Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис
На полках автомагазинов представлено несколько видов охлаждающих жидкостей, которые отличаются цветом, составом, ценой. Но назначение у них одно. Значит, можно смешать тосол и антифриз без вреда для автомобиля? Разберемся в этом вопросе подробнее.
Различия антифриза и тосола
Для охлаждения двигателя могут использоваться три вида жидкостей:
- вода — самый первый вид охлаждающей жидкости. Применяют только дистиллированную или очищенную. ПО понятным причинам в современных автомобилях от воды отказались;
- тосол — продукт советской химической промышленности. Создавался как альтернатива иностранным охлаждающим жидкостям. Изначально имел минеральный состав, заливался в охлаждающую систему ДВС из чугуна. Появление двигателей из легкосплавных материалов заставило производителей изменить состав — были исключены присадки, вызывающие коррозию деталей.
Состав стал органическим;
- антифриз (antifreeze – “против замерзания”) – зарубежный аналог отечественной охлаждающей жидкости.
Тосол и антифриз имеют разный состав и эксплуатационные характеристики. Иногда их смешивают, пытаясь получить обогащенный состав. Но результатом химической реакции может стать вещество, которое нарушит работу основных узлов и агрегатов автомобиля. Тогда понадобится промывка системы, замена дорогостоящих узлов (например, забитого радиатора).
Различия в составе
Тосол создавался еще в 70-х годах прошлого столетия. С тех пор в состав вводились дополнительные присадки, но существенно он не менялся.
Жидкость/ Характеристика | Тосол синий | Тосол зеленый | G11 | G12 | G13 |
Состав (основное вещество – от 90 %) | Этилен | Этилен | Этилен | Этилен | Пропиленгликоль+глицерин |
Тип присадок | Антикоррозийные на основе неорганических веществ | Антикоррозийные на основе неорганических веществ | Органика – карбонаты, вещества от коррозии меди, противопенные | Комплекс из органики, неорганических веществ, противопенные.![]() | Карбонаты+силикаты (менее 10 %)+минеральные частицы, противопенные, преобразователи ржавчины. |
Температура кипения | 110-115 C0 | 110-115 C0 | 125-200 С0 | 120-200 С0 | |
Температура кристаллизации | – 40 С0 | -65 C0 | -30 C0 | от -40 до -60 C0 | от -40 до – 65 C0 |
Разные цвета охлаждающей жидкости нужны для того, чтобы ее можно было отличить от воды с первого взгляда.
Изначально состав прозрачный, поэтому в него добавляют красители, чтобы не было возможности перепутать с дистиллятом. Последний не может использоваться при минусовых температурах.
Другая причина окрашивания тосола и антифриза в яркие оттенки — возможность для автомобилиста определить место течи, если жидкость быстро уходит из системы.
По характеристикам
Обе рассматриваемые жидкости имеют одинаковое назначение — не дать перегреться двигателю, а охлаждающей жидкости замерзнуть при минусовой температуре.
Важно: если для автомобилиста важны вопросы экологии, стоит отдать предпочтение антифризу. Тосол создавался более 40 лет назад. Даже его современный состав, в основе которого агрессивный этиленгликоль, оказывает негативное влияние на окружающую среду.
Можно выделить основные отличия в рабочих характеристиках:
- антифриз превосходит тосол по показателям закипания и кристаллизации;
- присадки в антифризе более эффективно защищают ДВС, разрушая ржавчину;
- антифриз не создает толстой защитной пленки на поверхностях, что позволяет ему более эффективно защищать ДВС от перегрева;
- ресурс эксплуатации у зарубежного аналога выше, чем у тосола;
- антифриз препятствует образованию пузырьков воздуха в гильзах ДВС (кавитация), продлевает ресурс водяной помпы;
- отсутствие или малый процент силикатов в антифризе не дает образовываться осадку в виде кремниевого песка, который забивает патрубки и трубки радиатора.
Смешиваем антифриз разных марок
Антифриз представлен тремя общими разновидностями. Для удобства они маркируются цифро-буквенным кодом, имеют разные оттенки цвета. В основе всех антифризов — этиленгликоль или пропиленгликоль (около 90 %), вода (примерно 5 %), остальная доля приходится на присадки. Именно в них и заключаются основные отличия составов.
Различия G11, G12 и G13
Характеристика | G11 | G12, G12+, G12++ | G13 |
Состав | Силикатный (наиболее близок к тосолу) | Карбоксиликатный, Лобридный – карбоксилаты с небольшим процентом (5-8 %) неорганических компонентов (силикатов, фосфатов) | Пропиленгликолиевый (с глицерином) |
Технология | Принцип действия – создание сплошной защитной пленки. Она нужна, чтобы предотвратить агрессивное влияние этиленгликоля на металл. | Агрессивный к металлу этиленгликоль обогащен органическими соединениями. Не создает сплошной пленки на всей поверхности охлаждаемых узлов. Защита активизируется при обнаружении ржавчины – точечно, слоем толщиной не более 1 микрона, присадки преобразовывают ржавчину и выводят остатки из системы.![]() G12+, G12++ – гибридные составы, где в качестве присадок применяется комбинация органических кислот и минеральных составляющих. Антифриз этого типа одновременно создает тонкую защитную пленку и обеспечивает дополнительную защиту в местах коррозии. | В основе – пропиленгликоль. Отличается экологичностью (используемый в составах предыдущих поколений этиленгликоль – ядовитый и агрессивный). Аналогичен по своему действию G12+, G12++ |
Цвет | Зеленый, синий (варианты) | Красный, желтый, ярко-оранжевый | Фиолетовый (оттенки) |
Срок службы | 2-3 года | 3-5 лет (и более) | 5 и более лет |
Принцип действия | Создание сплошной защитной пленки для предотвращения очагов коррозии | Точечное воздействие – покрытие тончайшей защитной пленкой (не более 1 микрона) потенциальных очагов коррозии | Точечная защита |
Где используется | На устаревших типах двигателя. Например, чугунных.![]() | Наиболее универсальный вариант, применяется на большинстве двигателей | Двигатели высокой мощности |
Интересно: инновация рынка автомобильных антифризов – MultiFreeze (Sintec). Это гибридный состав с универсальными эксплуатационными свойствами. Особенность- возможность подстроится под “работу” с незамерзайкой любого типа. Нейтрален к любым металлам, изделиям из резины и пластика. Испытания в лабораториях доказывают эффективность новшества.
Как смешивать антифриз
При доливе антифриза в систему не стоит ориентироваться на схожие цвета. Важную роль играет только состав.
Можно сочетать:
- G11 сочетается с тосолом, антифризом G11 и G12++. Они имеют практически идентичный состав, в основе которого этиленгликоль. Общее между составами — этиленгликолевая основа и силикаты в присадках;
- G12 может смешиваться с составами G12, G12+, G12++. У них практически идентичные составы, отличия может заключаться только в комплексе присадок.
Нельзя сочетать:
- G11 и G12. Несмотря на одинаковую основу, присадки этих антифризов имеют принципиально разный состав (неорганические и органические кислоты), противоположный принцип действия. Образовавшаяся пленка (G11) снизит теплоотдачу, может закупорить просвет труб радиатора;
- G13 не может сочетаться ни с одним видом антифриза. Основа G13 – пропилен. Это другой тип спирта, именно на него рассчитаны все присадки.
Вывод: универсальным донором для всех типов антифриза является состав с маркировкой G12++.
Последствия
Признаки неправильного смешения типов охлаждающей жидкости:
- перегрев двигателя при нормальном уровне охлаждающей жидкости в системе. Если поломка возникла после долива антифриза, возможно в результате химической реакции образовался осадок. Он забил патрубки охлаждающей системы и радиатора;
- вспенивание антифриза. Жидкость начнет активно пениться и выкипать из расширительного бачка.
Важно: такие последствия могут возникнуть и при доливе в систему состава, который считается универсальным (G12++). Это возможно, если у жидкостей разные производители. Они используют разные присадки, не разглашая формулу своего продукта.
При появлении перечисленных признаков, необходимо обратиться в сервис для промывки системы охлаждения, заливки в нее однородного по составу антифриза. Это можно сделать и самостоятельно.
Смешиваем тосол разных цветов
Отечественный хладагент долгое время был единственно доступным вариантом для владельцев автомобилей. Да и стоил он дешевле. Жидкость не теряет популярности, выпускается в двух вариантах, которые отличаются по цвету — синий (зеленый) и красный.
Отличия красного от зеленого тосола
Все охлаждающие жидкости отечественного производства классифицируются по буквенной маркировке:
- А – состав готов к немедленной заливке в охлаждающую систему автомобиля;
- М – обогащенный модифицированными присадками;
- К– концентрат. Перед заливкой его нужно будет разбавить в пропорциях, указанных на упаковке производителем.
Самая важная характеристика, по которой различают тосол — температура замерзания.
Синий (зеленоватый) состав имеет разные буквенные обозначения. Но температура замерзания у него всегда – 40 С.
Красный оттенок имеет охлаждающая жидкость, имеющая марку А65. Она может замерзнуть при экстремальной температуре в – 65 С, имеет традиционный состав, готова к добавлению в систему.
Если на пластиковой таре с тосолом есть только номер ГОСТ, но нет обозначения ОЖ (охлаждающая жидкость) с номерным кодом — перед вами подделка.
Можно ли смешивать тосол разных цветов
Нельзя. Смешивание тосолов разных цветов приведет к неэффективности охлаждения, сужению внутреннего диаметра патрубков из-за выпадения кремниевого осадка, перегреву двигателя и выходу его из строя.
Последствия
Наиболее частая поломка при смешивании тосолов разных оттенков — образование осадка из мелких частичек, которые сужают внутренний диаметр трубок системы, забивают радиатор. Следствие — снижение эффективности охлаждающей жидкости, перегрев двигателя. Если не обратить внимание на очевидные признаки — нестабильная работа силового агрегата, повышение рабочей температуры до недопустимых пределов, придется проводить замену деталей.
Смешивание тосола и антифриза между собой
Правила безопасного смешивания – тосол с тосолом, антифриз – только с антифризом той же марки, что циркулирует в системе. Во всех остальных случаях владелец автомобиля действует на свой страх и риск.
Перед доливкой обязательно нужно проверить нет ли утечки в системе.
Важно: перед тем, как осматривать систему, необходимо дать двигателю остыть, выровнять автомобиль..
Как долить жидкость в систему:
- Автомобиль переставляют так, чтобы капот находился чуть выше багажника. Это поможет вытесняемому жидкостью воздуху выходить из системы. При небольшом объеме добавки машину можно оставить стоять ровно.
- Открыть горловину расширительного бачка — осторожно, медленно.
Важно использовать средства защиты — перчатки, ветошь для накрытия горловины.
- Залить антифриз или тосол — тонкой струйкой. Быстрое поступление большого объема жидкости приведет к образованию воздушной пробки, от которой сложно избавиться.
- Завести двигатель — время работы не более 5 минут. За это время жидкость распределится по системе.
- Контроль уровня — ориентация на отметку F (full) или Max на расширительном бачке. При недостаточном объеме жидкости процедуру повторяют (4-5 пункт). Цикл повторяют до стабилизации уровня.
- Закрутить крышку расширительного бачка.
- Обязательно проводят уборку — протирают ветошью все детали под капотом, на которые могли попасть капли тосола или антифриза. Они могут разъесть резиновые, пластиковые и металлические детали.
Можно ли в антифриз и тосол добавлять воду
Вода — самый простой способ довести уровень в системе до нужного уровня. В составе и тосола, и антифриза есть вода, поэтому дополнительная порция не принесет вреда. При добавлении дистиллированной воды уменьшится концентрация химических веществ и повысится температура замерзания.
Добавление воды возможно:
- при закипании жидкости, когда происходит испарение воды. В этой ситуации концентрация химических веществ увеличивается. Воду в систему добавляют исключительно дистиллированную. Обычная не подойдет. Это временная мера. При первой возможности антифриз или тосол меняют на новый;
- при покупке концентрированного антифриза или тосола — разбавляют в соответствии с рекомендациями производителя на таре.
Нельзя добавлять дистиллят в систему:
- при большой потере антифриза или тосола. Причиной, скорее всего, стало механическое повреждение. Доля тосола в этом случае слишком мала, добавленная вода существенно изменит его рабочие характеристики в худшую сторону — температуру замерзания и кипения;
- при минусовых значениях температуры. В противном случае сильно разбавленная жидкость быстро схватится в системе, что приведет к поломкам.
Например, разорвет один из патрубков, треснет расширительный бачок.
Заключение
- для узлов автомобиля безопасно смешивать только жидкости с одинаковым составом – тосол+тосол, антифриз+антифриз той же марки;
- охлаждающие жидкости имеют схожую основу, но разные по составу присадки. В основе одних органические кислоты, других — неорганические, третьих — комплекс веществ;
- подбирать состав для долива необходимо не по цвету, а по составу жидкости;
- смешивать разные составы нельзя, нужно подобрать наиболее подходящие;
- после экстренной заливки рекомендуется промыть систему и закачать в нее однородную подходящую автомобилю жидкость;
- оптимальный вариант в экстренной ситуации — добавить в охлаждающую жидкость дистиллированную воду — для долива, разбавления закипевшего состава;
- вода может добавляться только при плюсовых температурах. В противном случае автовладелец попадает на дорогостоящий ремонт;
- возможные негативные последствия смешивания неподходящих составов — образование пены, плотного осадка, прекращение циркуляции всей системы, перегрев и поломка двигателя.
Следите за уровнем охлаждающей жидкости, соблюдайте технические требования, которые производитель рекомендует для вашего типа авто, заливайте правильные технические жидкости.
The post Можно ли смешивать тосол, антифриз и что будет, если смешать appeared first on Ремонт автомобиля своими руками.
Источник
Источник
remontautomobilya.ruразных цветов и классов G11, G12 и G13
Содержание
Водители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения необходимо долить жидкость, но нужной просто нет под рукой. Тогда и возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей, к каким последствиям это приведет и сохранит ли он эффективность. На рынке представлен богатый выбор, отличающихся характеристиками и расцветками, жидкостей.
Классификация
Чтобы ответить на вопрос можно ли их смешивать, нужно разобраться в том, что такое антифриз, какие существуют классы, цвета и в чем их особенности.
Антифриз – общее название охлаждающих жидкостей. Он состоит из воды, этиленгликоля и прочих добавок с различными защитными свойствами. Общепринятая классификация введена немецким автоконцерном Volkswagen, по ней определяется как состав, так и класс и цвет жидкости. Классов несколько:
• G11 – так называемая, традиционная охлаждающая жидкость, на основе этиленгликоля. Содержит, так же, силикатные присадки, дополнительно защищающие от ржавчины. Бывает синего или зеленого цветов.
• G12 – относится к кислотному типу, также защищает от коррозии и обладает улучшенными теплообменными свойствами. Обычно имеет красный цвет.
• G12+ – гибридная охлаждающая жидкость (содержит как органические, так и неорганические присадки), обладая всеми их плюсами. Цвет – красный.
• G12++ – отличается от предыдущего варианта наличием минеральных компонентов в органических присадках. Тоже имеет красный цвет.
• G13 – самый экологически безопасный класс антифриза, в его основе – относительно безвредный пропиленгликоль с добавлением карбоксилатных присадок. Часто бывает фиолетового и желтого цветов.
Смешивание антифриза разных цветов
Как можно было понять из перечисления выше, цвет зачастую указывает на класс жидкости. Однако не всегда, так как зависит только от красителя, который производитель добавит в антифриз, а он, хоть и обычно следует принятым стандартам, может выпускать продукт любых оттенков. Окрашивать охлаждающую жидкость нужно, чтобы указать на место протечки. Также яркий, неприятный цвет предупреждает об опасности приема внутрь, чтобы человек не перепутал ее с обычной водой, так как может нанести серьезный вред.
При смешивании, нужно учитывать класс и рекомендации производителя. Например, смешивание зеленого и синего антифриза, если оба относятся к классу G11, вполне допустимо. В таком случае, жидкость может потерять в своих свойствах из-за изменения пропорций этиленгликоля и воды, однако ничего страшного не произойдет. А вот зеленую или синюю с красной комбинировать нельзя, присадки, добавляемые в них совершенно не сочетаемы и приводят к образованию агрессивных кислот и осадка, из-за которых могут забиться каналы и разрушиться резиновые уплотнения. Поэтому, если возникла необходимость долить антифриз, то рекомендуется подобрать не только один класс, но и одного производителя.
Нужно помнить, что G11 рассчитан на двигатель с чугунным блоком и латунным или медным радиатором. Например, для автомобилей серии ВАЗ, где более дорогостоящие варианты могут навредить. В более новых, современных автомобилях рекомендуется использовать антифриз класса G12 или выше.
Совместимость
Разные классы при смешивании дают разный эффект. G11 и G12 из-за несовместимых присадок смешивать нельзя.
А вот G13 и G12++ содержат гибридные пакеты присадок, поэтому их, при необходимости, можно комбинировать с любыми классами охлаждающей жидкости.
Совместимость разных антифризов можно проверить опытным путем. Для этого нужно просто смешать образцы в отдельной емкости в примерно разных пропорциях и подождать пять-десять минут. Если цвет полученной жидкости стал бурым, образовалась пена и выпал осадок, значит они абсолютно несовместимы. Если же, ничего не происходит, значит, смешивать можно. При этом, рекомендуется нагреть смесь до 80-90°С, ради большей наглядности.
Однако, если пришлось комбинировать разные жидкости, даже совместимые между собой, то лучше, при первой возможности, промыть систему охлаждения и заменить смесь на антифриз, наиболее подходящий для автомобиля.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что смешивать антифриз разных цветов и производителей нужно с осторожностью. Если такая необходимость возникла, то стоит смотреть на класс, а не на цвет.
Как смешивать автомобильную охлаждающую жидкость
Авторы: Редакция
Сама по себе охлаждающая жидкость помогает вашему автомобилю выводить скопившееся тепло из радиатора, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Однако, если вы смешаете охлаждающую жидкость с водой в правильном соотношении, вы также сможете воспользоваться преимуществами антикоррозионных свойств охлаждающей жидкости или антифриза. Вам нужно будет обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать надлежащие спецификации для использования антифриза или охлаждающей жидкости, но есть несколько общих принципов, которые следует учитывать при смешивании автомобильной охлаждающей жидкости с водой.
Шаг 1
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Будет раздел, посвященный спецификациям использования охлаждающей жидкости или антифриза. Если вы не можете найти эту информацию, обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать технические характеристики, которые вам необходимо знать, прежде чем продолжить.
Шаг 2
Придерживайтесь охлаждающих жидкостей известных марок, таких как Prestone и ThermalTake.
Шаг 3
Смешайте антифриз с водой в пропорции один к одному. В умеренном климате это обеспечит необходимую защиту в зимнюю погоду и эффективно предотвратит перегрев двигателя. Кроме того, соотношение охлаждающей жидкости и воды 50/50 предотвращает ржавчину, закипание и коррозию двигателя.
Этап 4
Смешайте охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с водой в соотношении 70:30 (другими словами, 70 процентов охлаждающей жидкости на 30 процентов воды). Это рекомендуется, если вы живете в условиях суровой зимней погоды. Это также самое высокое отношение охлаждающей жидкости к воде, которое большинство экспертов рекомендует использовать в автомобильных двигателях.
Этап 5
Смешайте заводские антифризы или охлаждающие жидкости, такие как DEX-COOL, с водой в соотношении, не превышающем 60:40 (60 процентов антифриза или охлаждающей жидкости на 40 процентов воды). Смешивание заводского антифриза с длительным сроком службы, такого как DEX-COOL, с водой не снижает его эффективности и может фактически продлить срок его службы. Однако сочетание DEX-COOL с другими охлаждающими жидкостями или антифризами может снизить его эффективность.
Шаг 6
Убедитесь, что двигатель и система охлаждения вашего автомобиля полностью остыли, прежде чем начинать с ними работать. Когда вы слили систему охлаждения вашего автомобиля и добились надлежащей смеси антифриза или охлаждающей жидкости и воды, заполните систему охлаждения вашего автомобиля соответствующим раствором и отправляйтесь в путь.
Шаг 7
Узнайте больше об охлаждающей жидкости на веб-сайте журнала Road & Travel (см. Ресурсы ниже).
Вещи, которые вам понадобятся
- Руководство по эксплуатации автомобиля
Предупреждения
- В то время как срок службы заводского антифриза с длительным сроком службы составляет 5 лет или 150 000 миль, вы сократите этот срок службы, если смешаете его с другими охлаждающими жидкостями. Многие люди просто смешивают охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля со своим существующим антифризом, потому что они не понимают, что на самом деле они ставят под угрозу общую эффективность своей охлаждающей жидкости.
- Лучше не смешивать различные типы охлаждающей жидкости или антифриза друг с другом, за исключением случаев, когда это неизбежно. Гораздо лучшим решением будет слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля и заполнить ее одной смесью охлаждающей жидкости и воды.
- По возможности используйте умягченную воду.
Жесткая вода может повлиять на химический состав некоторых охлаждающих жидкостей.
Writer Bio
Эта статья была написана командой CareerTrend, отредактирована и проверена с помощью многоточечной системы аудита, чтобы наши читатели получали только самую лучшую информацию. Чтобы задать свои вопросы или идеи или просто узнать больше о CareerTrend, свяжитесь с нами [здесь](http://careertrend.com/about-us).
Другие статьи
Помогите! Смешал антифриз. Что теперь?
Антифриз также известен как охлаждающая жидкость двигателя. Это окрашенная жидкость, которую смешивают с водой и добавляют в двигатель автомобиля, чтобы регулировать температуру в условиях сильной жары. Когда температура снаружи меняется с горячей на холодную, антифриз прокачивается по всему блоку двигателя, чтобы поддерживать постоянную температуру.
Антифриз делает больше, чем обычная температура. Он также предназначен для обеспечения безопасности и хорошей работы блока цилиндров. Поддерживая его должным образом, вы предотвратите коррозию внутри самой системы.
Но не думайте, что антифриз — это антифриз. Возьмите бутылку, и все они одинаковы. Существуют разные типы антифриза, и их смешивание может быть опасным для вашего автомобиля.
Вы смешивали антифриз? Что теперь? Есть несколько вещей, которые нужно знать, если вы взяли не ту бутылку и наполнили запас неправильным веществом.
Как работает антифризНекоторые вещества, например моторное масло, можно добавлять непосредственно в бачок. Антифриз необходимо смешивать с водой, обычно в соотношении 50/50, перед добавлением в резервуар внутри двигателя.
Антифриз состоит из базового химического вещества, называемого этиленгликолем. Он имеет гораздо более низкую температуру замерзания, чем вода. Когда смесь антифриза добавляется в блок цилиндров, она прокачивается по двигателю водяным насосом. Когда она проходит через горячие компоненты двигателя, она поглощает тепло, когда жидкость переносится в радиатор. Затем температура антифриза снижается за счет подачи холодного воздуха, который проходит через радиатор по мере движения автомобиля. Если у него возникают проблемы, включается внутренний вентилятор, чтобы контролировать движение воздуха. Пройдя через радиатор, антифриз возвращается в двигатель, где процесс начинается снова.
Существует два основных типа антифриза. Одна охлаждающая жидкость зеленого цвета, другая оранжевого цвета. Вы можете найти менее распространенные типы, которые могут быть синими, розовыми или золотыми. Чтобы убедиться, что вы добавляете то, что лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля, подготовьте руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителя. Самый простой способ определить антифриз вашего автомобиля — по цвету. Тем не менее, проверка спецификаций гарантирует, что вы приобретете то, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Зеленый антифриз использует технологию неорганических присадок, также известную как IAT. Фосфаты и силикаты смешиваются с этиленгликолем, чтобы защитить металлы, присутствующие в системе охлаждения автомобиля, от коррозии.
