Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Содержание

Проверка и замер плотности в АКБ

В принципе, аккумулятор – это вещь простая. Не требующая хлопотного обслуживания, но только в том случае, если вы эксплуатируете свое авто стандартно. Долгие поездки по трассе, частое зажигание, перепады температуры – все это влияет на уровень электролита в аккумуляторе, и его необходимо периодически проверять.

[contents h3 h4]

Содержание

  1. Работа АКБ
  2. Проверка уровня электролита в аккумуляторе
  3. Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Работа АКБ

Работа аккумулятора (или сокращенно АКБ) будет отлаженной, если помнить о времени его службы. Сейчас делают такие АКБ, которые изживают себя и требуют замены. По идее, единственное, что важно – это периодически заряжать его и следить за уровнем электролита. Сроки службы АКБ продлеваются в том случае, если само устройство это предполагает. Например, за аккумуляторе находятся пробочки отсеков электролитосодержащих емкостей, что позволяет его туда долить.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Если пробок нет, то на устройстве есть специальный индикатор, который оповещает о состоянии АКБ – тусклый зеленый или вовсе белый его цвет говорят о том, что девайс умер.

Электролит – это жидкость, создающая особую среду, которая накапливает и раздает электроэнергию посредством химических реакций. По сути, это раствор Н2SO4 в Н2О (концентрат серной кислоты в дистиллированной воде).

Сама кислота (максимально концентрированная) – достаточно плотное вещество, 1,84 г/см³, электролит – это 1,40 г/см³. когда серная кислота взаимодействует с водой, то выделяется много тепла. Если взять некачественную серную кислоту, можно запороть АКБ.

Важно знать, что плотность смеси серной кислоты и воды в аккумуляторе должна варьироваться от 1,07 до 1,30 г/см³! Если плотность выше или ниже допустимых границ – АКБ будет работать некачественно и не долго. Температура такой жидкости +15°С.

 

Причины нарушений в аккумуляторе:

  1. АКБ может закипеть; если температура резко повысится, одна из составляющих электролита – вода – просто испариться.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
  2. Генератор может барахлить, напряжение будет прыгать, чем поспособствует неправильной циркуляции электроэнергии в устройстве зарядки авто.
  3. АКБ может разрядиться, особенно, в случае долгого простоя машины.

Проверка уровня электролита в АКБ – это очень важная процедура. Потому как слишком низкий его уровень высушит внутренние пластины, ячейки соединяться и аккумулятор накроется. А если уровень слишком высокий, то выходы на генератор могут окислиться и вывести из строя всю систему разом и надолго.

 

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Определить концентрат необходимой жидкости можно двумя способами:

  • По пробкам ячеек,
  • На глаз (по магическому глазу).
Глазок АКБ

Если говорить о магическом глазе – то это не совсем точная диагностика, требующая дополнительной проверки. Нужно аккуратненько постучать по нему (по этому глазу) и посмотреть, как поднимутся пузырьки воздуха.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Вы увидите индикатор цвета четче, и тут же используете ваши аналитические способности: Зеленый – норма, Белый – требуется подзарядка, Красный – пора долить воды, кислота повысилась. Бывают и другие расцветки, но эти самые распространенные в РФ.

Хорошо, если на корпусе зарядного устройства есть шкала с минимумом и максимумом. Тогда вы просто смотрите на уровень раствора и решаете, что делать.

Последний способ проверки пригодиться для уточнения первого и отсутствия возможности проверить вторым: берем стеклянную трубочку, отворачиваем одну из пробок на корпусе зарядки авто, толкаем внутрь до щитка предохранителя, затыкаем пробирку пальцем, вытаскиваем наружу. В трубке будет электролит, если он от 10 до 15 миллиметров – все в порядке.

Замер уровня электролита трубочкой

Какой уровень электролита должен быть в автомобильном аккумуляторе?

Ареометр

Как уже было сказано, допустимая норма этого важного раствора колеблется в переделах 12 и 15 миллиметрами. Лишний электролит можно выцедить при помощи подручных средств – обычного медицинского шприца или спринцовки.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Не хватает – льем воду. Только не надо доливать водой из-под крана! Вы сразу загубите свое зарядное. Вода, во-первых, должна быть обязательно дистиллированной, а, во-вторых, ее температура должна быть в пределе от +15 до +25°С.  Заливать воду следует в специальное отверстие – заливное горлышко – до предела нижнего торца тубуса. Залили – поставьте на зарядку часа на три-четыре, а после советуем проверить плотность получившейся жидкости, чтобы уровень серной кислоты соответствовал допустимой норме. Допустимая норма – это 1,27-1,29 г/см3. Измеряется прибором под названием ареометр.

Вопрос, как измерить уровень электролита в аккумуляторе, не является первым и важным. На ряду с ним стоит второй, касающийся его плотности. Если вы недолили воды – дело за малым, просто долейте еще, а в случае излишней разбавки понадобится корректирующий

Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: как проверить?

Содержание статьи:

  1. Источник энергии аккумулятора – электролит
  2. Доливка – что, к чему
  3. 3 основных способа определения уровня электролита
  4. Способ №1
  5. Способ №2
  6. Способ №3
  7. Как правильно повысить плотность электролита

Снова приветствую вас друзья на моем блоге, посвященном атрибуту настоящего мужчины – автомобилю.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Лето давно покинуло наши края, на носу зима! А это означает, что самое время каждому автолюбителю к ней готовится. Если вдруг, это будет ваша первая стужа за баранкой, хочу вас уверить, что к ней нужно припасти не только зимнее шины. Отопительная система само-собой, но самое главное, чтоб электрика работала стабильно, а это уже зависит от источника питания. В теплое время года уровень электролита в автомобильном аккумуляторе то и дело снижается. Поэтому если вы проигнорировали процедуру доливки тогда, самое время к ней приступить сейчас! Так давайте сегодня, и обсудим практически единственный процесс обслуживания авто батареи, а с ней и все сопутствующие нюансы!

Источник энергии аккумулятора – электролит

Новички в автомобильной сфере часто приходят в недоумение, они знаю, что жидкость в батареи – это опасная для человека кислота. «Но ведь заливается в нее обычная дистиллированная вода, как так происходит» – спрашивают они? Все очень просто друзья, если вы входите в эту группу любознателей, я поясню.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Дело вот в чем, рассуждай так, от глаз ускользает один нюанс, при покупке источника питание – в нем уже есть жидкость, то бишь электролит. Состоит он всего из двух компонентов:

  1. Серная кислота;
  2. Дистиллированная вода.

По сути свойства у дистиллированной воды такие же, как и у обычной, да она состоит исключительно из водорода и кислорода, но все также испаряется. Из этого следует, что заводской микс из описанных компонентов со временем теряет одного из них (Н2О ведь испаряется), поэтому его приходится восполнять уже нам с вами.

На заметку! За отсутствие в своем составе не только органических веществ, но и неорганических, дистиллированную воду в народе прозвали – мертвой…

Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна находиться в диапазоне от 1.07 до 1.30 г/см3 при температуре +15 градусов. В обратном случае качество выдаваемой энергии от батареи заметно снизится, проработает такой агрегат недолго! Если вы вовремя установили неисправность быть может ремонт аккумулятора автомобиля еще возможен, обо всем этом я с вами уже говорил в прошлых публикациях.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Доливка – что, к чему

Так вот, это только кажется, что просто подлил водички и дело сделано, но тут без определенных знаний не обойтись, конечно если есть желание сделать все по фен Шую. Какой должен быть точный уровень жидкости внутри аккумулятора знает не каждый автолюбитель, а это ведь играет ключевую роль в долговечности агрегата. Мы привыкли лить на глаз, в таком случае могут быть проблемы:

  • Ниже уровня – высыхание внутренних пластин, которое приводит к существенной потери мощности батареи, а со временем и вовсе к ее поломке.
  • Выше – испорченный кислотой корпус и соответственно быстрая саморазрядка аккумулятора, в худшем случае «накроется» регулятор напряжения.

Запомнить, какой должен быть уровень, некоторым оказывается вовсе не просто. Да господи, товарищи, этого делать и ненужно! Каждый современный аккумулятор имеет соответствующие метки. Просто будьте внимательны и самое главное вовремя определите надобность доливки, то есть – следите за индикатором.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

В большинстве случаев красный цвет на нем свидетельствует о недостатке жидкости в источнике питания, незаряженный (как зарядить АКБ узнаете здесь) – белый, норма – зелёный.

3 основных способа определения уровня электролита

Ваш покорный слуга насчитал целых три простых метода, которые помогут установить фактический уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, обсудим их.

Способ №1

Магический глаз – глазок, присутствует практически на всех современных АКБ, причем как отечественных (Исток, Титан, Зверь), так и буржуйских типа Multu. Зачастую определить цвет является не такой уж простой затее, чтобы у вас все вышло, просто легонько постучите по «глазу» и вы, увидите оттенок намного четче благодаря появившимся пузырькам.

Способ №2

Встроенная шкала – присутствует далеко не на всех батареях, но на некоторых моделях тех же Мутлу или Акома, встретить такой атрибут можно. Как пользоваться думаю рассказывать не нужно, все как на обычной канистре.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Способ №3

Креативный – если ни один вышеописанный метод вам не подходит, тогда есть еще один довольно хитрый способ. Чтобы с его помощью установить уровень, вам потребуется стеклянная трубочка небольшой высоты. Опустив одну ее сторону в любую банку (до конца!), другую закрываем пальцем и извлекаем из батареи. Если в трубочке высота жидкости составляет 10-15 мм, все в порядке, доливка не требуется!

