Что за железные буквы «Ш» валялись в каждом дворе в 90-е годы? | Дом/ремонт | Недвижимость
Виктория Зариева
Примерное время чтения: 2 минуты
306692
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 30. Нужен ли XXI веку кустарный труд? 25/07/2018Категория: Безопасность Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 30 25/07/2018
Кадр youtube.comДетей конца 90-х всегда интересовал этот вопрос — что за железные детали в форме буквы «Ш» (или «Е» — с какой стороны посмотреть) лежат под ногами практически в каждом дворе. На самом деле эти пластины — детали из сердечника трансформатора электрического тока. Сердечник нужен был для преобразования напряжения.
Пластины складывали в пакет, который и представлял собой сердечник. Вокруг центральной части сердечника наматывали катушку с медной проволокой. Медные провода ценились, поэтому многие разбирали трансформаторы, разматывали проволоку, а многочисленные пластины выкидывали.
«Это наблюдалось в советское время, а сейчас на улице ни одной частички металла уже не найти. В то время полно было таких деталюшек — трансформаторы от разобранных телевизоров и прочей бытовой техники. Тогда, в советское время, такого понятия, как сдача цветного металла, не было — этим ещё никто не занимался. Это было любопытство подрастающего поколения, которое действовало в соответствии с лозунгом «Хочу все знать», — говорит инженер-механик Сергей Щебек.
- 17 метров над уровнем жизни. Почему японцы опять строят жильё на берегу? →
- История дома Наркомфина: от советской мечты к развалине с привидениями →
- Город-сад →
90-е годыцветной металлтрансформаторы
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Легенды русского Хогвартса: мир жителей Главного здания МГУ
- Кандидаты на обрушение. Как пермяки выживают в полуразрушенных бараках
- Застывшая музыка. 10 самых необычных зданий в мире
- Дом для «нелюдей». В Волгограде старая общага рухнула на головы жильцов
- «Дом с привидениями» сгорел в Японии
Новости СМИ2
Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш.
1 класс. Русский язык (букварный период)Тема: Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш | Тип: «Открытие новых знаний» | ||
Цель урока: освоение алгоритма написания строчной буквы ш, слогов и слов с этой буквой. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: — научиться писать строчную букву ш и соединять её с другими буквами; — научиться записывать слоги и слова, используя образец в прописи; — учиться различать гласные и согласные звуки; — давать характеристику согласных звуков; | Метапредметные: Регулятивные УУД: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — удерживать цель деятельности до получения её результата; — планировать решение учебной задачи; — выполнять последовательность необходимых операций; — анализировать написание буквы в соответствии с образцом; — конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; — находить правильно написанную букву; — анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины; — развивать способность к самоконтролю Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; — ориентироваться в прописи; — добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; — перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; — слушать и понимать речь других; — высказывать предположения; — совместно договариваться о правилах работы в парах. | Личностные: — проявлять интерес к новому; — интерес к способу решения и общему способу действия; — развивать способность рассуждать о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность; — применять правила делового сотрудничества | |
Ресурсы урока: В.А. Илюхина «Чудо- пропись» №3 к «Азбуке» В. Г. Горецкий, демонстрационный и раздаточный материал, презентация | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Организует беседу о видах речи: — Сегодня на уроке чтения мы познакомились с новой буквой. Каким видом речи вы пользовались при ответах на мои вопросы? Чему мы учимся на уроках русского языка? Какой вид речи мы будем использовать? Для чего нужно уметь писать? — Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах. | Участвуют в беседе. Проверяют готовность к уроку | ||
Организует ситуацию «открытия» детьми темы урока: — Чтобы узнать тему урока, надо отгадать загадку. Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, Знает даже детвора — это лучшая игра! На столе доска чудная, черно-белая такая. В цвет доски стоят кругляшки. Эти круглые «барашки» называют люди.. (шашки) Назовите букву из слова шашки, с которой мы познакомились сегодня на уроке чтения. — Что узнали про эту букву на уроке чтения? — Попробуйте сформулировать тему урока письма. (слайд 1) | Отгадывают, называют букву: Это буква «ш». Вспоминают и формулируют вывод по материалам урока чтения: Буква обозначает звук [ш] – согласный, твердый, глухой, шипящий, парный. Звук [ш] всегда твердый, мягким в русском языке он не бывает. Формулируют тему урока: Будем учиться писать строчную букву «ш», слоги и слова с этой буквой. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Организует составление плана работы в парах: — Как мы будем учиться писать строчную букву ш? — Для чего нужен план работы? — У вас на партах лежат конверты. Работая в парах, разложите по порядку полоски с пунктами плана. — Проверьте свою работу. (слайд 2) Почему составили план именно так? | Делают предположение: «Сначала составим план работы». Участвуют в беседе. Работая в парах, составляют план. План 1. Анализ элементов буквы ш. 2. Письмо буквы ш. 3. Письмо буквы ш в соединениях с другими буквами. Сравнивают свой план с планом на слайде. Обосновывают свое мнение. | ||
Организует подготовку к письму: Откройте пропись на с.12 Прочитайте название игры. — Назовите первый звук в слове. Дайте ему характеристику. -Сделайте звуковую схему слова. (Один ученик составляет на доске. Объясняет.) Учитель выясняет, кто допустил ошибки. Дети исправляют по образцу. — Какой буквой обозначим звук [ш] на письме? Организует физминутку Потрудились- отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Хорошо отдохнули, теперь надо хорошо потрудиться. | Открывают пропись. Читают слово. Обосновывают свое мнение. Выделяют первый звук. Анализируют первый звук в слове: Звук [ш] – согласный, всегда твердый звук. Поднимают синие квадратики. Делают звуковую схему слова «шашки».Называют букву. Делают зарядку. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Организует работу по 1 пункту плана: — Посмотрите в прописи и сравните печатную и письменную букву «ш». Расскажите, из каких элементов состоит строчная буква «ш». (слайд 3) Наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины. -На какую букву похожа буква « ш»? В чем разница между буквами «и» и «ш»? Что у них будет общего при письме? — Для чего мы проанализировали, из каких элементов состоит буква ш? — Перед началом письма повторим правила правильной посадки за партой. | Анализируют элементы буквы ш: Наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины. Отвечают на вопросы: Похожа на букву «и». У буквы «ш» больше элементов. На письме букву «ш» будем соединять с другими буквами также как и букву «и». Отвечают на проблемный вопрос: «Чтобы научиться писать букву ш правильно, красиво и аккуратно». Проверяют свою посадку за партой, положение прописи. | ||
Организует работу по 2 пункту плана: — Обведите букву по образцу, проговаривая вслух. — Допишите буквы до конца строки. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины. Организует самоконтроль учащихся: — Как будете себя проверять? — Найдите в рамке букву, которая написана правильно. — Почему вы выбрали именно эту букву? — Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, подчеркнув её. -В слове шашки впишите буквы ш. — Чему мы научились? | Пишут букву ш по образцу, проговаривая алгоритм её написания. Пишут букву ш самостоятельно Формулируют изученные правила проверки: «Проверяем ширину, высоту и наклон буквы». Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву. Сравнивают самостоятельно написанные буквы с образцом. Вписывают буквы ш в слове шашки. Подводят итог этапа урока: Научились писать строчную букву ш. | ||
Организует проведение физминутки: Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем. Раз, два, три. четыре, пять- Мы начнем писать опять. Чтоб красиво написать, Надо пальчики размять. Раз, два, три. четыре, пять. | Участвуют в физминутке. | ||
Организует работу по 3 пункту плана: -Для чего мы учились писать букву ш? Показывает на доске правильное соединение буквы ш с буквами а, у, о, е , предлагает написать соединения в прописи. Организует обучение самоконтролю: — Проверьте правильность написания слогов по образцу. Организует работу по осознанию перспектив учебной деятельности: — До каких слов можно дополнить эти слоги? Организует подведение итога этапа урока: — Чему научились? | Участвуют в беседе: — Чтобы писать с ней слоги и слова. Наблюдают, пишут, комментируют работу: — Пишут слог ша. — Пишут слог шу — Пишут слог шо — Пишут слог ше Осуществляют самоконтроль: подчеркивают слоги, написанные в точном соответствии с образцом. Придумывают слова с данными слогами. Подводят итог данного этапа урока |
Организует письмо слов с буквой ш: (Поупражнять детей в написании слов с буквой ш. В слове шоссе учитель обязательно обращает внимание детей на удвоенную согласную. В слове шило подчеркивается слог ши.) Организует анализ образца письма слова «шуба» и самоконтроль деятельности. — Отгадайте загадку: Лег асфальтовый ремень Через сотню деревень. (шоссе) — Как догадались, что это шоссе? — Каким синонимом можно заменить это слово? Организует анализ образца письма слова «шоссе» и самоконтроль деятельности -Какой звук слышим в начале слова? Какой буквой запишем этот звук? -Какой звук слышим в конце слова? Какую букву напишем? Обратите внимание, что в слове шоссе две буквы с. . Организует работу в парах: — Составьте предложения с этим словом, проговаривая их в парах. Организует анализ образца письма слова «шило» и самоконтроль деятельности. -Прочитайте слово? Кто знает, что оно обозначает? (словарная работа). Что интересного вы услышали в этом слове в первом слиянии? Посмотрите на образец. Какую букву надо записать на месте этого звука? Прочитайте правило. Проговаривают вслух хором. На что еще надо обратить внимание при написании этого слова? (нижнее соединение ) Организует проведение физминутки.(слайд 4) Организует работу и самоконтроль деятельности : Прочитайте правило, повторите его хором. -Прочитайте слияние: ши. Какой гласный звук слышим в слиянии? Обратите внимание на его написание. Какую букву напишем? Почему? Правило. Посчитайте сколько элементов в этом слиянии. Запишите самостоятельно до конца строки. Сверьте написанное с образцом. Организует анализ образца письма слова «камыши» и самоконтроль деятельности. -Прочитайте слово? Кто знает, что оно обозначает? (словарная работа). -Что интересного в написании этого слова? Посмотрите на образец. (нижнее соединение, ши) -Повторите правило написания ши. -Обведите слово и один раз напишите самостоятельно. Организует подведение итога этапа урока: Организует самостоятельную работу и самоконтроль деятельности : -Прочитайте слова. -В чем особенность написания этих слов? -Какими буквами надо записать эти слова? -Прочитайте первое слово. -Покажите с помощью карандаша в слове слияния и примыкающие. -На что надо обратить внимание при написании этого слова? -Проговорите правило написания ши. -Запишите слово самостоятельно. -Проверьте с помощью карандаша соответствие в написанном слове всех слияний и примыкающих. Аналогичная работа проводится со словами: малыши (учитель обращает внимание на нижнее соединение в слове), карандаши. Организует работу в парах: — Составьте предложения с этими словами, проговаривая их в парах. — Чему учились на этом этапе урока? | Читают слово шуба. Анализируют первый звук: [ ш ]-согласный, твердый. Обозначим его на письме буквой ш. Пишут слово, осуществляют самоконтроль. Читают слово шоссе. Анализируют первый звук в слове «шоссе». Отвечают на вопросы. Пишут слово, осуществляют самоконтроль. Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах. Озвучивают лучшие предложения для класса. Читают слово шило. Отвечают на вопросы. Анализируют : словарная работа, слияние ши, правило , нижнее соединение в слове. Пишут слово, осуществляют самоконтроль. Выполняют физминутку. Читают правило. Анализируют слияние ши, обращая внимание на звук и букву, количество элементов, расстояние между элементами. Записывают самостоятельно до конца. Сверяют с образцом, подчеркивают лучшие слоги. Читают слово камыши. Отвечают на вопросы. Анализируют : словарная работа, нижнее соединение в слове, слияние ши, правило Пишут слово, осуществляют самоконтроль . Подводят итог данного этапа урока. Отвечают на вопросы. Читают слово ландыши. Анализируют : выделяют слияния «дугой» и примыкающие «точкой», обращают внимание на слияние ши, повторяют правило. Пишут слово, осуществляют самоконтроль с выделением слияний «дугой», примыкающих «точкой». Работа проводится аналогично слову ландыши. Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах. Озвучивают лучшие предложения для класса. Подводят итог данного этапа урока. | |
Организует закрепление и включение нового знания в систему знаний: — Рассмотрите картинку.(слайд 5) Найдите слова с сочетанием ШИ. Составьте одно предложение с любым найденным словом. Послушаем, что у вас получилось. Вспомните правила написания предложений. -Запишите ваше предложение, проговаривая слова, вспоминая изученные орфограммы. Старайтесь писать красиво, грамотно, правильно соединяя буквы . | Самостоятельно ищут слова, проговаривают их вслух и составляют предложение с одним из слов. По цепочке говорят свои предложения, учитель исправляет фактические и речевые ошибки. Записывают самостоятельно составленное предложение. | |
Рефлексия деятельности | ||
Организует подведение итога урока: — Назовите тему нашего урока. — Чему учились? — Справились ли с поставленной задачей? — Продолжите одно из предложений: | Участвуют в беседе. Продолжают одно из предложений: «Сегодня я узнал…», «Было интересно…» «Было трудно…» |
Что такое немые письма и почему они существуют?
Назад к обзору- Написание
Одним из самых запутанных аспектов английского языка являются немые буквы. Читайте дальше, чтобы узнать, откуда они взялись и какую роль играют.
Безмолвные буквы можно найти в начале, середине или конце слова.Английский язык может раздражать. Например, иногда «у» — гласная, иногда — нет. Кашель , грубый и хотя имеют очень разные произношения. Кроме того, каждый год в словарь добавляются сотни новых слов. Но среди всех причуд английского языка, пожалуй, ни одна не сбивает с толку так, как немых букв .
Да, есть немые письма. Пожалуйста, не закрывайте свой ноутбук в отчаянии и не швыряйте мобильный телефон через всю комнату. Это первая из серии статей, которые наведут порядок в c h 9.0024 aos и расширит ваши k знания о немых письмах, предоставив h одно и тщательное gh объяснение о w h at они есть и w h y они существуют.
Что такое немые письма?
Безмолвная буква — это буква, которую не слышно при произнесении определенного слова. Подумайте о «б» в
Лучше познакомиться с этими надоедливыми персонажами. По словам Урсулы Дубосарки, автора книги «The Word Snoop» — , около 60% английских слов содержат безмолвных букв . Есть безмолвные согласные, а также безмолвные гласные. Их можно найти в начале, середине или конце слова. Ниже вы найдете несколько примеров немых писем .
Почему существуют немые письма?
Может показаться, что нет объяснения безумию безмолвных писем . Но на самом деле есть причины, по которым некоторые молчаливых писем существуют. Мы посетим некоторые из них.
1) При письме немые буквы помогают различать омофоны.
Возьмем к примеру час и наш. Пишется почти одинаково, но буква «h» в час поможет вам понять, что это слово означает «60 минут».
H наши прошли мимо, и все равно ни разу не признали, что билеты наши .
Другой пример таких типов омофонов: знал и новый , а также знал, теперь и нет.
He k new что new версия игры будет дороже, но он все равно ее купил.
2) Слово пришло из другого языка.
Часто в слове есть немая буква, потому что оно пришло из другого языка. Например, t sunami /[t]suːˈnɑːmi/ — это японское слово. P психология /saɪˈkɒlədʒi/ имеет греческое происхождение. Но поскольку «ts» и «ps» не следуют английским фонологическим правилам, первая буква была преобразована в немую букву. Rende z vou s /ˈrɒndɪvuː/ — еще один пример слова, происходящего из другого языка. Как и во французском произношении, в английском языке буквы «z» и «s» не произносятся.
Печатники, у которых были печатные станки, оказали сильное влияние на написание английских слов.Эта статья является лишь введением в эти сложные буквы. Если вы все еще спрашиваете себя «что такое молчаливое письмо», не волнуйтесь. Запоминание того, когда включать их в слово, в основном основано на запоминании. Легко забыть безмолвную букву, если вы просто пишете ее, основываясь только на фонетике. Вот почему наличие удобного помощника по письму, такого как LanguageTool, является огромным преимуществом как для носителей языка, так и для изучающих английский язык. Он исправит ваши слова с ошибками (да, даже те, которые содержат пропущенные буквы), предоставит синонимы с помощью всего лишь двойного щелчка и исправит любые грамматические ошибки. Прежде чем вы это узнаете, у вас будет k Наконечник для немых писем.
Редактор контента в LanguageTool
Нам важно ваше мнение
Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.
Продлить свое покрытие Medicaid или CHIP
Дополнительная информация
Ver traducción en español (PDF, 121,02 КБ) По мере того, как угроза COVID-19 станет меньше, штаты возобновят ежегодные проверки соответствия критериям участия в программах Medicaid и Children’s Health Insurance Program (CHIP). Это означает, что ваш штат будет использовать имеющуюся информацию, чтобы решить, имеете ли вы или член (члены) вашей семьи право на получение страхового покрытия Medicaid или CHIP. Если вашему штату потребуется от вас дополнительная информация для принятия решения о страховом покрытии, они отправят вам письмо о продлении по почте. Большинство детей по-прежнему могут быть охвачены Программой медицинского страхования детей.
