технические характеристики, свойства, особенности, как выбрать
Время на чтение: 4 мин
1437
Купить новый аккумулятор для мощного легкового авто не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Это нередко становится проблемой для владельцев таких машин.
Стандартные изделия на 55-65 ампер/часов абсолютно не подходят, а АКБ для грузовиков не вмещаются (кроме того, не очень хорошо питаются от генератора).
Справиться с задачей обеспечения автомобиля нужным количеством электроэнергии можно благодаря 12-вольтным аккумуляторам на 110 А/ч.
Какой вес аккумулятора 110 А/ч
Свинец, из которого делают пластины кислотного аккумулятора, — металл t. В чистом виде он занимает порядка 75-80% изделия. Соответственно?вес такой батареи не может быть маленьким.
Заправленная электролитом и подпитанная на 100%, она весит от 25,5 до 27 килограмм. AGM или EFB вообще порой дотягивают и до 30 кило. Именно по этой причине на корпусе батареи есть две крепкие ручки.
Размеры АКБ, разновидности клемм
Подобные изделия бывают с прямой (1) и обратной (0) полярностью.
Модели для грузовиков на 110 а/ч также бывают с двумя полярностями и обозначаются таким образом: обратная – 3, прямая – 4. АКБ имеет разные размеры, так как ее корпуса изготавливают в нескольких вариантах.
Перед покупкой лучше замерить место, куда будете устанавливать изделие. Дело в том, что некоторые модели могут иметь незначительные расхождения в размерах.
Все из-за того, что для изготовления АКБ на 110 а/ч используют более толстые свинцовые пластины. Вопрос всего в нескольких миллиметрах, но перестраховаться все же стоит. У таких батарей бывает разное расположение минусовой клеммы на корпусе.
Поэтому для водителя (как мощного легкового авто, так и небольшого грузового) не будет проблемой выбрать модель, для установки которой не потребуется удлинение минусового проводника.
Какое количество электролита в батарее
Батарея состоит из 6 банок, внутри них свинцовые пластины, сепараторы, электролит. Каждую из банок заполняют жидкостью (слабым раствором серной кислоты), чтобы между отрицательными и положительными пластинами происходила химическая реакция.
От объема батареи зависит объем электролита (он необходим для нормального заряда и разряда). При 110 ампер/часов каждая банка заполняется приблизительно на 1,15-1,4 литра. В результате, получается объем порядка 7-8,4 литров.
Объем электролита зависит и от того, как сделан аккумулятор. Больше свинца – больше пластин и меньше объема для жидкости. Подобные изделия более тяжелые, они качественнее и надежнее.
Как питается аккумулятор
Заряжать любую АКБ нужно правильно, ведь при использовании маленького тока процесс подпитки может сильно затянуться. Если же подать высокий ток, электролит может закипеть и вообще испариться, что приведет к осыпанию пластин.
Батареи на 110 А/ч в этом случае не исключение. Так что в этом деле очень важно выставить необходимые значения тока и напряжения. Рассчитать их несложно: берите 10% от емкости (11 ампер) и напряжение в 14,4-14,6 вольт.
При глубоком разряде подпитывайте АКБ более слабой силой тока (к примеру, 5 А) на протяжении суток.
Для каких авто подойдет АКБ 110 А/ч
Подобные изделия устанавливают на авто премиум-класса. У них сильный двигатель, для запуска которого нужен стартер хорошей мощности.
Для машин с системой запуска Start-Stop непременно необходим аккумулятор AGM или EFB, так как такие авто более требовательные к источнику питания.
Все дело в том, что обычная АКБ не успеет нормально напитаться в условиях пробок, ведь движок будет регулярно выключаться. В основном, изделия с такой емкостью используют как стартерные. Но есть модели, применяемые как тяговые.
Они могут выдержать неоднократные глубокие разряды и при этом надолго сохранить свои технические характеристики.
Как правильно выбирать подходящую батарею
Если вы хотите, чтобы батарея проработала подольше, лучше брать ее с легированным кальцием свинца.
