Нужно ли перед поездкой прогревать двигатель зимой?
Почему-то этот вопрос вызывает у автомобилистов жаркие споры. Апологеты прогрева двигателя перед началом движения подолгу сидят в заведенных автомобилях, да еще и газуют, чтобы лучше грелось. Их оппоненты трогаются с места сразу после поворота ключа, даже не стряхнув снег с машины – пару взмахов дворниками и поехали. Первые считают, что только их авто проживут долгую и счастливую жизнь. Но машины вторых не разваливаются на ходу от холода. Кто же прав? Истина, как обычно, где-то посредине.
Практика прогрева двигателя перед началом движения идет из тех давних времен, когда в систему охлаждения заливали воду, а за состав рабочей смеси отвечал примитивный карбюратор. Да и масло тогдашнее на морозе превращалось в гуталин. Прежде чем прогревать двигатель, его еще завести нужно было. Сегодняшние автомобили куда более совершенны. Требуют ли они прогрева?
Собрание заблуждений
А зачем, собственно, прогревать движок? По этому поводу высказываются различные мнения, порой, самые нелепые.
- Чтобы не глох и не дергался на ходу
Раньше ехать на холодном моторе было сущей мукой. Он, в самом деле, не тянул, дергался и норовил заглохнуть. Карбюратор лил бензин в холодный впускной коллектор, смесь обогащалась вручную, с помощью воздушной заслонки. Теперь питанием мотора ведает умная электроника. А топливо подается форсунками на впускной клапан или прямо в цилиндр. Если такой мотор дергается и глохнет – обращайтесь к специалисту. «Прогревание» тут не поможет. - Чтобы не работал «на сухую»
Все масло за долгую зимнюю ночь стекло, и холодный мотор будет работать без смазки. А это вредно. То есть, пока вы греете двигатель, он работает без смазки? Конечно, нет. Современные масла не густеют даже при низких температурах. И если контрольная лампа давления масла погасла, смазка в моторе есть. Ну а коли она горит – срочно глушите двигатель и везите авто на эвакуаторе в сервис. - Чтобы прогреть впускную и выпускную системы
Эта теория не лишена «научной» основы. В карбюраторных моторах были проблемы со смесеобразованием на холодном моторе. Даже система подогрева впускного коллектора существовала. Но с современными системами питания эта проблема уже не актуальна.
Разогрев выпускной системе не нужен вовсе. Он нужен каталитическому нейтрализатору. Заметьте, раньше нейтрализаторы ставили под днищем автомобиля, а теперь под капотом, поближе к двигателю. Это сделано как раз для быстрого прогрева. Но где больше вреда экологии: в не прогретом катализаторе или в автомобиле, который полчаса «молотит» под окнами жилого дома? - Чтобы не сломать «турбину»
Ей же, бедной, холодно и масла не хватает. На само деле, прогревается турбокомпрессор достаточно быстро, ведь турбину крутят горячие выхлопные газы. Да и масло в подшипники поступает сразу, если мотор исправен. - Особо тщательно нужно разогревать дизель
Некоторые дизели можно прогревать до второго пришествия. Дизельное топливо выделяет при сгорании меньше тепла, чем бензин. Поэтому такие моторы на холостых оборотах греться будут очень долго. Некоторые дизеля даже оборудованы системой, которая поднимает обороты, когда автомобиль стоит. А то в кабине замерзнуть можно.
Как прогревать машину зимой
Согласно официальной версии, прогревать современные авто не нужно. Сел и поехал. Однако зимние реалии сами дают ответ на вопрос: сколько нужно прогревать машину зимой? На крыше снег, на стеклах наледь, салон ледяной. Заводим мотор, смахиваем снежок с машины, тщательно очищаем стекла. Подготовка заняла несколько минут, теперь можно ехать. Только осторожно, пожалуйста. Не нужно сразу резко разгоняться, выводить двигатель на высокие обороты. Несколько километров движемся спокойно, с небольшой скоростью. Температура охлаждающей жидкости вышла на рабочий уровень, салон прогрелся – снимаем все ограничения и едем в обычном режиме.
Пусть автомобиль окончательно прогревается на ходу. Так поступать куда лучше, чем следовать советам «бывалых» водителей, которые рекомендуют газовать на месте, чтобы быстрее разогреть мотор. На ходу прогреется не только двигатель, но и агрегаты трансмиссии.
Кстати, если на вашей машине установлена автоматическая коробка, в сильные холода ее полезно слегка разогреть перед началом движения. Переводим селектор в режим «D» и удерживаем автомобиль тормозом. Минута – другая и в путь.
Несколько слов о дизельных моторах. Дизельное топливо имеет свойство густеть на морозе. Если в баке оказалась «солярка» не по сезону, завести двигатель вряд ли удастся – придется ждать потепления. Иногда случается пограничная ситуация: дизель не без труда заводится и уверенно молотит на холостых, но глохнет при попытке увеличить обороты. Дизельные автомобили часто имеют подогреваемый топливный фильтр. И нагретого в нем топлива хватает, чтобы мотор заработал на холостых оборотах. Нужно немного подождать. Излишки подогретого топлива будут сливаться обратно в бак, и автомобиль сможет двигаться.
Все сказанное выше относится к умеренно холодной зиме. На Севере проблемы пуска двигателя и прогрева автомобиля водители решают по-другому: ставят специальные подогреватели, утепляют моторный отсек, а порой просто не глушат двигатель. Но это уже другая история.
Машину прогревать надо? А когда тепло? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.
Официальный ответ производителей известен: «греть» не надо. Даже зимой, а уж весной — и подавно. Но с ними согласны далеко не все автомобильные эксперты.
Материалы по теме
Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителейСмерть мотору: греть или не греть современный двигатель?Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей
(ЗА)
Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»
Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»
Хотите эксплуатировать долго — прогревайте!
«В теплое время года температура непрогретого мотора ниже рабочей (последняя составляет примерно 100 градусов). Тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигают оптимальной величины не сразу. Холодный старт может привести к ускоренному износу сопрягаемых деталей: поршневых колец, стенок цилиндров.
Моторное масло при 20°С более вязкое, чем при 100°С. Значит, и скорость его поступления к деталям движущего механизма не может быть высокой. Гидросистемы автомобиля: муфты фазовращателей, гидронатяжители, гидрокомпенсаторы — на непрогретом двигателе работают некорректно.
Чтобы нейтрализатор побыстрее нагрелся, в мотор подают излишнее топливо, которое фактически удаляет смазку со стенок цилиндров. При отсутствии нагрузок это не страшно, а вот при старте «с места в карьер» работа без масла порождает задиры.
Греем и коробку тоже!
Она может прогреться исключительно за счет сил трения. В первую очередь проблема касается вариаторов и гидромеханических коробок передач, рабочая жидкость в которых без прогрева работает откровенно плохо.
Материалы по теме
14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!
У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры. В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.
Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.
Пять минут сберегут авто
Если не хотите проблем с основными агрегатами, но хотели бы через несколько лет продать машину подороже, — относитесь бережнее к каждому пуску мотора. Выделите на прогрев хотя бы пару минут. Тем более что примерно столько времени уйдет на то, чтобы пристегнуться, задать цель в навигации и прокрутить в памяти, все ли с собой взяли».
(ПРОТИВ)
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
Работа на холостом ходу запрещена
«Благодаря современным смазочным материалам и технологиям изготовления деталей необходимости в прогреве нет. Тем более что стоянка в жилых зонах с двигателем, работающим на холостом ходу, запрещена.
К тому же длительная работа на холостом ходу, например современному дизелю, вредна — сажевый фильтр забивается и температурный режим неоптимальный».
(ЗА)
Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»
Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»
Прогрев сбережет машину
«Прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. В теплое время года он займет всего одну-две минуты. В более длительном прогреве при высокой температуре воздуха нет необходимости. После начала движения первые пять минут рекомендуется плавное, спокойное вождение».
(ВОЗДЕРЖАЛСЯ)
Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars
Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars
Все зависит от манеры езды
«Если коротко, при старте нужно десяток секунд для прокачки масла. Стекла отпотели, приборы работают — можно ехать. Руководство по эксплуатации гласит: „Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает меньше вредных веществ…“. Ехать можно, только вот как? Если мы собираемся стартовать „на все деньги“, прогрев на месте может уменьшить вероятность повреждения ДВС. Если пользоваться универсальной формулой „двор-улица-шоссе“, прогрев не нужен».
