Угар масла – должен ли быть? Каким и из-за чего?
Сколько моторного масла может и должно теряться в процессе работы двигателя? Этот вопрос может довести до паники любого водителя, ведь большой объём долива может быть предвестником таких проблем, решение которых не обойдется «малой кровью».
Существует неверное мнение, что моторное масло не должно расходоваться вообще, а снижение уровня может произойти только в случае пробоя картера двигателя или течи прокладок и соединений. Однако само назначение моторного масла противоречит этому мнению. Поршни и кольца поршней всегда должны перемещаться по масляной пленке во избежание задиров и повышенного износа. При движении поршня к нижней мертвой точке часть масляной пленки оказывается в камере сгорания и не может не выгорать. Именно поэтому в любом, даже исправном двигателе, масло должно расходоваться на угар.
Многие спросят: «Почему же во многих автомобилях уровень масла не уменьшается между ТО?». В некоторых источниках от производителей авто и масла, есть намек на то что масло может разжижаться, но не указывается чем.
И скорее всего, это и является причиной фотографий некачественных б/у двигателей, привезенных в Белгород из Америки, где множество автолюбителей не обращают внимания на интервалы замены масла и меняют его, когда им этого захочется.
Возможно, что большая часть отложений в подобных двигателях образовалась как раз в результате того, что вместо угоревшего масла добавились новые углеводородные и другие соединения. На щупе уровень был в норме и автолюбитель не подозревал, что в моторе происходит что-то неладное.
Если моторное масло так или иначе расходуется на угар, какой же расход будет в пределах нормы, а какой уже повод обратиться на СТО или в ремонтную мастерскую? Многие производители авто добавляют информацию о подобных нормах в инструкции по эксплуатации своей продукции.
Ниже приведем обобщенные данные от производителей автомобилей, предоставленные немецкой компанией KolbenSchmidt.Для длительной и бесперебойной эксплуатации двигателю необходимо масло – это знает большинство водителей. О важности регулярного контроля уровня масла, однако, задумываются уже меньше. Лишь тогда, когда маслоуказатель «опять же» сухой, возникает опять вопрос о расходе масла.
Для изучения причин нехватки масла необходимо сначала точно определить термины. Обычно в очень общих чертах говорят о расходе масла. В мастерской же при нехватке масла необходимо различать понятия «потери масла» и сам «расход масла».
Под расходом масла специалист понимает лишь то количество масла, которое попало в камеру сгорания и сгорает там или превращается в кокс.
Потери масла охватывают все утечки двигателя. Анализ статистики повреждений показывает возможные причины недостачи масла.
Необходимо учесть, что даже в современных двигателях определенный расход масла следует считать нормальным. Если расход масла двигателя превышает указания изготовителя, необходимо в каждом конкретном случае искать причины его вызвавшие.
Ориентировочные значения расхода масла новых двигателей:
Грузовые автомобили:
1000 км – 1-3 литра
Легковые автомобили:
Рабочим объемом до 2,0 литров
1000 км – 0,5-1 литр
Рабочим объемом выше 2,0 литров
1000 км – 0,5-1,5 литра
Подобные цифры заставляют задуматься. Ведь производители автомобилей считают нормальным расход масла 10-15 литров на 10000 км. Однако есть мнение, что подобные цифры нужны лишь для снижения уровня обращений на повышенный расход масла пока автомобиль находится на гарантии. Скорее всего так оно и есть, тем более если знать нормы угара, прописанные во внутризаводских документах для служебного пользования.
На заводах угар нормируется в процентах от расхода топлива. И если пересчитать нормы на всем понятные цифры, то получается, что расход масла при среднем расходе топлива в 10 л на 100 км пути не должен быть выше от 100 до 300 грамм. Т.е. в период между ТО нормальный расход масла должен быть не более 3 л, но никак не 10-15 л. Значит при расходе масла, намного меньшем, чем 3 л на 10 000 км есть основание для опасений о состоянии двигателя. Кстати, это подтверждается статистикой ремонта и разборки моторов, расход масла которых был выше 1 л. на 10 тыс. км, но меньше 3 л.
Только что же с двигателем может быть не в порядке?
Компрессионные и маслосъемные кольца должны уплотнять пространство над поршнем и предотвращать проникновение газов в картер и удалять излишки масла, оставляя на стенках цилиндров только столько масла, сколько необходимо, чтобы не допустить износ самих поршневых колец, поршня и цилиндра.
В случае если эти запчасти повреждены, износились или забиты нагаром, из-за чего потеряли подвижность и залегли в канавках поршня, то больше масла расходуется, так как оно остается на стенках цилиндров, и большое количество газа прорывается в картер.
Увеличение угара так же может происходить из-за изношенности уплотнений стержней клапанов, ведь тогда масло может как попадать в камеру сгорания, так и выбрасываться в выхлопной тракт.
Если двигатель с турбиной, то при изношенности уплотнений ротора масло может попадать в компрессор и после этого в камеры сгорания вместе с нагнетаемым воздухом.
Как показывает практика, если расход масла на угар выше 1 л, но меньше 2 л на 10000 км, то исправить ситуацию может помочь использование присадок для раскоксовки колец поршня, ревизия турбины и замена маслосъемных колпачков.
Если расход масла больше этих величин, то скорее всего ремонт будет включать полную разборку двигателя с ревизией и заменой вышедших из строя деталей. Подобный ремонт может быть невозможен в принципе или невыгоден владельцу или из-за высокой стоимости и отсутствия каких-либо гарантий. Гораздо проще и выгоднее будет купить б/у или контрактный двигатель с нормальным остаточным ресурсом и приемлемым пробегом.
Детали, которые могут влиять на расход масла, могут служить дольше если менять масло чаще и в соответствии с реальными условиями использования автомобиля – большинство автовладельцев используют своих коней, чтобы передвигаться на расстояния менее 10 км, а в большинстве инструкций по эксплуатации такие условия использования попадают в разряд «тяжелых» с другими сервисными интервалами. Также необходимо менять масляный и воздушный фильтры, ну и, конечно же, использовать при этом только качественные автозапчасти. Кроме того, при неудачных и длительных попытках запуска холодного двигателя, неисправных форсунках, которые не распыляют, а льют топливо, пропусках в системе зажигания, топливо может смывать защитную масляную пленку.
В любом случае, повышенный расход моторного масла тем или иным образом связан с нарушениями условий эксплуатации или техническими неисправностями двигателя или каких то его систем. Следование инструкциям производителя и своевременный ремонт автомобиля позволит избежать волнений и тревог при проверке уровня масла.
Понравилась статья?
Угар по-полной: стоит ли бояться масложора двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Любой движок в процессе работы потребляет не только топливо, но и масло. Просто в силу своей конструкции. Однако масштабы этого явления могут быть разными, и в том числе зависят от действий автовладельца. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как это работает.
Максим Строкер
Можно ткнуть пальцем в абсолютно любую машину на дороге, чтобы с очень большой долей уверенности в своей правоте утверждать, что ее мотор хоть немного, но расходует масло. Даже если это абсолютно новая легковушка с пробегом меньше 1000 километров на одометре. Дело в том, что любой двигатель внутреннего сгорания расходует масло в процессе работы. Какая-то его часть все-таки оказывается в камере сгорания и, собственно, сгорает там — прошу прощения за тавтологию. Другое дело, что у новенькой иномарки, двигающейся без ускорений на средних оборотах, угар лубриканта будет совсем малозаметен. А вот «ушатанный» движок древнего рыдвана может потреблять масло в приличных количествах.
Существуют даже усредненные нормы потребления масла мотором. Правда, они справедливы лишь для преимущественно спокойного стиля эксплуатации ТС. Если же владелец машины — любитель «погонять» и не прочь по поводу и без оного загнать стрелку тахометра к «красной зоне», то моторная смазка может лететь в выхлопную трубу автомобиля заметными темпами. Но, признаемся, подобный метод эксплуатации личного или корпоративного авто все же достаточно редок.
Нормы расхода масла у двигателей разного типа и состояния будут разные. Еще раз отметим, что расход масла может быть практически незаметен, но он, тем не менее, есть. Так, для нового бензинового «атмосферника» сгорание 0,005–0,025 % от штатного объема масла в моторе на каждые 100 л потребленного горючего — приемлемый показатель. А для такого же агрегата, но с существенным пробегом, нормой будет угар на уровне 0,025 – 0,1%. Для турбомотора эти же показатели существенно выше: расход смазки до 0,1% — хорошо для нового силового агрегата, а 0,1—0,3% — для пожилого. Ну и для дизелей эти же показатели составят 0,03—0,05% и 0,2%, соответственно. Со временем, по мере износа, зазоры между движущимися частями цилиндропоршневой группы увеличиваются. Из-за этого на стенках цилиндров после очередного ухода поршня остается все больше смазки, которая там и сгорает. И с увеличением пробега масштабы этого явления постепенно растут, становясь чуть более заметными.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов такую причину «ухода» масла, как постепенное старение или износ всевозможных уплотнений в моторе — тех же прокладок или, скажем, маслосъемных колпачков клапанов. Потеря их герметичности — частая причина жалоб автовладельца на «угар». Также сюда можно отнести и износ поршневых колец.
В общем, если говорить о естественных процессах в двигателе, то, как таковой, расход масла это процесс также естественный. Но вот ощутимое его увеличение, скажем, владелец относительно нового авто в принципе заметил на щупе снижение уровня масла, — это «сигнал» о возможной перспективе получить те или иные проблемы в моторе.
124656
Основной причиной первичного заметного увеличения расхода моторного масла в большинстве случаев является то, что в двигатель залита смазка, неподходящая по параметрам к данному двигателю. Масло слишком низкой вязкости будет оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло повышенной вязкости будет образовывать на внутренних стенках излишне толстую пленку. В обоих случаях это увеличит расход масла.
Поэтому при выборе масла нужно внимательно отнестись к проверке соответствия параметров продукта международным стандартам и соотнести это с рекомендациями и непосредственными допусками производителя своего автомобиля.
То есть, сначала смотрим на имеющиеся у моторного масла официальные допуски и рекомендации. Это будет указано либо на канистре, либо в технической документации к продукту. Можно в качестве примера привести немецкое HC-синтетическое моторное масло Bizol Technology 5W−30 C2. Этот продукт производится в Германии, имеет подтвержденные допуски и рекомендации от целого «букета» производителей современных иномарок — как всех японских и корейских брендов, так и Renault c FIAT. Причем для дизельных, и для бензиновых моторов. Уже одно это обстоятельство косвенно подтверждает, что подобным маслом никакую «кашу» (то есть мотор) не испортишь. По крайней мере, пока на это не станут влиять естественные причины, о которых сказано выше.
Стоит также отметить такие важные параметры любой двигательной смазки, как «температура вспышки» и ее летучесть, именуемую «коэффициентом испаряемости». Чем ниже «испаряемость», тем меньше угар масла в моторе. Ведь в камере сгорания воспламеняется не его пленка на стенках цилиндра, а только та ее часть, что сумела перейти в газообразное состояние. Снижение испаряемости масла на какие-то 2—3% уже заметно повлияет на его расход в моторе.
Параметр же «температура вспышки» показывает, до какого градуса надо нагреть смазку, чтобы ее пары создали с воздухом смесь, которая может разово полыхнуть от источника открытого огня. Заметим, что эта температура всегда заведомо ниже температуры самостоятельного горения продукта. О чем говорит «температура вспышки» в плане его склонности к угару? В основном о наличии в составе базового масла более летучих фракций, склонных первыми сгореть в цилиндрах. Чем выше «температура вспышки» — тем менее склонно масло к угару.
Следовательно, если мы хотим снизить угар моторного масла в относительно новом двигателе, не имеющем технических проблем, то помимо требований завода-изготовителя «движка» стоит обратить внимание на эти два параметра.
170215
К таким маслам — с низкой летучестью и достаточно высокой температурой вспышки — относится, например, турецкий Opet Fulltech 5W−30. Это полностью синтетическое моторное масло было изначально разработано для технически продвинутых современных бензиновых и дизельных двигателей Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. При этом, на текущий момент подобные масла, как правило, рекомендованы для заливки в высокотехнологичные силовые агрегаты большинства других автобрендов мира.
Таким образом, как таковой расход масла в двигателе возможен. И вполне может оставаться в пределах нормы, если правильно подойти к выбору моторной смазки для автомобиля и своевременно ее обновлять. Одно только это «мероприятие», если оно на контроле у автовладельца, позволяет автовладельцам избежать многих и многих проблем.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Заливаем в подержанное авто поллитра инородной смазки
88353
- Лайфхак
- Эксплуатация
Заливаем в подержанное авто поллитра инородной смазки
88353
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, автосервис, техническое обслуживание, моторное масло
НОРМА (природный радиоактивный материал)
Юрисдикция в отношении нефтегазовых отходов, содержащих природные радиоактивные материалы (NORM), разделена между Департаментом здравоохранения штата Техас (DSHS) и Железнодорожной комиссией. DSHS регулирует владение, использование, передачу, транспортировку и хранение НОРМ, а Железнодорожная комиссия регулирует деятельность, связанную с утилизацией отходов нефтяных и газовых НОРМ.
Установки для захоронения NORM, разрешенные RRC:
В настоящее время нет разрешенных RRC коммерческих свалок или ям для захоронения, разрешенных для захоронения отходов NORM.
Коммерческие нагнетательные/удаляющие скважины, которым разрешено утилизировать NORM, можно найти с помощью запроса на закачку и утилизацию на нашей веб-странице. Для поиска разрешенного объекта по утилизации NORM:
- Используйте инструмент запроса (http://webapps2.rrc.texas.gov/EWA/uicQueryAction.do)
- В разделе «Разрешенная жидкость» выберите «НОРМ».
- В разделе «Особые условия» выберите «Коммерческий».
- Нажмите «Отправить», чтобы получить результаты.
- Обратите внимание, что в настоящее время примерно 10 объектов в трех районах разрешены для утилизации NORM, поэтому добавление дополнительных критериев к поиску может привести к тому, что результаты поиска будут пустыми.
НОРМ в нефтегазовой сфере
НОРМ, встречающийся при разведке, разработке и добыче нефти и газа, возникает в подземных пластах, которые могут содержать радиоактивные материалы, такие как уран и торий, и их дочерние продукты, радий-226 и радий-228.
НОРМ может быть вынесен на поверхность с пластовой водой. который добывается вместе с нефтью и газом. NORM в этих попутных водах обычно состоит из радионуклидов, радия 226 и 228. Кроме того, газ радон, дочерний продукт радия, может быть обнаружен в попутном природном газе.Поскольку уровни, как правило, низкие, NORM в пластовых водах и природном газе не является проблемой в Техасе, если только он не становится концентрированным. Из-за изменений температуры и давления, которые происходят во время операций по добыче нефти и газа, радий-226 и 228, обнаруженные в пластовых водах, могут совместно осаждаться с отложениями сульфата бария в скважинных трубах и наземном оборудовании. Концентрации радия 226 и 228 могут также встречаться в шламе, который накапливается в нефтяных карьерах и резервуарах. Эти твердые вещества становятся источниками отходов нефти и газа NORM. При переработке газа NORM обычно встречается в виде газа радона в потоке природного газа. Радон распадается на свинец-210, затем на висмут-210, полоний-210 и, наконец, на стабильный свинец-206.
Рабочие, выполняющие такие действия, как резка и развертывание нефтепромысловых труб, удаление твердых частиц из резервуаров и приямков, а также ремонт газоперерабатывающего оборудования, могут подвергаться воздействию частиц, содержащих уровни альфа-излучающих радионуклидов, которые могут представлять опасность для здоровья при вдыхании или проглатывании.
Микрорентген в час- мкР/час | Мера воздействия рентгеновского и гамма-излучения в мР/ч в воздухе. Измерение интенсивности излучения в воздухе. Микрорентген = одна миллионная часть рентгена. |
Пикокюри на грамм- пКи/г | Мера радиоактивности одного грамма радионуклида, который распадается со скоростью 3,7E-2 распада в секунду. |
МиллиБЭМ- мБРЭ/год | Акроним для человека, эквивалентного рентгену. Относится к адсорбции радиации частями тела с течением времени. Один REM ~ один рентген. |
Пределы излучения и сравнения
Для защиты населения: | 100 мБэр/год |
Для радия в воде: | 30 пКи/литр |
Для радия в питьевой воде: | 5 пКи/литр |
Рекомендуемый EPA уровень действия по радону в жилых помещениях: | 4 пКи/литр |
Риск для здоровья от воздействия низких уровней NORM невелик. Однако материалы, содержащие NORM или загрязненные NORM, могут увеличить уровни воздействия на рабочих и других лиц до опасного уровня. Деятельность человека, такая как переработка нефти, добыча природного газа, очистка воды и добыча полезных ископаемых, может изменить естественный радиационный фон.
Правила утилизации нефти и газа Комиссии железных дорог НОРМ
Комиссия регулирует утилизацию НОРМ по нефти и газу по охране окружающей среды, подраздел F, НОРМ по нефти и газу. Подраздел F устанавливает требования к утилизации отходов нефтегазового НОРМ. Нефтегазовые отходы NORM определяются как любой твердый, жидкий или газообразный материал или комбинация материалов (за исключением исходного материала, специального ядерного материала и побочного материала), которые самопроизвольно излучают радиацию в своем естественном физическом состоянии, выбрасываются или нежелательны, представляет собой, содержится или загрязнило нефтяные и газовые отходы и превышает критерии исключения, указанные в 25 Административном кодексе Техаса §289.259(d)(1)(B) и (d)(2) перед обработкой или обработкой, снижающей концентрацию радиоактивности.
Любой, кто владеет или эксплуатирует оборудование, используемое для производства или утилизации (включая резервуары для хранения отходов), должен обозначать оборудование, загрязненное НОРМ, буквами «НОРМ», надежно прикрепляя хорошо видимую водонепроницаемую бирку или маркируя разборчивой водостойкой краской или чернилами. Работодатели, сотрудники которых говорят на языках, отличных от английского, могут добавить к бирке перевод аббревиатуры «НОРМ» на эти языки, если аббревиатура «НОРМ» также присутствует на бирке.
Объекты с разрешениями на захоронение нефтяных и газовых отходов, которые требуют финансового обеспечения, должны провести скрининговое обследование объекта в соответствии с нормами при подаче сметы закрытия (CCE) для продления разрешения. При обнаружении НОРМ на объекте выше уровня досмотра в СЦВ должны быть включены дополнительные затраты на утилизацию оборудования, почвы или отходов, загрязненных НОРМ. Руководство по проведению скринингового опроса NORM см. в нашем Руководстве по оценке стоимости закрытия.
Подраздел F содержит исключения из определенных видов деятельности, исключения для определенных видов деятельности по утилизации и запреты на определенные виды деятельности. Подглава F также разрешает определенные методы утилизации и требует разрешения для других.
Деятельность, исключенная из Подглавы F, регулируется Департаментом здравоохранения штата Техас (DSHS). Эти исключенные виды деятельности включают:
- деятельность по переработке,
- дезактивация оборудования (если только загрязнение не является результатом деятельности по утилизации) и
- владение использованием, передачей, транспортировкой и/или хранением (если это не происходит на месте захоронения и не происходит для облегчения захоронения).
Деятельность по удалению , освобожденная от Подраздела F, включает:
- удаление попутной воды путем закачки в скважину, разрешенную в соответствии с §3. 9 (в отношении скважин для утилизации) или §3.46 (в отношении закачки жидкости в продуктивные пласты) исключена
- Утилизация оборудования, которое было обеззаражено конкретным лицензиатом в соответствии с правилами DSHS по обеззараживанию и соответствует критериям исключения из §289.259, освобождается от уплаты налога .
Деятельность по утилизации запрещены Подразделом F включают:
- разбрасывание НОРМ нефтяных и газовых отходов по общественным или частным дорогам и
- утилизация любым другим методом, специально не описанным в подразделе F.
Варианты утилизации:
Подглава F содержит требования к разрешениям и стандарты для тех методов утилизации, для которых требуется разрешение. Разрешения на захоронение нефтегазовых отходов НОРМ путем подземной закачки выдаются в соответствии с Правилом 9. Разрешения на захоронение нефтегазовых отходов НОРМ на поверхности выдаются в соответствии с правилом 8. Разрешения на захоронение нефтегазовых НОРМ будут иметь требования, необходимые для защиты здоровья населения. и окружающая среда.
Твердые вещества, загрязненные НОРМ
Твердые вещества, загрязненные НОРМ, такие как трубная окалина, могут быть удалены без разрешения на месте, где они образовались:
- путем помещения в заглушенную и ликвидированную скважину
- путем захоронения, при условии, что до захоронения концентрация радиоактивности не превысит допустимых уровней
- в земледелии, при условии, что после нанесения и смешивания концентрация радиоактивности не превышает допустимых уровней.
Подраздел F также разрешает утилизацию нефтяных и газовых отходов NORM на лицензированных объектах. Отходы NORM могут быть утилизированы путем инъекции, если они перерабатываются специальным лицензиатом DSHS в соответствии с конкретными требованиями, содержащимися в правиле.
NORM-загрязненное оборудование
NORM-загрязненное оборудование, которое является отходами, например, оборудование, которое больше не требуется, может быть обеззаражено и переработано как металлолом в соответствии с правилами DSHS или утилизировано. Торговцы металлоломом регулярно проверяют на наличие гамма-излучения и выбраковывают лом при выбранных настройках мкР/ч.
Оборудование должно быть обеззаражено, если оно должно быть разрешено для неограниченного использования (для каких-либо целей, кроме нефтегазовой деятельности). Подраздел F не разрешает захоронение оборудования, загрязненного NORM. Однако подземные выкидные линии, содержащие NORM, могут оставаться под землей в зависимости от договора аренды. Загрязненные НОРМ трубы и другое оборудование также могут быть помещены в заглушенную и заброшенную скважину. Общегосударственное правило Комиссии 14 (§3.14), касающееся закупорки скважины, требует, чтобы оборудование изымалось из аренды, когда последняя скважина в аренде закупоривается. Правило 14(d)(12) требует, чтобы все резервуары, сосуды, связанные с ними трубопроводы и выкидные линии были опорожнены, а все резервуары, сосуды и связанные с ними трубопроводы должны быть удалены в течение 120 дней. Оборудование, загрязненное NORM, должно быть обеззаражено, а отходы и оборудование NORM должны быть надлежащим образом утилизированы при отказе от аренды.
Правила Департамента здравоохранения штата Техас (DSHS) для NORM
Департамент здравоохранения штата Техас (DSHS) регулирует стандарты радиационной защиты для владения, использования, передачи, транспортировки и/или хранения NORM или переработки NORM-загрязненных материалов в соответствии с 25 TAC §289.259.
Любое лицо, обладающее NORM выше уровня освобождения, является генеральным лицензиатом в соответствии с правилами DSHS. Операторы обязаны определить, обладают ли они NORM выше уровней освобождения. Правила DSHS требуют наличия специальной лицензии для выполнения дезактивационных работ.
В правилах DSHS NORM содержатся специальные требования по защите работников нефтяных месторождений. Эти требования обычно касаются гигиены труда и доступа к сосудам.
Правила DSHS основаны на оценке риска отходов NORM и оборудования, загрязненного NORM. Правила включают критерии исключения для почв, загрязненных NORM, материалов в процессе переработки и оборудования. Кроме того, под действие правил DSHS не подпадают:
- владение, хранение, использование, транспортировка и коммерческое распространение природного газа и продуктов из природного газа, а также сырой нефти и продуктов из сырой нефти, содержащих NORM 9.0012
- владение подтоварной водой, содержащей НОРМ.
Нефтегазовые отходы с уровнем радиоактивности, превышающим уровни освобождения, считаются нефтегазовыми отходами NORM. С отходами NORM нефти и газа необходимо обращаться в соответствии с правилами утилизации NORM Комиссии. Передача оборудования, загрязненного НОРМ, допускается при условии его использования в нефтегазовых операциях. Однако выбрасываемое оборудование, загрязненное NORM, должно быть обеззаражено перед тем, как оно будет утилизировано или отправлено на предприятие по переработке металлолома.
Исследование НОРМ на арендованных объектах и объектах в Техасе
В 1999-2000 гг. сотрудники RRC проводили полевые исследования для измерения уровней НОРМ в оборудовании на объектах производственной аренды и связанных с ними нефтепромысловых объектах. Результаты опроса сведены в виде таблицы по этой ссылке: NORM Field Measurements.
Из 612 обследованных площадок только 59 имели оборудование с показаниями выше 50 мкР/ч, предел, выше которого оборудование не может быть разрешено для неограниченного использования (использование для других целей, кроме нефтегазовой деятельности). Из более чем 5900 показаний, только 203 показания превышали 50 мкР/ч. Определенные географические районы, как правило, имеют повышенные уровни NORM.
Радиоактивный материал природного происхождения (НОРМ) | Bakken
- Домашний
- Программа оптимизации производства Bakken
- Радиоактивные материалы природного происхождения (НОРМ)
Отходам NORM уделяется все больше внимания во время быстрого роста добычи нефти и газа в Баккене. НОРМА новый термин для многих. Центр исследований в области энергетики и окружающей среды (EERC) работает над тем, чтобы применить науку к существующим правилам. разработан штатом Северная Дакота для регулирования утилизации этих природных отходов таким образом, чтобы защитить общественность. здоровье еще не душит промышленную деятельность.
Что такое НОРМ?
NORM присутствует во всей земной коре и может быть сконцентрирован процессы, связанные с добычей нефти и газа. Также упоминается как технологически усовершенствованная НОРМ (TENORM), этот материал может концентрироваться в отходах нефтедобычи, таких как шлам, буровой раствор, отработанные рукава для фильтрации воды, и трубная шкала. Уровни радиоактивности TENORM, как правило, самые высокие в оборудовании для обработки воды.
Некоторые основы радиации
Нажмите, чтобы увеличить
Радиация – это энергия, испускаемая материей в виде лучей или высокоскоростных частиц. Радиация вокруг нас. Eсть уровень естественного радиационного фона во всей Вселенной. Радиоактивные материалы в земной коре также способствуют радиационный фон Земли.
Излучение бывает ионизирующим или неионизирующим, в зависимости от того, как оно воздействует на материю. Неионизирующее излучение (свет, тепло, радиоволны) передает энергию материалам, через которые она проходит, но не разрывает молекулярных связей. Ионизирующее излучение (рентгеновское, гамма-излучение, высокоэнергетические частицы) разрывает связи, удерживающие молекулы вместе, оставляя после себя молекулярные фрагменты, известные как ионы. Эти ионы могут вызывать изменения в живых тканях или изменять физические свойства неживых материалов.
Измерение радиации представляет собой запутанную смесь терминов и понятий. Уровни радиации измеряются с точки зрения общей активности (испускаемое исходным материалом), дозировка (поглощенное излучение) или экспозиция (например, миллизиверт [мЗв]). Хотя дозировка часто наиболее значимые в дискуссиях об общественном здравоохранении, большинство постановлений штатов об утилизации NORM регулируют уровни радиоактивности на человека. единица измерения.
Какой уровень радиоактивности опасен?
Нажмите, чтобы увеличить
Нажмите, чтобы увеличить
Чтобы понять, насколько опасна радиация, нам нужно сосредоточиться на эквивалентных дозах. Эквивалентные дозы накапливаются в течение время воздействия, поэтому интенсивность и продолжительность являются равными факторами. Большее количество того и другого увеличивает риск неблагоприятных последствий для здоровья. Ядерный активная зона реактора может улавливать огромное количество общей радиоактивности, но из-за инженерной защиты между активной зоной реактора и персоналом при эксплуатации АЭС персонал не подвергается воздействию опасного уровня радиоактивности. Когда персонал должен войти в зону повышенной радиоактивности время их воздействия строго ограничено. Сравнивать радиоактивность с эквивалентными дозами все равно, что сравнивать яблоки и апельсины.
Вообще говоря, TENORM необходимо вдыхать или проглатывать, чтобы создать радиационный риск для здоровья. Это связано с тем, что подавляющее большинство излучений испускаемый TENORM, находится в форме альфа-частиц, легко останавливаемых внешними слоями кожи человека. Поскольку эти отходы обычно захоронены или иным образом захоронены, существует небольшой риск внешнего воздействия.
Как регулируется NORM?
Отходы, содержащие НОРМ, не регулируются федеральными органами. Вместо этого штатам было предоставлено право регулировать обращение с НОРМА. В настоящее время 15 штатов конкретно регулируют NORM, в то время как другие штаты регулируют радиоактивные отходы в более общем плане. Из Конечно, формулировка этих правил NORM различается, но во многих штатах действуют аналогичные правила, ограничивающие утилизацию НОРМ-содержащие отходы на муниципальных свалках менее чем на 5 пикокюри/грамм (пКи/г) выше нормального фонового уровня 226Ra или 228Ra, два радиоактивных изотопа радия, которые можно найти в отходах нефтяных месторождений. В приведенной ниже таблице предлагается сравнение между обычными отходами на свалках и их уровнями радиоактивности с этим общим правилом NORM. Это не предположил, что эти отходы подпадают под правила утилизации NORM, но это действительно интересное сравнение.
Как утилизируется NORM?
Протоколы утилизации сильно различаются в разных штатах и у производителей нефти и газа. Как правило, оборудование, загрязненное NORM, маркируются, отправляются в службу дезактивации, обеззараживаются, а затем отправляются на свалку.