Объединенный концерн Peugeot и Fiat Chrysler назовут Stellantis :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ruФото: Fiat Chrysler Automobiles
adv.rbc.ru
Читайте также
Автомобильный концерн, который появится в результате слияния французской группы PSA (Peugeot) и итало-американского производителя Fiat Chrysler Automobiles (FCA), получит название Stellantis. Такое наименование происходит от латинского глагола stello, что означает «освещенный звездами».
Как говорится в совместном заявлении компаний, название в полной мере «отражает дух нового и амбициозного проекта двух легендарных автомобильных марок». Также в скором времени ожидается премьера эмблемы нового концерна. При этом на машинах компаний продолжат использовать старые логотипы Peugeot и Fiat Chrysler.
adv.rbc.ru
Головная управляющая компания разместится в Нидерландах. Сделка позволит сторонам создать четвертый автомобильный конгломерат в мире по объему производства и третий — по величине годовой выручки. Стоимость новой компании составит около 50 млрд долларов.
В совете директоров будет 11 членов: по пять человек со стороны FCA и PSA, а также один руководитель. Председателем управляющего органа уже назначен нынешний глава Peugeot–Citroen Карлос Таварес, который также возглавит коллектив от PSA. Председателем правления концерна станет Джон Элкан из концерна FCA.
При этом ранее сообщалось, что сделка между двумя автопроизводителями может не состояться в связи с пандемией коронавируса. Это связано с обвалом экономики на ведущих мировых рынках, в том числе в США и Европе, с остановкой производства на крупнейших автомобильных заводах по всему миру, а также с падением продаж новых машин.
- СМИ сообщили о готовности Fiat Chrysler и Peugeot к полному слиянию
- COVID-19 поставил под угрозу слияние Fiat Chrysler и Peugeot
Новости Рынок
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Fiat Chrysler и PSA договорились о слиянии
Объединение FCA и PSA создаст компанию, которая станет четвертым по величине производителем автомобилей в мире с продажами 8,7 млн машин в год / Regis Duvignau / Reuters
Итало-американский автомобильный концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французская Groupe PSA подписали в среду обязывающее соглашение о слиянии, сообщили компании. Советы директоров компаний одобрили основные параметры слияния в конце октября.
Акционеры FCA и PSA получат по 50% акций объединенной компании. Руководителем объединенной компании с полномочиями на пять лет станет гендиректор PSA Карлос Таварес. Председатель правления FCA Джон Элкан возглавит совет директоров, который будет состоять из 11 человек – по пять директоров от FCA и PSA плюс Таварес на правах руководителя компании, большинство директоров (не менее 5 из 9) будут независимыми, говорится в сообщении. В заявлении автопроизводителей не упоминается будущая роль гендиректора FCA Майка Мэнли, но он получит новую должность в объединенной компании, сообщил в письме к сотрудникам компании Элкан. Названия для объединенной компании пока нет, автопроизводители придумают его в ближайшие месяцы.
Объединенная компания станет четвертым по величине производителем автомобилей в мире – после Volkswagen, Toyota и альянса Renault-Nissan – с продажами 8,7 млн машин в год и опередит Ford Motor. Слияние также объединяет две автомобильные династии – клан итальянского миллиардера Аньелли (основных владельцев FCA) во главе с Элканом и французскую семью Пежо.
Капитализация нового автогиганта оценивается в $47 млрд. Совокупная выручка объединяющихся компаний за прошлый год составила около 170 млрд евро, текущая операционная прибыль – более 11 млрд евро и рентабельность по операционной прибыли – 6,6%, отмечается в сообщении. Головная компания новой группы будет зарегистрирована в Нидерландах, акции будут котироваться на фондовых биржах Парижа, Милана и Нью-Йорка.
После завершения сделки акционеры PSA получат 1,742 акции новой компании на каждую акцию PSA, а акционеры FCA получат 1 акцию новой организации на каждую акцию FCA. До завершения сделки FCA распределит акционерам исключительные дивиденды в размере 5,5 млрд евро, а PSA распределит своим акционерам 46% акций производителя комплектующих Faurecia, стоимость которой оценивается в 3,2 млрд евро. Также FCA разделит свою долю в производителе роботов Comau и продаст акционерам новой компании после завершения слияния.
Крупнейшие акционеры объединяющихся компаний EXOR (семейный бизнес Аньелли), Bpifrance (представляет французское государство) и EPF/FFP (семья Пежо) заблокируют свои пакеты акций в новой компании на три года. Исключение сделано для Bpifrance, которой разрешено уменьшить свой пакет до 5% в PSA (или на 2,5% в объединенной компании). Китайская Dongfeng Motor Group снизит 12,2%-ную долю во французском автопроизводителе, продав 30,7 млн акций PSA (эти акции будут аннулированы, по цене закрытия во вторник пакет акций стоил 679 млн евро, $748,4 млн), таким образом, Dongfeng будет принадлежать 4,5% объединенной группы.
Считается, что снижение доли Dongfeng поможет получить одобрение сделки регуляторами США. Администрация президента Трампа собиралась проверить предлагаемое слияние из-за присутствия в сделке китайского автопроизводителя, сообщал в ноябре его экономический советник Ларри Кудлоу. EPF/FFP будет разрешено увеличить свой пакет акций максимум до 2,5% объединенной компании (или 5% в PSA) путем приобретения акций у Bpifrance, Dongfeng или на рынке, говорится в сообщении компаний.Ни один акционер объединенной компании не будет иметь право использовать более 30% голосов, поданных на собраниях акционеров. Существующие права двойного голоса (дают по французскому законодательству преимущества долговременным акционерам) не будут перенесены в новую компанию, но аналогичные новые права будут накапливаться через три года после завершения слияния. Каждая компания в 2020 г. собирается распределить дивиденды в размере 1,1 млрд евро за 2019 финансовый год после одобрения советами директоров и акционерами.
Компании собираются завершить слияние за срок от 12 до 15 месяцев, получив одобрение акционеров и регуляторов. EXOR, Bpifrance, EPF/FFP и Dongfeng обязались голосовать за сделку на собраниях акционеров FCA и PSA, говорится в сообщении.
Слияние даст около 3,7 млрд евро синергетического эффекта в год при условии, что в результате сделки не будут закрыты производства. Примерно 40% синергии будет достигнуто благодаря совмещению автомобильных платформ, семейств двигателей и высокотехнологичных компонентов при одновременном увеличении масштаба производства. Более двух третей машин будет выпускаться на двух платформах, примерно по 3 млн автомобилей в год на каждой. Это будут платформы для маленьких и для компактных/средних автомобилей PSA, уточняет Automotive News. Еще 40% экономии дадут совместные закупки, остальное – совместный маркетинг, IT, администрирование и логистика. Синергия даст положительный чистый денежный поток с первого года, примерно 80% синергии будет достигнуто к четвертому году, считают компании.
Общая единовременная стоимость достижения синергии оценивается ими в 2,8 млрд евро.«Проблемы нашей отрасли действительно очень серьезны, – заявил Таварес журналистам в среду. – Соглашение по изменению климата, самоуправляющиеся транспортные средства, интеграция в информационные сети – все эти темы требуют значительных ресурсов, сильных сторон, навыков и опыта». Он видит в объединении «великолепную возможность занять более сильные позиции в автомобильной промышленности».
«Обе компании прошли через трудные времена и стали гибкими, умными, грозными конкурентами, – приводятся в сообщении слова Мэнли. – Общая черта наших сотрудников – рассматривать проблемы как возможность для сплочения и нахождения путей, как сделать лучше то, чем они занимаются».
FCA выпускает машины под брендами Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Ram и Maserati, в ней работают 200 000 человек по всему миру. В PSA входят пять брендов: Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall, у нее 210 000 сотрудников. Компании продали суммарно 8,7 млн машин в прошлом году, но имеют производственные мощности на 14 млн машин, по оценке LMC Automotive. Поэтому правительства Франции, Италии и профсоюзы настороженно относятся к сделке, которая грозит потенциальной потерей рабочих мест. Сделка может подвергнуться тщательному рассмотрению со стороны регулирующих органов.
Сделка наверняка изменит мировую автомобильную промышленность: PSA получит долгожданное присутствие в Северной Америке, а FCA сможет догнать конкурентов в разработке технологий автомобилей с низким уровнем вредных выбросов, в которых она сейчас отстает. Тем не менее объединенная компания по-прежнему будет сильно зависеть от насыщенного европейского автомобильного рынка и плохо представлена в Китае, на крупнейшем авторынке мира, пишет Automotive News.
Сделка не устранит все недостатки двух автопроизводителей. Объединенному бизнесу все еще не хватает «очень хороших премиальных брендов», а также «хорошей позиции в Китае», сказал во вторник аналитик B. Metzler Seel Sohn & Co Юрген Пипер.
Весной Fiat Chrysler вел переговоры о слиянии с французской Renault, но соглашение так и не было достигнуто. В начале июня итало-американский автопроизводитель отозвал свое предложение, объяснив это негативными политическими условиями во Франции.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеFACTBOX-Fiat/Opel/Chrysler, кто на чем ездит, где?
Автор: Reuters Staff
4 Min Read
4 мая (Рейтер) — Fiat SpA FIA.MI планирует приобрести подразделение GM.N Opel корпорации General Motors после того, как на прошлой неделе была заключена сделка на 20 процентов Chrysler [CBS .UL], объединит несколько ведущих мировых брендов под одной крышей. [ID:nL0605702]
Вот основные задействованные бренды и марки и их ключевые рынки:
FIAT
Компания имеет 9,1 процента европейского рынка, но незначительные продажи в Соединенных Штатах. Его автомобильные бренды включают Lancia, Alfa Romeo и роскошные Maserati и Ferrari. Он также владеет грузовиками Iveco и сельскохозяйственными и строительными машинами CNH.
Основные марки: Panda, Cinquecento, Grande Punto и Bravo. Самый дешевый — Panda, стоимость которого начинается с 8 830 евро (11 730 долларов), а самый дорогой — Bravo, который в Италии может стоить 24 300 евро. Наименее экономичным является Multipla, который может проехать 39,2 мили на галлон (миль на галлон) за пределами города. Наиболее экономичным является Grande Punto, расход топлива которого составляет 80,7 миль на галлон.
LANCIA
Марки: Ypsilon, Delta, Musa, Phedra и Thesis. Самым дорогим является Thesis, который может стоить 55 250 евро, а самым дешевым — Ypsilon с базовой ценой 11 300 евро в Италии.
ALFA ROMEO
Марки спортивного бренда — MiTo, 147, 159, Brera, Spider и GT. Самая дешевая модель — MiTo за 14 800 евро, а самая дорогая — Brera за 42 700 евро в Италии. Наименее экономичными являются модели 159, Brera и Spider с общим расходом 23,2 мили на галлон, а наиболее эффективным является MiTo с комбинированным расходом 62,8 миль на галлон.
GM EUROPE
Брендами американской компании в Европе являются Chevrolet, Opel, Saab и Vauxhall в Великобритании. Его марка Corsa с расходом 70,6 миль на галлон имеет лучшую комбинированную экономию топлива, в то время как Insignia имеет худший показатель — 23,9.миль на галлон Цены в Великобритании варьируются от 8 295 фунтов стерлингов (12 320 долларов США) за базовую модель Agila до 31 970 фунтов стерлингов (47 500 долларов США) за топовую модель Insignia.
CHEVROLET
Его марки включают Matiz, Aveo, Lacetti, Nubira SW, Cruze, Epica и Captiva.
OPEL
Марки автомобилей: Agila, Corsa, Tigra, Astra, Zafira, Insignia (Европейский автомобиль года 2009) и внедорожник Antara.
Марки компактвэнов: Zafira, Meriva.
Малые фургоны: Corsavan, Combo, Astravan, Vivaro и Movano.
SAAB
Автомобильные марки включают модели 9-3, 9-5 и Turbo X. Сигнум.
CHRYSLER
Доля рынка компании в США составляет 11,8%, а в Европе — всего 0,3%. Его основными брендами являются Chrysler, Dodge и Jeep.
CHRYSLER
Марки марки Chrysler: седан 300, внедорожник Aspen, двухместный кроссовер Crossfire, Pacifica, PT Cruiser, седан Sebring и кабриолет Town & Country.
Самый низкий расход топлива у Sebring — 30 миль на галлон, а у Aspen — до 20 миль на галлон.
Самый дешевый — PT Cruiser, стоимость которого начинается от 18 720 долларов, а самый дорогой — Aspen Hybrid, стоимость которого начинается от 46 120 долларов.
DODGE
Марки автомобилей: Avenger, Challenger, Charger, Viper и Caliber.
Самый высокий расход топлива у Viper — до 22 миль на галлон, а у самых низких — Avenger и Calibre — до 30 миль на галлон. Самый дешевый — Калибр, от $17,09.0, а самым дорогим является Viper, стоимость которого начинается от 91 220 долларов.
Марки грузовиков: Ram, Dakota и Sprinter
Внедорожники и минивэны: Nitro, Durango, Grand Caravan и Journey Спорщик.
Самый высокий уровень потребления газа — это Wrangler с расходом до 19 миль на галлон на шоссе, а самый низкий уровень потребления — Patriot и Compass, которые расходуют до 28 миль на галлон. Самый дорогой — Grand Cherokee, который обойдется вам как минимум в 31 230 долларов, а самый дешевый — Patriot, стоимость которого начинается от 18 170 долларов.
Чтобы получить FACTBOX по Opel и Magna International, нажмите [ID:nLR689973]
Для FACTBOX по Fiat и GM Europe нажмите [ID:nL4587331]
Для просмотра СЦЕНАРИЙ по Fiat и GM Europe нажмите [ID:nL4606673] (1 доллар США = 0,7528 евро) (1 доллар США = 0,6730 фунтов стерлингов) (Отчетность Джо Уинтерботтома и Жиля Кастонге; редакция Саймона Джессопа) производства автомобилей на предприятиях автоконцерна Fiat в 1930-90-е годы и концепция производства автомобилей в начале нынешнего века. В предыдущей статье вы ознакомились с тем, как все начиналось, и почему династия Аньелли сыграла ключевую роль в истории автобренда Fiat.
Предвоенные и военные годы в истории автомобилестроительной компании FiatТридцатые годы ознаменовались развитием производства коммерческих и грузовых автомобилей, а также ростом авиационного и железнодорожного подразделений. Холдинг «Сава» создан для продвижения продаж автомобилей.
В 1932 и 1936 годах были созданы две модели, получившие наибольший отклик у покупателей: Balilla (также известная как 508), получившая прозвище Tariffa minima за свою экономичность, и самый маленький грузовой автомобиль в мире — Topolino ( «маленький мышонок»), продержавшийся на конвейере автопроизводителя Fiat до 1955 года.
Модель Balilla стала рекордсменом по продажам: по всему миру было продано около 113 тысяч единиц. Новинка комплектовалась трехступенчатой коробкой передач (в 1934 году ее заменили на 4-ступенчатую) и 0,96-литровый агрегат мощностью 20-24 л.с. Этот мотор разгонял Balilla до 80 км/ч. Примечательно, что Balilla также одной из первых в мире получила «заряженную» вариацию — 508 S, которая оснащалась двигателем мощностью 30–36 л.с. Впервые серийные автомобили были оснащены системами вентиляции и отопления салона.
FIAT 500 Topolino имел оригинальный внешний вид, двигатель объемом 0,57 л и заднеприводную платформу, установленную на короткой раме с прорезями для снижения веса. Несмотря на небольшой объем силового агрегата, «мышонок» разгонялся до 85 км/ч. В среднем Тополино потреблял примерно 6 литров топлива на сотню км пути. Модель также имела самые разнообразные вариации. Благодаря невысокой стоимости, относительно высокой надежности и особому шарму автомобиль пользовался популярностью не только в Италии, но и во всей Европе. За двадцать лет с начала производства около 519тысяч экземпляров миниатюрного FIAT 500 было продано. В 1957 году с конвейера сошло новое поколение Topolino, стилистику которого использовали итальянские специалисты при воссоздании модели в начале 2000-х годов.
Во время Второй мировой войны Fiat производил автомобили для держав оси (гитлеровский военный союз, состоящий из Германии, Италии и Японии). Он также производил грузовики, легковые автомобили, легкие автомобили, танки, самолеты, оружие и многое другое. В конце войны заводы Fiat были значительно разрушены бомбардировками союзников, а после освобождения Италии еще и национализированы. Из-за открытой поддержки фашистского режима Аньелли был отстранен от руководства, а вскоре умер (в 1945). Несмотря на национализацию, Витторио Валлетта фактически остался во главе компании. Это спасло Фиат. Валлетта сохранил лояльность Аньелли, который сам рекомендовал его на эту должность. Его главной целью было послевоенное возрождение компании. Валлетта взялась восстановить производство с помощью американских кредитов. Он провел реконструкцию и начал наращивать производственные мощности.
Строительство завода МирафиориВ 1937 году началось строительство огромного завода Мирафиори, вобравшего в себя самые передовые на тот момент принципы организации производства. Постройкой этого завода, своей автомобильной жемчужины, компания Fiat еще раз подтвердила свое стремление выпускать массовую продукцию. Сначала в Mirafiori работало более 12 тысяч человек. На сегодняшний день их около 5500. Сейчас завод по-прежнему принадлежит концерну Fiat, выпускающему модели Fiat Multipla, Punto Classic, Idea, Lancia Musa. Он также производит автомобили Alfa Romeo последних моделей: Competizione и MiTo. В начале 21 века на модернизацию и переоснащение завода было потрачено более миллиарда евро.
Сегодня Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение завода в Мирафиори с целью создания нового полностью электрического Fiat 500 (городской электромобиль). Производство абсолютно нового Fiat 500 EV начнется во втором квартале 2020 года на специальной сборочной линии, на которой работают 1200 человек. Fiat прогнозирует годовую производственную мощность в 80 000 единиц с потенциалом дальнейшего расширения, если потребительский спрос превзойдет ожидания.
Fiat 50-х и 70-х годов прошлого векаВ послевоенное время количество желающих купить автомобиль значительно уменьшилось. В этой ситуации Витторио Валетта решил перенести производство в другие страны, чтобы снизить себестоимость. Модели Fiat 600 и 1300 производились на заводе в Югославии. Ежегодно выпускалось около 40 тысяч автомобилей. Fiat также удалось получить контракты от НАТО, что стало значительной частью прибыли группы.
С 1945 по 1960 год Валлетта потратила 800 миллионов долларов на расширение и модернизацию компании и построила крупный сталелитейный завод в Италии. В 1951 инженеры группы создали G80 — первый реактивный самолет, созданный в Италии. К 1959 году объем продаж компании достиг 644 миллионов долларов. С 1958 по 1960 год стоимость акций группы Fiat выросла в пять раз. Огромным плюсом был высококвалифицированный персонал, на обучении которого не скупились менеджеры, а также самые быстрые в Европе производственные линии.
1950-е годы начались с выпуска модели Fiat 1400 с цельным кузовом, которая в 1953 году стала первым итальянским автомобилем, предлагавшимся также и в дизельной версии. Для оснащения этого автомобиля FIAT также впервые использовал дверные подлокотники и ручной тормоз, расположенный под приборной панелью. В том же году Mirafiori выпустила седан 1100/103 и универсал 103 TV. Через пять лет маленькие Seicentos и Cinquecentos изменят лицо Италии, сделав автомобиль доступным для всех. Произведенные миллионными тиражами, эти автомобили познакомили итальянцев с остальным миром и стали символом экономического чуда, воплощенного в промышленной трансформации страны.
В начале 60-х компания снова была приватизирована. Во главе концерна стояли внуки Г. Аньелли-старшего – Умберто и Джованни-младший, воплотившие новые подходы к организации автомобильного производства в Италии. Учитывая дальновидную интуицию руководящего состава, компания выпустила малолитражный автомобиль Fiat 850, выпущенный в количестве трех миллионов единиц. В 1966 году Джованни Аньелли, внук основателя группы, стал председателем компании и инициировал ряд проектов, которые помогли укрепить позиции Fiat на мировом рынке.
Именно в 1966 году руководство концерна «Фиат» подписало соглашение с Союзом Советских Социалистических Республик о строительстве Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Ставрополе-на-Волге, который по иронии судьбы был переименован коммунистическими властями в честь нападающий Пальмиро Тольятти, чуть не уничтоживший FIAT в 20-е годы. Производственная мощность ВАЗа составляла 2000 автомобилей в сутки. Так в СССР появилось огромное количество рабочих мест на основном заводе и на подсобных фабриках. Модель Fiat до сих пор производится на ВАЗе. Более того, когда «русские Фиаты» с именем «Жигули» продавались за границу (в экспортной модификации), благодаря более низкой цене они успешно конкурировали с «итальянцами». Сейчас средний класс российского общества нацелен на автомобили ВАЗ, и многие предпочитают «классику», то есть FIAT-124 в прошлом.
В 1967 году FIAT-124 был признан лучшим автомобилем года.
В 1969 году Lancia вошла в состав автоконцерна Fiat. В то же время, параллельно с появлением различных моделей, от Dino до серий 128, 130, 127 и 126, Fiat строил заводы по производству автомобилей на юге Италии, в Польше и Бразилии, распространяя итальянские автомобильные ноу-хау по всему миру. , в том числе опыт, полученный после приобретения таких известных брендов, как Autobianchi и Lancia. Затем заводы компании появились в Индии, Египте, ЮАР, Марокко и Аргентине. На европейском рынке компании Fiat были открыты в Германии, Австрии и Испании.
В конце 1960-х у компании Fiat было 30 заводов, на которых работало 150 тысяч человек. В 1972 году производство Fiat сократилось на 200 000 автомобилей, а через три года пришлось сократить 15% штата. Государственное регулирование негативно сказалось на результатах производства автомобилей. В период, охватывающий нефтяной кризис 1970-х годов, концепция автопроизводителя была направлена на совершенствование готовой продукции и производственных процессов, что позволило достичь более высокого уровня автоматизации и наладить производство автомобилей с использованием более эффективных методов автомобилестроения. В 1976, улучшению положения Fiat неожиданно способствовала Ливия. Муаммар Каддафи приобрел 10% компании за 415 млн долларов, что намного превышало реальную стоимость и значительно увеличило стоимость акций компании.
Концептуальное развитие автопроизводителя в конце 20-го векаВ 1980 году группу возглавил Чезаре Ромити, эффективный и сильный духом человек, преуспевший в качестве менеджера и администратора.
Действия руководителей концерна в начале 80-х по автоматизации и роботизации производства начали приносить свои плоды. Модернизация позволила сократить штат и стоимость вагонов. В то же время Аньелли решил сузить свою деятельность на международном уровне, в том числе уйти с американского рынка, где Fiat столкнулся с большим количеством конкурентов. Компания также сократила производственные мощности в Южной Америке, прекратив работу в Уругвае, Чили, Колумбии и Аргентине. Однако завод в Бразилии был сохранен.
В 1980 году был выпущен Fiat Panda, разработанный дизайн-студией Giugiaro. Кстати, всего за пару десятков лет заводы концерна Fiat выпустили 60 вариаций Panda, а всего было продано около 4 миллионов экземпляров этой модели. Через два года появилась модель Fiat Uno. В автомобиле использованы самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire. Он выпускался в Италии до 1995 года, но до сих пор производится на автозаводах Fiat в Египте, Турции и Польше. Еще одна удачная модель — Типо — появилась в 1989. За примененные в нем передовые технические решения ему присвоено звание «Автомобиль года».
В 1986 году Джанни Аньелли приобрел Alfa Romeo за 1,75 миллиарда долларов. Через год компания представила представительский автомобиль Alfa Romeo 164, который хорошо продавался в Италии, но не за границей. Это была одна из первых проблем, с которыми пришлось столкнуться Аньелли, управляя Alfa Romeo.
В 1989 году Fiat приобрел 49% акций другой крупной автомобильной компании Maserati. Четыре года спустя она полностью поглотила Maserati, и производитель роскошных автомобилей стал частью империи Джанни Аньелли.
На мировой политической арене Аньелли был в прекрасных отношениях с Киссинджером и Рейганом, благодаря чему Fiat участвовал в космической программе США.
В 1990-х Fiat снова столкнулся с большими проблемами: глобальная рецессия привела к остановке роста группы. В 1990 году продажи упали на 51%, и перед Аньелли вновь встала задача восстановить позиции компании, но его действия не принесли ожидаемого успеха. С 1995 года компания стабильно получала убытки. В 2000 году была предпринята попытка исправить ситуацию за счет альянса с американской General Motors: американский гигант получил 20% акций автомобильного подразделения Fiat Auto в обмен на 5,1% собственных. В соглашении был пункт о том, что GM может полностью приобрести Fiat с согласия акционеров итальянского гиганта.
1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento, а также рождением модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.
Взгляд в будущее: Fiat в третьем тысячелетииВ 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством роскошных опций. Рожденный пару лет спустя, Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, созданной в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.
В 2002 году Fiat был вынужден согласиться на помощь банков, получив кредит в размере 3 миллиардов евро. Взамен руководство группы Fiat было обязано продать непрофильные активы. Страховая компания, финансовый отдел, сеть магазинов La Rinascente и другие помещения были проданы. Несмотря на это, по итогам года убытки достигли рекордной отметки в 4,2 млрд евро.
В следующем году от рака умирает «некоронованный король Италии» Джанни Аньелли. Шестью годами ранее по той же причине умер его сын. Брат Джанни, Умберто, также умер в 2004 году. Впервые за долгое время никто из семьи Аньелли не стоял во главе Fiat. Но управление компанией возглавил Серджио Маркионне — менеджер жесткой линии, почти как основатель Fiat в то время. Реформировать автопроизводителя он начал со штрафа от General Motors — в размере €1,55 млрд. В следующем году Маркионне увеличил прибыль на 78% до 2,05 млрд евро.
В 2005 году началось производство новой Croma, спроектированной ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (к 60-летию выпуска оригинальной модели), красивого, респектабельного и привлекательного Grande Punto. В 2006 году в производство пошли новые Doblò и Sedici, городской кроссовер 4x4xTUTTI, ставший официальным автомобилем зимних Олимпийских игр 2006 года.
В то же время компания снова начала производить коммерчески успешные автомобили. Одним из них считается перезапуск Fiat 500 в 2007 году. Модель имела огромный успех, став «лучшим европейским автомобилем года». Благодаря дизайнерам автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение. А потом была покупка части акций обанкротившегося Chrysler. Именно Маркионне решил возродить его, восстановив пришедшие в упадок заводы. В 2014 году произошло слияние Fiat и Chrysler, и новый концерн получил название Fiat Chrysler Automobiles. Но в 2019 году, Маркионне покинул Fiat (и умер через несколько дней в возрасте 66 лет). Наследником семейного бизнеса Аньелли считается Джон Элканн, племянник Джованни. Именно Элканн продвигал идею слияния всех активов семьи Аньелли в холдинг Exor. С 2010 года он занимал должность председателя правления Fiat, а с 2011 года — председателя и главного исполнительного директора Exor. Кроме того, он входит в совет директоров нескольких компаний, принадлежащих Аньелли. И Fiat также приобрел производство тракторов. В ближайшее время FIAT намерен инвестировать около 9 евро.миллиардов в своем развитии.
Сегодня итало-американский тандем продолжает свою деятельность под единым названием Fiat Chrysler Automobiles N.V. и с новым логотипом концерна Fiat Group. Президентом Fiat, а также по совместительству коммерческим директором FCA является 58-летний Оливье Франсуа. У него большие планы и собственная стратегическая концепция, которая может позволить автопроизводителю вернуть себе доминирующее положение на европейском автомобильном рынке.
И хотим напомнить вам, что выбор в качестве автомобиля любого из автомобилей производства Fiat (в том числе и электромобиля) не дает вам права управлять им без документов. Если вы еще не успели оформить международное водительское удостоверение, эта возможность доступна на нашем сайте. Не потратив ни одной лишней минуты, вы станете обладателем международного водительского удостоверения.