Причины нагара на свечах зажигания разного цвета, диагностика и очистка
Нагар на свечах зажигания — достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие наши автолюбители. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего страшного. Но это не так, особенно, если есть определенные причины, по которым на устройствах образовывается налет. Как быть в таких случаях? Узнайте из этой статьи.
Причины появления нагара
Что означает копоть, как по внешнему виду определить состояние в домашних условиях на инжекторе или карбюраторе? В идеале ресурс эксплуатации свечей составляет 50 тысяч км, то есть когда автомобиль проходит этот пробег, их в любом случае необходимо поменять. Если налет, как видно по фото, сравнительно небольшой, то в этом нет ничего страшного, главное — чтобы на электродах не было следов повреждений. Но если налет появился на новых элементах, то этому необходимо уделить значение, так как причины такого состояния могут быть серьезными (автор видео — Oleg Ars).
Цвет нагара — о чем свидетельствует и что делать?
Для начала необходимо внимательно произвести диагностику устройств, тот или иной оттенок налета может сказать автомобилисту о многом, в частности, таким образом можно обнаружить слабые места. Произвести замену элементов на карбюраторе или инжекторе — не проблема, ровно как и очистка свечей зажигания, главное — понять, чем вызвано такое состояние. Ведь если проблему не решить своевременно, то и новые свечи быстро испортятся.
Какой может быть цвет нагара на свечах зажигания? Черный, красный либо белый. Любой из этих налетов говорит о том, что в работе транспортного средства есть те или иные проблемы. Диагностика двигателя по свечам зажигания зачастую дает определенные результаты, позволяя выявить проблему. Давайте разберемся с каждым из этих цветов.
Черный нагар
Свеча с черным налетом и без него
Черный нагар на свечах зажигания на карбюраторе или инжекторе может появиться в результате разных проблем. Типов налета может быть два — он бывает либо сухой, либо маслянистый. Так почему свечи зажигания черные?
Разберемся в основных причинах такого состояния:
- Карбюратор работает некорректно, необходимо настроить устройство, прочистить.
- Засорился воздушный фильтрующий элемент. Нужно произвести замену.
- В топливной рампе наблюдается слишком высокий уровень давления.
- Энергия от искры слишком маленькая.
- Слишком низкий уровень компрессии.
Если на элементах образовывается масляный нагар, то необходимо удостовериться в том, что моторная жидкость не поступает в горючую смесь. Как показывает практика, основной причиной в этом случае является износ маслосъемных поршневых колец. Кроме того, вызвать налет, как видно по фото, могут и повреждения колпачков клапанов.
Белый налет
Четыре свечи зажигания с белым налетом
Что касается нагара белого цвета, как видно на фото, но он также может появиться по разным причинам, тем более, что оттенков у него может быть несколько:
- Пепельный оттенок.
Такой налет в большинстве случаев проявляется тогда, когда вы заправляете транспортное средство низкокачественным топливом. Решить причину проблемы своими руками вполне можно — достаточно просто зачистить элементы и их опять можно использовать. Разумеется, после этого следует заливать более качественное топливо.
- Блестящий оттенок может сопровождаться наличием эрозии на контактах. Такое состояние свидетельствует о перегреве компонентов. Как правило, перегрев возникает в том случае, если горючая смесь мало обогащена. Также причина может крыться в неправильно настроенном зажигании (слишком раннем) или некорректной работе системы охлаждения. Что касается именно перегрева, то он может быть довольно опасным, поскольку со временем это может привести к образованию трещин и прочих повреждений, поэтому выявив блестящий налет, детали лучше заменить.
Красный и коричневый нагар
Красно-коричневый нагар на устройстве
Коричневый или красный нагар на свечах зажигания может свидетельствовать о том, что в бензине, залитом в бак, есть вредные для двигателя вещества либо в составе масла присутствует большой количество присадок. Если оттенок похож на цвет красного кирпича, то это свидетельствует о том, что автовладелец долгое время заливал этилированное топливо. В результате того, что на концах свечей появляется коричневый налет, устройство не сможет пропускать искру. Единственный выход в этом случае — чистка свечей зажигания.
Устройство может не давать искру, если его электроды забиты. Можно попытаться прочистить элемент, но большинство отечественных водителей идут более легким путем — они просто меняют СЗ. Коричневый нагар может иметь желтый оттенок. Если налет желтый, то это говорит об обедненной горючей смеси в моторе.
Другие факторы, которые рассказывают о наличии проблемы
О том, что в работе двигателя возникли проблемы, может сказать не только цвет. К примеру, если вы заметили, что на электродах образовалась эрозия, то, вероятнее всего, вы используете низкокачественный бензин, в котором повышенное содержание свинца. Появлению эрозии способствует и плохой зазор. Сама по себе зола является изолятором, соответственно, если ее слой будет слишком толстым, то в системе не сможет развиться нужное напряжение. Появлению золы способствует то, что в цилиндрах мотора не до конца сгорает моторная жидкость, что обусловлено другими проблемами, связанными с поршневыми кольцами.
Что касается остатков моторной жидкости на электродах, то они говорят о выходе из строя клапанов либо перегородок, также на электродах может располагаться и металлическая стружка.
В этом случае систему опять же заливает бензином, отчего это происходит:
- неправильно работает система в целом;
- в работе зажигания возникли проблемы.
В том случае, если на протяжении долгого времени транспортное средство стоит, в начале его работы может наблюдаться троение ДВС, которое со временем пропадает. При этом из глушителя будет идти сине-белый дым. В этом случае проблема, вероятнее всего, кроется в температуре цилиндра. Масло образуется на свечах тогда, когда свеча сама по себе холодная, либо есть необходимость замены масляных колпачков либо поршневых колец.
При несвоевременном решении проблемы расход топлива может увеличиться в два раза, а если неисправность связана с поршневыми кольцами или перегородками, то решать ее в любом случае придется. И этот момент лучше не затягивать!
Как очистить свечи зажигания своими руками?
Нагрев свечки перед процедурой очистки
Как почистить свечи зажигания — вариантом может быть несколько, сначала все устройства необходимо демонтировать, очистке поддаются только электроды:
- Ручная очистка. Специалисты не рекомендуют очищать элементы наждачной бумагой, однако наши автолюбители все равно с успехом используют этот способ. Более оптимальным вариантом будет использование специальной щетки с металлической проволокой или зубной щетки.
- Прочистка с помощью песка. Очистить элемент песком не так просто, если не подойти к этому вопросу правильно. Наши умельцы всегда находят более простые способы, один из таковых — установить устройство в патрон дрели, включить ее и опустить в емкость с песком.
- Метод теплового воздействия. Элементы необходимо прогреть с помощью обычного паяльника или газовой плиты. Компонент греется до того момента, пока электрод не будет красным, после этого с помощью щетки он очищается.
- Очистка с помощью химии. Если использовать специальное средство против ржавчины, то его необходимо нанести слоем в несколько миллиметров и оставить устройства на час, после чего прочистить их и промыть в воде. Таким же образом применяется и обычный ацетон. Для этой цели можно использовать силит — элементы заливаются веществом, после чего банка с ними ставится под напор горячей воды на час, далее, электроды просто очищаются.
- Уксус. Также примерно на 60 минут устройства необходимо залить обычным уксусом и оставить их настояться. После часа необходимо добавить несколько капель электролита, детали очищаются деревянной палочкой или зубочисткой. На практике этот метод является довольно действенным. Аналогичным способом некоторые автомобилисты производят очистку с помощью таких напитков, как Кока-Кола, Пепси, Спрайт и т.д. Ни для кого не секрет, что вещества, входящие в состав этой продукции, без проблем удаляют ржавчину.
Рекомендуют замену свечей через 20 тыс.
пробега, а иридиевых 80-100 тыс.
Видео «Очистка свечей зажигания в домашних условиях»
Подробно процедура прочистки представлена на видео ниже (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Черный нагар на свечах зажигания, карбюратор, инжектор
Наличие черного нагара на свечах зажигания должно насторожить автовладельца. Данное явление не свойственно для исправного двигателя, а значит в работе некоторых его систем произошел сбой.
Как правило это: системы зажигания (карбюратор), питания (инжектор), топливная, смазки, а также могут произойти сбои в работе газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов.
Несмотря на то, что почернение свечей зажигания может быть вызвано многими причинами, диагностировать их не так уж и сложно, как покажется на первый взгляд. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Причины черного нагара
Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».
От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.
Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.
Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:
- Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
- Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
- При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
- Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 5000С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.
Причины нагара:
- Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
- Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
- Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
- Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков.
Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ.Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
- Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
- Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
- Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
- Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
- Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.
- Обратите внимание на дым из выхлопной трубы.
Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:
- Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
- Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
- Плохой запуск двигателя.
Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.
Что делать при появлении черного нагара
Сначала нужно понять степень серьезности проблемы и от куда она исходит. Для этого выкрутите все свечи и осмотрите их. Если почернела только одна, а другие чистые, то установите ее в другой цилиндр, т.е. поменяйте местами. Через пару десятков километров пробега повторите осмотр.
Если ничего не изменилось, то просто поменяйте почерневшую свечу на новую, проблема скорее всего в ней. А если свеча с нагаром в другом цилиндре очистилась, а чистая, наоборот почернела, то проблему нужно искать в цилиндре.
ВАЖНО: Черный нагар сероватого или кофейного оттенков указывает на стабильную работу мотора и что в цилиндрах топливо сгорает правильно.
Нагар на изоляторе
Она из самых простых ситуаций, это почернение свечей в результате появление на их изоляторе нагара.
Последний формировался в камере сгорания (на поршне) на протяжении долгого времени, а затем при высоких оборотах отпал. Попадание нагара на изолятор может привести к троению мотора.
В данной ситуации прочистите свечи или замените их на новые и проблема решиться.
Если при осмотре свечи на ней обнаружился черно-красный нагар, то это похоже на металлизированные отложения, которые сформировались в результате добавления большого количество присадок с металлами в топливо.
Это опасно тем, что может произойти замыкание между центральным и массовыми электродами, так как металлизированный налет в определенный момент станет токопроводящим. Сначала двигатель начнет подтраивать, а потом свеча выйдет из строя.
Масляное загрязнение
Мокрые черные свечи указывают на то, что в камеру сгорания, сверху или снизу, попадает масло.
В первом случае, скорее всего вышли из строя маслосъемные колпачки, поэтому по направляющим клапанов в камеру сгорания проникаем масло. Чтобы решить проблему замените колпачки.
Во втором случае, ситуация серьезней, масло пропускают поршневые кольца, которые могли износится (большой пробег авто), залегли или закоксовались. Редко проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще – его капитальным ремонтом.
Симптомы сопровождающие масляное загрязнение свечей:
- Сизый дым из выхлопной системы;
- Двигатель троит (пропуски в его работе) и вибрирует;
- Трудно завести автомобиль.
Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
Стабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.
Автолюбителям необходимо помнить, что элементы подвергаются самоочистке при высокой температуре, в момент работы двигателя при больших оборотах.
Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.
Механический метод очистки
Простейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки. Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия. В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти.
Механический способ очистки
Химический способ
Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:
- Элементы сложить в таз (ведерко) и полностью их залить приготовленным раствором.
- Оставить в растворе на 30 минут (можно больше).
- Почистить элемент при помощи зубной щетки.
- Сполоснуть в проточной воде и насухо протереть тряпкой.
Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.
Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110
Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.
В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.
Обратите внимание на карбюратор, проверьте:
- Вторую камеру – она должна быть сухая;
- Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
- Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок дожжен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
- Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
- Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
- Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.
А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут .
Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.
Как почистить свечи зажигания от налета
Важно понимать, что чистые свечи зажигания работают на 15% эффективнее, чем грязные, поэтому проверять их состояние и при необходимости чистить рекомендовано каждые 10 тыс. км. пробега, как раз при замене масла в двигателе. Но все зависит от типа используемых изделий. Как правило, многие автовладельцы обычные свечи на таком пробеге сразу меняют, не заморачиваясь с чисткой, хотя рекомендовано это делать аж на 40-50 тысячах.
А вот платиновые и иридиевые свечи служат дольше и меняют их через 80-90 тысяч пробега.
Сроки проверки состояния свечей нужно уменьшить если появились симптомы, про которые мы говорили выше.
Также важно понимать, что дедовские способы чистки наждачной бумагой стоит забыть, особенно это касается иридиевых свечей где на тонком электроде есть налет, удаление которого категорически противопоказано.
Чтобы безопасно почистить свечи зажигания, не повредив их подготовьте:
- Зубная щетка (жесткая кисточка), ветошь;
- Моющее средство от ржавчины и налета, к примеру, супер-гель с хлораргенолом «Санокс», Neomid 570, Sanita гель, другие средства для удаления ржавчины.
- Одноразовая емкость на 200 – 500 мл.
Алгоритм действий:
- Чистящее средство наливается в емкость таким образом, чтобы в него можно было опустить только электроды.
- Свечи оставляют в жидкости на 30-50 минут, все зависит от степени их загрязнения. Проходящая химическая реакция начнет удалять нагар.
- Извлеките свечи из емкости и очистите остатки налета с электродов с помощью заранее подготовленной щетки.
- Промойте их в теплой воде и протрите тщательно ветошью.
- Хорошо просушите. Это можно сделать в духовке при температуре 60°С, феном, оставить на ночь на батарее.
Чистить свечи от черного нагара нужно тщательно, чтобы они выглядели как новые, это обеспечит их качественную и продолжительную работу.
Частота замены элементов зажигания
Автопроизводители дают конкретные рекомендации о том, насколько часто требуется проверять и заменять свечи. Уточним, что указанные в технической документации данные несколько преувеличиваются производителем, и автомобилисты вынуждены чаще, чем заявлено, их менять. При появлении подозрений на износ или плохое состояние свечей, определить их состояние можно достаточно легко, внимательно осмотрев оттенок образовавшейся на поверхности электродов копоти. Это позволяет установить, какие системы и узлы транспортного средства приводят к некорректной работе элементов.
Это интересно: Ошибка p0133: неисправность первого кислородного датчика
Диагностика двигателя Шевроле Авео по нагару на свечах зажигания
По образовавшемуся на свечах зажигания нагару можно определить неисправности системы зажигания, смазки двигателя, топливной системы и качества топлива. Поэтому, чтобы выявить неисправности в работе двигателя Шевроле Авео не нужно ехать на дорогую диагностику, достаточно лишь осмотреть свечи зажигания и все станет понятно.
Для точности диагностики нужно, чтобы автомобиль проехал 250-300 км в равномерном темпе, т.е. езда по городу в режиме резких ускорений и замедлений не подходит.
Совет: никогда не работайте с горячим двигателем потому, что вкрутив свечу зажигания, потом ее выкрутить будет проблематично.
Определяем состояние двигателя Авео по свечам зажигания
Семь видов нагара на свечах зажигания:
- Двигатель работает в пределах нормы, когда на свечах отсутствует нагар, а юбка электрода окрашена светло-коричневым налетом.
- На проблемы образования нужной топливно-воздушной смеси, указывает свеча покрытая черным нагаром.
Однако такой вид имеют свечи, которые были выкручены после непродолжительной работы двигателя в морозную погоду.
Решается проблема путем замены воздушного фильтра (возможно старый забит и плохо пропускает воздух). Если это не помогает, тогда стоит неисправность следует искать в инжекторе. - О качестве используемого топлива свидетельствует нагар, имеющий красно-коричневый цвет. Он указывает на присутствие в топливе чрезмерного количества присадок. Долго использовать такое топливо нельзя, т.к. на свечах может появиться налет, который пропускает ток. А это уже грозит замыканием электродов свечи.
- О неисправностях системы смазки двигателя может указывать масляный налет на свечах в районе резьбы. Если это сопровождается также повышенным расходом моторного масла, то скорее всего нужно подготовиться к замене маслоотражательных колпачков. Нагар на свечах зажигания
- Признаком нарушения работы клапанов или повреждения перегородки между кольцами, считается свеча у которой центральная и боковая части покрыты маслом и остатками несгоревшего бензина.
- Дополнительными признаками указанной неисправности является увеличенный расход топлива и снижеие мощности двигателя.
- О неисправностях поршневых колец, в частности с маслосъемных, свидетельствует образование на свечах зажигания зольных отложений, которые появляются вместе увеличением расхода масла, и сильным дымлением.
Нагар на свечах зажигания
Несколько советов по правильной эксплуатации свечей зажигания
Каждые 10 тыс.км контролируйте зазор между электродами свечей (на Шевроле Авео он должен быть 0,8 мм, если используется ГБО, то 0,7 мм).
Также следует регулярно, не реже 10 тыс. км, чистить свечи от нагара.
Из-за того, что рабочая температура в крайних и расположенных посередине двигателя цилиндрах разная, следует переставлять свечи местами.
В заключение, а также для повторения, предлагаем посмотреть тематическое видео о диагностике работы двигателя по свечам зажигания.
Также предлагаем ознакомиться с конструкцией свечи зажигания NGK, которыми комплектуются Шевроле Авео.
Конструкция свечи зажигания NGKКак? Вы еще не читали? А зря…
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!
Диагностика двигателя по состоянию свечи зажигания
Диагностика двигателя по состоянию свечи зажиганияДиагностика работы двигателя по состоянию свечей
Автор
исходного материала: Маркелов Георгий.
Свечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
Поэтому, если вас что-то не устраивает в работе двигателя,
и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на
изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только
после этого делать какие-то выводы.
Диагностика:
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. |
|
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным
расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром.
Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная
регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного
фильтра. |
|
На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов. |
|
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото
№4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом
красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе
содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричнегого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие проводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется. |
4.1 4.2 |
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно
в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки,
имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева
работа стабилизируется. |
|
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт. |
|
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал. |
|
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния маслоотражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. |
|
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения. | |
Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7 Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности. |
10.1 10.2 10.3 |
Фото № 11 Забрызгивание свечи бензином. Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом. |
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.
Рекомендуется периодически менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
Свечи зажигания NGK
Сайт создан в системе uCozсвечи зажигания
Спасибо Ларри Мо из Meaux Racing за предоставленную информацию и картинки.- Это действительно только в том случае, если вы заглушите двигатель после финишную черту, затем отбуксируйте машину обратно к ямам, где вы удалите заглушки для чтения !!
- Или если вы используете дино
- ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТОЛЬКО для разгона при полной нагрузке или устойчивого Государственные динамометрические испытания
Вилки лучше всего рассматривать через увеличительное стекло с 10-кратной подсветкой.
- «Заземляющий ремень» = диапазон нагрева
- «Базовое кольцо заглушки» = форсунка
- Знак «Фарфор» = признаки преждевременного возгорания / детонации
Диапазон нагрева:
Heat Range = Заземляющий ремень, заземляющий браслет указывает диапазон нагрева свечи зажигания. Если «цвет» заземляющего ремешка «меняется» слишком близко к концу заземляющей ленты (который находится над центральным электродом), затем диапазон нагрева «слишком холодный», что означает, что ремешок тоже теряет тепло быстро к основному кольцу и не может сжигать отложения до тех пор, пока все кончено.Если «цвет» ремешка изменится рядом с местом, где он приварен / прикреплен к базовому кольцу (последнее резьбовое кольцо), то это означает, что диапазон нагрева плунжера «слишком горячий», потому что тепло не отводится / не охлаждается от ремешка к базовому кольцу достаточно быстро !!!! Ремешок может начать действовать как «свеча накаливания», которая в конечном итоге вызывает преждевременное зажигание и / или детонацию. Правильный диапазон нагрева — это когда «цвет» находится на полпути ремешка, ни слишком холодно, ни слишком жарко.
(Цвет = означает свидетельство нагрева / или отсутствие тепла по внешнему виду темный или светлый цвет металла)
Жиклер:
Жиклер = соотношение воздух / топливо отображается на опорном кольце ( последнее резьбовое кольцо, к нему приварена планка).Вы хотите полный оборот светлого сажевого цвета на базовом кольце !!! Если вы хотите настроиться на макс. власть, тогда вам нужно от 3/4 до 7/8 полного оборота светлого цвета сажи, чтобы показать на базовом кольце, но это на грани того, чтобы быть слишком худым, но будет максимально использовать HP на большинстве двигателей. Чтобы быть в безопасности, оставьте его на полном ходу светлого цвета сажи. Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета, но есть это «пятна» сильного скопления «сухой сажи» поверх цвета, затем струйное слишком богат.
ПРИМЕЧАНИЕ> Если опорное кольцо имеет полный оборот цвета с некоторыми тяжелыми пятнами сухая сажа, значит, струя слишком обильная, НЕЗАВИСИМО, если фарфор «БЕЛЫЙ КОСТЬ», струя по-прежнему СЛИШКОМ БОГАТА !!! ПРИМЕЧАНИЕ> Не смотрите на фарфор, чтобы прочитать струйная !!!
Предварительное зажигание / Детонация
Фарфор = на фарфоре видны преждевременное зажигание / детонация, не будет точно выявить соотношения впрыска / воздуха / топлива.Искать первое / начало признаки взрыва, поищите белый фарфор на предмет крошечных черных пятнышек или блестящие частицы алюминия, сплавившиеся с фарфором. Когда детонация происходит взрыв, часть топливовоздушной смеси взрывается вместо горения. слышен как «металлический стук», этот слышимый стук является результатом звука ударная волна, эта ударная волна распространяется вперед и назад через зазор объем, «разрушающий» более холодные газы пограничного слоя, покрывающие всю площадь зазора.Это нарушение позволяет передавать «больше» тепла. на части, особенно на купола / верхнюю часть поршня, … наряду с очень быстрым повышается давление, как при ударе молотка, поршни могут подгореть расплавленным стороны и дырочки !!! При первых признаках детонации ударная волна также будет греметь кольцами, вызывая небольшое количество масла, которое теперь проходит кольца, которые должны быть сплавлены с белым фарфором в виде крошечных черных пятнышек, также сплавленных как пятнышки — это сажа, которая прилипла к поверхностям зазора в относительно «неподвижный» пограничный слой.Один шаг за черным пятнышки, будут крошечные пятнышки / шарики алюминия, выходящие из поршней, которые будет сплавлен с белым порселином, …. следующий шаг, который нужно сделать, бывает случайным куски фарфора отламываются по мере усиления детонации и т. д. Вскоре после этого появляются дыры, взорванные прокладки головки, сломанные шатуны, И Т.П.
ПРИМЕЧАНИЕ> дополнительными признаками начала детонации являются поршневые кольца. К сравнение «свободного диаметра» кольца с «нестандартным» свободным диаметром нового неиспользованные кольца обнаружат начало детонации до того, как будет нанесен большой вред. вызванный !!! Это результат предыдущего объяснения тепла. переносится легче, потому что относительно изолирующий / более холодный пограничный слой разрушается ударной волной.Поршневое кольцо — простое пружина, при перегреве пружина теряет натяжение.
Центральный электрод = крошечный, четко очерченный фарфор — «канавка»
окружающий центральный электрод, также обнаружит ранние признаки преждевременного воспламенения / детонации.
и неправильный температурный диапазон. Ищите признаки того, что канава начинает заполняться
с расплавленным фарфором вам понадобится увеличительное стекло 5 или 10 раз.
- «Заземление» = Диапазон нагрева
- «Основание-кольцо пробки» = форсунка
- Знак «Фарфор» = признаки преждевременного возгорания / детонации
Головы Meaux Racing
9827 LA Hwy.343
Аббевиль, Луизиана 70510
337-893-1541
Свечи зажигания — Мой гараж
Что такое свеча зажигания?
Этот веб-сайт содержит несколько отличных фотографий зажигания свечи зажигания крупным планом.В каждом бензине используется свеча зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси в каждом цилиндре. Очень высокое электрическое напряжение, генерируемое катушкой зажигания , подается в свечу зажигания, а затем, когда некуда деться, вынуждено ионизировать (или перепрыгивать) зазор между двумя электродами свечи зажигания.Это создает искру, которая воспламеняет бензин в цилиндре, вызывая сгорание топлива.
Этот процесс происходит десятки раз в секунду. Средняя свеча зажигания современного автомобиля за свой срок службы срабатывает более 250 миллионов раз!
Электричество проходит через центр свечи зажигания; пересекает разрыв; и возвращается на землю через корпус с резьбой. Почему нужно заменять свечи зажигания? Сравнение сильно изношенной свечи зажигания и новой.Обратите внимание, что центральный электрод полностью изношен!Каждый раз, когда загорается свеча зажигания, микроскопическое количество материала вымывается с ее электродов, что приводит к медленному износу электродов. Это приводит к увеличению зазора между электродами. По мере увеличения зазора свечи зажигания от катушки зажигания требуется больше энергии, чтобы создать искру, достаточно сильную, чтобы пересечь этот зазор. В конце концов катушка просто не может подавать такое большое напряжение, и свеча зажигания перестает гореть. Это приводит к пропуску зажигания в двигателе или плохой работе.
Еще до того, как двигатель начнет пропускать зажигание, изношенные свечи зажигания уже начинают сказываться на производительности вашего двигателя и экономии топлива. Это потому, что ваша катушка зажигания может производить только такое большое напряжение. Чем больше напряжения требуется для ионизации изношенного промежутка свечи зажигания, тем меньше остается напряжение, чтобы искра «горела» в течение заданного времени.
Наряду с износом свечи зажигания могут также загрязняться , где на свече зажигания накапливаются отложения, оставшиеся от горящего топлива и масла.Это также может привести к неправильному срабатыванию свечи зажигания.
Когда нужно заменять свечи зажигания?Как часто следует менять свечи зажигания? Большинство современных автомобилей требуют новые свечи зажигания каждые 100 000 — 180 000 км. Вы можете найти рекомендации производителя вашего автомобиля в разделе технического обслуживания вашего руководства. У вас нет инструкции по эксплуатации? Мы будем рады найти для вас эту информацию.
Платина? Иридий? Объяснение конструкции свечи зажигания:
Двадцать лет назад почти в каждой свече зажигания использовался стальной заземляющий электрод с медным центральным электродом.Эта конструкция по-прежнему очень хорошо работает сегодня, но эти свечи зажигания быстро изнашиваются и требуют довольно регулярной замены: обычно каждые 40 000 — 90 000 км. По закону современные автомобили должны поддерживать уровень выбросов и экономии топлива, как у новых, в течение длительного времени, что создало потребность в свечах зажигания с более длительным сроком службы.
По этой причине в современных автомобилях используются свечи зажигания, электроды которых имеют наконечник из различных драгоценных металлов, включая платину; палладий; или иридий. Эти металлы разрушаются намного медленнее, что означает, что зазор свечи зажигания со временем изнашивается (или увеличивается) очень мало.Эти металлы также позволяют использовать наконечник электрода более тонкого или меньшего размера, который препятствует накоплению отложений и загрязнению.
Платиновые или иридиевые свечи зажигания улучшают производительность или экономичность?
Вопреки распространенному мнению, эти свечи зажигания из драгоценных металлов марки , а не предназначены для повышения производительности. Они не производят «более сильную» или «более горячую» искру. (Напряжение зажигания свечи зажигания зависит от размера зазора, давления внутри цилиндра и, в некоторой степени, от мощности катушки зажигания.)
Единственное преимущество свечей зажигания из благородных металлов состоит в том, что они дольше сопротивляются обрастанию и медленнее изнашиваются; они не улучшат производительность. Лучшая свеча зажигания для вашего автомобиля — это та, вокруг которой была разработана остальная часть вашего двигателя: оригинальная свеча зажигания.
Выбор подходящей свечи зажигания для замены:
Из-за множества различных свечей зажигания выбор правильной свечи зажигания для вашего автомобиля иногда может быть сложной задачей! К сожалению, даже некоторые автомастерские Airdrie не понимают этого; неосознанно оказывая своим клиентам медвежью услугу, устанавливая свечи зажигания, которые не совсем подходят для их автомобиля.
В качестве примера рассмотрим Honda Civic 2012 года выпуска. Свеча зажигания OEM (заводская) для этого автомобиля представляет собой двойную платину , как показано на этой фотографии. Это означает, что в нем используется центральный электрод с платиновым наконечником и заземляющий электрод , и эти свечи зажигания рассчитаны на 160 000 км пробега. Популярная замена послепродажного обслуживания, NGK G-Power , технически также представляет собой платиновую свечу зажигания с тонкой проволокой; но у него только платиновый центральный электрод, и он рассчитан на пробег всего 60 000 км!
Чтобы гарантировать длительное и качественное обслуживание наших клиентов, мы используем только оригинальные свечи зажигания OEM в каждом автомобиле.
А как насчет тех необычных свечей зажигания, которые я видел в рекламе? (E3, Platinum Plus 4 и т. Д.)
Единственное отличие, которое вы заметите от этих необычных свечей зажигания, — это меньшее количество денег на вашем банковском счете.Уже несколько десятилетий появляются компании, предлагающие «революционные» новые конструкции свечей зажигания, которые, как утверждается, обеспечивают значительное улучшение мощности или экономии топлива. Это просто невозможно, и эти свечи зажигания — пустая трата денег.
На сегодняшнем конкурентном рынке, если бы за счет изменения конструкции свечей зажигания можно было добиться повышения мощности или эффективности, производители автомобилей сделали бы это много лет назад.
В некоторых автомобилях использование этих радикальных свечей зажигания фактически приводит к потере рабочих характеристик или даже к перебоям в зажигании / грубой работе двигателя.
Что такое свеча зажигания с углеродным гусеницей?
Две свечи зажигания с угольным покрытием из-за износа проводов свечей зажигания.Углеродный трекинг относится к черной линии, которая прожигает свечу зажигания, когда вместо того, чтобы идти обычным путем через внутри свечи зажигания, электрическая дуга проходит по стороне керамического изолятора на за пределами .Поскольку свеча зажигания срабатывает тысячи раз в минуту, в свече зажигания быстро прожигается «дорожка». Поскольку искра больше не проходит через электроды, свеча зажигания не загорается, и в результате двигатель плохо работает.
Что делать, если вы видите свечу зажигания с угольным отслеживанием? На самом деле эта проблема не связана с неисправностью свечи зажигания; это происходит из-за пробоя провода свечи зажигания (или чехла катушки зажигания), который плотно прилегает к керамическому изолятору. Если заменить только свечу зажигания, новая свеча в конечном итоге снова образует углеродный след на том же месте.Для длительного ремонта необходимо заменить провода зажигания свечей зажигания и или пыльники катушек.
Что такое засоренная свеча зажигания?
Сильное масляное загрязнение свечи зажигания.Обрастание означает образование отложений от горения бензина или масла на свече зажигания. Это также приведет к неправильному зажиганию свечи зажигания, что приведет к пропуску зажигания в двигателе. Обрастание было гораздо более распространенным явлением десятилетия назад, когда карбюраторные автомобили работали с очень высоким содержанием (сжигалось слишком много топлива) или бедным (недостаточно топлива).Сегодня сжигание топлива жестко контролируется компьютером двигателя, и основной причиной загрязнения свечей зажигания является расход масла .
Каждый двигатель сжигает масло в крошечных, почти незаметных количествах. Однако, когда это горение масла становится чрезмерным, масло оставляет отложения, которые накапливаются на свечах зажигания. В конце концов, это приводит к прекращению зажигания свечи зажигания. Расход масла может быть связан с неисправностью системы вентиляции картера; изношенные поршневые кольца; или другая механическая проблема.Замена свечи зажигания временно решит проблему, но длительный ремонт будет включать в себя диагностику и устранение проблемы с расходом масла.
Замена свечей зажигания в Эйрдри:
Замена свечи зажигания — довольно простая работа для тех, кто склонен к механическим повреждениям. На некоторых двигателях необходимо снять впускной коллектор или другие детали, чтобы получить доступ к свечам зажигания. Свечи зажигания будут скрыты либо под проводами свечей зажигания, либо под катушками зажигания, в зависимости от двигателя.
Перед снятием старых свечей зажигания необходимо тщательно очистить эту зону, чтобы не допустить попадания грязи или мусора внутрь двигателя при извлечении свечи зажигания. После проверки зазора новой свечи зажигания ее можно установить и затянуть. Правильный крутящий момент имеет решающее значение, чтобы не повредить головку блока цилиндров; пробка остается плотной; и что свеча зажигания правильно направлена внутрь цилиндра.
Ищете качественную и долговечную замену свечи зажигания? Будем рады помочь! Мы тщательно подберем свечу зажигания, подходящую для вашего двигателя, и предоставим вам установку хорошего качества с учетом всех «мелочей».Наша гарантия 3 года / 100 000 км на детали и ремонт помогает гарантировать, что ваши новые свечи зажигания будут безотказно работать в течение многих лет.
Свеча зажигания— обзор
10.4.1 Глинозем
10.4.1.1 Общие свойства и применение глинозема
Глинозем является наиболее широко используемым из двадцати или около того оксидной керамики и часто считается историческим предшественником современной инженерной керамики . Фактическое содержание глинозема, указанное как Al 2 O 3 , находится в диапазоне от 85% до 99.9%, в зависимости от требований приложения.
Огнеупоры на основе глинозема с крупными зернами используются в относительно массивных формах, таких как плиты, профили и кирпичи для строительства печей. Глинозем имеет высокую температуру плавления (2050 ° C), а его термостойкость или огнеупорность давно оценили конструкторы печей. Фактически, существует тенденция к замене алюмосиликатных огнеупоров (на основе глин) более дорогими материалами с высоким содержанием оксида алюминия и оксидом алюминия высокой чистоты.Силы межатомной связи, частично ионные и частично ковалентные, чрезвычайно сильны, а кристаллическая структура оксида алюминия физически стабильна до температур 1500–1700 ° C. Он используется для защитных кожухов термопар для измерения температуры, которые должны выдерживать горячие и агрессивные среды, а также для фильтров, удаляющих посторонние частицы и оксидный шлак из быстро движущихся потоков расплавленного алюминия перед литьем. Большие огнеупорные блоки, отлитые из плавленого глинозема, используются для футеровки стекловаренных печей.Однако, хотя оксид алюминия является жаропрочным материалом с полезной химической стабильностью, он более чувствителен к тепловому удару, чем карбид кремния и нитрид кремния. Способствующим фактором является относительно высокий линейный коэффициент теплового расширения (α). Соответствующие значения α / × 10 -6 K -1 для карбида кремния, нитрида кремния и оксида алюминия равны 8, 4,5 и 3,5.
Керамика из оксида алюминия, предназначенная для использования в качестве конструктивных элементов при более низких температурах, обычно имеет мелкий размер зерна (0.5–20 µ м) и практически нулевой пористостью. Разработка глинозема для удовлетворения все более жестких требований велась непрерывно на протяжении многих лет и была сосредоточена в основном на контроле химического состава и структуры зерен. Химическая инертность оксида алюминия и его биосовместимость с тканями человека привели к его использованию для протезов бедра. Часто цитируемым примером возможностей глинозема является изолирующий корпус свечи зажигания для бензиновых двигателей (рис. 10.1).Его дизайн и методы изготовления неуклонно развивались с начала 1900-х годов. В современных двигателях безотказная работа свечи в первую очередь зависит от изолирующих свойств ее изостатически прессованного оксидно-алюминиевого корпуса. Ожидается, что каждая свеча выдержит температуры до 1000 ° C, внезапное механическое давление, агрессивные выхлопные газы и разность потенциалов около 30 кВ при «зажигании» точно 50–100 раз в секунду в течение длительных периодов времени. Заглушки имеют гладкую глянцевую (стекловидную) поверхность, так что любая электропроводящая пленка загрязнений может быть легко удалена.
Рисунок 10.1. Свеча зажигания бензинового двигателя
(с благодарностью Champion Spark Plug Division компании Cooper CB Ltd).Исключительные изоляционные свойства и ассортимент керамики из оксида алюминия уже давно признаны в электротехнической и электронной промышленности (например, подложки для схем, герметичные упаковки для полупроводниковых микросхем). В отличие от металлов, в структуре нет «свободных» электронов, которые могли бы сформировать поток тока. Диэлектрическая прочность, которая является мерой способности материала выдерживать градиент электрического потенциала без пробоя или разряда, очень высока.Даже при температурах, приближающихся к 1000 ° C, когда атомы имеют тенденцию становиться подвижными и переносить некоторый электрический заряд, удельное сопротивление все еще остается значительно высоким. Электрические свойства обычно улучшаются при улучшении чистоты оксида алюминия.
Во многих конструктивных элементах серийного производства используются преимущества превосходной прочности на сжатие, твердости и износостойкости глинозема (например, вращающиеся уплотнения в стиральных машинах и водяных насосах для автомобильных двигателей, приспособления для станков и режущие инструменты, сошники для проникновения в почву на сельскохозяйственном оборудовании , подшипники валов в часовых и магнитофонных машинах, направляющие для быстродвижущихся волокон и пряжи, шлифовальные абразивы).(Наждак, хорошо известный абразив, представляет собой нечистую безводную форму оксида алюминия, которая содержит до 20% SiO 2 + Fe 2 O 3 ; предварительная обработка часто не требуется.) Составляющие атомы в оксиде алюминия, алюминии и кислород, имеют относительно низкую массу, и соответственно низкая плотность (3800 кг м -3 ) часто является предпочтительной. Однако, как и большая часть керамики, оксид алюминия является хрупким и не должен подвергаться ни ударным ударам, ни чрезмерным растягивающим напряжениям во время эксплуатации.
Компоненты из глинозема часто довольно малы, но их работа может существенно повлиять на производительность и общую эффективность гораздо более крупной инженерной системы. Изоляторы свечей зажигания 1 и уплотнительные кольца водяного насоса в двигателях внутреннего сгорания являются яркими примерами работы этого принципа.
10.4.1.2 Приготовление и формование порошков оксида алюминия
Изучение общей формы производственного маршрута для керамики из оксида алюминия от руды до готовой формы дает представление о некоторых важных факторах и принципах работы, которыми руководствуется технолог по керамике, и дает указания специализированных методов формования керамики.Как упоминалось ранее, каждый этап производственной последовательности вносит свой индивидуальный и жизненно важный вклад в конечное качество продукта и должен тщательно контролироваться.
Основным сырьем для производства глинозема является боксит Al 2 O (OH) 4 , богатая гидратированная порода, встречающаяся в виде крупных месторождений в различных частях мира. 2 В процессе Байера подготовленная бокситовая руда переваривается под давлением в горячем водном растворе гидроксида натрия, а затем «засевается», чтобы вызвать осаждение кристаллов Al (OH) 3 , обычно называемых минеральным термином «гиббсит». ‘.(Условия времени, температуры, перемешивания и т. Д. Во время этой стадии сильно влияют на качество продукта Байера.) Гиббсит химически разлагается при нагревании (кальцинировании) при температуре 1200 ° C. Кальцин Байера, который состоит из α-оксида алюминия (> 99% Al 2 O 3 ), классифицируется в зависимости от природы и количества примесей. Оксид натрия, Na 2 O, составляет до 0,6% и имеет особое значение, поскольку влияет на характеристики спекания и электрическое сопротивление.Обжиг состоит из агломератов кристаллитов альфа-оксида алюминия, средний размер которых может варьироваться от 0,5 до 100 мкм мкм путем тщательного выбора условий прокаливания.
Кальцин Байера обычно используется производителями для производства компонентов из оксида алюминия высокой чистоты, а также для производства множества разновидностей компонентов более низкого качества, содержащих 85–95% Al 2 O 3 . Для последней группы состав кальцина ухудшается из-за добавления оксидов, таких как SiO 2 , CaO и MgO, которые действуют как флюсы, образуя жидкую стекловидную фазу между зернами α-оксида алюминия во время спекания.
Выбранный сорт глинозема вместе с необходимыми добавками измельчается в шаровых мельницах для мокрого измельчения до заданного диапазона размеров. Воду удаляют путем распыления водной суспензии в потоке горячего газа (сушка распылением) и отделения оксида алюминия в циклонной установке. Легкосыпучий порошок можно формовать различными способами (например, сухим, изостатическим или горячим прессованием, литьем шликером или лентой, профилированием, экструзией, литьем под давлением). Часто возможна чрезвычайно высокая производительность; например, машина, использующая давление воздуха для изостатического сжатия сухого порошка в гибких резиновых формах («мешках»), может производить 300–400 корпусов свечей зажигания в час.В некоторых процессах связующие добавляют в порошок; например, термопласт можно смешивать в горячем состоянии с порошком оксида алюминия для облегчения литья под давлением, а затем сжигать. При литье на ленту, при котором получаются тонкие подложки для микроэлектронных схем, порошок оксида алюминия суспендируют в органической жидкости.
10.4.1.3 Уплотнение путем спекания
Хрупкие и пористые «сырые» формы, наконец, обжигаются в печах (непрерывных или прерывистых). Обжиг — дорогостоящий процесс, и везде, где это возможно, существует естественная тенденция к сокращению продолжительности временного цикла для небольших компонентов.Было обнаружено, что более высокие скорости охлаждения после «замачивания» при максимальной температуре дают более мелкую и желаемую зернистую структуру.
Было упомянуто, что флюсирующие оксиды добавляются к глиноземам более низкого качества для образования межкристаллитной фазы (фаз). Хотя этот жидкий межгранулированный материал способствует уплотнению во время обжига, его присутствие в конечном продукте может отрицательно сказаться на прочности и устойчивости к химическому воздействию. Как следствие, порошки с высоким содержанием оксида алюминия выбираются для требовательных применений.Как правило, увеличение содержания глинозема с 88% до 99,8% требует соответствующего увеличения температуры обжига с 1450 ° C до 1750 ° C. «Более жесткий» обжиг требует больших затрат энергии и привел к разработке реактивного оксида алюминия, который имеет чрезвычайно малый размер частиц (1 µ мкм) и большую удельную поверхность. «Более мягкие» температуры обжига стали возможны с этим сортом глинозема, и возникла проблема снижения содержания глинозема относительно большими количествами добавок.
Усадка — это наиболее очевидное физическое изменение, которое происходит при обжиге «зеленой» керамики.Линейная усадка оксида алюминия составляет около 20%, а размеры могут изменяться до ± 1%. Алмазная обработка используется, когда требуется более высокая точность, но при этом требуется осторожность, поскольку она может повредить поверхность и привести к ослаблению дефектов.
Как читать инструкции по чтению цветов свечей зажигания
Как считывать цвета свечей зажигания (написано Atlantic Jet Sports)Общее: Считывание свечей зажигания можно ценная помощь в настройке.Осмотрев изолятор свечи зажигания цвет, опытный персональный тюнер двигателя гидроцикла может определить ценную информацию о двигателе в целом рабочее состояние.
Нормальный: От серого до светло-золотисто-коричневого Цвет
- Состояние идеальное, свеча зажигания и топливовоздушная смесь двигателя исправны. должным образом.
Сухой: Наращивание черной сажи
- Топливно-воздушная смесь слишком богата, настройки карбюратора неправильные, или пламя арретир загрязнен или имеет проблемы с монтажом.
- Диапазон нагрева свечи зажигания слишком низкий для рабочих условий.
- Проблемы системы зажигания, вызывающие слабую или прерывистую искру.
Мокрое загрязнение: Блестящий, влажный, черный вид
- Чрезмерное использование штуцера (засорение газом)
- Длительная работа на низких оборотах (газ или масло)
- Отношение топлива к маслу слишком богатое (масло загрязнено)
Избыточные отложения: Бугристые, меловые наросты
- Низкое качество топлива
- Утечка масла в камеру сгорания
- Неправильное масло, используемое для премикса / впрыска
Перегрев: Белый, пузырчатый, расплавленный Электрод
- Обедненная топливно-воздушная смесь
- Диапазон нагрева свечи зажигания слишком высок для рабочего состояния двигателя
- Заглушка не закреплена должным образом и / или не затягивается на головку
- Чрезмерно продвинутая синхронизация
Проблема с детонацией будет проявлять признаки, такие как серебряные спецификации, черные спецификации или плавление или поломка наконечника ударника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Признаки загрязнения или чрезмерного нагрева необходимо быстро отслеживать, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение характеристик и предотвратить возможное повреждение двигателя.
Эта статья была найдена на сайте www.atlanticjetsports.com
Свечи зажигания для мотоциклов | Изумрудный город Harley-Davidson®
Будь то автомобили, мотоциклы или газонокосилки, двигатели проявляют множество явных признаков того, что они не работают эффективно. Например, цвет и текстура моторного масла многое открывает обученному механику, который может определить, старое или загрязненное масло, просто взглянув на него.То же самое и со свечами зажигания вашего мотоцикла. Свечи зажигания — катализатор любого двигателя. Они создают искру в камере сгорания двигателя, которая воспламеняет топливо. Наблюдая за свечами зажигания вашего велосипеда, вы можете определить состояние и эффективность вашего двигателя. Подобно детективу, исследующему улики преступления, вы можете получить ценную информацию, посмотрев на свои свечи, в частности, работает ли ваш двигатель правильно или: — обедненный — недостаточно топлива — богатый — слишком много топлива — тоже горячий — горит неправильно.Проверяя вилки Harley, сначала проверьте их цвет, посмотрев на фарфоровый изолятор, расположенный прямо под электродом.
— Свечи желтовато-коричневого цвета — означают, что двигатель работает нормально и топливовоздушная смесь в норме. Заменять вилку на данный момент не нужно.
— Черные, сухие, пушистые свечи — указывают на то, что двигатель работает слишком богато или чрезмерно работает на холостом ходу. Из выхлопной трубы идет черный дым — еще один признак богатой топливно-воздушной смеси.Перед установкой новой свечи зажигания необходимо выяснить причину обогащения топливовоздушной смеси. Причины могут включать грязный воздушный фильтр, винт карбюратора, который необходимо отрегулировать, или заслонку, которая может заедать.
— Черные, мокрые и глянцевые свечи — указывают на то, что сгоревшее масло вытекает через поршневые кольца или направляющие клапана и горит в цилиндре. Это также может означать, что ваш двигатель изношен и его необходимо отремонтировать. Скорее всего, вы увидите синий дым, выходящий из выхлопной трубы.
— Свечи белого цвета — указывают на то, что ваш двигатель перегревается из-за любого из нескольких факторов: слишком высокий диапазон нагрева двигателя, слишком низкое октановое число в газе, неправильная установка угла опережения зажигания или карбюратор работает слишком бедно. Неспособность отремонтировать этот двигатель приведет к серьезным повреждениям где-нибудь в будущем, если они еще не произошли.
Как видите, если вы знаете, что искать, свечи зажигания могут оказаться весьма показательными. Хорошее практическое правило — проверять вилки на велосипеде не реже двух раз в год и перед любой длительной поездкой.Это важные компоненты двигателя, но они недороги и легко заменяются, поэтому глупо не проверять их часто. Когда придет время их заменить, обязательно используйте новые свечи с таким же диапазоном нагрева, что и ваши старые. Новые свечи могут добавить мощности вашему двигателю, потому что их квадратные края помогают свече зажигаться лучше. Новые или хорошо кондиционированные свечи зажигания делают хорошо работающий двигатель мотоцикла еще лучше, что, в свою очередь, означает большую мощность, улучшенный расход топлива и общую лучшую эффективность двигателя.
Техническое обслуживание самолетов: станьте гуру свечей зажигания
В среднем свеча зажигания срабатывает 8 миллионов раз за 100 часов полета. Он выдерживает температуру 4000 градусов по Фаренгейту, давление 2000 фунтов на квадратный дюйм и 24000 вольт. Очевидно, что функция свечи зажигания имеет решающее значение. У вас есть варианты, начиная с производителя. И Tempest, и Champion производят отличные продукты. Я использую Tempest в своем самолете. С самого начала компания Tempest использовала очень надежную конструкцию цельного резистора, и мне нравится никелевая отделка, которая год за годом выглядит великолепно.
При выборе свечи зажигания для вашего двигателя одобренные варианты можно найти в руководствах по обслуживанию самолета и двигателя. Номера деталей вилки можно легко расшифровать для объяснения применения в вашем двигателе. Например:
Номер детали: URHB32E
Переводится как:
U — Производитель (Tempest)
R — Резисторный штекер
H — Размер цилиндра (E = 5/8 дюйма, H = дюйма)
B — Ширина резьбы (B = 13/16 ”, M = ½”)
32 — Тепловая нагрузка (низкое число = холодное, высокое число = горячее)
E — Конструкция электрода (E = массивный, BY = массивный выступающий нос, S = тонкая проволока)
Свечи, которые работают слишком холодно (ниже 1000 градусов по Фаренгейту), будут склонны к холодному обрастанию. Холодное обрастание проявляется в виде отложений светло-коричневого цвета (свинец) и материала, имеющего вид сажи (углерод). На другом конце спектра свечи, которые работают слишком горячо (выше 1200 градусов по Фаренгейту), будут иметь глянцевый черный нарост из свинца, углерода или масляных отложений.
Окончательный выбор конструкции вилки относится к электродам. Самая распространенная конструкция вилки — это традиционная массивная электродная вилка.Однако также доступны заглушки с выступом керна, которые похожи на автомобильные заглушки, которые могут помочь уменьшить проблемы загрязнения свинцом. Переход на высококачественную свечу с тонкой проволокой уменьшает засорение, улучшает запуск двигателя / плавность и увеличивает срок службы свечи в три-четыре раза. Свечи с тонкой проволокой — отличный выбор для высокопроизводительных двигателей.
Техническое обслуживание свечей зажигания включает в себя простую очистку и замену по годовому или 100-часовому графику. Очистку следует проводить осторожно ручным кирком или вибратором, чтобы удалить отложения свинца и Hoppe No.9 растворитель. Пескоструйные очистители следует использовать только для массивных заглушек, и их следует использовать очень экономно. Никогда не используйте песок или стеклосиликоновый носитель в дробеструйной машине для чистки пробок и никогда не используйте шлифовальный станок с металлической щеткой. Оба эти фактора могут привести к загрязнению, которое может вызвать токопроводящее короткое замыкание, которое разрушит вилку. Если вам необходимо использовать бластер, используйте измельченные грецкие орехи или носитель «Black Diamond» от Aircraft Tool Supply.
Последняя проверка должна заключаться в том, чтобы убедиться, что сопротивление вилок ниже 5000 Ом.Как только сопротивление вилки станет выше, самое время установить новую вилку. И помните старую пословицу о свечах зажигания: «Брось один раз, брось дважды» (вторая капля — в мусор). После того, как пробка упала на пол, невозможно определить, повреждена ли керамика. Вам просто нужно заменить заглушку.
Заглушки при повторной установке следует повернуть. Это уравновешивает износ электрода, так что центральный электрод свечи и боковые электроды изнашиваются равномерно, продлевая срок службы свечи.
Наконец, всегда устанавливайте заглушки с новыми прокладками и легким покрытием из непроводящего противозадирного средства, избегая покрытия первых двух-трех витков резьбы. Это гарантирует, что противозадирный состав не попадет в камеру сгорания.
Правильное обслуживание свечей зажигания может значительно повысить надежность вашей системы зажигания. Однако важно помнить, что один из самых мощных инструментов для поддержания здоровья свечей находится в ваших руках во время каждого полета: контроль смеси.Настойчиво опирайтесь на землю, чтобы избежать холодного обрастания, а также следуйте рекомендациям производителя самолета по наклону во время полета. Вы сэкономите деньги как на техническом обслуживании, так и на топливе. До следующего раза… Счастливого полета!
Чтение свечей зажигания может предоставить много информации
K Veelen 25 ноября 2015
____________________________________________________________________________
Вне зависимости от того, работаем ли мы или развлекаемся, повышение эффективности использования топлива и контроль работы двигателя — это последнее, о чем мы думаем.К сожалению, мощность и производительность со временем становятся приоритетом. Так что хорошо знать, как читать компоненты, которые играют роль в улучшении ваших машин.
Фотография предоставлена: Yamaha Motors USA.
Чтение свечей зажигания может дать много информации
Вы когда-нибудь действительно уделили время чтению свечей зажигания? Я не имею в виду надписи на боку. Я говорю о коммерческой стороне вилки. Определение состояния вилки может помочь вам устранить или предотвратить потенциальные проблемы.
Первый шаг к диагностике любых проблем в работе или нормальному техническому обслуживанию — это вытащить свечу зажигания и получить хорошее представление о том, что происходит внутри вашего двигателя.
Вот на что обращать внимание при проверке нижней части свечей зажигания:
# 1: Хороший цвет
Серо-коричневый цвет говорит о том, что ваш двигатель работает при нормальной температуре и соотношение воздух-топливо правильное. Это хорошая вещь! Если это то, что вы видите, никаких дальнейших действий не требуется.
# 2: сколы или трещины
Если вы видите скол или потрескавшийся изолятор, вы испытываете так называемую детонацию . Но что более важно, чем название, это говорит вам, что либо у вас проблема с синхронизацией, либо вы используете топливо со слишком низким октановым числом (обновите насос!).
# 3: Нефть
Если вы видите дым из выхлопной трубы, вы, вероятно, обнаружите, что ваша свеча черная и покрыта маслом. Это указывает на утечку масла через клапаны или поршневые кольца.Ваша вилка загрязнена. Если это продолжает происходить после замены вашей вилки, возможно, потребуется переделка верхнего конца, чтобы решить эту проблему.
# 4: Расплавленный заземляющий электрод
Если у вас есть оплавленный заземляющий электрод, происходит предварительное зажигание . Обычно это вызвано обедненной топливной смесью, опережающим синхронизацией или свечой зажигания с неправильным диапазоном нагрева.
# 5: углеродистые отложения
Самая распространенная — это заглушка с углеродным загрязнением.Вы найдете свечу, покрытую черным, закопченным, засохшим углеродом. Это говорит о том, что он работает слишком богато или ваша система зажигания слабая.
Сложность
Это простая задача обслуживания, которую может выполнить любой . Если у вас нет времени, нет необходимости приносить свой автомобиль в автосалон для этого обслуживания. Если ваш автомобиль собирается в сервис, обязательно попросите их проверить ваши свечи зажигания.
_________________________________________________________________________________
Нужны запчасти по смехотворно низким ценам?
Если вам нужны запчасти Arctic Cat, запчасти Honda, запчасти Kawasaki, запчасти KTM, запчасти Polaris, запчасти Suzuki или запчасти Yamaha, может положиться на Babbitt , чтобы начать работу по лучшей цене! Щелкните любую из этих ссылок, чтобы просмотреть все схемы деталей марки .
.