MasteraVAZa » Расход топлива ваз 2110 узнаем самостоятельно
- 1 Как определить расход безошибочно
- 2 Причины повышенного расхода
- 2.1 Форсунки – важнейшая деталь
- 2.2 Неисправный катализатор может стать причиной
- 2.3 Сбой в системе охлаждения
- 2.4 Воздушный фильтр
- 2.5 Неисправный термостат
- 2.6 Неисправная тормозная система – причина повышенного расхода
- 2.7 Своевременная замена масла
- 3 Способы того, как снизить расход
Расход топлива
Нормальный расход топлива ваз 2110 от 5,2 до 8,9 л/100 км в движении по трассе и городу соответственно. Как и любой другой автомобиль, ВАЗ может иметь мелкие или крупные неисправности, приводящие к увеличенному расходу топлива.
Узнаем, как определить расход топлива ваз 2110 инжектор 8 клапанов и 16 клапанов из данной статьи.
Как определить расход безошибочно
Чтобы безошибочно определить расход, можно сделать следующее:
- На заправке залить до «отсечки» бак из «пистолета»;
- Наполнить канистру 20 л;
- Из канистры долить топлива до горловины;
- Проехать 100 км на равномерной скорости;
- Залить топливо из канистры в мерную емкость;
- Дополнить бак до горловины;
- Посчитать количество добавленного топлива.
Расход топлива ваз 2110 16 клапанов
Таким образом, вычисляется расход топлива на 100 км, но чтобы минимизировать погрешность, движение должно быть равномерным. Конечно, погрешностей не избежать даже при таких замерах, но ее процент будет низким – не более 5%.
Этого вполне достаточно, чтобы убедиться в нормальном или избыточном расходе топлива во время движения. Повышенный расход бывает вследствие неисправностей и недосмотра за состоянием автомобиля.
Причины повышенного расхода
Расход топлива ваз 2110 16 клапанная
Основными причинами чрезмерного расхода топлива, встречающейся чаще всего, является:
- нарушение функционирования системы управления силового агрегата. Причиной может стать выход из строя системы подачи воздушно – тепловой смеси в результате поломки одного из датчиков.
Примечание. В итоге в двигатель поступает чрезмерно богатая или бедная смесь, что вызывает снижение мощности двигателя и высокий уровень расхода бензина. Чтобы выявить неисправность датчика есть лишь один способ – переборка.
- сниженное или повышенное давление в системе подачи топлива. Распространенным нарушением в работе является первое.
Именно это становиться причиной перегрузки мотора, в результате чего он потребляет значительно больше топлива.
Расход топлива ваз 2110 8 клапанов
- причиной может быть и обычное подтекание топлива в местах соединений. В этом случае достаточно подтянуть соединения трубопроводов.
Форсунки – важнейшая деталь
Форсунки ваз
Отсутствие контроля состояния двигателя приводит к снижению КПД и, в результате, мотор «троит» из-за загрязнения форсунок. Они расположены в рампе, которая, по сути, является «органом жизнедеятельности» мотора.
Идет слабое распыление бензина, неправильное и нестабильное образование смеси. Способ устранения неисправности – чистка форсунок.
Условное выражение «чистка инжектора» — неправильный термин, т.к. нет такого устройства. Есть лишь части инжекторной системы, такие как насос, рампа, форсунки и т.п.
Для защиты форсунок на авторынке предлагаются специальные средства,но:
- они не обеспечивают 100% защиты;
- трудно найти качественную «химию»;
- она способна нанести вред автомобилю.
Примечание. Причиной является отошедшая грязь и другие продукты отходов, благополучно закупоривающие отверстия, через которые происходит подача топливно-воздушной смеси. Так ее подача перекрывается частично или полностью.
Неисправный катализатор может стать причиной
К повышенному потреблению топлива может привести неисправный катализатор(см.Замена катализатора на Ваз 2110 — делаем правильно). Со временем в результате эксплуатации он, прогорая, разрушается.
Образуется нагар, который ведет к образованию более богатой смеси, насыщенность которой зависит от его количества. Катализатор перегревается, и снижаются его эксплуатационные характеристики.
Снижается мощность и увеличивается топливный расход.
Примечание. Поломка инжектора может быть следствием загрязнения инжекторной системы, выработанных свеч зажигания и дестабилизации системы управления мотором.
Сбой в системе охлаждения
Сбои в системе охлаждения стоят наряду с другими причинами перерасхода топлива. Нормальная температура двигателя во время работы – от 98 до 103 °C.
Если температура выше нормативного уровня, идет перегрев мотора и смесь, поступающая в двигатель, становится более разряженной.
Примечание. Приведенный в движение автомобиль, при не доведенном до рабочей температуры двигателе, будет потреблять излишек топлива из-за поступления чрезмерно обогащенной смеси.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр
Возможно, это станет для кого-то неожиданностью, но причиной неправильной работы двигателя может стать воздушный фильтр. Со временем он забивается, и если не оказывать ему должного внимания, результатом становится недостаток поступления в двигатель кислорода.
Как следствие, происходит нарушение работы ДМРВ.
Примечание. Во избежание затрат на топливо из-за такой мелочи, необходимо проводить систематический осмотр и замену воздушного фильтра.
Неисправный термостат
Неисправный термостат ваз
Неисправность термостата еще одна причина большого расхода. Автомобильный термостат – это устройство, функционирующие в системах охлаждения жидкостей.
Его назначение – контроль стабильности температуры во время работы двигателя. Неисправность выражается в нарушении функционирования клапана.
Если он не закрывается, жидкость для охлаждения проходит по большому кругу сразу после запуска двигателя.
Результатом становится:
- Медленный прогрев автомобиля и достижение рабочей температуры силовым агрегатом с большой задержкой;
- Использование автомобиля при недостаточной температуре приводит к перерасходу топлива.
Примечание. Чтобы проверить устройство нужно, прогреть ВАЗ 2110, пока он не достигнет рабочей температуры. После этого потрогать патрубки, являющиеся частью системы охлаждения.
Холодный шланг, ведущий к радиатору – признак неисправности клапана.
Неисправная тормозная система – причина повышенного расхода
Тормозная система
Неисправность тормозов(см.Ремонт тормозов в домашних условиях) не только опасна для жизни, но и влечет за собой финансовые потери в результате повышенного расхода топлива. Ее последствия — повышенное сопротивление движению автомобиля.
Среди неисправностей встречаются:
- Разрушения и повреждения трубопроводов или соединений. На металлических трубопроводах появляются царапины, коррозии, активные очаги и забоины.
Повредить их могут острые кромки, расположенные поблизости. - Повреждения тормозных шлангов. Видимые наружные трещины или следы перетирания.
Резину способны растворить масла на минеральной основе и смазки. Чтобы проверить целостность шлангов, нужно сильно нажать на педаль тормоза.
Своевременная замена масла
Несвоевременная замена масла или использование масел с вязкостью, показатель которой выше необходимой, приводит к увеличению потребляемого объема топлива. Со временем масло становится более жидким.
Повышается трение деталей, увеличивается износ узлов. Топливо расходуется быстрее, а ресурсы мотора значительно сокращаются.
Если не принять меры, это приведет к его поломке и необходимости проведения капитального ремонта.
Повышенное сопротивление движению автомобиля и повышенный расход топлива ваз 2110 инжектор 16 клапанов может быть следствием не отрегулированного давления в шинах, что легко устраняется. Следует помнить и об углах установки управляемых колес.
Необходимо соблюдать:
- параметры схождения
- угол продольного наклона оси поворота
- угол развала колеса.
Примечание. Очень частой причиной быстрого расхода топлива является его дешевизна и, соответственно, низкое качество. Здесь поможет лишь использование рекомендованного горючего.
Кроме того, не стоит забывать и об обычных причинах сверхрасхода: кондиционер, электрические приборы, потребляющие мощность, шины большого диаметра – стандартные причины, которые не являются поводом для ремонта автомобиля.
Способы того, как снизить расход
Примечание. На первый взгляд незначительный процент можно довести до отметки 10, нормализовав работу системы зажигания.
- Наблюдение температурных показателей и состояния двигателя. Кроме времени прогрева двигателя до рабочего состояния и системы охлаждения нужно следить за состоянием всех его деталей.
Как указано выше, слишком низкая температура двигателя в рабочем состояния, является признаком нестабильности системы охлаждения.
- Не нагружать автомобиль без необходимости. ВАЗ 2110 предназначен для перевозки пассажиров + запасное колесо и инструменты.
При каждых дополнительных 100кг расход горючего увеличивается процентов на 10.
Если ездить налегке, экономия может достигать 30%.
- Своевременная замена воздушных фильтров.
Пренебрегая этим правилом затраты бензина увеличатся от 5 до 10%:
- Не использовать бензин, октановое число которого ниже рекомендуемого ВАЗ. Несоблюдение инструкций приводит к увеличению затрат топлива до 35%.
Сэкономить не получится из-за высокого расхода, а ремонт автомобиля приблизится из-за некачественного топлива.
- Контролировать движение. Для экономии рекомендуется не совершать резких рывков, совершать передвижение на приблизительно одинаковой скорости.
Как и резкий старт, так и резкое торможение приводит к существенному увеличению расхода горючего.
Это правило одно из самых важных.
- Существенно снизить потребление топлива способны качественные катализаторы горения, используемые вместе с топливом в двигателе внутреннего сгорания. Современные технологии позволили добавить им функции защиты от низкопробного топлива и снизить выброс в атмосферу количество вредных выбросов.
Рекомендуется также посмотреть данное видео, где все подробно рассказывается. Правильный уход за автомобилем позволяет не только снизить расходы на горючее, но и сохранить хорошие эксплуатационные характеристики многих деталей намного дольше.
Для того, чтобы уметь грамотно экономить топливо, полезно использовать фото-материалы, дающие ценную информацию. К тому же, следует не доверять ремонт или замену масла кому попало, а проводить данные операции своими руками.
Сделать все самостоятельно поможет инструкция. Это даст возможность и неплохо сэкономить, ведь цена на топливо сегодня довольно высокая.
Как узнать расход топлива? — «Моя Соната»
- Zhanik1991
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 04 янв 2014, 20:02
- Авто:
Как узнать расход топлива?
- Цитата
#360383
Сообщение Zhanik1991 »
Добрый вечер форумчане! Подскажите пожалуйста как посмотреть расход топлива на Соне 2.0 АКПП, 2007 г. Там под спидометром маленький экран и всего 2 кнопки (Trip и Reset) под ним. Насколько я знаю именно на этом экране показывается. Есть кто знает как сделать? Спасибо.
Вернуться к началу
- HalD2n
- Я тут живу
- Сообщения: 1263
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 17:44
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BETA МКПП
- Откуда: Питер
- Цитата
#361153
Сообщение HalD2n »
наверное стоит взять адаптер elm-327 и им подобный, подключить в обд и программкой посмотреть — а еще можно спросить у кого-нибудь бортовик мультитроникс, как вариантВернуться к началу
- sever451
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 07:36
- Авто:
Re: Как узнать расход топлива?
- Цитата
#362771
Сообщение sever451 »
Кнопка reset — обнуление счётчика разового пробега(до 1000 км),Кнопкой trip можно выбрать 2 разных разовых пробега (А или B). Расхода бензина в такой комплектации -нет,но это не страшно)))его не сложно подсчитать. 1.Заправляете машинку до ПОЛНОГО бака. 2.Обнуляете счётчик разового пробега. 3.Катаетесь. 4.На следующей заправке снова заправляетесь до ПОЛНОГО бака и смотрите — сколько литров заправили. Допустим,наездили по счётчику разового пробега 155км,
заправили до полного 7 литров(пункт 4) и делите литры на километры,умножаете на 100.В нашем случае 7:155*100=4,51л/км. средний расход. Удачи на дорогах!!!
Вернуться к началу
Проверка расхода топлива
Было бы сложно проехать по дорогам каждой модели нового автомобиля, чтобы измерить расход топлива. И было бы невозможно получить воспроизводимые результаты таким образом, потому что очень много факторов — дорожные условия и погода, если назвать только два — могут повлиять на производительность автомобиля.
Именно поэтому производители транспортных средств используют стандартные, контролируемые лабораторные испытания и аналитические процедуры для получения данных о расходе топлива, которые появляются в инструменте поиска оценок расхода топлива и на этикетке EnerGuide для транспортных средств.
Окружающая среда и изменение климата Канада собирает данные от производителей транспортных средств. Министерство природных ресурсов Канады объединяет данные и другую информацию для публикации Руководства по потреблению топлива.
Усовершенствованные испытания
До 2015 модельного года производители использовали процедуру 2-цикловых испытаний , которая проверяла транспортные средства в смоделированных городских и шоссейных условиях, чтобы выяснить, сколько топлива они потребляют.
Теперь производители используют 5-цикловые испытания 9Процедура 0012. Усовершенствованная процедура проверяет городские и шоссейные условия, а также эксплуатацию автомобиля в холодную погоду, использование кондиционеров и вождение на более высоких скоростях с более быстрым ускорением и торможением.
5-цикловые испытания лучше отражают типичные условия и стиль вождения. Он дает рейтинги расхода топлива, которые более репрезентативны для расхода топлива автомобиля на дороге.
Обновление 2017 модельного года
Были обновлены некоторые расчеты, используемые производителями для определения показателей расхода топлива их новых автомобилей. Это лучше отражает современные более экономичные технологии, такие как гибридные автомобили и двигатели с турбонаддувом. Оценки для модели 2017 года или более поздней версии могут немного отличаться от оценок того же автомобиля 2016 модельного года.
Посмотреть видео
Узнайте больше о этикетке EnerGuide и о том, как 5-цикловое тестирование дает лучшие результаты.
СтенограммаРассказчик:
Если вы похожи на большинство канадцев, вы, вероятно, использовали цифры на этикетке EnerGuide, чтобы помочь вам выбрать автомобиль, который подходит именно вам.
Начиная с 2015 модельного года производители транспортных средств будут использовать усовершенствованную процедуру испытаний для определения показателей расхода топлива новых автомобилей.
Новые методы тестирования правительства Канады будут лучше отражать повседневное вождение в Канаде.
Производители будут использовать 5 различных тестов, предназначенных для имитации различных дорожных условий:
- Вождение в холодную погоду
- Вождение в жаркую погоду с включенным кондиционером
- Движение с высокой скоростью/быстрым ускорением
- Остановись и поезжай по городу, и
- Езда по шоссе и сельским дорогам
Испытания проводятся в лабораториях, чтобы убедиться, что каждый автомобиль тестируется в одинаковых условиях, чтобы обеспечить согласованность.
Эти пять тестов лучше отражают то, каково это водить машину в Канаде двенадцать месяцев в году, создавая гораздо более полезные для вас рейтинги.
В результате нового тестирования рейтинги расхода топлива для большинства автомобилей сразу подскочат на 10-20% — не потому, что производители автомобилей выпускают менее эффективные автомобили, а потому, что тесты стали более обширными и намного более реалистичными.
Несмотря на новую методологию, ни один тест не может смоделировать все возможные комбинации условий, с которыми сталкиваются канадские водители.
Все о том, как, где и когда вы едете.
Посетите сайт cars.gc.ca для получения дополнительной информации.
Как работают 5-тактные испытания
Перед испытанием автомобиль проехал около 6000 км. Затем испытательный автомобиль помещается на машину, называемую динамометрическим стендом, которая похожа на беговую дорожку для транспортных средств. Динамометр настраивается на такие вещи, как вес и аэродинамика конкретного автомобиля. Водитель проводит на автомобиле стандартные ездовые циклы, имитирующие поездки в городе и на трассе.
Рейтинги расхода топлива в городе и на шоссе основаны на выбросах, образующихся в течение пяти лабораторных ездовых циклов:
- Городской тест
- Дорожный тест
- Работа при низких температурах
- Использование кондиционера
- Более высокие скорости с более быстрым ускорением и торможением
Городской тест имитирует вождение в городе
Городской тест имитирует вождение в городе следующими способами:
- Он начинается с запуска холодного двигателя, что аналогично запуску автомобиля после того, как он был припаркован на ночь летом.
- Имитирует движение с частыми остановками со средней скоростью 34 км/ч и максимальной скоростью 90 км/ч.
- Включает 23 упора.
- Заключительный этап теста повторяет первые восемь минут цикла, но с запуском горячего двигателя. Это имитирует повторный запуск автомобиля после того, как он был прогрет, проехал, а затем остановился на короткое время.
- Более пяти минут тестового времени тратится на холостой ход, чтобы представить ожидание на светофоре.
Температура испытательной камеры | от 20° до 30°C |
---|---|
Общее время | 31 минута 14 секунд |
Расстояние | 17,8 км |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Средняя скорость | 34 км/ч |
Максимальное ускорение | 5,3 км/ч в секунду |
Количество остановок | 23 |
Время простоя | 18% от общего времени |
Запуск двигателя* | Холодный |
Шоссе имитирует движение по открытому шоссе и проселочной дороге
Шоссе имитирует движение как по открытому шоссе, так и по сельской дороге следующими способами:
- При этом используется средняя скорость 78 км/ч и максимальная скорость 97 км/ч.
- Не содержит остановок.
- Тест начинается с запуска горячего двигателя.
Температура испытательной камеры | от 20° до 30°C |
---|---|
Общее время | 12 минут 45 секунд |
Расстояние | 16,5 км |
Максимальная скорость | 97 км/ч |
Средняя скорость | 78 км/ч |
Максимальное ускорение | 5,2 км/ч в секунду |
Количество остановок | 0 |
Время простоя | 0 |
Запуск двигателя* | Теплый |
Испытание на понижение температуры при понижении температуры до -7°C
При испытании на работу при низкой температуре используется тот же ездовой цикл, что и при испытании в городе, за исключением того, что температура окружающей среды испытательной камеры установлена на -7°C .
Температура испытательной камеры | -7°С |
---|---|
Общее время | 31 минута 14 секунд |
Расстояние | 17,8 км |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Средняя скорость | 34 км/ч |
Максимальное ускорение | 5,3 км/ч в секунду |
Количество остановок | 23 |
Время простоя | 18% от общего времени |
Запуск двигателя* | Холодный |
Испытание на кондиционирование воздуха повышает температуру окружающей среды
При испытании на кондиционирование воздуха температура окружающей среды в испытательной камере повышается до 35°C. Затем система климат-контроля автомобиля используется для снижения температуры внутри салона. Начиная с прогретого двигателя, средняя скорость составляет 35 км/ч, а максимальная скорость достигает 88 км/ч. Включены пять остановок, при этом холостой ход составляет 19% времени.
Температура испытательной камеры | 35°С |
---|---|
Общее время | 9 минут 56 секунд |
Расстояние | 5,8 км |
Максимальная скорость | 88 км/ч |
Средняя скорость | 35 км/ч |
Максимальное ускорение | 8,2 км/ч в секунду |
Количество остановок | 5 |
Время простоя | 19% от общего времени |
Запуск двигателя* | Теплый |
Тест на высокую скорость/быстрое ускорение
Тест на высокую скорость/быстрое ускорение составляет в среднем 78 км/ч и достигает максимальной скорости 129 км/ч. Включены четыре остановки и добавлено быстрое ускорение со скоростью 13,6 км/ч в секунду. Двигатель начинает прогреваться, кондиционер не используется.
Температура испытательной камеры | от 20° до 30°C |
---|---|
Общее время | 9 минут 56 секунд |
Расстояние | 12,9 км |
Максимальная скорость | 129 км/ч |
Средняя скорость | 78 км/ч |
Максимальное ускорение | 13,6 км/ч в секунду |
Количество остановок | 4 |
Время простоя | 7% от общего времени |
Запуск двигателя* | Теплый |
*Двигатель автомобиля не достигает максимальной эффективности использования топлива, пока он не прогреется.
Не все транспортные средства проходят испытания
Производители транспортных средств не обязаны предоставлять данные о расходе топлива для:
- внедорожников (внедорожников) и пассажирских фургонов с полной массой транспортного средства (GVWR) 4 536 кг (10 000 фунтов) или больше – полная масса автомобиля равна массе автомобиля плюс максимальная грузоподъемность (пассажиры и груз)
- Пикапы с полной разрешенной массой более 3856 кг (8500 фунтов) и внутренней длиной кузова 183 см (72 дюйма) или более
- грузовые фургоны полной массой более 3856 кг (8500 фунтов)
Транспортные средства, которые превышают эти пределы, не тестируются, поэтому их оценки расхода топлива не отображаются в инструменте поиска оценок расхода топлива или на этикетке EnerGuide.
Сообщить о проблеме на этой странице Пожалуйста, выберите все подходящие варианты:Ссылка, кнопка или видео не работают
У него орфографическая ошибка
Информация отсутствует
Информация устарела или неверна
я не могу найти то, что ищу
Другая проблема, которой нет в этом списке
Спасибо за помощь!
Вы не получите ответа. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.
- Дата изменения:
Контроль расхода топлива
Перейти к содержимомуКонтроль расхода топлива
Контроль расхода топлива транспортных средств и стационарных объектов позволяет владельцу техники или оператору автопарка решать ряд задач:
- Оптимизация режимов работы механизмов
- Мониторинг моточасов и простоев оборудования
- Перерасчет норм расхода топлива
- Предотвращение кражи топлива
- Прогноз даты обслуживания
Для достижения оптимального режима работы автомобилей:
- водитель может выбрать ресурсосберегающий режим работы двигателя, используя данные об оборотах и расходе топлива;
- механик может отслеживать информацию о расходе топлива с помощью онлайн телематической системы, удаленно контролировать техническое состояние двигателя и топливной системы, планировать техническое обслуживание с учетом реальных условий эксплуатации техники.
Практически любой владелец автопарка сталкивается с хищением топлива при эксплуатации автомобиля или стационарной техники. Наибольший процент нецелевого использования топлива приходится на строительную, сельскохозяйственную и другую технику, где учет топлива ведется по моточасам. Слив топливного бака, недолив топлива в бак, мошенничество с кассовыми чеками и топливными картами – самые распространенные способы хищения топлива. Их можно устранить, внедрив систему контроля расхода топлива.
Нет времени на чтение?
Преимущества внедрения контроля расхода топлива
Контроль расхода топлива позволяет исключить хищения топлива на автопарке и тем самым способствует снижению общих расходов на топливо и стоимости автопарка.
Решена еще одна важная задача – контроль времени работы двигателя. Это помогает управляющему автопарком исключить нецелевое использование или чрезмерный простой техники.
Учет времени работы двигателя также способствует переходу на систему оплаты труда водителей и операторов техники по результатам работы. Это означает, что водителям платят за фактическое рабочее время и достигнутый балл экономии топлива.
Система контроля расхода топлива позволяет владельцу техники пересчитывать нормы расхода топлива для каждой единицы техники.
Наш опыт показывает, что автопарки, в которых эксплуатируются менее распространенные тягачи или спецтехника, имеют лишь общее представление о реальном расходе дизельного топлива. Нормы расхода (нормы), утверждаемые государственными органами или внутренней документацией предприятия, также являются неточными, так как не учитывают влияние условий работы техники.
Таким образом, внедрение системы контроля расхода топлива дает автопарку разнонаправленный экономический эффект:
- Увеличение производительности автопарка
- Повышение топливной экономичности и экономия на горюче-смазочных материалах
- Внедрение системы оплаты труда по результатам фактически выполненной работы
- Увеличение срока службы оборудования, снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание
Способы контроля расхода топлива
1.
Контроль расхода топлива путем регистрации изменения уровня и объема топлива в топливном бакеВ данном методе используются данные дополнительного датчика уровня топлива, который измеряет текущий уровень топлива в баке, определяет заправки баков и объемы сливов топлива.
Недостатки контроля расхода топлива по датчику уровня:
- Относительно низкая точность, особенно в топливных баках плоской формы
- Невозможность измерения расхода топлива при коротких периодах эксплуатации, когда объем топлива не изменяется отчетливо
- Трудно измерить медленный слив топлива из бака и невозможно обнаружить кражу топлива из обратного топливопровода
- Не применяется для техники, работающей на пересеченной местности, в карьерах, шахтах, где топливо в баке заметно колеблется
Преимущества измерения расхода топлива по данным о топливном баке:
- Относительно низкая цена
- Без вмешательства в систему подачи топлива двигателя
- Возможность измерения объемов заправки и слива топлива
2.
Данные о расходе топлива из шины CAN J1939Этот метод использует данные ЭБУ, которые доступны в CAN J1939 автобус или J1708. Данные шины CAN основаны на алгоритмах расчета, применяемых производителем двигателя, и используют предопределенную константу объема впрыска топлива и измеренную продолжительность открытия форсунок.
Недостатки использования данных CANbus для измерения расхода топлива:
- Низкая точность – косвенный метод контроля топлива (используется расчетный метод)
- Данные могут быть «скрыты» производителем двигателя, т.е. недоступны для чтения
- Данные могут быть ошибочными, поврежденными или отсутствовать – типично для старых автомобилей
Преимущества контроля расхода топлива с использованием данных CAN J1939:
- Низкая стоимость оборудования для считывания данных
- Простое подключение к CANbus и шине J1708
3. Контроль расхода топлива путем измерения расхода топлива в топливопроводах двигателя
Данный метод отличается от всех остальных тем, что проводится измерение реального расхода топлива, т.