где находится предохранитель омывателя лобового стекла?
Содержание:
- 1 Блок старого образца
- 2 Блок нового образца
- 3 Где находится реле?
- 4 Другие возможные причины неисправности омывателя
- 4.1 Электрические повреждения
- 4.2 Механические поломки
Предохранитель омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 необходим для защиты электропроводки от воспламенения при появлении повышенной нагрузки или короткого замыкания. Чтобы определить, где находится предохранитель омывателя лобового стекла ВАЗ на 2114, следует выяснить, какого типа установлен на автомобиле. В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 конструкция блока предохранителей отличается.
Блок старого образца
На более старых автомобилях предохранитель на омыватель лобового стекла ВАЗ 2114 имеет обозначение F7. Он установлен четвёртым по счёту в ряду слева направо.
Максимальная мощность предохранителя составляет 30 ампер. При превышении этого показателя плавкий элемент перегорает, тем самым размыкая цепь. Кроме омывателя предохранитель F7 защищает другие цепи:
- .
- .
- Реле включения очистителей фар.
- .
- Подсветка вещевого ящика.
- Контрольная лампа обогрева стекла.
- системы охлаждения ДВС.
При перегорании плавкого элемента потребуется замена предохранителя новым. Для облегчения демонтажа производитель оснастил блок специализированным пинцетом.
Блок нового образца
На более современных моделях предохранитель моторчика омывателя ВАЗ 2114 расположен 7 по счёту сверху вниз в левом столбце
Максимальная мощность силового элемента составляет 30 ампер. Предохранитель на омывайку ВАЗ 2114 защищает одновременно несколько цепей:
- Автономный отопитель.
- Электрические двигатели очистителей фар.
- .
- Подсветка вещевого ящика.
- Реле обогрева заднего стекла.
Выявить выход из строя предохранителя сможет человек, не имеющий специализированного образования. При возникновении неисправности перестанут работать все потребители, цепь которых защищена данным плавким элементом.
Где находится реле?
Независимо от года выпуска автомобиля и типа установленного монтажного блока реле омывателя и очистителя лобового имеет обозначение К3. В блоке старого образца оно расположено 3 по счёту справа налево в верхнем ряду и находится над реле включения очистителей фар.
На более современных моделях реле очистителя ветрового стекла располагается вторым справа налево в верхнем ряду. Под ним установлено реле включения обогрева заднего стекла.
Другие возможные причины неисправности омывателя
После того, как владелец автомобиля определит, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла ВАЗ 2114, необходимо проверить его работоспособность. Если другие цепи, защищаемые предохранителем, работают без изменений, это означает что плавкий элемент не вышел из строя. Существует ряд других причин, по которым может не работать омыватель лобового стекла.
Электрические повреждения
- Нарушено соединение между контактными площадками предохранителя и монтажного блока. Неисправность может возникнуть в результате нарушения правил монтажа плавкого элемента или появления окислений. Для устранения неисправности необходимо восстановить контакт.
- Вышел из строя монтажный блок, установленный в моторном отсеке. Следует заменить блок на заведомо рабочий или перепаять контактные дорожки.
- Поломка подрулевого переключателя. Неисправность приводит к невозможности замкнуть цепь и включить электродвигатель. При выявлении поломки необходимо заменить подрулевой переключатель заведомо рабочей деталью.
- Обрыв проводки. Повреждение проводов, идущих к электродвигателю, в некоторых случаях становится причиной неработоспособности омывателя. Для выявления неисправности потребуется проверить целостность проводов с помощью мультиметра.
Поврежденный элемент следует заменить новым.
- Не работает реле К3. Неисправность может быть связана с плохим соединением контактных площадок реле и блока предохранителей или поломкой реле. Проводят замену деталей заведомо рабочими. При необходимости контактные площадки очищают от окислений.
Механические поломки
- Насос. Использование жидкости низкого качества приводит к быстрому износу деталей насоса. Проверить работоспособность двигателя омывателя ветрового стекла ваз 2114 можно самостоятельно, без использования специализированного оборудования. Для проведения диагностики насос демонтируют с автомобиля и подключают его аккумуляторной батарее напрямую. В случае выявления поломки следует заменить деталь новой.
- Шланг. Под действием негативных факторов окружающей среды на наружной поверхности шланг омывателя появляются микротрещины.
Размер отверстия в форсунке гораздо меньше диаметра шланга. В результате этого во время работы омывателя в шланге образуется давление. В совокупности с микротрещинами это приводит к его разрыву. Признаком неисправности является нормальная работа насоса и отсутствие подачи воды из форсунок с одновременным снижением уровня жидкости в бачке. Для устранения поломки необходимо заменить шланг новым.
- Форсунка. Небольшое отверстие в распылителе предусмотрено для подачи жидкости на лобовое стекло под давлением. Использование омывайки низкого качества приводит к засору форсунок. Устранение неисправности предполагает замену деталей или их чистку. Для правильного распыления жидкости после ремонта форсунок потребуется их регулировка.
Не работает печка, омыватель ветрового стекла — АвтоСаратов
NairiK
Новичок
- 01.2011″ data-time-string=»15:05″ title=»10.01.2011 в 15:05″ itemprop=»datePublished»>10.01.2011
- #1
Собственно вчера выехал, все работало нормально, по дороге решил помыть стекло лобовое, потянул за ручку, печка выключилась, ну думаю пред сгорел, доехал отсановился проверил все предохранители все целое, на всякий случай поменял f7 пред, не помогло, заметил когда включаю печку, то обогрев не включается, а без печки обогрев заднего стекла работает, также не работает положение когда тянешь за ручкеу омывателья лобача дворники не шевелятся, а когда переключаешь рычаг, дворники работают но моторчик нет, так же не работает дворник и омыватель заднего стекла…. в чем еще может быть проблема? если пред живой, у этих вещей есть общая масса? Машина ВАЗ 2114
dim8847
Новичок
- 01.2011″ data-time-string=»20:06″ title=»10.01.2011 в 20:06″ itemprop=»datePublished»>10.01.2011
- #2
это акумулятор подыхает или зарядки нет
Ferz
Участник
- #3
dim8847 сказал(а):
это акумулятор подыхает или зарядки нет
Нажмите, чтобы раскрыть…
Где связь акамуля с подогревом или печкой?
Если машина — зубило, то смело открывай капот, выдергивай ЧЯ и разбирай в его. Ищи ржавчину и окислы на дорожках, отпавшие контакты и прочую дрянь, которая не соответствует замыслу разработчиков. У меня на 9ке из-за проблем с ЧЯ при включении задней передачи отключались дворники, вернее выгорал предохранитель, отвечающий за них.
NairiK
Новичок
- Thread Starter
- #4
начал разбирать панель, дабы найти причину, или какую нибудь связь…. только понял то что там и от печки и от обогрева и от дворников идет один желто-голубой провод, как я понимаю плюсовой, но там нету плюса… завтра сниму ЧЯ . Еще проблема появилась, у меня зарядку выдает 14.6 …. это от чего может быть? и аккум дохнет…. таблетка?
Timillya
Новичок
- 01.2011″ data-time-string=»11:58″ title=»11.01.2011 в 11:58″ itemprop=»datePublished»>11.01.2011
- #5
Ну для зимы это вполне нормальная зарядка!
Konstruktor
Новичок
- #6
NairiK сказал(а):
начал разбирать панель, дабы найти причину, или какую нибудь связь…. только понял то что там и от печки и от обогрева и от дворников идет один желто-голубой провод, как я понимаю плюсовой, но там нету плюса… завтра сниму ЧЯ . Еще проблема появилась, у меня зарядку выдает 14.6 .
… это от чего может быть? и аккум дохнет…. таблетка?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Массу проверь.
NairiK
Новичок
- Thread Starter
- #7
ничего не помогло, разобрал ЧЯ все почистил собрал, нифига не работает, все тоже самое осталось….
Konstruktor
Новичок
- #8
У меня подобное было несколько раз зимой. Выключатель ближнего света (на панели) пошевелишь. Снова проходит. ХЗ чего было. Вроде прошло. Мож ЧЯ поменять?
Bart
Новичок
- #9
Было почти так же на 10-ке, только печка и дворники вообще не работали. Предохранитель был целый. Случилось это как назло в дождь, еле доехал до СТО. Электрик показал что если соединить напрямую проводом с предохранителя (номер не помню) на другой предохранитель — то все работает. Вобщем он сказал что надо перепаять дорожки на блоке с предохранителями. Снял его и ушел в гараж, минут через 20 выходит поставил — не работает. Взял провод, соединил опять напрямую — работает. Так и оставил, заверив меня что он грамотный электрик и все идет через предохранители и никакого замыкания не будет. Его слова меня смутили, но прошло уже около 8 месяцев вроде нормально. Но все равно весной буду менять полностью блок.
sergserver
Новичок
- #10
Извините что влезаю, но скорее всего виноват жгут, который идёт от замка зажигания, а конкретнее 8-ми контактный разъем около рулевого вала. У меня на 08 подгорал один из контактов в этом разъеме. Симптомы были те же.
