Что такое опорный подшипник и почему он ломается
- Главная
- Статьи
- Хочешь рулить – умей крутиться: что такое опорный подшипник и почему он ломается
Автор: Михаил Баландин
О том, что в машине существует опорный подшипник, чаще всего узнают только тогда, когда он выходит из строя, и его приходится менять. По отношению к подшипнику это крайне несправедливо: деталь эта важная, а задачи у неё далеко не самые простые. Так что попытаемся эту несправедливость исправить и рассказать об этом подшипнике подробнее.
Умей крутиться!
Итак, что это за подшипник и почему он называется опорным? Опорным он называется потому, что в него упирается верхняя часть амортизационной стойки (опорные подшипники устанавливают в переднюю подвеску классической схемы Макферсон, в которой используются именно амортизационные стойки). А верхняя часть стойки – это и есть шток амортизатора. Наверняка вы видели, что на на штоке есть резьба. Она нужна для того, чтобы закрепить шток во внутренней части опорного подшипника: шток проходит сквозь подшипник и притягивается к его внутренней части гайкой. А корпус подшипника (обойма) крепится к кузову автомобиля (к чашке амортизатора). Таким образом подшипник соединяет стойку и кузов.
А почему там нужен подшипник, а не какая-то более жёсткая и вместе с тем – более надёжная конструкция? Потому что стойка должна иметь возможность вращаться вокруг своей оси. Колёса-то передние, управляемые, им эта возможность просто необходима. Поэтому в основе опоры стойки всегда лежит подшипник.
Конструкция опорного подшипника может отличаться в деталях. Например, он может быть разборным или нет. И ещё могут быть отличия именно в подшипниках, у которых внутренние и наружные кольца могут быть встраиваемые или отделяемые. Иногда опорные подшипники могут быть даже подшипниками скольжения. Правда, это экзотика, которую можно встретить, например, на нашей Оке или на Nissan Primera P12. Однако в большинстве случаев опорник – подшипник качения, а не скольжения. Но это, пожалуй, даже избыточная информация, потому что в любом случае никто эти подшипники не ремонтирует: в случае износа их можно только поменять.
Независимо от конструкции, опорный подшипник состоит из трёх основных частей: верхней, нижней и непосредственно подшипника, расположенного между этих двух деталей. Верхняя часть – эта та, что крепится к чашке кузова. Если открыть капот, то её трудно не заметить: обычно она прикручена к кузову в трёх точках (тремя гайками). А в середине виден как раз шток амортизатора, который гайкой притянут к подшипнику с нижней частью. Вроде бы всё просто, но это только при взгляде со стороны. А вот если представить себе, каково этому подшипнику живётся, хочется плакать от жалости.
Вечный или нет?
Если бы опорный подшипник, как и любой другой подшипник, был создан для того, чтобы просто вращаться, он был бы практически вечным: шток амортизатора не крутится вокруг себя как бешеный, так что перегревом от вращения опорник убить невозможно. Но дело в том, что все тяготы дороги, которые принимает на себя стойка амортизатора, сразу передаются опорному подшипнику. А это уже очень серьёзно, потому что удары и постоянные знакопеременные нагрузки могут убить кого угодно.
Кроме того, арка колеса (в том числе и чашка кузова, где установлен подшипник) – далеко не самое чистое место на нашей грешной земле. Тут всегда есть и грязь, а во влажную погоду – и водяная пыль. Зимой могут быть ещё и реагенты с дорог, так что среда обитания опорного подшипника, скажем прямо, не самая благоприятная. А подшипник, хотя и трижды опорный – всё равно подшипник, и поэтому в этих условиях он умирает. Ну а кроме того, в нём точно так же стареет смазка и даже развивается коррозия (если вся смазка кончилась). Так что опорник со временем может рассыпаться, как и любой другой подшипник.
Иногда, правда, в смерти этой детали виноваты не время и тысячи километров пробега, а русские дороги. Чем больше ударов получит колесо, тем короче получится жизнь подшипника, потому что амортизатор, который принимает на себя все удары, от всей своей масляной, газовой и газомасляной души передаёт их опорнику. А даже очень крепкий подшипник от таких ударов может развалиться.
Конечно, вечных деталей в автомобиле нет (сломать можно даже пепельницу и «кривой стартер» от ГАЗ-24). Опорный подшипник имеет свой ресурс, и обычно он довольно высокий – он может прослужить и двести тысяч километров, и триста. Но при этом есть некоторые автомобили, у которых опорники считаются расходным материалом. Например, этим грешат многие Форды – от Фокусов первого и второго поколений до Мондео четвёртого поколения. На этих автомобилях опорник мог развалиться и за 60-80 тысяч пробега, и установка оригинальной детали помогала мало, потому что как раз оригинальные подшипники и не отличались ресурсом. Сейчас, наверное, уже трудно найти эти машины с оригинальными опорниками, но всё же при их покупке проверить их надо обязательно. Ну а среди наших автомобилей частой проверки и замены опорных подшипников могут потребовать Калина и Приора. Впрочем, тут как повезёт: у Калины, например, может быстрее деформироваться чашка, а подшипник остаться целым. Да и что там может у Калины отвалиться раньше, не знает никто. У Приоры, в общем-то, тоже.
К сожалению, предотвратить выход из строя опорного подшипника невозможно. Можно только дать избитый, как лицо Конора Макгрегора, совет: не летать по ямам, которые сокращают ресурс подшипников очень значительно. Но вряд ли кто-то из нас дубасит по разбитому асфальту ради собственного удовольствия, так что совет этот носит чисто теоретический характер. Зато советы на тему определения неисправности опорника будут максимально практическими.
Руками и ушами
Чаще всего износ опорного подшипника можно услышать ушами: при повороте руля издаётся характерный хруст и щелчки, иногда – достаточно громкие. Однако он может и скрипеть, и щёлкать очень тихо. В этом случае неисправность опорника можно перепутать с износом шаровой опоры, поэтому требуется дополнительная диагностика. Во-первых, можно сразу исключить шаровую опору. Для этого понадобится подъёмник или хотя бы смотровая яма, но зато диагностика проста: если у шаровой опоры порван пыльник, то скорее всего, скрипит именно она. Можно набрать в шприц немного моторного масла и брызнуть им в опору. Если скрип прошёл, значит, опорник явно ни при чём, а вот шаровую опору придётся менять. Лучше – сразу с обеих сторон. Если же шаровая опора целая, можно поступить следующим путём.
Берём умного помощника и сажаем его за руль. Падаем перед машиной на колени и берёмся рукой за пружину. Просим помощника крутить руль. Если рука на пружине почувствует щелчки, это почти стопроцентная вероятность того, что опорник придётся менять. Почти – потому что вибрация на пружине может быть и от скрипящей шаровой опоры, но если мы договорились, что из списка подозреваемых её исключаем, то вероятность становится практически стопроцентной.
Ну и, наконец, классический способ проверки, которым пользовались наши отцы и даже, может быть, деды. Открываем капот, кладём руку на шток амортизатора, закреплённого в подшипнике. Само собой, если на штоке или верхней части корпуса опорника есть защитный чехол, предварительно его нужно снять. Затем раскачиваем машину и смотрим, что получится. Тут опять нужно напрячь не только руки, но и уши, потому что велика вероятность того, что появится стук, который уже слышали раньше. И если он локализуется около чашки и подшипника, то это верный признак гибели последнего. Если стука нет, то нужно попытаться рукой обнаружить люфт штока. Если шток амортизатора гуляет в опорнике, с последним что-то не так. Скорее всего, он развалился.
Вот эти методы поиска неисправности опорного подшипника, особенно последний, и есть самые простые и проверенные временем. Но есть и некоторые другие симптомы неисправности опорника, которые могут проявляться в меньшей мере и не на всех автомобилях в силу незначительной разницы конструкции подшипников. Например, на некоторых машинах шток зафиксирован дополнительной втулкой, которая не даёт ему в случае разрушения подшипника слишком сильно гулять в стороны. Стук, конечно, всё равно будет, но не будет другой характерной особенности неисправности опорника – большого ухода углов схождения-развала колёс. А вот если шток держится исключительно в подшипнике, углы уйдут сильно, отчего неисправность последнего заметно скажется на управляемости, а если тянуть с ремонтом слишком долго, то и на износе шин.
Менять подшипники лучше парой. Исключение – если на молодой машине с небольшим пробегом подшипник развалился после сильного удара в яме. Тут, конечно, можно заменить его и с одной стороны, но во всех остальных случаях менять их лучше парой. Если этого не делать, можно заработать асимметрию передней подвески: разное усилие на рулевых тягах и их наконечниках, разный угол развала передних колёс. А это очень плохо и для управляемости, и для сохранности других деталей подвески (шаровых опор, наконечников рулевых тяг и тех же шин, которые могут изнашиваться неравномерно). Кроме того, стоит учитывать особенности замены опорников на разных автомобилях. Иногда для их замены совершенно внезапно требуется разбирать очень многое – от жабо до рулевой трапеции. И, конечно же, при не самой высокой стоимости самого подшипника работа обойдётся в копеечку. В этом случае практичнее будет менять опорники парой, чтобы не платить за одну и ту же работу дважды.
практика
Новые статьи
Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 423 1 0 17.04.2023
Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 115 0 2 17.04.2023
Статьи / Интервью Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто… 589 0 0 16.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9429 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8288 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
В России машину сертифицировали в 2022, и в… 6895 8 9 07.04.2023Что такое опорный подшипник. Особенности, конструкция, виды и неисправности
Сегодня мы узнаем, что называется опорным подшипником подвески автомобиля, каков принцип работы механизма, для чего нужен элемент и как определить износ детали
ЧТО ТАКОЕ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК. ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ, ВИДЫ И НЕИСПРАВНОСТИ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется опорным подшипником подвески автомобиля, каков принцип действия механизма, для чего нужен элемент и как определить износ детали. Кроме того, расскажем про то, какую роль играет опорный подшипник в системе подвески транспортного средства, из чего изготавливают компонент, какой конструкцией обладает деталь того или иного автомобиля, а также, как правильно эксплуатировать и обслуживать элемент. В заключении поговорим о том, что влияет на ускоренный выход из строя детали подвески машины, какие разновидности опорного подшипника существуют и по каким косвенным признакам можно определить неисправность элемента.
Автомобильный опорный подшипник является одним из важнейших компонентов подвески большинства современных моделей транспортных средств. Справочно заметим, что около 90 процентов переднеприводных автомобилей, по умолчанию оснащаются опорными подшипниками. Подшипники опорного типа являются составной частью стойки Макферсон. Такие подшипники относятся к виду вертикальных опор передней подвески транспортного средства. Стоит понимать, что без опорного подшипника, стойка Макферсон функционировать не может, потому что колеса автомобиля просто не смогут поворачиваться в нужном направлении.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК АВТОМОБИЛЯ
Кроме опорного подшипника, который как мы теперь знаем играет одну из ключевых ролей и работает в паре со множеством компонентов, в состав подвески наряду с этим элементом входит большое количество важных деталей, таких как амортизаторы, подшипники, рычаги и прочие узлы. У каждой детали подвески имеется свое собственное предназначение. Безопасность эксплуатации автомобиля гарантирует исправность всех деталей подвески, будь то она передняя или задняя. Что касается опорного подшипника, то он плотно «сотрудничает» с такой деталью, как амортизатор, можно даже сказать, что в какой то степени это единый механизм, который функционирует сообща. Благодаря опорному подшипнику, который устанавливается над амортизатором, автомобиль способен оптимально маневрировать во время движения.
1. ОСОБЕННОСТИ, КОНСТРУКЦИЯ, ЗАДАЧИ И РАЗНОВИДНОСТИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Как мы отметили ранее опорный подшипник выполняет очень важную функцию в передней подвески автомобиля. Однако этот механизм устанавливается не на каждое транспортное средство. Опорным подшипником оснащаются те модели машин, в которых амортизационная стойка или амортизатор двигается вместе с поворотным кулаком. Благодаря опорному подшипнику, амортизатор может свободно поворачиваться в своей верхней опоре, без какого либо сопротивления.