Как правильно повысить плотность электролита

Вот такой аккумулятор как на фото, был, когда-то и у меня такой, марки Titan или Тюмень и не вспомнить уже. Так вот, с помощью ареометра я установил, что плотность жидкости в некоторых банках низкая. Разумеется, решил выровнять это значение, Первое, что узнал – нужно проверять плотность электролита в каждой банке и неважно зима за окном или лето. Оптимальным значением считается 1.25-1.29 г/см3, а разница показателей во всех банках не должна разница более чем в 0.1%.

Вооружившись спринцовкой из каждой емкости, я выкачал раствор, измерил объем и добавил аналогичное количество свежего электролита.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Далее, по стандарту хорошенько прокачал АКБ для лучшего смешивания нового со старым раствором. В моем случае, показатели плотности выровнялись, если же у вас не так, повторяйте все снова, до тех пор, пока не установится оптимальное значение.

Обратите внимание: если плотность упала намного ниже критических 1.18 г/см3, электролит следует заменить кислотой высокой плотности, процедуру проводить по той же схеме.

Подробно как повысить плотность электролита в автомобильном аккумуляторе рассказывается в видео под статьей, из него вы узнаете, как правильно выполнить процедуру. Скажу одно, понадобится зарядка! Оптимальный вариант – импульсные зарядные устройства, сегодня их можно купить весьма недорого. У меня же на этом все, стабильного вам заряда батареи зимой и летом, под нагрузкой и без нее! До скорого!

Свинцово-кислотные аккумуляторы | Pulsetech Products Corporation

Переключение навигации

(800) 580-7554

Меню

Учетная запись

История  | Как они работают | сульфатация | Типы  | Техническое обслуживание | Глоссарий  | Безопасность | FAQ

История свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы, изобретенные в 1859 году французским физиком Гастоном Планте, являются старейшим типом перезаряжаемых аккумуляторов.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Планте начал эксперименты, в результате которых была создана батарея для хранения электроэнергии. Его первая модель состояла из двух листов свинца, разделенных резиновыми полосками, скрученных в спираль и погруженных в раствор, содержащий около 10 процентов серной кислоты. Через год он представил Академии наук батарею, состоящую из девяти элементов, помещенных в защитный корпус с параллельно соединенными выводами. Примечательно, что его батарея выдавала большие токи.

Вернуться к началу

Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы

Все свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из двух плоских пластин — положительной пластины, покрытой диоксидом свинца, и отрицательной, изготовленной из губчатого свинца, — которые погружены в ванну с электролитом ( комбинация серной кислоты (35%) и водного раствора (65%).Электроны образуются в результате химической реакции, производящей напряжение.При замыкании между положительной и отрицательной клеммами начинает течь электричество, обеспечивая подключение источников питания.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Свинцово-кислотный элемент вырабатывает напряжение, получая (формирующий) заряд не менее 2,1 В/элемент от зарядного устройства. Известные как аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные батареи не генерируют напряжение сами по себе, они только накапливают заряд от другого источника. Размер аккумуляторных пластин и количество электролита определяют количество заряда, которое могут хранить свинцово-кислотные батареи.

Емкость аккумулятора определяется как номинальное количество ампер-часов (Ач) аккумулятора. В типичной свинцово-кислотной батарее напряжение составляет примерно 2 вольта на элемент, что в сумме составляет 12 вольт или номинал 125 Ач, что соответствует способности батареи подавать ток 10 ампер в течение 12,5 часов или ток 20 ампер. в течение 6,25 часов.

Аккумуляторы находятся в постоянном процессе зарядки и разрядки, разряжаясь при подключении к нагрузке, требующей электричества, например, при запуске автомобиля и/или аксессуаре, тянущем заряд. Батарея заряжается, когда ток течет обратно в нее, восстанавливая химическую разницу между пластинами.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Свинцовые пластины становятся более химически похожими, когда батарея разряжается, что приводит к ослаблению кислоты и падению напряжения. Аккумулятор со временем разрядится настолько, что потеряет способность выдавать полезное напряжение.

Аккумулятор, однако, можно перезарядить, подав на него электрический ток, восстановив химическую разницу между пластинами и вернув аккумулятору полную рабочую мощность.

Свинцово-кислотные аккумуляторы преследовали эксплуатационные проблемы и отказы с момента их изобретения более 100 лет назад. За прошедшие годы наука улучшила материалы, методы производства и общую производительность, однако спрос на свинцово-кислотные батареи продолжает расти, поскольку множество бортовых гаджетов потребляют источник питания, буквально высасывая батареи, как паразитический вампир. Срок службы сегодняшних свинцово-кислотных аккумуляторов обычно составляет от 6 до 48 месяцев, хотя только 30% выдерживают все четыре года.

Вернуться к началу

Сульфатация

Свинцово-кислотные аккумуляторы находятся в постоянном процессе зарядки или разрядки.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Если аккумулятор не заряжается и не обслуживается, он разряжается. Чтобы сохранить энергию внутри батареи, происходят непрерывные химические реакции. Это означает, что неиспользованные аккумуляторы также медленно разряжаются, даже недавно изготовленные.

Теоретически свинцово-кислотные аккумуляторы должны служить много лет, но обычно этого не происходит из-за ряда вредных проблем, вызванных чрезмерным накоплением сульфатов, связанных с естественным и необходимым образованием кристаллов сульфата на поверхности пластин свинцовых аккумуляторов. Со временем, когда аккумулятор разряжается, электролит превращается в воду, а свинцовые пластины покрываются сульфатом свинца. Эта реакция известна как сульфатация. Если аккумулятор не заряжается и не обслуживается, он разряжается.

Сульфат свинца представляет собой кристаллический материал, который начинается с небольшого ядра и со временем увеличивается в размерах, образуя все более крупные кристаллические образования. Эти более крупные кристаллы имеют более прочные связи, для разрыва которых требуется больше энергии.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Они формируются в течение более длительного периода времени. Чем дольше батарея разряжается, тем прочнее образуются связи, и в какой-то момент удалить сульфат свинца становится невозможно. На данный момент батарея разряжена без возможности восстановления. На самом деле, 80% аккумуляторов, используемых во всем мире, «умирают» преждевременно из-за чрезмерного накопления сульфатации.

Научно доказано, что запатентованная PulseTech технология Pulse удаляет встречающиеся в природе сульфаты свинца с пластин аккумулятора и возвращает их в раствор электролита. При последовательном использовании импульсная технология предотвратит образование более крупных кристаллов, предоставляя больше места в батарее для хранения энергии, что, в свою очередь, позволяет батарее принимать, хранить и высвобождать максимальную энергию.

Вернуться к началу

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

Существует два основных типа:

Пусковой
Эти аккумуляторы запускают двигатели автомобилей, лодок и других транспортных средств.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Они обеспечивают короткий всплеск сильной мощности, чтобы запустить двигатель.

Глубокий цикл
Эти батареи, используемые в промышленных целях, обеспечивают низкую постоянную мощность в течение определенного периода времени, в отличие от мгновенных всплесков энергии, обеспечиваемых типами пусковых батарей. Пластины намного толще, и обычно имеется гораздо больше общей энергии, доступной в течение более длительного периода времени.

Типы конструкций батарей

VRLA (свинцово-кислотные батареи с регулируемой стоимостью)
Этот тип батарей герметичен и не требует технического обслуживания. Он использует специальные клапаны давления и никогда не должен открываться. Клапан (клапаны) открывается, когда внутри батареи создается заданное давление, и сбрасывает избыточное давление газа; затем клапан сбрасывается. Они обычно состоят из двух типов:

  1. AGM (абсорбированный стеклянный мат)
    Технология герметичных аккумуляторов AGM была первоначально разработана в 1985 или военный самолет.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Технология AGM продолжает развиваться и предлагать улучшения по сравнению с другими технологиями герметичных аккумуляторов. AGM считается следующим шагом в развитии как пусковых, так и герметичных аккумуляторов глубокого цикла для морских судов, жилых автофургонов и авиации, обеспечивая повышенную безопасность, производительность и срок службы по сравнению со всеми другими существующими типами герметичных аккумуляторов, включая гелевые аккумуляторы. В герметичных батареях AGM кислота поглощается между пластинами и иммобилизуется очень тонким матом из стекловолокна. Силикагель не нужен. Этот стеклянный мат поглощает и иммобилизует кислоту, оставляя кислоту доступной для пластин. Это обеспечивает быструю реакцию между кислотой и материалом пластины.

    Аккумулятор AGM имеет чрезвычайно низкое внутреннее электрическое сопротивление. Это, в сочетании с более быстрой миграцией кислоты, позволяет батареям AGM выдавать и поглощать более высокие значения силы тока, чем другие герметичные батареи во время разрядки и зарядки.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Кроме того, аккумуляторы с технологией AGM можно заряжать при обычном свинцово-кислотном регулируемом зарядном напряжении, поэтому нет необходимости перекалибровать зарядные системы или приобретать специальные зарядные устройства.

  2. Гелевый элемент
    Гелевые батареи или «гелевые элементы» содержат кислоту, которая была «желирована» добавлением силикагеля, превращая кислоту в твердую массу, что делает невозможным проливание кислоты, даже если они сломаны. Напряжение перезарядки на элементах этого типа ниже, чем у других типов свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы предотвратить повреждение элементов избыточным газом. Обычно это не проблема с солнечными электрическими системами, но если используется вспомогательный генератор или инверторное зарядное устройство, ток должен быть ограничен спецификациями производителя. Гелевые аккумуляторы лучше всего использовать в приложениях с очень глубоким циклом и могут прослужить немного дольше в жаркую погоду.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Мокрый элемент (залитый)
Большинство автомобильных аккумуляторов представляют собой жидкостные элементы, работающие на жидком растворе электролита. Они бывают двух основных типов — обслуживаемые и необслуживаемые. Залитая батарея обычно обеспечивает пиковый ток 450 ампер. Усовершенствованный тип жидкостного элемента представляет собой свинцово-кислотный аккумулятор с герметичным клапаном (BRLA), который популярен в автомобильной промышленности в качестве замены свинцово-кислотного жидкостного элемента. В свинцово-кислотном аккумуляторе с регулируемым клапаном (VRLA) используется иммобилизованный сернокислотный электролит, что снижает вероятность утечки и продлевает срок хранения.

Вернуться к началу

Уход и текущее обслуживание

Существует восемь основных причин преждевременного выхода из строя батареи:

  1. Саморазряд батареи
  2. Паразитный дренаж с ключом
  3. Недостаточное время работы
  4. Корродированные клеммы и кабели аккумулятора
  5. Смешивание несовместимых батарей
  6. Ошибка оператора
  7. Неисправность электрических систем
  8. Физический урон

Аккумулятор, срок службы которого подходит к концу, не может быть заряжен в достаточной степени, чтобы восстановить его до полезного уровня мощности, и его необходимо заменить.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Однако батарея, подвергшаяся воздействию микроскопических кристаллов сульфата, препятствующих ее способности создавать, хранить и высвобождать энергию, как правило, заслуживает сохранения. Люди часто считают сульфатированную батарею «мертвой», когда ее нельзя зарядить с помощью обычного зарядного устройства. Тем не менее, зарядные устройства для восстановления аккумуляторов, использующие импульсную технологию, обеспечивают более 70% успеха при восстановлении таких типов аккумуляторов.

Вернуться к началу

Глоссарий

Состояние здоровья
Означает, сколько осталось емкости аккумулятора (%) по сравнению с отмеченной первоначальной емкостью аккумулятора

Состояние заряда 900 58 Является ли измерение напряжения в настоящее время в батарее. Обычно указывается в процентах от полного заряда.

CCA (Ампер холодного пуска)
Это измерение SAE (Общество инженеров-автомобилистов), которое следует ввести в тестер аккумулятора для целей тестирования.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Он определяется как ток в амперах, который новая полностью заряженная батарея может непрерывно отдавать в течение 30 секунд без падения напряжения на клеммах ниже 1,2 В на элемент после охлаждения до 0°F и выдержки при этой температуре. Этот рейтинг отражает способность аккумулятора обеспечивать пусковой ток двигателя в зимних условиях.

Ампер-час
Единица измерения электрической мощности. Ток в один ампер за один час подразумевает отдачу или получение одного ампер-часа электроэнергии. Ток, умноженный на время в часах, равен ампер-часам.

Back to Top

Безопасность

Ежегодно в стране 2300 человек получают травмы из-за использования свинцово-кислотных аккумуляторов. Кислотные ожоги лица и глаз составляют около 50% этих травм, поскольку эти батареи могут взорваться. Остальные травмы были в основном связаны с поднятием или падением аккумуляторов.

Основы безопасности

  • Электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Этот раствор может вызвать химические ожоги кожи и особенно глаз.
  • При нормальной работе из негерметичной (или залитой) батареи теряется вода из-за испарения.
  • Во время зарядки свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют водород и кислород (легко воспламеняющиеся/взрывоопасные) в результате электролиза.
  • Считается, что многие взрывы свинцово-кислотных аккумуляторов происходят, когда электролиты находятся ниже пластин в аккумуляторе и, таким образом, создают пространство для накопления водорода/кислорода. Когда батарея включена, это может создать искру из скопившихся газов и привести к взрыву батареи.

Стандартные меры предосторожности

  • Всегда храните или перезаряжайте аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении вдали от искр или открытого огня
  • Поврежденные свинцово-кислотные аккумуляторы следует хранить в кислотостойких вторичных защитных конструкциях с соответствующей маркировкой
  • Используйте только зарядные устройства, предназначенные для заряжаемой батареи
  • Всегда держите на месте вентиляционные крышки свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Не храните кислоту в местах с высокой температурой или под прямыми солнечными лучами
  • МЕДЛЕННО влить концентрированную кислоту в воду, не добавляя воду в кислоту
  • Использование неметаллических контейнеров и воронок
  • Если кислота попала в глаза, немедленно промойте их водой в течение 15 минут, а затем немедленно обратитесь за медицинской помощью
  • При попадании кислоты на кожу немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
    Обратитесь за медицинской помощью, если химические ожоги кажутся второй степени или выше
  • Никогда не перезаряжайте свинцово-кислотную батарею и доливайте жидкость только дистиллированной водой
  • Аварийные станции должны располагаться вблизи мест хранения и зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Предотвращение открытого огня, искр или электрических дуг в местах зарядки
  • Зоны хранения и зарядки свинцово-кислотных материалов должны быть снабжены табличками «Горючие – курить запрещено»
  • Нейтрализуйте пролитый или разбрызганный раствор серной кислоты раствором пищевой соды и промойте место разлива чистой водой

Рекомендации по обслуживанию

  • Держите металлические инструменты и украшения вдали от аккумулятора
  • Проверить наличие дефектных кабелей, ослабленных соединений, корродированных кабельных разъемов или клемм аккумулятора, треснувших корпусов или крышек, ослабленных прижимных зажимов и деформированных или ослабленных клеммных колодок
  • Заменить изношенные или неисправные детали
  • Проверьте состояние заряда негерметичных и герметичных аккумуляторов с помощью точного цифрового вольтметра при неработающем двигателе, выключенном освещении и другом электрическом оборудовании.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Также проверьте уровни электролита и удельный вес в каждой ячейке негерметичных батарей
  • При проверке уровня электролита в аккумуляторах используйте искробезопасный фонарик. Если его нет, используйте пластиковый/неметаллический фонарик. Включайте фонарик перед тем, как приблизиться к аккумулятору при проверке уровня заряда элементов, и выключайте фонарик, когда находитесь вдали от аккумуляторов
  • Следуйте рекомендациям производителя аккумуляторов о том, когда перезаряжать или заменять аккумуляторы
  • Затяните гайки кабельных зажимов ключом соответствующего размера. Не подвергайте клеммы аккумулятора чрезмерным скручивающим усилиям
  • С помощью съемника кабеля снимите кабельный зажим с клеммы аккумулятора
  • Удалите коррозию на клеммных колодках, прижмите лоток и прижмите детали
  • Используйте коническую щетку для очистки клемм аккумулятора и кабельных зажимов
  • Промойте и очистите аккумулятор, клеммы аккумулятора и корпус или поддон водой.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Коррозионно-активную кислоту можно нейтрализовать, нанеся немного раствора пищевой соды (бикарбоната натрия). Если раствор не пузырится, возможно, кислота нейтрализована
  • Во избежание поражения электрическим током никогда не прикасайтесь к обеим клеммам одновременно. Если раствор пищевой соды наносится тряпкой, помните, что этот раствор может проводить электричество
  • При отсоединении кабелей аккумулятора убедитесь, что они четко обозначены как «положительный» и «отрицательный», чтобы при повторном подключении соблюдать правильную полярность
  • Используйте держатель для аккумулятора, чтобы поднять аккумулятор, или положите руки на противоположные углы. Помните, что аккумуляторы могут весить от 30 до 60 фунтов, поэтому соблюдайте правила безопасного подъема и переноски, чтобы предотвратить травмы спины
  • Никогда не заполняйте аккумуляторные батареи до индикатора уровня
  • Не сжимайте шприц так сильно, чтобы вода не выплеснула кислоту из отверстия ячейки

Вернуться к началу

Часто задаваемые вопросы

Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются?

Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотная батарея будет саморазряжаться со скоростью примерно 4% в неделю. Аккумулятор емкостью 125 ампер-часов будет саморазряжаться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Имея это в виду, если аккумулятор емкостью 125 Ач будет храниться в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без подзарядки, он потеряет 80 ампер из своей емкости в 125 ампер. Он также будет страдать от сильной сульфатации, препятствующей приему и распределению заряда пластинами. Держите батареи в исправном состоянии.

У свинцово-кислотных аккумуляторов есть память?

Нет

Нужно ли полностью разряжать свинцово-кислотный аккумулятор перед его зарядкой?

Нет. Никогда не разряжайте свинцово-кислотную батарею ниже 80% ее номинальной емкости. Разряд ниже этой точки или 10,5 вольт может повредить его.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Принесет ли обычное импульсное техобслуживание пользу другим электрическим компонентам моей лодки или транспортного средства?

Да. Поддерживая ваши аккумуляторы в пиковых условиях, вашему генератору переменного тока не нужно так усердно заряжать аккумулятор вашего автомобиля после его запуска. Аккумулятор будет заряжаться охотнее и быстрее, поэтому срок службы генератора следует продлить. Кроме того, поддерживая доступные пусковые усилители в вашей батарее, на ваш стартер будет поступать больше доступной энергии. Двигатель будет вращаться быстрее, поэтому ваш стартер также должен работать дольше.

Повлияет ли погода на мой аккумулятор?

Да. Чего многие люди не понимают, так это того, что экстремальные случаи жары и холода увеличивают скорость накопления сульфатации и скорость разряда батареи. Например, когда погода начинает становиться жарче, скорость накопления сульфатации фактически удваивается на каждые 10 градусов повышения температуры.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Это означает, что при изменении температуры с 75° до 95° сульфатация на пластинах аккумулятора будет происходить на 400% быстрее, чем обычно. Таким образом, батареи, хранящиеся или находящиеся в транспортных средствах в теплую погоду, могут выйти из строя из-за накопления сульфатации гораздо раньше, чем батареи, хранящиеся или находящиеся в транспортных средствах в более прохладную погоду.

Холодная погода, это настоящий » Эффект Домино «… Когда на улице холодно, накопление сульфатации в сочетании с замедлением химической реакции внутри батареи лишит батареи способности обеспечивать рабочую мощность и только преувеличены, поскольку автомобильные жидкости густеют из-за холода. Это холодное состояние приводит к тому, что для запуска автомобиля от аккумулятора требуется еще больше доступной мощности и возможностей, поэтому аккумулятор должен работать больше, чем обычно, чтобы обеспечить дополнительную мощность, требуемую транспортным средством, и в результате реализует дальнейшее снижение напряжения, что приводит к более быстрому запуску двигателя.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе накопление сульфатов на свинцовых пластинах. Кроме того, имейте в виду, что электролит батареи может фактически замерзнуть, если батарея находится в состоянии сильного разряда, и это может физически повредить свинцовые пластины. При удельном весе 1,270 (заряженный на 100%) аккумуляторная кислота замерзнет при -83°F, при 1,200 замерзнет при -17°F, а при 1,140 (полностью разряженная) замерзнет только при 8°F.

Можно ли восстановить разряженную батарею, которая больше не принимает заряд?

Да. Используйте анализатор батареи, чтобы определить, подходит ли батарея для восстановления (Примечание. Даже если анализатор может показывать «ЗАМЕНИТЕ БАТАРЕЮ», ее все равно можно восстановить). У нас есть интеллектуальные зарядные устройства, которые будут анализировать, заряжать и восстанавливать все типы свинцово-кислотные батареи. Имейте в виду, что на очистку некоторых очень сильно засульфатированных аккумуляторных пластин может уйти несколько дней. Кроме того, не все аккумуляторы можно полностью восстановить.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Если аккумулятор имеет короткое замыкание или физическое повреждение, вернуть его невозможно.

Помогая содержать тарелки в чистоте, батарея работает усерднее, чем когда-либо считалось возможным. Он поддерживает большую резервную емкость, быстрее перезаряжается и высвобождает больше накопленной энергии. Чем больше доступной энергии, тем выше производительность батареи между зарядками, а электронные аксессуары работают лучше.

Вернуться к началу

Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?

Рамеш Натараджан

Рамеш Натараджан

Автор книги-бестселлера Amazon «Демистификация аккумуляторов» | Эксперт по производственным процессам и машинам для свинцово-кислотных аккумуляторов

Опубликовано 19 августа 2022 г.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

+ Подписаться

Свинцово-кислотный аккумулятор имеет положительные и отрицательные пластины, полностью погруженные в электролит, представляющий собой разбавленную серную кислоту. Электролит также принимает участие в реакции заряда и разряда аккумулятора. Таким образом, электролит также является важным компонентом свинцово-кислотного аккумулятора.

Концентрация электролита определена и указана для аккумуляторов различного назначения. Концентрация зависит от области применения и соответствует национальным и международным стандартам. Эта концентрация измеряется и обычно выражается в виде удельного веса, хотя в некоторых редких случаях она также выражается в процентах.

Этот удельный вес обычно обеспечивается на этапе проектирования производителями аккумуляторов, которые также принимают во внимание объем электролита, который может быть размещен в элементе. Удельный вес всегда находится в определенном диапазоне с максимальным удельным весом, указанным таким образом, чтобы он не ускорял коррозию компонентов батареи и допускал выделение сульфата с пластин, когда батарея заряжается.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе Минимальный удельный вес также таков, что сохраняет проводимость электролита, чтобы не было проблем с зарядкой полностью разряженного аккумулятора.

Таким образом, объем и концентрация электролита являются частью конструкции аккумулятора .

Что касается пластин аккумуляторов, то активные материалы пластин подбираются таким образом, что количество активных материалов, а также площадь поверхности пластин определяют емкость аккумулятора.

Когда уровень электролита батареи снижается до такой степени, что обнажается верхняя часть пластин — создается ситуация, при которой определенная часть пластин не принимает участия в реакции. Это приводит к снижению емкости аккумулятора. Это нежелательно и, следовательно, не рекомендуется допускать, чтобы в аккумуляторе закончилась вода.

Регулярный долив дистиллированной или деминерализованной воды обеспечивает поддержание уровня электролита. Испарение водной составляющей аккумуляторного электролита необходимо компенсировать путем регулярного долива воды через определенные промежутки времени.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Другим эффектом уменьшения электролита из-за испарения воды является увеличение концентрации электролита, т.е. увеличение удельного веса. Увеличение удельного веса электролита, особенно при неполном погружении пластин в электролит, приводит к нагреву элемента во время зарядки. Аккумулятор может быть поврежден, поскольку коррозия внутренних компонентов, используемых при производстве аккумуляторов, ускоряется в кислом электролите при повышенных температурах.

Физическим эффектом уменьшения количества воды является нагрев, особенно на последних стадиях зарядки или в случае нежелательной перезарядки.

Электролит также действует как хладагент, хотя это часто не считается основной целью его присутствия в батарее.  

Аккумуляторы вентилируемого типа с залитым электролитом лучше справляются с последствиями потери воды, чем герметичные необслуживаемые (SMF) аккумуляторы. Эти аккумуляторы с затопленной конструкцией иногда имеют обильные электролиты и, безусловно, имеют достаточно электролитов, чтобы противостоять определенным злоупотреблениям — в результате потери воды.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Проблемы теплового разгона, с которыми сталкиваются герметичные необслуживаемые (SMF) или свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA), не являются явлением, которое должны решать разработчики свинцово-кислотных аккумуляторов с залитым электролитом. Герметичные необслуживаемые батареи представляют собой батареи с недостаточным электролитом и чувствительны до такой степени, что они могут быть повреждены без возможности ремонта, если батарея перезаряжена или неправильно эксплуатируется.

Наконец, мы подошли к спорному вопросу о том, что происходит, когда в свинцово-кислотном аккумуляторе заканчивается вода – полностью, т. е. электролит полностью высох, или аккумулятор наклонялся или хранился вверх дном, из-за чего электролит пролился.

Обратите внимание, что мы не должны полностью удалять кислоту из свинцово-кислотных аккумуляторов с залитым электролитом после того, как они были заполнены кислотой и заряжены.

Свинцово-кислотная батарея состоит из нескольких основных компонентов, а именно.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе положительный электрод, отрицательный электрод, серная кислота, сепараторы и трубчатые мешки. В заряженных условиях положительные электроды выполнены из двуокиси свинца, а отрицательные электроды — из губчатого свинца. Губчатый свинец очень активен в присутствии влаги и кислорода и превращается в оксид свинца. В процессе преобразования в оксид свинца он разряжается и нагревается.

Следовательно, необходимо следить за тем, чтобы кислота не проливалась и не сливалась из мокрой батареи после ее заполнения и зарядки. Это очень важно, и слив электролита из заполненной кислотой свинцово-кислотной батареи может отрицательно сказаться на сроке службы батареи.

При сливе кислоты из батареи, наполненной кислотой, влажные отрицательные электроды вступают в контакт с атмосферным кислородом. Происходит экзотермическая реакция с выделением огромного количества тепла, что приводит к разрядке отрицательных пластин (электродов) и окислению губчатого свинца до оксида свинца.Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Во время этого экзотермического процесса нагрева отрицательных электродов другие компоненты внутри элемента, т. е. сепараторы, трубчатые мешки, пластиковые компоненты, такие как нижние стержни, вентиляционные пробки, крышки элементов и резиновые втулки, прикрепленные к крышкам элементов, деформируются, изнашиваются или поврежден.

Несмотря на то, что такие батареи можно восстановить, если они не полностью повреждены, срок службы и производительность таких батарей ухудшаются, поэтому очень важно убедиться, что из полностью заряженных батарей не вытекает кислота.

Потеря электролита с верхней части пластин в нормальном режиме без обнажения электродов, однако, отличается и не может быть приравнена к разливу.

Я с нетерпением жду ваших мнений, предложений и комментариев. Чтобы связаться со мной, нажмите на ссылку ниже: https://lnkd.in/d6wWwD4W

#LeadAcidBatteries #BatteryExpert #BatteryConsultant #LossOfElectrolyte 9 0056 #СтатьиОБатарейках #BatteryProblems #BatteryExplosion #RameshNatrajan #Индия #Пуна

  • Аккумуляторы для электромобилей

    25 января 2023 г.
    Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе 903:00

  • Безопасны ли электромобили в случае аварии?

    12 сентября 2022 г.

  • Сульфатация в свинцово-кислотных батареях — явление менее изученное!

    13 января 2021 г.

  • Свинцово-кислотные батареи против литиевых батарей — споры бушуют на …

    30 декабря 2020 г. 903:00

  • Могут ли взорваться свинцово-кислотные батареи и почему такие взрывы обычно происходят — если вообще происходят?

    16 декабря 2020 г.
    Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

  • Почему не рекомендуется менять одну или несколько ячеек тяговой батареи, особенно когда ей около 2 лет?

    9 декабря 2020 г.

  • Основные преимущества залитых электролитных аккумуляторов по сравнению с герметичными необслуживаемыми аккумуляторами

    2 декабря 2020 г.

  • Являются ли необслуживаемые аккумуляторы действительно необслуживаемыми?

    11 ноября 2020 г.
    Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *