Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания

Нагар на свечах зажигания — каким должен быть его цвет?


Цвет нагара свечи зажигания — что значит и какой цвет должен быть на правильно настроенном двигателе.

По цвету свечи можно определить состояние двигателя автомобиля и состав топлива, правильный цвет электродов рабочей свечи должен быть светло-коричневым (как на фото), без всяких отложений и наростов.
Светло-коричневый цвет электродов говорит о полном сгорании топлива в нормальных условиях.

Примечание.
Цвет свечи зажигания нужно смотреть после поездки на автомобиле (минимум 5 км), если вы гоняете мотор на холостых, то свечка покроется чёрным нагаром.
Это всё потому что на холостых оборотах подаётся более обогащённая смесь.

Чёрный цвет нагара свечи зажигания — переобогащённая смесь, в камеру сгорания подаётся много топлива. Как правило у автомобиля будет повышенный расход топлива.Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания
Иногда причина может быть в позднем зажигании.

Чёрный цвет, свеча зажигания мокрая — это говорит о переобогащённой смеси и возможно о расходе масла.
Если электроды свечи покрыты маслянистой плёнкой, то вероятность повышенного расхода масла = 100%

Рыхлый чёрный нагар — в большинстве случаев означает что маслосъёмное кольцо не справляется со своей задачей.
Также иногда бывает отказ высоковольтного провода, но в этом случае двигатель будет троить.

Белый цвет нагара на свечах зажигания — говорит о том, что в камеру сгорания подаётся обеднённая смесь, т.е. с малым содержанием топлива.
В этом случае автомобиль теряет мощность и плохо набирает обороты.

Все другие цвета у свечей зажигания, отличные от коричневого, говорят о ненормальных условиях работы двигателя.
Например, красный цвет — говорит о содержании в топливе присадок типа ферроцен.

Бывает что выкручивая свечи мы видим у них разный цвет, почему такое может быть?

Это может быть потому что разные цилиндры имеют разный износ.Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания
Например в 3-х цилиндрах всё нормально, цвет нагара светло-коричневый, а в одном из цилиндров нагар чёрный.
В таком случае причин может быть несколько:

  • в одном из цилиндров неплотно прилегают клапана (либо клапана имеет трещину)
  • изношены кольца одного из цилиндров (а иногда могут быть и сломаны, но это трудно не услышать), разная компрессия в цилиндрах.
  • изношены направляющие втулки клапанов (маслоотражательные колпачки)

В таком случае не имеет смысла играться с настройками инжектора или карбюратора, тут проблема в поршневой, либо в ГБЦ.

P.S.: Всегда устанавливайте только те свечи, которые рекомендованы заводом изготовителем.
У свечи есть много характеристик и параметров, которые влияют на воспламенение и сжигание топливной смеси.

Следите за состоянием двигателя.
Желаем чтобы ваш мотор всегда работал правильно!

Свечи зажигания автомобиля — проверка и осмотр. Полезные советы.

В этой статье будет описано о том, какие есть способы проверки свечей.Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания Если у двигателя вашего автомобиля есть какая-то неисправность, то он будет заводиться с трудом, а работать будет с перебоями. Если такое произошло, то советуем вам убедиться, рабочие ли у вас свечи зажигания. Есть несколько способов проверки свечей. Это осмотр свечи зажигания, проверка свечи на наличие искры и, наконец, проверка электрической цепи.

1.Осмотр свечи зажигания

При осмотре свечи можно увидеть расстояние между электродами свечи, которое может быть увеличено из-за их износа. Внешним осмотром можно заметить трещины теплового конуса, сколы или образование нагара.

Если мотор работал на топливе низкого качества, то на свече могут появиться токопроводящие дорожки. Искра будет идти по этим дорожкам. В том случае, если вы сможете выставить зазор, то свеча может еще поработать. Производить регулировку нужно согласно инструкции. Если свеча имеет серьезные повреждения, то ее необходимо поменять.

2. Проверка искры

Такой способ применяют на СТО.Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания Для этого необходимо специальное оборудование. Это может быть тестер, стенд или пробник. Свечи, которые стоят на моторе, проверяем тестером. Двигатель должен быть заведен. Присоединяем специальный датчик к свечному проводу. На экране появится диаграмма свечи. Глядя на эту диаграмму, оператор сможет узнать состояние свечи.

Чтобы определить снятую свечу зажигания, применяют стендовую проверку. На электроды подают высокое напряжение. Если при определенном давлении искра между электродами свечи будет хорошей, то и такая свеча считается хорошей.

Свечу можно проверить также пробником. С наконечника свечи, которая находится на моторе, снимают провод высокого напряжения и одевают на втулку пробника. Наконечник прижимается к двигателю. Нажимая на курок, на свечу подают импульсы высокого напряжения. Если контрольная лампа пробника загорается, то такую свечу можно считать рабочей. Таким же способом можно сделать проверку снятой свечи или только что купленной. Только наконечник прижимается к корпусу свечи.Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания

Существует также другой способ проверки вывернутой свечи. Этим способом можно воспользоваться на дороге, если у вас имеется в распоряжении только один свечной ключ. В этом случае провод высокого напряжения надеваем на центральный вывод свечи зажигания. Свечу нужно приблизить к двигателю. Проворачиваем двигатель стартером и проверяем искру на электродах свечи. В целях безопасности наденьте перчатки. См. видео.

Если на электродах свечи зажигания искра отсутствует, то нужно удалить нагар на свече. Сильно загрязненную свечу сначала помещаем в растворитель. Потом промываем бензином и просушиваем. Для просушки можно воспользоваться феном.

Осмотр свечей простым способом является примерным. Очень часто бывает, что даже только что купленная свеча проходит проверку, но двигатель не развивает максимальной мощности. Этому есть объяснение. Получение искры сильно зависит от сжатия газов в камере сгорания.Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания При повышенном давлении рабочая свеча дает хорошую искру. Свеча, которая имеет незаметный дефект, хорошую искру не даст. Свечу, проверенную простым способом, можно условно считать рабочей.

3. Проверяем электрическую цепь

Даже если свеча не вызывает сомнений, убедитесь в том, что исправна цепь высокого напряжения. Свечу можно проверить тестером. Случается, что между наконечником провода и центральным электродом свечи присутствует напряжение. Тогда причина отсутствия искры может быть в изоляторе свечи.

Работа свечи может идти с перебоями. Искры бывают объемные и поверхностные. Объемная искра возникает между центральным электродом и боковым. Бывают случаи, когда образуется поверхностная искра. Эта искра появляется от чрезмерно высокого сжатия или загрязнения. С этими свечами мотор будет заводиться плохо, на больших оборотах не будет развивать полную мощность. Такое может происходить даже в только что купленных свечах. Это бракованные свечи. Бывает, что именно такие свечи используются.Какой должен быть нагар на свечах зажигания: О чем говорит нагар на свече зажигания Такие свечи используются для работы в спортивных машинах.

Проверка зазора

Со временем электроды на свечах зажигания изнашиваются. Это нормальное явление. Зажигание начинает работать неустойчиво, с перебоями. Примерно через каждые 5 000 километров нужно проверять зазор между боковым электродом и центральным и при необходимости доводить его до нормы.

Через каждые 30 000 километров пробега свечи зажигания нуждаются в замене. Расстояние между электродами замеряется круглым щупом. Зазор выставляется путем подгиба бокового электрода. Чтобы зазор увеличить, нужно боковой электрод аккуратно отогнуть. Можно для этого воспользоваться отверткой. Будьте аккуратны, когда регулируете зазор. Отвертка не должна касаться электрода свечи, расположенного в центре. В противном случае свеча может выйти из строя.

Интересно почитать.

Ослабление мощности двигателя – в чем причина?

Посторонние звуки и стуки в двигателе

Очистка клапанов от нагара

Свеча зажигания в 3 цилиндре с нагаром?

компл3х
Новый член