А вы прогреваете автомобиль в любую погоду? И как долго? Пишите ниже в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Будет интересно узнать ваше мнение.
Фото на заставке: Depositphotos
Машину прогревать надо? А когда тепло?
Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.
Машину прогревать надо? А когда тепло?
Машину прогревать надо? А когда тепло?
Поспорили четверо экспертов.
Спойлер: мнения разделились.Наше новое видео
Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности
Любимый автомобиль Сталина. Что из него сделали?
Честный тест-драйв самого ожидаемого китайского кроссовера
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Автоэксперт рассказал, надо ли прогревать машину зимой
https://ria.ru/20211126/progrev-1760808222.html
«Это миф»: что на самом деле нельзя делать с машиной зимой
Автоэксперт рассказал, надо ли прогревать машину зимой — РИА Новости, 19.01.2022
«Это миф»: что на самом деле нельзя делать с машиной зимой
Запускать двигатель автомобиля поздней осенью и зимой нужно иначе, чем летом, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в… РИА Новости, 19.01.2022
2021-11-26T02:15
2021-11-26T02:15
2022-01-19T17:55
зима
авто
россия
антон шапарин
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/09/1a/1751893249_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_7b775ab8317bfc92d8764b21b218dc06.jpg
МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Запускать двигатель автомобиля поздней осенью и зимой нужно иначе, чем летом, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью радио Sputnik.Включить зажигание и сразу набрать обороты — неподходящий сценарий для начала движения при минусовой температуре. Холод ограничивает работу двигателя, отметил Шапарин.Но и специально прогревать современный автомобиль перед тем, как начинать движение, тоже не нужно, продолжил эксперт. По его словам, представление о необходимости такой процедуры — просто миф.»Все автопроизводители говорят, что машину прогревать не стоит, это также написано во всех руководствах по эксплуатации современных автомобилей. Длительный простой на холостом ходу ни к чему особому не приводит. Двигатель прогревается только в движении, а разговоры, что холодное масло не имеет рабочих свойств, — это миф. Все свойства у него имеются», — подчеркнул Шапарин.Он отметил, что движение эффективнее приведет автомобиль в рабочее состояние, чем прогрев на месте.»Движение в спокойном режиме первое время позволяет двигателю гораздо эффективнее набрать рабочую температуру, а также быстрее прогреть салон», — объяснил Шапарин. Кроме того, добавил собеседник радио, при движении не будет лишних выбросов в атмосферу, не придется шуметь по десять минут под окнами домов и жечь лишнее топливо.
https://ria.ru/20211124/nezamerzayka-1760445848.html
https://ria.ru/20211120/vozhdenie-1759923598.html
зима
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/1a/1751893249_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3b8226dc294dd56b50afac16c5451986.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
зима, авто, россия, антон шапарин
Зима, Авто, Россия, Антон Шапарин
МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Запускать двигатель автомобиля поздней осенью и зимой нужно иначе, чем летом, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью радио Sputnik.
Включить зажигание и сразу набрать обороты — неподходящий сценарий для начала движения при минусовой температуре. Холод ограничивает работу двигателя, отметил Шапарин.
«В первые пару-тройку минут не нужно раскручивать двигатель до высоких оборотов», — советует он.
Но и специально прогревать современный автомобиль перед тем, как начинать движение, тоже не нужно, продолжил эксперт. По его словам, представление о необходимости такой процедуры — просто миф.
«Все автопроизводители говорят, что машину прогревать не стоит, это также написано во всех руководствах по эксплуатации современных автомобилей. Длительный простой на холостом ходу ни к чему особому не приводит. Двигатель прогревается только в движении, а разговоры, что холодное масло не имеет рабочих свойств, — это миф. Все свойства у него имеются», — подчеркнул Шапарин.
Он отметил, что движение эффективнее приведет автомобиль в рабочее состояние, чем прогрев на месте.
«Движение в спокойном режиме первое время позволяет двигателю гораздо эффективнее набрать рабочую температуру, а также быстрее прогреть салон», — объяснил Шапарин.
Кроме того, добавил собеседник радио, при движении не будет лишних выбросов в атмосферу, не придется шуметь по десять минут под окнами домов и жечь лишнее топливо.
Читайте также:
- Автоэксперт объяснил, как отличить поддельную «незамерзайку»
- Автоэксперты рассказали, как безопасно водить в зимнее время
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Вообще-то современные двигатели не нуждаются в долгом прогреве даже в сильные морозы. Рабочая смесь впрыскивается в цилиндры именно в таком соотношении топлива и воздуха, которое необходимо для оптимального сгорания и уверенной работы на холостых при данной температуре. Вот только детали мотора от холодного пуска испытывают шок и быстро изнашиваются… Хотя противоядие уже найдено — мы знаем, как в этом случае помочь силовому агрегату.
В инструкции по эксплуатации современных автомобилей сказано, что в сильные морозы можно начинать движение уже через 2-3 минуты после запуска. Главное, не давить на газ и не доводить обороты тахометра до 2000 оборотов. Хотя есть и такие водители, которые не стартуют со стоянки, пока двигатель полностью не прогреется. И та и другая идеология имеют право на жизнь.
Какой бы стороны мы ни придерживались, но в первые минуты после запуска в цилиндры поступает обогащенная смесь. Богатая смесь не успевает сгореть, и часть топлива стекает по стенкам цилиндров в картер, где смешивается с моторным маслом, заодно смывая со стенок цилиндров масляную пленку. В результате происходит сухое трение и, как следствие, увеличивается износ цилиндро-поршневой группы. Страдает также катализатор, в котором оседает несгоревшее топливо, образуется нагар на соплах форсунок и впускных клапанах.
К тому же двигатель прогревается гораздо быстрее именно в движении, нежели на холостых. В таком режиме меньше времени уходит и на прогрев трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. Поэтому после запуска мотора можете прослушать любимую песню и потихоньку трогаться, не превышая 2000 оборотов.
Однако полностью исключить негативные последствия прогрева автомобиля невозможно. Поэтому инженеры компании Liqui Moly разработали серию присадок для профилактики последствий зимнего пуска двигателя. Для автомобилей с бензиновым мотором рекомендуется средство, эффективно очищающее топливную систему, — очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv. Оно мягко снимет загрязнения с форсунок и камеры сгорания, удалит нагары, смолы и сократит выброс вредных веществ.
- Catalytic-System Clean — специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.
- Diesel Partikelfilter Schutz — для дизельного топлива очищает сажевый фильтр и продлевает срок его службы. Позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
- Injection Reiniger Effectiv — для очистки топливной системы при симптомах загрязнения, таких как нестабильные обороты, потеря тяги.
- Ventil Sauber — эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Способствует нормализации работы двигателя, экономии топлива и повышению мощности двигателя.
- Multifunktionsadditiv Diesel — многофункциональная присадка для дизельного топлива. Средство комплексного действия: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии.
Для уменьшения нагрузки на катализатор бензинового двигателя рекомендуется очиститель катализатора Catalytic-System Clean, который очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.
Необходима очистка впускных клапанов систем распределенного впрыска — берите очиститель клапанов Ventil Sauber. Присадка эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах, а также удаляет нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода.
Зимний запуск станет мягким с присадками Liqui Moly
Профилактику загрязнения топливной системы возьмет на себя многофункциональная присадка для дизельного топлива Multifunktionsadditiv Diesel. Она работает в комплексе: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии, улучшает низкотемпературные свойства топлива (эффект антигеля), оптимизирует сгорание, повышая мощность двигателя и эффективно снижая расход топлива.
Для снижения нагрузки на сажевый фильтр дизельного автомобиля применение присадки Diesel Partikelfilter Schutz поможет снизить сажеобразование в камере сгорания, а также минимизирует его количество, попадающее в фильтр.
Так что жизнь автомобилистов с присадками от Liqui Moly существенно облегчится. Средства просты в применении и реально работают — проверено, а стоит флакон столько же, сколько 5 литров солярки или 95-го бензина.
Была ли статья полезной?
- 5
- 2
- Liqui Moly
Нужно ли прогревать двигатель – особенности его работы?
Двигатель считается прогретым тогда, когда всего его рабочие элементы выходят на нужный температурный режим. Самой первой нагревается охлаждающая жидкость. Этот процесс можно контролировать по стрелке на указателе рабочей температуры. Затем начинают прогреваться элементы верхней части мотора.
До какой температуры прогревать? Медленнее всего осуществляется нагрев масла в поддоне. Именно поэтому, даже когда жидкость для охлаждения достигла нужной температуры, расход топлива осуществляется при холостых оборотах и некоторое время может уменьшаться. Дольше всех по времени проводится нагрев нейтрализатора.
В целом, скорость прогрева транспортного средства зависит от режима работы мотора. Среднее время прогрева двигателя 10–15 минут при −20 градусах. Прогрев должен быть произведен до рабочей температуры.
Нужно ли зимой прогревать двигатель? Всем водителям известно, что движок отрицательно относится к морозу. Это связано с тем, что при воздействии низких температур моторное масло густеет. А при достижении критических температурных отметок оно и вовсе прекращает течь. Это приводит к тому, что узлы трения начинают функционировать «всухую». Механические потери значительно повышаются.
Многие водители в зимнее время начинают прогревать двигатель перед поездкой по-разному. Интервал прогрева двигателя автомобиля каждый водитель устанавливает свой. Одни ждут полминуты и трогаются с места, другие выжидают 5–10 минут.
Есть также автолюбители, которые стараются прогревать двигатель и в летнее время. Нужно ли прогревать двигатель машины летом? Кроме того, существуют люди, считающие, что греть двигатель перед поездкой не нужно — это пережиток прошлого и ко всему прочему приводит к дополнительному расходу топлива. Зачем двигатель машины прогревать? Чего стоит опасаться?
Отрицательные и положительные стороны прогрева двигателя
Стоит ли прогревать двигатель? Рассмотрим основные отрицательные и положительные стороны ситуации, когда водитель не выполнил прогрев двигателя автомобиля зимой:
- Специалисты считают, что моторное масло является «кровью» автомобиля. При глушении двигателя масло начинает проникать в поддон. В поддоне оно остается до следующего запуска мотора. Масло стекает со стенок и остальных элементов. Перед началом поездки масло должно заполнить все каналы, смазав клапаны, валы, цилиндры и многое другое. В зимний период масло густое. Машина плохо заводится. Оно с большим трудом проходит по всем каналам. То есть, если не выполнить качественный прогрев двигателя, то его износ будет высоким. Прогретый двигатель работает лучше. Его нужно прогревать.
- Маслосъемные и компрессионные кольца находятся на проточках поршня. Они предназначены для снятия масла, компрессии. Расположены они близко друг к другу. Они касаются цилиндра и несут немалую нагрузку. Мы знаем из физики, что при нагревании отмечается расширение цилиндров. При снижении температуры цилиндры принимают прежние размеры. Если мы не прогреем двигатель, то кольца в цилиндре будут зажиматься чрезмерно сильно. При запуске мотора им сложно подниматься по поверхности цилиндра. Процедура нагрева помогает металлу расшириться и сделать все вышеописанные операции более легкими.
- Масляный фильтр является сложным устройством. Его основным элементом выступает специальная бумага, расположенная на корпусе из металла. Если масло жидкое, то оно через фильтрующий элемент проходит беспрепятственно. Фильтр защищает мотор от попадания грязи и пыли. Густой смазке очень тяжело проходить через бумагу. В мотор попадает неотфильтрованное масло. При прогреве мотора до 60–70 градусов, масло делается жидким, оно легко проходит через фильтр, не закрывая перепускной фильтр. Повышенный уровень грязи способствует быстрому износу двигателя.
- Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель необходимы для осуществления корректировки работы клапанов. Эти приспособления осуществляют закачку в себя масла и выполняют натяжку цепи, выравнивая клапаны. Если смазка холодная, то работа данных приспособлений некачественна. Что может требоваться для исправления проблемы? Выполнив прогрев, мы повышаем эффективность работы двигателя.
- Датчики масла тоже необходимо прогревать. Если этого не делать, то можно столкнуться с такой ситуацией, когда осуществляется «выдавливание» двигателя. Это происходит из-за чрезмерно густого и непрогретого масла. Машина начинает информировать о том, что уровень масла в поддоне критический.
Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля? Есть ли положительные моменты в отсутствии качественного прогрева двигателя? Они есть, но, к сожалению, они не могут закрыть обилие отрицательных сторон.
При отсутствии нагрева топливная энергия расходуется гораздо меньше. «Заводка» машины в сжатые сроки без прогрева выделяет меньше токсичных веществ. Не нагревая двигатель, мы вносим свой вклад в экологическую обстановку. В процессе нагрева двигателя в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ.
Дизельный и бензиновый двигатели отличаются друг от друга. Дизельный двигатель беспрепятственно запускается в летний период. В зимний период сделать это очень сложно. Дело в том, что процесс возгорания выполняется не с помощью искры, а посредством нагревания солярки и сжатия ее под давлением. В связи с этим выделяют зимнюю и летнюю солярку. Летняя солярка является более густой по сравнению с зимним горючим.
Дизельному двигателю нужен обязательно прогревочный период так же, как и бензиновому. Однако, на подогрев дизельного двигателя в холодное время года потребуется намного больше времени. Если температура приближается к нулю, то необходимо задуматься о замене дизельного топлива. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Ответ — да. Прогрев проводится по такой же схеме.
Если автомобилист решил поехать на непрогретом двигателе, то ехать машина должна медленно. Количество оборотов не должно превышать 2000 в минуту. Необходимо, чтобы масло было полностью прогрето. Все детали должны быть хорошо смазаны моторным маслом.
Как лучше поступить — прогревать двигатель или нет?
Нужно ли прогревать двигатель зимой или нет? Каждый водитель должен сам для себя решить осуществлять прогрев двигателя зимой или этого делать не нужно. Не забывайте, что существует два периода — летний и зимний. Как правильно прогревать двигатель? Сколько нужно греть мотор? Зима славится наличием отрицательных температур, которые порой доходят до —30 и ниже.
В такой ситуации целесообразно прогревать работающий мотор автомобиля не менее 15 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы все рабочие компоненты мотора достигли нужной температуры. При температуре за окном — 15, −20 градусов количество времени для прогрева может быть уменьшено (5-7 минут).
Нужно ли прогревать, когда тепло? Специалисты говорят, что летом не стоит уделять особое внимание прогреву транспортного средства. Для того чтобы прогреть машину будет достаточно 5 минут. Если на улице чрезмерно жарко, то для того, чтобы прогреть машину будет достаточно одной минуты.
Таким образом, в зимний период надо разогревать транспортное средство не менее 10–15 минут. Даже если вы заметили, что нагрузка на поршни снизилась, необходимо выдержать определенный период. Важно, чтобы цилиндры, все валы и другие рабочие элементы прогрелись до нужной температуры. Прогревая мотор, автолюбитель бережет его от преждевременного износа.
Желательно прогрев осуществлять только после длительного стояния машины, например, утром. Если вы оставляете машину на 30–60 минут, то ,по возвращении, прогрева 3–4 минут будет достаточно. Если автомобиль стоял на морозе более шести часов, целесообразно движок прогревать.
Ежедневный прогрев и вред экологии
Производители и эксперты многих автомобилей рекомендуют не заострять свое внимание на прогреве транспортного средства. И здесь дело не в экономии бюджета покупателей. Они руководствуются таким аргументом, как экология. В пусковых механизмах уровень содержания токсичных веществ высокий. Так, в европейских странах запрещают осуществлять прогрев машины.
Если у вас недостаточно времени для того, чтобы прогревать машину каждый день, то можно установить систему автоматического запуска. Он а запускается дистанционно, водитель садится уже в подогретую машину.
Сколько водителей, столько и мнений. Необходимо помнить, что двигатель является сердцем автомобилем. Заботиться о нем необходимо с особым вниманием. Надо ли его прогревать — решать вам.
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель
Для начала стоит отметить, что вопрос «нужно ли прогревать инжекторный двигатель» звучит несколько неправильно. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме. Поэтому давайте выясним, нужно ли прогревать двигатель вообще.
Споры по поводу прогрева не утихали никогда, и владельцы автомобилей, разбившись на два лагеря, постоянно спорят о необходимости прогрева двигателя, и о бесполезности этой затеи. Кто-то садится и сразу едет, кто-то греет двигатель до рабочей температуры, и лишь после этого начинает движение.
Приверженцы теории «сел и поехал» как правило, ссылаются на авторитетных товарищей из крутых автомастерских, которые никогда не грели и все у них замечательно. И на свой личный опыт, мол, никогда не грел и ничего страшного. В крайнем случае, в ход идет пресловутый аргумент ИМХО.
Сложность объективной оценки заключается в том, что:
- износ деталей двигателя это очень долгий процесс;
- манера езды каждого водителя отличается.
Именно поэтому сложно определить, сколько проработает ваш двигатель, если вы будете постоянно его прогревать, или не будете вовсе. Но заявления экспертов о том, что 75 процентов износа приходится на момент его холодного запуска, лично у меня не вызывают сомнения в том, надо ли.
Автор всегда был приверженцем теории прогрева, но цели убедить кого-то перед написанием статьи не ставил. Стоит ли прогревать двигатель в любом случае решает сам владелец автомобиля.
Содержание
- Теория прогрева двигателя
- Прогрев двигателя зимой
- Сколько нужно прогревать?
- Прогрев дизельного двигателя
- Вывод
Теория прогрева двигателя
Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.
Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?
Прогрев двигателя зимой
Одно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ещё ряд факторов.
Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.
Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.
В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.
Сколько нужно прогревать?
Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).
Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.
Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.
Прогрев дизельного двигателя
Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.
Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:
- летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
- зимняя, применяется до -30 градусов;
- арктическая, используется в условиях крайнего севера.
Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.
Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.
Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.
Вывод
Если до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.
Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи;
Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.
Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.
Действительно ли необходима разминка перед тренировкой?
Может возникнуть соблазн пропустить разминку перед тренировкой по разным причинам. Если у вас мало времени, вы не любите растяжку или просто хотите закончить тренировку, можно легко приукрасить разминку и сразу перейти к любому движению, которое вы любите больше всего. Но является ли это самой безопасной практикой? Чтобы выяснить, действительно ли разминка может предотвратить травмы (и повысить эффективность тренировки), мы обратились к доктору спортивной медицины Элизабет Гарднер, доктору медицинских наук и знаменитому тренеру Джиллиан Майклс.
Познакомьтесь с экспертом
- Элизабет Гарднер, доктор медицины, врач спортивной медицины Йельского университета в отделении ортопедии и реабилитации.
- Джиллиан Майклс — знаменитый тренер, эксперт в области здоровья и фитнеса, а также создатель приложения «Фитнес».
Что такое разминка?
Разминка — это, по сути, призыв к пробуждению вашего тела, подготовка мышц к упражнениям, объясняет Гарднер. «Когда мы сидим или ведем сидячий образ жизни, многие наши мышцы сокращаются или сокращаются из-за нашего положения в кресле. Однако, когда вы начинаете двигаться, эти мышцы удлиняются в новом положении», — говорит она. «Если это изменение произойдет слишком быстро, существует риск получения травмы».
«Разминка — это период активности, выполняемый перед тренировкой, который помогает подготовить тело к требованиям выбранного упражнения или режима фитнеса», — добавляет Джиллиан Майклс, эксперт по здоровью и фитнесу и создатель приложения «Фитнес», объясняя, что она должна обязательно перед любыми упражнениями. «Разминка буквально разогревает тело и слегка повышает внутреннюю температуру, чтобы сделать мышцы, связки, сухожилия, суставы и т. д. более подвижными и гибкими, чтобы повысить производительность и предотвратить травмы. Это также увеличивает приток крови, который поддерживает тело во время упражнений, облегчая доставку кислорода и питательных веществ к работающим мышцам».
Вопреки заблуждениям, разминка — это не то же самое, что форма растяжки, которой вас учили в детстве, — говорит доктор Гарднер. «Статическая растяжка — это то, что вы, вероятно, помните из уроков физкультуры — это касание пальцев ног или вытягивание руки поперек тела, чтобы растянуть плечо». Обычно эти растяжки удерживаются в точке легкого дискомфорта не менее 30 секунд. «Однако мы узнали, что статическая растяжка, выполняемая перед любой активностью, не дает желаемого эффекта», — продолжает она. «Он не повторяет движения и действия, которые вы будете выполнять, и не заставляет мышцы работать перед тренировкой. Это означает, что вы не предотвращаете травмы, и на самом деле есть предположение, что это может негативно сказаться на тренировках».
Вместо этого ваша разминка на растяжку должна включать в себя динамическую растяжку — выполнение нежных повторяющихся движений таким образом, чтобы постепенно увеличивать движение, кровообращение и длину мышц. «Например, махи руками, которые начинаются с малого и постепенно увеличиваются, чтобы стать больше, но всегда остаются в пределах нормального диапазона движений», — говорит доктор Гарднер. «Вы также должны включить движения, которые повторяют ваши запланированные упражнения, такие как прыжки с высоко поднятым коленом или удары ногами по ягодицам, если вы планируете бегать. Даже при низкой интенсивности эти динамические движения будут медленно увеличивать частоту сердечных сокращений и повышать температуру тела. Считается, что это улучшает эластичность мышц и обеспечивает более эффективное охлаждение и кислородный обмен, тем самым подготавливая тело к упражнению, которое вы собираетесь выполнять».
Как правильно разминаться
По словам Майклза, разминка может длиться от пяти до десяти минут и часто включает сердечно-сосудистые упражнения и/или динамическую растяжку, описанную доктором Гарднером выше. «Цель состоит в том, чтобы выполнять расслабленную легкую деятельность», — объясняет она. Это может быть быстрая прогулка по кварталу, быстрая пятиминутная поездка на велотренажере или 1000-метровая гребля с легким сопротивлением в умеренном темпе. «Мне также нравится включать динамическую растяжку и/или мобилизацию суставов, такие как: кошка и корова, круги коленями, круги бедрами, круги руками, выпады с собственным весом с вращением туловища и т. д.», — говорит она.
Преимущества разминки
Разминка помогает во многих отношениях, но наиболее важными из них являются:
- Повышает температуру тела: «Хорошая разминка должна повышать температуру тела, что улучшает эластичность мышц и позволяет улучшить доставку кислорода к мышцам», — отмечает доктор Гарднер. «Это позволяет телу выполнять более интенсивную и напряженную деятельность».
- Повышает эффективность тренировки: Майклс отмечает, что одним из ключевых преимуществ разминки является то, что она улучшает вашу общую производительность во время тренировки, «благодаря расширению диапазона движений, улучшению доставки кислорода к мышцам для лучшей сила и выносливость, а также улучшенная нервно-мышечная функция». Это буквально «позволяет вашим мышцам начать сокращаться, а также улучшает нервную передачу и доставку кислорода и питательных веществ к мышцам», — добавляет доктор Гарднер. «Это позволяет мышцам сокращаться и расслабляться быстрее».
- Может помочь улучшить гибкость: Динамическая растяжка перед тренировкой улучшает эластичность и гибкость ваших мышц, объясняет доктор Гарднер. «Это имеет преимущества не только для этой тренировки, но и при последовательном выполнении может помочь в долгосрочном улучшении гибкости».
- Может предотвратить травмы: По всем вышеперечисленным причинам разминка является эффективным средством предотвращения травм, отмечает Майклс.
- Помочь вам мысленно подготовиться к тренировке: В дополнение ко всем физическим преимуществам разминки, есть еще и огромный психологический компонент. «Разминка — это хорошее время для вас, чтобы собраться с мыслями и мысленно подготовиться к напряженной тренировке», — говорит доктор Гарднер. «Это гарантирует, что ваше тело и ваш разум готовы к упражнению».
Еда на вынос
Разминка посылает вашему телу важные сигналы о том, что вы собираетесь усердно работать. Быстрая разминка перед официальной тренировкой не только подготовит ваше тело морально и физически к предстоящим упражнениям, но также поможет предотвратить травмы и улучшить гибкость. Даже всего несколько минут.