Подшипник опорного типа, как элемент подвески находится незначительно выше передней пружины, а шток амортизатора проходит сквозь «опорник«. Опорный подшипник может быть 2-ух видов, в зависимости от особенностей конструкции. К первому виду опорного элемента относят сборные механизмы, а ко второму — не разборные, которые идут, как единый узел. Однако, какого бы вида не шел элемент, местом крепления амортизатора является именно опорный подшипник. При помощи опорного подшипника, амортизатор крепится к кузову машины.
Таким образом, опорный подшипник представляет из себя разновидность подшипника качения и является компонентом переднего амортизатора, то есть входит в его состав. Достаточно часто можно слышать вопрос от многих автолюбителей: «Для чего нужен опорный подшипник передней подвеске автомобиля?». Как мы отмечали ранее, данный узел обеспечивает подвижность соединения амортизатора с кузовом машины. Благодаря такому креплению, которое осуществляется при помощи опорной детали, подшипниковый элемент должен обладать высокой прочностью, в связи с тем, что постоянно подвергается повышенным нагрузкам, которые в большей степени проявляются при движении транспортного средства по плохим дорогам.
Разновидности опорных подшипников, в зависимости от конструкторских особенностей детали:
— Опорный подшипник с внутренним или внешним встроенным кольцом: для установки такого элемента нет необходимости применять прижимные фланцы, так как конструкция детали предусматривает наличие специальных проемов или отверстий;
— Опорный подшипник с разъемным внешним кольцом: в такой детали внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее является отделяемым;
— Опорный подшипник с внутренним отделяемым кольцом: деталь такого вида является разборной;
— Опорный подшипник одиночный или разделенный: по конструкции такая деталь почти ничем не отличается от ранее описанных элементов подвески, а единственным усовершенствованием является то, что кольцо в таком компоненте применяется с более высоким уровнем жесткости.
Таким образом, как видим такое наименование детали, как опорный подшипник свидетельствует о том, что элемент подвески выступает в качестве опоры или крепежа, который находится там, где амортизатор прикрепляется к кузову автомобиля. Месторасположение опорного подшипника в том или ином транспортном средстве говорит о том, что деталь имеет возможность выдерживать высокие нагрузки. Справочно заметим, что подшипник опорного типа способен выдерживать осевые нагрузки (не радиальные).
2. ПРИЗНАКИ ПОЛОМОК И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
«Какие поломки могут возникать с опорными подшипниками и что является причиной возникновения неисправностей?» — является одним из самых распространенных вопросов автолюбителей, относительно долговечности элементов подвески, на который мы сейчас будем отвечать. Итак, в былые времена поломки с опорным подшипником возникали в следствии частой езды по плохим или проселочным дорогам. Сегодня же неисправности опорного подшипника становятся достаточно частой неисправностью, причем независимо от модели и марки транспортного средства. Исходя из вышесказанного напрашивается вопрос: «Что является причиной такого частого выхода из строя детали?» — неужели стало больше плохих дорог или настолько снизилось качество деталей?.
Как отмечают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств, к сожалению в последние годы, качество устанавливаемых на автомобили деталей стало очень низкого качества, в результате чего процесс изнашивания элементов происходит в разы быстрее, чем на те же запчасти, которые производились еще хотя бы 5-6 лет назад. Кроме того, ресурс опорных подшипников также сокращается из-за того, что детали не оснащаются никакими защитными чехлами, что ведет к попаданию различной грязи и дальнейшему засорению, а затем разрушению внутреннего механизма «опорника«.
Первыми признаками, которые свидетельствуют о загрязнении или сильном износе опорного подшипника является появление отчетливого хруста и/или стука при маневрирования во время движения или поворота руля в на месте, а также при проезде через неровности. Также о появившихся проблемах с элементом подвески могут свидетельствовать такие моменты, как ухудшение управляемости и ходовых показателей. Однако, чтобы выявить ту или иную неисправность связанную с опорным подшипником нужно очень чутко опираться на свои ощущения во время вождения, а также на слух, чтобы услышать посторонние звуки.
Если в процессе эксплуатации автомобиля мы обнаружили стук или хруст со стороны опорного подшипника, то при появлении так называемых первых признаков, которыми являются посторонние звуки, вероятность того, что деталь вышла из строя довольно высока. Чтобы точно и наверняка установить, в каком состоянии находится элемент подвески, необходимо провести тщательную диагностику, которую лучше делать на специализированной станции технического обслуживания транспортных средств. В том случае, если специалистами будет окончательно диагностировано, что опорный подшипник вышел из строя в следствии износа, то крайне не рекомендуется откладывать ремонт узла на потом, замену на новую деталь лучше проводить сразу.
Таким образом, при появлении неисправности со стороны опорного подшипника, нужно быть предельно внимательным во время езды и не в коем случае нельзя игнорировать такую проблему. Дело в том, что данный элемент подвески напрямую влияет на управляемость автомобиля, а следовательно и на нашу безопасность. Если во время не починить или не заменить опорный подшипник, то это может также привести к более дорогостоящему ремонту системы подвески транспортного средства.
В заключении отметим, что опорные подшипники в паре с амортизаторами играют роль ключевых элементов системы подвески большинства транспортных средств, которые оснащены такими деталями, причем независимо от их марки и модели. Кроме того, стоит знать, что при плановой или внеплановой замене амортизаторов, большинством специалистов также рекомендуется менять опорные подшипники на новые.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Упорные подшипники | Области применения и преимущества
Подшипники являются важным компонентом различных механизмов. Этот компонент в форме пончика служит для ограничения или ограничения движения движущихся частей, а также для уменьшения трения.
Хотя все подшипники обеспечивают поддержку оборудования, в котором они используются, они доступны в различных типах для удовлетворения потребностей различных областей применения. Один распространенный тип подшипника известен как упорный подшипник. SPB-USA предлагает упорные шарикоподшипники, предназначенные для восприятия осевых нагрузок и снижения трения.
Упорные подшипники представляют собой особый тип вращающихся подшипников, предназначенных для восприятия осевых нагрузок и снижения трения. Во время движения вращающиеся части машины скользят по упорным подшипникам, которые предназначены для обеспечения и содействия вращению вокруг неподвижного вала или оси. Основные функции упорных подшипников включают передачу осевых нагрузок, приложенных к валу, и предотвращение смещения вала в осевом направлении.
Как правило, упорные подшипники устанавливаются напротив приподнятого упорного кольца вокруг вала. Упорное кольцо позволяет передавать осевую нагрузку с вала на подшипник. В большинстве случаев упорные муфты используются парами, расположенными по обе стороны от упорной муфты.
Упорные подшипники обычно состоят из двух шайб или дорожек качения вместе с телами качения; тем не менее, существуют различные типы упорных подшипников, подходящие для различных применений. Одним из распространенных типов упорных подшипников являются упорные шарикоподшипники, которые содержат маленькие металлические шарики по периметру, помогающие вращать движущиеся части машины.
Упорные подшипники Применение/промышленностьУпорные подшипники используются в различных областях и отраслях, например, в центрифугах и различном медицинском оборудовании. Другие распространенные области применения включают:
- Автомобильная промышленность. Упорные подшипники используются в транспортных средствах для восприятия осевых усилий, создаваемых косозубыми передачами в коробках передач современных автомобилей. Они также идеально подходят для высокоскоростных автомобилей, требующих масляной смазки.
- Транспорт. Упорные подшипники очень важны для транспортной отрасли, поскольку они позволяют создавать более мощные и улучшенные двигатели и гребные винты.
- Генераторы и гидротурбины. Некоторые типы упорных подшипников способны снижать трение и сопротивление, что делает их идеальными для генераторов и гидротурбин.
- Машины для тяжелых условий эксплуатации. Упорные подшипники с высокой грузоподъемностью подходят для тяжелой техники, такой как дрели и краны.
- Промышленное оборудование. Некоторые типы промышленного оборудования нуждаются во вращающихся валах, поэтому упорные подшипники являются важным компонентом.
- Горнодобывающая промышленность и строительство. Упорные подшипники обычно изготавливаются из коррозионно-стойких материалов, что позволяет им выдерживать осевые нагрузки в оборудовании, используемом в сложных горнодобывающих и строительных условиях.
Преимущества/важность упорных подшипников
Упорные шарикоподшипники обладают многими преимуществами, которые делают их важным компонентом в широком диапазоне применений. К их преимуществам относятся:
- High reliability
- High load capacity
- Withstands harsh environments
- Easy mounting and dismounting
- Various types to suit different needs
- High availability
- Lowest friction of all rotary bearings
- Runs cool at high speeds
Упорные подшипники Компания SPB-USA, LLC
Упорные шарикоподшипники воспринимают осевые нагрузки и снижают трение в широком диапазоне применений, включая автомобили, тяжелое оборудование и многое другое. В зависимости от ваших конкретных потребностей доступны различные типы упорных подшипников. В SPB-USA мы являемся ведущим производителем прецизионных подшипников, включая упорные подшипники. Наши упорные шарикоподшипники доступны с дорожками качения или без них, а также имеют различные размеры и грузоподъемность для удовлетворения потребностей различных областей применения.
Чтобы узнать больше о наших упорных подшипниках, свяжитесь с нами сегодня или запросите предложение, чтобы начать работу.
Посетите наш каталог упорных подшипников, чтобы узнать больше.
Ищете определенный продукт?
Посмотреть наш онлайн-каталогили нужна помощь?
Запрос ценКак работает упорный подшипник?
Содержание
Подшипники используются во всем мире в различных машинах для поддержки движущихся частей и уменьшения трения. Контакт металла с металлом вызывает сильное трение. Трение увеличивает износ металла и создает трение, которое медленно разрушает металл. Подшипники уменьшают трение, скручивая две поверхности вместе. Упорный подшипник является наиболее известным типом подшипников. Эти подшипники обычно используются для восприятия осевых нагрузок. В этой статье объясняются различные аспекты осевой нагрузки.
Что такое упорный подшипник?Упорный подшипник представляет собой тип подшипника, предназначенный для восприятия осевой нагрузки и уменьшения трения между движущимися частями . Во время работы движущиеся компоненты машины перемещаются вместе с движением упорного подшипника, которое предназначено для обеспечения и поддержки вращения вокруг фиксированной оси.
Основной функцией упорного подшипника является передача осевой нагрузки , приложенной к валу , предотвращают осевое перемещение вала и уменьшают трение между движущимися частями .
Подшипники этого типа обычно устанавливаются вокруг вала, но напротив приподнятого упорного кольца. Это упорное кольцо обеспечивает точную передачу осевых нагрузок от вала к подшипникам. В большинстве случаев упорные муфты используются парами, расположенными по обе стороны от упорной муфты.
Работа упорного подшипникаМаксимальные типы упорных подшипников используют шарики для поддержки нагрузок. Упорный шарикоподшипник содержит маленькие металлические шарики в кольце вокруг них.
Эти типы подшипников используются для восприятия осевых нагрузок. Размещение шаров помогает вращать движущиеся части машины.
У упорных подшипников много других типов. Цилиндрический подшипник является одним из самых известных типов упорного подшипника. Эти подшипники имеют ролики цилиндрической формы, обращенные к валу.
Магнитные упорные подшипники оправдывают свое название тем, что генерируют магнитное поле. Эти подшипники изготовлены из ферромагнитных материалов, которые создают магнитное поле. Это магнитное поле способствует осевой тяге.
Типы упорных подшипниковУпорный подшипник воспринимает нагрузки, действующие в том же направлении, что и вал. Упорные подшипники имеют следующие типы:
- Подшипники шарика. для применений с малой тягой и очень низкими осевыми нагрузками. Они используются для обеспечения высокой производительности. Эти подшипники бывают двух типов:
- Одно направление
- Двойное направление
Подробнее: выдерживают большие нагрузки.
3) Цилиндрический роликовый упорный подшипникОбладают отличной несущей способностью. Эти подшипники не обладают способностью к самовыравниванию. Имеют возможность переносить тяжелые грузы.
4) Упорный конический роликоподшипникШарикоподшипники этих типов используются в локомотивах . Благодаря большой площади контакта подшипника он выдерживает более высокие сдвиговые нагрузки, чем упорный шарикоподшипник. Эти подшипники используются для восприятия комбинированных нагрузок, т. е. одновременно осевых и радиальных нагрузок.
5) Сферические упорные роликоподшипникиИмеют самую высокую номинальную плотность нагрузки.
Причины выхода из строя упорного подшипника и способы их предотвращенияКачественный упорный подшипник очень важен для эффективной работы машины. Когда подшипник выходит из строя, он может повредить движущиеся части машины. Ниже приведены наиболее распространенные причины выхода из строя упорного подшипника:
- Перегрузка
- Загрязнения
- Несоосность
1) Загрязнение : Загрязнение является одним из распространенных факторов, приводящих к выходу подшипника из строя. Основными причинами являются вода, песок, грязь и переносимая по воздуху пыль, но коррозионно-активные вещества и химикаты также могут повредить подшипники.
На что обратить внимание: Обратите внимание, что вмятины на телах качения и дорожках качения могут вызывать вибрации.
Решение: Вы должны правильно отфильтровать смазку перед ее заливкой и очистить руки, принадлежности, инструменты и рабочее место, чтобы снизить риск загрязнения.
2) Несоосность: Несоосность может вызвать сильное напряжение и вибрацию.
На что обратить внимание: Наиболее частыми причинами несоосности являются отклонения вала, вал с резьбой, стручками или грязью на буртике корпуса или валу, а также валы, расположенные не перпендикулярно посадочным местам вала.
Решение: Как только вы заметите проблему смещения, немедленно остановите машину и осмотрите вал. Вы должны регулярно осматривать систему, использовать высокоточные стопорные гайки и при необходимости прокладывать корпус.
3) Перегрузка: Перегрузка подшипника является одной из наиболее частых причин выхода из строя упорного подшипника.
На что обращать внимание: Перегрузка подшипника выглядит как нормальная усталость. В таких условиях на телах качения могут появиться обширные зоны усталости, следы перегрева, волнообразные следы износа.
Решение: Рассмотрите возможность уменьшения нагрузки или переделайте подшипник с большей грузоподъемностью.
Выход из строя подшипника может отрицательно сказаться на вашем имуществе, репутации и прибыли. Надлежащий осмотр и техническое обслуживание могут помочь продлить срок службы машины, сэкономив время и деньги компании.
Как выбрать упорный подшипник?Вы должны выбрать упорный подшипник в соответствии с конструкцией и типом машины. При покупке упорного подшипника необходимо учитывать следующие факторы.
- Упорные подшипники бывают разных конструкций и размеров. Выберите подшипник наилучшего размера, который соответствует требованиям машины, которую вы хотите использовать. Если купленный вами подшипник слишком мал или слишком велик для движущихся частей машины, ваша машина не сможет его использовать. Вы можете заказать упорные подшипники различных стандартных и метрических размеров.
- Материал шарика — еще один фактор, который следует учитывать при покупке подшипника. Подшипник с дешевыми шариками может быстро изнашиваться. Со временем шарик может потерять свою гладкую и чистую текстуру, что снижает производительность подшипника и увеличивает сопротивление. Поэтому для изготовления мячей используются разные материалы. У одних шарики из нержавеющей стали, у других стеклянные. Нержавеющая сталь и стеклянные шарики имеют длительный срок службы.
- Также необходимо учитывать стоимость подшипника. Вы должны выбрать наиболее подходящий подшипник в соответствии с вашим бюджетом.
- Транспортное средство: Упорные подшипники чаще всего используются в транспортных средствах для восприятия осевых нагрузок, вызванных винтовой передачей в новейших системах трансмиссии транспортных средств. Эти подшипники также используются в высокоскоростных автомобильных системах, требующих масляной смазки.
- Транспорт: Подшипники этого типа также полезны в транспортной отрасли, поскольку они улучшают работу гребных винтов и двигателей.
- Турбины и генераторы: Некоторые особые типы упорных подшипников уменьшают сопротивление и трение. Поэтому они лучше всего подходят для турбин и генераторов.
- Тяжелое оборудование: Упорные подшипники с высокой номинальной нагрузкой идеально подходят для тяжелых машин, таких как краны и нефтяные вышки.
- Промышленные машины: Для некоторых типов промышленных машин требуются вращающиеся валы. Поэтому упорный подшипник является важной частью промышленных машин.
- Горнодобывающая промышленность и строительство: Упорные подшипники обычно изготавливаются из коррозионностойких материалов, способных выдерживать осевые нагрузки машин, работающих в суровых условиях горнодобывающей промышленности и строительства.