Что такое АКПП с двойным сцеплением?
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Коробка передач ремонт и замена → Что такое АКПП с двойным сцеплением?
В наше время, наверное, каждый знает о механической и автоматической коробке передач, но далеко не все слышали о КПП с двумя сцеплениями. Что же это такое? Сейчас разберемся.
Сама по себе трансмиссия с двойным сцеплением очень непростая по своему строению и по принципу работы. Некоторые называют ее автоматизированной механикой, поскольку она включила в себя лучшие качества МКПП и АКПП.
Принцип работы КПП с двойным сцеплением
Суть заключается в том, что в этой коробке находятся 2 сцепления, которые контролируют переключение передач и 2 вала, на которых находятся передачи. Благодаря этому переключение занимает менее 0,07 секунды (а в некоторых автомобилях вообще невозможно высчитать этот интервал).
Чтобы понять, почему смена скорости в этой КПП занимает такой небольшой промежуток времени нужно ознакомиться с ее конструкцией. Как уже ранее было сказано, есть 2 вала. Один из этих валов расположен внутри другого, а на каждом из них есть передачи: на первом нечетные, а на втором четные и задняя. Также на валах расположены синхронизаторы, которые включают передачи при их смене. Если сравнивать с механикой, где первое сцепление — это педаль у водителя, а второе расположено в коробке на валу, то здесь они оба находятся в КПП, а управление ими происходит за счет работы компьютеров и гидравлики. Исходя из всего этого получается следующее: когда авто едет к примеру на первой передаче, компьютер уже готовит вторую, которая расположена на другом валу.
Далее во время переключения размыкается одно сцепление и замыкается второе, поэтому энергия, идущая от двигателя, через ведущую шестерню главной передачи, которая в свою очередь через дифференциал раскручивает ведущие колеса, переходит на другой вал, где уже есть готовая следующая передача. Таким образом, поток энергии не прерывается, а весь процесс проходит без потери мощности, за короткое время и без каких-либо рывков, как это могло бы быть на механике у неопытного водителя.
Все эти новшества делают трансмиссию с двумя сцеплениями лучшей из-за сочетания в себе плавности переключений, как у автомата и резвости, как у механики. Хотя она появилась в автомобилестроение недавно, но уже сейчас стала очень популярной и спрос на нее только растет. Но, как и у всего в этом мире, у нее есть своя слабая сторона, невзирая на то, что она очень быстрая, экономичная и комфортная. А недостаток этот заключается в сложности ее конструкции, а вследствие чего в большой стоимости самой коробки и дороговизне ее ремонта. Но и вопреки этому, будущее именно за ней.
Похожие материалы
Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять?
Ремонт АКПП Мерседес
Компания Мерседес, в отличие от многих других производителей, использует автоматические
Привод спидометра ВАЗ 2109
Схема коробки передач «ВАЗ 2109»
Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки
Вторичный вал КПП — замена подшипника и сальника своими руками
Коробка-автомат робот — что это такое?
Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным
Коробка передач с двойным сцеплением – что это такое
Главная / Новости / Коробка передач с двойным сцеплением – что это такое
« Назад
Коробка передач с двойным сцеплением – что это такое 22. 01.2019 00:24
Сегодня все больше встречаются машины, оснащенные КПП, где сцепление двойное.
Относительно недавно данный узел считали чуть ли не фантастическим, но теперь коробка передач с двойным сцеплением перестала быть диковинкой.
Правда, наблюдается интересный парадокс: автовладельцы не могут точно объяснить суть главных особенностей двойного типа сцепления.
Двойное сцепление создавалось с единственной целью – улучшить комфорт эксплуатации автомобиля. Собственно, все технологические инновации в автомире с данной целью и разрабатываются автоинженерами.
КПП действительно обеспечивает немало комфорта водителю с пассажирами: благодаря двойному устройству сцепления, не чувствуются толчки с рывками, когда переключаются скорости.
Отменная плавность хода автомобиля выгодно отличает машины с наличием двойного сцепления от транспортных средств, оснащенных «одинарным» узлом традиционного рода
Поговорим о конструктивном устройстве двойного сцепления и принципе его функционирования.

В обыкновенной КПП первичный вал присутствует один-единственный.
К валу подсоединены шестерни и остальные элементы.
Двойное же сцепление содержит второй вал: один работает с четными номерами скоростей, другой, соответственно, – с нечетными.
Можно сказать даже, что КПП данного рода содержит в своей конструкции… две полноценных коробки передач?
Ну да, примерно так. Именно два вала и позволяют переключаться без рывков и толчков, поскольку включаются в рабочий процесс попеременно.
Такая их работа реализована посредством особой специфики переключения передач.
Двигатель продолжает передавать крутящий момент, не отсоединяясь от коробки.
Первостепенное достоинство КПП с двойным сцеплением мы оговорили – значительное увеличение плавности хода.
Помимо исчезновения рывков, автомобиль начинает и лучше разгоняться, ведь мотор не перестает передавать на ось крутящий момент.
Еще в плюс двойному типу сцепления — снижение расхода горючего приблизительно на 10%.
Но коробка устроена гораздо сложнее, а потому стоимость автомобиля, а также будущего ремонта и техобслуживания узла ощутимо выше.
При этом маловато в РФ мастеров, способных осуществлять ремонт коробки передач с двойным сцеплением. Отметим честно, что при активном вождении, когда вы динамично разгоняетесь и резко тормозите, небольшие рывки все равно присутствуют.
Коробка передач DSG – наиболее современная версия КПП с двойным сцеплением, где удачно объединены достоинства автомата и старой доброй механики.
Многие автопроизводители оснащают свою продукцию именно коробками DSG, поэтому можно предполагать и надеяться, что это КПП будущего.
Если Вы столкнулись с проблемой в работе коробки передач DSG, чувствуются рывки, толчки и шум в ДСГ, приглашаем Вас на бесплатную диагностику в сеть наших сервисных центров в Москве, СПб, и Екатеринбурге.
Звоните!
Звоните — поможем!
+7 (495) 256-12-32+7 (812) 606-79-81+7 (931) 296-72-99
Что такое коробка передач с двойным сцеплением (DCT)?
По своей сути коробки передач с двойным сцеплением представляют собой нечто вроде гибрида механической и автоматической коробок передач. Они больше похожи на механическую коробку передач, однако используют два сцепления (следовательно, двойное сцепление) для синхронизации переключения передач.
Чтобы лучше понять, как работает коробка передач DCT, лучше всего понять, как работает механическая коробка передач. При использовании механической коробки передач водителю необходимо часто выключать сцепление, чтобы иметь возможность переключать передачи. Сцепление работает, кратковременно отключая привод двигателя от трансмиссии, чтобы можно было плавно переключать передачи. DCT работает за счет использования двух сцеплений вместо одного, и оба управляются компьютером, поэтому педаль сцепления не нужна.
Коробка передач с двойным сцеплением работает через несколько встроенных компьютеров. Эти компьютеры избавляют водителя от необходимости вручную переключать передачи, и весь процесс автоматизирован. В этом отношении DCT можно рассматривать как автоматическую коробку передач. Основное отличие состоит в том, что DCT управляет четными и нечетными числами передач отдельно, что предотвращает отключение двигателя от прерывания потока мощности при переключении передач. Основное различие между коробкой передач DCT и традиционной автоматической коробкой передач заключается в том, что в коробке передач DCT не используется гидротрансформатор.
Чем DCT отличается от автоматической коробки передач?
Хотя коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на кабину с автоматической коробкой передач, на этом сходство заканчивается. На самом деле DCT имеет больше общего с механической коробкой передач, чем с автоматической коробкой передач. Одним из основных преимуществ коробки передач с двойным сцеплением является экономия топлива. Поскольку поток мощности от двигателя не нарушается, показатель эффективности использования топлива увеличивается.
Подсчитано, что 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением способна повысить эффективность использования топлива примерно на 10 % по сравнению со стандартной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вообще говоря, это связано с тем, что преобразователь крутящего момента в типичной автоматической коробке передач рассчитан на проскальзывание, поэтому не вся мощность двигателя постоянно передается на трансмиссию, особенно при ускорении.
Чем DCT отличается от механической коробки передач?
Когда водитель переключает передачи с помощью механической коробки передач, для завершения действия требуется примерно полсекунды. Хотя это может показаться не таким уж большим, по сравнению с 8 миллисекундами, которые предлагают некоторые автомобили DCT, эффективность становится очевидной. Повышенная скорость при переключении передач делает DCT значительно быстрее, чем их аналоги с механической коробкой передач. На самом деле коробка передач с двойным сцеплением работает так же, как и стандартная механическая коробка передач.
Имеет как вспомогательный, так и входной валы, в которых размещены шестерни. Так же есть сцепление и синхронизаторы. Основное отличие состоит в том, что у DCT нет педали сцепления. Необходимость в педали сцепления отпадает благодаря тому, что гидравлика, соленоиды и компьютеры выполняют операцию переключения передач. Водитель по-прежнему может указывать компьютерной системе, когда выполнять определенные действия с помощью кнопок, лепестков или переключения передач. Это в конечном итоге улучшает общее впечатление от вождения и считается одним из самых динамичных доступных типов ускорения.
Чем DCT отличается от бесступенчатой трансмиссии?
Многие современные автомобили оснащены вариатором. Бесступенчатая трансмиссия работает от ремня, который вращается между двумя шкивами. Поскольку диаметр шкива изменяется, это позволяет использовать множество различных передаточных чисел шестерен. Отсюда он получает постоянно изменяющееся имя. Как и DCT, вариатор устраняет удары при переключении передач, поскольку водитель не переключает передачи, необходимые водителю. Когда вы увеличиваете или уменьшаете скорость, бесступенчатая трансмиссия автоматически настраивается для достижения максимальной производительности и эффективности.
Основное различие между DCT и CVT заключается в типе транспортного средства, в котором они установлены. Как правило, бесступенчатая трансмиссия обычно используется в автомобилях с более низкими характеристиками, которые производятся в больших объемах. DCT чаще встречается в высокопроизводительных автомобилях, которые производятся в меньшем объеме. Еще одно сходство между DCT и CVT заключается в том, что они работают с максимальной эффективностью, особенно когда речь идет об экономии топлива и ускорении.
Подходит ли мне коробка передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением дает массу преимуществ. Конечно, ваши собственные предпочтения будут основным решающим фактором, но не исключайте DCT, не зная, как это может улучшить ваши впечатления от вождения.
Поскольку коробка передач с двойным сцеплением все еще является относительно новой, многие производители автомобилей используют свои собственные товарные знаки. Для Seat, Skoda и Volkswagen она известна как DSG, Hyundai называет ее EcoShift, Mercedes Benz называет ее SpeedShift. Ford назвал его PowerShift, Porsche — PDK, а Audi — S-tronic. Если вы видите эти названия, связанные с любым интересующим вас автомобилем, это означает, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением.
Улучшенное ускорение
Коробке передач с двойным сцеплением требуется примерно одна десятая секунды для переключения передач, что означает, что водитель испытывает улучшенное ускорение. Это улучшенное ускорение делает его популярным выбором для высокопроизводительных автомобилей. Хотя коробки передач DCT существуют уже много десятилетий, они используются в основном для высокопроизводительных автомобилей, участвующих в автоспорте. Превосходная мощность и скорость, обеспечиваемые трансмиссией с двойным сцеплением, в настоящее время быстро становятся популярным выбором во многих новых марках и моделях автомобилей.
Более плавное переключение передач
Коробка передач с двойным сцеплением идеально подходит для динамичного вождения. Компьютеры делают переключение передач чрезвычайно быстрым и точным. Эти плавные переключения передач устраняют многие лязгающие или стучащие звуки, характерные для механических коробок передач.
Удар переключения передач является обычным явлением для автомобилей с механической коробкой передач, и DCT полностью устраняет это. Одним из основных преимуществ, которое ценят многие водители, является возможность выбирать, хотят ли они, чтобы компьютер выполнял переключения от их имени, или они хотели бы контролировать это сами.
Мощность и эффективность
При сравнении коробки передач с двойным сцеплением со стандартной автоматической коробкой передач эффективность расхода топлива и ускорение увеличивается примерно на 6 %. Переход с автоматического режима на ручной осуществляется плавно и позволяет водителю лучше контролировать процесс вождения. Для тех, кто ценит повышенную мощность, эффективность, гибкость и возможности экономии топлива, автомобиль DCT легко предоставит все эти функции.
Все, что вам нужно знать о трансмиссии DCT
3/11 Geddes Street Balcatta WA 6021
Запрос сегодня: (08) 9240 5449
Электронная почта
С таким количеством вариантов трансмиссии, представленных на рынке, может быть сложно решить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям. В то время как производители автомобилей оперативно выпускают автоматические и механические коробки передач, в последние годы появились серьезные соперники, получившие свою долю признания. Один такой тип? Коробка передач с двойным сцеплением или DCT.
Если вы никогда не водили автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением, мы думаем, что вы многое упускаете. Этот уникальный тип трансмиссии занимает первое место благодаря уникальному набору преимуществ.
Никогда не слышал об этом раньше? Не беспокойтесь – мы можем помочь. Вот наше исчерпывающее руководство по системам трансмиссии с двойным сцеплением.
Нужна срочная помощь? Свяжитесь с нами сейчас!
Что такое коробка передач с двойным сцеплением?
У него много разных названий. Volkswagen назвал автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox). Porsche называет это PDK (Porsche Doppel Kupplungs getriebe), Audi предпочитает S-Tronic. EcoShift, SpeedShift и PowerShift были брошены в котел (соответственно Hyundai, Mercedes Benz и Ford). Тем не менее, все различные прозвища относятся к одному и тому же: трансмиссии с двойным сцеплением.
Раньше коробку передач с двойным сцеплением можно было встретить в гоночном автомобиле чаще, чем где-либо еще. В наши дни вы, вероятно, можете найти его, просто посетив ближайший автосалон. Но что именно?
Проще говоря, коробка передач DCT сочетает в себе механическую и автоматическую трансмиссии, предлагая удобство компьютеризированной системы переключения передач со всеми преимуществами и экономичностью ручной системы (наряду с некоторыми другими весьма значительными преимуществами).
Как работают автомобили с коробкой передач с двойным сцеплением?
Коробка передач с двойным сцеплением очень похожа на механическую коробку передач, но для синхронизации переключения передач используется два сцепления вместо одного. Каждое сцепление управляет разным набором передач — одно управляет четными передачами, а другое — нечетными. Муфты могут быть мокрыми, погруженными в масло для лучшей термостойкости или сухими.
Муфты находятся в одном пространстве, но на самом деле представляют собой два отдельных управляющих вала, один внутри другого. Это позволяет им двигаться вместе, но воздействовать на разные передачи, обеспечивая более плавный переход, большую эффективность использования топлива и более высокие скорости по сравнению с механическими коробками передач.
Значит, это просто модная механическая коробка передач? Не совсем! Одним из ключевых отличий является то, что трансмиссии с двойным сцеплением управляются через встроенные компьютерные системы, а это означает, что водителям не нужно нажимать на сцепление и постоянно переключать передачи. Хотя, если вам нравится процесс, трансмиссия с двойным сцеплением все же позволяет при желании вручную переключать передачи.
Чем DCT отличается от других коробок передач?
Что отличает коробки передач с двойным сцеплением от других? Вы можете быть удивлены, узнав, что различия довольно глубоки. Несмотря на внешнее сходство, уникальная конструкция системы двойного сцепления достаточно надежна, чтобы оставаться популярной даже по сравнению с более распространенными системами, такими как механическая и автоматическая коробка передач.
Вот как двойное сцепление соотносится с другими популярными автомобильными трансмиссиями:
DCT и автоматическая трансмиссияХотя трансмиссия DCT похожа на автоматическую трансмиссию — обе используют переключатель передач с похожими функциями (парковка, задний ход). , Драйв и др.) — на этом сходство заканчивается.
Наиболее существенное различие между двумя системами заключается в том, что автоматическая коробка передач использует преобразователь крутящего момента для переключения собственных передач, что не позволяет водителю больше контролировать процесс, кроме управления педалями акселератора и тормоза, что позволяет двигателю узнать, какая передача он должен использовать. Трансмиссии с двойным сцеплением могут работать автоматически, но есть возможность управлять ими и вручную.
Оба типа трансмиссии работают с использованием синхронизаторов и вилок переключения, что делает DCT и ручные коробки передач очень похожими. Основное различие между DCT и механической коробкой передач заключается в том, что в руководствах требуется, чтобы водители использовали сцепление для переключения передач. В то же время DCT управляется электронным блоком управления (ECM) и поэтому не нуждается в педали сцепления.
Водители по-прежнему могут использовать кнопки и переключатели передач для управления транспортным средством. Кроме того, в коробках передач с двойным сцеплением используется два сцепления вместо одного, которое обычно используется в ручных системах.
DCT по сравнению с CVT/eCVT Бесступенчатая трансмиссия (CVT) использует вращающийся ремень и шкивы, чтобы предоставить водителям доступ к бесконечному количеству передаточных чисел между определенным пределом. Как и DCT, системы CVT работают с максимальной топливной экономичностью и имеют лучшие показатели ускорения, чем другие трансмиссии. В отличие от DCT, CVT не позволяет водителю переключать передачи.
Основное различие между двумя трансмиссиями заключается в том, что вариаторные трансмиссии чаще используются в крупносерийных автомобилях с низкой производительностью, в то время как автомобили с трансмиссией с двойным сцеплением часто являются высокопроизводительными.
DCT по сравнению с трансмиссией ZFВ отличие от автоматической коробки передач с двойным сцеплением, трансмиссия ZF предназначена не для скорости, а для минимального расхода топлива. Коробка передач ZF предлагает отличное переключение передач, но ей может не хватать той же скорости, которую может дать вам система с двойным сцеплением. В то время как тип DCT использует два сцепления для управления передачами, система ZF использует три и два тормоза и четыре планетарных ряда.
Каковы преимущества коробки передач DCT?
Зачем ездить с DCT? Помимо того, что это одна из наших любимых трансмиссий, двойное сцепление предлагает отличные преимущества, которыми может наслаждаться каждый водитель.
1. Топливная экономичность :
Благодаря более плавному и быстрому переключению передач DCT обеспечивает повышенную экономию топлива, поскольку двигатель работает с постоянным потоком мощности. Автомобили с двойным сцеплением потребляют примерно на 6,0% больше топлива по сравнению со стандартными автомобилями с автоматической коробкой передач.
2. Повышенная скорость :
Водителям с механической коробкой передач может потребоваться до целой секунды для переключения передач из-за потери времени на нажатие педали сцепления. Скорость DCT, позволяющая переключать передачи, составляет примерно 1/10 секунды — более быстрое переключение, более быстрое ускорение, более невероятные скорости — идеальный рецепт для высокопроизводительных автомобилей.
3. Устраняет рывки при переключении передач :
Вам больше не придется шататься в кресле — DCT обеспечивает более плавное переключение передач благодаря автоматизированной компьютерной системе.
Это не только устраняет удары при переключении передач (обычное явление в автомобилях с механической коробкой передач), но также избавляет от любых непривлекательных стуков и лязга, характерных для большинства автомобилей с механической коробкой передач.
4. Дополнительные параметры вождения :
Наличие автоматической коробки передач с двойным сцеплением позволяет получить все удовольствие от вождения автомобиля с механической коробкой передач с легкостью автоматической. Вы можете сидеть сложа руки и позволить машине переключать передачи или управлять переключением передач самостоятельно — выбирать вам!
Каковы недостатки трансмиссии DCT?
Какими бы прекрасными ни были коробки передач с двойным сцеплением, как и у любого типа трансмиссии, у них есть свои недостатки. Одна из наиболее распространенных жалоб на DCT заключается в том, что он имеет тенденцию к рывкам и крену при движении на более низких скоростях, например, на парковке или при движении задним ходом.
Это может быть пугающим для водителей в ограниченном пространстве или не привыкших к вождению с этим конкретным типом трансмиссии. Конечно, это не означает, что вы не можете получать удовольствие от вождения с DCT!
Кроме того, DCT — не самый дешевый тип трансмиссии на рынке. Это может привести к росту цен, что сделает этот тип трансмиссии менее привлекательным для экономных покупателей.
Плюсы | Минусы |
• Экономичный расход топлива • Повышенная скорость и производительность • Устранение ударов при переключении передач • Гибкость переключения передач вручную или позволить автомобилю делать это автоматически | • Если вы не используете • Может стоить дорого |
Уход за автомобилями с коробкой передач с двойным сцеплением
система трансмиссии с двойным сцеплением регулярно обслуживается профессиональными специалистами по автомобильным трансмиссиям, такими как Automatic Transmissions R Us.