Езда по тротуару – Штраф за езду по тротуару или пешеходной дорожке

Какой штраф за езду по тротуару: можно ли его избежать

Содержание статьи:

Всем привет! Практически во всех странах существует проблема загруженности автомобилями. Невозможно отыскать специально отведенное парковочное место, чтобы по всем правилам оставить там машину. Мест банально не хватает. Не исключением является Россия, Беларусь (РБ), Украина и Казахстан. Сами водители вам расскажут, как в Москве или Спб обстоят дела с парковочными местами.

Но это вовсе не освобождает водителей от ответственности согласно ПДД. Как вы уже поняли, сегодня обсудим штраф за езду по тротуару, а также остальные нюансы, связанные с подобным перемещением. Про лишение прав здесь пока речи не идет. Нарушителей наказывают денежными штрафами, размер которых мы также с вами обсудим

Нужно разобраться, что именно попадает под понятие тротуара, когда по нему проехать можно, а в каких ситуациях проезд будет считаться правонарушением.

Разбираемся в понятиях

Чтобы понять, чем таким является тротуар, достаточно заглянуть в ПДД. Текст в отношении тротуаров не меняли в 2015 и 2016 годах, а также оставили неизменным в 2017 и 2018 году. Потому, как и раньше, тротуаром считается элемент дороги, который специально предназначен для перемещения пешеходов.

При этом тротуары примыкают к проезжей части или к специальным дорожкам, предназначенным для езды на велосипеде.

В некоторых случаях тротуары и дороги разделяют зеленые газоны. Хотя такое есть далеко не везде. Порой разделение осуществляется с помощью бордюров, гравия или разграничителей другого типа. А бывает и так, что разметку, которая делит тротуар и автомобильную дорогу, почти не видно. Это актуально для сёл и маленьких городов. И тут автомобилисту становится сложно понять, едет он по дороге, или уже пересек линию тротуара.

А при попадании хотя бы одного колеса в запрещенную для машин зону сотрудники ГИБДД уже с удовольствием вам остановят, выпишут протокол и постановление о правонарушении.

Разрешенный въезд

Порой для разгрузки движения по автомобильным дорогам приходится использовать тротуарные зоны. Но это совершенно не относится к ситуациям, когда водители попросту пытаются объехать пробку, заезжая на пешеходную зону. Оправдаться за подобный манёвр не получится, если его удалось зафиксировать.

Но есть несколько ситуаций, когда действительно по закону допускается заезд на тротуарную зону. А именно:

  • Подвозится товар к магазинам при отсутствии иного подъездного пути. Это актуально для множества торговых точек, которые кроме как по тротуару ближе подвести продукцию никак не могут;
  • Ведутся ремонтные работы, в которых принимают участие машины. Тут машина может заехать на тротуар, поскольку она выполняет свои служебные обязанности;
  • Требуется оказать помощь человеку. Для этого машины полиции, скорой и иных служб имеют право пересекать линии;
  • Отсутствует возможность добраться до требуемого пункта, не заезжая на тротуары. Так обстоят дела с некоторыми заездами во дворы.

Лишь последний пункт может вызывать некоторые сомнения и споры касательно правомерности действий водителя. Но если иные пути доступа отсутствуют, тогда дается право на пересечение тротуара. Хотя делать это следует с особой осторожностью. Ведь при наезде на пешехода виновником будет автомобилист.

pricep-vlg.ru

ПДД 9.9 — Езда по обочине. Движение по тротуару

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами пдд 12.1, пдд 24.2, пдд 24.3, пдд 24.4, пдд 24.7, пдд 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и вело-пешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

В каких случаях допускается движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам?

1. Только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда.
2. В любых, если не будут созданы помехи пешеходам.

Тротуары и пешеходные дорожки не предназначены для движения ТС. Однако как исключение допускается подъезд, если отсутствуют иные возможности, к торговым предприятиям и другим объектам, расположенным непосредственно у этих тротуаров или дорожек при доставке грузов.

В данной ситуации Вам разрешается:

1. Объехать грузовой автомобиль справа по обочине.
2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.
3. Разрешается любое из перечисленных действий.

В данной ситуации вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит вам полосу, так как движение ТС по обочине запрещено.

Разрешается ли Вам остановка в указанном месте?

1. Разрешается.
2. Разрешается только для посадки или высадки пассажиров.
3. Запрещается.

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для велосипедистов и разметка велосипед информируют о том, что на этой дороге движение велосипедов и мопедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку ТС. Другим ТС движение по такой полосе и остановка на ней запрещены.

ruspdd.com

Езда по тротуарам: что делать?

 

Можно ли ездить по тротуарам? Вот письмо на эту тему:

Здравствуйте, Михаил! Долго собирался Вам написать об одной волнующей теме. Вы не обращали внимания, как паркуются автомобилисты в различных регионах? Где-то принято ездить по тротуару, как в Туле, где я сейчас живу и работаю; а где-то, как в моём родном Белгороде, за такие дела можно жестоко поплатиться, если, конечно, ты не водитель развозного транспорта и на тротуаре находишься по вынужденной необходимости. Я в силу обстоятельств часто бываю в различных городах России, и везде к факту присутствия автомобиля на тротуаре относятся весьма и весьма различно. Из всех этих у наблюдений у меня сформировался вопрос: а есть ли вообще единые требования к обустройству тротуаров? Есть ли, так сказать, пассивная защита от въезда авто на тротуар в виде высокого бордюра, и как она реализуется в различных регионах? По опыту скажу, что в Белгороде это решается до банального просто: бордюрный камень высотой в 20 сантиметров является хорошим стимулом не нарушать ПДД. Как Вы полагаете, может ли это вылиться в материал для статьи?
С уважением, Ваш преданный читатель Андрей Аринушкин.

Мнение Андрея понятно: он, как и я, не терпит хамства в любых его проявлениях. Сначала я ему ответил что-то заведомо «правильное»: мол, есть дороги и есть тротуары, первые для машин, вторые — для пешеходов — ну, и все такое. А потом задумался. И вот почему.

В Москве много бульваров. Со скамейками. Обращали внимание, как сидят на этих скамейках? Отвечаю: залезают с ногами!!! Зад, извините, на спинке, а ноги — на сиденье. И плевать на того вшивого интеллигента или на старушку, которая потом все-таки сядет так, как задумано изготовителем скамейки.

Кто виноват? В первую очередь, полное отсутствие культуры у тех, кто ведет себя по-свински! Но, на мой взгляд, виноват и производитель этих скамеек. Пока в обществе много свиноподобных существ, конструктор должен рассчитывать на худший вариант использования своего детища. Мне все время приходит одна мысль: если бы скамейки делал я, то спинка у них была бы абсолютно непригодной для сидения! Скажем, очень высокой. Или с острыми наконечниками, отбивающими на корню саму мысль о правонарушении. Но этого практически нигде нет — увы.

То же, на мой взгляд, и с тротуарами.  Равно как и  с трамвайными путями, полосами для общественного транспорта, пешеходными дорожками и т. п.  Они должны быть такими, чтобы никакой хам физически не мог вползти тужа даже на самом крутом внедорожнике. Как разъемы на задней стенке компьютера: там невозможно воткнуть, скажем, 220В вместо принтера.

Я не прав? Или будущее вот за такими соседями по планете?

experts.people.zr.ru

Езда по тротуару парковка на тротуаре


Сначала разберём штраф за вождение ТС по дорожкам для пешеходов (далее тротуары). Данный вопрос возникает, как правило, у жителей довольно больших городов и если вы водитель (читать данный материал кроме водителей, наверно никто не будет) вы не раз сталкивались с проблемой парковки или проблемой объезда пробки. Зачастую мы видим большое количество разнокалиберных автомобилей, которые рьяно заезжают на тротуар и летят там со скоростью километров 60 в час. Что довольно опасно и здесь опасность заключается не в том, что существует административная ответственность, а в том, что можно сбить пешехода, который идет и слушает музыку в наушниках. А это намного опаснее, чем…

Штраф за езду по тротуарам

Согласно статьи 122 часть 1 КУпАП — составляет – 15 нмдг или 255 грн

Только по этой причине, если вы стараетесь объехать пробку вы нарушаете не только общественный порядок, но и нарушаете правила дорожного движения. Потому двигаться по тротуарам – не следует, оспорить данное нарушение можно только в том, случае если у работников полиции не будет фото или видео фиксации нарушения. Но так как на всех автомобилях полиции стоят (должны стоять) регистраторы + нагрудные камеры, то вариантов практически не остается.

Штраф за стоянку на тротуаре

Пока мы живем в правовом государстве все что не  запрещено правилами дорожного движения, разметкой, знаками – разрешено. Это нужно запомнить.  

Согласно ПДД Украины параграфа 15 пункт 15.9

Стоянка запрещена

в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;

Другими словами вы можете парковаться на тротуаре, если стоянка или остановка не запрещена знаками (действие знака также распространяется также на тротуар) если для прохода пассажиров остается 2 метра.

Во всех остальных случаях накладывается штраф как за нарушение правил стоянки и остановки

Cоставляет – 15 нмдг или 255 грн

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

davto.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о