В антифризах Orange используется технология органических кислот, или OAT. Они созданы для современных новых моделей, в которых больше нейлоновых и алюминиевых деталей. Органические кислоты предназначены для предотвращения коррозии. Антифриз OAT обещает полное охлаждение до 150 000 миль или около того, но это не всегда работает. Лучше следить за ним и время от времени проверять, чтобы убедиться, что он работает нормально.
Антифризы других цветов, такие как синий, розовый или золотой, менее распространены, но они обеспечивают охлаждающие свойства для других типов легковых и грузовых автомобилей. Разница заключается в добавках, которые они используют в самой смеси антифриза.
Антифриз есть антифриз… Или это? Если вы будете искать в Интернете, вы найдете людей с обеих сторон проблемы. Некоторые говорят, что вы можете смешать антифриз без проблем. Другие говорят, что это большая проблема. Что является правдой?
Смешивание антифриза — плохая идея, так как это может привести к серьезному повреждению блока цилиндров. Что может произойти, зависит от того, какие типы вы смешиваете вместе, поскольку каждая смесь придает вашему автомобилю разные качества. Если химический состав тот же, а марка другая, вреда вашему автомобилю не будет.
Чаще всего путают зеленый и оранжевый антифризы. Когда зеленый и оранжевый смешиваются, они образуют густой коагулянт, который склеивается и застревает внутри системы. Ущерб может произойти быстро. Он сокращает срок службы охлаждающей жидкости и почти сразу начинает воздействовать на блок двигателя. Если он продолжит работать, то рискует повредить всю систему охлаждения. Это может вызвать проблемы с радиатором, водяными рубашками, радиатором отопителя и, в тяжелых случаях, с прокладкой головки блока цилиндров.
Как часто автомобилю требуется новый антифриз? Антифриз — это не жидкость, которую нужно часто добавлять и менять, как моторное масло. Рекомендуется периодически проверять уровень антифриза. Вы можете сделать это в начале лета и зимы, когда антифриз подвергается более сильным нагрузкам. Вы также можете сделать это, если собираетесь в поездку, чтобы убедиться, что все в вашем автомобиле работает нормально.
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит точную информацию о том, когда и где следует проверять и менять уровень антифриза.
Обычно, когда вы находитесь в дороге или вне своей обычной рутины, у вас может возникнуть соблазн использовать все, что вы можете найти. Если ваш автомобиль перегревается, и вы испытываете желание добавить больше антифриза, прежде чем рисковать добавить не ту жидкость, вы можете вместо этого добавить дистиллированную воду. Наиболее распространенный состав охлаждающей жидкости состоит из 50 процентов антифриза и 50 процентов воды. Автомобиль никогда не заведется со 100-процентным антифризом. Добавление воды снизит температуру замерзания, но вы можете безопасно добраться до механика, где можно будет оценить всю систему.
Промывка охлаждающей жидкостью необходима, когда вы начинаете замечать проблемы с работой, состоянием и производительностью вашего автомобиля. Вы можете заметить, что ваш автомобиль нуждается в промывке, если он:
- Перегрев – это признак перегрева двигателя. Двигатель не имеет надлежащего теплового баланса, который обеспечивает охлаждающая жидкость.
- Ages — если вы без проблем ездили более пяти лет, возможно, пришло время проверить состояние охлаждающей жидкости и промыть ее, чтобы удалить мусор и другие загрязнения.
- Предупреждающие сигналы — индикатор проверки двигателя является четким индикатором того, что что-то не так внутри.
Если вы случайно смешали антифриз, лучше всего принести его и оценить ущерб. Промывка охлаждающей жидкости может удалить текущую смесь и позволить вам начать новую жизнь с чистой смесью, рекомендованной производителем вашего автомобиля.