P.S. Долго читаю, решил зарегистрироваться
NairiK
Новичок
- 01.2011 в 23:22″ itemprop=»datePublished»>11.01.2011
- Thread Starter
- #11
оказалось все на много проще, съездил на рынок, попросил у них новый ЧЯ проверить, поставил все тоже самое не работает, тут уже начал сходить сума, так как больше мыслей небыло…. Оказалось, где «ручка» открывания капота, там находится релюшка, так называемое «разгрузочное реле» он и сгорел….
dim8847
Новичок
- #12
Ferz сказал(а):
Где связь акамуля с подогревом или печкой?
Если машина — зубило, то смело открывай капот, выдергивай ЧЯ и разбирай в его.
Ищи ржавчину и окислы на дорожках, отпавшие контакты и прочую дрянь, которая не соответствует замыслу разработчиков. У меня на 9ке из-за проблем с ЧЯ при включении задней передачи отключались дворники, вернее выгорал предохранитель, отвечающий за них.
Нажмите, чтобы раскрыть…
по первому посту так подумалось. включает потребитель и то одно отрубается то другое. вот и решил что батарейка погибает. да и было такое. регулятор выдавал строго 12в. музыку включаю свет вырубает короче зарядка вроде и есть и втотже момент и нету. после смены РН всё в норме.
Старый дедушка-печник научил нас правильно пользоваться печкой и топить
Найти сам узел
Привод печки на ВАЗ-2114 находится там же, где и на предыдущих моделях этого автомобиля — в центр передней торпеды. Он защищен пластиковой крышкой, препятствующей попаданию внутрь пыли и грязи.
Принцип работы агрегата основан на подаче теплого воздуха по трем направлениям: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечет за собой проблему попадания теплого воздуха в салон, оставляя его возле радиатора. Таким образом, эффективность всей системы становится равной нулю.
Диагностировать поломку очень просто: включив плиту и поработав ручкой переключения режимов нагрева, нужно убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подачи теплого воздуха (при прогретом моторе). Если звука не слышно, то сломан вентилятор печки ВАЗ 2114 (но при условии наличия питания на этот агрегат).
Какая древесина больше подходит для дров?
Различные породы древесины отличаются друг от друга по теплотворной способности и характеристикам горения. В связи с этим при выборе топлива нужно разбираться в эксплуатационных характеристиках дров.
- Сосна имеет высокую температуру горения. Причиной этого является высокое содержание смолы. Эта порода предполагает множество пустот, в которых присутствуют смолистые отложения. Сгорая, они производят микровзрывы, искры и разлетаются обгоревшие куски дерева.
- Ель в топке менее эффективна, чем сосна. В нем меньше смолы. Колоть дрова легко, но при горении дерево тлеет и дымит. Эти хвойные можно топить только в крайнем случае.
- Ольха. Главной особенностью является способность гореть без образования копоти. При этом при горении будут выгорать и отложения в дымоходе. Такие характеристики присущи только осине.
- Тополь. Он быстро сгорает, не давая достаточно тепла. Его не стоит использовать для топки бани, но для дома он вполне подойдет.
- Береза. Он горит жарче, чем бук с акацией и дуб. Но есть и недостаток, причем существенный. Необходимо, чтобы в камеру сгорания поступал достаточный приток воздуха. Иначе тепла не будет, а только смола и дым на стенках дымохода.
- Дуб. Отличается высокой плотностью и способностью выделять тепло. По своим характеристикам он похож на ясень, а также напоминает бук. В рубке дубовые дрова достаточно тяжелые.
- Клен. Его древесина сгорает быстро, не образуя угля, в результате возникает необходимость постоянно подливать топливо.
Похоже на печь на липовых дровах.
- Яблони. Как и другие плодовые породы, хорошо колется, при горении выделяет достаточно тепла. Древесина яблони также предпочтительна из-за приятного запаха в помещении.
Вот о чем еще рассказал печник.
40 человек пожалели, что, несмотря на карантин, разрешили парикмахеру подстричься дома
Вы знаете, куда потратить неожиданную прибыль? Финансовые секреты счастливых пар
Крыса и еще 2 знака китайского зодиака, которым повезет в мае
Причины неисправности
Есть несколько факторов, которые могут вызвать неисправность. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему просто – этот предохранитель отвечает за освещение бардачка, прикуривателя и обогрев наружных зеркал. Если указанные устройства не работают, предохранитель необходимо заменить.
Проблема может заключаться в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей есть видимые следы окисления, скорее всего, это и является причиной выхода из строя. Следы окисления контактов устраняются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. При возникновении подобной проблемы лучше всего обратить внимание на контакты других систем питания — возможно, там тоже есть следы окисления.
Реле зажигания также может быть причиной выхода из строя вентилятора печки. Реле следует проверить, если при прогретом двигателе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.
Часто возникает проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, а на третьей работает хорошо. Это связано с проблемой специального резистора, отвечающего за управление подачей питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это подача на него постоянного тока, поэтому в таких проблемах следует проверять добавочный резистор.
Проблемы могут заключаться в самой конструкции мотора печки. Возможно, где-то пропал контакт между проводами или есть залипание щетки. Это необходимо проверить визуально, открыв корпус и внимательно осмотрев узел.
Сломанный выключатель также является частой причиной поломки печи. Здесь все просто – его необходимо заменить на новый. Неполадку переключателя можно легко определить, сняв саму пластиковую крышку и попробовав переключить режим напрямую.
Наконец, основной фактор неисправности — сломанный вентилятор. Здесь необходимо разобрать весь узел и удалить вышедшую из строя деталь. Эта причина если не самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.
Воздушный шлюз
Проблема связана с дефектом расширительной крышки и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы воздействуют на систему охлаждения, в которой скапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточной циркуляции на малых оборотах печка дует холодным. Воздух нагревается при увеличении скорости, а при остановке снова охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить пробку расширительного бачка, продуть систему, продув лишний воздух. Воздух можно удалить, встав на эстакаду так, чтобы передние колеса были на уровне выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить в сопровождении характерного звука («бульканье»). Уйдет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры есть вероятность, что через некоторое время пробка снова сформируется. В этом виновата прогоревшая прокладка ГБЦ. Но в этом случае печка плохо работает не только на холостых.
Статья по теме: Горит стоп-сигнал на приборной панели: причины, диагностика, решение проблемы
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
Вентилятор — основная часть печки, которая чаще всего выходит из строя. Заменить его не очень сложно, но следует придерживаться определенных правил. В процессе замены вам не потребуются специальные инструменты – можно обойтись самым простым набором авторемкомплекта.
- Обесточиваем электрическую цепь, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоедините положительный кабель питания двигателя под приборной панелью.
- В моторном отсеке откручиваем два болта, которые держат крышку печки.
- Отсоедините «массу» — открутите болт крепления провода.
- Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
- После этого демонтируем решетку воздуховода.
- Берем в руки моторчик печки ВАЗ 2114 и толкая его на себя, расцепляем.
- Повернув деталь на 90 градусов, ее можно легко снять с корпуса.
Сборка узла производится в аналогичной последовательности, с точностью до наоборот. Процедура не представляет особой сложности, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов блока питания, чтобы не пришлось снова разбирать блок.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходит из строя вентилятор печки на ВАЗ-2114. Но, не все знают, что заменить его своими руками достаточно просто, и не обязательно платить маленькую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и сэкономит вам значительные деньги.
Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя
Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет совсем немного времени и под силу даже начинающему автомобилисту.
Сам блок находится в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи его защищает пластиковый кожух, который хорошо, но не всегда выполняет свои функции.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо собрать инструментарий. Итак, давайте посмотрим, что понадобится: набор ключей (куда же без него), крестовая отвертка и новый вентилятор в комплекте.
Точный алгоритм снятия
Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене вентилятора печки:
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понятен и обдуман, необходимо рассмотрим, какой вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Кроме оригинальной запчасти был найден ряд аналогов, рекомендованных к установке.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078
— оригинальный каталожный номер моторчика печки автомобилей Лада семейства 2108-21099, а также 2113-2115. Производится на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Аналоги
Помимо оригинального вентилятора печки на рынке есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.
Итак, рассмотрим все возможные варианты:
К сожалению, других аналогов не найдено, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.
Полный комплект
Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:
Нужна ли русская печь в современном доме?
Исследования показали, что в русской печи КПД топлива достигает 80%!
Белой называлась русская печь с установленной прямо на корпусе кирпичной трубой. Универсальность и простота конструкции, высокая теплоемкость, универсальность – все это ставит русскую печь вне конкуренции среди отопительных приборов. Своеобразная модификация русской печи была разработана русскими городскими умельцами. В городской печи хлеба не пекли, и поэтому стены ее были выложены в полкирпича, ширина и длина печи уменьшились, а под ней стали ниже. Одна печь, как правило, отапливала сразу две комнаты. Топливо загружалось со стороны прихожей или кухни, а сторона, выходящая в горницу, была богато украшена.
выводы
Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, то рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.
Если вы слышите посторонние звуки при работе системы отопления автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев виноват вентилятор печки и его нужно менять.
На самом деле замена вентилятора печки ВАЗ 2114 довольно тривиальная задача, с которой большинство автовладельцев сталкиваются несколько раз за время эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля.
Напомним, что предыдущая статья была про сделай сам.
При этом сам новичок вряд ли сможет быстро разобраться, как правильно заменить сломанную деталь, поэтому мы решили опубликовать эту статью, чтобы было проще всем тем, кто не сталкивался с аналогичная проблема до того, как ее устранить и не нужно было тратить лишние деньги на оплату работы мастера.
Как определить конкретную причину отказа вентилятора?
Как было сказано выше, замена вентилятора на «четырнадцатой» — достаточно простая задача, с которой справится любой подкованный автовладелец. Но прежде чем приступить непосредственно к работе, следует разобраться, в чем причина неисправности вентилятора отопителя. Для этого необходимо завести машину и включить печку, переключить интенсивность обогревателя и послушать, как он работает на 1-й, 2-й и 3-й скорости.
Если вы слышите посторонние звуки, или наоборот ничего не слышите, то проблема кроется в самом вентиляторе. Если на первых двух скоростях звука нет, а на третьей появляется, то проблема кроется либо в переключателях, либо в резисторе, отвечающем за нормальную работу вентилятора отопителя.
По каким причинам может быть сбой в работе мотора печки?
Если вы точно определили, что не работает вентилятор печки, то нужно задуматься о причинах, по которым не получается запуск мотора, который его раскручивает. Есть несколько типичных причин, о которых мы более-менее подробно расскажем ниже:
1. Перегорел предохранитель. Во-первых, нужно понимать, что за работу мотора печки отвечает предохранитель с маркировкой F-7. Также он отвечает за омыватели фар, подогрев зеркал, прикуриватель и ряд других электроприборов в машине. Если это действительно проблема, они также должны перестать работать.
Ничего сложного в замене предохранителя нет, вот только делать это, скорее всего, придется регулярно, так как он перегорает не просто так. Поэтому перед заменой предохранителя необходимо «прозвонить» электроцепь автомобиля и найти место возникновения короткого замыкания, которое приводит к перегоранию предохранителя.
2. Плохой контакт в монтажном блоке. Тут все просто, либо износилось контактное соединение, которое можно заменить, либо контакт просто окислился, что тоже легко исправить — достаточно зачистить напильником или наждачной бумагой.
3. Залипание в реле зажигания. Понять, что виновато именно реле зажигания, вполне очевидно – печка запускается только после прогрева автомобиля.
4. Вышел из строя резистор двигателя печки. Если вы обнаружите, что печка работает только на третьей скорости, то в подавляющем большинстве случаев проблема именно в резисторе. Все дело в том, что на первых двух скоростях ток подается через этот электрический элемент, а вот на третьей скорости он уже подается непосредственно на двигатель печки.
5. Сломался переключатель скоростей печки автомобиля. Некоторые неопытные водители думают, что если замена резистора не поможет, при проблемах из предыдущего пункта, то поможет замена моторчика печки. Это большая ошибка, потому что это не имеет к этому никакого отношения. Если вы столкнулись с тем редким случаем, когда печка работает только на 3-й скорости, а замена резистора ничего не дает, то пора разобраться с переключателем. Нужно с помощью лампочки с двумя припаянными проводами проверить, цела ли электрическая цепь в целом, и не поврежден ли предохранитель, отвечающий за выключатель.
6. Самая редкая причина, по которой не работает вентилятор печки, это проблема с мотором. Здесь придется проверить, не перегревается ли он, достаточно ли его качественный контакт с массой вентилятора, нет ли заедания щеток моторчика печки.
Процедура замены вентилятора системы отопления «четырнадцатого»
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 процедура несложная, о которой мы уже не раз упоминали выше, но она требует определенной последовательности действий , концентрация и точность. Чтобы вам было проще понять, как заменить вентилятор в вашей «четырнадцатой», мы разбили процедуру на простые этапы, следуя которым вы легко сможете выполнить замену самостоятельно.
Шаг 1:
Откройте капот, открутите все болты крепления пластиковой накладки и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала
Шаг 2:
Снимите резинку с капота
Шаг 3:
Демонтировать защитный кожух двигателя печки
Шаг 4:
Выкрутить два болта крепления двигателя печки к бокам
При выходе из строя вентилятора печки двигатель часто является причиной. Обнаружить такую неисправность можно по характерным звукам, возникающим при попытке включить ТЭН.
Как лучше всего чистить дымоход?
Периодически следует проводить профилактику дымохода. С него удаляются сажа и смолистые отложения. На это есть следующие причины:
- Внутренний просвет зарастает, из-за чего ухудшается тяга и, соответственно, снижается теплоотдача.
- При недостаточной тяге в дымоходе может возникнуть эффект обратной тяги. Вместо выхода на улицу дым будет возвращаться в помещение, а это и есть причина отравления угарным газом.
- Достигнув критического уровня, сажа воспламеняется. Фактически внутри дымохода происходит микровзрыв. При сгорании выделяется много тепла и происходит нагрев до 1200°С. Тогда дымоход требует капитального ремонта.
Для проведения профилактики состояния дымохода, в том числе с небольшими отложениями, сжигают осиновые или ольховые дрова. Печка должна хорошо топиться. Помимо дров, также используются брикеты с особым химическим составом. Однако при наличии больших отложений сажи внутри дымохода выжигание гудрона не поможет. Тогда механическая очистка труб неизбежна.
Проверка
Чтобы убедиться, что именно двигатель является причиной неисправности системы отопления, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Завести автомобиль;
- Включить поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- При отсутствии звуков, свидетельствующих о запуске вентилятора, двигатель вышел из строя;
- Если вентилятор не включился на 1 и 2 режимах скорости, а начал работать на 3, то причиной проблемы может быть переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Двигатель может не работать по нескольким причинам. Каждый из них требует отдельного рассмотрения. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами выхода из строя вентилятора в нашей таблице.
Причина | Важно знать |
Перегорел предохранитель | За печку отвечает предохранитель F7 напряжением 30А.![]() |
Нет контакта в монтажном блоке | Это распространенная проблема в автомобилях, возникающая в результате окисления контактов или потери прочности соединения. |
Реле зажигания залипает | Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Поэтому рекомендуется проверять состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости заменить реле |
Печка включается только на 3 скорости | 1 и 2 скорости включаются за счет добавочного резистора, а в режиме 3 ток идет напрямую на двигатель. В этой ситуации замените добавочный резистор или проверьте его контакты. |
Переключатель печки сломан | Здесь речь идет о проблемах с электрической мишенью или предохранителем.![]() |
Проблемы в конструкции двигателя | Если с выключателем и током все в порядке, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева двигателя двигатель, его контакты с массой или щетками для залипания |
В зависимости от возникшей неисправности может потребоваться замена вентилятора. Замена двигателя не представляет сложности, хотя для этого необходимо иметь определенный навык или хотя бы минимальный опыт работы с электрооборудованием вашего машина.
Первым делом при замене моторчика печки отключаем аккумулятор.
Замена
Заменить неисправный узел несложно. Соблюдайте определенные правила и последовательность своих действий, чтобы добиться желаемого результата.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Поднимите капот и в моторном отсеке отверните все болты крепления пластиковой накладки.
- Крышку пока можно убрать в сторону, чтобы она не мешала работе.
- Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в моторном отсеке.
- Снимите защитную крышку двигателя отопителя. Итак, вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
- По бокам двигателя есть два болта, которые удерживают вентилятор на месте.
- Теперь идем в салон, снимаем панель с водительской стороны. Есть плюсовая вилка, которую надо отсоединить.
- Далее ищем минусовой провод. Он держится на одной гайке, которую необходимо открутить.
- Отсоединенные провода вставляются в отверстие в кузове автомобиля, проходя через резинку.
- Снимите поврежденный двигатель. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
Внимательно следуйте обратной последовательности сборки, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к еще более серьезным проблемам.
Как видите, снять устройство не сложно. Изучив состояние мотора вентилятора, можно сделать вывод, что он нуждается в замене. Иногда автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.
Цена вопроса
Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.
Сам мотор обойдется вам примерно в 500 рублей, а за собранное устройство придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.
Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть все приборы и устройства, которые должны работать в тишине, должны быть бесшумными, иначе в результате пения хора от кондиционера, отопителя, моторчика стеклоочистителя и омывателя звуковой фон может оказаться не тем максимально удобно для путешествий. Один из солистов этой симфонии вполне может быть печником, поэтому рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.
Вентилятор печки цена ВАЗ 2114
Аналогично устроены отопители переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства Самара, а мы будем рассматривать ВАЗ 2114 как квинтэссенцию развития печного отопления салонов Тольятти автомобилей конца ХХ века. Простая и достаточно надежная печь «Самар» греет лучше, чем можно было бы от нее ожидать. А ремонт и обслуживание печки обходится недорого. Единственное, что нельзя измерить деньгами, это эргономика обслуживания, демонтажа и замены вентилятора печки на ВАЗ 2114. Вентилятор продается в комплекте с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хотя цена узла незаметно подползает к тысяче. Вентилятор от Luzar стоит около 900 рублей, и это не лучший производитель вентиляторов в мире.
А менять придется в сборе, т.к. вал двигателя и сама турбина-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного завода. В этом главное отличие хорошего веера от Лузаровского. Если крыльчатка смещена от центра, она будет генерировать больше шума, чем тепла. Кроме того, он не только шумит от постоянной вибрации. Втулки двигателя летят от вибрации, ну а если вообще не летят, то служат намного меньше, чем на центрированном агрегате. Поэтому решать каждому — урчание, скрежет, визг дороже и велика вероятность поминутно остаться без обогрева, либо потратить 1000 рублей на нормальный вентилятор.
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Сменить вентилятор, в принципе, не сложно, но придется вспомнить службу в армии и лексику дежурного. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на странице, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при токе потребления не более 14 ампер.
Свист и вой могут быть разными на разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой скорости, а другой служит для получения второй скорости. Но это теория.
Какие дрова предпочтительнее?
Дрова лучше брать твердые, лиственные. При их горении смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Дополнительный плюс в том, что внутри дымохода по минимуму остается сажа.
Топить печь мусором нежелательно; также плохо использовать еловые и сосновые дрова. Наоборот, хорошо топить опилками. Используются также брикеты, их делают из торфа или дерева. Топливо должно иметь влажность около 20 процентов. Он присутствует, если древесина хранится в сухом помещении в течение года.
6 китайских знаков зодиака разбогатеют и разбогатеют в ближайшие 10 лет
Тряпки вместо туалетной бумаги и памперсов: как многодетная мать расплатилась с долгами
Деньги в дом поможет привлечь помидор. Бабушка рассказала как сделать обряд
Где находится и как снять вентилятор печки
Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Вообще завод говорит, что можно демонтировать двигатель не снимая отопителя. Для этого разработана следующая методика, которой мы рады поделиться:
Дальнейший ремонт и разборку производить только в том случае, если нет возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только если никто не собирается снимать крыльчатку с вала, иначе придется весь агрегат выбросить, так как заводская центровка не будет достигнута ни при каких обстоятельствах. Проверено.
Как правильно нагревать?
Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал сделать следующее:
- В печь следует подкладывать поленья, которые примерно на 5 см короче длины топки. Если при хранении дров сделать их примерно одинакового размера, топить будет намного легче.
- Бревна укладываются таким образом, чтобы оставались воздушные зазоры.
- Хотя печь в принципе можно топить сырыми дровами, но это чревато выделением смолы с дымом и в значительных количествах. В связи с этим лучше иметь дело с сухим топливом (влажность не более 25 процентов).
И в заключение — о том, как завести печку.
Женщина разбогатела благодаря собакам и ушла на пенсию миллионершей
Ольга Орлова потеряла бизнес из-за COVID-19: ее компания стала убыточной
Дайте больше выходных: мнение о том, как вывести людей из депрессии в пандемию
Стоп-мусор
В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой. Нет гарантии, что он успокоится, но попробовать можно. Хоть выброси. Шум вентилятора, писк и визг могут быть связаны не только с самим двигателем. Часто происходит банальное засорение воздуховода и попадание мусора в вентилятор. Подлость ситуации заключается в том, что проверить это без демонтажа вентилятора практически невозможно.
А что вы хотите, за тепло в машине надо бороться. А если это тепло еще и безмолвно, то цены ему нет. Но все же лучше постараться не допустить попадания мусора в воздуховод, и тогда ВАЗ 2114 порадует своего владельца теплым и тихим салоном. Удачи на дороге!
Как отремонтировать мотор печки ВАЗ 2110
Как известно, в автомобиле важную роль играет система отопления. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже при минусовой температуре за окном. Однако при поломке хотя бы одного компонента функциональность системы может нарушиться. Если система отопления в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (в него перестал поступать теплый воздух), причиной этого может быть выход дедуктора мотора.
Мотор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип работы
Открытие/закрытие заслонки осуществляется электродвигателем клапана отопителя по сигналам системы управления печкой, в результате чего поступающий в салон воздух нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация Моторной «Десятки» может существенно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-деуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное приспособление меняют полностью, так как выполнить его ремонт достаточно проблематично.
Где деуктор двигателя
В лобовом пространстве от руля есть агрегат, он установлен возле усилителя тормозов, так что найти его не составит труда.
Признаки неисправности Мотор ВАЗ 2110
Самый явный признак неработающего мотора — значительное снижение скорости нагрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.
Причин выхода данного устройства из нескольких:
- Нарушение целостности электрочашек, блок питания не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор печки не может нормально работать.
- Неисправность автономного блока управления отопителем, коробка передач не способна обеспечить нормальную температуру отопителя.
Как проверить работу двигателя отопителя 1410
Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, в первую очередь проверяется деуктор мотора отопителя. Для проверки состояния микромотора следует подать электричество от аккумулятора на его мотор при среднем положении рукоятки. Аналогично выполняется проверка контроллера, что также влияет на возможность регулировки температуры воздуха.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены моторчика печки потребуются материалы и инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвертка.
- Набор ключей.
Замена мотора Мотор ВАЗ 2110 старого образца
Заказ работ:
- Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.
- Теперь поднимите рычаг дворника и отверткой найдите его так, чтобы он вышел из пазов.
- Далее снимаем утеплитель капота и козырек — это пластиковая накладка, предохраняющая лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, демонтируйте трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию следует снять, чтобы не повредить металлический каркас. Подняв этот компонент, отсоедините вилку питания, а затем крепеж.
- Когда доступ к нужному узлу получен, отсоедините две вилки, отвечающие за питание.
- Затем отвинтите три винта клапана.
При откручивании будьте осторожны, конструкция должна быть у вас в руках. Когда открутите все винты, аккуратно снимите деуктор мотора, его нужно потянуть в сторону, чтобы он оторвался от креплений.
- Устройство выпущено, в него можно стрелять.
- Далее приступаем к установке нового мотор-деуктора.
- При установке штифтового рычага введите рукоятку привода демпфера в паз.
- Но если рычаг мотора повернут так, что нет возможности выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное позиция.
- Установив микромотор, проверьте перемещение ручки привода щита из крайнего нижнего в крайнее верхнее положения при повороте рычага регулировки температуры в кабине.
Как заменить Мотор Мотор ВАЗ 2110 Новый образца
Процедура:
- С отсоединенным дворником работать удобнее, но разбирать его не нужно.
- Отсоедините два разъема от дедуктора двигателя, который находится с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
- Снимите три крепежных винта.
- Снять моторчик с корпуса отопителя, заслонка печки упадет в положение «холодное».
- Для установки нового моторного дедуктора повернуть вал в сторону «Нагрев», для чего при выключенном зажигании установить температуру «горячий» и включить зажигание на одну секунду.
- Проверить, входит ли вал и можно ли зафиксировать двигатель в пазу рукоятки привода заслонки. При необходимости нужно еще раз проверить вал, кратковременно включив зажигание.
- Если вы остановились, поверните вал в «холодное» положение и сначала повторите операцию.
Ремонт моторного устройства нагревателя старого образца
Гестор старого образца может иметь металлический или пластиковый корпус. Со вторым вариантом работать намного проще, но устройство в металлическом корпусе будет сложно снять, чтобы его не вспомнить. Как снять деуктор мотора мы уже знаем, поэтому сразу приступаем к разборке и выявлению неисправностей.
Снимите переходник с вала, который вставляется в демпфер. Никаких стопоров и клея здесь нет, так что можно смело тянуть на себя. По всей длине корпуса расположены защелки. Чтобы справиться с ними, используйте плоские отвертки, которые нужно вбить между корпусом и язычком защелки. Мисли слегка приподнимите ушко и вставьте вторую отвертку возле защелки. От вращательного движения полуоткрыть. Такие действия необходимо выполнять по всему телу.
Следите за тем, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе их можно потерять. Снимаем полностью вторую половину корпуса, подтягиваем ось и снимаем три шестерни. На другой половине корпуса останется электродвигатель с валом и шестерней.
При снятии электродвигателя осмотрите червячную передачу. На его конце находится сегмент, удерживающий в зацеплении пару шестерен и отвечающий за центр вала. Так как деталь мелкая, ее можно легко потерять. В корпусе двигателя имеется стопорный винт, не позволяющий двигателю провернуть двигатель внутри корпуса.
Далее нужно снять двигатель, снять шестерни с вала и сегмент. Внимательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если вы не нашли ничего подобного, продолжайте. В месте соединения проводов фиксируются части мотора. Займитесь прикладными средствами и освободите нижнюю часть.
Действовать нужно аккуратно и осторожно, чтобы ничего не потерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь двигателя. Нужно взять агрегат в руку и, надавив пальцем на вал, утопить его. Пальцы второй руки захватывают якорь и делят мотор на части. Обмотки достаточно легко повреждаются, поэтому их не хватает. Вы увидите две щетки, которые крепятся снизу. С помощью отвертки вытяните щетки за держатели. Обратите внимание, что на конце анкера имеется шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Разбирать его нет смысла.