Для получения подробной информации ознакомьтесь с уведомлением о программе Medicaid или обратитесь в офис программы Medicaid в своем штате по ссылкам ниже.
Подготовьтесь к продлению сейчас
Вот что вы можете сделать, чтобы подготовиться к процессу продления:
- Обновите свою контактную информацию — Убедитесь, что в вашем штате указан ваш текущий почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты или другая контактная информация. Таким образом, они смогут связаться с вами по поводу вашего покрытия Medicaid или CHIP.
- Проверьте свою почту — Ваш штат отправит вам письмо о страховом покрытии. В этом письме вы узнаете, нужно ли вам заполнить форму продления, чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям для участия в программе Medicaid или CHIP.
- Заполните форму продления (если она у вас есть) — Заполните форму и сразу же верните ее в свой штат, чтобы избежать пробелов в страховом покрытии.
Если вы больше не имеете права на участие в программе Medicaid или CHIP
Вы можете приобрести план медицинского страхования на торговой площадке медицинского страхования ® и получить помощь в оплате. Планы торговой площадки:
- 4 из 5 участников могут найти планы стоимостью менее 10 долларов в месяц. Планы
- покрывают такие расходы, как отпускаемые по рецепту лекарства, посещения врачей, неотложную помощь, посещения больниц и многое другое.
Ознакомьтесь с планами Marketplace и скидками
Если вы соответствуете требованиям, вы можете зарегистрироваться в Medicare или изменить свое текущее покрытие Medicare. Начните с Medicare.
Дополнительная помощь
- Свяжитесь с офисом Medicaid вашего штата для получения дополнительной информации о продлении Medicaid или CHIP.
- Позвоните в колл-центр Marketplace по телефону 1-800-318-2596, чтобы получить подробную информацию о покрытии Marketplace. Пользователи TTY могут позвонить по номеру 1-855-889-4325.
Скажи нет мошенникам Сообщите об этом, если кто-то позвонит вам, отправит электронное письмо или текстовое сообщение с просьбой:
Сообщите об этом в Федеральную торговую комиссию. Также обратитесь в местное отделение полиции. |
Выберите свой штат, чтобы получить информацию о регистрации в Medicaid. Вы также можете прокрутить вниз, чтобы найти контактную информацию вашего штата.
Выберите штат Выберите штат Алабама Аляска Американское СамоаАризона Арканзас Калифорния Колорадо Коннектикут Делавэр округ Колумбия Флорида Грузия ГуамГавайи Айдахо Иллинойс Индиана Айова Канзас Кентукки Луизиана Мэн Мэриленд Массачусетс Мичиган Миннесота Миссисипи Миссури Монтана Небраска Невада Нью-Гемпшир Нью-Джерси Нью-Мексико Нью-Йорк Северная Каролина Северная Дакота Северные Марианские островаОгайо Оклахома Орегон Пенсильвания Пуэрто-РикоРод-Айленд Южная Каролина Северная Дакота Теннесси Техас Юта Вермонт Вирджиния Виргинские островаВашингтон Западная Виргиния Висконсин Вайоминг
★ ССЫЛКИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ MEDICAID ★ |
---|
Алабама
|
Аляска
|
Американское Самоа
|
Аризона
|
Арканзас
|
Калифорния
|
Колорадо
|
Коннектикут
|
Делавэр
|
округ Колумбия
|
Флорида
|
Грузия
|
Гуам
|
Гавайи
|
Айдахо
|
Иллинойс
|
Индиана
|
Айова
|
Канзас
|
Кентукки
|
Луизиана
|
Мэн
|
Мэриленд
|
Массачусетс
|
Мичиган
|
Миннесота
|
Миссисипи
|
Миссури
|
Монтана
|
Небраска
|
Невада
|
Нью-Гэмпшир
|
Нью-Джерси
|
Нью-Мексико
|
Нью-Йорк
|
Северная Каролина
|
Северная Дакота
|
Северные Марианские острова
|
Огайо
|
Оклахома
|
Орегон
|
Пенсильвания
|
Пуэрто-Рико
|
Род-Айленд
|
Южная Каролина
|
Южная Дакота
|
Теннесси
|
Техас
|
Юта
|
Виргинские острова США
|