На ВАЗ-2110 не горят противотуманки, что делать?
В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.
Содержание
- 1 Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110
- 1.1 Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110
- 1.2 Не горят сразу две противотуманки
- 1.3 Общие рекомендации
- 2 Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки
Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110
Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.
Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.
В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.
На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.
Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.
Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника. При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась. Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.
Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.
Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110
Схема работы.
Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:
- Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.
Расположение предохранителя.
За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.
- Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя.
- Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.
Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.
Не горят сразу две противотуманки
Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:
- Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.
Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.
- Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.
Реле ПТФ может просто висеть на проводах.
- Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
- Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.
Общие рекомендации
Принципиальная схема монтажного блока.
Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.
Кроме этого, проверяем наличие напряжения в цепи противотуманок, выяснив, куда подключён плюс.
А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!
Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки
Светодиодная противотуманная фара
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Востриков В.В. 1
1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум»
1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение.
Тема работы: Светодиодная противотуманная фара
Актуальность работы: Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как устроен автомобиль? Как работают его основные детали? Обращая внимание на светодиодные фары, я давно думал о том, а как же работают эти фары. Когда на занятии по физике изучали лампы накаливания и при выполнении лабораторной работы исследовали потребляемую мощность этих ламп, я задумался о принципе действия светодиодов. А так, как я учусь в автотранспортном техникуме, то мне эти знания мне пригодятся и в дальнейшем. Каковы основные работы светодиодных фар? Какие типы фар есть еще? Также я решил узнать подробнее о светодиодных противотуманных фарах?
Новизна работы: Светодиодное освещение самое современное и эффективное среди других аналогов в осветительном оборудовании. Благодаря экономичности и высокой светоотдаче, лампы применяются в автомобилях. Большую популярность светодиодные фары для автомобиля получили за счёт своих эксплуатационных характеристик и возможностей, превышающих показатели других видов осветительного оборудования.
Цели работы: ознакомится с осветительной системой автомобиля, изобретением и принципом действия светодиодов, изготовить своими руками действующий макет светодиодной фары.
Задачи работы: для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Отобрать и изучить информационные источники по теме работы.
Изучить историю изобретения светодиодов и их физические принципы действия.
Ознакомится с осветительной системой автомобиля. Ознакомиться с типами противотуманных фар.
Выявить преимущества использования светодиодов в автомобильных фарах.
Сделать действующий макет светодиодной фары.
Сделать вывод по выполненной работе.
Объект исследования: светодиодные фары.
Предмет исследования: принципы работы светодиодов и преимущества светодиодных фар.Основная часть.
Система освещения автомобиля
Любой автомобиль невозможно было бы использовать в ночное время суток, а также в условиях ограниченной видимости из-за погодных осадков, без использования осветительных приборов. Их наличие дает возможность освещать дорожное полотно, сигнализировать о выполнении маневрирования и остановке автомобиля.
В современном автомобиле используется большое количество осветительных приборов и всех их объединяет система освещения автомобиля. Эта система выполняет несколько важнейших функций – освещение дороги и обочины, передача участникам на дороге информации об автомобиле (его габаритные размеры, направление движения, маневрирование).
Внешние осветительные приборы:
К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, указатели поворота, задние блок-фары, осветители номерного знака (см. рисунок ниже).
1) Фары.
Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.
2) Габаритные огни и поворотники (указатели поворотов).
Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах. Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию передних фар и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания.
Противотуманные фары. Их виды
Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счёт этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги.
Спереди автомобиля противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие.
Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.
В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.
Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах. Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями.
Виды противотуманных фар:
В настоящее время среди автолюбителей популярны три вида фар, используемых в тумане:
Светодиодные противотуманные фары – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
Ксеноновые фары — наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближен к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофера. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляет электроэнергию.
Галогеновые противотуманные фары — по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей благодаря невысокой стоимости.
История создания светодиода
Светодиод или светоизлучающий диод (СД, СИД; англ. light-emitting diode, LED) — полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.
С каждым днём светодиоды всё прочнее закрепляются в различных сферах деятельности человека. Светодиодные лампы получили широкое распространение только в 21 веке, однако светодиоды в приборах используются не один десяток лет, история открытия и создания светодиодов началась ещё в начале 20 века.
Первое известное сообщение об излучении света твёрдотельным диодом было сделано в 1907 году британским экспериментатором Генри. Раунд впервые открыл и описал электролюминесценцию, обнаруженную им при изучении прохождения тока в паре металл — карбид кремния (карборунд, SiC), и отметил жёлтое, зелёное и оранжевое свечение на катоде. Свои наблюдения изобретатель описал в издании “General world”, но объяснить не смог.
Следующий шаг в развитие светодиодов сделал русский экспериментатор Олег Лосев. Он обнаружил, что в радиоприемниках диоды испускают свет при прохождении электрического тока. Он исследовал это явление и опубликовал большое количество работ по этой теме. В 1927 году Лосев запатентовал “Световое реле”. Благодаря его открытиям мир узнал об электролюминесценции полупроводников.
В 1961 году Роберт Байард и Гари Питтман из компании Texas Instruments открыли и запатентовали технологию инфракрасного светодиода.
Первый в мире практически применимый светодиод, работающий в световом (красном) диапазоне, разработал Ник Холоньяк в Университете Иллинойса для компании General Electric в 1962 году. Холоньяк, таким образом, считается «отцом современного светодиода». Его бывший студент, Джордж Крафорд, изобрёл первый в мире жёлтый светодиод и улучшил яркость красных и красно-оранжевых светодиодов в 10 раз в 1972 году. В 1976 году Т. Пирсол создал первый в мире высокоэффективный светодиод высокой яркости для телекоммуникационных применений, специально адаптированный к передаче данных по волоконно-оптическим линиям связи.
В начале 70-х появились зелёные светодиоды, а в середине доктор Жан Энри изобрел планарную технологию изготовления полупроводниковых кристаллов. В конце 80-х годов благодаря работам Ж.И. Алферова и других учёных, когда были получены новые материалы, увеличены были мощность, яркость, световая отдача, срок службы. В новых материалах были использованы соединения индия, галлия, алюминия.
Первый светодиод синего цвета был создан в 1971 году, однако технология была чрезмерно затратной. Синие светодиоды на основе карбида кремния серийно выпускался в 1980-х, но яркость была очень маленькая.
В 1996 году японские ученые во главе с изобретателем Сюдаи Накамура после 20 лет поисков совершили прорыв – изобрели дешёвый синий светодиод.
Сегодня благодаря эффективности светодиодов они используются в быту, промышленности, на улицах городов. Светодиоды признаны экономично выгодными и экологичными.
Принцип действия светодиодов
Светодиод — это полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом. При пропускании электрического тока через p-n-переход в прямом направлении носители заряда — электроны и дырки — рекомбинируют с излучением фотонов (из-за перехода электронов с одного энергетического уровня на другой).
Область p-n-перехода, образуется контактом двух полупроводников с разными типами проводимости. Для этого приконтактные слои полупроводникового кристалла легируют разными примесями: по одну сторону акцепторными, по другую — донорскими.
Чтобы p-n-переход стал излучать свет, ширина запрещённой зоны в активной области светодиода должна быть близка к энергии квантов света видимого диапазона. Во-вторых, полупроводниковый кристалл должен содержать мало дефектов, из-за которых рекомбинация происходит без излучения. Чтобы соблюсти оба условия, зачастую одного р-п-перехода в кристалле оказывается недостаточно, и производители вынуждены идти на изготовление многослойных полупроводниковых структур, так называемых гетероструктур.
Очевидно, что чем больший ток проходит через светодиод, тем он светит ярче, поскольку, чем больше ток, тем больше электронов и дырок поступают в зону рекомбинации в единицу времени. Однако, из-за внутреннего сопротивления полупроводника и p-n-перехода диод нагревается и при большом токе может сгореть — расплавятся подводящие провода или будет пережжен сам полупроводник.
В отличие от ламп накаливания, электрический ток в светодиодах преобразуется непосредственно в световое излучение, при небольшом количестве потерь на нагревание. В результате светодиоды на несколько порядков более экономичны и незаменимы в тех приборах, где нагревание недопустимо. Особенностью светодиода является излучение в узкой части спектра. За это он полюбился дизайнерам для изготовления световой рекламы и декорирования помещений. УФ- и ИК-излучения, как правило, в светодиодах отсутствуют. Светодиод обладает высокой механической прочностью и надежностью. Срок службы светодиода достигает 100 тысяч часов, что почти в 100 раз больше, чем у лампочки накаливания, и в 5 — 10 раз больше, чем у люминесцентной лампы. Наконец, светодиод — низковольтный электроприбор, а стало быть, безопасный.
Преимущества использования светодиодов в автомобильных фарах.
Плюсы:
1) Энергопотребление. Если равнять с обычными лампами накаливания, то разница может достигать десятки раз. Причем сила светового потока будет намного выше, чем у обычных ламп накаливания, (сверхяркие светодиоды). Если потребления электричества меньше, то соответственно нагрузка на генератор также ниже. А это позволит экономить в топливе. Однако не стоит ожидать, что экономия будет составлять «литры» топлива, скорее всего это десятки – сотни граммов.
2) Срок службы. Светодиоды служат намного дольше, чем обычные лампы накаливания. А это значит можно надолго забыть об их замене.
3) Светодиоды намного эстетичнее, чем обычные лампы. Светодиоды могут иметь форму ленты, и из них можно составлять различные геометрические объекты. Что сейчас и делают многие производители автомобилей.
Минусы:
1) Цена. Светодиоды предлагают как недешевое дополнительное оборудование.
2) Если светодиоды перегорят, а такое тоже бывает, то ремонт такой фары будет стоить намного дороже.
Светодиодная фара своими руками.
Макет фары был изготовлен мною из подручных материалов. Чтобы изготовить фару, я использовал картон, из которого изготовил небольшую коробку. Дальше основание коробки, я обклеил чёрным картоном. Внутри коробки сделал два основания, чтобы на них закрепить светодиодную ленту.
Затем внутри установил светодиодную ленту. С обратной стороны закрепил источник питания 9 В (гальванический элемент) и включатель для подачи питания на светодиодную ленту. Все контакты пропаял.
После изготовления макета фары, я заметил, что свет не отражается от внутренней части фары и тогда решил установить под углом полоски из картона, покрытые слоем фольги (отражатели). Затем после их установки, заметил, что свет от ленты не рассеивается и установил в качестве рассеивателя гофрированный пластик, который закрепил двусторонним скотчем.
После изготовления макет фары был проверен в действии.
Заключение.
Светодиоды уже давно обосновались рядом с нами. Их используют в фонарях, мобильных телефонах, но также невероятной популярностью у автовладельцев пользуются светодиодные противотуманные фары.
Главной функцией любых противотуманных фар является обеспечение хорошей видимости во время тумана, дождя, снегопада и других «сложных» метеоусловий. Кроме того, благодаря широкому пучку света намного лучше освещается обочина, тем самым облегчая движение по извилистым дорогам.
Светодиодные «противотуманки» обладают рядом преимуществ, прежде всего они производят намного больше света на один ватт, чем стандартные лампы накаливания. При этом практически не нагреваются. Таким образом, расходуется намного меньше энергии, и, следовательно, увеличивается их эксплуатационный срок. Кроме того, они способны достичь рабочего свечения значительно быстрее, что также характеризует их только с самой лучшей стороны.
Список использованных источников:
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков.—8-е изд., перераб.—М.: Издательский центр «Академия», 2013.—560 с.
Шестопалов С.К. Устройство легковых автомобилей: в 2 ч. — Ч.1. Классификация и общее устройство автомобилей, двигатель, электрооборудование: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. К. Шестопалов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 304 с.
Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский — 10-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 528 с.
http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dlya-chego-nuzhnyi-protivotumannyie Статья: Для чего нужны противотуманные фары. Сайт: АВТОМОТОПРОФ
http://avtoritet.su/articles/topics/car-devices — Статья: Система освещения автомобиля. Сайт:
http://elektronika-muk.ru/radiodetal/istorija-svetodioda.html — Статья: история светодиода. Сайт: РадиоЭлектроника
http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistema-osveshhenija/sistema-osveshheniya-avtomobilya.html-Статья: Система освещения автомобиля. – Сайт: AVTOLEEK.RU
Просмотров работы: 47
противотуманки стоят? Как работают противотуманные фары?
Перейти к основному содержанию 22 Бар Харбор Роуд
Направления
Элсворт, Мэн 04605
- Отдел продаж: 207-667-4641
- Сервис: 207-667-4641
- Запчасти: 207-667-4641
Разумный выбор!
Скрыть Показать
Противотуманки того стоят?
Да.
Дэйв Куксон, один из наших превосходных консультантов по обслуживанию, ценит видимость, которую они упускают из виду. Он особенно ценит видимость, которую они дают по бокам транспортного средства, что позволяет ему лучше следить за тем, чтобы избежать таких тварей, как скунсы и еноты. Брайан Гарриман, наш менеджер по запчастям, очень любит свои, и он действительно ценит их эффективность во время густого тумана, который появляется здесь, в округе Хэнкок, штат Мэн.
Противотуманки в основном работают двумя способами.
Во-первых, противотуманные фары могут проникать под туман, чтобы беспрепятственно освещать землю. Многие туманы не доходят до земли, потому что их поддерживает небольшая воздушная подушка. Эта подушка немного приподнимает туман над землей. Часто достаточно, чтобы противотуманные фары распространяли широкий ближний свет снизу. Без всего, что мешает свету, свет может проникать дальше, обеспечивая вам дополнительную видимость. Противотуманки Subaru расположены в нише переднего крыла. Это позволяет им быть низкими, работоспособными и при этом поддерживать максимальные рейтинги безопасности автомобиля.
Во-вторых, расположение противотуманных фар ниже означает, что свет, отражающийся от тумана, с меньшей вероятностью будет создавать блики. Правильно установленные противотуманные фары не направлены вверх, что означает, что противотуманные фары с меньшей вероятностью будут отражаться вам в глаза во время вождения. Блики еще больше ухудшают условия плохой видимости и еще больше уменьшают дальность обзора. Противотуманные фары дают меньше бликов, что означает лучшую видимость для вас.
Есть еще вопросы о том, как все работает? Хотите знать, что означает этот индикатор на приборной панели? В чем разница между крутящим моментом и лошадиными силами? От гарантий до сервисных интервалов и сравнения автомобилей — узнайте, что вы получаете, ознакомившись с нашими практическими рекомендациями и руководствами «что это такое»!
Категории: Технический Schmecnical
Метки: что это, совет, рисунок
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Политика конфиденциальности
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2. 0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Сообщество делать добро видео Сообщество что это такое как совет видео делать добро Реконструировать Здоровье право хвастаться право хвастаться что это такое Восхождение сравнение Здоровье как Безопасность разное кросстрек Лучшие советы разное Безопасность сравнение Полный привод глубинка совет большой Поделиться любовьюСлужба расписания
)
Фейсбук Твиттер Ютуб
; ;
Как безопасно ездить в тумане?
Густой туман представляет собой опасность для вождения во многих районах западной части США. На северо-западе Тихого океана он появляется в основном зимой. В Центральной долине Калифорнии, где некоторые дороги были названы одними из самых опасных в мире из-за тумана, сезон туманов начинается с первым проливным дождем осенью и продолжается до марта.
Как водить машину в тумане
Так же, как существуют разные типы снега, существует много типов тумана. В Орегоне есть ледяной туман, который может покрыть дорогу, как черный лед. Калифорнийский «туман туле» обычно образуется в низменных районах, где обычно растет тростник (туле, произносится как «ту-ли»). Туман Туле может уменьшить видимость на участке шоссе всего до нескольких футов, в то время как другие области почти чисты.
Фото https://www.flickr.com/photos/emdot, по лицензии Creative Commons https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/legalcode
Это относится к туману в любом месте: вы можете ехать в условиях достаточной видимости, а затем внезапно проехать участок, где вы едва видите дорогу.
Если вас беспокоит туман, вот советы, которые помогут вам обезопасить себя во время вождения.
- Притормози и выключи круиз-контроль. Большинство аварий происходит из-за того, что водитель едет слишком быстро для погодных условий.
- Ехать с достаточным пространством для остановки, чтобы вы могли остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть.
- Не включайте дальний свет фар. Они не будут светить сквозь туман, а просто отразят свет обратно вам в глаза, усугубив ситуацию для вас и других водителей. Используйте ближний свет.
- В очень густом тумане используйте передние противотуманные фары в дополнение к ближнему свету, если они у вас есть. НИКОГДА не используйте только стояночные или противотуманные фары. Это незаконно и небезопасно. Используйте задние противотуманные фары, если они у вас есть, когда видимость менее 300 футов.
- Противотуманные фары должны быть выключены при нормальной видимости. Они могут отвлекать встречных водителей. Закон штата Орегон
- гласит, что противотуманные фары должны быть выключены в пределах 500 футов от встречного транспортного средства и в пределах 350 футов при следовании за другим транспортным средством.
- Сведите к минимуму отвлекающие факторы. Выключите музыку и не разговаривайте по мобильному телефону, чтобы вы могли прослушивать трафик, который вы, возможно, не видите.
- Содержите фары в чистоте. Возьмите за привычку вытирать их всякий раз, когда заправляете бензобак.
- Держите ветровое стекло чистым и используйте антиобледенитель, чтобы избежать запотевания стекол.
- Будьте внимательны к медленно движущимся или остановившимся автомобилям. Притормозите больше, когда увидите впереди красные задние фонари.
- Не включайте аварийную сигнализацию во время движения — другие водители могут подумать, что вы остановились.
- Используйте правый край дороги, белую полосу тумана или придорожные отражатели в качестве ориентира, чтобы оставаться на своей полосе.
- В штате Орегон предупреждение о густом тумане выдается, когда видимость снижается до менее четверти мили. Проверьте www. TripCheck.com.
- Будьте терпеливы. Не меняйте полосу движения и не обгоняйте другие транспортные средства, если в этом нет крайней необходимости, и НИКОГДА не пытайтесь объехать длинные полосы движения в тумане.
- Не ползайте; кто-то другой может врезаться в вас. Если видимость очень плохая, сверните с автострады или найдите безопасное место для остановки. На некоторых автомагистралях в Калифорнии есть знаки, которые оценивают видимость дороги, и схема обратного отсчета 3-2-1 светоотражающих маркеров тротуара, чтобы помочь автомобилистам съехать со съездов в сильный туман. 900:50 Если вам нужно остановиться, а поблизости нет выхода, съезжайте с тротуара как можно дальше. Выключите свет, включите аварийный тормоз и уберите ногу с педали тормоза, чтобы убедиться, что ваши задние фонари не горят. Включите аварийные мигалки. Подождите, пока условия не улучшатся.
- Никогда не останавливайтесь на полосах движения. Если вы не можете остановиться, двигайтесь медленно и время от времени подавайте звуковой сигнал.
Что следует знать о противотуманных фарах
Противотуманные фары предназначены для использования на малой скорости в условиях тумана, сильного тумана, снега и других условиях плохой видимости. Они отличаются от дневных ходовых огней. Это дополнительная пара фонарей, установленных низко на транспортном средстве, с расчетом на то, что туман не оседает на поверхности дороги, а парит над ней на высоте от 12 до 18 дюймов. Они направляют свет в этот слой свободного от тумана воздуха. Они также указывают вправо достаточно, чтобы водитель мог видеть сплошную белую «линию тумана» на краю дороги в качестве ориентира.
Фото: Департамент транспорта штата Орегон https://commons.wikimedia.org/wiki
Правила использования автоматических противотуманных фар, также известных как противотуманные фары, зависят от штата. Главное, что нужно знать: нельзя использовать противотуманные фары так, чтобы они создавали блики для других водителей. Их нужно направлять и использовать, чтобы они не мешали видимости для другого водителя в пределах 25 футов. Вот конкретика.
Основные правила противотуманных фар для западных штатов
Калифорния- При движении по шоссе разрешается использовать не более двух противотуманных фар.
- Их можно использовать с обычными фарами, а не вместо них.
- Противотуманные фары должны иметь цветовую гамму от белого до желтого.
- Вы не можете одновременно включать более четырех комплектов следующих типов:
- Фары ближнего света
- Фары дальнего света
- Противотуманные фары
- Сигнальные лампы
- Точечные светильники
- Газоразрядные лампы
- Если вы останавливаетесь на обочине дороги или находитесь в стоячем транспортном потоке, вам необходимо приглушить яркость противотуманных фар.
- Ни один из фонарей вашего автомобиля не может слепить глаза встречному водителю в радиусе 500 футов.
- Для движения по бездорожью автомобиль может иметь до восьми ламп для использования в качестве фар при движении по бездорожью. Всякий раз, когда автомобиль находится на шоссе, дополнительные фары должны быть выключены и закрыты непрозрачным капотом.
Колорадо
- Фары и другие белые лампы ограничены четырьмя.
- Противотуманные фары не должны слепить глаза.
- Они должны быть белого, янтарного или любого цвета между белым и янтарным.
- Противотуманные фары можно использовать с ближним светом, но не вместо него.
- Ни один из фонарей вашего автомобиля не может слепить глаза встречному водителю в радиусе 500 футов.
Айдахо
- Допускается установка двух передних противотуманных фар.
- Могут использоваться с фарами ближнего света.
- Ваши противотуманные фары не могут создавать блики в глазах встречных водителей. Это означает, что никакая часть дальнего света не может попасть на тело человека, транспортное средство, экран или другой объект выше центра противотуманной фары на расстоянии 25 футов или более впереди.
- Фары должны быть включены в дневное время, когда обзор ограничен до 500 футов или менее.
Монтана
- Допускаются две противотуманные фары, обеспечивающие низкий широкоугольный световой рисунок.
- Противотуманные фары можно использовать с ближним светом, если они не излучают более сильный луч, чем ваши обычные фары.
- Их нельзя использовать вместо обычных фар.
- Ни одна из частей дальнего света левой фары не может выступать более чем на четыре дюйма над центром лампы на расстоянии 25 футов.
Невада
- Допускается установка двух передних противотуманных фар, которые можно использовать с ближним светом.
- Не более четырех вспомогательных огней (таких как противотуманные фары, фары дальнего света, прожекторы) могут быть включены одновременно, если любой из них излучает луч мощностью 300 свечей или более.
- Ни одна из частей дальнего света левой фары не может выступать более чем на четыре дюйма над центром лампы на расстоянии 25 футов.
Орегон
- Противотуманные фары должны использоваться так же, как и дальний свет: они должны быть выключены в пределах 500 футов от встречного транспортного средства и в пределах 350 футов при следовании за другим транспортным средством.
- Противотуманные фары, направленные вперед, должны быть белого, янтарного или желтого цвета.
- Задние противотуманные фары должны быть красного цвета.
- Противотуманные фары должны иметь отдельный выключатель от обычных фар.
- Противотуманные фары нельзя использовать вместо фар.
- Противотуманные фары вторичного рынка должны соответствовать федеральным правилам. Продукты должны быть маркированы; все, что помечено как «не для уличного использования», не может использоваться на дорогах общего пользования.
Юта
- Допускается установка двух противотуманных фар.
- Запрещены красные или синие огни, направленные вперед.