимальные безопасные расстояния следования
- 5.27. Парковка
- 5.28. Вождение по скоростным автомагистралям
- 5.29. Ночное вождение
- 5.30. Животные
- 5.31. Ограниченная видимость
- 5.32. Действия в чрезвычайных ситуациях
- 5.33. Первая помощь
- Держитесь на безопасном расстоянии от автомобиля, который вы хотите обогнать. Чем ближе вы подходите к транспортному средству, которое хотите обогнать, тем меньше вы можете видеть впереди. Это особенно верно при обгоне грузовиков, прицепов и других крупногабаритных транспортных средств.
- Перед тем, как выехать на обгон, проверьте слепые зоны и убедитесь, что у вас достаточно времени и места для обгона.
- На двухполосной дороге нажмите на клаксон или ночью помигайте фарами, чтобы другой водитель знал, что вы обгоняете.
- Подайте сигнал, прежде чем двигаться в левую полосу. Сигналы поворота необходимы при смене полосы движения. Убедитесь, что у водителей вокруг вас есть время, чтобы увидеть ваш сигнал ДО того, как вы тронетесь с места.
- Не возвращайтесь на правую сторону дороги, пока не увидите в зеркале заднего вида шины автомобиля, мимо которого вы проехали.
- Вы должны вернуться на правую сторону дороги, прежде чем приблизиться на 200 футов к любому транспортному средству, едущему с противоположного направления.
- Обгон справа разрешен только при наличии двух или более полос движения в одном направлении или когда автомобиль, который вы обгоняете, поворачивает налево. Съезжать с проезжей части, чтобы объехать направо, запрещено законом.
Другие припаркованные или остановившиеся транспортные средства могут загораживать обзор, мешая видеть пешеходов, переходящих дорогу, или велосипедистов, разделяющих проезжую часть. Если другое транспортное средство остановилось на соседней полосе в том же направлении движения, будьте внимательны, не остановился ли другой автомобилист из-за пешехода или транспортного средства с ограниченными возможностями.
5.25.1 — Обгон
- Водитель обгоняемого автомобиля не должен увеличивать скорость до завершения обгона.
- Помогите другим водителям безопасно обогнать вас. Переместитесь на правую сторону своей полосы, чтобы дать им больше места и лучший обзор дороги впереди.
5.25.2 — Когда вы не можете обгонять
Вы не можете обгонять двухполосную дорогу с движением в противоположных направлениях при следующих условиях: » знак. Запрет на проезд в запретной зоне не применяется, когда существует препятствие, заставляющее двигаться влево от центра шоссе [s 316.
- Там, где с вашей стороны от центральной линии нарисована сплошная желтая линия.
- На холмах или поворотах, а также на перекрестках.
- В пределах 100 футов от моста, виадука, туннеля или железнодорожного переезда. Нарушителей могут арестовать или выписать штраф.
<< предыдущая глава << предыдущая глава следующая глава >
> следующая глава >>Ознакомьтесь с отзывами наших клиентов!
Законы штата Иллинойс о проезде транспортных средств
Опубликовано 19 декабря 2022 г.
- Автомобильные аварии
Независимо от того, являетесь ли вы резидентом или приезжим в Иллинойсе, вам необходимо знать правила дорожного движения, чтобы оставаться в безопасности на дороге. Это особенно верно для законов, касающихся проезжающих транспортных средств. Обгон других транспортных средств, независимо от ситуации, сопряжен с определенным риском аварии, и очень важно знать, что закон штата говорит об этом маневре вождения.
Обгон транспортных средств может показаться рутинной процедурой, но на самом деле многое может пойти не так. Вот почему крайне важно, чтобы люди соблюдали основные правила дорожного движения и использовали навыки безопасного вождения при обгоне транспортных средств на проезжей части.
Обязанности водителей при обгоне транспортных средств будут различаться в зависимости от типа дороги, на которой они находятся в данный момент. Здесь мы хотим рассмотреть некоторые важные напоминания, о которых должен помнить каждый водитель в Иллинойсе, обгоняя других:
- На двухполосном шоссе, где движение по одной полосе движется в одну сторону, а другая полоса считается встречной. , левая полоса должна быть видна и свободна от встречного транспорта на расстоянии, достаточном для обгона.
- Водители не должны возвращаться в правую полосу, пока они не увидят весь автомобиль, мимо которого они проехали, в зеркало заднего вида.
- Водители обязаны вернуться на свою полосу движения на дороге с двусторонним движением в пределах 200 футов от любого встречного транспортного средства.
- Водитель, которого вы обгоняете, обязан не увеличивать скорость до тех пор, пока вы не завершите обгон (не препятствовать вашему повторному выезду на правую полосу).
- Не допускается выезд с тротуара или основной проезжей части проезжей части при обгоне другого транспортного средства как с правой, так и с левой стороны.
- Те, кто хочет обогнать велосипедиста или пешехода на проезжей части, должны соблюдать дистанцию не менее трех футов между транспортным средством и велосипедистом или пешеходом.
Водителям разрешается обгон справа при определенных обстоятельствах:
- Когда на двухполосной дороге достаточно места и когда проезжающий мимо автомобиль поворачивает или собирается повернуть налево.
- На улице или дороге с односторонним движением с двумя или более свободными полосами с каждой стороны.
- На перекрестках, расширенных для проезда автомобилей справа.
Обгон на двухполосной дороге с двусторонним движением запрещен в следующих случаях:
- В районах, где на вашей стороне проезжей части есть сплошная желтая линия или знак запретной зоны.
- На холмах или поворотах, где невозможно увидеть встречный транспорт.
- В пределах 100 футов от железнодорожного переезда или перекрестка.
- Если обзор заблокирован в пределах 100 футов от моста или туннеля.
- Если транспортное средство остановилось на пешеходном переходе или перекрестке, чтобы пропустить пешеходов.
- В любой зоне строительства.
- В школьных зонах, расположенных в некорпоративных районах штата.
- Если школьный автобус остановился, его огни мигают, а знак остановки включен.
Водители, желающие обгонять другие транспортные средства, должны не только убедиться, что полоса встречного движения свободна, но и включить сигнал поворота, занять полосу обгона, увеличить скорость настолько, чтобы обойти транспортное средство, а затем использовать сигнал поворота, чтобы вернуться в нужную полосу.