Мерседес производство в россии – Завод Mercedes-Benz в России

«Мерседес-Бенц» в России

В 2013 г. компания запустила производство малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, а также дизельных двигателей для них в Ярославле. Концерн Daimler и его партнер, Группа «ГАЗ», вложили в этот проект свыше 190 млн. евро.

 

В 2017 г. компания в пятый раз подряд стала лидером автомобильного премиального сегмента в России. На сегодняшний день по объему своего оборота она входит в 100 крупнейших компаний в России.

 

В июне 2017 г. в технопарке «Есипово» (Московская область), был заложен завод по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в России. Планируется, что здесь с 2019 г. будут выпускать седаны Е-Класса, а затем будет налажено производство внедорожников GLE, GLC и GLS.

 

По состоянию на март 2018 года дилерская сеть легковых автомобилей «Мерседес-Бенц» на территории России насчитывает 73 точки продаж, 3 городских шоурума, 7 партнеров по сервису и 15 AMG Performance Centers от Калининграда до Владивостока. Дилерская сеть по малотоннажным автомобилям «Мерседес-Бенц» насчитывает 77 центров. Дилерские предприятия имеются во всех краевых и областных центрах Российской Федерации.

 

С февраля 2005 г. головной офис компании находится на Ленинградском проспекте, 39А. В настоящее время в «Мерседес-Бенц» работают более тысячи высококвалифицированных специалистов. В 2005 году также был открыт новый Технический центр, а в мае 2008 г. - новый центр послепродажного обслуживания в пос. Вешки на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД, который объединяет склад запасных частей, современный учебный центр и административное здание. В июле 2010 г. по соседству состоялось открытие нового салона прямых продаж и автотехцентра «Мерседес-Бенц». В июле 2016 г. был открыт новый современный логистический комплекс в Глазово, Московская область, который позволяет бренду быть более гибким и конкурентоспособным в области доставки запасных частей для легковых, малотоннажных и грузовых автомобилей.

АО «Мерседес-Бенц РУС» уделяет большое внимание обучению персонала дилерских предприятий. В учебном центре проводится обучение с последующей сертификацией и ознакомление с новейшими технологиями «Мерседес-Бенц» сотрудников сервиса, работников склада запасных частей и сотрудников, занимающихся логистикой, а также продавцов дилерских предприятий.

 

Долгосрочный характер сотрудничества АО «Мерседес-Бенц РУС» с российскими партнерами находит свое выражение и в поддержке компанией целого ряда культурных и спортивных проектов, а также в благотворительной деятельности. Основными площадками для представления марки Mercedes-Benz являются важные социально-экономические и политические события России. С 2009 года «Мерседес-Бенц» является официальным автомобилем Петербургского международного экономического форума, поддерживает другие социальные мероприятия и международные форумы. Компания активно участвует в культурной жизни страны, поддерживает ставший традиционным фестиваль моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

 

Заботясь о безопасности дорожного движения «Мерседес-Бенц РУС» осуществляет специальные проекты Mercedes-Benz Driving Academy и AMG Driving Academy. С 2007 г. АО «Мерседес-Бенц РУС» реализует в России социальную инициативу, направленную на повышение уровня знаний детей от 8 до 12 лет о правильном и безопасном поведении на дороге. Компания также сотрудничает с детскими школьными и дошкольными учреждениями, подтверждая свое звание социально ответственной компании.

www.mercedes-benz.ru

Где производят автомобили Mercedes

«Mercedes» — бренд, который появился еще в конце XIX века и стал символом нескольких эпох, страной-производителем этих автомобилей является Германия. В самом начале зарождения автомобильной индустрии два богатых немца, К. Бенц и Г. Даймлер, основали независимые друг от друга компании и начали выпуск машин и двигателей к ним. На тот момент мощность последнего постоянно совершенствовалась и играла ключевую роль в конкурентоспособности. Дизайн пока был всецело подчинен функциональности, а цена не имела особенного значения – все авто собирались вручную, были «штучным» и очень дорогим товаром для богатых людей. Фирма Карла Бенца занималась преимущественно автобусами и грузовиками, а Готлиб Даймлер сосредоточился на гоночных легковых автомобилях. У обеих компаний были легендарные конструкторы: Нибель и Майбах.

Карл Фридрих Бенц

Название «Mercedes» («милость») придумал глава французского филиала фирмы «Даймлер – Моторрен-Гезельшафт» Эмиль Еллинек. Его третья дочь хоть и носила имя Адриана, но дома ее звали именно этим ласковым прозвищем. С тех пор все авто фирмы стали выходить под маркой Mercedes.

До Первой мировой войны сыну Даймлера Паулю и инженеру-конструктору Порше удалось придумать бесшумный двигатель и создать несколько успешных гоночных моделей. В послевоенный период наступил финансовый кризис, обвалилась марка, и на автомобильный рынок хлынули американцы со своими предложениями. Чтобы не потерять конкурентоспособность компании Бенца и Даймлера объединились в одно предприятие «Даймлер-Бенц».

Приход к власти Гитлера кардинально решил вопрос с фирмами-конкурентами: начались годы под лозунгом «покупай только немецкое». Вышло две новые модели «Mercedes»:

  • Mercedes-Benz 770 для главарей нацистского режима;
  • Mercedes-Benz 170V – первый автомобиль потокового производства.
Mercedes-Benz 170V

В 1944 году открывшие второй фронт англичане и американцы начали бомбежки немецких городов, в результате чего серьезно пострадали все заводы «Даймлер-Бенц».  Их восстановили  к концу 40-х, и начали производство машин по старым чертежам. Только в 1954 году удалось запустить новую элитную серию «Mercedes-Benz Аденауэр»-300 и более «массовую» и недорогую «Понтон».

В это же время компания пожелала вернуться в сферу гонок и выпустила Mercedes-Benz W194, занявший призовое место в Формуле-1, а также спортивный Mercedes-Benz W198, который отправили на экспорт в Соединенные Штаты. Последняя модель произвела небывалый фурор благодаря необычному дизайну и дверям, открывавшимся вверх. Правда, позднее печальная статистика аварий со смертельным исходом заставила конструкторов отказаться от дверей подобной модификации.

С 60-х годов по сегодняшний день компания «Mercedes-Benz» является уверенным лидером на мировом рынке автомобилей. Их модели представлены во всех возможных классах: от грузовых машин и внедорожников до гоночных и спортивных.

Несмотря на то, что основные заводы «Mercedes-Benz» базируются в родной стране, за пределами Германии есть несколько официальных производителей на разных континентах.

Завод в Раштатте

Большой машиностроительный комплекс в Германии, где собирают «Mercedes» классов А и Б (седаны, семейные автомобили, бизнес-класс). Завод состоит из нескольких цехов по сборке и производству запчастей, стоянки, где находятся уже готовые авто (их можно купить прямо на месте, без посредников) и музея с выставочными образцами.

Завод в Зиндельфингене

Главный завод компании, который построили сразу после Первой мировой войны. Он выпускает автомобили Mercedes следующих классов:

  • E – просторные и дорогие машины, развивающие не очень большую скорость, но оборудованные с максимальным удобством для водителя и пассажиров;
  • S – самые дорогие машины, сборка которых происходит с учетом пожеланий конкретного покупателя;
  • CLS – машины, объединяющие характеристики классов Е и S;
  • GLС – легковые автомобили, которые внешне похожи на внедорожники;
  • GT – спортивные авто, развивающие максимально возможную скорость.

Завод в Верте

Завод, где осуществляется сборка всех грузовых моделей «Mercedes-Benz». Производство здесь было запущено еще в начале 60-х, и с тех пор его объемы только растут. Ежегодно с конвейера сходят такие модели «Mercedes», как:

  • «Атего»;
  • «Аксор»;
  • «Арокс»;
  • «Юнимог»;
  • «Эконик»;
  • «Зетрос».

В последние 10 лет завод был переоборудован с учетом новых экологических стандартов: контролируется не только безопасность материалов, но и количество отходов и выброса в атмосферу углекислого газа.

Заводы в России

В нашей стране есть четыре завода по производству «Mercedes»: в Нижнем Новгороде, Ярославле, Набережных Челнах и Подмосковье. Модели, которые собирают в России:

  • «Спринтер»;
  • «Спринтер Классик»;
  • «Аксор»;
  • «Атего»;
  • «Зетрос»;
  • «Юнимог».

Все это микроавтобусы и небольшие грузовики. Легковыми премиум-автомобилями займется подмосковный завод в наступающем году.

Завод в ЮАР

Завод, чьей скорости сборки машин можно только удивляться. Отсюда идут авто на экспорт по всей Африке, Северной Америке и близлежащим островам, а рабочих всего около 500 человек. Завод был открыт недавно в городе Ист-Лондон, где базируются многие европейские автомобильные предприятия. Здесь также создают комплектующие. В ЮАР производят недорогие и популярные модели С-класса.

Завод в Венгрии

Был открыт четыре года назад в городе Кечкемет. Венгерское правительство приветствовало такой шаг и даже предложило концерну льготные условия, потому что он обеспечивал много рабочих мест. В данный момент завод является одним из самых важных предприятий страны и выпускает две модели «Mercedes-Benz»:

  • w 246 – авто класса В для широкого круга покупателей, с просторным салоном и аккуратным дизайном;
  • с 117 – дорогой лимузин премиум-класса.

Завод в Турции

Крупнейший завод по производству автобусов «Mercedes» в Стамбуле.  Здесь происходит сборка практически всех существующих моделей:

  • «Варио»;
  • «Медио»;
  • «Цитаро»;
  • «Интегро»;
  • «Травего»;
  • «Спринтер».

Представительство в Турции открыто более 50 лет назад, и производство постоянно расширяется. Корпусы завода занимают территорию в несколько километров.

drivertip.ru

Где собирают Мерседес?

Многие владельцы машин, интересующиеся новостями из автомобильного мира, задаются вопросом: где собирают Мерседес в нашей стране.

С одной стороны мало кто видел Mercedes-Benz российской сборки. С другой стороны, что-то подобное было в новостях за прошедшие 3-4 года.

И действительно, вопрос интересный, а ответ на него мало кому известен. Такая информация почему-то не особо освещена в средствах массовой информации и интернете. А между тем производство Мерседес в России существует, хотя и в достаточно ограниченном виде. И сегодня автомобильный портал Cars Bazar постарается подробнее раскрыть тему.

ГАЗ - Нижний Новгород и Ярославль

С 2013 года, Мерседес-Бенс выпускаются на мощностях филиала группы "ГАЗ", который расположен в Нижнем Новгороде. И теперь на вопрос, где собирают Мерседес в России, можно смело отвечать – на нижегородском заводе ГАЗ.

Здесь собираются шесть разных модификаций микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic. Справедливости ради стоит заметить, что с конвейера горьковского автозавода сходят не люксовые модели, а коммерческий вариант Sprinter.

Как правило, модели, выпущенные в Нижнем Новгороде, дешевле на 20% своих аналогов, прибывших из-за рубежа. Оно и понятно, ведь большое количество деталей также производится на территории Российской Федерации. И лишь некоторые из них поступают из-за границы.

Производственная мощность конвейера составляет 25 тысяч "Спринтеров" в год.

Она корректируется в зависимости от спроса на данный вид техники. В своём большинстве микроавтобусы Mercedes реализуются на внутреннем рынке. Но часть транспортных средств все-таки уходит на экспорт в Белоруссию и Украину.

Затрагивая тему: "Где в России собирают Мерседес ", также стоит упомянуть о ярославском филиале ГАЗ. На его мощностях производятся двигатели к автомашинам Mercedes-Benz Sprinter Classic.

КАМАЗ - Набережные Челны

С 2011 года на производственных мощностях КАМАЗ началась сборка грузовых машин Мерседес-Бенс. И теперь, на сайтах о продаже грузовых авто в России, можно найти продукцию отечественной сборки.

Первым собранным грузовиком этой марки, стал Actros 1841 LS.

А на настоящий момент в Набережных Челнах выпускаются все популярные модели бренда

  • Actros

  • Axor

  • Atego

  • Zetros

  • Unimog

Производственная мощность линии по сборке грузовиков Мерседес-Бенс, составляет семь тысяч грузовиков в год. Она может быть увеличена на 20-30%, если на данные авто появится дополнительный спрос. Авто выпускаются как для продажи на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны СНГ. Благодаря тому, что сборка грузовых Мерседес-Бенс происходит на мощностях российского завода, их стоимость уменьшилась в среднем на 15-25% в зависимости от модели грузовика.

Сборка легковых автомобилей Mercedes в России

Что же касается того, будут ли построены заводы Mercedes в России для выпуска легковушек данной марки? На настоящий момент по данному вопросу ничего неизвестно.

Еще в конце января 2016 года, председатель Daimler, которому принадлежит основной пакет акций Mercedes-Benz заявил, что все планы по строительству завода по сборке легковых машин, остаются в силе. Хотя на тот момент, конкретное место для строительства завода по производству немецких авто в России еще не было выбрано.

В тоже время, в польские СМИ просочилась информация о том, что строительство этого завода в самое ближайшее время начнется у них в стране, в городе под названием Явор, который расположен на Юго-Западе Польши.

Несмотря на подобные заявления польских средств массовой информации, стоит отметить, что официальный представитель Daimler эти слухи не подтвердил. В его заявлении прозвучало, что на данный момент в Европе не запланировано строительство заводов по производству легковых автомашин Мерседес.

Ранее сообщалось, что компании Mercedes было предложено несколько площадок для размещения своих производственных мощностей. В них входят: Бирюлево, Зеленоград и территории Республики Татарстан. Возможно, вам будет интересно, где собирают BMW в России.

Также имели место переговоры представителей немецкой компании по производству машин с правительством Санкт-Петербурга. Предметом обсуждения являлось место на индустриальной площадке парка Марьино, того самого, где раньше планировалась сборка Ё-мобилей. Однако, все это так и не помогло принять решение руководителям немецкого автоконцерна.

Причиной, вероятно, стал системный кризис отрасли в стране.

За январь-февраль, на территории России, было реализовано на 11% автомобилей марки Мерседес меньше, чем за соответствующий период в прошлом году.

Подобные данные могут отпугнуть представителей немецкого автоконцерна. Но, тем не менее, вопрос о том, будет ли открыт завод по производству Mercedes в России, остается открытым на сегодняшний день. 

Преимущества моделей собранных в России

На данный момент в России выпускаются только грузовики и микроавтобусы этой немецкой марки. Возможно, в ближайшем будущем появится и завод по выпуску легковушек Мерседес. В чем же преимущества данных автомобилей, выпущенных на территории России.

Первым несомненным плюсом является меньшая стоимость автомашин. Ведь практически все комплектующие выпускаются на территории нашей страны. Также не нужно платить Госпошлину за ввоз автомобиля на территорию страны.

Второй плюс заключается (как бы это не показалось странным) в качестве автомобилей. Ведь сейчас Мерседес собирается на территории Китая, и это еще не самый плохой вариант. Он также выпускается и в Турции. Поэтому, когда начнут собирать Мерседес в России, вполне возможно, что качество только улучшится.

Так что, автолюбителям остается надеяться, что в скором времени Мерседес все-таки начнет выпуск легковых автомобилей на территории нашей страны. 

Отправьте заявку на тест драйв

cars-bazar.ru

Обзор

Компания Продукция Адрес Контактная информация
ООО «А1 Авто» a. мобильные офисы
b. дизайн интерьеров
Москва, ул. Осенняя, д.19 +7 (495) 766-10-00
[email protected]

www.a1tuning.ru

ООО «Автомеханический завод» a. Промтоварные фургоны
b. Изотермические фургоны
с. Специальные фургоны (автолавки, мороженовозы и тушевозы)
d. Бортовые платформы
e. Эвакуаторы
f. Установка кранов манипуляторов, гидробортов, холодильных установок
Нижегородская область, Богородский район, п. Кудьма, Промзона Плеханов Святослав
Моб: +7 (908) 724-6223
[email protected]

www.amznn.ru

ООО «БМД-Моторс» Бронированные автомобили для перевозки ценных грузов 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Лермонтова, 2 Тел.: (8313) 36-13-94
(8313) 24-50-22
(8313) 24-50-50
Факс: (8313) 24-50-25

www.bmd-motors.ru

ООО «Евраком» a. Бронированные автомобили
b. Грузопассажирские автомобили
Московская обл., г. Реутов, ул. Транспортная д. 12 Папутников Дмитрий Анатольевич
Моб: 8 926 535-75-01
e-mail: [email protected]

www.euracom.ru

ООО «Кросси» a.Цельнометаллические изотермические фургоны
b.Цельнометаллические рефрижераторы
Московская область, г. Балашиха, Покровский проезд, д.1 Абакаров Камал
+7(926)010-0141
[email protected]

www.krossi.ru

ООО ПКФ «Луидор» a. Маршрутное такси
b. Туристический автобус
с. Междугородний автобус
d. Автомобиль скорой медицинской помощи
e. Школьный автобус
f. Автобус для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями
g. Грузопассажирский автомобиль
h. Ритуальный автобус
Нижний Новгород,
ул. Ларина, 18
Андронов Александр
+7 (915) 931-95-02
[email protected]

www.luidorbus.ru

ООО «Нижегородский Автомобильный Завод» a. Автобусы
b. Автомобили скорой медицинской помощи 
c. Грузопассажирские автомобили
d. Специальные автомобили и лаборатории 
e. Ритуальный транспорт 
f. Автомобили на базе шасси
g. Эвакуаторы и краноманипуляторные установки 
h. Передвижные автолавки
i. Автотранспорт для людей с ограниченными возможностями
607655, Нижегородская обл., г. Кстово, ул. 1 Мая, стр. 1 Волков Максим 
+7 930 707 35 27 
[email protected]

www.com-transport.ru

ООО «НАЗ» a. Грузопассажирские автомобили
b. Изотермические автомобили и рефрижераторы
c. Автомобили оперативно-служебные
d. Автомобили для выездной торговли
e. Автомобили для перевозки животных
f. Автолаборатории
g. Автомобили для временного проживания 
h. Автомобили для перевозки кондитерских и хлебобулочных изделий
Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Механизаторов, д. 10 Сидоров Игорь
+7(831) 216-29-16
+7-908-721-11-12
[email protected]

www.naz.ru

ООО «СТ Нижегородец» a. Автомобили скорой медицинской помощи
b. Автомобили для перевозки людей с ограниченными возможностями
c. Автомобили для грузопассажирских перевозок
d. Маршрутное такси
e. Ритуальный транспорт
f. Автолавка
g. Изотермический автомобиль (Рефрижератор)
h. Специальные автомобиля МЧС, МВД, Прокуратура России
i. Лаборатории
j. Мобильный офис
Нижний Новгород,
ул. Айвазовского,
д.1"А"
Аратская Ирина
+7(831) 275-88-80/81/82
[email protected]

Абрамов Денис Юрьевич
[email protected]
+7(831) 275-88-80,
275-80-81,
275-80-82

www.st-nn.ru

ООО «Центртранстехмаш» a. Промтоварные фургоны
b. Изотермические фургоны
с. Специальные фургоны (автомагазины, для перевозки бутилированной воды, лаборатории, техпомощи и пр.)
d. Бортовые надстройки
e. Эвакуаторы
f. Установка гидробортов, кранов манипуляторов.
г. Рязань, район Карцево, д.9 Узбекова Татьяна
+7(495)-956-71-29
+7(905)-693-50-83
[email protected]

www.centrttm.ru

www.mercedes-benz.ru

Новости "Мерседес-Бенц" - Daimler планирует новый завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

21 февраля 2017

Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 г. 

„Россия является для Mercedes-Benz стратегически важным и значимым с точки зрения сбыта рынком. Исходя из этого мы расширяем нашу глобальную производственную сеть строительством нового завода в Есипово, – отметил Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок. – Благодаря локальному производству в России мы станем еще ближе к нашим клиентам и одновременно упрочим глобальную конкурентоспособность отделения Mercedes-Benz Cars“. 

Благодаря широкой дилерской сети и объемному модельному портфолио Mercedes-Benz в 2016 г. в четвертый раз подряд стал в России лидирующей премиальной маркой среди автопроизводителей по количеству регистраций новых автомобилей. Россия по-прежнему относится к сильнейшим с точки зрения сбыта рынком для Mercedes-Benz в Европе. Бестселлерами прошлого года стали внедорожные модели и седаны Е-Класса. 

Новый завод по производству легковых автомобилей в Московской области будет охватывать все технологические ступени – от сборочно-кузовного производства и окраски до окончательной сборки. На заводе будут созданы более 1000 новых рабочих мест. Новые рабочие места так же появятся в регионе у производителей компонентов и поставщиков услуг. Предприятие является частью индустриального парка Есипово. Примерно в 20 км от планируемого автомобильного предприятия Daimler уже открыл в прошлом году новый логистический центр для российского рынка. 

«Инвестиции Mercedes-Benz в создание локального производства легковых автомобилей говорят о стратегическом решении глобального автопроизводителя и его вере в российский рынок вне зависимости от краткосрочной конъюнктуры, – отметил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, – это признак очевидной привлекательности российской автомобильной промышленности для инвесторов». 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что «региональные власти рассматривают приход локального производства Mercedes-Benz в Подмосковье как важнейший показатель работы по созданию благоприятного инвестклимата и окажут всю возможную поддержку реализации проекта. В Подмосковье обеспечены привлекательные условия для ведения бизнеса, а открытие производства ведущего производителя премиального сегмента позволит создать более 1000 рабочих мест и привлечь в область другие иностранные компании». 

Производство относится к ведению заново созданной компании OOO «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР), в которой наряду с Daimler AG участвует совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (ДК РУС). В совместном предприятии ДК РУС с 2010 г. Daimler успешно сотрудничает с КАМАЗ по освоению российского рынка грузовых автомобилей. Daimler и КАМАЗ участвуют в ДК РУС на паритетных основах. 

«Мы обладаем обширным опытом производства и локализации производства автомобилей в России, - подчеркнул в этой связи Генеральный директор ПАО КАМАЗ Сергей Когогин, - поэтому собираемся и дальше сотрудничать с Daimler AG для достижения наших стратегических целей по расширению совместного бизнеса, а также развития глобальных поставщиков на территории Российской Федерации». 

О подразделении Mercedes-Benz Cars Operations 

Подразделение Mercedes-Benz Cars Operations отвечает за производство легковых автомобилей на 29 площадках по всему миру в рамках гибкой и эффективной производственной сети, в которой занято около 78000 человек. В его ведение входят также центральные функции планирования производства, развития технологий, логистика и менеджмент качества. В прошлом году отделение Mercedes-Benz Cars выпустило более двух миллионов легковых автомобилей марок Mercedes-Benz и smart, что стало пятым рекордным показателем подряд. Производственная сеть нацелена на производство автомобилей различных конструкций: с передним приводом (автомобили компакт-классов) и задним приводом (например, S-, E- и C-Класс), а также внедорожников и спортивных автомобилей. Сюда же относятся производственные предприятия по выпуску трансмиссий (двигателей, коробок передач, осей, компонентов). В центре каждой производственной цепочки находится ведущее предприятие, которое служит центром компетенции для новых запусков, технологий и обеспечения качества. Повседневная работа нацелена на постоянное улучшение, а также дальнейшее развитие современного производственного процесса, который обеспечивает эффективное, гибкое и экологичное производство будущих высокотехнологичных автомобилей с привычным качеством Mercedes-Benz. Основное внимание уделяется сотрудник

news.mercedes-benz.ru

Мерседесы российской сборки: семь главных фактов

«Московия» под Москвой

Площадка под строительство завода по выпуску «Мерседесов» была выбрана в 40 км от Москвы, на территории Солнечногорского района. Новый завод по производству легковых автомобилей «Московия» стал частью индустриального парка «Есипово». В компании отметили, что Московская область является предпочтительным регионом благодаря отлично развитым логистическим коммуникациям, близости к столице и наличию высококвалифицированной рабочей силы. Отметим, что для концерна Daimler — это первый собственный завод в России. До этого в России был налажен лишь выпуск коммерческих моделей на мощностях КАМАЗа (в Набережных Челнах) и ГАЗа (в Нижнем Новгороде).

Полный цикл производства

Пока на месте будущего завода лишь бетонная площадка, лес и гордо развевающиеся флаги Mercedes-Benz. Однако уже к 2019 году на Подмосковных 85 гектарах появятся мощности общей площадью 95 тыс. кв. м. Производственный комплекс, обеспечивающий полный цикл сборки, будет включать в себя цеха по изготовлению кузовов, окраски, сборки готовых изделий, логистические площадки и испытательную трассу. Общие инвестиции превысят 250 миллионов евро.

Концепция гибкой сборки

На новом заводе «Мерседес» делает ставку на так называемую «полностью гибкую сборку», чтобы можно было организовать на одной линии производство нескольких автомобильных платформ. Так называемая «концепция одной крыши» позволит укоротить транспортные пути между производственными участками. Завод «Московия» будет интегрирован в единую глобальную сеть, охватывающую все производственные площадки Mercedes-Benz. За счёт этого, например, будет удаленный доступ для перепрограммирования оборудования и роботов. Также в производстве будет применен принцип безбумажного документооборота, рекуперации тепла во время процесса окраски и применения электропогрузчиков в заводской логистике.

Кадры подготовят специально

На производственной площадке будет создано свыше 1000 новых рабочих мест. Процесс найма начнется в конце 2017 года и будет ориентирован на жителей Московской области. Кроме того, подготовка специалистов для работы на заводе будет вестись в колледже «Подмосковье» в Клинском муниципальном районе и в Раменском дорожно-строительном техникуме.

Седан и три джипа

В 2019 году «Московия» начнет локальное производство седана Е-класса. Затем здесь появятся внедорожники GLE, GLC и GLS. Ожидается, что ежегодная мощность завода составит минимум 20 тысяч автомобилей.

Не для госзаказа

Как только «Мерседес» озвучил планы по строительству завода, заговорили, что немецкая компания решилась на локализацию производства, дабы обеспечить транспортом российских чиновников. Но немцы уверяют, что большая часть машин будет отправляться дилерам — госзаказ не станет основой спроса. Тем более, что любимый нашими бюрократами Mercedes-Benz S-класса в Подмосковье собирать не планируют.

Последний из «большой тройки»

В Калуге отверточным методом собирают Audi, в Калининграде мелкоузловым способом делают BMW... «Трехлучевая звезда» действительно оказалась последним игроком «большой немецкой тройки», кто решился на сборку легковушек в России. Почему так произошло? Немцы не дают однозначного ответа: по всей видимости, в компании ждали, пока российская сторона предложит им подходящие условия.

Надежда Гурина, Алексей Кованов

auto.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о