Как делают замену шаровой опоры на Рено Логан мастера в СТО: инструкции, советы, видео
Содержание
Назначение и конструкция шаровых опор Рено Логан
Как понять, что время замены пришло: диагностика
Какие нюансы следует учесть при замене своими руками
Инструментарий для работы
Как заменить: пошаговое руководство
Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео
Хотите вы того или нет, но эксплуатация Рено Логан в условиях наших дорог рано или поздно приведёт вас к необходимости заменить шаровые опоры на своём авто. При этом чем агрессивнее стиль вождения и хуже качество дорог, тем быстрее наступает этот момент. «Заехал в автосервис и поменял, дел-то!» – возможно, скажете вы, и будете по-своему правы. Однако в этом, казалось бы, нехитром деле, как замена, есть несколько важных нюансов, о которых следует знать, чтобы застраховать себя от неприятностей и необоснованных затрат. Но давайте обо всём по порядку.
Назначение и конструкция шаровых опор Рено Логан
Как видно из самого названия, шаровая опора обеспечивает управляемому колесу точку опоры и возможность его поворота в горизонтальной плоскости. Поскольку передняя подвеска Рено Логан, как и у большинства современных автомобилей, независимая, рычаги подвески посредством шаровых опор и поворотных кулаков соединены с передними колёсными ступицами (рисунок ниже).
Соединение рычага передней подвески и поворотного кулака Рено ЛоганШаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов:
- Цельнокованый корпус.
- Шаровой палец, выполненный из специальной марки стали. Это позволяет добиться максимальной прочности изделия.
- Вкладыш шарового пальца, изготовленный из специального полимерного материала, уменьшающего трение и износ соприкасающихся поверхностей шарнира.
- Защитный кожух (пыльник), выполненный из специальной эластичной и устойчивой к температурным перепадам резины.
В собранном виде шаровая опора запрессована в отверстии рычага подвески и дополнительно зафиксирована стопорным кольцом. Палец фиксируется в поворотном кулаке.
Крепление шаровой опоры Рено Логан в поворотном кулакеКак понять, что время замены пришло: диагностика
Во-первых, субъективно:
- если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
- если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
- если по прямой траектории машина движется неустойчиво.
Во-вторых, объективно:
- при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
- если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
- при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.
Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.
Если деталь повреждена, требуется замена шаровыхС одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.
Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.
Какие нюансы следует учесть при замене своими руками
Прежде всего, вам необходимо выбрать производителей запасных частей, которые вы будете использовать в работе. Тут всё далеко не так однозначно, и многое доходит только экспериментальным путем.
Что больше всего пользуется спросом у автолюбителей:
- FEBI — наихудший вариант из всех, которые есть. Много нареканий.
- TRW — считается оригиналом для этих автомобилей.
- Lemforder — традиционное немецкое качество, многие автолюбители в восторге от них, хотя на рынке появилось уже много подделок.
Инструментарий для работы
Во время работы мы использовали некоторый инструмент:
- молоток,
- 2 рожковых ключа, размеры «18» и «16»,
- торцовый ключ на «30»,
- плоскую отвёртку.
Пример самодельного съёмникаНеплохим подспорьём будет съёмник, но далеко не у всех он есть в наличии.
Как заменить: пошаговое руководство
Процесс замены шаровых опор происходит при подвешенных передних колёсах автомобиля. Удобнее всего эту работу выполнять на подъёмнике в условиях автомастерской.
Существует два основных способа заменить шаровую опору:
- Замена в сборе с рычагом передней подвески,
- Замена только повреждённой шаровой опоры.
В случае если рычаги передней подвески вашего автомобиля не повреждены, а также не требуется замена резиновых втулок и сайлентблоков, и к тому же у вас нет никакого желания переплачивать, вы можете абсолютно спокойно поменять только шаровые опоры. Поэтому дальше рассмотрим именно второй вариант.
- После того как мы демонтировали переднее колесо с нужной нам стороны, снимаем суппорт.Снимите колесо
- Извлекаем болт крепления шарового пальца в поворотном кулаке.
- После этого вытаскиваем сам шаровой палец из отверстия поворотного кулака.
Здесь проверьте, чтобы при монтаже-демонтаже шаровой опоры сверху на пыльнике присутствовало специальное пластиковое кольцо. Его наличие необходимо, т.к. оно предотвратит протирание пыльника об кулак, а значит, увеличит срок службы самого шарнира. - После этого этапа мы получаем доступ к выпрессовыванию шаровой из рычага. Перед самой выпрессовкой стягиваем пыльник и проверяем наличие стопорного кольца. Под корпус шаровой подкладываем чашку-оправу большего диаметра и подпираем её
- Выпрессовка шаровой опоры. После того, как деталь выбита, необходимо внимательно осмотреть отверстие рычага на предмет трещин, надрывов и деформации. После очистки отверстия от грязи и следов коррозии подготавливаем его к следующему этапу.
Выпрессовка шаровой опоры - Запрессовка новой шаровой опоры. Для этого нам нужно будет подобрать головку ключа на 34 или 36. Вставляем шаровую опору в отверстие рычага передней подвески и запрессовываем.Запрессуйте новую
- Сборка. На этом этапе осуществляем сборку всех узлов в обратном порядке.
Следует отметить, что если вы всё-таки обнаружили какие-либо дефекты или повреждения на самом рычаге передней подвески, то необходимо произвести его замену вместе с шаровой опорой.
Как поменять шаровые опоры на Renault Logan: видео
Хотелось бы обратить ваше внимание ещё вот на что. После замены шаровых убедитесь, загнуты ли усики на стопорной шайбе, которая надеваются на гайку шаровой опоры и загибаются на кулаке. Если этого не сделать, то со временем гайка может открутиться, а это чревато тем, как вы понимаете, что палец шаровой при эксплуатации авто может выскочить. Причём в самый неподходящий момент. За этим надо поглядывать.
Как проверить и поменять шаровую на Рено Логан: видео и фото
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.
Видео замены шаровой опубликовано ниже!
Содержание
- 1 Что такое шаровая опора?
- 1.1 Сколько шаровых опор на Рено Логан?
- 2 Типичные неисправности
- 2.1 Чем грозит
- 3 Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
- 4 Замена шаровой опоры
- 4.1 Инструменты, необходимые для проведения работ
- 4.2 Действия при замене
- 5 Артикулы запчастей
- 6 Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
- 7 Снятие рычага
- 7.1 Замена шаровой опоры
- 7.2 Руководство по высверливанию
- 8 Выбор шаровой опоры на Рено Логан
- 8.1 Зачем нужна шаровая опора?
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.
Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.
Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2
Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.
Сколько шаровых опор на Рено Логан?
Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.
Типичные неисправности
К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:
- Глухой стук при проезде неровностей.
- Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
- Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
- Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
- Ускоренный и неравномерность износа покрышек.
Чем грозит
Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.
Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).
В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.
Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
youtube.com/embed/D6KCaYg6aDM?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):
- Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
- Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
- Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
- Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса. Порвался пыльник — это отчётливо видно
Замена шаровой опоры
Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.
Инструменты, необходимые для проведения работ
- Ключ размерностью на 13.
- Молоток.
- Отвертка с плоской насадкой.
- Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
- Торцевой ключ размерностью на 30.
Действия при замене
- Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
- Снять колесо.
Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ
- Открутить гайки с верхнего и нижнего болтов (расположены на креплении соединительной тяги, которую также нужно снять).
- Выкрутить гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Вытянуть болт. Подробнее в материале о замене стойки стабилизатора.
- Отвинтить болт шаровой опоры.
- Вытянуть из корпуса поворотного кулака палец.
- Демонтировать болты переднего и заднего сайлентблоков.
- Теперь нужно заняться демонтажом нижнего рычага подвески.
Рычаг вблизи
- Заменить шаровую опору: снять резиновый чехол узла фиксирующее кольцо из металла. После чего выбить опору молотком.
Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры
- Установить новую шаровую − её зубцы должны совпадать с пазами шлица.
Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.
Артикулы запчастей
Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.
401604793 — артикул
401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!
В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.
Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.
Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене
На изношенность детали указывают такие признаки:
- Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
- Во время езды будет слышен стук.
- При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.
Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.
Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2
Снятие рычага
Процесс:
- Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
- Снимаются колеса.
Смотрим фронт работ по замене
- Ключом на «18» отворачивается гайка, которой опора крепится к ступице. При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес.
- При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.
- По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку.
Другой ракурс
- Палец опоры выводится из поворотного кулака.
- Ключом на «21» откручивается гайка, которой крепится рычаг к стойке. Болт следует удерживать при этом головкой того же размера. После откручивания гайки болт выбивается из гнезда.
- Таким же способом откручивается и вторая гайка крепления рычага.
- Рычаг подвески демонтируется с автомобиля. Фух, сняли!
Замена шаровой опоры
Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.
Руководство по высверливанию
- Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
- После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
- Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
- Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.
Новая шаровая в рычаге
Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.
Выбор шаровой опоры на Рено Логан
401 604 793К — оригинальный артикул!
Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.
TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно
Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.
Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее
Зачем нужна шаровая опора?
Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.
Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 505
Содержание
- Приспособления, материалы и инструменты
- Процесс замены шаровой опоры
- Видео:ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА.
Шаровая опора — элемент подвески автомобиля, предназначение которого – соединить главный рычаг и ступицу, не препятствуя движению колес. Со временем она изнашивается, о чем сигнализирует характерный стук, повышенный износ покрышек, серьезное ухудшение управляемости. В этом случае требуется проверить шаровые опоры, в случае их ненормальной работы сделать замену.
В стандартном варианте менять шаровую опору Рено Логан, Логан 2 и других моделей этого семейства – Сандеро, Сандеро 2, Лада Ларгус приходится вместе с рычагом. Но существует способ, позволяющий заменить непосредственно шаровую опору, оставив старый рычаг, что обойдется гораздо дешевле.
Приспособления, материалы и инструменты
Чтобы заменить шаровую опору на Рено Логан, не потребуется специального оборудования, все необходимое для выполнения этой работы найдется в обычном гараже:
- набор ключей, потребуются номера 16 и 18, головка на 34 или 36;
- трубка диаметром немногим более, чем посадочное отверстие опоры, из которой делается оправка;
- стальной клин небольшого размера;
- молотки – обычный и утяжеленный;
- жидкая смазка.
Чтобы снять колесо и проводить соответствующие манипуляции, понадобится подставка и домкрат, если есть возможность, машину лучше установить на подъемник, но это не обязательное условие, поскольку в обычном гараже такого оборудования не бывает.
Процесс замены шаровой опоры
Колесо, на которое будет устанавливаться новая шаровая опора, нужно поддомкратить или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к месту работы. Снять колесо, вывернуть тормозной диск вовнутрь, чтобы открылся доступ к тормозному суппорту. Нужно демонтировать его, для этого с внутренней стороны выкручивается два болта ключом на 18, разводятся колодки. Суппорт снимается с диска, подвешивается на опору, чтобы не повредить шланги. Важно знать, что если болты откручиваются впервые, они будут идти туго, поскольку с завода садятся на краску.
Снимается болт на 16, который крепит шаровую опору, зажимая кулак на ступице. С обратной стороны он удерживается гайкой, ее и нужно откручивать, предварительно очистив и смазав резьбу, чтобы не сорвать ее. Болт туго сидит в отверстии, поэтому после выкручивания гайки, его требуется подбить, после чего аккуратно выкрутить, надавливая с другой стороны. Очень важно осмотреть болт и гайку на целостность. Если стержень или резьба повреждены, то он неплотно сидит в гнезде, что может провоцировать стук, повышенный износ резины и другие признаки, схожие с поломкой шаровой опоры, кроме того, он будет разбивать новую деталь. Тогда болт подлежит обязательной замене.
Для разжимания кулака в отверстие болта заливается жидкая смазка, подойдет WD-40 или любое масло, после чего в него вставляется клин, по которому нужно несколько раз ударить молотком. Это освободит шаровую опору, она выводится из крепления ударами молотка непосредственно по рычагу. В месте контакта пыльника и кулака должна находиться пластиковая шайба. Эта деталь защищает резину от механических и абразивных воздействий. Если при монтаже ее не установить обратно, срок службы новой шаровой опоры сократиться приблизительной вдвое за счет быстрого износа и разрыва пыльника. В новых деталях этой шайбы нет, поэтому терять ее крайне нежелательно.
После выведения из крепления неисправная шаровая опора будет люфтить, что легко проверить, просто пошевелив ею в разные стороны. Шаровая опора выпрессовывается из посадочного отверстия. Для этого в пазах рычага проверяется наличие установленного стопорного кольца, если оно есть, его нужно удалить, пыльник тоже удаляется, место посадки зачищается металлической щеткой.
Далее оправка из трубы устанавливается снизу рычага в месте крепления опоры и упирается в твердую поверхность. При необходимости автомобиль опускается на подъемнике или оправка поддомкрачивается, чтобы получить нужную жесткость конструкции. После этого шаровая опора выбирается массивным молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить посадочное отверстие, бить нужно непосредственно по верхней части опоры.
Для монтажа новой опоры она вставляется в монтажное отверстие рычага, после чего в нижнюю часть упирается головка на 34, можно на 36, они обе подходят по диаметру, упираясь в края нижней части новой детали. Посредством домкрата рычаг ориентируется так, чтобы посадочное отверстие располагалось строго параллельно поверхности земли. Это нужно, чтобы избежать перекоса при монтаже. Если перекоса не удастся избежать, нужно будет менять шаровую в сборе с рычагом, поскольку при этом повреждается монтажное отверстие, а это совсем другие затраты.
После того как конструкция выставлена, аккуратными ударами молотка сверху по рычагу через трубу, которая применялась в качестве съемника, шаровая опора усаживается на место. При этом нужно контролировать, чтобы она плотно зашла на посадочное место, и впоследствии не выскочила при езде. Сделать это визуально невозможно, поэтому по окончании работы лучше провести испытание отремонтированной ходовой части.
Перед дальнейшей сборкой обязательной устанавливаете пластиковую шайбу, которая будет защищать пыльник от механических повреждений. Рычаг отжимается монтировкой вниз, и шаровая опора заводится в кулак, при этом паз пластиковой шайбы должен войти в соответствующее место в кулаке. Обратите внимание на то, чтобы наконечник шаровой опоры полностью вошел в гнездо, для чего ее понемногу подбивают снизу. Фиксирующий болт устанавливаете на место, его важно не перетянуть, чтобы не сорвать резьбу. В конце нужно поставить назад суппорт тормозных колодок, затянув два болта.
После установки шаровой опоры обязательно потребуется провести небольшой тест-драйв. Это связано с тем, что при ее запрессовке на монтажное место невозможно проверить, насколько точно и правильно эта деталь расположилась в гнезде. При проведении испытания нужно проехать на Рено Логан по кочкам и ухабам, соблюдая осторожность, после чего проверить состояние шаровой опоры, если она разболталась или постукивает при езде, потребуется замена этой детали вместе с рычагом.
Видео:ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Как отремонтировать обратный клапан на рено логан. Авто FAQ. Любые вопросы по ремонту автомобиля.
Главная / Renault / Logan /
Кузовной техник
Бенджамин Мерфи
Если вы хотите знать, как заменить обратный клапан в вашем автомобиле, я покажу вам, как установить обратный клапан шаг за шагом !
Если вы чувствуете, что что-то не так с информацией выше, сообщите нам об этом!
Может ли воздух в трубах стать причиной низкого давления воды на Renault Logan?
Если вы столкнулись с этими проблемами в последнее время, вероятно, в ваших водопроводных трубах остался воздух. Эти пузырьки воздуха обычно попадают в самые высокие точки вашей водопроводной системы, снижают давление воды и препятствуют потоку воды по трубам. Воздух в водопроводной системе может вызвать ржавчину и коррозию.
Так же хорош, как BMW на Renault Logan 2023 года?
Обзор BMW X5 2021 года и Volvo XC90 — Какая машина? — Слишком. Но это x5, который кажется немного более особенным, материалы немного лучшего качества, переключатели также чувствуют себя немного лучше. И вообще сложно придраться к сенсационности.
Нужна ли регулировка клапанов Рено Логан 2016?
Автомобиль, которому требуется регулировка клапанов, совершенно безопасен для вождения. Ты в порядке, чтобы войти и уйти. Однако со временем вы нанесете ущерб своему двигателю, и мне не нужно объяснять вам, почему это плохо, поэтому лучше просто не отставать от регулировки клапанов.
Как проверить обратный клапан воздушного компрессора на Renault Logan?
Как проверить обратный клапан (обратный клапан) на An. — Но ты по существу заряженный включай. И когда он достигает максимального давления в фунтах на квадратный дюйм, реле давления отключит его, и вы заметите утечку. Выйдите из обратного клапана.
Что означает дроссельная заслонка на Renault Logan?
1 : клапан, состоящий из двух полукруглых заслонок, шарнирно прикрепленных к поперечному ребру, который пропускает поток жидкости только в одном направлении. 2: заслонка или клапан в трубе, состоящий из диска, вращающегося вокруг биссектрисы.
Можно ли поставить кран с горячей водой снаружи?
Можете ли вы поставить кран с горячей водой снаружи? Краткий ответ: да. Большинство людей, у которых есть водопровод на улице, не имеют горячей воды и не знают, что это возможно. Кран с горячей водой снаружи пригодится, чтобы помыть машину, наполнить бассейн, принять душ на открытом воздухе и многое другое.
Почему у меня стучат трубы, когда я спускаю воду в унитазе на Renault Logan 2012 года выпуска?
Когда вы спускаете воду в унитазе в своем доме, вода течет по трубам с высокой скоростью. Когда унитаз наполняется, он закрывает клапан и заставляет воду ударяться о него. Возникающая вибрация иногда может привести к тому, что труба ударится о стену.
Сколько стоит замена гидроблока Рено Логан 2013?
Зарегистрировано. Мой дилер Renault Logan заменил мой клапанный блок, и указанная цена была на 800 долларов меньше, чем указанная цена в 2400 долларов.
Есть ли у Renault Logan 2023 года проблемы с трансмиссией?
Некоторые из наиболее распространенных проблем с трансмиссией, с которыми вы столкнетесь в Renault Logan, включают проскальзывание, остановку, перегрев и проблемы с регулированием частоты вращения двигателя. Хотя большинство Subaru очень надежны, у некоторых новых моделей были проблемы с трансмиссией.
Текут ли поворотные обратные клапана на Renault Logan 2015?
Поворотные обратные клапаны используют шарнирный поворотный диск для блокировки и контроля движения жидкости в системе. Поскольку они используются для предотвращения обратного потока жидкостей или газов, любой отказ может привести к утечке, падению давления, загрязнению, переливу и, в наиболее тяжелых случаях, к полному отказу системы.
Ваш вопрос
Отзыв о том, как починить обратный клапан на Рено Логан:
Lorraine
Спасибо из Франции!
Liang
Не чистите эти клапаны, их невозможно почистить, просто купите новые, они дешевые. Не пытайтесь сэкономить на каких-либо деталях Vanos, вы были предупреждены и в конечном итоге столкнетесь с последствиями.
Landen
ВОТ намного лучший улов, который не имеет индикатора уровня масла. Вместо этого у этого щуп с резьбой… li tl?ie=UTF8&tag=sc ottykilmerc-20&ca mp=1789&creative =9325&linkCode=as2& creativeASIN=B076BKV 7JF&linkId=2633b fde063561407fe8 5724ff492bf8
Подробнее
хорошо ли это работает?
Дафф
убрать музыку это сильно раздражает
Foley
BMW Удобство обслуживания — что за шутка. Смотри все под впуском. Какой беспорядок.
Атсу
smh. это не сантехника. Согласно чертежу, где находится вентиляционная труба? это решило бы этот вопрос.
Альбин
Можно ли отправить это в США?
Морван
Привет Ал. Хороший совет. Буду иметь в виду для дальнейшего использования. Спасибо, что поделился. D
Edmon
Очень хорошее видео Спасибо 🙂
Xuan
То, что вы сделали, интересно, однако мне интересно, почему вы не купили обратный клапан нужного размера для этой прозрачной трубы, что на самом деле показывает, есть ли неисправность в этой топливной системе. В этом можно увидеть, как воздух возвращается. Теперь, как вы говорите, трудно найти трещину или сломанную трубу. У этого типа двигателя есть несколько проблем с незапуском. Клапана закрываются, что приводит к потере компрессии примерно после 100 000.
Lazaro
2019 привезли человеку БМВ Х3 продал с большой скидкой так как не смог снять чек энджин. Увидел ваше видео и сделал именно то, что вы разместили, и сразу же очистил его. Стоимость ремонта около 3.00р. Вы лучшие, благослови вас Бог за публикацию.
Жан
Почему лучше для двигателя?
Kazuo
Сэр, есть ли место для воздушного клапана в nrv
Jone
Какой тип NRV подходит для сжатого воздуха…?
Оррик
Спасибо
Thom
Сделал это, все прошло хорошо, через 8 месяцев сильная утечка масла из клапанной крышки, а позже узнал, что в клапанной крышке m54 встроен клапан pcv, и он скулил. Я собираюсь снять впускной коллектор, чтобы установить систему oe Ccv, у кого-нибудь есть предложения, что мне делать по-другому? Как конкретный клапан pcv? У меня нет перекрученных линий, и я использую обратную линию, идущую к щупу на моей установке.
Твен
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО
Liko
Спасибо тебе мой парень У меня такая же проблема
Где долить тормозную жидкость на Shuanghuan Sceo 4×4
Снятие опоры двигателя на Soueast V6 Lingshi
0 3tCheck La
Ремонт тяги Cadillac Escalade IV AWD
Снятие втулки поперечного рычага Oldsmobile Bravada
Ремонт датчика давления масла Seat Ibiza IV ST
Сколько смазки требуется для Dongfeng AX7
Снятие термопневмоклапана Toyota-Guangzhou Camry
Как проверить рулевую тягу на Daihatsu 55
Установка опоры стойки на Mazda Atenza II Wagon
Замена втулки поперечного рычага Renault Sandero
Проверить рабочий цилиндр сцепления на Mercury Sable 4×4 работает
Описание конструкции двигателя Рено Сандеро.
Больные места и недостатки рено сандеро степвей Какой двигатель стоит на сандеро 1.6Renault Sandero — малолитражный автомобиль бюджетного класса, выпускается с 2007 года, выпускается в кузове пятидверный хэтчбек. Этот автомобиль недорогой, также не бьет по карману и обслуживанию автомобиля. Внешне Sandero напоминает Renault Logan, но дизайн хэтчбека более привлекателен.
Первая французская модель была представлена в Бразилии, а чуть позже показана на автосалоне в Женеве. В Румынии Sandero известен под маркой Dacia, в 2009 году автомобиль начал продаваться в Белоруссии и Украине.
В конце 2009 года сборка хэтчбека начала осуществляться на Московском автомобильном заводе «Рено Россия», автомобиль создан на платформе Nissan B . Существует также версия Renault Sandero Stepway, которая отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом (на 20 мм), более внушительными колесными арками и рейлингами на крыше.
Многие детали, устанавливаемые на Sandero, позаимствованы у Logan, поэтому типичные характерные болезни хэтчбека заимствованы у его прототипа. В 2012 году миру была представлена обновленная версия Sandero Stepway, а на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль Sandero II поколения.
Кузов и лакокрасочное покрытие
На Рено Сандеро кузов оцинкован, само кузовное железо довольно крепкое. Эти автомобили редко ржавеют, в основном коррозия возникает, если машина побывала в аварии. Лакокрасочное покрытие кузова неплохое, сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.
Каковы недостатки двигателей
В линейных двигателях нет силовых агрегатов Sandero, и вы не можете рассчитывать на спортивность здесь. Наиболее популярным считается четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,4 литра и мощностью 72 или 75 лошадей (8 клапанов).
Также на автомобиле установлен 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания в двух версиях:
16-клапанный — 84 л. С.;
8-клапанный — 106 л. С.
Двигатель 1,4 л несколько слабоват, его тяги недостаточно для относительно тяжелой машины. Часто этот мотор работает на пределе, и от нагрузки ресурс силового агрегата заметно уменьшается. 1,6-литровый 8-клапанный ДВС тоже не обладает большой мощностью, но для городских поездок ее вполне достаточно. С 16-клапанным мотором у Sandero достаточно динамики, но топлива машина потребляет гораздо больше.
ремень ГРМ на 16-кл. Менять ДВС модели К4М рекомендуется каждые 60 тысяч километров, детали газораспределительного механизма лучше заменить комплектом (ремень, водяной насос, натяжные ролики).
Также присутствуют двигателиАТ модельного ряда Рено Сандеро и дизель 1.5 DCI, в зависимости от модификации его мощность колеблется от 80 до 90 л.с. С. Дизельный силовой агрегат К9К отличается высокой экономичностью и хорошей тягой, но в России автомобили Sanderos с дизелями встречаются редко.
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Sandero, достаточно надежны, но все же имеют некоторые проблемы. Одна из характерных «болезней» — заедание термостата, при таком дефекте мотор может перегреваться или, наоборот, работать в низкотемпературном режиме. Не так уж долго «жить» свечи и высоковольтные провода , они часто протыкают массу от сырости.
Бензиновые двигателиSandero имеют очень хороший ресурс, при правильном уходе и бережной эксплуатации служат 500 тыс. км, и более до капитального ремонта.
Слабые места в узлах трансмиссии
На хэтчбек устанавливаются только два типа трансмиссии:
5-ступенчатая механическая коробка передач;
4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
АКПП работает в паре с 1,6-литровым 16-клапанным мотором, «механика» ставится вместе с 8-клапанным мотором.
механическая коробка довольно шумная , но при этом никаких дефектов в ней не обнаружено — передачи переключаются плавно, без рывков, скорости не вылетают. Даже при оборотах двигателя в три тысячи и более появляется вибрация по кузову, она исходит именно от МКПП.
Замена масла в «механике» производителем не предусмотрена, смазки должно хватить на весь срок службы коробки передач. Но если коробка уже прошла 100 тыс. км , масло в блоке лучше заменить, хуже от этого не будет.
Четырехступенчатые «автоматы» особой надежностью не славятся, АКПП в основном выходят из строя из-за перегрева . АКПП часто требует ремонта на пробеге около ста тысяч километров, замену масла в АКПП следует производить через 50 тысяч км.
Ходовая и болячки в подвеске
Задняя подвеска на Сандеро — балочного типа, передняя — стандартная МакФерсон. Конструкция ходовой части автомобиля достаточно проста, поэтому элементы подвески выходят из строя в целом нечасто. Запчасти на машину относительно недорогие, ремонт ходовой не представляет особой сложности.
Сначала на Рено Сандеро «сдаются» втулки и стойки стабилизатора , служат они в среднем 50-60 тыс. км. Задние и передние амортизаторы чувствительны к качеству дорожного покрытия, быстро начинают подтекать, если автомобиль часто эксплуатируется на плохой дороге. Но в любом случае ресурс этих деталей не менее сорока тысяч километров, оригинальные амортизаторы служат дольше (по 70-80 тысяч км).
рулевая рейка не слишком «живучее», первой изнашивается пластиковая втулка. Ремкомплекты стойки производитель не предоставил, но можно поставить детали от другой модели автомобиля, например, от BMW. Перед ремонтом рулевого механизма следует проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60-70 тыс. км.
Ресурс передних тормозных колодок стандартный — в среднем около 30-40 тыс. км. Если смазать направляющие передних суппортов, колодки могут прослужить дольше, а срок службы деталей во многом зависит от стиля вождения.
Салон автомобиля
В салоне Renault Sandero нет ничего особенного — салон выглядит серым и несколько унылым. Зато места внутри машины достаточно, а вот багажник у машины небольшой (320 литров), хотя если разложить задние сиденья, то становится вполне вместительно (1200 л). Пластик салона не очень качественный, но Sandero все же относится к бюджетному классу, а потому от отделки салона лучшего ждать не стоит.
Litra имеет две версии: одна с 8 клапанами, другая с 16 клапанами. В техническом плане двигатели отличаются только устройством ГБЦ и, конечно, мощностью. Sandero 1.6 8 клапанов выдает 87 л.с. (Евро-2) или 82 л.с. (Евро 5), 16-клапанная версия 102 лошадиные силы.
Восьмиклапанный вариант двигателя проще, так как имеет только один распредвал, но зазор клапанов нужно периодически регулировать. В 16-клапанной модификации имеются гидрокомпенсаторы, обеспечивающие автоматический зазор клапанов. Оба двигателя Sandero 1.6 также устанавливаются на Renault Logan. О 8-клапанном силовом агрегате говорить не будем, т.к. Давайте сосредоточимся на Рено Сандеро 1.6 16-клапанный двигатель .
Устройство двигателя Renault Sandero 1.6 16V
Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхнерасположенным расположением двух распредвалов. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, считая — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока отлита из алюминиевого сплава. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обработанные вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами и гайками. поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразную, в поперечном — овальную. В верхней части поршня выточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.
Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с. (модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79,5 мм
- Ход поршня — 80,5 мм
- Мощность л. с./кВт — 102/75 при 5700 об/мин
- Крутящий момент — 145 Нм при 3750 об/мин
- Максимальная скорость — 180 километров в час
- Разгон до первой сотни — 10,5 сек
- Расход топлива по городу — 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе — 5,8 литра
Двигатель Renault Sandero 1.6 Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Он центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидравлическим подшипником, который автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца штока клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапаны имеют V-образную форму. Далее а фото клапанный механизм Sandero двигатель 1.6 16 клапанов .
- 1 — Распредвал
- 2 — Колодец для свечи
- 3 — Гидроподшипник
- 4 — Рычаг клапана
Гидравлические подшипники рычагов клапанов устанавливаются в гнезда головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шаровым краном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.
Замена ремня ГРМ Рено Сандеро 1.6 (Рено Логан 1.6) 16 клапанов
Замена ремня ГРМ в 16-ти клапанном двигателе Сандеро/Логан достаточно сложная процедура, поэтому при ее выполнении просим запастись терпением и внимательностью. Для начала фотография 16-клапанного привода ГРМ для общего понимания конструкции и устройства.
- 1 – шкив зубчатый коленвала
- 2 — ремень ГРМ
- 3 — ролик натяжной
- 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
- 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
- 6 — обводной ролик
- 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Для замены ремня ГРМ необходимо снять правую опору силового агрегата, правый брызговик подкапотного пространства, кстати, для удобства процесса работы желательно выполнять на яме, эстакаде или подъемнике . Откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Затем откручиваем нижнюю крышку ГРМ. Головкой «на 18» откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив и нижнюю крышку.
Чтобы не нарушать фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для вращения коленвала вкручиваем на место болт шкива коленвала, с помощью него будем проворачивать двигатель, не снимая ремень.
Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Под заглушками находятся концы распределительных валов со специальными канавками. См. фото
Вот в эти пазы надо вставить специальную металлическую пластину, которая будет блокировать распредвалы от проворачивания. Пазы должны быть в горизонтальном положении, как на фото.
Теперь нужно заблокировать коленвал 16-клапанного двигателя от прокручивания. Для этого у Сандеро или Логана есть специальное технологическое отверстие с заглушкой, в блоке цилиндров под сигнализатор аварийного давления масла. Откручиваем пробку и вкручиваем подходящий болт с резьбой. Главное, чтобы резьба этого болта была не менее 75 мм. Этот болт блокирует проворот коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.
После того, как мы заблокировали распредвалы и коленвал в ВМТ первого цилиндра, можно снять старый ремень ГРМ и установить новый. Сразу скажем, что при замене ремня необходимо менять натяжной и обводной ролики. Ослабляем гайку натяжного ролика и специальным гранем соответствующего размера ослабляем натяжение ремня. С помощью этого же камня при установке нового ремня ГРМ натягиваем ремень. Смотрим фото.
После замены и регулировки натяжения ремня не забудьте выкрутить из блока цилиндров болт, удерживавший коленчатый вал от проворачивания, а также снять пластину, удерживавшую распредвалы от проворачивания. Еще немаловажный момент, при установке нового ремня ГРМ Логан/Сандеро 1. 6 16V, на котором отмечены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпадали с направлением ремня. Ремень, как и все шкивы, вращается по часовой стрелке.
Данная инструкция будет полезна многим владельцам различных моделей Renault. Так как двигатель Рено К4М 1.6 16 клапанов с ремнем ГРМ устанавливался на Логан, Сандеро, Сандеро Степвей, Дастер, Меган, Флюенс и другие модели французского производителя.
Рено Логан 1.6 характеристики двигателя
Производитель Automobile Dacia
Годы выпуска — К7М 710 (2004 — 2010), К7М 800 (2010 — н.в.)
Марка \ Тип двигателя Renault Logan — К7М
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 80,5 мм
Диаметр цилиндра — 79,5 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя — 1598 см3.
Мощность – 86 л.с./5500 об/мин
Крутящий момент – 128Нм/3000 об/мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива – город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанный 7,2 л/100 км
Расход масла — до 0,5 л/1000 км
Масло моторное Renault Logan:
5W-40
5W-30
Замена масла каждые 7500 км.
Моторесурс двигателя Логан 1.6:
1. По данным завода — 400 тыс. (неофициально, по испытаниям завода)
2. На практике — 400+ тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал — неизвестно
Без потери ресурса — неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Lada Largus
Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 К7М
Двигатель Рено Логан К7М 710 1,6 л. 86 л.с. не более чем обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня (с 70 до 80,5 мм), естественно немного увеличилась высота блока, увеличился диаметр сцепления, увеличился маховик и форма картер коробки передач менялся. Конструктивно двигатель Логана 1,6 л, как и его малообъемный аналог, имеет такую же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода маслонасоса от младших моторов Рено 60-х годов. Не смотря ни на что, при бережном отношении к двигателю, обслуживанию и ремонту масло меняется в 2 раза чаще, чем по инструкции, очень и очень надежно, по внутризаводским данным ресурс двигателя Логан 1.6 составляет около 400 тыс км, на практике двигатель проехал чуть больше.
В 2010 году К7М 710 заменили на К7М 800, мотор задушили, подтянули до экологической нормы Евро 4, мощность снизили до 83 л.с., конструктивных изменений не произошло.
Недостатки К7М такие же как и у двигателя К7Ж 1.4, большой расход топлива, часто на холостом ходу обороты начинают плавать, постоянно (раз в 20-30 тыс.км) приходится регулировать клапана, не было гидрокомпенсаторы, ременный привод ГРМ, при обрыве ремня на логане 1.6 клапана гнет, поэтому меняем ремень каждые 60 тыс.км. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумит и вибрирует. По конструкции двигателя Рено Логан 1.6 и расположению номера двигателя информация изложена в статье «мотор K7J“, которая, кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и их причины.Кстати о том какой двигатель рено логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанный, берите 1.6…двигатель тот же,но малообъемный двигатель очень слабый.
На базе К7М так же создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими существенными новшествами, мощность такого мотора гораздо выше и если выбирать (например Логан, Сандеро) всегда брать, Вы не будете сожалеть об этом.
Тюнинг двигателя Renault Logan K7M 1.6
Чип-тюнинг двигателя Рено Логан
двигатель Logan K7M 800, можно убрать катализатор, восстановить первоначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, возможно добавить еще пару лошадей, но существенно ничего не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш двигатель съест еще))
Компрессор и турбина на Логан 1.6
Установка турбокомпрессора и компрессора описана на примере двигателя 1,4 л, и все это 1 в 1 применимо к 1,6 л. Мощность двигателя Логана 1.6 составит в среднем 5-10 л. с. больше с тем же подходом. Забегая вперед… достичь большой мощности вам не удастся.
Большинство водителей уже смирились с тем, что все автомобили, которые сейчас появляются на рынке, выглядят довольно однообразно.
Их конструкция и технические параметры становятся практически одинаковыми, отличающимися лишь небольшими нюансами.
Но с появлением новой версии Chery Tiggo, продажи которой стартовали в первых числах второй недели августа, ситуация резко изменилась. Этот автомобиль имеет свой уникальный внешний вид и опережает всех ближайших конкурентов не только по характеристикам, но и по стоимости, которая установлена в достаточно разумных пределах. Этот, на первый взгляд, обычный автомобиль, при ближайшем рассмотрении имеет немалое количество технических особенностей.
Открывается с помощью смарт-часов, имеется мультимедийная система и управление кондиционером жестами.
Предусмотрена функция обогрева всех сидений, руля, лобового стекла и даже форсунок его омывателя. Автомобиль представляет собой кроссовер с двухлитровым двигателем и стоит всего миллион рублей.
Отличия машины от других моделей этого класса выражаются в следующих особенностях:
Функция 1. Наличие умных часов. Этот гаджет предлагается в стандартной комплектации при покупке топового пакета «Техно». По заявлению производителя это устройство называется умный браслет-ключ, но на самом деле оно больше похоже на часы, тем более что одна из его основных функций — показывать время. Кроме того, с его помощью можно поднимать и опускать окна, открывать и закрывать двери автомобиля и даже запускать двигатель на расстоянии. В качестве вспомогательных функций есть возможность уведомления о сообщениях и звонках, напоминание о событиях и подсчет шагов, пройденного расстояния и сожженных калорий, а также поиск телефона. Синхронизация возможна как с Android, так и с iOS. Предназначен для выдерживания давления при погружении под воду на глубину до 30 метров. Автомобиль стал пионером в классе компактных кроссоверов, с наличием такого устройства в стандартной комплектации.
Функция 2. Управление жестами. На этом автомобиле есть возможность управлять некоторыми функциями с помощью жестов. Например, свайп пальцем перед экраном дает возможность переключать треки, слегка покачивая пальцем — регулировку громкости, поднесение раскрытой ладони к датчику — переключение на управление системой кондиционирования и так далее.
Функция 3. Электронные помощники. Данная модель отличается наличием большого количества электронных систем, которые уже входят в базовую комплектацию. Кроме того, автомобиль оснащен монитором, диагональ которого является самой большой в своем классе — всего 7 дюймов, с изменяемым тоном подсветки, системой контроля температуры и давления в шинах, а также системой умного освещения. Кроме того, кузов был оцинкован с наличием элементов из пяти сортов высокопрочной стали. Гарантийный срок составляет 5 лет или 150 000 км пробега.
С момента выхода рено сандеро степвей прошло много времени. Примечательно, что в России этот автомобиль хорошо прижился. Еще первые выпуски радовали прочностью и надежностью механизмов. Однако сколько людей, столько и мнений: кому-то модель нравится, а кто-то нашел в новой модификации массу минусов. Так что же говорят российские автомобилисты?
Мнение большинства
Автомобиль позиционируется как отличная альтернатива отечественным моделям. Модификация Renault Sandero Stepway стоит недорого, в ней есть все необходимые опции: система блокировки скольжения, электрические стеклоподъемники, обогрев, кондиционер и т. д. Производители оснастили модель прекрасной подвеской, благодаря которой автомобиль отлично освоился на российских дорогах. . Если бы не значок впереди, то можно было бы наивно полагать, что всеми любимый АвтоВАЗ наконец-то «родился» и придумал автомобиль с адаптированной подвеской. К сожалению, время новых решений еще не пришло.
Надежность франко-румынского продукта, пожалуй, главное достоинство автомобиля. Дальше мнения разделились: маневренность и комфорт, динамика разгона и актуальность опций — все это было предметом частых обсуждений. Давайте объективно проанализируем вопрос рентабельности Renault Sandero Stepway.
Общие представления владельцев об автомобиле
Внешний вид
Внешний вид модели вызывает двоякое впечатление: спереди вроде бы выглядит красиво и стильно, а сзади корпус, как бы обрубленный. Ощущение, что фантазия дизайнеров иссякла. Но дверями многие владельцы довольны: хлопать не приходится, ручки мягкие, открываются плавно.
Общий вид Stepway сродни внедорожнику. Есть хромированные накладки, багажные арки оригинального дизайна и другие элементы. Крепление надписи и тех же накладок хрупкое. Скотча и клея производитель жалеет, так что не исключено, что со временем придется что-то клеить. Впрочем, лакокрасочное покрытие производитель не пожалел: толщина слоя отличная, при появлении царапин можно использовать полироль — это, кстати, подтверждает большинство владельцев Renault Sandero Stepway.
Габариты автомобиля, по мнению многих владельцев, то, что нужно. На такой машине легко парковаться, она не занимает много места, а внутри достаточно места для пяти человек средней комплекции. Багажник небольшой, но его объем можно увеличить, правда тогда кому-то придется покинуть салон, так как места сзади не останется. Многие ругаются, что запаска расположена в неудобном месте — под днищем. Кто-то, наоборот, уверен, что так даже лучше: в багажнике не мешает.
Салон
Рассмотрим салон Renault Sandero Stepway: отзывы владельцев о нем также неоднозначны. Итоговое мнение:
- Сиденья не очень удобные, их трудно правильно отрегулировать. При этом меняется положение спины. Стул не регулируется по высоте. Зато посадка высокая, это позволяет правильно оценивать ситуацию на дороге.
- Руль регулируется по высоте, но диапазон хода настолько мал, что менять его положение не очень хочется. Людям невысокого роста придется буквально тянуться к рулю, так как возможность изменения продольной регулировки сиденья тоже скудная.
- Большой перчаточный ящик: рука доходит до локтя, но это практически не влияет на пространство салона. Пассажиру комфортно.
- Водителя могут раздражать индикаторы панели. Может быть, цвет противный, потому что визуальная сигнализация должна быть более эффективной. сигнальные лампы, но не всем это нравится.
- Пластик дешёвый, даже говорить не о чем, а вот чехлы на руль и рычаг КПП кожаные. Мило.
- В принципе расположение клавиш органов управления удобное. Можно включить печку и кондиционер вслепую. То же самое касается и стеклоподъемников: кнопки их управления расположены не на дверях, а там же, где и клавиша обогрева заднего стекла.
- Ход педали четкий, нажимается легко, поэтому движение в пробках не затруднено.
- Гидроусилитель руля не позволяет крутить руль одним пальцем. Придется приложить немного усилий.
- Рычаг переключения передач радует отличным ходом: передачи переключаются легко, правда, механизм переключения в модификации Stepway тросовый.
В зимнее время печка спасет от сильного мороза, а вот кондиционер слабоват, хотя в жаркие дни сойдет. Некоторые владельцы утверждают, что после 10 тысяч пробега появляются посторонние звуки при прогреве. Если такое замечено, следует сразу же ехать на СТО.
Уровень шума автомобиля тоже не успокаивает. В городе двигатель не докучает «зловещим рыком», но стоит дать больше 3000 об/мин, как в салоне чувствуется стабильный звук мотора и колес. Со временем появятся «сверчки», и в первую очередь почему-то начинает скрипеть передняя пассажирская дверь. В чем секрет не понятно.
Что касается обзора, то здесь его усложняет толстая передняя стойка: она создает мертвую зону. Еще хотелось бы больше зеркал, хотя не все так считают. Из-за специфики аэродинамических характеристик часто приходится протирать стекла зеркал, поэтому рекомендуется всегда иметь при себе тяжелый рулон салфеток. А вот внутреннее зеркало позволяет хорошо оценить обстановку сзади, это приятно.
Двигатель
Теперь поговорим о двигателе рено сандеро степвей. При выпуске первых автомобилей маркетологи Renault посчитали, что пока будет достаточно одной модификации двигателя, представляющей собой 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 84 л. с. и агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. И несмотря на то, что позднее появился 16-клапанный Газовый двигатель с редуктором АКПП, многие владельцы до сих пор остались верны старой модификации проверенного годами агрегата, поэтому большинство высказываний владельцев были именно о нем.
Этот мотор надежный, неприхотливый, но очень шумный. Любит «жрать» 92-й и 95-й бензин, но и от 98-го не отказывается. Хорошей новостью является то, что он практически невосприимчив к выбору передачи и не детонирует. Простой пример: на скорости 50 км/ч можно включить пятую передачу, машина постепенно начнет разгоняться до предела. Разгон, конечно, плавный, без ярко выраженного ускорения. Этот стиль подходит для размеренной езды по городу. Те, кто предпочитает водить машину, будут недовольны.
Короткие передачи, трогаться с некоторым наклоном можно даже без педали газа. Двигатель не сопротивляется, хорошо справляется с нагрузкой и послушно тянет машину. При желании можно трогаться на второй передаче, от этого практически ничего не изменится. Все это хорошо, но за городом на 100 км/ч двигатель раскручивается до 3000 об/мин, а потом начинается мощная акустическая атака. Далее шум только усиливается, при этом динамика разгона заметно снижается. После 100 км/ч все, кроме шума, как будто замирает.
Чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство, нужно заранее продумать маневр, иначе можно не успеть. После непродолжительной обкатки автомобиль разгоняется до 155 км/ч. Это с некоторой погрешностью. Неприятно то, что машина достаточно прожорлива: при движении по трассе уйдет 8 литров. 100 км, и это при том, что водитель не разгоняется больше 100 км/ч. В смешанном цикле – 9 литров. на 100 км. Учитывая, что вес автомобиля чуть больше тонны, а мощность 84 л.с., то и расход большой.
Подвеска
Отзывы владельцев о подвеске reno sandero stepway положительные: энергоемкая, бесшумная, эластичная, долговечная — вот ее основные характеристики. Из-за этого некоторые водители перестают избегать выбоин, появляется некоторая неряшливость в езде, но это не сильно сказывается на общем состоянии автомобилей. Стоит отметить, что она по-прежнему не любит резких поворотов, машина сильно заваливается.
Тормоза работают отлично, ход педали маленький, но немного рановато срабатывает система блокировки проскальзывания. Возможно, это связано с тем, что сцепление штатных шин недостаточное, но однозначного мнения автовладельцев нет.
Если суммировать
Бюджетный автомобиль. Даже если брать в кредит, то выйдет сумма, которую не жалко заплатить за надежную машину Рено Сандеро Степвей: цена которой начинается от 453 тысяч рублей.
Для езды по городу — машина то что нужно. Водитель не устает, хотя это зависит от индивидуальной физиологии. Подвеска идеальна (как думает большинство автовладельцев), с ремонтом проблем тоже нет. Главное регулярно проводить ТО, ведь любая машина как ребенок: за ней нужно ухаживать.
Комплектующие для автомобилей выпускаются по доступным ценам, владельцам не стоит мотаться по авторынкам в поисках нужной детали, рекомендуется покупать оригинальные запчасти, и только в салонах дилеров. Ну а такие дополнения, как коврики и чехлы, лучше брать у частников, так как оригинальные стоят втридорога.
Наряду с возможностью приобретения практически всех запчастей для ремонта у официальных дилеров, низкая цена на Рено Сандеро Степвей позволяет изрядно потеснить на российских дорогах именитых одноклассников.
Как продлить срок службы шарового крана
Шаровой кран предназначен для перекачки газа и жидкости в технологических системах, обслуживающих нефтегазовую и химическую перерабатывающую промышленность. Они также широко используются в оборудовании для производства продуктов питания и напитков, в машиностроении, производстве и обслуживании автомобилей (см. рис. 1).
Рисунок 1: Схема шарового крана в разрезе показывает различные компоненты, в частности, вращающийся шар и шток клапана. Предоставлено: Gemini Valve
По сравнению с задвижками или шаровыми кранами, шаровые краны часто предпочтительнее за их:
- Компактную и экономичную конструкцию
- Быструю скорость закрытия
- Долговечность при высоких давлениях, больших объемах и высоких температурах
- Устойчивость к коррозии и повреждениям
- Долгий срок службы
- Универсальность в различных промышленных применениях.
Большинство шаровых кранов сконструированы таким образом, что не требуют технического обслуживания и в конечном итоге подлежат замене, а не ремонту. Тем не менее, надлежащие профилактические меры могут продлить срок службы шаровых кранов на годы.
Факторы, влияющие на срок службы шарового крана
Многие производители шаровых кранов указывают предполагаемый срок службы шарового крана (обычно от восьми до 10 лет), и надлежащее техническое обслуживание, безусловно, может увеличить этот диапазон. Однако на срок службы шарового крана может влиять множество других факторов.
Приведение в действие : Выбирая соответствующий источник питания для приложения, пользователи могут сократить расходы на техническое обслуживание, увеличить время безотказной работы и повысить безопасность. Шаровые краны с пневматическим приводом являются наиболее надежным вариантом в условиях высокого давления при условии доступа к сжатому воздуху (см. рис. 2).
Рисунок 2: Два примера шаровых кранов с пневматическим приводом. Привод расположен на верхней части корпуса клапана и управляет клапаном с помощью сжатого воздуха. Предоставлено: Gemini Valve
Модель : Шаровые краны бывают одно-, двух- и трехкомпонентными, первые два из которых не допускают обслуживания и подлежат замене при выходе из строя компонентов. Шаровые краны, состоящие из трех частей, сконструированы таким образом, что седла и уплотнения можно снимать и заменять, не удаляя весь клапан из системы (см. рис. 3).
Рис. 3: Вверху: шаровой кран с ручным управлением, состоящий из двух частей. Предоставлено: Gemini Valve
Рис. 3: Внизу: Ручной шаровой кран из трех частей. Предоставлено: Gemini Valve
Номинальные значения температуры и давления : Шаровые краны, используемые в условиях высокого давления или с высокой частотой циклов, должны обслуживаться или заменяться чаще, чем краны в системах с более низким давлением. Чем ближе номинальное значение температуры/давления среды к номинальному значению шарового крана, тем чаще потребуется замена клапана.
Среда : Шаровые краны предназначены для двухпозиционного регулирования жидкостей и газов без твердых частиц. Любые частицы в среде могут привести к истиранию механизма клапана, что приведет к ремонту, отказу клапана или привода.
Материалы клапана : Шаровые краны могут быть изготовлены из нержавеющей стали, латуни, бронзы или пластика (ПВХ). В то время как ПВХ обеспечивает гибкость и экономию средств, металлические шаровые краны более долговечны, устойчивы к коррозии, способны выдерживать высокие температуры и давления и совместимы практически со всеми типами сред (см. рис. 4). Используйте базу данных химической совместимости Cole-Parmer для сравнения материала клапана и рабочей среды.
Рис. 4: Вверху: Ручной латунный шаровой кран, состоящий из двух частей. Предоставлено: Gemini Valve
Внизу: Ручной двухсекционный шаровой кран из нержавеющей стали. Предоставлено: Gemini Valve
Источник : Некоторые розничные продавцы арматуры поставляют свою продукцию со всего мира, но продукция из-за рубежа влечет за собой риск несовместимости с продукцией, произведенной в США. обеспечить совместимость и долговечность и предотвратить преждевременную замену.
Почему важно обслуживание шаровых кранов
Долговечность : Клапаны, которые служат дольше и практически не требуют ремонта, помогают предприятиям экономить деньги, предотвращать простои и поддерживать производственный график в соответствии с графиком. Без регулярного технического обслуживания и проверки качества любые проблемы с шаровыми кранами могут остаться незамеченными, что приведет к сбоям в работе оборудования, повреждению деталей или травмам рабочих.
Охрана и безопасность : Наихудшим сценарием на заводе является предотвратимая авария, которая приводит к травмам или дорогостоящему ремонту. Специалисты по техническому обслуживанию, которые должным образом обучены установке и оценке шаровых кранов, могут легко и на ранней стадии выявлять потенциальные проблемы, тем самым снижая вероятность аварийного ремонта или нарушения OSHA.
Снижение потребности в остановах : Незапланированные простои обходятся дорого, поскольку каждый раз, когда завод не производит продукцию, это означает потерю денег или упущенную выгоду. Некоторое техническое обслуживание шарового крана может выполняться во время его работы, что позволяет бесперебойно работать на заводе.
Экономия затрат : Точно так же, как увеличение времени безотказной работы означает увеличение доходов, меньшее количество проблем с обслуживанием дает больше денег для компании. Если шаровые краны регулярно проверяются, обслуживаются и заменяются по запланированному графику, будет меньше необходимости выделять средства на непредвиденный ремонт или замену.
Что и почему шаровые краны
- В шаровых кранах используется металлический шар с просверленным в центре отверстием, зажатым между двумя седлами для управления потоком. Шаровые краны, используемые во многих процессах обработки углеводородов, способны дросселировать газы и пары и особенно полезны в условиях низкого расхода.
- Согласно Википедии шаровой кран – это устройство регулирования расхода, в котором используется полый, перфорированный и вращающийся шар для управления протекающей через него жидкостью. Он открыт, когда отверстие шара находится на одной линии с впускным отверстием, и закрыт, когда шар поворачивается 90 градусов ручкой клапана, блокируя поток. Рукоятка ровно расположена на одной линии с потоком, когда открыта, и перпендикулярна потоку, когда закрыта, что упрощает визуальную проверку состояния клапана. Положение закрытия на 1/4 оборота может быть по часовой стрелке или против часовой стрелки.
- По данным Home Depot, шаровые краны более эффективны для создания герметичного уплотнения и имеют большую надежность и долговечность, чем задвижки, но, как правило, стоят дороже. Они часто используются для отключения и управления приложениями. Поскольку шаровые краны могут открываться и закрываться немедленно, они с большей вероятностью, чем задвижки, вызовут гидравлический удар.
Техническое обслуживание шаровых кранов
Профилактическое или профилактическое обслуживание следует начинать задолго до того, как вы обнаружите какие-либо проблемы с шаровыми кранами. Включите следующие шаги в программу управления техническим обслуживанием предприятия, чтобы продлить срок службы шаровых кранов.
Правильная установка : У правильно установленных шаровых кранов гораздо меньше шансов на ремонт или замену. Убедитесь, что инженер, устанавливающий шаровые краны, имеет соответствующий опыт и знания.
Регулярная очистка : Чистые клапаны служат дольше, так как вероятность накопления мусора и отрицательного воздействия на работу системы трубопроводов минимальна. Обязательно используйте чистящие средства, которые не вступают в негативную реакцию с материалами клапана: очистители на основе газа или сжатого воздуха хорошо подходят для металлических компонентов, а очистители на спиртовой или водной основе идеально подходят для неметаллических деталей. Очищайте шаровые краны не реже одного раза в год и чаще, если среда предприятия содержит грязь или пыль.
Смазка для клапанов : Смазка обеспечивает плавную работу шаровых кранов, предотвращает истирание и помогает повысить эффективность уплотнений клапанов. Придерживайтесь синтетических, водонерастворимых смазок на масляной основе; избегайте смазок на глинистой или твердой основе, которые могут скапливаться внутри полости клапана. Обязательно выберите смазку, совместимую с материалами клапана и средой системы.
Регулярные проверки : Регулярная проверка клапанов квалифицированным инспектором. В идеале – раз в год, но шаровые краны, предназначенные для работы под высоким давлением и с высокой частотой циклов, должны проходить проверки чаще. Проверки должны включать:
- Затяжка гаек, болтов и других крепежных изделий
- Наличие минеральных отложений или коррозии
- Опасность утечки
- Правильное открытие и закрытие клапанов
- Точность индикатора положения (даже на статических клапанах)
- Надлежащее удаление воздуха и фильтрация воздуха в области.