Я впервые попробовал браслеты Bala. Вот как они держались во время моего занятия по велотренажерам
6 способов разогреться перед тренировкой
сразу приступайте к тренировке. Но это может увеличить риск получения травмы и усилить нагрузку на мышцы.
При подготовке к любому виду упражнений, будь то кардиотренировка, силовая тренировка или командный вид спорта, важно уделить несколько минут расслаблению мышц в режиме упражнений. Это может помочь вам получить много наград в фитнесе.
Вот обзор преимуществ разминки и примеры упражнений для разогрева, которые вы можете попробовать перед тем, как приступить к тренировке.
Упражнения для разогрева помогут подготовить тело к более напряженной деятельности и облегчат выполнение упражнений. Вот некоторые из наиболее важных преимуществ разминки:
- Повышенная гибкость. Если вы станете более гибким, вам будет легче двигаться и выполнять упражнения правильно.
- Меньший риск травм. Разогрев мышц может помочь им расслабиться, что, в свою очередь, может привести к меньшему количеству травм.
- Увеличение кровотока и кислорода. Увеличение кровотока помогает вашим мышцам получать необходимое питание перед тем, как приступить к более интенсивной работе.
- Повышенная производительность. Исследования показывают, что разогретые мышцы помогают тренироваться более эффективно.
- Увеличенный диапазон движений. Увеличение диапазона движений поможет вам более полно двигать суставами.
- Меньше мышечного напряжения и боли. Мышцы, которые разогреты и расслаблены, могут помочь вам двигаться легче и с меньшей болью или скованностью.
Возможно, вы слышали о динамической разминке и статической растяжке и задавались вопросом, чем они отличаются и когда их выполнять.
В начале тренировки выполняется динамическая разминка. Он предназначен для того, чтобы подготовить ваше тело к работе с более высокой интенсивностью.
Динамическая разминка фокусируется на действиях, аналогичных движениям, которые вы будете выполнять во время тренировки. Например, вы можете делать растяжку, основанную на движении, например, выпады или приседания, или легкие движения, такие как езда на велосипеде или бег трусцой.
Динамическая разминка может помочь развить силу, подвижность и координацию, что может повысить эффективность вашей тренировки.
Статическая растяжка наиболее эффективна в конце тренировки. Он состоит из растяжек, которые удерживаются в течение определенного периода времени, чтобы помочь удлинить и ослабить мышцы и соединительную ткань. Это отличается от динамической разминки, потому что вы сохраняете свое тело неподвижным.
Статическая растяжка помогает увеличить диапазон движений и гибкость. Вот некоторые примеры:
- растяжка трицепса
- растяжка сгибателей бедра
- растяжка подколенного сухожилия лежа
Вы можете выполнить разминку для конкретного вида спорта или попробовать следующие разминочные упражнения, включающие широкий диапазон движений. Вместе эти упражнения могут помочь подготовить ваши мышцы к большинству тренировок.
Вы можете начать медленно с более легкой версии каждого упражнения, прежде чем переходить к более сложной фазе движения.
Поделиться на Pinterest
Приседания — универсальное упражнение, нацеленное на многие мышцы нижней части тела, включая квадрицепсы, подколенные сухожилия и ягодичные мышцы.
Первые несколько приседаний можно облегчить, опустившись наполовину. Затем вы можете постепенно увеличивать сложность, чтобы последние несколько повторений были полными приседаниями.
После того, как вы разогрелись, вы можете увеличить интенсивность, удерживая вес во время приседаний.
Чтобы сделать присед:
- Встаньте, поставьте ноги на ширине плеч и поверните пальцы ног вперед или немного в сторону.
- Напрягите мышцы кора, держите спину прямо и медленно опускайте бедра, пока бедра не окажутся параллельны полу.
- Сделайте короткую паузу, поставив колени над пальцами ног, но не выше них.
- Выдохните и встаньте.
- Сделайте от 1 до 3 подходов по 12–15 повторений.
Поделиться на Pinterest
Планки — отличная разминка для укрепления мышц кора и спины, а также для улучшения баланса и осанки.
После того, как вы разогрелись, вы можете бросить себе вызов, используя такие варианты, как планка на предплечьях и планка на боку.
Чтобы сделать планку:
- Примите положение отжимания. Если вы новичок, вы можете начать с планки на коленях. Если вы более продвинуты, можете попробовать сделать планку на предплечьях. Если вы где-то посередине, вы можете попробовать сделать высокую планку с полностью вытянутыми руками.
- Держите ладони и пальцы ног плотно прижатыми к земле. Держите спину прямо, а мышцы кора напряженными. Не позволяйте голове или спине провисать вниз.
- Держите планку от 30 секунд до 1 минуты.
Поделиться на Pinterest
Это упражнение прорабатывает нижнюю часть тела и помогает укрепить ноги, ягодицы и бедра. Вы можете облегчить первые несколько выпадов, опустившись только наполовину, а затем перейти к полному выпаду.
После того, как вы разогрелись, вы можете увеличить сложность, выполнив сет с гантелями или противоположными руками.
Чтобы сделать боковой выпад:
- Встаньте, ноги на ширине плеч.
- Упирайтесь правой ногой в то, как вы делаете шаг левой ногой влево.
- Отсюда присядьте, согнув левую ногу и удерживая правую прямо.
- Сделайте короткую паузу, поставив левое колено над пальцами ног, но не выше них. Поднимите бедра и верните левую ногу в исходное положение.
- Сделайте выпад вправо. Это 1 повтор.
- Сделайте от 1 до 3 подходов по 8–15 повторений.
Поделиться на Pinterest
Это классическое упражнение задействует верхнюю часть тела, кор и ягодицы. Чтобы упростить задачу, можно выполнять отжимания на коленях.
После того, как вы разогрелись, вы можете увеличить сложность, задержавшись в нижнем положении на несколько секунд.
Чтобы сделать отжимание:
- Встаньте в положение высокой планки в верхней точке отжимания, ладони на полу и руки на ширине плеч. Держите плечи над руками. Ваша спина должна быть ровной, а ноги должны быть вместе позади вас. Держите пресс втянутым.
- Медленно опустите тело к полу. Не позволяйте туловищу или спине провисать. Ваши локти могут развернуться во время этого движения.
- Как только ваша грудь или подбородок почти коснутся земли, нажмите вверх и выпрямите руки. Держите локти слегка согнутыми, чтобы избежать чрезмерного растяжения.
- Сделайте от 1 до 3 подходов по 8–12 повторений.
Поделиться на Pinterest
Это упражнение включает в себя несколько движений, которые помогут расслабить и разогреть трицепсы.
Для разминки трицепса:
- Разведите руки в стороны так, чтобы они были параллельны полу, ладонями вниз.
- Держите руки прямо и вращайте ими по кругу назад.
- Через 20–30 секунд вращайте руками круговые движения вперед.
- Через 20–30 секунд поверните ладони лицом вперед и покачайте руками вперед-назад.
- Через 20-30 секунд повторите пульсирующее движение ладонями назад, вверх и вниз.
- Сделайте от 1 до 3 подходов этих движений.
Подъемы ног трусцой помогут улучшить работу сердца и кровообращение во всем теле.
В зависимости от свободного места вы можете бегать на месте или взад и вперед. Выполняйте каждый сегмент этого упражнения от 30 секунд до 1 минуты. Вы можете уменьшить интенсивность этого упражнения, выполняя его в темпе ходьбы.
Для подъема ног трусцой:
- Бег в медленном темпе.
- Примерно через минуту бегите трусцой, поднимая колени к груди не менее 30 секунд, или бегайте, отталкивая ноги вверх к ягодицам.
- Возврат к бегу трусцой в медленном темпе.
Постарайтесь разогреться хотя бы от 5 до 10 минут. Чем интенсивнее будет ваша тренировка, тем дольше должна быть разминка.
Сначала сосредоточьтесь на больших группах мышц, а затем выполните разминку, имитирующую некоторые движения, которые вы будете выполнять во время тренировки. Например, если вы планируете бегать или ездить на велосипеде, делайте это в более медленном темпе, чтобы разогреться.
Несмотря на то, что разминочные упражнения часто упускаются из виду, они являются важной частью любой тренировки. Вашему телу нужна какая-то активность, чтобы разогреть мышцы перед началом тренировки.
Разминка может повысить вашу гибкость и спортивные результаты, а также снизить вероятность получения травмы.
Вы можете либо выполнять более медленные версии движений, которые вы будете выполнять во время тренировки, либо попробовать различные разминочные упражнения, подобные предложенным выше.
Если вы новичок в фитнесе или у вас есть заболевание или проблемы со здоровьем, обязательно поговорите со своим врачом перед началом любой новой программы упражнений.
Вам действительно нужна растяжка и разминка перед тренировкой?
«Сделайте растяжку и убедитесь, что вы разогрелись». Это был ритуал, подкрепляемый учителями физкультуры и тренерами перед тем, как мы плавали, бежали или выходили на футбольное поле.
Разминка — это то, что многие из нас считают само собой разумеющимся, но когда дело доходит до повышения производительности или предотвращения травм, исследования поднимают вопросы об эффективности этих предтренировочных комплексов.
Возьмем, к примеру, растяжку. Помните все те времена, когда вас просили наклониться и коснуться пальцев ног? Оказывается, это, возможно, не пошло тебе на пользу.
Так что же помогает? Если вам интересно, как подготовиться к тренировке с отягощениями или вам нужно разогреться после пробежки, вот последние новости.
Когда Гэри Кэрндафф стал физиотерапевтом почти 30 лет назад, одним из его пациентов был опытный велосипедист.
Когда этот велосипедист увидел спортсмена, разминающегося перед гонкой, он предположил, что у него травма. Это был «признак слабости» — и он нацелился на них.
Такое отношение может показаться несколько чрезмерным, но, возможно, он был прав в своем скептицизме.
Статическая растяжка — например, наклон в течение 10 секунд и попытка коснуться пальцев ног — уже много лет является основой разминки. Но г-н Кэрндафф говорит, что на самом деле они могут быть бесполезны для повышения производительности или предотвращения травм.
Один исследовательский обзор, опубликованный в 2008 году, пришел к выводу, что имеются «умеренные или убедительные доказательства того, что рутинное применение статической растяжки не снизит общий уровень травматизма на основе проделанной работы».
Исключением могут быть травмы сухожилий и связок, которые, как было обнаружено, уменьшаются при статической растяжке в трех из семи рассмотренных исследований, но это исследование далеко не окончательное.
Но г-н Кэрндафф говорит, что есть одна область, в которой статическая растяжка может помочь вам улучшить: гибкость.
Итак, если вы занимаетесь таким видом спорта, как дайвинг или гимнастика, где важна гибкость, эти упражнения могут быть полезной частью вашей разминки.
Мало доказательств того, что статические растяжки предотвращают травмы или улучшают работоспособность. (Unsplash: Kamil S)Динамическая растяжка проведет ваше тело через весь диапазон функциональных движений.
Примером может служить мах ногой, при котором вы двигаете ногой вперед и назад, держась за что-то для поддержки.
Эффективность динамических растяжек для предотвращения травм широко не изучалась, но есть некоторые предварительные данные, свидетельствующие о том, что они могут улучшить результаты в некоторых видах спорта, говорит Джеймс Александер, физиотерапевт из Ньюкасла, который исследовал стратегии предотвращения травм у бегунов.
«Если бы кто-то занимался бегом, я бы, конечно, посоветовал разминку, включающую динамическую растяжку», — говорит он.
«Сообщалось о преимуществах активной разминки в производительности, а доказательств того, что статическая растяжка влияет на производительность или снижает риск травм, просто нет».
Хотя доказательств того, что разминка снижает риск травм, не так много, это не означает, что она совершенно бесполезна.
Некоторым людям разминка помогает настроиться на тренировку, другим она просто нравится.
Как долго вам нужно разминаться — и что вы должны делать — зависит от активности и уровня вашей физической подготовки, — говорит г-н Александр.
Цель состоит в том, чтобы постепенно наращивать интенсивность и подготовить свое тело к тому, что будет дальше.
Отправляясь на неторопливую пробежку, мистер Александр часто выбегает за дверь, вообще не разогревшись. В течение первых нескольких минут он будет постепенно увеличивать темп и интенсивность.
Если он готовился к гонке на время, гонке или интервальной тренировке, он делал разминку, включающую 5-10 минут динамических растяжек, таких как удары ногами по ягодицам и подъемы колен, а также несколько коротких «прогонов».
«Я закончу разминку тремя усилиями, где я бегу в том темпе, которого хочу достичь на короткой дистанции. Это может быть мой целевой темп на 5 км или полумарафонский темп, » он говорит.
Джеймс Александр разогревается перед интенсивными беговыми тренировками и соревнованиями. Но если он просто собирается на пробежку, он выбежит за дверь. (Новости ABC: Джулио Саггин)Если вы тренируетесь с отягощениями, принципы те же, говорит г-н Александр.
Вы можете разогреться с помощью упражнений с собственным весом, таких как выпады и приседания, пока не достигнете желаемого веса для первого подхода. Как правило, вы хотите разогреться до «легкого пота», говорит г-н Александр.
Это признак того, что ваше тело двигается и вы еще не устали. Помните, однако, что существует не так много доказательств того, что ваша разминка предотвратит травмы.
ABC Everyday в вашем почтовом ящике
Получайте наш информационный бюллетень о лучшем из ABC Everyday каждую неделю
В то время как разминка предназначена для подготовки нашего тела к тренировке или мероприятию, разминка, согласно общепринятому мнению, предназначена для восстановления.
Речь идет о постепенном сворачивании. Если вы играли в футбол или пробежали пять километров, это может быть несколько минут ходьбы после того, как вы закончите.
Разминка может помочь удалить из крови лактаты, побочный продукт физических упражнений, который связан с усталостью.
Однако до сих пор не ясно, есть ли в этом какая-то практическая польза.
Недавний обзор исследований показал, что разогрев вряд ли предотвратит травмы или улучшит работоспособность, если упражнения повторяются в тот же день или на следующий день.
Обзор также показал, что активные разминки «в целом не эффективны для уменьшения боли в мышцах после тренировки».
Учитывая маловероятность того, что разминка окажет сильное влияние, не стоит корить себя, если вы этого не делаете.
С другой стороны, если вы получаете что-то от разминки, нет причин останавливаться.
Эта статья частично основана на отрывке из программы RN Sporty, представленной Амандой Смит и спродюсированной Надей Хьюм.
Разминка, заминка | Американская кардиологическая ассоциация
«Разминка и заминка полезны для вашей физической работоспособности — вы будете тренироваться лучше, быстрее, сильнее — и для вашего сердца, поскольку увеличение нагрузки на сердце «усиливается» с помощью упражнений», — говорится в сообщении. Ричард Штейн, доктор медицинских наук, профессор кардиологии медицинского факультета Нью-Йоркского университета и содиректор Cardiology Consult Services.
«Растяжка также помогает многим людям чувствовать себя лучше во время и после упражнений, а у некоторых людей уменьшает мышечную боль и скованность». При правильном выполнении упражнения на растяжку повышают гибкость.
Так в чем же дело?
Хорошая разминка перед тренировкой расширяет кровеносные сосуды, обеспечивая хорошее снабжение мышц кислородом. Это также повышает температуру ваших мышц для оптимальной гибкости и эффективности. Медленно повышая частоту сердечных сокращений, разминка также помогает минимизировать нагрузку на сердце.
«Разминка перед любой тренировкой или спортом имеет решающее значение для предотвращения травм и подготовки вашего тела», — сказал Джонни Ли, доктор медицинских наук, директор Азиатской сердечной инициативы в Медицинском центре Нью-Йоркского университета в Лангоне и президент New York Heart Associates в Нью-Йорке. Йорк Сити.
«Растяжка обеспечивает больший диапазон движений и снижает нагрузку на суставы и сухожилия, что потенциально может предотвратить травму. Разминка, такая как кардио с низкой частотой сердечных сокращений, подготавливает сердечно-сосудистую и дыхательную систему к предстоящим упражнениям с «целевой частотой сердечных сокращений, соответствующей возрасту и типу», будь то выносливость или спринт».
Переохлаждение столь же важно. Он обеспечивает движение крови по всему телу. Внезапная остановка может вызвать головокружение, поскольку частота сердечных сокращений и артериальное давление быстро падают.
Разминка
Перед тренировкой подумайте о том, чтобы разогреть мышцы так же, как вы разогреваете свой автомобиль. Это повышает температуру и гибкость ваших мышц и помогает вам быть более эффективным и безопасным во время тренировки. Разминка перед аэробной активностью средней или высокой интенсивности позволяет постепенно увеличить частоту сердечных сокращений и дыхание в начале занятия.
Советы:
- Разминка от 5 до 10 минут. Чем интенсивнее деятельность, тем дольше разминка.
- Выполняйте любые запланированные действия (бег, ходьба, езда на велосипеде и т. д.) в более медленном темпе (бег трусцой, медленная ходьба).
- Используйте все свое тело. Многим будет достаточно пройтись по беговой дорожке и выполнить несколько модифицированных отжиманий на согнутых коленях.
Заминка
Заминка после тренировки так же важна, как и разминка. После физической активности ваше сердце все еще бьется быстрее, чем обычно, температура тела выше, а кровеносные сосуды расширены. Это означает, что если вы остановитесь слишком быстро, вы можете потерять сознание или почувствовать себя плохо. Заминка после физической активности позволяет постепенно снизить ее в конце эпизода.
Хорошо делать растяжку, когда вы остываете, потому что ваши конечности, мышцы и суставы еще теплые. Растяжка может помочь уменьшить накопление молочной кислоты, что может привести к мышечным спазмам и жесткости.
Советы:
- Прогуляйтесь около 5 минут или пока ваш пульс не станет ниже 120 ударов в минуту.
- Растяжка:
- Удерживайте каждую растяжку от 10 до 30 секунд. Если вы чувствуете, что вам нужно больше, растяните другую сторону и вернитесь к еще одному подходу к растяжке.
- Растяжка должна быть сильной, но не болезненной.
- Не подпрыгивать.
- Дышите во время растяжки. Выдыхайте во время растяжки, вдыхайте, удерживая растяжку.
Так что сделайте одолжение своему телу. Найдите время, чтобы постепенно перейти к тренировке и остыть, когда вы закончите физически активно.
Написано редакцией Американской кардиологической ассоциации и проверено консультантами по науке и медицине. Ознакомьтесь с нашей редакционной политикой и персоналом.
Последняя проверка: 1 сентября 2014 г.
Связанные статьи
Еда как топливо до, во время и после тренировок
Ваша тренировка работает? Инфографика
Упражнение ненависти? 5 советов, которые могут изменить ваше мнение
Упражнения для ума и тела с помощью йоги и осознанного движения
Популярные статьи
Острый коронарный синдром
Трансплантация сердца от доноров с гепатитом С может быть безопасной
Почему важны разминка и заминка
Вы хотите начать программу упражнений, чтобы вернуться в форму и вести более здоровый образ жизни? Упражнения могут занять много времени, но независимо от того, какой тип тренировки вы выберете или насколько загружен ваш график, очень важно, чтобы вы не пропускали разминку перед тренировкой или заминку после нее.
Вы будете удивлены, узнав, как много людей решают, что им не нужно разогреваться перед работой над мышцами кора, или что можно пропустить заминку после пробежки на беговой дорожке. В большинстве случаев это происходит не потому, что люди ненавидят разминку или заминку, а потому, что хотят сэкономить время. В конце концов, важна только основная часть тренировки, верно?
К сожалению, важна не только основная часть вашей тренировки — и люди, которые пропускают процессы до и после тренировки, могут причинить своему телу больше вреда, чем они осознают.
Почему так важны разминка и заминка
И разминка, и заминка включают в себя выполнение упражнений с меньшей интенсивностью и в более медленном темпе, что улучшает ваши спортивные результаты, предотвращает травмы и помогает восстановиться после тренировки.
Разминка включает легкий бег трусцой или медленную езду на велосипеде. Разминка перед тренировкой подготавливает сердечно-сосудистую систему к физической нагрузке, увеличивая приток крови к мышцам и повышая температуру тела. Это также помогает снизить риск получения травм — когда ваши мышцы достаточно разогреты, движения, растяжки и напряжения, которые вы оказываете на них во время тренировки, менее серьезны. Это также сводит к минимуму болезненность мышц.
Заминка после тренировки направлена на то, чтобы постепенно привести частоту сердечных сокращений и артериальное давление к нормальному уровню — уровню, который был до тренировки. Во время тренировки частота сердечных сокращений была намного выше, чем обычно, и важно уменьшить ее, а не резко прекращать все движения. Охлаждение также помогает регулировать кровоток, что особенно важно для людей, занимающихся видами спорта, требующими выносливости, такими как бег на длинные дистанции. Чтобы безопасно остыть, постепенно снижайте темп упражнений в течение последних 10 минут тренировки — например, если вы бегаете, уменьшите темп до быстрой ходьбы в течение последних 10 минут.
Преимущества разминки
- Повышение производительности
Разминка улучшает ваши спортивные результаты следующим образом:
- Улучшение кровотока — 10-минутная разминка с легкими упражнениями улучшает приток крови к скелетным мышцам и открывает кровеносные капилляры. Ваша кровь переносит кислород, необходимый для работы ваших мышц, поэтому увеличение кровотока — одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы подготовить мышцы к тренировке.
- Повышенная эффективность кислорода — Когда вы выполняете разминку, кислород высвобождается из вашей крови быстрее и при более высоких температурах. Ваши мышцы требуют большего количества кислорода во время тренировки, поэтому важно сделать этот кислород более доступным с помощью разминки.
- Более быстрое сокращение/расслабление мышц — Разогрев с помощью физической активности повышает температуру тела, что, в свою очередь, улучшает нервную передачу и мышечный метаболизм. Конечный результат? Ваши мышцы будут работать быстрее и эффективнее.
- Предотвращение травм
Разминка предотвращает травмы, расслабляя суставы и улучшая приток крови к мышцам, что снижает вероятность их разрыва, разрыва или перекручивания во время тренировки. Растяжка также помогает подготовить мышцы к физическим нагрузкам, которые вы собираетесь выполнять.
- Ментальная подготовка
Дополнительным преимуществом разминки является то, что ваш мозг сосредоточится на своем теле и физической активности по мере прохождения процесса. Этот фокус будет перенесен на вашу тренировку, чтобы помочь вам улучшить вашу технику, координацию и навыки.
Преимущества заминки
- Восстановление
После интенсивных упражнений в организме накапливается молочная кислота, и организму требуется время, чтобы ее вывести. Охлаждающие упражнения (например, растяжка) могут помочь этому процессу высвобождения и удаления молочной кислоты, помогая ускорить восстановление вашего тела после тренировки.
- Уменьшение DOMS (отсроченная мышечная болезненность)
Несмотря на то, что мышечная болезненность является ожидаемой после тренировки, значительное количество DOMS очень неудобно и может помешать вам тренироваться в будущем. Исследование, проведенное Калифорнийским государственным университетом, показало, что езда на велосипеде умеренной интенсивности после силовых упражнений помогает уменьшить DOMS. Охлаждение после тренировки помогает уменьшить чрезмерную болезненность мышц, обеспечивая вам более комфортные условия и позволяя вашему телу прийти в норму перед следующей тренировкой.
Что произойдет, если вы не разогреетесь и не остынете должным образом?
Повышенный риск травм
Более 30% травм, наблюдаемых в клиниках спортивной медицины, связаны с травмами скелетных мышц, которые можно легко предотвратить с помощью разминки и растяжки.
Кровообращение
Если вы резко прекратите тренировку без охлаждения, ваши мышцы внезапно перестанут энергично сокращаться. Это может привести к тому, что кровь будет скапливаться в нижних конечностях вашего тела, в результате чего ваша кровь не будет перекачиваться обратно к сердцу и мозгу. В результате у вас может возникнуть головокружение и головокружение, и вы можете даже потерять сознание.
Повышенная нагрузка на сердечно-сосудистую систему
Разминка поможет вам постепенно увеличить частоту сердечных сокращений и дыхание до уровня, который будет соответствовать требованиям вашей тренировки. Если вы начнете тренироваться на высоком уровне без предварительной разминки, вы создадите ненужную нагрузку на сердце и легкие.
Было проведено исследование с участием 44 мужчин для изучения влияния упражнений высокой интенсивности на сердце. Испытуемые должны были выполнять от 10 до 15 секунд интенсивных упражнений на беговой дорожке без разминки. Результаты показали, что у 70% испытуемых были аномальные показатели ЭКГ из-за недостаточного поступления кислорода к сердцу — по сути, их сердца не были готовы работать с высокой частотой, необходимой для интенсивных упражнений.
В следующий раз, когда вы почувствуете, что не можете выделить лишние 10 минут, чтобы остыть после бега, хорошенько подумайте о том, как это повлияет на ваше тело. Эти 10 минут, безусловно, стоят того, если учесть, что вы помогаете предотвратить травмы своего тела, улучшить свою производительность и помочь восстановлению после тренировки.
Нужно ли разогреваться перед тренировкой?
Если вы когда-нибудь искали информацию о том, как правильно разогреваться, вы, скорее всего, сталкивались с различными сложными способами сделать это. Точно так же Интернет завален всевозможными упражнениями и рекомендациями для разминки, каждая из которых кажется более сложной, чем предыдущая.
Вопрос в том, действительно ли нам нужно так сильно усложнять процесс? Давайте разогреемся и посмотрим на эту тему.
Нужно ли разогреваться перед тренировкой?
Простой ответ — да; разминка перед тренировкой обязательна. Слишком многим тренирующимся нравится пропускать этот шаг и сразу же переходить к обучению, но это ошибка.
Несмотря на то, во что многие люди верят, хорошая разминка перед каждой тренировкой — это одно из лучших вложений времени и усилий, которое вы можете сделать.
Почему так важен разогрев?
Наиболее очевидная цель разогрева перед тренировкой — повысить внутреннюю температуру тела, что очень важно по нескольким направлениям:
- разогревает мышцы и улучшает их эластичность;
- позволяет ферментам, отвечающим за выработку энергии, работать оптимально и повышать эффективность наших тренировок;
- нагревает синовиальную жидкость в наших суставах, которая смазывает их и уменьшает трение;
Например, подумайте о том, что вы чувствуете, когда впервые приходите в спортзал. В большинстве случаев вы, вероятно, чувствуете себя нейтрально — неплохо, но и не отлично. Затем, когда вы начинаете двигаться, вы начинаете чувствовать себя более расслабленным и гораздо более энергичным.
Кроме того, хорошая разминка помогает нам дополнительно подготовить мышцы, которые мы будем тренировать. Например, если вы планируете делать жим лежа в качестве первого упражнения, вам не следует подходить к скамье, нагружать вес и ложиться, чтобы выполнить жим. Вместо этого вы бы постепенно добавляли вес к штанге и делали несколько разминочных сетов, пока не достигнете своего рабочего веса, верно? Таким образом достигается две вещи:
- Вы дополнительно подготавливаете мышцы и окружающие суставы, что помогает оптимизировать ваши тренировки в течение дня и снижает риск травм и ноющих болей.
- Вы можете отработать определенную схему движения с более легкими весами, что поможет вашим мышцам и нервной системе подготовиться к предстоящей работе. Во многих случаях первые разминочные сеты кажутся немного неловкими. Но благодаря повторению вы подготовитесь и улучшите качество своих рабочих подходов.
И, наконец, хорошая разминка помогает подготовить мозг и нервную систему к предстоящей работе. Хотя это может показаться незначительным, это так. Большинство людей обнаруживают, что они гораздо более способны выдержать напряженную тренировку после того, как разогреются.
Наши разминки должны быть чем-то особенным?
Учитывая множество целей разминки, можно предположить, что нам нужно выполнять всевозможные сложные последовательности и упражнения, верно? Ну не совсем. Заблуждение в мире фитнеса состоит в том, что нам нужно делать невероятно сложную разминку, чтобы воспользоваться ее преимуществами и оставаться здоровыми. Но, честно говоря, это не так, поскольку достаточно минималистического подхода к разогреву.
С учетом сказанного, то, что представляет собой хорошая разминка, зависит от человека. То, как вы подготовитесь к тренировке, будет зависеть от ваших целей, типа тренировки, которую вы планируете выполнять, и вашей истории травм (если таковые имеются). Например, олимпийскому тяжелоатлету или профессиональному баскетболисту может потребоваться довольно тщательная разминка всего тела, чтобы подготовиться к тренировке и свести к минимуму риск получения травмы. С другой стороны, у таких людей есть команды тренеров, которые думают об этом за них.
Однако для среднего стажера меньше значит больше. Правда в том, что многие тренеры и эксперты предлагают теории о том, какой должна быть хорошая разминка. Но исследования в этой области еще не догнали нас и не дали нам конкретных идей.
Как хорошо разогреться – практическое руководство
Если вы дочитали до этого всего, то можете почувствовать себя немного обескураженным. Но не стоит, потому что мы рассмотрим некоторые предложения ниже. Стоит отметить, что вы должны экспериментировать и смотреть, что лучше всего работает для вас.
Проведите общую разминку
Целью вашей общей разминки является улучшение кровотока и повышение температуры тела. Самый надежный способ добиться этого — делать кардио низкой интенсивности. Например, придя в спортзал, вы можете попрыгать на беговой дорожке в течение пяти минут. Вы можете пропустить эту часть, если обычно ходите в спортзал пешком или катаетесь на велосипеде.
Также рекомендуется выполнять динамическую растяжку, особенно в тех областях, которые вы планируете тренировать. Например, если вы планируете делать приседания в качестве первого упражнения, потратьте дополнительное время на мобилизацию области бедер с помощью таких движений, как махи ногами.
Существует множество хороших динамических упражнений для разминки, и большинство из них подготовит все ваше тело к обычной тренировке в тренажерном зале или кардиотренировке. Все это займет у вас не более десяти минут, если вы не хотите тратить дополнительное время на узкие места.
Сделайте специальную разминку
После того, как вы разогрелись, настало время провести специальную подготовку к предстоящему занятию. Это само по себе не должно занять у вас больше пяти-семи минут. Например, если вы планируете тренировать нижнюю часть тела и выполнять первое упражнение приседаний со штангой, вам следует выполнить несколько разминочных подходов, чтобы дойти до своей обычной нагрузки.
Если вы планируете делать сеты с весом 220 фунтов (100 кг), вам не следует браться за стойку для приседаний и сразу увеличивать вес. Вместо этого вы бы работали. Например:
- Подход 1 – 45 фунтов (пустой гриф) на 10 повторений
- Сет 2 — 90 фунтов на 5 повторений
- Сет 3 – 135 фунтов на 3 повторения
- Сет 4 — 185 фунтов на 1 повторение
- Набор 5 (первый рабочий набор) — 220 фунтов
Хотя это может показаться немного хлопотным, это не так. Разминка жизненно важна, потому что она помогает вашему телу подготовиться к тяжелой нагрузке, которую вы собираетесь поднять. Это также полезно для того, чтобы попасть в канавку модели движения. Кроме того, это поможет вам обнаружить боль или скованность при небольшом весе. Затем вы можете решить эту проблему, используя легкий вес, выполнив другое упражнение или вернувшись к разминке. Если вместо этого вы прыгаете сразу на свой рабочий вес, риск травмы намного выше.
Как охладиться после хорошей тренировки
Мы потратили много времени на обсуждение важности разминки, как ее делать и тому подобное. Но заминка после тренировки так же важна, как и разминка перед ней. Делая так:
- Снижает частоту сердечных сокращений
- Запускает процесс восстановления
- Приносит состояние расслабления и блаженства
- Дает вам возможность поработать над гибкостью
- Может уменьшить отсроченную мышечную болезненность (DOMS)
Как и хорошая разминка, протокол восстановления не должен быть длинным или сложным. Всего несколько минут целенаправленных действий могут быть более чем достаточными для того, чтобы вы получили фантастические преимущества.
Простой способ остыть после тренировки — посвятить несколько минут статической растяжке. Например, если вы только что прошли тренировку нижней части тела, вы можете потратить несколько минут на растяжку нижней части спины, квадрицепсов, подколенных сухожилий и приводящих мышц. Это было бы отличным способом начать чувствовать себя более расслабленным, уменьшить последующую болезненность и поработать над своей гибкостью.