Клапан ЕГР (EGR) – назначение, расположение, принцип работы, диагностика, инструкции по очистке и заглушке устройства
Двигатель – сердце автомобиля, именно его с развитием технологий пытаются усовершенствовать инженеры. Модернизация затрагивает конструкцию, применяются методы, способствующие повышению эффективности агрегата, сокращению токсичности выбросов, образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Существуют различные способы достижения цели, например, использование системы рециркуляции газов Exhaust Gas Recirculation (EGR). Необходимость установки ЕГР, конструкция и принцип работы системы, возможные проблемы и пути их устранения интересуют многих автовладельцев.
Contents
Что такое EGR?
ЕГР – контур рециркуляции отработанных газов. Основная составляющая системы — клапан, соединяющий в запрограммированных режимах выпускной коллектор с задроссельным пространством впускного коллектора. Результатом является сокращение вредных выбросов с выхлопными газами в окружающую среду
Где находится устройство (примеры).
Найти клапан ЕГР несложно – он устанавливается на моторе машины в непосредственной близости от впускного коллектора Месторасположение и внешний вид изделия зависят от марки и модели автомобиля:
- Опель Астра G устройство следует искать под правым верхним углом защитной крышки;
- Форд Транзит VI (дизель) – в передней части мотора, справа от масляного щупа;
- Volkswagen Technical – на фланце впускного коллектора;
- Opel Omega – справа от распределителя зажигания;
- Ford Focus – в районе воздушного фильтра под патрубками;
- Пежо 406 (2,1 TDI) – непосредственно над двигателем, рядом с впускным коллектором;
- Шевроле Лачетти — рядом с модулем зажигания (проверка и обслуживание не потребуют, даже демонтажа защиты).
Назначение.
Основное назначение ЕГР – снижение количества образующихся при работе двигателя оксидов азота. Под действием высокой температуры и давления, характерных для процесса сгорания топливовоздушной смеси, излишки кислорода вступают в реакцию с азотом воздуха.
Основной принцип ЕГР – снижение содержания кислорода. Открываясь в определенный момент, EGR добавляет в поступающий в коллектор воздуху порцию отработанных газов. Соответственно, концентрация кислорода в смеси сокращается, при неизменном соотношении воздух/топливо остается неизменным. Обедненная кислородом смесь сгорает при пониженной температуре, интенсивность образования окислов азота уменьшается.
Специалисты утверждают, что ухудшения эксплуатационных характеристик силового агрегата при использовании технологии подмешивания во всасываемый воздух отработанных газов не происходит. Наоборот, достигается улучшение определенных характеристик. Например, установка EGR на дизеле заметно снижает жесткость работы агрегата. В бензиновых двигателях уменьшаются расход топлива и насосные потери, предотвращается детонация, расширяются возможности регулирования угла опережения зажигания, наблюдается рост крутящего момента.
Принцип работы.
В зависимости от производителя, модели и года выпуска авто применяется три варианта реализации устройств рециркуляции отработанных газов:
- Пневмомеханический
Характерен для первых ЕГР. Система использует управление вакуумным клапаном.
- Электропневматический.
Встречается на машинах, соответствующих стандартам EURO 2 и 3. Алгоритм функционирования EGR такого типа прост, но достаточно надежен. За рециркуляцию отвечают 2 клапана. Пневматический непосредственно осуществляет открывание/запирание канала, использующегося для подачи выхлопных газов во впускной коллектор. Электромагнитный — создает разрежение, необходимое для пневматической заслонки.
Управляющая команда, обеспечивающая поступление в камеру сгорания обедненной кислородом смеси формируется электронным блоком управления на основе измерений температуры в системах отвода выхлопных газов и охлаждения, давления во впускном тракте, текущего клапана.
- Электронный (цифровой).
Устройство устанавливается на современные автомобили, соответствующие классам экологичности EURO 4 и выше. Управляется непосредственно сигналом ЭБУ, помимо положений открыто/закрыто может находиться в промежуточном, обеспечивая частичную пропускную способность рециркуляционного тракта.
Вне зависимости от используемой конструкции, правильно функционирующий EGR не допускает рециркуляции выхлопных газов при:
- прогреве двигателя транспортного средства (до достижения температуры 60˚С), поскольку в таком режиме необходима высокая температура сгорания топливо-воздушной смеси;
повышенных нагрузках и на холостых оборотах бензиновых агрегатов, чтобы избежать снижения пиковой мощности мотора при подмешивании выхлопных газов.
Видеоролик о работе детали.
Основные неисправности.
Большинство неполадок в системе рециркуляции газов связано с основным элементом – клапаном ЕГР. Причинами неисправностей являются воздействие раскаленных газов и содержащихся в них частиц несгоревшего топлива. Результат такого воздействия – засорение EGR нагаром, приводящее к подклиниванию (несвоевременному срабатыванию) или полному заклиниванию заслонки в открытом/закрытом положении.
Выявить заклинивание в крайних положениях помогут характерные симптомы. При постоянно открытой заслонке наблюдаются:
- снижение мощности мотора;
- нестабильная работа в режиме холостого хода;
- рывки при ускорениях.
При закрытом – увеличенный расход бензина и более жесткая работа дизеля.
Подклинивание и несвоевременное срабатывание EGR уловить сложнее. Основное проявление неполадки — перебои на холостом ходе.
Причиной сбоев EGR становится не только клапан, из строя могут выходить:
- вакуумные усилители;
- термоклапаны, управляющие разрежением;
- соленоиды;
- канал подачи отработанных газов;
- преобразователи давления выхлопных газов;
- подводящие трубки.
Конкретные случаи неисправностей EGR требуют тщательной диагностики с применением соответствующих приборов: диагностического сканера, осциллографа, омметра, вольтметра и др., наличия подробной технической документации на автомобиль.
Как проверить?
Коды ошибок, которые могут встретиться:
- Р0400 – ошибка системы ЕГР;
- Р0401 – недостаточный расход в системе повторного сжигания выхлопов;
- Р0403 – неисправность цепи системы рециркуляции выхлопных газов;
- Р1403 – ошибка основного клапана системы;
- Р0404 – нарушена исправность системы управляющего клапана EGR.
Такая проверка доступна автолюбителю далеко не всегда. Она требует наличия соответствующего оборудования и исчерпывающей информации по техническим характеристикам системы. Наличие данных позволяет сравнить текущие показатели с заявленными производителем характеристиками EGR в целом и каждого элемента, что обеспечит точное понимание причин неисправности.
В отсутствии компьютерных стендов (приборов, терминалов) проверку проводят традиционным способом:
- Отсоедините вакуумные шланги и продуйте клапан. Воздух через него проходить не должен.
- Отсоедините проводники управления электромагнитным клапаном.
- Подайте питание, соединив устройство проводами с АКБ, пытайтесь снова продуть EGR. Должен обеспечиваться канал свободного прохождения газа (воздуха).
Неисправный ЕГР заменяют новым, в большинстве случаев помогает банальная чистка.
Если проблемы настигли в дороге, методом решения станет отключение системы рециркуляции газов. Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять подобную операцию на рабочей системе, поскольку считают, что EGR приводит к потере мощности (особенно заметной она становится при пробеге более 100 тыс.
Видеоролик с примером проверки.
Как почистить?
Первым делом запаситесь необходимым инструментом: отверткой, накидными и рожковыми ключами, притирочной пастой, ветошью и очистителями карбюратора – пенным и в виде спрея.
Выясните установленный в машине тип устройства. Пневматический нуждается в чистке седла и штока, электрический – фильтра, защищающего вакуумную систему от засора.
Ремонт проводят в следующем порядке:
- Отключают электропитание бортовой сети, сняв клеммы аккумулятора.
- Обеспечивают доступ к клапану ЕГР (для конкретной модели авто требуются разные действия),
- Раскручивают и снимают хомуты, крепящие патрубки, отсоединяют их от устройства.
- Выкручивают (лучше, трещеткой) фиксирующие болты. Требуется проявить осторожность с нижней парой гаек – крепеж легко теряется.
- Снимают ЕГР, извлекают из подкапотного пространства, замачивают в промывке для карбюраторов на 5-10 минут.
- Очищают детали ветошью с очистителем.
- Сборку и монтаж клапана EGR производят в обратной последовательности.
При необходимо соблюдать следующие условия:
- после демонтажа прокладка ЕГР всегда меняется на новую;
- правильность подключения вакуумных трубок и их целостность подлежат обязательной проверке;
на резьбовые соединения термоклапана наносят высокотемпературный герметик, в дополнение следует контролировать затяжные усилия, в противном случае не избежать протечек.
Видеоинструкции по очистке устройства.
youtube.com/embed/OI9WLu0mByk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Удаление клапана ЕГР и его заглушка.
Низкое качество топлива и, как следствие, частые поломки рециркуляции отработанных газов, а также высокая стоимость ее ремонта/замены приводит к тому, что многие автовладельцы просто отключают/заглушают данную систему.
Делается это с помощью чип-тюнинга двигателя, который отключает управление рециркуляцией газов через ЭБУ. В результате – компьютер не видит работу клапана и не выдает ошибку. Однако сам клапан от этого функционировать не перестает, поэтому для полного решения проблемы его нужно исключить из системы еще и механически, сделать это можно простым удалением детали или установкой в нее заглушки. Заглушки эти выпускает много автопроизводителей, если у вашего такой оригинальной запчасти нет, ее можно изготовить самостоятельно, просто вырезав ее из толстой (до 3 мм) стальной пластины по форме отверстия клапана.
Но помните: монтаж заглушки приводит к повышению температуры в цилиндрах, что увеличивает риск появления трещин ГБЦ, поэтому несколько раз все взвесьте прежде, чем приступить к действиям.
- Снимите клапан ЕГР – как это сделать, описано выше.
- Проведите чистку его каналов от загрязнений.
- На место прокладки, установленной в месте крепления клапана, поставьте заглушку.
- Верните ЕГР на место.
- Выполните чип-тюнинг двигателя, чтобы компьютер не выдавал ошибку.
Возможно, кому-то эта процедура показалась простой, но поверьте, это лишь на первый взгляд, поэтому осуществлять ее лучше в специализированных центрах. Только так вы сможете быть уверены в том, что проделанная процедура принесет вам и вашему автомобилю больше пользы нежели вреда.
Видео инструкции.
Плюсы заглушки:
- увеличенный срок службы моторного масла;
- улучшенные динамические характеристики авто;
- отсутствие необходимости ремонта/замены вышедшего из строя EGR;
- сажа и прочие продукты горения не попадают во впускной коллектор и не загрязняют его.
Минусы:
- повышенный уровень выбросов оксидов азота;
- уменьшенный срок службы катализатора;
- повышенный расход топлива;
- риск детонации в бензиновом моторе.
Обращаем ваше внимание, что названные положительные и отрицательные моменты установки заглушки достаточно условны, т.к. в разных автомобилях рециркуляция отработанных газов взаимодействует с иными системами по-разному, поэтому в каждом конкретном случае приведенные списки могут дополниться или урезаться одним или несколькими пунктами.
Из всего вышесказанного наша рекомендация – если к EGR вопросов нет, в его работу лучше не вмешиваться. При наличии же перебоев в работе, возможна заглушка или удаление системы в зависимости от вашего видения ситуации.
Рекомендую прочитать:
Ошибка P0406 — Расшифровка. Симптомы. Причины. / KODOBD.RU
Содержание страницы
Техническое описание
Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) – высокий уровень сигнала
Exhaust gas recirculation (EGR) valve position sensor A – high input
Симптомы
- Горит индикатор неисправности двигателя или check engine
- Неравномерная работа двигателя во время движения
- Прерывистая остановка двигателя
Причины
- Сигнальная цепь датчика EGR замкнута на плюс “+” (напряжение аккумулятора)
- Сигнальная цепь датчика EGR замкнута на 5-вольтовую опорную цепь на EGR
- Разрыв цепи заземления датчика EGR
- Сигнальная цепь датчика рециркуляции отработавших газов разомкнута
- Неисправность EGR (внутренняя неисправность датчика EGR или соленоида)
- Мусор попал в клапан и держит его открытым или закрытым
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для понижения температуры сгорания при определенных условиях, тем самым уменьшая выбросы оксидов азота (NOx). Это достигается путем рециркуляции инертных выхлопных газов обратно в цилиндр, который сжигается смесью воздуха и топлива. Инертный выхлопной газ горит медленнее и снижает температуру сгорания. Клапан рециркуляции отработавших газов управляется компьютером и открывается, чтобы отработавшие газы попадали в цилиндры.
Клапан EGR может работать в вакууме. Если это так, используется вакуумный электромагнитный клапан EGR, управляемый PCM (модуль управления трансмиссией), для подачи вакуума на клапан EGR. Когда PCM активируется, соленоид EGR открывается, позволяя вакууму двигателя перемещаться к клапану EGR. Этот вакуум двигателя открывает клапан, позволяя выхлопным газам проходить через камеру сгорания и в нее. Другие клапаны EGR являются электронными и напрямую контролируются PCM. PCM активирует соленоид (ы), которые являются неотъемлемой частью клапана EGR. Эти соленоиды будут открываться в течение различных промежутков времени, позволяя выхлопным газам проходить по мере необходимости. Система рециркуляции отработавших газов постоянно контролируется на наличие неисправностей. На большинстве клапанов EGR имеется датчик обратной связи, который информирует компьютер о фактическом положении EGR. Этот датчик обычно находится в диапазоне от 0,4 до 5 вольт
Если этот датчик положения EGR имеет слишком высокое показание слишком долго, код ошибки P0406 может быть установлен.
Если автомобиль запускается и глохнет или не работает при наличии этого кода, попробуйте отсоединить клапан рециркуляции отработавших газов и затем перезапустить. Если это не имеет значения, снимите клапан рециркуляции отработавших газов и осмотрите на наличие мусора. Очистите и переустановите. Если это по-прежнему не решает проблему, заблокируйте порт EGR и попытайтесь запустить двигатель. Если это позволяет запустить двигатель, клапан EGR остается открытым и нуждается в замене. Если отсоединение клапана рециркуляции отработавших газов, управляемого PCM, позволило перезапустить двигатель, то, вероятно, существует проблема с проводкой, возможно, короткое замыкание соленоида в открытом состоянии.
С помощью диагностического прибора просмотрите положение EGR в потоке данных с ключом при работающем двигателе и сравните его с требуемым положением EGR. Если он читается нормально, заподозрите в периодически возникающей проблеме. Если он показывает 5 В или выше, проверьте сигнальную цепь датчика EGR на наличие короткого замыкания на опорный провод 5 В или на B +. Ремонт по мере необходимости. Также убедитесь, что на цепи заземления имеется хороший путь заземления. Устранить любые обрывы или замыкания на массу цепи
На клапане EGR, управляемом вакуумом, с соленоидом EGR: если отсоединение источника вакуума клапана EGR позволяет запустить двигатель, то есть подозрение на плохой электромагнит соленоида EGR, который постоянно создает разрежение на клапане EGR. Замените соленоид EGR при необходимости. Если этот код присутствует, и ваш двигатель запускается и работает нормально, подозревайте обрыв в проводке. Осмотрите и устраните любые проблемы с проводкой. Если проводка прошла проверку, замените клапан рециркуляции отработавших газов. Если проводка к и от клапана рециркуляции отработавших газов
Похожие ошибки
P0400
P0401
P0402
P0403
P0404
P0405
P0407
P0408
P0409
Decoding the Past — UnderhoodService
«Я бы хотел, чтобы вы подключили его к кодовой машине и посмотрели, что там написано для замены» — анонимный клиент
Похоже на правду? Это точно. Конечно, как профессионалы по ремонту автомобилей, мы знаем лучше. Мы знаем, что чтение кода — это не диагностика, но именно с этого может начаться диагностика. Мы знаем, что просто вытащить код, а затем сразу перейти к замене детали — это рецепт катастрофы.
Так как же перейти от считывания кода к точной замене детали? Для начала давайте посмотрим, что на самом деле говорит нам код неисправности. Мы ищем нечто большее, чем просто официальное описание, которое может выглядеть как «Обнаружен низкий поток EGR» или «Состояние бедной смеси 1» и т. д., мы смотрим глубже, чтобы увидеть, что на самом деле говорит код. Эту информацию обычно можно найти, прочитав критерии набора кодов. Поскольку истинное значение кода определяется тем, как работает система, истинное значение кода неисправности может отличаться от одной марки к другой. Давайте выберем один и посмотрим на него.
Давайте посмотрим на P0402 на Ford, затем сравним его с Nissan, чтобы увидеть, что происходит между двумя моделями, хотя общее описание остается прежним: «Обнаружен чрезмерный поток EGR».
Выбирая обычный продукт Ford, если бы вы прочитали критерии набора кодов для P0402 на Explorer 4.0L 1997 года, вы бы обнаружили, что PCM ищет DPFE для регистрации напряжения, которое выше порогового предела ( обычно чуть более 1,5 вольт) в течение 10 секунд, пока нет команды EGR и двигатель работает на холостом ходу. Теперь мы знаем, как и когда PCM проверяет «чрезмерный расход» на автомобилях Ford.
Глядя на код таким образом, мы видим, что P0402 на Ford не обязательно означает чрезмерный поток EGR. На самом деле это означает, что, когда двигатель работал на холостом ходу, когда команда EGR отсутствует (очевидно), PCM видел напряжение на сигнальном проводе от DPFE выше примерно 1,5 вольт в течение не менее 10 секунд. Это истинное значение ошибки P0402 на этом Ford. Вооружившись этой информацией, мы знаем, что мы не смотрим на клапан EGR, как указывает нам общее описание кода, а скорее ищем причину, по которой PCM увидел более 1,5 вольт на сигнальном проводе DPFE, который длился более 10 секунд на холостом ходу. Такой взгляд на код помогает убрать шоры и взглянуть на проблему шире.
Теперь давайте посмотрим на тот же код на Nissan и посмотрим, что произойдет. Это тематическое исследование, проведенное на сайте D-tips.com. Это был Nissan Frontier 1997 года выпуска с двигателем 2,4 л. Выставил код P0402 при отсутствии других претензий со стороны клиента. Была неровность в работе двигателя, отмеченная техником чуть выше холостого хода при небольшой нагрузке. Для измерения расхода EGR в этой системе используется датчик температуры. Если вы проверите критерии набора кода, вы обнаружите, что PCM не только следит за датчиком температуры, но также следит за наличием пропусков зажигания. Критерии набора кода указывают, что если PCM увидит пропуски зажигания, когда EGR получает команду на открытие, он немедленно закроет клапан EGR. Когда он закрывает клапан и пропуски зажигания прекращаются, он предполагает, что пропуски зажигания были вызваны чрезмерным потоком EGR, и устанавливает ошибку P0402. Как выяснилось с этим Nissan, ошибка P0402 на самом деле была вызвана забитыми портами рециркуляции отработавших газов. Звучит странно, не так ли? Это не странно, когда вы знаете, что на этом двигателе каждый впускной канал имеет свой собственный порт EGR. Три из четырех портов будут перекрываться, что приведет к тому, что один из них заглушится рециркуляцией отработавших газов, когда клапан откроется.
Это вызвало пропуски зажигания, которые исчезли, когда клапан был закрыт.
Будьте честны с собой. Если бы у вас был код «Чрезмерный поток EGR», вы бы искали ограниченные порты EGR? Если бы вы прочитали критерии набора кода, чтобы увидеть, что на самом деле говорит код, вы бы это сделали, иначе вряд ли… верно? Знание того, что на самом деле говорит код на этом автомобиле, открыло техническому специалисту глаза, и он увидел не только клапан, датчик температуры рециркуляции отработавших газов и датчик управления. Это позволило ему взглянуть на то, что на первый взгляд кажется совершенно противоположным коду. А как насчет странного шанса, что у одного из этих автомобилей может быть слабая катушка, плохая крышка и ротор или провода штекера, которые могут нормально работать при закрытом EGR, но при открытом EGR поднимет вторичное сопротивление ровно настолько, чтобы дать осечку? Кому придет в голову подключить вторичный осциллограф для проверки кода чрезмерного расхода EGR, если они никогда не читали критерии набора кодов? Еще один отличный источник информации, который можно использовать для взлома кода, — это описание и работа, или иногда называемая теорией и работой. Например, если бы вы прочитали описание и работу системы рециркуляции отработавших газов на 1997 Buick Park Avenue, вы обнаружите, что PCM наблюдает за датчиком MAP как частью своих средств измерения расхода EGR. Вооружившись этой информацией, техник может расширить свой процесс проверки за пределы только клапана EGR. Теперь он также может искать все, что может помешать измерению датчика MAP, например, утечку вакуума.
Обычная проблема с этими автомобилями заключалась в том, что кто-то заменял клапан PCV и забывал перенести уплотнительное кольцо со старого на новый. Это вызвало утечку вакуума, которая в конечном итоге привела к установке P0401. Незнание точно того, как работает система, может привести к тому, что технический специалист потратит много времени на попытки ремонта из-за очень простой проблемы, такой как отсутствие уплотнительного кольца. Просмотр описания и работы системы (а также критериев набора кодов) перед началом точечной диагностики значительно повысит способность технического специалиста быстрее и точнее определить причину проблемы.
Изучив критерии набора кодов, а также описание и работу, технический специалист теперь может знать, как классифицировать код неисправности, чтобы составить список подозрительных деталей для проверки. Как правило, коды неисправностей относятся к одной из двух категорий: «состояние» или «компонент». Пример кода состояния: P0171 Ряд 1 обедненный. Правда, проблема может быть вызвана сбоем компонента, однако код указывает не на какой-то один компонент. Вместо этого он указывает на целую систему частей.
Общие коды
В случае кода состояния проблема может быть вызвана чем-то, что не является непосредственно частью электронной системы управления двигателем, а скорее влияет на часть в системе управления двигателем. Так обстоит дело с утечкой вакуума, искажающей показания датчика массового расхода воздуха и вызывающей бедную смесь. В случае кода компонента поиск более прямой. В отличие от кода состояния, когда PCM пытается сказать: «Я вижу проблему во всей работе всей системы», код компонента гораздо более сфокусирован. С кодом компонента PCM говорит: «Я вижу проблему в работе этой конкретной детали». Хорошим примером кода компонента является низкий входной сигнал цепи датчика TPS P0122. Хотя код компонента не говорит автоматически о замене какой-либо детали, он указывает непосредственно на одну деталь и ее проводку.
Точечное тестирование и инспекция
Как технический специалист, на данный момент у вас есть:
Получен код(ы) неисправности.
Рассмотрены критерии набора кодов, а также соответствующее описание и работа системы.
Классифицировал код либо как код состояния, либо как код компонента на основе найденных в наборе кодов критериев и информации о работе системы.
Разработан список наиболее вероятных подозреваемых причин на основе этой классификации кодов; состояние или компонент.
Теперь вы выработали обоснованное направление для вашей точечной диагностики, и, вероятно, на данный момент вы потратили всего около 15 минут на самый чужой для вас автомобиль.
У этого F-150 5,4 л 2007 года был длинный список кодов неисправностей (P0207, P0316, P0307 и P2198) и жалобы на пропуски зажигания. См. рис. 1-4 .
Не нужно смотреть «олень в фарах», коды очень хорошо объясняют, что нужно проверять. Каждый код подобен PCM, указывающему пальцем на вещи. Применяя некоторые критерии набора кодов, а также базовую информацию о теории и эксплуатации, становится ясно, что здесь происходит.
P2198 указывает на многие вещи в банке № 2, включая форсунки в списке. Проще говоря, банк 2 получает слишком много топлива.
P0307 указывает прямо на цилиндр №7. Вы знаете, что он пропускает № 7.
Ошибка P0207 указывает непосредственно на электрическое состояние форсунки №7.
О чем говорят коды:
Электрическая проблема с форсункой №7. Механическая неисправность не приведет к установке кода неисправности форсунки на этом грузовике. Он должен быть электрическим. Код P0207 установлен, потому что PCM не видит напряжение батареи на драйвере форсунки № 7 (со стороны земли), когда на форсунку не подается команда.
У нас богатое состояние на этом берегу, поэтому, вероятно, неисправность форсунки заключается в том, что форсунка электрически удерживается в открытом положении.
Мы также знаем, что если инжектор был отключен от сети или потерял заряд батареи, для этой проблемы также будет установлен код неисправности инжектора. Однако, если бы это было так на этот раз, у нас был бы бережливый код вместо богатого.
Глядя на проблему в данных сканирования, вы точно подтверждаете то, что было выяснено, просто понимая, почему установлен каждый код. PID неисправности форсунки показывает присутствующую неисправность, в то время как датчик O2 для ряда 2 показывает устойчивое богатое состояние. См. рис. 5 .
Итак, на данный момент направление для точечного тестирования очевидно. Мы ищем короткое замыкание на заземленную сторону форсунки №7. Это короткое замыкание на массу может быть в проводке или в PCM. Это оставляет две возможные проблемы, но одно определенное направление для точечного тестирования.
Теперь, когда было установлено точное направление, двигатель был заглушен, а форсунка №7 отсоединена. Подключив ноидный фонарь к разъему жгута проводов форсунки, свет стал ярким и ровным. См. Фото 1 .
Отключение PCM показало, что проблема была не в PCM, потому что индикатор продолжал гореть. В этом виновата только подвеска. См. Фото 2 .
Более пристальный взгляд на жгут проводов показал, что на грузовик был добавлен дистанционный запуск послепродажного обслуживания. Система дистанционного запуска была привязана к стороне заземления форсунки №7 в качестве датчика тахометра для модуля дистанционного запуска.
Поскольку точки разъединения не было в наличии, дополнительный провод был оборван в месте, к которому позже можно было легко добраться для ремонта. См. Фото 3 . Проблема была вылечена. Теперь проблема была связана с дополнительным оборудованием вторичного рынка. Дальнейший осмотр проводки послепродажного обслуживания обнаружил зарубку на проводе датчика тахометра на остром крае опорного кронштейна приборной панели.
PCM устанавливает коды неисправностей в ответ на проблемы, которые он «видит». PCM выбирает, какой код или коды установить, основываясь на правилах, установленных его программированием. Понимание того, почему PCM выбрал коды неисправностей, очень важно для отслеживания источника неисправности. Знакомство с «критериями набора кодов», а также с «описанием и работой», которые можно найти в вашем источнике информации, до попытки точной диагностики поможет вам найти быстрый путь к правильному ответу.
Список общих причин P0171 (может различаться в зависимости от производителя автомобиля): Регулятор давления топлива Топливный фильтр с ограниченным доступом • Форсунки с ограниченным доступом Слабый топливный насос Закончилось топливо в баке Ограниченная топливная магистраль Топливо этанол в баке автомобиля, отличного от E85 Утечки вакуума и воздуха после датчика массового расхода воздуха Неправильно установлен щуп уровня масла Турбулентность воздуха из-за неправильно подобранного воздушного фильтра или модифицированного корпуса воздушного фильтра Утечки выхлопных газов перед датчиком O2 или рядом с ним Всасывающий клапан вторичного воздуха Загрязненный или поврежденный датчик массового расхода воздуха |
Удаление/удаление EGR
Что такое клапан EGR?
Клапан рециркуляции отработавших газов работает путем рециркуляции определенного количества выхлопных газов обратно в двигатель через систему впуска воздуха, уменьшая количество выбросов, производимых двигателем.
Проблема заключается в выхлопных газах, которые содержат нагар. Этот газ постоянно рециркулирует через двигатель, что со временем приведет к накоплению углеродистых отложений во впускном коллекторе и других частях, включая клапан EGR. Это накопление в клапане часто является причиной их выхода из строя. Что такое охладитель EGR? Охладитель рециркуляции отработавших газов предназначен для снижения температуры выхлопных газов перед их рециркуляцией обратно в двигатель. Это делается для того, чтобы температура воздуха на входе была как можно ниже. Они известны растрескиванием, которое обычно приводит к потере охлаждающей жидкости. Более поздние модели двигателей Common Rail имеют заслонки и соленоиды на охладителях, а также датчики для контроля их работы. Когда они выходят из строя, также могут срабатывать коды неисправностей и сигнальные лампы.
Признаки и коды неисправностей
Существует несколько кодов неисправностей и признаков, которые могут указывать на неисправный/заблокированный клапан и охладитель EGR
Симптомы неисправности клапана EGR:
- Потеря мощности
- Снижение расхода топлива
- Уменьшенная реакция дроссельной заслонки
- Аварийный режим
Предупреждения:
- Индикатор управления двигателем
- Мигающая лампа свечи накаливания
Коды неисправностей:
- 16785/P0401/001025 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR): обнаружен недостаточный поток
- 16786/P0402/001026 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR): чрезмерный расход
- 16787/P0403/001027 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (N18): неисправность
- 17811/P1403/005123 — Система рециркуляции отработавших газов: отклонение от нормы
Другие инструменты (SnapOn и т. д.) могут иметь следующие коды:
- P047F/001151 — Клапан регулировки давления выхлопных газов: заедание в открытом положении
- P0477 — Низкий уровень клапана регулировки давления выхлопных газов «А»
- P048A/001162 — Клапан регулировки давления выхлопных газов 1: заедание в закрытом состоянии
- P048B — Цепь датчика/переключателя положения клапана управления давлением выхлопных газов «А»
- P048C — Клапан регулировки давления отработавших газов «A» Датчик положения/цепь переключателя Диапазон/функционирование
Признаки неисправности охладителя EGR:
- Потеря охлаждающей жидкости
- Белый дымчатый
- Плохая работа
Предупреждения:
- Индикатор управления двигателем (более поздние двигатели Common Rail)
- Мигающая лампа свечи накаливания (более поздние двигатели Common Rail)
Коды неисправностей:
- P1495 Переключающий клапан для охладителя EGR (N345)
Снятие EGR
Существует два способа снятия системы EGR с автомобиля. Первый способ — использовать один из наших комплектов труб EGR Delete Race, их можно найти на нашем веб-сайте здесь: https://www.darksidedevelopments.co.uk/egr-valves-and-parts/
Некоторые автомобили могут иметь другие клапаны рециркуляции отработавших газов или те, которые встроены во впускной коллектор. В этом случае мы по-прежнему можем удалить EGR с помощью заглушек или в некоторых автомобилях заменить впускной коллектор, что позволит установить наши комплекты труб для удаления EGR Race.
После того, как клапан снят или заглушен, ЭБУ больше не будет получать сигнал от клапана рециркуляции отработавших газов, в результате чего на приборной панели загорится индикатор выхлопных газов. Мы можем удалить это, перепрограммировав программное обеспечение EGR на ECU.
Преимущества удаления клапана EGR
- Снижение температуры двигателя
- Улучшенная реакция дроссельной заслонки
- Улучшенная экономия
- Снижает загрязнение маслом
- Уменьшает отложения углерода в двигателе
Обратите внимание:
Клапан рециркуляции отработавших газов должен быть удален НЕ на автомобилях, на которых все еще установлен фильтр DPF.