Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

Содержание

Почему падает напряжение на аккумуляторе без нагрузки

Полностью исправный аккумулятор после проведенной по всем правилам зарядки будет держать необходимое напряжение без проблем. И обеспечивать двигателю авто легкий запуск. Но часто встречаются ситуации, когда несколько дней простоя транспортного средства заканчиваются падением напряжения с 12,7 В до 12.

Оптимальные и критичные показатели

Напряжение без нагрузки замеряется при снятых с выводов батареи клеммах. При показателе 12,7 на электродах батарея считается стопроцентно заряженной и готовой к использованию. Если после трехдневного простоя напряжение падает до 12,5. это считается нормальным. Когда такое значение больше не меняется в сторону уменьшения, его вполне достаточно, чтобы автомобиль завелся.

Но падение без нагрузки до 12.3 – свидетельство о требующих диагностики проблемах. Причина может быть не только в неисправности АКБ, но и в сети автомобиля. В частности – в его генераторе. При покупке нового аккумулятора в магазине АкбМагаз существует бесплатная услуга диагностики.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

Она включает проверку генератора профессиональным тестером:

  • Без нагрузки при холостых оборотах.
  • С включенными электропотребителями.
  • На повышенных оборотах.
Это необходимо, так как при неисправном генераторе батарея может саморазряжаться или вовсе приходить в негодность. Тогда как причины легко устранимы, если негативное влияние на АКБ оказывает недостаточно натянутый приводной ремень генератора либо неисправность реле-регулятора.

Как происходит саморазрядка       

                                                                 
Для свинцово-кислотных батарей характерно явление саморазрядки без нагрузки. Однако при нормальной температуре падение напряжения незначительное и происходит оно очень медленно. Чтобы это показатель уменьшился на одну десятую, должно пройти 3-4 недели. При сильных морозах аккумуляторы разряжаются быстрее. Но здесь ускорение вызвано замораживанием.

 Из связанных с аккумулятором причин наиболее значительными являются три:

  • Недостаток электролита.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины
  • Образование нерастворимых сульфатных солей на пластинах.
  • Осыпание пластин с образованием осадка активной массы.

Возможные пути устранения

Первая ситуация характерна для необслуживаемых кальциевых аккумуляторов. Хотя жаркие погоды и подзарядка приводят к уменьшению уровня электролита в банках у любого аккумулятора. Только в обслуживаемых моделях его легко долить, отвинтив верхнюю крышку. В необслуживаемых через 4-6 лет эксплуатации оголяется верхняя часть пластин.

По этой причине падают емкость и напряжение. Но отрыть верхнюю лабиринтную крышку, чтобы добраться до банок, нельзя. Тем самым нарушится герметичность батареи. О правильной ее работе можно будет забыть. Для исправления можно лишь проделать миллиметровым сверлом отверстие в боковой стенке. И шприцем долить дистиллированную воду.

На уровень заряда может также повлиять плотность электролита. Она определяется ареометром при заборе контрольных образцов из каждой банки.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины Падение плотности происходит при нарушенной герметичности корпуса АКБ. Оно приводит к пропорциональному снижению разности потенциалов на аккумуляторных клеммах. Устраняется аналогично – доливанием дистиллированной воды.

Когда нужна замена АКБ

При сульфатации пластин их поверхность  оказывается запечатанной солевым неразрушаемым налетом. Так бывает, если аккумулятор стоит некоторое время полностью разряженным.   В итоге тоже падает емкость, и заряд батарея не держит. Причина устраняется включением зарядного устройства в режим е десульфатации.

Но стареньким изношенным аккумуляторам это не поможет восстановиться. Придется менять АКБ. То же самое – единственный выход при осыпании пластин. Если электролит становится черным и мутным, заряд теряется стремительно. Реанимировать такой аккумулятор невозможно. Остается только выбрать новый в магазине akbmagaz.ru.

Уменьшение напряжения в состоянии покоя может быть вызвано коротким замыканием в банках. Пользоваться батареей с напряжением  ниже оптимального нельзя.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины Это приведет к отложению сернокислого свинца на пластинах. Следствием станет неминуемое падение емкости устройства. Если устранить причины, по которым АКБ не держит заряд, не удается. выход только один – новый аккумулятор.

 

АКБ Маркет: Гарантии

Главная > О компании > Гарантии

Доставка Распродажа

Гарантии

Гарантийные обязательства

На все аккумуляторные батареи распространяется гарантия. Гарантийный срок зависит от вида АКБ:

  • На автомобильные аккумуляторы — 12 месяца.
  • На мотоциклетные аккумуляторы — 3 месяца.
  • На автомобильные аккумуляторы, используемые в режиме такси – 6 месяцев.

Гарантия предоставляется при любом способе приобретения (покупка в наших магазинах, покупка через интернет-магазин, покупка по безналичному расчёту).Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

Гарантийное обслуживание и ремонт

Сохраняйте чек и документы на АКБ в течение всего гарантийного срока! Это избавит от проблем и недоразумений в случае возникновения гарантийного случая. Гарантийное обслуживание осуществляется по адресу: ул.Галичская д.108. Все возникающие вопросы можно задать по тел.:+7(4942) 300-120. При себе необходимо иметь заполненный гарантийный талон и кассовый чек.

Наш сервис предоставляет вам возможность один раз в течении гарантийного срока, полностью обслужить ваш АКБ БЕСПЛАТНО.

Гарантийные и не гарантийные случаи

Производственный брак или выход АКБ из строя по вине продавца являются безусловными причинами для получения бесплатного гарантийного обслуживания. Однако гарантия не распространяется на АКБ, неполадки в которых возникли в следующих случаях:

  • Отсутствие гарантийного талона. Гарантийный талон заполнен не полностью, с исправлениями.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины
  • Отсутствие или повреждение заводских этикеток, заводской маркировки изготовителя на АКБ.
  • При механических повреждениях корпуса, при оплавлении полюсных клемм, при разрушении корпуса от взрыва газов, замораживание электролита, закупоренные вентиляционные отверстия.
  • При уровне электролита ниже минимального, со слитым электролитом.
  • При плотности электролита ниже 1,22 г/см2 и выше 1,29 г/см2 (при +25 гр. С)
  • Мутный электролит, различие плотности электролита более, чем 0,03 г/см2. Наличие в электролите посторонних примесей.
  • Использование АКБ на автомобиле с неисправным электрооборудованием, наличие на автомобиле тока утечки более 50 мА.
  • Не соблюдение инструкции по эксплуатации АКБ и мер безопасности.
  • Использование АКБ с неисправным электрооборудованием.
  • В случае глубокого разряда, когда напряжение на клеммах меньше 10,5 В.
  • Использование автомобильного АКБ не по прямому назначению.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины                                                                                                                                                                                       

Виды заводского и эксплуатационного брака.

Для обеспечения надёжной работы аккумулятора и исключения неожиданного отказа в гарантийный период будет способствовать своевременная диагностика состояния аккумулятора и выявления производственного дефекта. А отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского или эксплуатационного брака.                                                                                                                                                                                                                                           

Виды и характер проявления заводского брака.

1. Короткое замыкание (КЗ) между пластинами разной полярности.

Основные причины КЗ:

Повреждение сепаратора в процессе сборки, когда отдельные блоки пластин опускаются в корпус.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины При этом острый угол смежной пластины может повредить соседний конверт, и в месте повреждения возникает замыкание. Такой же эффект (КЗ) может вызвать неправильным размещением сепаратора в блоке пластин или перекосом отдельных пластин в самом блоке.

По технологии конверт-сепаратор должен выступать над пластиной на 5-7мм, это гарантирует хорошую изоляцию пластин друг от друга. Если по какой-то причине размеры конверта по высоте оказались несколько меньшими, то тогда, при малейшей неточности сборки может возникнуть замыкание разно-полюсных пластин в верхней части блока.

Признаки КЗ:

При КЗ аккумулятор в определенных условиях (особенно в летнее время) может сохранять работоспособность, но его пусковая мощность значительно снижается. То есть, банка с КЗ теряет способность отдавать энергию, как и принимать её при заряде. Это зависит от прочности образовавшегося контакта между пластинами разной полярности.

КЗ снижает напряжение в одной из банок на 1,5-2,0В.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины Определить КЗ можно измерением плотности электролита. В дефектной банке плотность электролита снижается более интенсивно, чем в остальных. Зимой в дефектной банке электролит может замёрзнуть.

При стационарном заряде дефектная банка в аккумуляторе не «кипит». Плотность электролита при заряде увеличивается медленнее, чем в остальных банках, либо совсем не поднимается, сколько бы батарея не стояла на заряде.

При стартерном разряде (на стенде, на пробник-вилку и т.п.) банка в аккумуляторе с КЗ интенсивно «кипит».

2. Обрыв внутренней цепи в соединительных деталях АКБ (обрыв цепи).

Основные причины обрыва цепи:

Дефект сварки, скрепляемых соединительных деталей АКБ, когда в этих соединениях нет надёжного контакта. Тогда обычно говорят, что имеется «холодный спай». При «холодном спае» расплавленный свинец образует лишь механическое соединение, не сливаясь в одно целое. При нагрузке стартерными токами контакт ещё больше ухудшается и затем место «холодного спая» расплавляется и образуется обрыв (распайка перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода борна «+» или «-», обрывом полублока положительных электродов).Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

В основном этот дефект проявляется при продолжительном (затрудненном) пуске двигателя, либо при тряске во время движения.

Признаки обрыва цепи:

Обнаруживается по отказу в работе стартера во время пуска двигателя при исправной цепи батарея-стартер. Отказ может наступить неожиданно во время запуска двигателя.

При разряде на вилку-пробник при низком напряжении происходит нагрев полюсного вывода с дефектной сваркой.

Нет возможности проверить на вилку-пробник из-за низкого уровня напряжения под нагрузкой и малой величине ЭДС без нагрузки.

Проверка зарядным устройством показывает, что АБ не принимает заряд.

Причины и признаки проявления эксплуатационного брака.

Эксплуатационный брак в нерабочей аккумуляторной батарее возникает в случае нарушения условий эксплуатации, а также естественного износа, при котором меняются (ухудшаются) эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины Нарушения условий эксплуатации, конечно же, ведёт к ускорению естественного износа эксплуатационных характеристик аккумулятора.

Если тестовые результаты диагностики не подтверждают наличие заводского брака, то рассматриваются признаки неисправности аккумуляторной батареи и определяется характер проявления эксплуатационного брака.

Виды нарушений условий эксплуатации аккумулятора.

1. Эксплуатация аккумуляторной батареи в режиме недозаряда или перезаряда, вызванного неисправностями генератора, регуляторе напряжения.

2. Неисправность компонентов штатного и дополнительного электрооборудования автомобиля вызывающие несанкционированный разряд  аккумулятора во время стоянки (утечка).

3. Отсутствие контроля над уровнем электролита над блоками пластин в банках и своевременной доливки дистиллированной воды.

4. Нарушения правил и сроков хранения аккумуляторных батарей.

5.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины Неправильный подбор аккумуляторной батареи на автомобиль.

6. Использование стартерной аккумуляторной батареи не по назначению (не для запуска двигателя).

7. Отсутствие ухода за чистотой корпуса, крышки и клемм аккумуляторной батареи (попадание грязи в банки через пробки и вентиляционные отверстия увеличивает саморазряд, плохой контакт клемм затрудняет запуск). Плохое крепление аккумулятора к посадочному месту может привести к механическим повреждениям корпуса аккумулятора, негативного влияния вибрации и его разгерметизации.

Причины трудного запуска аккумулятором стартера:

1. Разряжение аккумулятора. Если причина разряжения АБ неизвестна, то тогда необходимо проверить вольтаж зарядки электрооборудования на предмет исправности генератора (в первую очередь – блока выпрямителей), реле регулятора, натяжение ремня привода генератора. В случае недозаряда, батарея значительную часть нагрузки от включенных потребителей автотранспортного средства принимает на себя, глубоко разряжаясь.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

2. Недостаточный уровень электролита. Скорость снижения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи зависит от температуры электролита (температуры окружающей среды летом и зимой), величины зарядного напряжения от генератора, интенсивности эксплуатации автомобиля (суточного пробега), технологии производства пластин и самого аккумулятора. Если не контролировать уровень электролита, то снижение уровня ниже нормы может привести к её полному отказу.

3. Аккумулятор перегрет и «кипит». Это указывает, что аккумулятор перезаряжен либо у него слишком большая плотность электролита (возможно в аккумулятор доливали электролит вместо воды). Внешне воздействие перезаряда проявляется по вздутию боковых стенок корпуса аккумулятора, отклеившиеся и скрученные от чрезмерного нагрева этикетки, а электролит имеет помутнённый цвет.

4. Глубокая сульфатация пластин. В любом аккумуляторе при разряде взаимодействии активной массы пластин с электролитом образует сульфат свинца, который оседает на отрицательно заряженной пластине.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины Такой сульфат свинца имеет тонкокристаллическую структуру и при заряде легко преобразуется в свинец и двуокись свинца. То есть если после разряда аккумулятор не получил заряд, то сульфат свинца не преобразуется в свинец и двуокись свинца. Такие многократные разряды и образовывают крупные кристаллы сульфата на пластинах. Эти кристаллы закупоривают поры активной массы пластин и препятствуют проникновению электролита. А, как известно, на пусковую мощность аккумуляторной батареи влияет суммарная поверхность пластин (площадь, участвующая в процессе токообразовании). Такой аккумулятор нуждается в заряде либо замене.

5.  Повышенный саморазряд.

Основные причины:

— загрязнение электролита попаданием грязи, различных примесей, доливкой недистиллированной воды со щелочью и солями;

— утечка тока через остатки электролита на поверхности батареи, который появляется при бурном газовыделении во время заряда;

— износ пластин в процессе эксплуатации и разрушение сепаратора;

— хранение батареи при высоких температурах;

— короткое замыкание, вызванное шламом (осыпавшейся активной массы пластин).Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

Нормальный уровень саморазряда исправной полностью заряженной батареи составляет 0,2 – 0,3% в сутки. Саморазряд считается повышенным, если падение ёмкости батареи превышает 2% в сутки.

6. Короткое замыкание (КЗ). Возникает при эксплуатации батареи в режиме недозаряда либо перезаряда, при оплывании активной массы пластин и скапливании в виде шлама на дне батареи.

Определить КЗ, как дефект эксплуатации можно по изменению цвета электролита или после вскрытия батареи.

Обычно КЗ, как дефект эксплуатации проявляется после 12 месяцев эксплуатации аккумуляторной батареи.

7. Повреждение корпуса, крышки или клемм.

Плотная окисная плёнка на полюсных выводах может привести к затруднению пуска двигателя. Наличие белого налёта на установочном месте или отсутствие уровня электролита хотя бы в одной из банок может указывать на течь в корпусе батареи. Наличие влажных пятен вокруг полюсных выводов может говорить об их разгерметизации из-за плохого крепления батареи к посадочному месту, некачественной припайки борна к полюсному выводу и высокой вибрации.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины Повышенная температура электролита в летнее время или в случае перезаряда способна вызвать течь электролита через вентиляционные отверстия, через пробки, щели клемм или из-под крышки корпуса, так как под влиянием внутреннего давления образовавшиеся газы и поднявшийся уровень электролита ищет себе выход.

Вывод можно сделать такой: если Вы покупаете аккумуляторную батарею в специализированной розничной сети АКБмаркет с квалифицированной сервисной поддержкой, то Вам не обязательно знать все нюансы сервиса, диагностики и эксплуатационных особенностей аккумуляторной батареи, а просто выполнять рекомендации продавца и сервис-менеджера.

Винниченко Сергей Сергеевич  «Автомобильные стартерные аккумуляторные батареи: теория и практика».

Не знаете, какой аккумулятор выбрать? Подберем АКБ для Вас!
Введите свой номер телефона, и наш консультант перезвонит Вам в течение 10 минут.Мутный электролит в аккумуляторе после зарядки: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины