как, чем и зачем смазывать — журнал За рулем
Посторонние звуки никого не радуют, поэтому многие автовладельцы пытаются устранить источник шума. В данном случае речь о тормозных суппортах.
Нужно ли смазывать направляющие суппорта?
Езжу реже — за бензин плачу больше! Парадокс объясняет экспертСостояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы – цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.
Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.
Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта?
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозовДля направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от -40 до +200оС), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.
Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).
В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.
Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.
Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение – механизм работает исправно.Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?
Рывки при торможении — 6 главных причинЕсли вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.
В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.
Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.
Как смазывать направляющие суппорты?
6 секретов при замене колодок. Все непросто!Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.
Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.
Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов. Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца – при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.
Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit – крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенСмазка для направляющих суппорта EFELE
Система ХАССП: для кого она нужна и что подразумевает?
Окраска электроосаждением: этапы, разновидности, рекомендации по повышению качества покрытия
Клей-герметик DOWSIL 7091 для уличных фонарей с поликарбонатовыми рассеивателями
Противозадирная смазка: состав, характеристики
Дисковые тормозные механизмы с суппортом и плавающей скобой получили широкое распространение в конструкции современных легковых автомобилей. По сравнению с барабанными тормозами они компактнее, легче, проще в производстве.
В конструкции дисковых устройств при торможении рабочая жидкость приводит в движение поршень ссуппорта, котрый начинает прижимать к тормозному диску внутреннюю колодку. Плавающая скоба при этом перемещается по направляющим пальцев и прижимает к диску вторую, внешнюю колодку.
Тормозные механизмы такого типа имеют свои эксплуатационные особенности. Дисковые механизмы работают при постоянном воздействии тепла и холода, воды, влаги, дорожных реагентов, технических жидкостей.
Заклинивание суппортов и рабочих тормозных поршней, коррозия элементов тормозных механизмов, перегрев, появление вибраций и скрипов являются типичными проблемами при эксплуатации автомобиля. При этом теряется подвижность элементов суппорта, снижается эффективность торможения, что создает угрозу безопасности участников дорожного движения.
Описанные выше явления являются следствием окисления, износа, применением неподходящих сервисных материалов.
Именно поэтому направляющие и поршень суппорта требуют особого внимания и периодического обслуживания, которое обычно совмещают с процедурой плановой замены тормозных колодок и/или дисков.
В ходе обслуживания применяется Смазка для направляющих суппорта EFELE, которая удовлетворяет всем эксплуатационным требованиям. С целью предотвращение потери подвижности скобы и суппорта она наносится на направляющие пальцы и поршни суппорта, а также на резиновые пыльники.
Достоинства
Смазка для направляющих суппорта EFELE является синтетической. Она изготовлена на основе силиконового масла с неорганическим загустителем. Благодаря тщательно подобранным компонентам состава смазка обладает следующими преимуществами:
- Работает при температурах от -40 до +200 °С
- Обладает устойчивостью к смыванию водой, слабокислотными, щелочными составами, тормозными жидкостями
- Совместима с большинством пластиков и эластомеров
- Защищает от коррозии
- Обеспечивает дополнительную защиту пыльников и уплотнений от растрескивания и воздействия внешней среды
Удобная фасовка
Смазка для направляющих суппорта EFELE производится в пластиковых шприцах-дозаторах по 15 грамм. Это в 3 раза больше, чем содержится в традиционных пакетиках-саше.
Дозатор позволяет экономно наносить смазку и аккуратно наносить ее в труднодоступные места через удлиненный носик.
На носик можно надеть защитный колпачок. Защелкиваясь, он гермтично закрывает упаковку. Это позволяет длительное время хранить неиспользованные остатки смазки до следующего применения.
Как использовать смазку
- Аккуратно разберите суппорт и осмотрите детали. Замените поврежденные детали
- Тщательно очистите детали суппорта Очистителем тормозной системы EFELE. Он быстро и бережно удалит загрязнения и старую смазку, не разрушая пластиковые и резиновые детали. Очиститель быстро испаряется и не оставляетна поверхности следов
- Нанесите Смазку для направляющих суппорта EFELE на направляющие пальцы и под пыльники рабочего тормозного цилиндра
- Если на рабочую поверхность тормозной колодки или на диск попали смазочные материалы очистите их с помощью с помощью очистителя.
Видео инстуркцию по применению Смазки для направляющих EFELE смотрите ниже.
Использование Смазки для направляющих суппорта EFELE при каждой замене тормозных колодок обеспечит безотказную работу тормозов.
Что такое тормозной суппорт?
Колесо | sagesolar
Что такое тормозной суппорт?
Тормозной суппорт является важной частью тормозной системы автомобиля. Большинство современных автомобилей имеют суппорт на каждом колесе, расположенный поверх тормозного диска. Конкретная задача суппорта состоит в том, чтобы прижать колодки к ротору, чтобы замедлить вращение колеса, что, в свою очередь, замедляет или останавливает ваше транспортное средство. Тормозные суппорты чрезвычайно важны для остановки, так как отказ приведет к серьезному снижению тормозной способности.
Хотите узнать имя? Кажется, это слово 500-летней давности является сокращением от «калипер-компас», французского устройства для измерения диаметров, в первую очередь для ранних орудий. штангенциркуль (измерительное устройство) использовался на тормозных суппортах ранних автомобилей, чтобы убедиться, что все подходит друг к другу правильно, и название прижилось.
Как работает тормозной суппорт?
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, должно произойти несколько вещей, чтобы ваш автомобиль замедлился. Давайте упрощенно рассмотрим, как суппорт работает как часть тормозной системы.
Ваша педаль тормоза выглядит именно так, потому что это механический рычаг, который при нажатии увеличивает усилие, прилагаемое к усилителю тормозов. Нажатие на педаль создает достаточное усилие, чтобы толкнуть поршень в тормозную жидкость в главном цилиндре. Эта жидкость не может сжиматься, поэтому под давлением течет по тормозным магистралям к суппортам. Тормозная жидкость под давлением толкает небольшой поршень (иногда несколько поршней) внутрь суппорта, заставляя его привести тормозную колодку в контакт с плоской поверхностью тормозного диска.
Тормозной диск крутится вместе с колесом, эффективно прикрученным к нему. И тормозная колодка, и ротор рассчитаны на максимальное трение. Это трение замедляет ротор, поскольку он превращает кинетическую энергию в тепло, что, в свою очередь, заставляет колесо замедлять свое вращение, тем самым замедляя транспортное средство.
Каковы симптомы неисправного тормозного суппорта?
Признаки проблем с тормозами раздражают и вызывают стресс, поскольку вы можете не знать, какая часть вашего автомобиля вышла из строя. Если вы заметили какой-либо из этих отличительных симптомов, это может быть признаком того, что ваш тормозной суппорт нуждается в замене.
- Автомобиль тянет в сторону при торможении
- Неравномерный износ колодок на одной стороне суппорта по сравнению с другой
- Звук металла о металл, скрежет или визг (громче, чем обычный визг тормозных колодок)
- Утечка тормозной жидкости из-под колеса
- Плохая эффективность торможения
- «Заедание тормозов», ощущение, будто вы едете с нажатой ногой на педаль тормоза
Нажимаем на тормоз | Getty
Почему тормозные суппорты выходят из строя?
Как и любая автомобильная деталь, вещи со временем изнашиваются. Повторяющееся движение поршня, коррозионная тормозная жидкость и сильное воздействие грязи из-за местоположения означают, что в конечном итоге ваши тормозные суппорты изнашиваются.
В современных автомобилях тормозные суппорты нередко служат 100 000 миль или 10 лет, а может быть, и дольше. Но неудачи случаются. Когда ваши суппорты заменены, вы получаете некоторое удовлетворение от того, что знаете, что они, вероятно, будут хороши в следующем десятилетии.
Сколько стоит замена тормозных суппортов?
Стоимость тормозных суппортов может быть разной, но тенденция к доступной стороне обслуживания автомобилей. В каталоге Advance есть много тормозных суппортов значительно дешевле 100 долларов, а некоторые даже меньше 30 долларов после зарядки ядра. Основная плата похожа на депозит, который вы должны платить, пока не вернете свои старые детали для восстановления. Суппорт за 50 долларов с основной платой за 30 долларов стоит 80 долларов в реестре, но вы получите 30 долларов обратно, как только работа будет сделана, и вы сдадите старую деталь.
Это отклонение цены обусловлено несколькими факторами.
- Марка и класс автомобиля имеют непосредственное отношение к стоимости тормозного суппорта, так как автомобили класса люкс и тяжелые грузовики обычно имеют более крупные или сложные (и, следовательно, более дорогие) детали. То же самое относится и к спортивным автомобилям, у которых может быть до шести поршней в одном суппорте.
- Материал суппорта и поршня. Суппорты могут быть из дешевой и прочной стали или высококачественного алюминия, а поршни могут быть из пластика, стали или алюминия.
- Наконец, плавающие или фиксированные суппорты также могут определять стоимость. Средний седан имеет простой однопоршневой суппорт с «плавающей» конструкцией, который слегка перемещается, когда один поршень сталкивает тормозные колодки вместе. Спортивный автомобиль высокого класса может иметь фиксированную конструкцию с 6-поршневым суппортом для лучшей педали тормоза. ощущение, производительность и долговечность
Сайт механического агрегатора RepairPal заявляет, что затраты на оплату труда по замене тормозного суппорта в 2021 году составляют от 132 до 166 долларов США.
Pro Tip
Вы можете визуально определить, какой у вас тормозной суппорт, просто взглянув между спицами колеса. Плавающий суппорт окружен кронштейном, а дуги или выпуклые очертания корпуса суппорта говорят вам, сколько у него поршней. Например, у плавающего 2-поршневого суппорта есть кронштейн и две дуги, а у фиксированного 4-поршневого суппорта нет окружающего кронштейна, но есть два контура поршня с каждой стороны суппорта.
Что произойдет, если вы едете с неисправным тормозным суппортом?
Если вы считаете, что ваши тормозные суппорты выходят из строя, устраните проблему как можно скорее. Это серьезная проблема, которая может привести к отказу тормозов, подвергая риску вас и других людей. Неисправный тормозной суппорт может привести к повреждению других компонентов тормозной системы, даже если вы не разобьетесь, поэтому чем дольше вы ждете, тем дороже обойдется эта проблема.
Как минимум, вы заметите неприятные звуки, упомянутые выше, когда ваша тормозная система начнет разваливаться. Если мы еще не разъяснили: не ездите с неисправным тормозным суппортом. Самостоятельная замена тормозного суппорта – это довольно простая задача, или квалифицированный специалист может выполнить ее быстро, сохранив при этом низкую трудоемкость.
Если вы подозреваете проблемы с тормозным суппортом, вам следует проверить его. Вы обслуживали суппорты, заменяли их самостоятельно или восстанавливали? Дайте нам знать ваши советы и предложения в комментариях ниже.
Тормозные суппорты
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Проблемы с тормозным суппортом включают утечки жидкости, вызванные износом поршневых уплотнений, неравномерным торможением (уводом в сторону при торможении), что может быть вызвано заеданием поршня суппорта или зависанием суппорта на направляющих/втулках, а также заеданием ( обычно из-за липкого поршня, который не отпускает тормоз). Если у вас возникла проблема с тормозным суппортом, вам придется восстановить или заменить суппорт. Замена суппортов обычно является лучшим способом действий, потому что это быстрее, проще и надежнее, чем попытка восстановить старый суппорт. Суппорты с большим пробегом также следует восстанавливать или заменять при обслуживании тормозов, чтобы они оставались безотказными на протяжении многих миль.
Как работают тормозные суппорты
Суппорт — это часть дискового тормоза, которая прижимает колодки к обеим сторонам ротора при торможении. Гидравлическое давление, создаваемое нажатием ноги водителя на педаль тормоза, передается от главного цилиндра к каждому тормозному суппорту. Давление жидкости внутри суппорта толкает один или несколько поршней наружу, чтобы задействовать тормоз.
При отпускании педали тормоза гидравлическое давление падает и суппорты ослабевают. Квадратные уплотнения вокруг поршней суппорта деформируются при движении поршней, поэтому при сбросе давления уплотнения стремятся вернуться к своей первоначальной форме. Это помогает немного втянуть поршни, позволяя колодкам отскакивать от роторов. Это устраняет необходимость в возвратных пружинах, которые необходимы в барабанных тормозах.
При нажатии на тормоз суппорты прижимают колодки к роторам.
Когда тормоза отпущены, поршневые уплотнения втягивают поршни, позволяя биению ротора отталкивать колодки от роторов. Если поршень заедает, тормоза будут тормозить.
Два вида тормозных суппортов
Плавающие суппорты (также называемые скользящими суппортами) устанавливаются на направляющие или втулки, которые позволяют суппорту перемещаться внутрь и наружу при нажатии и отпускании тормозов. Плавающие суппорты обычно имеют один поршень, расположенный на внутренней стороне суппорта.
При торможении автомобиля с плавающими суппортами поршни перемещаются наружу и прижимают внутренние колодки к ротору. Это заставляет суппорты слегка скользить внутрь и прижимать внешние колодки к ротору, чтобы задействовать тормоз. Когда педаль отпускается, суппорты слегка выдвигаются, когда колодки отталкиваются и втягиваются от роторов.
жестко закреплены на роторе и не скользят и не перемещаются при торможении. Этот тип конструкции требует поршней с обеих сторон ротора для установки колодок.
В суппортах обоих типов поршни будут перемещаться все дальше и дальше в своих каналах по мере износа колодок. Это приведет к соответствующему падению уровня жидкости в бачке главного цилиндра.
Поршни тормозного суппорта
Плавающие суппорты могут иметь один или несколько поршней, в то время как фиксированные суппорты обычно имеют несколько поршней. Поршни в плавающих суппортах расположены на внутренней стороне суппорта, а в фиксированных суппортах — с обеих сторон ротора (внутренней и внешней).
Однопоршневые суппорты обычно имеют поршень большого диаметра, тогда как многопоршневые суппорты имеют поршни меньшего диаметра. Одним из преимуществ использования более одного поршня является то, что в корпусе суппорта можно использовать более длинную тормозную колодку. Кроме того, несколько поршней распределяют усилие по задней части колодки, обеспечивая более равномерное торможение (меньше деформации колодки). Недостатком многопоршневого суппорта является то, что если один поршень заедает, колодки не будут равномерно прижиматься к ротору при торможении. Это может привести к неравномерному износу колодок и снижению эффективности торможения (увеличению тормозного пути).
Поршни суппорта могут быть алюминиевыми, стальными или фенольными (пластиковыми). Каждый тип поршня имеет определенные преимущества и недостатки. Алюминиевые поршни легкие, но подвержены коррозии. Алюминий также передает тепло от колодок к тормозной жидкости внутри суппорта, что может увеличить риск закипания жидкости и износа тормозов, если тормоза перегреются. Стальные поршни являются самым прочным типом поршней, но, как и алюминиевые, подвержены коррозии (ржавчине). Стальные поршни обычно покрыты никелем или хромом для повышения их устойчивости к ржавчине. Стальные поршни также передают тепло от колодок к тормозной жидкости в суппортах. Если алюминиевый или стальной поршень подвергается коррозии, он может застрять в своем отверстии, не давая суппорту задействовать тормоза или отпустить тормоз после того, как он был задействован. Фенольные поршни изготовлены из литой смолы и имеют малый вес. Фенольные поршни не подвержены коррозии, но они могут поглощать влагу и набухать, что приводит к их застреванию в отверстии, если производственные зазоры неверны. Фенольные поршни не проводят тепло, как металлические поршни, что снижает передачу тепла от колодок к жидкости в суппортах и снижает риск закипания жидкости и снижения эффективности тормозов при нагревании тормозов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если вы восстанавливаете суппорты со стальными или алюминиевыми поршнями, НЕ шлифуйте поршни, чтобы удалить ржавчину или коррозию. Шлифование стальных поршней удалит защитное покрытие, которое помогает предотвратить ржавчину. Шлифовка алюминиевых поршней удалит анодированное покрытие, предотвращающее коррозию. Замените ржавые стальные поршни или корродированные алюминиевые поршни на новые.
Диагностика проблем с тормозным суппортом
Утечки являются наиболее распространенным типом проблем, с которыми вы сталкиваетесь при работе с тормозными суппортами. Чтобы проверить наличие утечек, осмотрите область вокруг поршней суппорта. Внешнее пылезащитное уплотнение может быть треснувшим или порванным, но если на нем нет признаков жидкости, то с уплотнениями поршня, вероятно, все в порядке. Но если вы видите просачивание жидкости, уплотнения поршня негерметичны.
Также проверьте винты для выпуска воздуха на каждом суппорте. Если штуцер для выпуска воздуха не закручен плотно, из него может вытекать жидкость.
Если из суппорта протекает тормозная жидкость, его необходимо восстановить или заменить. Утечки опасны, и их нельзя игнорировать, потому что ЛЮБАЯ утечка жидкости может привести к отказу тормозов. Утечки часто развиваются со временем по мере старения и затвердевания уплотнений. Коррозия в поршневых отверстиях или на самих поршнях обычно приводит к износу и утечке уплотнений. Резиновые уплотнения также теряют эластичность с возрастом и могут затвердевать и трескаться, что приводит к утечке.
Как правило, суппорты с большим пробегом (более 100 000 миль) должны быть восстановлены или заменены вместе с заменой тормозных колодок, независимо от того, подтекают суппорты или нет. Оригинальные поршневые уплотнения не будут служить вечно, так зачем рисковать?
Отливки суппорта также следует внимательно осмотреть на предмет любых признаков повреждения или трещин. Замените суппорт, если на нем есть трещины или повреждения.
Если внутренние и внешние тормозные колодки изношены неравномерно или суппорт заедает, проверьте состояние направляющих суппорта, штифтов и втулок. Ржавчина и износ могут привести к заклиниванию плавающего суппорта. Старые направляющие суппорта, втулки и монтажное оборудование следует заменить новыми деталями, чтобы обеспечить правильную работу. Направляющие и втулки плавающих суппортов также следует смазывать высокотемпературной тормозной смазкой на основе молибдена или синтетической смазкой, чтобы суппорты могли свободно входить и выходить на своих направляющих/втулках.
Если направляющие или втулки плавающего суппорта заржавели, изношены или повреждены, суппорт может заклинить, что приведет к неравномерному проскальзыванию и износу колодок. «Залипший» или «застывший» суппорт также может вызвать заедание тормоза, если суппорт не допускает достаточного движения для отпускания тормоза.
Неподвижные калиперы не подвержены этой проблеме, потому что положение калипера фиксировано, и он не перемещается внутрь или наружу. Но как фиксированные, так и плавающие суппорты иногда могут «замерзать» или блокироваться, если поршень заклинивает или застревает в отверстии из-за коррозии или вздутия. Когда поршень заедает, может произойти одно из двух: тормоз может не сработать или, что более вероятно, не отпустить тормоз. Неравномерное торможение, возникающее в результате заедания поршня, вызывает сильное тяговое усилие в сторону «хорошей» стороны при торможении и/или тягу руля в сторону «плохой» стороны, если суппорт заедает и тянет.
Неравномерный износ колодок является верным признаком плавающего суппорта, который не скользит по своим креплениям.
Крепежные болты/штифты/втулки могут подвергнуться коррозии или погнуться. Замените монтажное оборудование и смажьте тормозной смазкой на основе молибдена или синтетической смазкой.
Задние тормозные суппорты
На автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами задние суппорты часто являются блокирующими суппортами, которые приводят в действие стояночный тормоз. Механизм внутри суппорта толкает или перемещает поршень, чтобы задействовать тормоз, когда трос стояночного тормоза натянут. Поршень может ввинчиваться и вывинчиваться, он саморегулируется для поддержания надлежащего зазора между колодкой и ротором. Коррозия в регуляторе поршня или механизме стояночного тормоза может привести к заклиниванию поршня, препятствуя включению или отпусканию стояночного тормоза.
Задние тормозные суппорты сложно восстановить, поэтому, если суппорт изношен или заедает, часто лучше заменить его новым или восстановленным суппортом.
Восстановление тормозных суппортов
Для восстановления тормозного суппорта необходимо разобрать суппорт (извлечь поршень (поршни) из отверстий), очистить и осмотреть отверстия суппорта и поршни, а также заменить старые поршневые уплотнения и пылезащитные чехлы новыми деталями. Если поршень покрыт коррозией, имеет шероховатости или изъязвления, его необходимо заменить, иначе он может застрять в отверстии и/или повредить новые уплотнения. Если поверхность отверстия поршня в суппорте шероховатая, изъеденная или покрыта коррозией, суппорт следует заменить.
Отверстия поршня в чугунных суппортах можно отшлифовать или отшлифовать, чтобы снова сделать их гладкими, но слишком сильное шлифование может привести к увеличению внутреннего диаметра отверстия или образованию неровной поверхности, что может привести к протечке уплотнения поршня или невозможности втягивания поршня. правильно, когда суппорт снова ставится на автомобиль. Если суппорт алюминиевый, шлифовка отверстия не является хорошей идеей, потому что это удалит защитную твердую анодированную поверхность, которая предотвращает износ и коррозию. В дальнейшем это может привести к утечкам.
При восстановлении бывшего в употреблении суппорта отверстие поршня может быть расточено и покрыто втулкой, чтобы восстановить гладкую поверхность. Втулка также восстанавливает правильный внутренний диаметр отверстия, поэтому уплотнение будет герметизировать и правильно втягивать поршень. Если вы покупаете восстановленный суппорт для своего автомобиля, спросите у поставщика запчастей, было ли это сделано на восстановленном суппорте. Если нет, то это может быть дешевый ремонт, который не будет длиться долго.
Замена тормозных суппортов
Снятие суппортов является довольно простой операцией на большинстве автомобилей, но на некоторых автомобилях последних моделей, которые «предварительно активируют» тормоза для сокращения времени торможения, может потребоваться деактивация тормозной системы с помощью диагностического прибора (или путем снятия тормозной системный предохранитель) перед работой с тормозами. Всегда обращайтесь к литературе по обслуживанию автомобиля, чтобы узнать, какие меры предосторожности и процедуры следует соблюдать при работе с тормозами.
Большинство суппортов удерживаются на месте парой болтов или штифтов. После того, как болты или штифты будут удалены, суппорт можно поднять и убрать с ротора. Затем вы можете снять внутреннюю и внешнюю тормозные колодки и очистить суппорт.
Суппорт следует заменить, если он поврежден, треснул, сильно проржавел, изношен или протекает. Возможно, вам также придется заменить суппорт, если прокачной винт замерз или сломался. Сломанные штуцеры для выпуска воздуха иногда можно удалить с помощью «легкого» инструмента, или старый штуцер для выпуска воздуха можно высверлить и снова нарезать отверстие для установки нового штуцера для выпуска воздуха. Убедитесь, что после ремонта сломанного штуцера для удаления воздуха в отверстии поршня не осталось мусора.
Если поршень замерз или застрял в отверстии, замените суппорт. Не тратьте время на попытки его восстановить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Попытка извлечь поршень из корпуса суппорта путем продувки сжатым воздухом через штуцер для выпуска воздуха опасна! Поршень может неожиданно выскочить из отверстия с большой силой и защемить пальцы, если они мешают!
Суппортыобычно восстанавливаются или заменяются парами в зависимости от их состояния и пробега. Но если только один суппорт нуждается в замене из-за утечки или проблемы, сменный суппорт должен иметь тот же тип поршня (стальной или фенольный), что и поршень на противоположной стороне, а также тот же тип фрикционного материала (керамический или полуторный). -металлик). Несоответствие фрикционных материалов или типа поперечного расположения поршня может привести к неравномерному торможению.
ПРИМЕЧАНИЕ: Восстановленные суппорты могут иметь поршни того же типа (стальные или фенольные), что и оригинальные суппорты, а могут и не иметь. Тип поршня действительно не имеет значения, если поршни на правом и левом суппортах одинаковы. Различные поршни суппорта (или типы колодок) с обеих сторон автомобиля могут вызывать неравномерное торможение. Если вы покупаете «нагруженные» (предварительно собранные) суппорты, они поставляются в комплекте с новыми колодками и монтажным оборудованием. Нагруженные суппорты быстрее и проще в установке, чем обычные суппорты. Нагруженные суппорты следует заменять парами (правая и левая сторона).
Если вы самостоятельно восстанавливаете старые суппорты, используйте силиконовую тормозную смазку (ни в коем случае не обычную смазку для шасси) для смазки поршней и уплотнений. Смазки на нефтяной основе загрязняют тормозную жидкость и могут вызвать проблемы с уплотнениями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При работе с тормозами никогда не позволяйте суппорту висеть на шланге, так как это может повредить шланг. Поддержите вес штангенциркуля куском проволоки или положите штангенциркуль на подвеску.
Замена суппорта требует вскрытия тормозных магистралей, поэтому вам также понадобится тормозная жидкость. Тормозные магистрали и суппорты необходимо прокачать после установки новых суппортов, чтобы удалить воздух из системы (воздух может вызвать мягкую педаль и увеличение хода педали). Вам понадобится инструмент для прокачки тормозов, чтобы прокачать тормозные магистрали и суппорты.
Замените все поврежденные или негерметичные резиновые тормозные шланги или стальные тормозные магистрали.
При установке суппорта обратно на автомобиль используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть крепежные болты суппорта в соответствии со спецификацией.
Техническое обслуживание тормозного суппорта
При нормальных условиях вождения тормозные суппорты не требуют технического обслуживания. Другими словами, они практически не требуют обслуживания, за некоторыми исключениями.
Некоторые новые электромобили, такие как Tesla, рекомендуют смазывать тормозные суппорты каждые 12 месяцев или 12 500 миль тормозной смазкой (ни в коем случае не обычной смазкой для шасси), особенно если вы живете в холодном климате или зимой ездите по соленой дороге.