Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Содержание

Про езду зимой на летней резине: gosh200 — LiveJournal

Мне тут случайно на глаза попалась статья «Как ездить зимой на летней резине». Смеялся.
Там такие ужасы описываются от журноламеров теоретиков, что непонятно как люди вообще выживают.
И непонятно как таких чудиков берут в редакцию.

Начинается так, что аж дрожь по коже:

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Прям пособие по выживанию, ага. И понеслась:

Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

Ахахахаа!

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:


  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;

  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;

  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.


Ахахахахаххахахааа. Блин, неужели такие идиоты в реале существуют? Вызвать эвакуатор из-за боязни поехать на летней резине???

Ну и в конце прекрасный опрос с не менее прекрасными реузьтатами:

А теперь я, будучи то ли убийцей, то ли тупицей или гуру расскажу совсем страшную вещь.

Я за рулем с конца 80-х годов. То есть начинал ездить еще в богомерзком совке.
Так вот — в СССР и начале 90-х не было зимних шин в современном понимании (если не считать всякие самопальные шипования). Заводские если и были — то чисто теоретически, для избранных. Я вот не видел их в глаза, никогда и ни у кого.

 Все окружающие ездили на летних, круглый год. Или еще были такие «всесезонные», но фактически они были такие же, как сейчас летние. Да еще и лысеватые, как правило, потому что вообще любые покрышки были страшным дефицитом.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Тут уж не до жиру.

Была даже такая услуга, которую теперь невозможно представить: наварка покрышек.
То есть вы стерли резину под ноль, и на нее сверху наваривают новый протектор. Это примерно как отдать носки в штопку.
Помню еще некоторые любители наматывали зимой цепи, но это уж совсем для мазохистов.

И ничего — я вот во Владимире ездил зимами на Москвиче-2140 по ледяным дорогам и даже не подозревал что так страшно рискую.
Ну да, некомфортно так ездить, приходилось буксовать, заносило иногда. Но это тогда считалось нормой.

И вон до чего дошел прогресс. Выросло поколение «экспертов», которое не в курсе, что были времена когда пол-страны были гурами экстремального вождения.

Я еще чего так смеюсь: СССР хрен с ним, давно было и неправда — так я всю прошлую московскую зиму на летней проездил (справедливости ради —  впервые за много лет).
Новые шиповки лежат, просто как-то тепло/слякотно все время было, и то — не досуг, то очереди на монтажках. Проще было пару снегопадов переждать.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

А самое обидное знаете что? Шипы конечно хорошо держат на снеге, на гололеде, но по асфальту они как бы не хуже, чем летние.
Такое вот у меня ощущение, поддержанное также нехорошим опытом. — меня один раз зимой сильно закрутило на набережной прямо у Кремля.

Был мокрый «политый» асфальт, скорость около 80. Подрезал какой-то урод на тазике, я вильнул и стало так мотать, что я аж развернулся несколько раз вокруг оси. Кино и немцы!
Очень повезло что не было встречки, а попутки все вовремя притормозили.
Это был самый опасный случай за все время моей езды на авто, и он случился на зимней правильной резине.
С тех пор я на шипах езжу даже осторожнее, чем на летней. Они непредсказуемы на асфальте. Они держат-держат и вдруг резко уходят в занос. Да и вообще большинство моих аварий было зимой, на шипах — и причем иногда из-за шипов.
Например курьез типа: оттормозился на желтый сигнал светофора, а мне в зад — бабах! — чувак не смог без шипов так быстро сам затормозить.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Пришлось об меня. Был бы я на летней резине, просто проехал бы перекресток без проблем.

Еще шипы дают ложное ощущение безопасности зимнего вождения. Тут получается так же как с парадоксом пешеходного перехода. Это по статистике самый опасный способ пересечения проезжей части — людей гораздо чаще сбивают именно на переходах, потому что по нему часто идут не глядя, привыкнут что машины всегда останавливаются. И так до первого пьяного или задумавшегося.
А когда перебегают в неположенном месте — то их и захочешь не собьешь!

Я в итоге пришел к выводу, что в случае теплой зимы в Москве, когда температура около нуля прыгает — летняя резина в целом лучше. Ну а когда уж совсем плохо с гололедом — надо ехать осторожнее. Как раз в статье даются эти советы из книжки Кэпа Очевидность.

Сейчас в раздумьях, менять ли резину. Вроде зима холодная надвигается. Видимо все же поменяю.


МВД предложило запретить ездить на летней резине зимой :: Общество :: РБК

Запрет может коснуться легковых и определенных грузовых автомобилей.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Также ведомство считает необходимым законодательно запретить ездить на зимней резине летом

Фото: АГН «Москва»

МВД разработало проект постановления правительства, который запрещает ездить на летней резине зимой, и на зимней — летом. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Документ предлагает новую редакцию раздела «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» постановления ‎Совета министров — Правительства Российской Федерации
‎от 23 октября 1993 г. № 1090. В него предлагается включить транспортные средства, которые укомплектованы «шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Кроме того, ведомство предлагает включить в перечень автомобили категорий M1 и N1, которые «не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

В документе также содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют летний и зимний периоды, могут быть увеличены.

К категориям М1 относятся легковые автомобили, к категории N1 — грузовые машины, которые имеют технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

В дептрансе Москвы посоветовали водителям сменить резину на зимнюю

Как ездить зимой на летней резине

По разным причинам можно оказаться на обледенелой или заснеженной трассе на летней резине.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Не будем разбираться с обстоятельствами, которые привели к такой ситуации, пусть это будет на совести каждого автовладельца. Переобувать автомобиль нужно обязательно, здесь не может быть никаких возражений. Сегодня нас будут интересовать секреты, которые позволят безопасно преодолеть зимнюю дорогу на летних колёсах.

Что нужно знать

Каждому автомобилисту нужно быть осведомлённым в особенностях зимней езды, чтобы понимать всю ответственность и опасность, которая его будет подстерегать. Начать стоит с отличий между разными типами резины и особенностей их поведения в различных дорожных условиях:

  1. Для колёс летнего и зимнего типа используется разная резина, которая кардинально отличается по своему химическому составу и физическим свойствам. Потому летние колёса обладают жёсткостью, а зимние — являются более мягкими.
  2. При воздействии на летнюю резину низкой температуры, начиная с +5 градусов, она становится дубовой и напрочь теряет способность цепляться за любую, даже шершавую, поверхность, не говоря уже за лёд или снежный наст.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой
  3. Зимняя резина даже при большом минусе остаётся эластичной, потому отлично цепляется за дорожное покрытие, каким бы скользким оно ни было.
  4. Рисунок протектора создаётся командой специалистов не просто так и ценится он не за красоту и уникальность. На летней резине рисунок более узкий, что обеспечивает эффективный отвод воды. Такой ширины не будет достаточно для отвода снежной каши, потому на зимней резине ширина и глубина протектора больше.
  5. Не поддавайтесь искушению переобуть только два колеса. В погоне за экономией вы создадите для себя серьёзную угрозу. Из-за большой разницы коэффициентов сцепления между двумя типами резины летние колёса будут склонны к заносам. Потому для переобувки автомобиля необходимо использовать набор одинаковой резины.

Экономия на безопасности лишена смысла, потому нужно любыми способами вовремя заменить шины на авто. Ну а если уж не получилось сделать это своевременно, то нужно знать, как ехать на летней резине в гололёд, чтобы, например, добраться до шиномонтажного центра.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Как нужно ехать

Чтобы ехать на гололёде с летней резиной с относительной безопасностью, необходимо придерживаться обязательных правил:

  1. Малая скорость является самым важным и первостепенным условием. Его нарушение создаст большую опасность.
  2. Между автомобилями должно оставаться большое расстояние, чтобы оставалось место для тормозного пути и манёвра.
  3. Резких движений совершать нельзя, плавность и осторожность в нашем случае должны возрастать в два раза, как минимум. Это правило распространяется на все действия водителя.
  4. Обороты мотора удерживаются на среднем уровне. В случае с АКПП устанавливается исключительно ручной режим, поскольку автоматика будет удерживать обороты на минимальном уровне для сохранения чистоты выхлопных газов и экономного расхода топлива.

Что может помочь

Если уж очень нужно поехать на летних покрышках в гололёд, то можно снизить уровень риска и опасности посредством таких дополнительных элементов, как колёсные цепи.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Такие приспособления обычно используются дальнобойщиками для преодоления крутых подъёмов.

Используем цепи на колесах во время гололеда

Автомобиль с цепями на колёсах будет громыхать и лязгать, зато сцепление с дорогой будет превосходным. О комфорте можно забыть, но ведь безопасность является важнее. Купить такой элемент можно практически в любом автомобильном магазине.

Выходим из заноса

О выходе из заноса было много написано и сказано, этому учат во многих автомобильных школах и всё же не все знают, как вести себя в таких ситуациях. На автомобилях с передним приводом во время заноса будет создаваться ощущение уплывания задней части. В такой ситуации категорически запрещается бросать педаль акселератора и выжимать тормоз. Такие действия приведут к плохим последствиям.

Движение при заносе во время гололеда

Правильные действия при заносе на гололёде выглядят следующим образом:

  • продолжаем давить на педаль акселератора, позволяя автомобилю за счёт передней части вытащить из заноса заднюю;
  • руль крутится обязательно в сторону заноса;
  • манёвр может быть продолжен, когда транспортное средство остановится.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Только так можно безопасно вытащить автомобиль из заноса на летних шинах в гололёд. Если эта практика не освоена, то даже нечего думать о выезде в город на автомобиле, обутом не по сезону.

Тормозим мотором

Одним из способов увеличения сцепления летней резины является метод торможения двигателем. В основе этого метода лежит физическое явление, которое изучается в школе. Трение покоя является выше трения скольжения. Отсюда следует, что колёса, которые катятся, будут лучше цепляться за дорогу по сравнению с заблокированными тормозной системой.

Тормозим мотором при движении по гололеду

На гололёде и снегу необходимо для торможения использовать мотор и передачи, но никак не тормоз. В следствии переключения передач внутри механизма будет создаваться трение, за счёт чего будет обеспечиваться дополнительное осаждение машины. Воздействие сил, которые вызывают проскальзывание, будет уменьшено.

Если в условиях гололёда передвигаться на второй передаче со скоростью около 40 км/час, при отпускании педали газа машина будет эффективно сбавлять набранную скорость.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Задействование тормозной системы в таких условиях не является целесообразным. Такая техника езды позволит добиться эффективного торможения и снизит вероятность попадания в заносы. На гололёде с летней резиной ездить необходимо под тягой. При этом двигатель работает в режиме более 3 тыс. оборотов.

При соблюдении этих правил можно доехать в гололёд на летней резине не только в магазин за новыми шинами или на шиномонтаж. Умение тормозить мотором не даёт права игнорировать необходимость переобувать автомобиль в соответствии с сезоном и погодными условиями. Такая техника может использоваться лишь в крайних случаях.

Вызываем эвакуатор

Неопытным водителям или автомобилистам с небольшим стажем не стоит рисковать и выезжать на обледенелую/заснеженную дорогу на летних покрышках.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Вероятность возникновения ДТП окажется слишком высокой. Такой риск не будет оправдан. Если вопрос с переобувкой настолько затянулся, что ситуация стала критической, лучшим решением будет вызов эвакуатора. Пусть опытные водители не удивляются от такого решения проблемы, которое для них может показаться смешным и даже нелепым. Вызов эвакуатора будет недешевой услугой, зато здоровье и жизнь будет находиться вне опасности.

Владение автомобилем — это, в первую очередь, большая ответственность. Машина требует к себе внимания, на неё придётся тратить время и деньги. Нужно быть сознательным автовладельцем, своевременно обслуживать авто и поддерживать его в нормальном состоянии. Одним из условий такого владения является своевременная замена покрышек в соответствии с сезоном и погодными условиями. Мы настоятельно не советуем передвигаться в условиях зимы на летних покрышках, а приведённые выше советы могут использоваться лишь в крайних случаях.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Естественно, автомобиль в холодное время года на летней резине вызывает не только улыбки других водителей.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Скорее всего, они будут тихо и долго проклинать того человека, который решил показать невероятные маневры на скользкой дороге.

Но бывают совершенно разные ситуации, когда холодная погода и скользкий асфальт становится неожиданностью для многих водителей. Можно ли ездить на летней резине зимой в таких случаях или лучше оставить машину в гараже и добираться до пункта назначения на такси или общественном транспорте?

Особенности эксплуатации летней резины зимой

Вначале можно еще раз обратиться ко всем известным инструкциям и рекомендациям производителей. Как только средняя суточная температура падает до +5 градусов, необходимо собираться в автосервис или на шиномонтаж. Ведь тонкая корочка льда на поверхности дорожного покрытия — это достаточно опасно и рискованно. И попасть в неприятную ситуацию на дороге можно с вероятностью 50/50.


Случается так, что зимняя резина еще не стоит, и таких ситуаций немного, но они имеют место быть. Первый случай — зимние автопокрышки уже лежат в багажнике, и водитель едет на шиномонтаж.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Второй вариант, когда автомобиль совершенно новый, требуется замета лета на зиму, но дилерский центр заламывает баснословную стоимость. Соответственно, человек не хочет переплачивать.

И достаточно распространенный вариант — авто не эксплуатируется совсем в зимний период, но в самый неподходящий момент машина срочно понадобилась. У некоторых может возникнуть вполне нормальный ответ на все вышеперечисленные доводы — надо вызвать эвакуатор или такси. Но если проехать нужно всего два квартала, никто в здравом уме не будет этого делать.

Летняя резина зимой: что нужно знать, как ехать?

Что нужно знать? В первую очередь необходимо понимать, что на летних шинах отсутствуют шипы. Естественно, если на улице гололед, то машина просто н6е сможет ехать. На скользком как стекло покрытии ее будет нести из стороны в сторону даже при минимальной скорости.

Во-вторых, автомобилист должен учитывать, что летний вариант автопокрышек слишком жесткий при минусовых температурах. Поэтому цепляться за асфальт такому покрытию просто нечем — поверхность пятна контакта становится дубовая, и даже на очень шершавом покрытии она не может зацепиться.Можно ли ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Можно ли ездить на летней резине зимой? Если очень нужно, то можно, но аккуратно и соблюдая определенные правила. Это должна быть минимальная скорость, максимальная дистанция с другими автомобилями, отсутствие любых резких движений, в том числе поворотов рулем и выжимания газом.

Если автомобиль остался на летней резине, то обороты двигателя должны быть средними или немного выше средних. Когда на машине стоит автоматическая КПП, то придется переключить ее в ручной режим — автоматика, наоборот, будет стараться понижать обороты, чтобы выхлоп был меньше, а топливо можно было сэкономить.

Рассчитывать в зимнее время на АБС с летними покрышками не стоит. То же касается и тормозной системы — компьютер не позволит остановить авто, чтобы не произошла блокировка колес. В таких случаях замедляться необходимо двигателем, аккуратно и плавно сбрасывая газ. При высокой передаче и низких оборотах сброс газа не даст должного результата. Кроме того, у водителя должен быть запас тяги, благодаря чему под нагрузкой можно будет проходить все повороты при переднем приводе.

Если очень нужно выехать на летней резине зимой

Если ехать нужно срочно, на улице гололед, а автопокрышки только в летнем исполнении, то временное решение все-таки есть. Можно купить специальные колесные цепи, которые на всякий непредвиденный случай всегда будут в багажнике. Цепи продаются в любом автомагазине, они обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, но комфорт и удобство управляемости будут минимальными.

Естественно, машина в процессе передвижения будет шуметь, и издавать невероятно громкие и неприятные звуки. Но некоторое время потерпеть такое неудобство придется, так как в противном случае можно попасть в аварию при неконтролируемом скольжении.

Некоторые водители в качестве еще одного альтернативного, но сомнительного варианта выбирают микст. Можно ли ездить на летней резине зимой таким способом? Здесь можно дать только отрицательный ответ, так как микст подразумевает установку зимних шин только на одну ось. Соответственно, на другой оси будут находиться шины в летнем варианте.

Обычно по сезону переобувают ведущие колеса, а не ведущие оставляют в старой резине. Здесь может показаться все логичным. Ведь ведущие колеса цепляют дорогу, а вторая пара как бы и не нужна вовсе. Но как только на горизонте появляется поворот, водитель сразу же осознает свою ошибку.

Машину начнет заносить с задней оси, если микст установлен на переднеприводный транспорт. Заднеприводные авто менее подвержены таким заносам, но полностью исключить их нельзя — достаточно большой риск оказаться в кювете от сноса авто на повороте.

Микст больше подходит для тех, кто предпочитает дрифт, но вместо полноприводного ездит на переднеприводном агрегате. Для зимы такой вариант совсем не подойдет. В лучшем случае можно оказаться в какой-нибудь канаве, в худшем — наехать на людей или зацепить другой транспорт с непредсказуемыми последствиями.

Интересные статьи

Можно ли летом ездить на зимней резине, а зимой – на летней?

Вопросы использования зимней и летней резины, несмотря на принятие соответствующего Технического регламента, по-прежнему волнуют автовладельцев. Например, чем отличаются эти две разновидности шин друг от друга, кроме протектора и шипов? Одинаковы ли сезонные рамки для южных и северных регионов России? А есть ведь еще всесезонные шины! Можно ли ездить на них круглый год без опасения быть оштрафованным? И как все это влияет на безопасность водителя? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Чем летние шины отличаются от зимних?

Летние покрышки от зимних можно отличить по внешнему виду, маркировке, составу, звуку при движении. Согласно Техническому регламенту, зимняя резина имеет следующую маркировку:

  • снежинка;
  • Winter (зима).

Если на покрышке нет ни одного их этих символов, значит, она не предназначена для передвижения зимой. На летних шинах должно присутствовать изображение солнца.

Если рассматривать чисто визуальные отличия, то зимние покрышки более массивные и широкие. Они обладают грубым и глубоким протектором и имеют абсолютно другой рисунок (больше ламелей на внешней стороне). В большинстве случаев они оснащаются шипами, что обеспечивает хорошее сцепление с обледенелой дорогой. Существуют и более глубокие отличия.

Достаточно мягкий химический состав позволяет зимним шинам при температуре ниже -25 С° буквально прилипать к снежному покрытию или льду. За счет шипов и более высокого протектора при движении многие водители отмечают появление характерного гула. Однако этот посторонний звук не является признаком некачественной резины.

Недостатки шипованных покрышек

Шипованные шины предназначены для движения автомобиля по обледеневшим трассам. Это могут быть зимние дороги в горных местностях, сельские улицы без покрытия, а в некоторых случаях и городские трассы. Но в большинстве европейских стран отказались от покрышек с шипами, поскольку они портят дорожное покрытие и провоцируют аварии при движении в мокрый снег или дождь.

На городских трассах, посыпанных реагентами, шипованные шины удлиняют тормозной путь автомобиля. Помимо этого, они представляют опасность для остальных участников дорожного движения. Траектория вылетевшего из колеса шипа при движении на высокой скорости непредсказуема, он может попасть в лобовое стекло другой машины, причинив заметные повреждения, или даже травмировать пешехода.

Особенности фрикционных шин

Фрикционные зимние покрышки, или «липучки» обеспечивают плотное сцепление колес с поверхностью дороги. Они отличаются мягким составом резины и глубокими ламелями, которые расположены в разных направлениях. Такие покрышки наиболее эффективны на нерасчищенном дорожном полотне: запорошенном снегом или покрытом «снежной кашей». На голом льду они не обеспечивают должного уровня сцепления. Ездить на фрикционных шинах можно до температуры +5 С°, поэтому для использования летом они не подходят.

Протектор летних шин отличается несимметричным рисунком, это нивелирует шумовой эффект при движении на высоких скоростях. Ламели имеют менее выраженный рельеф, так как для сцепления с сухой дорогой требуется меньше усилий.


Для изготовления летних шин применяется резиновая смесь определенного состава. Она отличается способностью выдерживать предельно высокие температуры раскаленного асфальта при разгоне и торможении. В отличие от зимней, летняя резина достаточно жесткая. Но при падении температуры окружающей среды она теряет эластичность, что может спровоцировать уход автомашины в занос. На морозе летние шины дубеют, трескаются и становятся непригодными для езды. Также по сравнению с зимними они стираются в 2-3 раза быстрее.

Подготовка колес к сезонным трансформациям дорожного покрытия напрямую влияет на комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Сухой, раскаленный асфальт и обледеневшая либо покрытая слякотью трасса – это два абсолютно разных по характеристикам дорожных полотна, требующих использования различных по свойствам шин. Чем же вызваны сомнения некоторых автовладельцев в целесообразности покупки резины, соответствующей сезону? Неужели только её немалой стоимостью?

Что будет, если летом ездить на зимней резине?

Некоторые автомобилисты считают, что если крепкие зимние шины справляются с морозом и льдом на дороге, то они подойдут и для сухого летнего асфальта. Однако, это не так. Ускоренный износ резины и шум при эксплуатации ТС, вызванный высоким протектором и наличием шипов – это самые малые неприятности.

Для хорошего сцепления с дорожным полотном необходимо усилие. В жаркую, сухую погоду мягкая зимняя резина не может обеспечить его должный уровень. За счет этого двигатель вынужден работать с более высокой мощностью, что в свою очередь провоцирует повышение расхода топлива на ~10 %.


В жаркую погоду мягкие зимние шины быстро разрушаются. Использование зимних покрышек в теплый сезон грозит их разрывом, что может привести к аварии. Также при пробеге всего 100 км на шипах или липучках по дачной дороге, изобилующей мелкими камушками, круглое колесо может деформироваться и, образно говоря, превратиться в квадратное, а это в свою очередь повлечет за собой вывод из строя подвески или ходовой части.

Помимо этого, на мокром асфальте после дождя автомобиль на шипованной резине становится неуправляемым, а на сухом дорожном покрытии шипы уменьшают тормозной путь, что может вызвать столкновение с идущим сзади транспортом.

Что будет, если зимой ездить на летней резине?

Рассмотрим обратную ситуацию. Если автолюбитель редко выезжает на дорогу в холодное время года, то он считает, что ему незачем тратиться на зимнюю резину. Но зимой ездить на летних шинах еще опаснее, чем летом на зимних, поскольку они быстро дубеют и не обеспечивают должного уровня сцепления с дорожным покрытием.

На снегу и по льду колеса с летними покрышками пробуксовывают на месте, не позволяя машине нормально двигаться. Кроме этого, на обледенелой трассе автомобиль на жесткой резине теряет управление, его тормозной путь увеличивается. При движении на летних шинах при температуре 0 С° даже на невысокой скорости при резком торможении срабатывает АБС, что говорит о сложностях остановки. Все это в совокупности может привести к аварии с тяжелыми последствиями.


По мнению специалистов автосервисов, при плюсовых температурах идеальный вариант – летняя резина, а при отрицательных – зимняя. Причем переобувать автомобиль на зиму нужно независимо от того, выпал снег или еще нет.

Преимущества и недостатки всесезонки

Согласно мнению производителей, ставить летнюю резину нужно тогда, когда ночная температура на протяжении нескольких дней будет держаться на уровне +7 С° и выше. Переобувать авто в зимние покрышки необходимо заблаговременно, до наступления первых заморозков и выпадения снега. Чтобы сэкономить, некоторые автолюбители вместо двух приобретают один комплект всесезонной резины. Она обозначается маркировкой All Seasons.


Эксплуатация всесезонных покрышек допускается в стабильном климате в диапазоне температур от -10 С° до +10 С°. Соответственно, для северных регионов они не подходят. Также при вышеуказанных температурах на дорогах обычно наблюдается слякоть, что значительно затрудняет управление машиной за счет низкого сцепления с дорожным покрытием. Поэтому производители обычно не рекомендуют, а допускают использование всесезонки. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  1. отсутствие необходимости тратить средства и время на замену резины;
  2. отсутствие необходимости искать место для хранения зимних или летних шин.

Недостатки:

ЕЩЁ
  1. возможность применения только при хороших погодных условиях и на качественном дорожном полотне;
  2. увеличение расхода топлива на 3 %;
  3. увеличение изнашиваемости;
  4. более высокая стоимость по сравнению с зимними и летними аналогами;
  5. пониженный ездовой и акустический комфорт;
  6. более длинный тормозной путь.

Учитывая вышесказанное, эксперты советуют использовать такую резину не в качестве всесезонной, а в качестве демисезонной, то есть ездить на ней не в течение круглого года, а в переходные климатические периоды (весной и осенью), и то только в сухую погоду. В снегопад и жару езда на всесезонке становится дерганой и нервирует водителя. Стоит также отметить, что многие производители отказываются от производства всесезонных шин, поэтому со временем купить качественную и безопасную продукцию будет довольно сложно.

Рекомендации

Россия является огромной страной, расположенной в разных климатических зонах. В связи с этим строгого регламента использования резины различного типа нет. В северных регионах, где практически круглый год лежит снег и тает всего на несколько месяцев, менять зимние покрышки на летние смысла нет.

В южных областях ситуация обратная: если там зимой температура и опускается ниже нулевой отметки, то на очень незначительный период. В это время можно воспользоваться общественным транспортом. Это выйдет куда дешевле, чем покупать комплект зимних шин.

Но на большей части территории России смена времен года ярко выражена, поэтому для каждого сезона нужно иметь соответствующий комплект покрышек. В какое время переобувать авто, Технический регламент четко не определяет.

Для преимущественно спокойной езды в условиях города можно рассмотреть недорогие зимние покрышки Debica Frigo 2. Их основное достоинство заключается в отличном соотношении цены и качества. Для активного использования в снежную погоду подойдут покрышки Goodyear серии Ultra Grip. Самой востребованной моделью считается Ultra Grip 9.

Всесезонные шины Matador MP 52 Nordicca Basic с маркировкой MS (Mud + Snow — грязь + снежный покров) имеют направленный рисунок протектора. Они наилучшим образом показывают себя в дождливую и слякотную погоду. Эти покрышки специально разработаны для климатических условий Восточной Европы. Стоят они относительно недорого, но зимой их использовать нельзя.

Лучшими всесезонными покрышками для внедорожников считаются изделия BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 и BF Goodrich All Terrain T/A KO. Внедорожные шины Mud Terrain хорошо проявляют себя на глинистых, неоднородных почвах, в грязи и зимней слякоти. Дополнительные нити корда увеличивают прочность этих изделий.

Покрышки All Terrain также предназначены для езды по бездорожью. Они оснащаются глубоким грязевым протектором и отличаются особой прочностью. Но на твердом асфальтовом покрытии они также показывают хорошие характеристики управляемости и сцепления с дорогой. При этом они являются довольно тихими.

Для передвижения по заснеженным дорогам или некомфортным покрытиям необходимы шины, разработанные специально для сложных условий эксплуатации. Зимние покрышки Nokian Nordman RS не позволят машине завязнуть в снегу или застрять на легком бездорожье. Такие шины обладают малой шумностью и низкой сопротивляемостью качению.

Для обладателей бизнес-седанов, предпочитающих комфортное вождение при любых условиях, подойдут автомобильные шины премиальных линеек, например, Michelin Alpin A5. Эта модель показывает отличные характеристики на всех видах покрытий.

Вывод: при выборе резины для автомобиля нужно следовать принципу максимальной пользы и безопасности, а не минимальной выгоды. Поэтому для каждого сезона должен быть свой комплект. Использование всесезонных шин в наших широтах также считается неоправданным с точки зрения комфорта и безопасности. Кроме этого, Техническим регламентом однозначно запрещается ездить на шипованной резине летом и зимой на летних шинах.

Как ездить зимой на летней резине

Как ездить зимой на летней резине

/ Gettyimages

Вопрос, как ездить зимой на летней резине, будет актуальным для тех, кто попал в тупик и вынужден выезжать на дорогу на «лете». О тех, кто просто хочет сэкономить на безопасности, мы сегодня говорить не будем.

Так, с одной стороны, многие помнят времена, когда про зимнюю резину не рассказывали даже в автошколах, а чтобы приобрести обычную, летнюю, приходилось записываться в очередь и ждать открытку с вызовом, как на автомобиль . Вся страна ездила на тех колесах, которые были в наличии, и от отсутствия специальных зимних шин особенно не страдала. Но с другой стороны, конструкция “советской” шины была не летней, а всесезонной.

Главных отличий зимних шин от летних две: резиновая смесь остается мягкой на морозе, и рисунок протектора с широкими канавками и множеством ламелей, помогающих шине чиплятись за скользкую поверхность.

Какая разница

Итак, зимние шины отличается от летних двумя особенностями: составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимняя смесь даже на холоде остается мягким и хорошо прилегает к поверхности дороги, а зимний рисунок выполняет сразу две задачи. Во-первых, широкие желобки между шашками и блоками улучшают самоочищение шины от снега при буксовании и эффективно отводят воду. А во-вторых, весь протектор зимней шины покрытый мелкими щелями – ламелями. Именно их многочисленные края, изгибаются при контакте с дорогой, цепляются за уплотненный снег и лед и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой. Отсюда делаем вывод, когда летняя резина бывает особенно опасна.

Особенно опасна:

  • на льду и на плотном снегу в морозный день. Ускорение автомобиля на летних шинах и также его торможение будут чрезвычайно затруднены. Так же ухудшится и управляемость: повысится склонность машины к заносам, даже на легких поворотах, тенденция к потере курсовой устойчивости на дороге с ямами и сложным рельефом.
  • на снежной каше. Летний рисунок протектора не позволяет полужидкой снежно-грязевой массе быстро отводиться из зоны контакта шины с дорогой, поэтому машина на летней резине легко переходит в режим скольжения (если уж точно, то слэш-пленнінга, или, если вам угодно, аквапланирования).

Бороться с такими опасностями можно, причем способы их преодоления обычные: аккуратное, плавное обращение с рулем и педалями, прогнозирование дорожной ситуации, заблаговременное принятие решений, маневры с запасом по времени, а не в последний момент.

К счастью, в последние зимы гораздо чаще на дорогах Украины мы видим другие, более благоприятные условия, в которых летняя резина умеренно опасная.

На свежем и неплотном снегу летняя шина работает более-менее приемлемо, хотя об осторожности при маневрах забывать нельзя.

Умеренно опасная

  • на свежем снегу. Так, слой свежего снега на дороге мешает тронуться с места и препятствует разгону, но он же облегчает торможение, а также помогает держать машину на заданном курсе. Мягкость резины и тип протектора здесь не играют такой важной роли, как на льду – особенно, если сравнивать «лето» с «зимой» европейского типа, у которого мелкая нарезка шашек и относительно неширокие канавки между ними.
  • на рыхлом, слегка плотному снегу. Крошки из перемолотого и частично спрессованного снега на асфальте – не худшие условия для летних шин. Наиболее неблагоприятным здесь будет режим разгона и трогания с места, возможно, придется буксовать больше, чем хотелось бы, или даже применять раскачку.

В общем, если на дороге неплотный снег, и мороз особо не свирепствует, разница между зимними и летними покрышками уже заметно меньше. А при плюсовой температуре летняя резина вообще менее опасна.

Наименее опасна

  • на мокром асфальте. Казалось бы, если зимой асфальт не покрыт снегом или льдом, а всего лишь мокрый, даже летняя покрышка может быть безопасной и удовлетворить все потребности водителя. Но это действует только при условии, что температура воздуха за окном не ниже +5ºС, ведь чем холоднее, тем хуже будут колеса цепляться за асфальт. И не забывайте, что смешанная с солью вода остается водой и при минусовой температуре, а вот летние резиновые смеси при «минусе» твердішають. Итак, машина на летних шинах будет тормозить и поворачивать не так уверенно, как летом.
  • на сухом асфальте. Поскольку влага с асфальта может исчезнуть как при плюсовой температуре, так и при минусовой, не думайте, что чистое сухое покрытие позволяет вам ехать на летней резине как летом. В принципе, опасности здесь примерно такого же порядка, как и на мокром покрытии.

Широкие и глубокие канавки между блоками ламелей зимних шин (справа с шипами) служат для отвода воды и сніго-грязной каши из зоны контакта. У обычной летней шины (слева) канавки меньше, поэтому она раньше всплывает на нерозчищеній дороге.

