россиян не хотят покупать китайские автомобили из-за сокращения рынка процентов в январе-феврале 2022 года.
МОСКВА — По мере того, как исход западных автопроизводителей сужает возможности для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел, вынуждая россиян преодолевать свое нежелание использовать китайские бренды и соглашаться на более высокие цены.
Китайские бренды, такие как Haval, Chery и Geely, теперь составляют почти 40 процентов продаж новых автомобилей в России, показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании ППК, по сравнению с менее чем 10 процентами в январе-феврале 2022 года. Китайские бренды ухватились за возможность, оставленную уходом автопроизводителей, включая Renault, Nissan и Mercedes.
Но есть проблемы с прорезыванием зубов. Агентство Reuters поговорило с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами, — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, и отраслевые эксперты сказали9. 0003
Китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, несмотря на то, что их доля на рынке стремительно растет.
28-летний Степан, который при использовании услуг каршеринга все чаще ездит на китайских автомобилях, относится к числу тех, кого нужно убедить. Среди его претензий была плавность хода.
«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если вам интересно мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он агентству Reuters в московском дилерском центре Favorit Motors.
Чешский автопроизводитель Skoda, входящий в Volkswagen Group и являющийся одним из нескольких западных автопроизводителей, производивших местные автомобили, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов после западных санкций после того, как Москва ввела войска в Украину в феврале прошлого года.
Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, в котором были бы установлены шведские технологии.
«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Это продало мне эту машину».
Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями было хорошим, а восприятие потребителей устарело.
«Раньше мы смеялись над некоторыми их проектами, но я поехал прокатиться на местной машине и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже «Мерседеса».
Конкуренция иссякает
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными компаниями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прошлой весной прекратили свою деятельность.
«Мы всю жизнь прожили ориентируясь на европейские, японские, американские бренды и особо не брали в расчет китайский рынок, который… развивался с невероятной скоростью», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто». во Владивостоке, дилерский центр которого специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.
Хотя большинство иностранных компаний ушли из России или находятся в процессе ухода, остающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.
Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа – самая популярная в России. Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций АвтоВАЗа, занимала самую высокую долю рынка среди иностранных производителей до того, как Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.
В то время как китайские автомобили все больше заполняют нишу, отсутствие репутации остается проблемой, считает эксперт автопрома Сергей Асланян.
«Да, здесь у них почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не значит, что люди быстро изменят свое мнение».
Рыночная доля китайских брендов в январе-феврале достигла 37,15% по сравнению с 9,48% годом ранее, свидетельствуют данные Автостата и ППК.
Продажи уходящих европейских, японских и корейских брендов упали до 22,6% с 70%.
Однако резкое колебание происходит на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, которые упали 59процентов в 2022 году, поскольку более низкий уровень жизни и стремление к автомобилям западного производства заставили людей сократить свои расходы и покупать больше подержанных автомобилей.
В знак растущего сотрудничества китайский Haval в настоящее время производит автомобили на местном уровне, а в Москве возрожденный Москвич советских времен использует детали двигателя, дизайн и разработку китайской JAC.
Но еще одна претензия к потребителям – это цена. Даже Медведев сказал, что цена «Москвича» выглядит несколько завышенной.
Модель 3 стоит около 2 миллионов рублей ($26,19).5). Цены на Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России, начинаются от 680 000 рублей.
«(Китайцы) привозят много машин, но если говорить о цене, а не о качестве, то дешевых машин вообще нет», — сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
ЗИС-3 2022-2023 гг. — лучший автомобиль мира
ЗИС-3 2022-2023 гг.В Сети показали новенький кросс-кар ЗИС-3 2022-2023 годов: он может стоить менее 1 млн рублей.
В самый последний день февраля этого года в Сети появилась информация о том, что популярная в Советском Союзе машина марки ЗИС может вернуться на авторынок.
Эти слухи появились не случайно. Дело в том, что мировые автопроизводители сейчас практикуют возвращение на рынок некогда популярных моделей в современном облике и с более технологичными решениями.
В связи с этим независимый дизайнерский автомобильный портал «naavtotrase.ru» ранее анонсировал серию рендеров того, как может выглядеть первый современный кроссовер этой марки, а сегодня были опубликованы его полноценные фотографии.
Утверждается, что если этот паркет действительно пойдет в производство, то он станет более выгодным конкурентом кроссоверу Hyundai Creta и подобным моделям.
Дело в том, что стоимость нового кроссовера ЗИС-3 2022-2023 года может быть меньше одного миллиона рублей.
Этому есть несколько причин. В первую очередь это следствие действительно очень компактных габаритов Parkett, которые, вероятно, не превысят 4-4,5 метра в длину, что позволит сэкономить на производстве автомобиля.
Кроме того, за реальное производство такого кроссовера может взяться только французская компания Renault, которая ранее ассоциировалась с когда-то забытыми советскими моделями и которая, кроме того, имеет достаточно сильное влияние на отечественный автомобильный рынок.
Таким образом, Renault сможет разработать действительно стоящую модель, которая будет на ступень ниже собственной Kapture и не будет создавать внутренней конкуренции.
Предполагается, что новый кроссовер ЗИС-3 2022-2023 года получит не только достаточно высокий клиренс, не совсем типичный для городских моделей, но и экономичные, малообъемные двигатели.
Одним из наиболее вероятных силовых агрегатов для паркетников может стать 0,9-литровый мотор мощностью 93 л. с., который Renault устанавливает в некоторые из своих бюджетных автомобилей.
При этом в моторную гамму также могут входить 1,0-литровый турбированный и 1,6-литровый атмосферный двигатель, выдающие 100 и 115 л.с. соответственно.
ДизайнНовый кроссовер ЗИС-3 2022-2023 выполнен в форм-факторе, типичном для многих представителей своего класса.
В частности, автомобиль отличают квадратные очертания кузова: на деталях кузова слегка выступают лишь крылья колес и капот. Такая форма во многом обусловлена конструктивной необходимостью.
Благодаря почти плоской крыше и крутой корме конструктору удалось увеличить объем внутреннего пространства, сохранив при этом компактные габариты автомобиля.
Именно поэтому представленный ЗИС похож на большинство представителей сегмента компактных кроссоверов.
Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что российская новинка выгодно отличается от своих потенциальных конкурентов.
Прежде всего, это трапециевидная решетка радиатора с широкими металлическими ламелями, обрамленная черной пластиковой окантовкой.
Такое дизайнерское решение выглядит неожиданно. Многие современные кроссоверы оснащены решеткой радиатора в виде многоугольника или песочных часов.
Фара кроссовера ЗИС-3 2022-2023 выглядит так, как будто ее позаимствовали у последних моделей Renault.
Он также отличается относительно большими размерами, а внутри него проходят тонкие светодиодные ленты.
Передние фары соединены широкой пластиковой пластиной.
Широкие боковые вырезы под вентиляцию тормозов и противотуманные фары вкупе с металлической вставкой, расположенной под решеткой радиатора, добавляют ЗИСу агрессивности.
Технические характеристики Представлен новый ЗИС — типичный городской кроссовер. Хотя у него есть некоторые внедорожные черты. В частности, у новинки относительно высокий для своего класса дорожный просвет.