Совершая покупку, учтите дату производства (она есть на корпусе). В зависимости от типа аккумулятора его максимальный срок хранения на прилавке — от полугода до 18 месяцев. Не стоит его покупать, если он пролежал в магазине дольше.
Также рекомендуется покупать продукцию проверенных брендов, в чьей надежности можно быть уверенным. Наиболее качественные АКБ 110Ач производят такие фирмы:
Кроме того, при покупке внимательно рассмотрите корпус – на нем не должно быть никаких повреждений, этикетка должна легко читаться.
Если вы использовали/используете аккумулятор 110Ач, поделитесь своим опытом. Это поможет другим водителям, которые в данный момент определяются с выбором, и дополнит статью реальными отзывами.
Мнения автомобилистов
Евгений, г. Воронеж
Купил батарею TITAN 110Ач, чтобы заменить штатную (емкостью 100). Могу с уверенностью сказать, что она хорошо справляется с большими объемами потребления электроэнергии.
Олег, г. Ростов
Мне была необходима более мощная АКБ, но такая, чтобы без проблем встала на место предыдущей. Купил Topla 110 А/ч. И это помогло решить проблему ампер/часов, которых обычно не хватало.
Владимир, г. Орел
У меня внедорожник. И такой аккумулятор прекрасно подошел на мою машину. Всем владельцам подобных авто рекомендую АКБ такой мощности.
Аккумуляторные батареи Аккумуляторы АСК
Главная → Каталог → Аккумуляторные батареи → Аккумуляторы АСК
Новая серия свинцово-кислотных аккумуляторов АСК разработана для применения в первую очередь на объектах ОАО «РЖД», где аккумуляторы серии АСК успешно прошли эксплуатационные испытания.
Прототипом аккумуляторов серии АСК являются аккумуляторы серии ОР, однако вследствие лучших технических характеристик аккумуляторы серии АСК предназначены заменить аккумуляторы серии ОР, которые применяются на объектах железнодорожной автоматики и телемеханики.
Отличительные особенности аккумуляторов серии АСК от аккумуляторов серии ОР:
- Конструктивное решение по уменьшению кавитационного разрушения борна, предложена оригинальная конструкция блока электродов, исключающая короткое замыкание между пластинами в период эксплуатации аккумулятора;
- Решетка положительной пластины выполнена из сплава свинец-сурьма-олово-мышьяк, с содержанием сурьмы в сплаве менее 1,7%, что существенно уменьшает коррозию решетки и тем самым увеличивает срок службы аккумулятора, а также сокращается частота долива дистиллиро-ванной воды, так как применение такого сплава уменьшает выкипание электролита;
- Применена собственная рецептура и способ приготовления пасты отрицательной решетки, позволяющие при том же объеме активной массы в составе пластины увеличить ее емкость и срок службы.
На указанные рецептуру и способ приготовления пасты предприятием ООО «НовАК» получен патент на изобретение;
- Увеличен емкостной ряд, содержащий 29 типов аккумуляторов АСК2 — АСК30 с номиналами от 50 Ач до 750 Ач. Емкость аккумуляторов увеличена более чем на 2% по сравнению с аналогичными типами аккумуляторов серии ОР;
- Сроки производства аккумуляторов АСК сокращены до 3 недель;
- Новый ударопрочный корпус аккумуляторов АСК2 — АСК6 разработан специально под габариты батарейных шкафов серии ШМБ для размещения аккумуляторов резервного питания устройств автоматики и телемеханики на объектах ОАО «РЖД».
Несмотря на определенную адаптацию аккумуляторов серии АСК к условиям эксплуатации на объектах ОАО «РЖД», аккумуляторы этой серии имеют ту же область применения, что и аккумуляторы серии ОР.
Хотите приобрсети?
Напишите нам!
Технические характеристики элементов АСК
Тип | АСК 2 | АСК 3 | АСК 4 | АСК 5 | АСК 6 | АСК 7 | АСК 8 |
Длина (мм) | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 122 | 122 |
Ширина (мм) | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 189 | 189 |
Высота с крышкой (мм) | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 381,5 | 381,5 |
Вес без электролита (кг) | 4,8 | 5,4 | 6,2 | 7,1 | 10,1 | 11,0 | |
Вес с электролитом (кг) | 8,0 | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 10,8 | 14,2 | 15,0 |
Объем электролита (л) | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 3,3 | 3,2 |
Емкость, С10 до 1,8 В | 52 | 77 | 104 | 130 | 155 | 181 | 207 |
Внутреннее сопротивление (мОм) | 1,24 | 0,99 | 0,84 | 0,74 | 0,67 | 0,60 | |
Ток короткого замыкания (А) | 1692 | 2115 | 2510 | 2846 | 3165 | 3484 | |
Число выводов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Отметить выбранные |
Тип | АСК 9 | АСК 10 | АСК 11 | АСК 12 | АСК 13 | АСК 14 | АСК 15 |
Длина (мм) | 122 | 160 | 160 | 160 | 198 | 198 | 198 |
Ширина (мм) | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 |
Высота с крышкой (мм) | 381,5 | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 |
Вес без электролита (кг) | 11,9 | 13,1 | 14,0 | 15,0 | 16,1 | 17,0 | 17,9 |
Вес с электролитом (кг) | 15,8 | 18,8 | 19,5 | 20,2 | 23,3 | 24,1 | 24,3 |
Объем электролита (л) | 3,2 | 4,6 | 4,4 | 4,2 | 5,8 | 5,7 | 5,6 |
Емкость, С10 до 1,8 В | 234 | 259 | 284 | 311 | 337 | 363 | 388 |
Внутреннее сопротивление (мОм) | 0,55 | 0,52 | 0,48 | 0,45 | 0,43 | 0,40 | 0,38 |
Ток короткого замыкания (А) | 3800 | 4000 | 4355 | 4625 | 4935 | 5285 | 5585 |
Число выводов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Отметить выбранные |
Тип | АСК 16 | АСК 17 | АСК 18 | АСК 19 | АСК 20 | АСК 21 | АСК 22 |
Длина (мм) | 198 | 236 | 236 | 236 | 236 | 247 | 247 |
Ширина (мм) | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 |
Высота с крышкой (мм) | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 |
Вес без электролита (кг) | 18,9 | 20,6 | 21,5 | 22,4 | 23,3 | 24,7 | 25,6 |
Вес с электролитом (кг) | 25,7 | 29,4 | 30,2 | 31,0 | 31,8 | 34,7 | 35,4 |
Объем электролита (л) | 5,5 | 7,1 | 7,0 | 6,9 | 6,8 | 8,0 | 7,8 |
Емкость, С10 до 1,8 В | 414 | 440 | 466 | 492 | 516 | 543 | 570 |
Внутреннее сопротивление (мОм) | 0,36 | 0,33 | 0,31 | 0,30 | 0,28 | 0,27 | 0,25 |
Ток короткого замыкания (А) | 5925 | 6330 | 6730 | 7050 | 7400 | 7790 | 8220 |
Число выводов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Отметить выбранные |
Тип | АСК 23 | АСК 24 | АСК 25 | АСК 26 | АСК 27 | АСК 28 | АСК 29 | АСК 30 |
Длина (мм) | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
Ширина (мм) | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 | 189 |
Высота с крышкой (мм) | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 | 384 |
Вес без электролита (кг) | 28,4 | 29,4 | 30,4 | 31,4 | 32,4 | 33,4 | 34,4 | 35,4 |
Вес с электролитом (кг) | 42,4 | 43,1 | 43,9 | 44,6 | 45,4 | 46,2 | 46,9 | 47,6 |
Объем электролита (л) | 11,2 | 11,0 | 10,8 | 10,6 | 10,4 | 10,2 | 10,0 | 9,8 |
Емкость, С10 до 1,8 В | 414 | 440 | 466 | 492 | 516 | 543 | 570 | 414 |
Внутреннее сопротивление (мОм) | 0,24 | 0,23 | 0,23 | 0,22 | 0,21 | 0,20 | 0,20 | 0,19 |
Ток короткого замыкания (А) | 8710 | 8970 | 9250 | 9550 | 9870 | 10210 | 10570 | 10970 |
Число выводов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Отметить выбранные |
«Сопоставление производительности литий-ионных аккумуляторов в течение длительного времени с надежностью», автор Seong Jin An
- < Предыдущий
- Далее >
Дата присуждения
8-2017
Тип степени
Диссертация
Название степени
Доктор философии phy
Специальность
Энергетика и инженерия
Главный профессор
Дэвид Л. Вуд III
Члены комитета
Клаус Даниэль, Джагжит Нанда, Томас А. Заводзински
Аннотация
свойства поверхности , условия циклирования пласта и условия электролита) на образование межфазной фазы твердого электролита (SEI) в литий-ионных батареях (LIB) и срок службы батареи. Слой SEI пассивирует поверхности электродов и предотвращает перенос электронов и диффузию электролита через него, в то же время допуская диффузию ионов лития, что необходимо для стабильной обратимой емкости. Это также влияет на первоначальную потерю емкости, саморазряд, срок службы, производительность и безопасность. Таким образом, формирование слоя SEI и электрохимическая стабильность являются основными темами при разработке LIB. Это исследование включает в себя эксперименты и обсуждение ключевых факторов (свойства поверхности графита, объем электролита и цикл формирования), влияющих на формирование SEI. Для исследования свойств поверхности графитового анода на электроды батареи впервые был направлен ультрафиолетовый (УФ) свет, чтобы улучшить SEI и срок службы. УФ-обработка в течение 40 минут привела к максимальному сохранению емкости и наименьшему сопротивлению после испытаний на долговечность. Анодный анализ показал изменения в химическом составе поверхности и смачивании после УФ-обработки. Он также показал увеличение содержания растворителей и уменьшение содержания солей на поверхности SEI при использовании анодов, обработанных УФ-излучением. XPS-анализ показал, что УФ-свет разложил поливинилиденфторид (связующее), но помог увеличить уровень кислорода на графите, что привело к тонкому слою SEI, низкому сопротивлению и, в конечном итоге, сохранению высокой емкости. Для исследования состояния цикличности пласта был предложен протокол быстрого формирования SEI. Протокол включал больше (неглубоких) циклов зарядки-разрядки между 3,9В и 4,2 В и меньше (полная глубина разряда) циклов ниже 3,9 В. Это улучшило SEI и сохранение емкости, а также сократило время образования в 6 или более раз без ущерба для производительности элемента. Чтобы понять влияние условий электролита, объемы электролита контролировались в полных элементах.
Минимальный объемный коэффициент электролита в 1,9 или 3 раза превышает общий объем пор компонентов элемента (катод, анод и сепаратор) был необходим для долговременной циклируемости и низкого импеданса элементов, состоящих из графитового анода или 15 весовых процентов Si-графитового анода, соответственно. Меньшее количество электролита привело к увеличению измеряемых омических сопротивлений.
Скачать
Файлы размером более 3 МБ могут открываться медленно. Для получения наилучших результатов щелкните правой кнопкой мыши и выберите «сохранить как…»
ЗАГРУЗКИ
С 16 января 2018 г. Общество энергетических систем, Другие сообщества химического машиностроения, Другие общие технические науки и материалы, Другое общество материаловедения и инженерии
МОНЕТЫ
Свинцово-кислотные аккумуляторы: управление химическими веществами
Агентство по охране окружающей среды считает свинцово-кислотные аккумуляторы опасным химическим веществом, и, в зависимости от количества и пороговых значений, они могут подпадать под требования агентства к отчетности по инвентаризации химических веществ. Когда батареи находятся на объекте и вы сделали соответствующее уведомление в SERC и LEPC для выполнения требований раздела 302 EPCRA, следующим шагом будет определение, должны ли вы сообщать о свинцово-кислотных батареях (или их компонентах) в соответствии с разделами 311 EPCRA. -312 для требований к отчетности по инвентаризации опасных химических веществ.
Разделы 311-312 требуют, чтобы любое предприятие с химическими веществами в количествах, равных или превышающих следующие пороговые значения, сообщало о свинцово-кислотных батареях в этих случаях:
- A и B или 500 фунтов, в зависимости от того, что меньше.
- Для других опасных химических веществ, для которых требуется паспорт безопасности (SDS), пороговое значение составляет 10 000 фунтов.
Прежде чем мы углубимся в то, как сообщать об аккумуляторах, давайте взглянем на типичный паспорт безопасности для свинцово-кислотного аккумулятора. В большинстве паспортов безопасности компоненты разбиваются следующим образом:
Основными компонентами свинцово-кислотных аккумуляторов являются свинец и/или оксид свинца и электролит (серная кислота и вода) . Другие компоненты также должны быть рассмотрены; однако ни сурьма, ни полипропилен не указаны в приложениях A и B, поэтому к ним будет применяться общий порог в 10 000 фунтов, если вы сообщаете по компонентам (если в вашем штате нет конкретных порогов).
Свинец и/или оксид свинца также не указаны в качестве EHS в Приложении A или B, и поэтому их не нужно агрегировать по различным источникам свинца в соответствии с инструктивным документом EPA. Прежде всего, серная кислота будет химическим веществом, используемым для определения того, должны ли вы отчитываться из-за TPQ. Для серной кислоты указанная в Приложении A/B TPQ составляет 1000 фунтов. Поэтому следует использовать нижний порог в 500 фунтов.
Чтобы рассчитать, превышают ли имеющиеся у вас на объекте батареи TPQ или 500 фунтов (в зависимости от того, что меньше), вам потребуется общий вес батареи. Для этого расчета предположим, что батарея весит 60 фунтов. Чтобы рассчитать общее количество серной кислоты в батарее, умножьте вес (60 фунтов) на процентное содержание серной кислоты (44%). В результате получается 26,4 фунта серной кислоты.
60 фунтов x 0,44 = **26,4 фунта**
Как правило, одна батарея не подтолкнет вас к порогу, если только она не очень большая. Допустим, у вас есть 20 таких аккумуляторов, потому что вы используете их для питания вилочных погрузчиков на месте, а аккумуляторы регулярно находятся на зарядной станции. В этой ситуации вы должны взять 26,4 фунта серной кислоты и умножить его на количество аккумуляторов, имеющихся у вас на объекте, что равно 20.
26,4 фунта серной кислоты x 20 аккумуляторов = **528 фунтов серной кислоты**
В этой ситуации количество аккумуляторов, имеющихся у вас на объекте, превысило пороговое значение, и вы действительно обязаны сообщить о серной кислоте как о EHS.
Вы также отвечаете за соблюдение требований по обращению с отходами в своей организации? Загрузите наше новое руководство «Хранение документации по опасным отходам: что вам нужно хранить и как долго», чтобы убедиться, что вы соответствуете требованиям EPA к документации по отходам (RCRA).
Подробнее…
См. нашу электронную книгу «Свинцово-кислотные аккумуляторы — подробное интерактивное руководство»
Преобразование способов соблюдения нормативных требований предприятиямиЗадача Encamp – создать мир, в котором благо для бизнеса равноценно благу для окружающей среды. Мы помогаем предприятиям преобразовать программы соответствия и человеческие процессы в технологическую систему, которая закладывает основу для точного и постоянного соблюдения экологических требований с помощью комбинированного метода интеллектуальных высокотехнологичных решений и высококвалифицированной экспертной поддержки.
Меган Уолтерс
Меган — вице-президент Encamp по соблюдению нормативных требований и работе с клиентами, а ранее — старший научный сотрудник по охране окружающей среды. Но она также является сертифицированным специалистом по соблюдению требований по охране окружающей среды и технике безопасности® (CESCO), внутренним аудитором EHSMS, сертифицированным менеджером по работе с опасными материалами, сертифицирована eRailSafe, 40-часовым специалистом по аварийному реагированию HAZWOPER и имеет навыки RCRA, DOT и ISO 14001.