Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Балансировка шин для квадроциклов в вопросах и ответах

Информация о шинах для мототехники

Вопрос: Можно ли балансировать шины для квадроциклов.
Ответ: Да, можно. Хуже не будет. Это исключительно вопрос целесообразности и экономии. Шиномонтажник будет немного удивлен такому заказу. Быть может, ему понадобится изрядное количество грузиков.

Вопрос: Как это лучше сделать?
Ответ: Дайте шинам отлежаться в тепле. Смонтируйте, накачайте нужным давлением. Убедитесь, что борта шины сели на посадочные места диска. Шины для квадроциклов обычно имеют диагональную конструкцию, в процессе транспортировки подвергаются деформации. Им надо дать некоторое время принять правильную форму. И только после этого — балансировать.

Вопрос: Балансировать обязательно?
Ответ: Нет. Смысл балансировки шин на транспортном средстве заключается в минимизации износа и повышении комфортности езды.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Разве это достижимо на квадроцикле? Квадроцикл не развивает большой скорости, ездит по пересеченной местности. Маленький трактор. Разве шины на тракторе есть смысл балансировать?

Вопрос: Пусть так, но я — перфекционист. Куда лучше пойти для балансировки колес?
Ответ: Скорее всего, в любой шиномонтаж, где монтажник согласен это сделать.

Вопрос: Какие грузики лучше использовать — набивные или на клейкой основе?
Ответ: Те, что обеспечат прочную фиксацию на диске в условиях движения по пересеченной местности в тяжелых условиях. Скорее всего, клейкий груз на внутренней поверхности диска. Для грязевых шин — ответа нет. Экспериментируйте.

Вопрос: Ощущается дискомфорт при езде, что делать?
Ответ: Для начала — смыть грязь с внутренней поверхности колеса. Проверить подвеску. Проверить геометрию диска. Затем проверить геометрию колеса в сборе. Не забыли совет выше — шины должны монтироваться в тепле, восстанавливать свою рабочую форму в тепле.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Импортные шины отличаются высоким качеством, но вдруг имеется случайная силовая неоднородность в слоях? Если шины не новые, а квадроцикл стоял весь зимний сезон без движения, можно посмотреть, не появились ли в шине «пролежни».

Вопрос: И что делать дальше?
Ответ: Если новые — обратитесь к продавцу. Покупатель имеет право на товар надлежащего качества.
Если шины стояли без движения, попробуйте «раскатать». Это же диагональные шины, шанс, что они восстановятся, очень велик.

Вопрос: На колесе видно сильное биение, исправит ли балансировка ситуацию.
Ответ: Отбалансировать, как говорят шиномонтажники, можно и кирпич. Только геометрию колеса это не исправляет.

Вопрос: А шины штатной комплектации завод балансирует?
Ответ: Да, некоторые фирмы балансируют. Не забывайте, однако, что штатные шины имеют меньшие размеры и грунтозацепы.

Вопрос: Можно ли отбалансировать шины для квадроцикла самостоятельно?
Ответ: Да, это не очень сложно.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину Только надо смастерить какое-то простенькое приспособление для раскрутки. Это будет статическая балансировка, грубая, но вполне достаточная. А вот где взять грузики?

© текст и фото Группа СТАРКО, 2011

Возврат к списку


Когда нужно делать развал схождение колёс?

После чего делают развал — схождение? Нужно ли делать балансировку после сход развала? Какие курсы полезны для обучения шиномонтажу?


ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 

Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции  как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура,  направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:

  • Нарушается курсовая устойчивость.
  • Машину начинает «заносить».
  • Теряется маневренность.
  • Транспортное средство начинает «съедать» увеличенное количество топлива.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину Особенно это ощутимо на коммерческом транспорте: грузовиках, тягачах, автобусах.
  • Шины приобретают желание быстро «лететь». Если со сходом-развалом всё из рук вон плохо, то даже, если пройдено всего пятьсот километров дороги, новая покрышка будет стерта полностью.

Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.

Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.

Развал-схождение: геометрические показатели

Развал-схождение относится к регулируемым параметрам. 

Главные геометрические показатели – это:

  • угол схождения,
  • угол развала, 
  • угол наклона колеса,
  • расстановка колёс и осей.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Угол схождения

Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.

Средние значения углов схождения:

  • для переднеприводных: 0±10′.
  • для заднеприводных: +15’±10′.

Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.

Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.

Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′. 

Угол развала

Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Средние значения угла развала: 

  • для задней колесной базы – не превышает 0°40′-1°00′.
  • для передней колесной базы – не превышает 0°15′-0°40′.

Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину   Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.


Теория:

  • Чтобы представить нулевой развал, представьте, что через центр колеса проходит перпендикулярная линия.
  • Направление верхнего колеса в сторону центра машины характерно для отрицательного развала.
  • Если же верхний край колес направлен наружу, то  речь идёт о положительном угле развала. 

Практика:

  • Выйдя с конвейера, большинство транспортных средств имеют нулевой развал. 
  • Чуть для меньшего количества транспортных средств характерен отрицательный развал.  Это в основном – гоночные машины. Отрицательное значение угла получает максимальный контакт колес с дорогой. Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину
  • Положительный развал уходит в прошлое. В 21-м веке автомобили с такими геометрическими параметрами не выпускаются, хотя в 80-е годы 20-го века с такими параметрами с конвееров сходил даже коммерческий транспорт. Яркий пример – знаменитые грузовики Tatra 815 с хребтовой рамой. Но в восторге от них часто были не автопарки, а…опять-таки шиномонтажники. Износ резины у них был предельно неравномерным, и для мастеров всегда находились заказы.

Угол наклона оси (кастер)  

Существуют  продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.

Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.

Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота.  Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.


Расстановка осей и колёс

Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси. 

Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.

Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.

Нужно ли делать балансировку после сход-развала?

Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.

Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:

  1. РУУК направлена на обеспечение колёсам геометрически правильного положения.
  2. Балансировка колес избавляет от такой процедуры как биения колес при движении.

Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину   И здесь есть две причины:

Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 –  8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.

Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся. 

Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.

Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.

Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.

Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?

У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.

Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.

Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.

Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.

Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор? 

РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.

Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?

А вот после замены амортизаторов  РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.

Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами. 

Как регулируется развал схождение?

Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Проверьте геометрию подвески. 
  • В случае проблем с подвеской – замените «нездоровые» детали, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину
  • Для ослабления развала вращайте эксцентрик и ослабьте контргайку (приём актуален для большинства современных транспортных средств).
  • Измерьте результат развала.
  • Для настройки схождения ослабьте тягу контргайки. 
  • Измените длину контргайки путем её вращения
  • Затяните крепления.
  • Опустите авто.

Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».

Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.

Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:

  • сначала определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля (и несмотря на наличие хорошей техники шиномонтажнику важно чётко понимать суть геометрических параметров),
  • далее в процесс включаются непосредственно 3D-стенды, огромное достоинство – возможность достичь синхронной компенсации.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств. 

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

На прохождение же тестов отводится 3 часа.

Нужна ли мне развал-схождение и балансировка при покупке новых шин

Последнее изменение by Tire Reviews And More

Вы когда-нибудь задавались вопросом, нужно ли вам делать развал-схождение и балансировку шин при покупке новых шин? Это вопрос, который задают многие люди, и прежде чем я отвечу на него, я хотел бы кратко рассказать о том, что такое балансировка и выравнивание на самом деле, и почему они важны.

Выравнивание и балансировка

Развал-схождение означает просто убедиться, что все четыре колеса направлены в одном направлении и что все они расположены строго прямо вверх-вниз. Если ваши колеса не выровнены должным образом, ваши шины будут изнашиваться намного быстрее, чем обычно, и их нужно будет заменить раньше. Кроме того, неправильное выравнивание также может негативно сказаться на управляемости вашего автомобиля и стать опасным.

Балансировка шин – это процесс обнаружения и компенсации любых дефектов или несоответствий в конструкции шины. Шина должна быть правильно отбалансирована, чтобы при вращении она вращалась плавно.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину Когда шина не отбалансирована должным образом, вы обязательно почувствуете это при движении по дороге.

Нужна ли развал-схождение и балансировка при покупке новых шин?

Теперь, когда вы знаете разницу между сход-развалом и балансировкой, мы можем ответить на вопрос, нужно ли это делать при покупке новых шин. Когда дело доходит до балансировки, ответ абсолютно положительный, вам следует балансировать шины каждый раз, когда вы устанавливаете новые шины.

Если шины разбалансированы, рулевое колесо может заметно трястись при движении на определенных скоростях. Несмотря на то, что новые шины изготавливаются на станках и должны быть однородными, дефекты случаются, и балансировка ваших шин позволит обнаружить и компенсировать любые дефекты.

Когда дело доходит до сход-развала, решение о сход-развале колес при покупке новых шин полностью зависит от вас. Вы услышите аргументы обеих сторон медали по этому вопросу. Многие люди говорят, что нет необходимости делать сход-развал, потому что установка новых шин на ваш автомобиль не влияет на сход-развал ваших колес.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Если у вас есть основания полагать, что нарушена сход-развал, например, вы слишком сильно ударились о бордюр, вам может потребоваться выполнить сход-развал. Кроме того, если вы заметили неравномерный износ своих старых шин, это признак того, что вам нужно провести сход-развал.

Хотя развал-схождение не всегда требуется при покупке новых шин, некоторые люди все равно рекомендуют его делать в качестве профилактической меры. Убедившись, что ваши колеса выровнены, вы предотвратите преждевременный износ шин и продлите срок их службы. Правильно отрегулированные колеса также увеличат расход топлива. Подвеска вашего автомобиля со временем будет меняться, и время от времени рекомендуется проверять выравнивание.

Лично мы рекомендуем делать развал-схождение при покупке новых шин. Идея потратить 600 долларов или больше на комплект шин с высокими эксплуатационными характеристиками и увидеть, как они изнашиваются через 5000 миль из-за неправильного выравнивания, никому не нравится.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину Для нас суть заключается в том, что если вы недавно не делали выравнивание за последние несколько месяцев, мы бы выбрали его.

Подводя итог, можно сказать, что вам следует балансировать шины каждый раз, когда вы устанавливаете новые шины на свой автомобиль. Когда дело доходит до выравнивания, в нем может не быть необходимости, если оно было у вас недавно, но если нет, мы рекомендуем сделать это в качестве превентивной меры.

 

Нужно ли балансировать все шины одновременно?

Плавное вождение — это балансировка, требующая, чтобы колеса и шины вращались на высоких скоростях без вибраций. Это не слэм-данк; маленький грязный секрет автомобильных колес и шин заключается в том, что они обычно не идеально круглые, даже когда они совершенно новые. Более того, их вес часто распределяется неравномерно, поэтому в одних местах они тяжелее, чем в других.

Любая проблема может вызвать раздражающую вибрацию. Неотбалансированные шины также могут привести к быстрому износу шин или подвески, так что дело не только в комфорте езды.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Когда необходимо балансировать шины?

Производители транспортных средств не включают балансировку шин в график технического обслуживания. Ваш механик может порекомендовать балансировку шин, если вы чувствуете вибрацию или в качестве профилактического обслуживания. Балансировка шин не принесет вам пользы, если вы не почувствуете никаких вибраций при движении по трассе.

Балансировка шины может быть нарушена из-за неравномерного износа или падения одного из грузов колеса. Например, это часто случается, когда обод царапается о бордюр. Колесо также может выйти из равновесия, если обод погнут, даже слегка, после попадания в большую выбоину. Наиболее распространенным признаком несбалансированной шины является вибрация на высоких скоростях.

Нужно ли балансировать все четыре шины?

При наличии вибрации все четыре шины обычно балансируются одновременно. Причина в том, что трудно сказать, какая шина является причиной вибрации. Если ремонт производится только для одной шины, только эта шина нуждается в повторной балансировке.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Неуравновешенная шина ухудшает ходовые качества, но в дополнение к ощущению вибрации, которое обычно сопровождает неуравновешенную шину, также ухудшаются характеристики управляемости поврежденной шины. Это включает в себя рулевое управление. Все, что требуется, это половина унции разницы в весе любой данной шины, чтобы вызвать значительную вибрацию.

Как лучше сбалансировать?

Если вы заметили, что ваш грузовик едет не так эффективно, как должен, вам следует как можно скорее отбалансировать шины. С развитием технологий балансировочные борта стали эффективным и революционным способом балансировки шин. Инвестиции в балансировочные шарики дают следующие преимущества:

  • Процесс установки балансировочных бусин более прост, чем установка грузов. Их можно установить, не снимая шины, так как они впрыскиваются непосредственно в шину через воздушный клапан.
  • Требуется только разовая установка на весь срок службы шины.
  • Они эффективно значительно снижают вибрацию автомобиля и минимизируют преждевременный и неравномерный износ по сравнению с утяжелителями.Нужно ли делать балансировку колес: купить, продать и обменять машину

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *