Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)
Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.
Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.
Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.
Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.
Виды техобслуживания автомобилей
Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.
Первое ТО
Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.
Сезонное ТО
В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.
Ежегодное ТО
Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:
- Свечей зажигания.
- Воздушного фильтра.
- Масляного фильтра.
- Масла и антифриза.
- В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.
Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.
Как можно сэкономить на техническом обслуживании
Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.
Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?
К примеру на сайте https://wiederkraft.
- Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
- Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
- Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
- Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
- Гаражное оборудование.
Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.
Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.
Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании «WiederKraft«.
Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.
Компьютерная диагностика позволяет:
- Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
- Расшифровать коды ошибок.
- Контролировать системы авто в режиме реального времени.
- Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
- Перепрошить некоторые узлы авто.
Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.
Отменят ли ТО (технический осмотр)?
Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.
Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?
Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.
Техническое обслуживание автомобиля: что входит?
Чтобы поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, нужно периодически подвергать его проверке. Это поможет не только предупредить существенные поломки, но и сделать эксплуатацию технического средства безопасной для водителя и пассажиров. В ходе обучения слесарей по ремонту автомобилей мы рассказываем обучающимся как
Как часто нужно ТО?
Если говорить о программе проведения технического обслуживания, для разных марок автомобиля производители предусматривают свой график.
Однако самым популярным и наиболее типичным для большинства авто, которые эксплуатируются в обычных (не экстремальных) условиях, является ТО каждый 10 000-15 000 километров пробега или ежегодно.
Читайте также: Что должен знать шиномонтажник?
Виды планового ТО
Периодичность проведения плановых ТО авто можно рассчитать, основываясь на рекомендациях завода-изготовителя и учитывая пробег.
Виды ТО авто:
ЕО – это обязательные мероприятия, которые водитель должен осуществлять ежедневно прежде, чем сесть за руль.
ТО 1 – техобслуживание, которое проходит через пробег 10, 15 или 20 тыс. км. В соответствии с рекомендациями изготовителя.
ТО 2 – более сложное и объемное обслуживание авто, которое необходимо провести спустя 30 тыс. км пути.
СО – проводится в межсезонье, с наступлением холодов и тепла, требует подготовки автомобиля к сезонным погодным условиям.
Читайте также: Охрана труда при вождении автомобиля
Ежедневное обслуживание автомобиля
Это осмотр тех моментов, которые сам водитель может осуществить без применения специального оборудования и навыков.
Перед выездом из гаража водитель проверяет состояние номерных знаков и регулировку зеркал, обращает внимание на колеса, если позволяет возможность — состояние подвески.
Далее важно убедиться в исправности световой сигнализации, фар, датчиков, звукового сигнала. После — проверить исправность вентиляции, отопления, наличие стеклоочистительной жидкости в бачке. Убедиться в правильной работе тормозов, функционировании рулевой системы.
Если контрольно-измерительные приборы не показывают никаких проблем, необходимо отъехать с места стоянки авто и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, антифриза.
Читайте также: Охрана труда при ремонте автомобиля
ТО 1
Как правило, оно включает в себя перечень манипуляций по:
- замене масла для двигателя;
- замене воздушных фильтров;
- проверке уровня заряда аккумуляторной батареи;
- визуальному осмотру свечей зажигания;
- смазке дверных автомобильных петель;
- балансировке колес и подкачке шин;
- контролю уровня технических жидкостей, их восполнения;
- диагностике таких систем авто, как ходовая часть и тормозная система;
- проверке правильности функционирования электрооборудования автомобиля.
ТО 2
Если говорить о перечне процедур, которые необходимо провести про ТО 2 автомобиля, то они будут очень схожи с ТО 1.
Отличие в том, что все манипуляции будут проходить в большем объеме работ и с более высокой степенью сложности. Дополнительно ко всем процедурам ТО 1 еще необходимо будет заменить топливный и салонный фильтры, выполнить слив и замену новой тормозной жидкости, а также поменять охлаждающую жидкостей. Если будет обнаружен сильный износ ремня ГРМ, то при проведении ТО 2 его также заменят.
Что такое плановое техническое обслуживание автомобиля?
В соответствии с графиками и процедурами технического обслуживания ваш автомобиль должен проходить техническое обслуживание после каждых дополнительных 3000 миль (около 5000 км). В дополнение к правилу 3000 миль ваш автомобиль также должен проходить ежемесячную проверку, чтобы убедиться, что горит лампочка двигателя, работают ли фары, требуется ли автомобилю больше жидкости для омывания ветрового стекла, а также состояние шин, автоматических трансмиссионная жидкость, жидкость гидроусилителя руля, выхлоп, топливный фильтр, шланги и ремни, аккумулятор и кабели.
После того, как ваш автомобиль проедет около 5000 км, вы должны проверить моторное масло, кондиционер и стеклоочистители. При проверке моторного масла проверьте вязкость и цвет моторного масла. Если моторное масло не стало липким и почернело, пришло время заменить масло в вашем двигателе. Затем взгляните на фильтр кондиционера. Кондиционеры склонны к влаге и являются благоприятными условиями для жизни бактерий и грибков. Поэтому крайне важно регулярно проверять фильтр кондиционера. Наконец, не забудьте проверить состояние стеклоочистителей, так как важно иметь возможность видеть дорогу во время вождения.
Если ваш автомобиль проехал около 10 000 км, обязательно измените положение передних и задних шин, так как степень их износа зависит от ваших привычек вождения. . После того, как вы проедете 6000 миль, также важно проверить балансировку колес, поскольку это помогает выровнять центр тяжести колеса. Вы сможете определить, есть ли проблема с балансировкой колес, если руль вибрирует и езда не такая плавная. Кроме того, в это время рекомендуется проверить смазку шасси.
При пробеге 12 000 миль (около 20 000 км) следует проверить тормоза, тормозные колодки, накладки, тормозные диски и барабаны и заменить тормозную жидкость. Чтобы проверить тормозную жидкость, используйте тестер тормозной жидкости, чтобы проверить содержание воды. Если содержание воды высокое, это может вызвать проблемы с торможением.
Через каждые 25 000 миль (около 40 000 км) обязательно проверяйте развал-схождение и меняйте антифриз и трансмиссионную жидкость. Как следует из названия, антифриз помогает предотвратить коррозию и загрязнение внутри автомобиля, а также предотвращает замерзание охлаждающей воды. Таким образом, помимо замены жидкости, также необходимо периодически ее проверять. Особенно в зимние месяцы, чтобы эффективно поддерживать температуру двигателя. При замене антифриза рекомендуется смесь 50% воды и 50% антифриза. Но лучше проверить руководство пользователя.
при 30 000 миль (около 50 000 км), вы должны обратить внимание на износ шин и возможную коррозию под автомобилем. Обязательно проверьте предел износа и протекторы шины и при необходимости замените их. Что касается днища и нижних частей автомобиля, обязательно затяните все ослабленные болты или замените недостающие детали, поскольку нижняя часть автомобиля часто подвергается воздействию лежачих полицейских, гравия, песка и дождевой воды.
При пробеге в 60 000 миль (около 100 000 км) следует сосредоточиться на амортизаторах автомобиля и замене помпы охлаждения. Осмотр амортизаторов вашего автомобиля имеет решающее значение, поскольку их роль заключается в уменьшении пружинящего движения и уменьшении тряски кузова автомобиля. Поэтому, если ваш автомобиль часто трясет или трясет, возможно, проблема в амортизаторе.
После отметки в 30 000 миль стандартный график технического обслуживания, установленный большинством производителей, рекомендует проводить осмотр автомобиля с шагом в 30 000 миль. Итак, 30 000 миль, 60 000 миль,
миль и так далее. Имейте в виду, что моторное масло следует менять чаще, чем при других процедурах обслуживания автомобиля.

График технического обслуживания автомобиля, которому необходимо следовать
Соблюдая график технического обслуживания автомобиля, вы можете помочь предотвратить серьезные проблемы или поломки до их возникновения. Не только это, но и ведение подробной истории обслуживания автомобиля также может помочь повысить стоимость вашего автомобиля при перепродаже.
Объяснение графиков технического обслуживания автомобилей
Многие производители используют график 30-60-90, что означает, что определенные элементы необходимо проверять, заменять или заменять через 30 000, 60 000 и 90 000 миль пробега. Проверки этих элементов будут включены в интервалы технического обслуживания вашего автомобиля для планового технического обслуживания. Но если вы похожи на большинство водителей, вы можете задаться вопросом, важны ли для здоровья и благополучия вашего автомобиля все предлагаемые контрольные точки технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые элементы, такие как резиновые прокладки и шланги, щетки стеклоочистителей и 9Шины 0055 изнашиваются неравномерно. Эти «расходные материалы» нужно будет периодически проверять либо у вашего механика, либо у дилера, либо путем вашего собственного визуального осмотра. Для всего остального в этом руководстве по обслуживанию автомобиля объясняется, что вы должны делать и почему вы должны это делать.
Техническое обслуживание автомобиля по пробегу
- Регулярное техническое обслуживание
- Техническое обслуживание до пробега 30 000 миль
- Техническое обслуживание до пробега 60 000 миль
- Техническое обслуживание до пробега 90 000 миль
- Всегда проверяйте руководство пользователя
Очень регулярное техническое обслуживание
Масло и масляный фильтр
Моторное масло и масляный фильтр необходимо менять регулярно, потому что во время работы двигателя крошечные частицы металла, грязи и углерода попадают в масло и могут вызвать чрезмерный износ двигателя. Несинтетическое масло, которое традиционно использовалось в прошлом, всегда имело эмпирическое правило 3000 миль, но большинство автомобилей сегодня работают на синтетическом, которое может безопасно прослужить от 5000 до 10 000 миль между заменами масла, в зависимости от типа. Не забывайте также регулярно проверять уровень масла в двигателе. Раз в две недели и перед любыми длительными поездками должно быть достаточно.
Шины
Шины вашего автомобиля следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии: следите за достаточной глубиной протектора по всей шине и используйте манометр в шинах, чтобы убедиться, что они не слишком или недостаточно накачаны. Правильное давление воздуха в шинах — это не только хорошая практика с точки зрения безопасности, но и обеспечение оптимального сопротивления качению, что поможет вам сэкономить деньги на топливе. Перестановка шин каждые 6000-8000 миль (или в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля) поможет выровнять износ.
Техническое обслуживание до пробега 30 000 миль
Воздушный фильтр
Засоренный воздушный фильтр затрудняет дыхание двигателя, что может отрицательно сказаться на его характеристиках. Замена воздушного фильтра каждые 15 000–30 000 миль — хорошее правило; если вы паркуетесь или едете в пыльной среде, замените воздушный фильтр ближе к 15 000 миль.
Топливный фильтр
Если топливный фильтр засорится, двигатель будет работать с перебоями или вообще не будет работать. Предложения производителей по топливным фильтрам сильно различаются, но некоторые рекомендуют заменять фильтр уже через 30 000 миль пробега. Лучше всего попросить механика провести испытание под давлением, чтобы определить состояние топливного фильтра.
Техническое обслуживание до пробега 60 000 миль
Аккумулятор
Экстремальные температуры, возраст и длительное неиспользование влияют на аккумуляторы. Имейте в виду, что аккумуляторы имеют гарантию и рассчитаны по времени, а не по пробегу, и рассчитаны на изнашивание. Срок службы большинства аккумуляторов составляет четыре-пять лет , что позволяет среднему водителю проехать от 50 000 до 60 000 миль. Если вы не уверены, когда в последний раз менялся автомобильный аккумулятор, можно протестировать его, чтобы увидеть, насколько хорошо он держит заряд. В то же время убедитесь, что на клеммах аккумулятора нет следов коррозии и грязи.
Тормозная жидкость
Ваши тормоза включаются через гидравлическую систему. Но когда жидкость в этой системе загрязнена водой, ее температура кипения снижается, и она может превратиться в газ, который сжимаем. Это приводит к «мягкой» педали тормоза. Чтобы убедиться, что ваши тормоза работают так, как рекламируется, прокачайте тормозную жидкость из тормозной системы и замените ее новой тормозной жидкостью в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 20 000–45 000 миль пробега.
Тормозные колодки/колодки
Тормозные колодки и колодки изнашиваются и обычно издают визжащие звуки, когда их нужно заменить. Проверяйте их на регулярной основе. Хороший комплект может прослужить до 50 000 миль.
Тормозные роторы
Ваши тормоза работают, прижимая колодки к металлическим дискам (называемым роторами), чтобы замедлить транспортное средство. Роторы подвергаются большому нагреву из-за трения между ними и тормозными колодками, и со временем они могут деформироваться. Вы можете либо заменить свои роторы, либо отшлифовать их поверхность, чтобы они снова стали гладкими примерно через 60 000 миль. Замена поверхности ваших роторов является менее дорогим вариантом, но это можно сделать только один раз за комплект. После мойки автомобиля рекомендуется совершить короткую поездку, чтобы роторы могли высохнуть, чтобы избежать образования коррозии.
Охлаждающая жидкость
Смесь воды и антифриза проходит через радиатор двигателя вашего автомобиля, поддерживая его нужную температуру. Если вы потеряете слишком много охлаждающей жидкости, двигатель перегреется, что может привести к серьезным повреждениям. Запланируйте замену охлаждающей жидкости через 60 000 миль и убедитесь, что ваш механик промывает всю систему охлаждения, пока они это делают.
Трансмиссионная жидкость
Низкий уровень трансмиссионной жидкости вызовет проблемы с переключением и может сжечь трансмиссию. Важно регулярно следить за трансмиссионной жидкостью, а не придерживаться определенной отметки пробега. Здоровая жидкость будет розовой и сладко пахнет, в то время как плохая трансмиссионная жидкость будет темно-красной или даже коричневой и будет пахнуть горелым. Во многих автомобилях щуп уровня трансмиссионной жидкости находится ближе к задней части моторного отсека (со стороны лобового стекла). Тем не менее, в некоторых автомобилях вообще нет щупа для трансмиссионной жидкости, а при низком или загрязненном уровне жидкости вместо этого на приборной панели загорается сигнальная лампа — часто это индикатор «проверьте двигатель».
Как правило, если у вас механическая коробка передач, планируйте замену трансмиссионной жидкости между 30 000 и 60 000 миль пробега. Тем не менее, транспортное средство, находящееся под большой нагрузкой (например, грузовик, используемый для буксировки лодки или прицепа), должно менять жидкость в механической коробке передач с более частыми интервалами.
Точно так же срок службы жидкости для автоматических коробок передач составляет от 30 000 до более 100 000 миль. Проконсультируйтесь с руководством вашего автомобиля, прежде чем принести автомат вашему механику.
Техническое обслуживание до пробега 90 000 миль
Шланги
Шланги вашего автомобиля предназначены для подачи охлаждающей жидкости, жидкости для гидроусилителя руля и газов для системы кондиционирования воздуха. По мере старения резины могут образовываться трещины, а лопнувший шланг вызовет проблемы в спешке, поэтому проверяйте их и меняйте по мере необходимости, особенно когда пробег вашего автомобиля приближается к шестизначной цифре.
Жидкость для гидроусилителя руля
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления с низким усилием вызывает затруднения при рулении или чрезмерный шум при повороте руля. Планируйте промывку и замену жидкости гидроусилителя примерно через 75 000 миль или при возникновении проблем.
Свечи зажигания/система зажигания
Когда компоненты вашей системы зажигания выходят из строя, на приборной панели может появиться индикатор «проверить двигатель», затрудненный запуск или неравномерная работа. Ваш механик сможет подключить ноутбук к вашей машине, чтобы найти «код», который сообщит им, что нужно заменить.
Время зажигания во многом зависит от типа свечей зажигания, установленных в вашем автомобиле. В большинстве новых автомобилей используются иридиевые или титановые свечи зажигания, которые иногда могут прослужить до 100 000 миль, не говоря уже о 90,000. Но будьте осторожны, когда речь идет об этом конкретном элементе ухода за автомобилем: более дешевые свечи зажигания, сделанные из меди, все еще используются и, как правило, требуют замены через 30 000 миль.
Ремень ГРМ
Автомобили, в которых используется ремень ГРМ, а не цепь ГРМ, должны беспокоиться об этом обслуживании. Мы рекомендуем предварительно заменить ремень между 75 000 и 90 000 миль пробега (или, если это указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, если раньше), так как отказ ремня может привести к катастрофическим повреждениям (и оставить вас на обочине дороги с большим ремонтом автомобиля). вырисовывается счет). Если в вашем автомобиле используется цепь ГРМ, а не ремень, вам все равно следует попросить механика осмотреть ее, так как звенья в цепи могут растягиваться, но она должна прослужить до шестизначного пробега.
Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации
Имейте в виду, что эти вехи являются лишь рекомендациями, и для более точного графика технического обслуживания следует обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Также подумайте о том, как вы водите машину — агрессивное вождение изнашивает вещи быстрее. Езда по городу, как правило, тяжелее для автомобилей, чем езда по шоссе, и многие элементы вашего автомобиля рассчитаны на изнашивание, поэтому вам следует следить за этими расходными деталями.