Так, зимой разница в поведении машины на зимней и летней резине может быть просто радикальной. Но все дополнительные трудности можно будет решить, однако от водителя потребуется повышенное внимание, аккуратность и мастерство. И кроме того, даже зимой в Украине многие дороги остаются свободными от снега, а то и сухими. А это означает, что ответ на вопрос: как ездить зимой на летней резине, часто может иметь очень простой ответ – аккуратно!

Правда, при этом есть одно огромное НО: зимой, как и летом, на дорогах возможны нештатные, экстремальные ситуации, которые не предусмотришь. А возможности отреагировать на проблему резким маневром летняя резина зимой не даст. Поэтому снова напоминаем: обувать автомобиль все же нужно по сезону.

Езда на летней резине зимой

Возможна ли езда на летней резине зимой? Некоторые считают, что летняя резина и зимой не подведет. И, не переобувая авто в зимнюю шину, продолжают ездить на летней обувке в мороз. Но ни один здравомыслящий человек в России не станет ходить в одной обуви круглый год. В летних туфлях по гололеду не пройдешь, холодно, и обувь испортится. Так же как и зимние сапоги, нелепо будут смотреться летом, да и не комфортно в них в жару. Летняя шина из-за своего состава и сезонных характеристик гололед и снег не осилит и мороз не выдержит. Автомобилю противопоказана езда зимой на летней резине

Состав резиновой смеси делает летнюю шину абсолютно непригодной для езды по зимней дороге. В мороз летняя резина потеряет свои свойства: нет тяги, нет сцепления и нет управления боковым уводом. Она просто «задубеет» и станет абсолютно не пригодной для эксплуатации. 

Исследования компании Conti показали, что сцепление летней шины со снежной дорогой ниже на 60% по сравнению с зимней резиной. Даже если автомобиль на летней шине зимой начнет двигаться, то при езде рулевая и тормозная маневренность утратят свою эффективность. 

Впрочем, многие считают, что летняя резина с меньшим индексом скорости , к примеру, S или T и в холодную погоду не подведет. Такие автомобилисты просто заблуждаются. 

Летняя шина, индекс скорости которой равен S (до 180 км/ч) или T (до 190 км/ч), не пригодна для использования в зимних условиях из-за состава резиновой смеси. Покрышка для лета с категорией скорости H (до 210 км/ч) или V (до 240 км/ч) категорически запрещена для езды зимой по заснеженной дороге. Причина кроется еще и в том, что летняя шина в большинстве случаев производится как резина широкого профиля. Широкая поверхность протектора снижает давление на дорогу, поэтому летняя резина зимой не способна осилить езду по снегу. 

Кстати, зимняя резина летом становится мягче. А шипы, цепляясь за асфальт, не только создадут дополнительный шум и дискомфорт, еще и выпадут при движении. Покрышка для зимы летом быстрее изнашивается. Поэтому езда летом на зимних шинах – не безопасна. 

Всесезонная резина для круглогодичной эксплуатации также не годится. Маркировка All season наносится на шины, которые созданы не для российского климата, а для стран с более мягким климатом. 

Поэтому не стоит экономить на своей безопасности и ездить на шинах, не соответствующих сезону: зимой на летней резине или летом на зимней покрышке.

Использование летних шин зимой

Автор Mac Demere , automedia.com

Езда на сверхвысоких характеристиках покрышек по заснеженной дороге — все равно что пытаться преодолеть профессиональную лыжную трассу Copper Mountain «Drain Pipe» на водных лыжах. Обе лыжи, так в чем проблема? Даже на шинах, заявленных как «сверхвысокопроизводительные всесезонные», ехать по снегу — все равно, что договариваться о трассе с черным ромбиком на беговых лыжах: это возможно, но не лучший выбор. Также известные как «летние шины с максимальными характеристиками» или, точнее, «трехсезонные» шины, они входят в стандартную комплектацию каждого Porsche (кроме Cayenne), всех Corvette, Viper, всех Ferrari и многих других.

Причина: летние шины обеспечивают лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, чем всесезонные шины, и гораздо меньше зимних (так называемых «снежных») шин. Единственное исключение: когда градусник опускается ниже нуля или снег покрывает тротуар.

Различия в характеристиках шин
Зимние, всесезонные и летние шины отличаются гибкостью и долговечностью резины при различных температурах. Инженеры по шинам называют это «температурой стеклования»: достаточно охладить их, и каждая шина будет иметь сцепление с кухонной стойкой Formica.Для гоночной шины это может быть 40 по Фаренгейту. Для зимних шин это может быть 60 градусов ниже нуля. Протектор летних шин начинает становиться пластиковым где-то чуть ниже точки замерзания. Большинство всесезонных шин по-прежнему податливы при температуре ниже нуля, но некоторые «сверхвысокопроизводительные всесезонные» шины начинают терять сцепление задолго до этого.

Сцепление и ламели
Сцепление шины на холоде во многом похоже на вязкость масла, во многом потому, что шины содержат много продуктов на нефтяной основе. Масло для гонок 50 весов защитит двигатель при температуре, приближающейся к 260 градусам, но при 70 градусах оно почти такое же густое, как желатин.

Сегодня большинство гоночных масел являются «всесезонными»: гоночное масло 20W-50 остается достаточно жидким, чтобы адекватно смазывать двигатель во время прогрева, но все же защищает при невероятных температурах. Шины так далеко не продвинулись.

Есть много других вещей, которые улучшают сцепление шин с снегом. Небольшие прорези «ламелей» на протекторе являются одними из главных особенностей. Но вы не можете вставить в летнюю шину достаточно ламелей, чтобы она могла двигаться по снегу.

Я лично испытал летнюю резину на снегу много раз.Однажды я застрял на идеально ровном снежном поле. В другой раз летняя шина со сверхвысокими характеристиками не пошла бы вперед, если бы на заснеженной дороге был какой-то уклон, но задним ходом она могла бы поддерживать скорость около 5 миль в час. Третья была самой безопасной зимней шиной в мире: она не могла выйти из гаража.

Совсем недавно я ездил на видео, которое было призвано воспевать новую всесезонную шину со сверхвысокими характеристиками. Мы ехали по заснеженной трассе. Температура воздуха колебалась ниже 20 градусов.Заказчик поставил BMW 3 серии, но рекламному агентству этого не хватило. Итак, они прицепили прицеп к ярко-желтому Dodge Charger SRT-8 Super Bee с 20-дюймовыми шинами от другой шинной компании.

Я сказал: «Это (марка X, модель Y)». Когда они посмотрели на меня, как если бы я был одет в шляпу из алюминиевой фольги, чтобы ЦРУ не читало мои мысли, я уточнил: «Это летние шины».

Пытаясь успокоить этого чокнутого водителя, они ответили: «О, вы не сможете определить марку на видео.«

«Совершенно верно, — сказал я, — потому что машина не поедет вместе с ними». Я попытался объяснить разницу между зимними, летними и всесезонными шинами, но их калифорнийские глаза быстро потускнели.

Следующая яркая идея рекламщиков заключалась в том, чтобы я позаимствовал несколько всесезонных шин у Dodge, которые тестировались на том же заводе. Я подъехал на Charger к их гаражу и чуть не разбился примерно 25 раз за четверть мили. Я никогда не превышал 15 миль в час: я не хотел ехать так быстро, но с педалью тормоза, утопающей в полу, скорость увеличивалась при небольшом понижении.Я пробегал 210 миль в час на Indy Car на автодроме Texas Motor Speedway, но в этой короткой поездке я еще больше пугал себя.

Dodge любезно предоставил нам 20-дюймовые высокопроизводительные всесезонные шины. Но по двусторонней радиосвязи их водитель-испытатель получил четвертый за день просьбу вытащить его из сугроба. Его машина была оснащена шинами, которые мы позаимствовали. Я сказал: «Нет, спасибо». Charger вернулся в трейлер.

Вот итог: если у вас высокопроизводительный автомобиль на летних шинах, не ездите на нем по снегу или при температуре ниже нуля.Не рассчитывайте на сверхвысокие характеристики всесезонных шин, которые обеспечат что-то большее, чем ограниченная подвижность на снегу, но вы можете быть уверены в меньшем сцеплении на мокрой и сухой дороге. А BMW 335 на первоклассных зимних шинах — это взрыв на заснеженной трассе.

Летняя резина, зимняя резина или всесезонная резина: в чем разница?

Многие суперкары, такие как McLaren 720S, оснащены летними шинами.

Ник Миотке / Roadshow

Замена изношенных шин на новые может быть безболезненным процессом — просто купите автомобиль той же марки, модели и размера, который устанавливал на ваш автомобиль автопроизводитель, когда он был новым. Но существует множество брендов, моделей и размеров, которые могут повлиять на то, как ваш автомобиль управляется в определенных погодных условиях, и это разнообразие действительно позволяет вам менять вещи.

Для большинства людей шины бывают трех разных видов: летние, зимние или всесезонные.Каждый из них разработан для определенного набора параметров, которые различаются для разных брендов, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Жизненно важно понимать, что каждая шина может и что не может делать, сравнивая их возможности с условиями вождения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

Подробнее: Шины Run-Flat: плюсы и минусы

Летние шины

Обычно продаются как высокопроизводительные шины, летние шины лучше всего работают в теплую погоду (читай: температура выше 45 градусов). Летние шины сделаны из более мягкой резиновой смеси и обычно оснащены большими блоками протектора, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой в теплую погоду.В результате летние шины обычно имеют лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге и обеспечивают оптимальные характеристики при прохождении поворотов и торможении.

Однако при понижении температуры их мягкая резиновая смесь затвердевает, и тяговое усилие сильно ухудшается. Более того, более низкие температуры могут вызвать скалывание кромки блока протектора или растрескивание резиновой смеси протектора. Поскольку эти неисправности обычно рассматриваются производителями шин как результат неправильного использования шин, они редко покрываются гарантией, а это означает, что стоимость замены будет на вас.

Что еще более важно, летние шины просто не цепляются в холодную погоду, независимо от того, есть ли на дорогах снег или лед. Значительно ухудшаются характеристики прохождения поворотов, а тормозной путь может быть значительно увеличен. Проще говоря, летние шины не просто непригодны для работы при температуре ниже 45 градусов, они действительно небезопасны.

Не верите? Tire Rack провела всесторонние испытания летних шин на ледовых характеристиках. В одном тесте автомобилю с летней резиной потребовалось 47 футов, чтобы остановиться со скоростью всего 10 миль в час, в то время как автомобиль с зимними шинами справился с той же задачей всего с 21 фута — намного меньше половины расстояния.

Зимние шины

Когда термометр опускается ниже 45 градусов, вам действительно стоит подумать о том, чтобы накинуть комплект зимних шин на ваш автомобиль. Зимние шины имеют глубокий рисунок протектора и серию очень тонких прорезей, называемых ламелями, поперек протектора. Глубокий протектор помогает смыть излишки слякоти, а ламели и другие выступы помогают уплотнять белый материал между блоками протектора, обеспечивая превосходное сцепление на снегу. Между тем, щелевидные прорези помогают сохранить остроту на ледяных поверхностях.В зимних шинах также используется резина, специально разработанная для лучшего сцепления на холодном и сухом асфальте. Даже если у вас нечасто бывает снег, зимние шины по-прежнему являются вашим лучшим выбором при низких температурах.

Только не забудьте поставить на машину полный комплект зимней резины. Сочетание зимних шин с всесезонными или летними шинами приводит к разному уровню сцепления колес вашей машины, что может быть рецептом неустойчивого управления.

Эти зигзагообразные линии протектора шины называются ламелями, и они созданы для обеспечения дополнительного сцепления на снегу и льду.

Fiat Chrysler Автомобили

Шипованные зимние шины с металлическими шипами, встроенными (или установленными) прямо в протектор шины, являются опцией. Однако имейте в виду, что они намного шумнее, чем обычные зимние шины (которые часто и так довольно громкие), а также могут повредить местное покрытие. В некоторых городах они объявлены вне закона именно по этой причине, поэтому перед покупкой набора проверьте свои местные постановления.

Если замена шин дважды в год звучит как утомительное занятие, подумайте о приобретении второго комплекта менее дорогих стальных или легкосплавных дисков на зиму, желательно на размер или два меньше, чем ваши летние шины. Даже если они выглядят не так впечатляюще, шина меньшего размера обеспечит лучшую производительность при более низкой стоимости, плюс у них, как правило, будут более высокие боковины, что способствует качеству езды. Просто убедитесь, что вторичный комплект колес уменьшенного размера, который вы покупаете, аккуратно прилегает к вашим тормозным суппортам.

И будьте осторожны, друзья, откладывающие дела: зимние шины могут быть распроданы к тому времени, когда сойдет снег. Купите их заранее, чтобы гарантировать, что вам не придется ждать, пока в местный шинный магазин поступит свежая партия.

Всесезонные шины

Подавляющее большинство новых автомобилей поступает к дилерам с всесезонными шинами, поскольку они могут нормально работать на сухих или мокрых дорогах или дорогах со слабым снегом. Однако вы должны думать о всесезонных шинах как о «мастере на все руки, ничего не умеющем».Всесезонные шины могут адекватно работать на сухом, более теплом асфальте, но они не дадут вам управляемости и сцепления с дорогой, как у летней шины. У них может быть более длительный срок службы, чем у летних или зимних шин, и они могут доставить вас до горнолыжных склонов, если эта горная дорога лишь слегка покрыта снегом. Однако даже в этом случае они не будут останавливаться и поворачивать, как зимние шины, когда становится холодно.

Лучший выбор действительно зависит от вашего бюджета, удобства и наихудшего сценария.Выясните, сколько денег вы можете потратить, в худшую погоду, в которую вы будете ехать, и хотите ли вы менять шины дважды в год. Купите шины, чтобы учесть эти факторы.

Многие кроссоверы и внедорожники комплектуются всесезонными шинами.

Эмме Холл / Roadshow

Например, когда я впервые купил Mazdaspeed Miata, я жил в Вашингтоне, округ Колумбия, в районе, где не выпадает слишком много снега.Но его зимние температуры часто опускаются ниже 45 градусов. Как бы я ни хотел летние шины для максимальной производительности в хорошую погоду, я знал, что мне также придется прибегать к весне в течение ряда зим. У меня не было денег на два комплекта шин, поэтому я выбрал всесезонные шины Michelin Pilot Sport A / S 3. В теплые месяцы они обеспечивали достаточное сцепление с дорогой, чтобы участвовать в нескольких соревнованиях по автокроссу и развлекаться на улице. Зимой они хорошо себя проявили, когда на дорогах было около дюйма снега, но все, что происходило выше, заставляло меня оставлять свой задний спортивный автомобиль дома и садиться на поезд.

Точно так же, когда я переехал в Калифорнию, чтобы присоединиться к Roadshow, я сразу же поменял эти шины на летние шины Michelin Pilot Super Sport, так как знал, что снег и холод не будут иметь значения. Конечно, я не могу подъехать к Тахо в метель, но меня это устраивает.

Вы можете увидеть всесезонные шины с маркировкой «M + S» на боковине. Это означает «грязь и снег» и означает, что шина хорошо себя зарекомендовала на утрамбованном снегу и в грязи. Это не означает, что шина имеет такое же сцепление на морозе или на льду, что и обычная зимняя шина.Эти шины больше подходят для всех сезонов, чем полноценные зимние шины, и если вы не хотите платить за решение из двух комплектов, возможно, стоит поискать комплект шин с рейтингом M + S.

И последнее: наличие полного привода не означает, что у вас есть полный привод. Включение мощности на все четыре колеса, безусловно, помогает всесезонным шинам разгоняться в сильном снегу, но не помогает вам остановиться или повернуть в поворот. Если там, где вы живете, регулярно идет снег более чем на несколько дюймов, сделайте одолжение вам, вашей семье и всем остальным на дороге: приобретите хорошие зимние шины.

Оригинал опубликован в августе 2018 г.

Почему нельзя использовать летние шины зимой? | Блог

Многие водители считают, что в зимних условиях летняя резина еще хороша. Во многих странах законодательно запрещено использование летних шин в случае снега и льда. Вместо этого на дорогах требуются шины с буквами M + S или символом снежинки.

Если зимой кто-то станет причиной аварии с летними шинами, ответственность будет частично или даже полностью ее, страховщик может отказать в возмещении ущерба. Поэтому желательно перейти на зимнюю резину.

Как ведет себя летняя шина зимой?

Летняя резина предназначена для хорошего сцепления с дорогой в жаркую погоду. При низких температурах летние шины теряют значительную часть сцепления с дорогой, поскольку резиновая смесь затвердевает при низких температурах.Резина изменится на гибкий, эластичный на жесткий пластик. Результатом будет более длинный тормозной путь.

В зимних условиях, если дорога сухая, можно использовать летнюю шину, но влажная погода может создать для нее проблемы. В это время разрывное расстояние может внезапно увеличиться , и управления транспортного средства может существенно ухудшиться .

На заснеженных, обледенелых дорогах практически невозможно быстро остановить автомобиль, оснащенный летними шинами, возможность маневрирования минимальна.Если вам внезапно нужно избежать сугроба или на дороге появятся какие-либо препятствия, с зимними шинами вы можете решить ситуацию относительно без каких-либо проблем, но автомобиль с летними шинами может буксовать или вращаться из-за малейшего смещения рулевого управления. колесо.

Почему зимние шины безопаснее в холодную погоду?

Зимние шины — это специальные шины с мягким эластичным протектором, не твердые, поэтому они обеспечивают стабильную езду. В случае низких температур в зимних шинах используется большое количество ламелей, поэтому они могут поглощать больше грязи и снега, что приводит к улучшенному сцеплению.

Рисунок протектора
Слик (шины без протектора) обеспечивает оптимальное сцепление на сухой дороге благодаря липкой резиновой смеси. Это дает максимальную контактную поверхность, через которую автомобиль может соединиться с землей. Протектор также помогает, например, движение воды и снега, что делает возможным правильное соединение шин с дорогой.

Снег может быть проблемой, потому что он может заблокировать каналы резины. Летние шины быстро забиваются из-за узких каналов.Зимний протектор может эффективно устранить эту проблему, их протектор имеет большие каналы (глубже и шире), поэтому они более устойчивы.
Зимняя резина выдавливает из воды, но с большей вероятностью удерживает снег.

Заклепки
Тем, кто живет в экстремально заснеженной местности, покрышки с шипами являются привычным зрелищем. В этих шинах в протектор встроены металлические шипы. Идея в том, что заклепки «впиваются» в лед, снег и увеличивают сцепление, как кошачьи когти.Однако шины с шипами могут снизить сцепление на сухой дороге, поскольку шипы ограничивают контакт шины с поверхностью дороги.

Когда наступают зимние дорожные условия, лучше подумать со здравым смыслом. Шины сейчас улучшаются, но физика не всегда дружелюбна. Всегда используйте подходящую резину, соблюдайте местные законы и наслаждайтесь зимой.

опасностей вождения с летними шинами зимой

Если вы новичок в Канада или новичок в вождении, вы можете не знать о необходимости замены шин с времена года.Зимние дорожные условия на большинстве участков опасны слякотью, снег, град и лед создают скользкие условия. Чтобы ориентироваться, не теряя управлять автомобилем и оставаться в безопасности, необходимо переходить на зимнюю резину в зимние месяцы.

В то время как Квебек требует от водителей перехода на четыре зимних шины в пиковый зимний период (С 15 декабря по 15 марта), юрисдикция тех же правил отсутствует в Онтарио. Тем не менее, провинциальные правила настоятельно рекомендуют зимние шины между пиковый зимний период, но многие новые водители даже не подозревают о необходимости.В в случае аварии с летними шинами в зимнее время года страховщик может отказаться от возмещения ущерба и вместо этого возложить ответственность на другую сторону. Это в зимние месяцы разумно перейти на зимнюю резину. Вот еще несколько причины понять, насколько опасно этого не делать.

Причины избегать использования летних шин зимой

Летние шины теряют сцепление с дорогой на морозе : Проще говоря, летние шины не предназначены для эксплуатации при температурах ниже нуля температуры. Они также не предназначены для удержания сцепления и сцепления с дорогой. слякоть, снег и лед.Летние шины изготовлены из резиновой смеси протектора. спроектирован для обеспечения тяги при высоких температурах. Когда температура упадет, резиновая смесь затвердевает до негибкого пластика. Называется «стеклование». в автомобильной промышленности тяговые характеристики шин снижаются значительно, тогда шины теряют гибкость и эластичность, становясь жесткими. В виде в результате для полной остановки требуется большее расстояние. В более теплую погоду, они возвращаются в свое нормальное состояние.

Трудно остановить машину на скользкой дороге: В сырую погоду легко потерять управление и автомобиль может поврежден.В гололеде практически невозможно остановить машину с летняя резина. Если вам нужно резко остановиться или сделать крутой поворот, летняя резина может поскользнуться или вращаться, что может привести к травме водителя или пассажиры. Любое агрессивное нажатие на педаль газа представляет опасность, когда шины теряют сцепление с дорогой.

Растрескивание резиновой смеси протектора: Если температура опускается ниже точки замерзания, летние шины могут возможность растрескивания резиновой смеси протектора — постоянное состояние, при котором шины нужно заменить.Поочередно появляются сколы на краях блоков протектора. далеко. В обоих случаях гарантия производителя обычно не распространяется на ситуация так как попадает при неправильном обращении с автомобилем.

Преимущества зимних шин зимой

Зимние шины имеют мягкий эластичный протектор, обеспечивающий плавную и стабильную езду даже в морозных дорожных условиях.

  • Они используют большое количество текстурированные листы или ламели, увеличивающие поглощение грязи и снега и т. д. сцепление на мокрой дороге.
  • В отличие от летних шин, снега нет. засоряют узкие каналы между листами покрышек, чтобы они были более стойкий.
  • Металлические шипы в зимней резине отталкивать воду и копаться в льду и снегу, чтобы увеличить сцепление с дорогой, совсем как острые когти кошки.

Лучшее Бренды зимних шин на 416 Wheels and Tyres, Mississauga,

Лучше безопасно, чем Прости. Теперь, когда здесь зима, посетите надежный магазин автозапчастей, чтобы защитить свою машина, а главное свою семью и себя с полноценной зимой шины.Будьте впереди всех и выбирайте из лучших брендов зимних шин на 416 Wheels and Tires для подготовки вашего автомобиля к предстоящему путешествию. Проверьте наши сайт с привлекательными предложениями, скидками и промо-пакетами. Позвоните нам, чтобы узнать более.

Езда на зимней резине летом: рискованное предприятие!

Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательны ли летние шины? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

Во-первых, имейте в виду, что нет закона, обязывающего вас менять зимние шины на летние или всесезонные при наступлении теплой погоды, даже если от 7 ° C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Фактически запрещено ездить с изношенными шинами.

Закон гласит, что глубина протектора (поверхность, контактирующая с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от того, какой тип шин установлен на вашем автомобиле.

Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться экономически выгодным держать их круглый год, но внешний вид может быть обманчивым.

Вы сэкономите деньги, сохранив зимнюю резину?

Зимние шины изготовлены из терморезины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что придает им превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Однако эта резина деградирует намного быстрее при повышении температуры. Если вы решите оставить зимние шины включенными круглый год, индикаторы износа протектора, показывающие, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, менее чем через 10 000 километров.

Вы можете заранее сэкономить, не устанавливая летние или всесезонные шины на свой автомобиль, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимних шин: несколько ориентиров

Зимняя резина летом: больший расход топлива?

Зимние шины обеспечивают повышенное сопротивление дороге, что не только делает их более шумными во время движения, но и снижает расход топлива.

Так что держать их круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться.Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше делать ежегодную замену шин самостоятельно.

Переход на летние шины: проблема безопасности

Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск выброса, из-за которого водитель может потерять контроль над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

CAA-Quebec провело исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

Исследование эффективности зимних шин летом

Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км / ч под дождем, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку испытания проводились на новых шинах при температуре 20 ° C, сложно думать о рисках вождения с зимними шинами во время жары!

Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом затрудняет маневры уклонения от дороги в чрезвычайных ситуациях.Поскольку протекторы шин размягчаются в жарких условиях, автомобиль будет иметь тенденцию к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.

Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины в начале теплой погоды для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы о вашем автомобиле или вы хотите убедиться, что вы ведете машину безопасно? Спросите экспертов службы автомобильных консультаций CAA-Quebec по телефону 1-888-471-2424 или на сайте caaquebec.com.

Всесезонные vs.Летние шины | Привод

Это происходит каждый год. Какой-то блоггер публикует пост о том, насколько опасны дороги зимой, а какой-то остряк подхватывает: «Ну, у вас не было бы проблем, если бы вы купили зимние шины!» Хотя это может раздражать, особенно год за годом, они правы.

Интересно, когда тот же остряк говорит о летних шинах, когда становится жарко. Видите ли, большинство из нас едут все лето, весну и осень с всесезонными шинами, потому что, что ж, поменять местами проще.Но должны ли вы?

Летние шины так хороши? Разве название не говорит нам, что они годны только в течение относительно короткого периода в году? Мало того, всесезонные шины лучше приспособлены для работы в более сложных условиях, не так ли?

Сегодня у вас есть шинных тиранов Drive , которые ознакомят вас с надлежащим этикетом шин и научат вас различать, плюсы и минусы, а также всю необходимую информацию, которая вам понадобится. закажу вам следующий комплект обуви.

Что такое летние и всесезонные шины?

Хотя это не полное руководство по шинам, нам нужно хотя бы объяснить, что именно представляют собой всесезонные и летние шины. И для этого нам нужно ненадолго погрузиться в зимние шины.

«Лето» и «Всесезонное» — это просто обозначения, объясняющие условия, для которых предназначены шины. В дизайне протектора летних шин обычно меньше ламелей, большие блоки протектора и жесткие боковины, все из которых работают для улучшения сцепления и устойчивости — сочетание этих характеристик со специальной резиновой смесью, которая хорошо работает при температурах выше нуля, дает шину, которая обеспечивает непревзойденные характеристики. производительность в теплое время года.Летние шины гораздо более предпочтительны для спортивных автомобилей, чем для всесезонных.

Зимние шины, для сравнения, имеют гораздо больше блоков протектора и ламелей, которые служат для отвода слякоти и воды между шиной и тротуаром. Они также содержат резиновую смесь, которая сохраняет гибкость при температурах ниже 40 градусов.

Составы и рисунок протектора, используемые на обеих шинах, действительно мешают им быть практичными в противоположных условиях. Летние шины затвердеют и не смогут справиться с холодными температурами и слякотью зимой, в то время как зимние шины не будут иметь достаточной прочности, чтобы конкурировать с летними шинами в более теплых условиях.

Всесезонные шины сокращают разрыв между ними. Они используют компаунд и рисунок протектора, который хорошо справляется с любой настройкой. Это делает их, казалось бы, идеальным выбором для людей, которые хотят сэкономить время на поездке в магазин шин, вложив средства в один комплект шин, на который они будут ездить в течение всего года, верно?

Ну только вроде. Поговорим о всесезонах.

Разве всесезонные шины не должны главенствовать?

Легко прийти к выводу, что всесезонные шины лучше зимних или летних шин, поскольку они справляются с большим разнообразием условий.Хотя они, безусловно, имеют свое место, необходимо учитывать то, что называется теорией шин.

Теория шин говорит нам, что дизайн шин — это всегда баланс. Короче говоря, улучшить характеристики шины одним способом — значит снизить их другим. Например, более жесткая боковина летней шины улучшает устойчивость и сцепление с дорогой, но снижает комфорт.

В случае с всесезонными шинами способность работать в любых условиях означает, что они не могут превзойти их ни в одной из них. Таким образом, хотя они могут обеспечить стабильную производительность как зимой, так и летом, они все равно будут уступать жестким вариантам зимних и летних шин в соответствующих настройках.Другими словами, они идут на компромисс с самого начала.

Для большинства водителей в большинстве условий это не так уж и плохо. Всесезонные шины делают работу для множества людей. Но более экстремальная погода — и более экстремальные автомобили — требуют более специализированных наборов резины.

Итак, какую шину мне следует использовать?

В идеальном мире вы бы использовали летние шины большую часть года, а зимние шины — зимой. Важно помнить, что летние шины можно использовать не только летом.Резиновая смесь, которую они используют, способна справиться практически со всем, что к северу от точки замерзания, и, как правило, обеспечивает лучшее сцепление на мокрой дороге, чем всесезонные шины, если температура не опускается слишком низко.

Но поскольку теория шин гласит, что всегда есть компромисс, нет черно-белых ответов. Это особенно верно, если учесть, что в разных частях страны климат разный, а в некоторых случаях времена года остаются довольно непредсказуемыми.

Например, предположим, что вы живете в регионе, где снегопад может происходить даже весной, лето довольно короткое, а осень может вызвать сильный снегопад еще до того, как листья даже поменяют цвет.Что ж, летние шины отлично подойдут в течение коротких нескольких месяцев, но использование всесезонных шин, вероятно, ваш лучший выбор, потому что вы никогда не знаете, что мать-природа бросит в вас.

Если вы находитесь немного южнее, летние шины — очевидный выбор для жарких месяцев, а всесезонная шина может заменить зимнюю, поскольку снегопады редки. Также существует проблема хранения шин; Если вы живете в маленькой квартире, то владеть двумя наборами резины может быть довольно сложно.

Короче говоря, правильный выбор шин в конечном итоге зависит от вашего местоположения в мире.Итак, хотя мы можем дать вам хорошее представление о том, что следует учитывать, лучше всего поговорить с людьми в вашем районе, чтобы узнать, какие шины они используют и когда.

Подождите, у меня есть другие варианты шин?

Вы делаете ставку! Мы должны принять во внимание тот факт, что это обсуждение охватывает только три стандартных типа шин, представленных на рынке. Более опытные читатели уже знают, что мы даже не коснулись поверхности, когда дело касается всех ваших вариантов. Всепогодные шины и шины UHP — это лишь несколько примеров оставшихся типов шин, которые необходимо учитывать современным автовладельцам.

И хотя обозначение шины является важным фактором, это не единственное, что делает ее подходящей для вашего применения. Вы должны учитывать дизайн протектора, сопротивление качению, конструкцию боковины, дорожный шум и, конечно же, комфорт, поскольку все они определяют, как шина будет работать.

И нет, один размер не подходит всем. Разные автомобили предъявляют разные требования, и это означает, что речь действительно идет о конкретном приложении, смешанном с климатическими факторами, которые мы уже обсуждали.Опять же, именно поэтому полезно поговорить с людьми в вашем районе, у которых есть похожий автомобиль, о том, какие шины они предпочитают и почему.

Узнайте больше в этом сравнении видео

Сражаемся, чтобы не упустить эти глаза, не так ли? Не волнуйтесь, мы не будем и дальше утомлять вас письменным словом! Вот почему мы решили снять это потрясающее видео, в котором разбираются различия в трех типах шин, которые мы выделили!

Можно ли использовать летние шины зимой?

Короткий ответ — нет. Использование летних шин в зимних условиях может быть опасным и может привести к повреждению ваших шин . Местные погодные условия являются решающим фактором при выборе шин . При лишь редких морозах всесезонные шины могут стать вариантом для мягких условий зимы .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Кроме того, насколько холодно для летних шин?

Когда температура опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту, важно заменить шины новыми всесезонными или зимними шинами .Это обеспечит надлежащую производительность и безопасность при вождении в более холодных условиях. Также важно правильно хранить летние шины , чтобы они находились в температурном диапазоне летних шин .

Кроме того, не повредит ли летняя резина холодная погода? Если у вас есть автомобиль с летними шинами : воздержитесь от его использования при холодных температурах , так как шины могут треснуть. Оставьте его на стоянке. Помимо проблем с растрескиванием, летние шины имеют меньшее сцепление с дорогой при температуре ниже 40 ° F на сухой и мокрой дороге и практически полное отсутствие сцепления на снегу и льду.

Также спросили, можно ли использовать летние шины круглый год?

Если ваш климат включает в себя зимний сезон с отрицательными температурами, летние шины действительно неприемлемы для , ​​вы с по используете год вокруг . Если вам нравится звук оптимизированных характеристик для жаркой погоды, обеспечиваемый летними шинами , то имейте в виду, что возможна сезонная смена шин.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Более быстрый износ на теплом и сухом покрытии — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных шин и летних шин .Та же самая податливая резина протектора, которая добавляет сцепление с дорогой в winter , быстро изнашивается при высоких температурах. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *